Работы по реконструкции ж/д станции Железнодорожная начнут во 2 квартале 2022 г – Транспорт – РИАМО в Балашихе

Работы по реконструкции ж/д станции Железнодорожная начнут во 2 квартале 2022 г – Транспорт – РИАМО в Балашихе

«нигде в мире не существует автомобильных заводов в центре города — это нерентабельно». эксперт сомневается в целесообразности выпуска автомобилей «москвич» в москве

Renault из России ушла, оставив свой завод городу Москва. Однако компания и так планировала от него рано или поздно отказаться, так как иметь крупное производство в центре очень крупного города сопряжено с массой логистических и финансовых неудобств. C тем, как видели ситуацию в Renault, согласны и эксперты.

По словам Игоря Моржаретто, возрождать производство автомобиля «Москвич» на прежних производственных мощностях — в центре Москвы, в восьми километрах от Кремля — экономически нецелесообразно.

«Нигде в мире не существует автомобильных заводов в центре города — это нерентабельно. Сама Renault вывела производство из Парижа еще 50 лет назад, и даже дирекция компании расположена в пригороде», — подчеркнул Игорь Моржаретто.

Так же, по словам эксперта, считали и в Renault, когда еще до нынешней ситуации, связанной с уходом французской компании из России, собирались передать эту площадку городу и перевести все производство на «АвтоВАЗ».

В реалистичности производства «Москвичей» именно в Москве сомневается и координатор общественной организации автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его мнению, завод «просуществует несколько лет, после чего власти города просто его закроют и осуществят комплексное развитие территории». «А что касается автомобиля “Москвич”, может быть, такая машина будет выпускаться на том же КАМАЗе в Набережных челнах или на другом предприятии, но это будет явно не Москва», — сказал Петр Шкуматов.

Работы по реконструкции ж/д станции железнодорожная начнут во 2 квартале 2022 г – транспорт – риамо в балашихе

РИАМО (БАЛАШИХА) – 22 ноя. Основные работы по реконструкции ж/д станции Железнодорожная начнутся во II квартале 2022 г., сам четвертый диаметр в РЖД планируют построить за два года и запустить в 2024 году, сообщается на сайте администрации муниципалитета.

После реконструкции станция станет самой большой на МЦД. Появятся 4 новые платформы с навесами и мост-конкорс для безопасного перехода через ж/д пути и спуска к платформам. Переход станет доступнее для родителей с колясками и маломобильных пассажиров.

«Железнодорожная входит в число станций с самым большим пассажиропотоком на МЖД. Нагрузка на станцию в летнее время составляет более 100 тыс. человек в сутки. Инфраструктура станции устарела, и она нуждается в обновлении», — сказал замглавы администрации округа Алексей Ковалев в студии телеканала 360.

Он добавил, что по проекту реконструкции здесь появится большой пригородный вокзал с распределительным залом. Крупнейший транспортный узел станет максимально удобен для пассажиров.

Новый павильон станции обеспечит пассажирам выход на новые платформы, а также свяжет между собой Лесопарковую улицу и Носовихинское шоссе. Пассажиры во время строительных работ будут пользоваться временным пешеходным мостом через пути с выходом на Привокзальную площадь.

«Открытие временной платформы Ольгино планируется в I квартале 2022 года, затем во II квартале начнутся основные работы по реконструкции станции Железнодорожная. Сам четвертый диаметр в РЖД планируют построить за два года и запустить в 2024 году», – подчеркнул Ковалев.

По его словам, суточный пассажиропоток может составить более 450 тыс. человек. Общая длина будущего диаметра составит 86 км, он соединит семь вокзалов. На маршруте будет 39 остановок, на 18 из них можно будет пересесть на станции метро, Московского центрального кольца (МЦК) и другие МЦД.

Администрация Балашихи разработала несколько автобусных маршрутов, которые будут доставлять пассажиров до станции Ольгино. При этом старые маршруты пассажирского транспорта остаются, но их движение будет продлено до остановочного пункта Ольгино.

Читайте также:  Реновация в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга

МЦД-4 — самый протяженный и сложный проект для Москвы и Подмосковья. Реконструкция станций будущего МЦД-4 сможет обеспечить удобство пассажиров, ежедневно пользующихся электричками.

Центральная часть (южнее станции)

В настоящее время Желдор содержит несколько архитектурно интересных районов, пространство между которыми заполнено большим количеством поздних советских зданий, в том числе редких серий.

Вокзал в городе новый, построенный в 1980-х годах. В шестидесятых здесь еще сохранялся небольшой одноэтажный деревянный вокзал, открытый вместе со станцией Обираловка и просуществовавший более ста лет, от которого на юг уходила улица, застроенная деревенскими домами.

Но затем эта улица стала новой магистралью растущего города, и вокзал соорудили ей под стать. Каждый раз, когда заходит разговор об этой станции, обязательно принято сообщать, что именно здесь в романе Льва Толстого бросилась под поезд Анна Каренина (вот и я тоже об этом упоминаю).

Работы по реконструкции ж/д станции Железнодорожная начнут во 2 квартале 2022 г - Транспорт - РИАМО в Балашихе

Станция Железнодорожная представляет собой настоящий транспортный узел. Электричка на Москву может прийти к какой угодно платформе, и не факт, что к той, на которой вы ждёте. Но здесь хотя бы можно перебежать по мосту – турникеты находятся на вокзале, в отличие от, например, станции Нижегородская того же направления.

Работы по реконструкции ж/д станции Железнодорожная начнут во 2 квартале 2022 г - Транспорт - РИАМО в Балашихе

Так выглядит бульвар на Пролетарской улице, ведущей от станции на юг. Рыжие дома из восьмидесятых.

В 2022 году на бульваре был открыт совершенно заслуженный памятник Дмитрию Павловичу Рябушинскому (1882-1962) – учёному и предпринимателю, забытому в советское время. В 1904 году Рябушинский основал на территории своей усадьбы в Кучино первый в Европе (по другой версии, даже первый в мире) аэродинамический институт, где работал профессор Московского университета, основоположник современной аэродинамики Николай Жуковский.

Первое скопление исторических малоэтажных зданий, полностью окруженных поздними районами застройки, находится в километре к югу от станции, между Новой улицей, Комсомольским проездом и Саввинским шоссе. В западной части этого квартала – более старые двухэтажные дома и администрация (горком)

Некоторые дома имеют в центре фасада любопытные сдвоенные окна, крыши других увенчаны декоративными украшениями, ну и обычных декораций сталинского периода тут достаточно.

В центре поселка стоит простая водонапорная башня при местной котельной.

Два дома, стоящие на почти исчезнувшей Интернациональной улице, построены по типовому проекту с четырьмя ложными колоннами в центре фасада. Первый из них, под номером 20, наполовину изуродован сайдингом. Второй (Новая улица, 10а) пока остается в естественном состоянии, только появился козырек (фото 2022 и 2022 годов).

Зеленый дом (Новая, 14а) – один из самых красивых среди своих упрощенных соседей. У него имеется рустовка по углам, торцевые балконы и эркеры с полукруглыми окнами третьего этажа – но только с парадной, западной стороны, которая летом очень сильно зарастает.

Работы по реконструкции ж/д станции Железнодорожная начнут во 2 квартале 2022 г - Транспорт - РИАМО в Балашихе

Справа от зеленого дома – несколько уже более простых типовых зданий середины 50-х из голого кирпича (и школа №2), обрамляющих местный “Арбат” – пешеходную аллею Школьной улицы. Они построены на несколько лет позже, и на кирпичах этих домов часто попадается клеймо “ГКЗ” – Голицынский кирпичный завод, или может, другой?

Пешеходная Школьная улица и школа (гимназия) №2, где висит доска М.Н.Грачеву.

Перед гимназией попался люк со странным логотипом неизвестного завода, а дальше на восток по Школьной улице, за пересечением с Комсомольским проездом, есть фонтан, стоящий между входом на стадион “Орион” и маленьким, изрезанным тропинками сквером Победы. Дальше к востоку простираются хрущевские кварталы бывшего города Железнодорожного.

В сквере (который заложен в 1965 году) находится памятник героям Великой Отечественной и мемориальный камень погибшим в Афганистане и Чечне – первоначально загаженный птицами просто до безобразия, что можно видеть на первой фотографии. В 2022 году камень оказался чистым, что позволило переснять его в менее позорном виде.

Памятник героям Великой Отечественной войны – установлен в 1975 году к 30-летию Победы.

На Новой улице есть круглый подарок с западных рубежей советской Украины, от наших заклятых друзей из Львова. Механический завод №7 был основан в 1944 году, а с 1965 года стал Львовским конвейеростроительным заводом. Второй интересный люк найден на Советской улице и сделан Балахнинским РМЗ, который сменил много названий, и представленное здесь – одно из самых ранних, 1945-1953 годов. Подробнее см. на странице “Крышки люков”.

Читайте также:  Жгут мусор, соседи – куда обратиться помощь юриста в Екатеринбурге (Орджоникидзевский район) в 2022 году: когда можно сжигать жалоба ответственность Полиция Суд Пожарники Администрация Прокуратура

В районах к юго-западу от станции преобладают советские новостройки с вкраплениями более старых зданий. Вдоль улицы Некрасова в начале 1950-х годов выстроена цепочка трехэтажных жилых домов типовых серий.

Эта местность административно относится к району Жилгородок. От привокзальной части Железнодорожного она отделяется подъездным путем, разрезающим центр города поперек, ведущим на бывший завод минеральной ваты “Мостермостекло”. “Бывший” в данном случае не значит “неработающий” – завод является злостным загрязнителем атмосферы токсичными отходами, плюс неподалеку находится знаменитый Кучинский мусорный полигон, который тоже пахнет не фиалками.

Работы по реконструкции ж/д станции Железнодорожная начнут во 2 квартале 2022 г - Транспорт - РИАМО в Балашихе

Если пройти вдоль жилых домов по улице Некрасова, можно выйти к первому из сохранившихся деревянных домов Жилгородка, стоящему в стороне от остальной массы. Строительство поселка под начальством Главного управления аэродромного строительства (ГУАС) НКВД было запланировано еще до войны.

Управление ГУАС было организовано 27 марта 1941 года и должно было заведовать созданием новых аэродромов для ВВС Красной Армии. Строительство велось силами заключенных, приговоренных к исправительным работам, строительных батальонов, военнопленных и мобилизованных.

Работы по реконструкции ж/д станции Железнодорожная начнут во 2 квартале 2022 г - Транспорт - РИАМО в Балашихе

Война не помешала строительству поселка, которое началось в 1943 году. Бригада, состоявшая из пленных немцев и гражданских лиц, разместилась на охраняемой территории, где был создан небольшой деревообрабатывающий завод – будущий ДОЗ №6. В 1945 году на заводе работало около 300 человек, и к 1946 году было построено более 60 брусчатых домов для служащих Военно-воздушных сил и их семей.

В журнале “Архитектура и строительство” за этот год появилась заметка, согласно которой, поселок “насчитывает пока 61 жилой дом и 14 построек коммунального назначения” (среди этих последних – амбулатория, магазин, почта, клуб, столовая и баня). Главным архитектором и автором проекта был И.В.Жолтовский.

Деревянные украшения кое-где еще сохранились, но уже не в первоначальном объеме.

Детский сад №24 – интересное здание, построенное по спецпроекту (Маяковского, 27). Рядом – здание старой бани из первых лет существования поселка.

Дом культуры “Чайка”, открытый в 1947 году – здесь проходила культурная жизнь Жилгородка. Перед ним в сквере работал фонтан, являвшийся частью парадного комплекса – сейчас на его месте высотные жилые дома, и снимок сделан с лестницы, ведущей к ним.

Работы по реконструкции ж/д станции Железнодорожная начнут во 2 квартале 2022 г - Транспорт - РИАМО в Балашихе

На последней фотографии – высотки, совсем недавно построенные на месте снесенных деревянных домов. Основная масса оставшихся построек, до которых пока не добрались экскаваторы, находится на заднем плане, где можно разглядеть двускатную крышу.

Достопримечательности района Ольгино-Жилгородок: фото №1 – здание проектного института на улице Некрасова, фото №2 – типовое здание АТС возле дома культуры, фото №3 – памятник заслуженному строителю В.С.Ляхову на улице его имени. Фото №4 – архитектурный реликт олимпийской эпохи – физкультурный комплекс, что удивительно, не обезображенный переделками и сайдингами, во дворах на улице Маяковского.

Двухэтажные дома Жилгородка (также известного как ГУАС) были оформлены в декоративном стиле, украшены ажурным орнаментом, цветами и сказочными фигурами (развитие которых можно наблюдать в поздних московских постройках Жолтовского). В каждом доме была собственная отделка балконов, террас и подъездов.

Несомненно, в первые годы Жилгородок был красивым, уютным и благоустроенным районом, но с течением времени он все больше разрушался, дома ветшали, их стены прогнивали, а украшения отваливались. И возникла хорошо знакомая нам ситуация, когда и замечательные дома жалко, и жить в них невозможно.

Зеленые насаждения частично вырублены, а оставшиеся прекратились в дикие заросли. Территория покрыта ухабами и мусором, вокруг сплошные следы стройки. Выходом могло бы стать переселение и сохранение для истории хотя бы одного здания, но надеяться на это не приходится с нашей-то традицией отношения к истории.

Читайте также:  Предложения и замечания участников публичных слушаний, поступившие в период работы экспозиции по материалам проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 г – часть 7 | Авторская платформа

Жилгородок не является памятником архитектуры, решение о его сносе было принято еще в 2002-м. Скорее всего, в ближайшем будущем все до единого дома будут утрачены, и никто о них даже не вспомнит, кроме пары краеведов. С другой стороны, если половина самых старых домов поселка уже снесена, то другая половина (конца 1940-х годов) так и брошена, и там все еще живут люди, ждущие, когда потолок обвалится им на головы.

Работы по реконструкции ж/д станции Железнодорожная начнут во 2 квартале 2022 г - Транспорт - РИАМО в Балашихе

Среди достоинств поселка были названы “хорошая внутренняя отделка”, наличие водопровода и электрического освещения, парового отопления. Газовые плиты и колонки появились в 50-х годах. Канализации тоже первоначально не было, что подтверждают исторические люки, встречающиеся повсюду среди кустов: на их крышках видна только водопроводная маркировка.

Работы по реконструкции ж/д станции Железнодорожная начнут во 2 квартале 2022 г - Транспорт - РИАМО в Балашихе

Выставка торцевых фасадов Жилгородка. Многие декорации отвалились, даже сами стены домов кое-где скреплены во избежание разрушения – неудобная ситуация. О людях не спешат думать, а о культурном наследии тем более.

Козырек подъезда дома №33, где четко виден след от исчезнувшего домового знака.

Работы по реконструкции ж/д станции Железнодорожная начнут во 2 квартале 2022 г - Транспорт - РИАМО в Балашихе

Сельский быт: двадцать первый век рядом со столицей.

По адресу Граничная улица, д.6 (северо-западный край Ольгино), сохранилось парадное трехэтажное здание бывшей школы – типовой проект с излишествами. Территория школы закрыта для пешеходов, и даже написано, что сделано это “ради безопасности учащихся”.

Идем дальше на запад, покидая центральные районы Железнодорожного. Вдоль Больничного проезда переходим через очередной разъединяющий городские районы подъездной путь, ведущий на керамико-плиточный завод. Путь используется довольно активно; для следующих из Ольгино в мкр.

Работы по реконструкции ж/д станции Железнодорожная начнут во 2 квартале 2022 г - Транспорт - РИАМО в Балашихе

В центре микрорайона нас встречают старые ветхие дома с широким пустым пространством между ними. Например, лужайка перед школой детского творчества, которую почему-то еще не прикончили точечной застройкой – вероятно, район не очень привлекательный, железная дорога неблизко.

Дом культуры “Восход” (улица Заводская, 13а) повторяет ситуацию с городом Электроугли, который находится не очень далеко: он выстроен по тому же проекту архитектора К.К.Барташевича, в таком же голом кирпичном виде, и тоже для работников крупного керамического комбината.

Жилые дома-двухэтажки поселка Керамик разделены обширными полянами. Нормальные дороги и асфальт в этих местах считаются большой редкостью, а среди канализационных люков попадаются такие интересные экземпляры, как продукция Урюпинского литейно-механического завода имени Ленина (ныне краностроительный завод)

На фото, слева направо – дома №18 (1954 год), №22 (1949 год) и №25.

Самые старые дома можно найти в южной части поселка, они датируются еще тридцатыми годами XX века (1938-1940), и выглядит эта часть района словно после войны.

Именно в таких местах и находятся Истоки Руси.

Пара зданий уже заброшена, но в большинстве люди продолжают жить. Скорее всего, среди местных жителей нет чиновников городской администрации, а стоило бы притащить их сюда за ухо.

Даже христианская школа не выдержала катастрофы библейского масштаба.

С другой стороны Керамической улицы эстетическая ситуация немного оптимистичнее благодаря присутствию более новых районов. Керамическая улица служит транзитной магистралью, старые здания на нечетной стороне жмутся вдоль нее или соседней улицы Свободы.

Например, четыре дома №15-17-19-21 выделяются на спутниковом снимке аккуратной квадратной формой, которую они образуют с общим двориком посередине. В оформлении этого двора поучаствовали приезжие люки от Харьковского завода “Строймеханизация” и куда более редкие из Макеевки.

Фото №1 – некогда была типовая школа, ныне магазин. Здание испоганено тюремного цвета облицовкой.Фото №2-3 – дома “квадратного” квартала, на последнем фото – бывший ОВД.

Керамическая улица, 23 – парадный и тыловой фасады. Дом 1955 года.

На четной стороне улицы лицом на север стоит советская производственная мозаика, изображающая старину Ленина собственной персоной – своеобразный бюджетный заменитель памятника. Под знаменем вождя свершились четыре главных события отечественной истории: революция, механизация, Победа и полет в космос.

Работы по реконструкции ж/д станции Железнодорожная начнут во 2 квартале 2022 г - Транспорт - РИАМО в Балашихе

Керамические дома №1 – 11 на одноименной улице неплохо сопротивляются разрухе благодаря своей облицовке, а их дворы, хоть и маленькие, местами утопают в зелени.

А вот дома на улице Свободы… тут все видно без комментариев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector