Струны соединят город

Масштаб строительства в столице России невозможно не заметить. С каждым годом ее улицы, площади, скверы, микрорайоны становятся все красивее, комфортнее, чище. Огромен размах работ и по развитию дорожной сети столицы. О том, какие задачи в этой сфере стоят сегодня перед департаментом строительства города Москвы, рассказал «РГ» его руководитель Андрей Бочкарев.

— Андрей Юрьевич, расскажите, пожалуйста, каков сейчас объем задач по строительству дорожно-транспортной инфраструктуры столицы?

— В первом полугодии текущего года за счет средств городского бюджета уже введено в эксплуатацию 28 километров дорог, 7 искусственных сооружений, 3 крупных пешеходных перехода. Среди прочего мы ввели участок Северо-Восточной хорды от Щелковского шоссе до Лосиноостровской улицы. Это почти 7 километров, в том числе большая эстакада. До конца года суммарно планируем ввести более 51 километра построенных и реконструированных дорог. В их составе будет 17 искусственных сооружений: путепроводы, эстакады, мосты, а также 11 крупных внеуличных пешеходных переходов. Среди знаковых объектов — завершение строительства балочного моста на участке от улицы Нижние Мнёвники до улицы Народного Ополчения через шлюзы Карамышевского спрямления реки Москвы. Фактически это финальный участок Северо-Западной хорды. Мы планируем завершить его в этом году. Работы ведутся круглосуточно. В принципе, мы идем в графике, но по возможности постараемся ускориться.

— Как сегодня выглядит строительство хордового кольца Москвы?

Читайте также:  50 пятиэтажек переселят по реновации в 33 новостройки

— О завершении Северо-Западной хорды я уже сказал. Я сам по ней езжу и могу сказать, что это фантастический объект. Например, Алабяно-Балтийский тоннель. Раньше выезд с улицы Алабяна на Большую Академическую занимал из-за пробок от 28 до 40 минут, теперь — полторы-две. Основным приоритетом сейчас является строительство Северо-Восточной хорды. Наш департамент концентрируется на развертывании работ на отрезке от Открытого шоссе до Дмитровского шоссе, где-то уже началось строительство, где-то идут подготовительные работы. Параллельно с работами на Северо-Восточной хорде приступим к строительству отдельных участков на Юго-Восточной. В районе Рязанского проспекта будет обеспечена связка между двумя хордами. В течение трех лет мы планируем эту работу закончить и ввести объект в эксплуатацию.

За три года также предстоит завершить работы на Юго-Восточной хорде. Это полностью новый объект, который будет интегрирован в существующую улично-дорожную сеть. Он соединит Рязанский проспект, Волгоградский проспект и Каширское шоссе, выйдет на пересечение с МКАД, с Варшавским шоссе и продолжится по новой территории. Стоит задача за два-три года его основные участки завершить полностью. Это очень короткий срок. Он включает проектирование, освобождение территории, подготовительные работы и само строительство. Сейчас мы активно ведем работу по освобождению территории и подготовке к началу строительства.

В состав хордового кольца также войдут объекты улично-дорожной сети и Южной рокады. Основные работы от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта мы завершаем в этом году, а на отрезке от Пролетарского проспекта в сторону МКАД планируем завершить работы в течение двух-трех лет.

Читайте также:  Переезд по реновации на ул. Лобачевского

— Слово «хорда» в переводе с греческого означает «струна». Почему было принято решение вместо четвертого транспортного кольца столицы натянуть эти «струны»?

— Как известно, в Москве много радиальных направлений, но мало соединяющих их дорог.

— Учитывался ли при проектировании хордового кольца мировой опыт? Есть ли подобные бессветофорные магистрали в других мегаполисах?

— Перед нами не ставилась задача создать бессветофорные магистрали. На некоторых участках хорд движение действительно бессветофорное. Но иногда светофор очень нужен, чтобы не было избыточных скоплений транспорта в одной точке. Он позволяет более планомерно дозировать и выстраивать движение. Тем более что сейчас в Москве действует умная система, которая анализирует ситуацию и тут же начинает переключать светофоры, чтобы упорядочить поток автомобилей. Конечно, мы изучали опыт разных стран. Но все большие города разные, друг на друга не похожи. Для Москвы мы выбрали некое комбинированное решение, которое было бы оптимальным в наших условиях, которые исторически сложились еще лет триста назад. Ведь вся Москва построена от центра, концентрически. И это накладывает существенные ограничения. Поэтому решение по строительству хорд мы считаем абсолютно правильным.

Читайте также:  В ТиНАО будет 560 тыс. кв. м. по реновации

— Южный дублер Кутузовского проспекта пересекается с Северо-Западной хордой. Он будет ее дополнять или выполнять свои особенные функции? Как там идет строительство?

— Кутузовский проспект — важный сектор города. Значительный трафик к Инновационному центру «Сколково» идет по этой магистрали. Чтобы разгрузить ее и обеспечить удобный подъезд к нему, по поручению мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина ведется строительство Южного дублера Кутузовского проспекта. А Северо-Западная хорда обеспечит поперечные связки между Кутузовским проспектом и Южным дублером. Строительство разделено на два этапа: первый — участок от Аминьевского шоссе до Минской улицы с транспортной развязкой на ней. Строительно-монтажные работы планируем завершить в декабре 2019 года.

Сейчас на этом этапе завершаются работы по строительству трех искусственных сооружений — моста через реку Сетунь и двух эстакад через Минскую улицу. На 70 процентов выполнены работы по укладке асфальтового покрытия. Второй этап — участок от транспортной развязки на пересечении с улицей Минская до Третьего транспортного кольца. Завершить строительно-монтажные работы планируем в июне 2020 года. Здесь ведутся работы по переустройству коммуникаций. Приступили к переустройству железнодорожных путей, попадающих в эту зону, и к строительству очистных сооружений.

Алена Баталова, Татьяна Батенёва, Российская газета.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector