Новая Москва обгоняет Большой Париж

Московский урбанистический форум Moscow Urban Forum 2019 (MUF) завершился в парке «Зарядье». Тема этого года — «Качество жизни. Проекты, меняющие города». В деловой программе ключевым событием стал конгресс Urban Health, посвященный интеграции принципов здоровья во все сферы городского развития.

В дни урбанфорума все желающие могли прийти на городской фестиваль MUF Fest, выставку главных проектов Москвы в «Манеже», которая продлится до 14 июля, и форум «Мой район» в Гостином Дворе.

На Moscow Urban Forum 2019 в телестудии «Комсомольской правды» побывал руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

— Владимир Федорович, на одной из панельных дискуссий урбанфорума обсуждалось развитие Новой Москвы в сравнении с Большим Парижем. Как вы оцениваете, насколько большой рывок сделала за последние годы Новая Москва?

— С начала проекта Большого Парижа в 2012 году у наших зарубежных коллег уже было разработано много документов территориального планирования, схем. Они знали, что делать, где строить, какие объекты и как развивать транспортную инфраструктуру.

Но затем, учитывая различные факторы, которые влияли на принятие решений по финансированию проектов, по строительству метро, других транспортных объектов у них, к сожалению, начались различные проблемы, не позволявшие активно начать строительство.

Мы в это время начали параллельно и строить, и проектировать. Нас многие критиковали за это, мол, надо сначала утвердить Генплан, территориальную и транспортную схемы. Но мы продумали процесс строительства и проектирования таким образом, чтобы построенные объекты никак не повлияли на все инфраструктурные объекты. Так оно и получилось. В итоге сегодня Новая Москва опережает Большой Париж. Там только собираются построить первую станцию метро, а мы уже 8 станций сдали. Кроме того, мы построили 200 километров магистральных дорог и другие объекты различного назначения — социалку, жилье и рабочие места. Теперь коллеги из Парижа говорят о том, что пришло время им учиться у Москвы тому, как реализовывать структуру управления таким проектом. Мы готовы делиться всем, рассказывать все, что интересует. Так же, как и они всегда были открыты для нас.

— Для Большого Парижа одной из проблем стала сложность согласования при размещении парковых зон. Как дальше будет развиваться рекреационная часть Новой Москвы? Сколько парков планируете открыть и когда?

— Для нас это один из драйверов развития. Парки, которые будут построены, смогут посещать и жители Новой Москвы, и исторических районов Москвы, и соседних поселений Московской области. Мы уже построили 17 парков. Сейчас ещё 6 парков находятся в активной стадии строительства. Новые места отдыха в основном строятся на деньги города, но при этом создаются и девелоперами-застройщиками. Чаще всего они размещают небольшие парки на территории крупных жилых комплексов. Сегодня все застройщики понимают, что наличие парков является одним из основных факторов, влияющих на рынок жилья. Сегодня все, кто переезжает из Москвы в старых границах, стараются выбрать жилье по фактору наличия рядом рекреационной зоны. Этим и привлекательна сегодня Новая Москва – жилье, рабочие места и, самое главное, зоны отдыха.

Читайте также:  Утверждены новые стартовые площадки реновации Москвы

Мы планируем построить около 90 парков на новой территории до 2035 года. А сейчас в каждом жилом комплексе есть свой скверик или мини-парк. Но при этом рядом есть и городские парки.

— В Новой Москве открываются станции метро и развивается наземный транспорт. Один из новых маршрутов — Коммунарская линия…

— Эта ветка пойдёт от Большой кольцевой линии до Троицка. Она сейчас проектируется, а первая станция на ней уже строится. Уверен, что новый маршрут будет прокладываться так же активно и динамично, как и продление Сокольнической линии. Коммунарская линия даст большой толчок для развития всех прилегающих территорий. Она пройдет по Сосинскому, Десеновскому поселению, дойдет до Троицка. Все заявленные в Новой Москве проекты реализовываются. Три-четыре года назад говорили о метро в ТиНАО, некоторые скептики в это не верили. Но сегодня видим, как все быстро создается. Новые территории продолжат интенсивно развиваться.

— Пока не хватает «связок» внутри Новой Москвы…

— В Генплане и в территориальной схеме поперечные связи являются приоритетными. Мы уже построили дорогу, которая является практически дублером МКАДа от Киевского шоссе до Бутово. По ней можно переезжать из поселения в поселение. Поперечные связи существенно снимают нагрузку на общественный транспорт. Причем каждая поперечная «связка» раньше заканчивалась переездом через железную дорогу, а сегодня она переходит в путепровод. Благодаря этому можно доехать не только до крайнего поселения, но и добраться до Московской области.

Мы планируем за четыре года построить еще 300 километров дорог. При этом за последние семь лет уже построили 200 километров. Транспортная сеть к 2023 году будет сильно развита и сможет обеспечить доступность до любого населенного пункта.

Светлана Волкова, Комсомольская правда.

Свершившийся факт: Троицкий и Новомосковский округа за семь лет, прошедших с момента присоединения новых территорий к столице, стали полноценными районами Москвы. Население в новой Москве увеличилось почти в два раза. На присоединенных территориях открылось восемь станций метро, более 60 социальных объектов, проложено 190 км дорог. О том, кто сегодня выбирает для жизни ТиНАО и какие открытия ждут горожан в ближайшие годы, рассказал глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Владимир Федорович, какие из произошедших за последние годы изменений в ТиНАО вы бы назвали наиболее важными? 

– Самое главное – выстроен транспортный каркас, в Новую Москву пришло метро. В такие кратчайшие сроки сложно спроектировать и построить новые станции городской подземки, но мы это сделали. За семь лет в новой Москве появилось 190 км дорог. Это магистрали, созданные с нуля, с велосипедными и пешеходными дорожками, комфортными остановками общественного транспорта, качественным освещением.

Сколько магистралей было построено за это время и как будет развиваться дорожно-транспортная инфраструктура в дальнейшем?

– За семь лет построено и реконструировано 23 объекта дорожно-транспортной инфраструктуры общей протяженностью более 190 км.
В работе еще 14 объектов и 126 км дорог. Еще 156 км магистралей находится на стадии проектирования. Всего к 2024 году на территории Новой Москвы будет построено и реконструировано порядка 476 км автомобильных дорог.

Читайте также:  Хуснуллин: 15 тысяч москвичей переселят по реновации в 2019 году

А как изменилось качество самого жилья?

– Изменился как архитектурный облик жилых зданий, так и планировка квартир, благоустройство дворов. Раньше строили дома из панелей или красного кирпича. Сейчас таких новостроек уже нет. Многоэтажки – с красивыми фасадами, удобной дворовой территорией и полноценной социальной инфраструктурой. Микрорайоны застраиваются комплексно, и это очень заметно.

Коммунарка – одна из главных точек градостроительного роста ТиНАО. Как развитие получит эта территория?

– В Коммунарке почти год назад открылось здание префектуры. Возводится крупная больница, в ней девять корпусов, сдадим ее в два этапа – в этом и следующем году. В скором времени сюда также придет метро и откроется еще несколько учреждений социальной сферы.

Сколько всего социальных объектов в ТиНАО уже построено?

– Всего за семь лет на территории построено 67 социальных объектов – поликлиник, школ, детских садов и подстанций скорой помощи. Это современные здания, оснащенные по последнему слову техники. А в ближайшие три года число соцобъектов удвоим – в планах возвести еще 77 зданий.

Строят соцобъекты в основном инвесторы?

– Да, чаще всего такие объекты появляются в составе жилых комплексов. Но и город строит в рамках АИП – так, к 2022 году за бюджетные средства будет построена почти половина от запланированных соцобъектов. Это обусловлено еще и тем, что жители коттеджных поселков и СНТ теперь имеют возможность получить прописку в своих домах и им, как москвичам, полагается сопутствующая социальная инфраструктура. Хотя раньше они такого права не имели, пользовались коттеджами как дачами лишь в теплый сезон.

Многие и работают в шаговой доступности от дома?

– Да, очень важно, что появились объекты с вакансиями, интересными для жителей: К2, Comcity, «Индиго-парк», «Фуд-Сити», административно-деловой центр в Коммунарке со строящейся больницей и другие.

До присоединения к Москве на территории насчитывалось 84 тыс. рабочих мест, за неполные семь лет добавилось еще 110 тыс. Благодаря этому жители Троицкого и Новомосковского округов могут теперь работать в двух шагах от дома. Это позволит в том числе сократить маятниковую миграцию.

Сколько всего средств инвесторов и бюджета вложено в развитие ТиНАО?

– Всего с 1 июля 2012 года в градостроительное развитие новых столичных округов вложено порядка 1,3 трлн рублей, из них 350 млрд – из бюджета Москвы. К 2035 году в развитие новых территорий будет вложено около 7 трлн рублей. Около 2,8 трлн, по нашим оценкам, составят инвестиции в строительство жилой недвижимости, остальные средства – в инфраструктурные проекты, в том числе 1 трлн рублей в транспортную инфраструктуру и 622 млрд рублей в инженерную инфраструктуру.

Каков общий градостроительный потенциал присоединенных территорий?

– В Правилах землепользования и застройки принято решений на строительство 50 млн кв. метров недвижимости. Из них 18 млн «квадратов» составит жилье, остальное – объекты с рабочими местами.

Читайте также:  Дом из белого камня по реновации в Марьиной Роще

Сейчас перед нами стоит задача расширить спектр предлагаемых рабочих вакансий. Хорошее развитие получит IT-сектор, большое количество компаний занимают эту нишу экономики. Кроме того, есть промышленное производство, логистика, а с открытием новых социальных объектов число рабочих мест в здравоохранении и образовании тоже возросло. Торговля, строительство, финансовый сектор – в этих отраслях жители присоединенных территорий также могут найти себе рабочие места. По статистике, 63 процента жителей не выезжают за пределы Новой Москвы. Это хорошие показатели, и мы будем наращивать их, формируя профицит рабочих мест.

Кто сегодня выбирает жизнь в ТиНАО?

– В основном молодые семьи. Остаются и закрепляются на местах сами жители присоединенных территорий, они могут переезжать из района в район, выбирая квартиры попросторнее. Есть приезжие из Подмосковья и других близких к столице регионов. И достаточно высок процент тех, кто хочет улучшить свои жилищные условия, продав квартиру в старой Москве и выбрав большую жилплощадь в ТиНАО. Причем разница может быть в два раза и больше. Плюсов для тех, кто переезжает, много. В качестве бонуса они получают простор не только на своих квадратных метрах, но и вокруг: больше воздуха, лесов, акваторий.

Работать есть где, жить – тоже, а отдыхать? Какие проекты по созданию рекреационных зон запланированы?

– Один из самых крупных – парк «Океанический берег», его начнут строить в следующем году. В рамках первого этапа там появятся горнолыжный склон, спортивный центр и большой парк для семейного отдыха. Общая площадь рекреационной застройки составит 80 гектаров. Еще два крупных горнолыжных комплекса появятся в Красной Пахре и недалеко от бетонного кольца и Варшавского шоссе. Три большие рекреационные зоны планируем в Коммунарке. В целом новая Москва будет интересна для инвесторов с точки зрения создания современных парков.

С каким настроением вы встречаете День строителя?  

– С отличным! И, пользуясь возможностью, сердечно поздравляю с нашим замечательным профессиональным праздником всех коллег по строительному комплексу столицы! Новых всем успехов и удач!

Строительство 24 школ и 28 детских садов планируется завершить в Новой Москве до конца 2021 года, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин. По его словам, новые садики и школы появятся в местах массового проживания москвичей и в новых застраиваемых районах.

«Активное строительство школ и детских садов является частью комплексного подхода к развитию территорий. Инвесторы одновременно с возведением жилья строят и всю необходимую для жителей новых домов социальную инфраструктуру, в том числе и образовательную», – сказал Владимир Жидкин.

Он отметил, что за последние семь лет за счет средств города и инвесторов в Новой Москве было построено и введено 16 школ и 40 детских садов.

«Это современные здания, оснащенные по последнему слову техники. Работа по насыщению новых территорий образовательными учреждениями будет продолжена», – сказал Жидкин.

Глава Департамента подчеркнул, что всю необходимую социальную инфраструктуру получат жители коттеджных поселков и садовых некоммерческих товариществ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector