Вид на строительство развязки МСД с Южной рокадой
«Создание Московского скоростного диаметра (МСД) означает для миллионов автолюбителей новую транспортную реальность», — говорил мэр Москвы Сергей Собянин, рассказывая о главных дорожных объектах 2022 года. Северный участок МСД — Северо-Восточная хорда (СВХ) — готов на 90%. Вторую очередь скоростного диаметра — Юго-Восточную хорду (ЮВХ) — планируют полностью достроить в 2023 году. Пересекаясь в районе Перово, две хорды и образуют собой МСД. В планах мэрии также связать МСД с еще одним крупным дорожным объектом — Южной рокадой. Рассказываем, как идет строительство транспортной инфраструктуры на юге столицы и что изменится в жизни москвичей с появлением этих новых дорожных артерий.
Южный участок МСД (Юго-Восточная хорда)
ЮВХ соединит 22 столичных района четырех московских округов: Восточного, Юго-Восточного, Южного и Юго-Западного. По оценкам Стройкомплекса столицы, она улучшит транспортную доступность для примерно 2,5 млн человек. Хорда протянется от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе, с юга она примкнет к Троицкому и Новомосковскому округам и трассе Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
«Хорды — это совершенно новый транспортный каркас. Они связывают наше радиальное движение поперечными связями, позволяют комфортно заехать в город, проехать по нему и выехать. По завершении строительства северного и южного участков МСД в два раза сократится перепробег транспорта по направлению Юг — Северо-Запад и в 1,5 раза — по направлению Северо-Запад — Восток. До 20% разгрузится Садовое кольцо, МКАД и ТТК», — объясняет руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов.
Новый транспортный каркас создается в Москве на основе хордовых магистралей. Изначально их было четыре: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды (впоследствии их объединили в Московский скоростной диаметр) и Южная рокада. Северо-Западная хорда уже построена. М СД и Южная рокада достраиваются.
Строительство ЮВХ (южной части МСД) разделили на десять участков, девять из которых в настоящее время находятся в стадии строительства. В наибольшей степени готовности (92%) находится участок от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца (ТТК) общей протяженностью 5 км. Самый длинный участок (12,5 км) от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировской, включая транспортную развязку на пересечении с Каширским шоссе, готов на 51%. На этом участке будет семь эстакад общей протяженностью более 3 км, а также мост и подземный пешеходный переход. Еще один сегмент ЮВХ пока проектируется. Речь идет об участке вдоль улицы Каспийской от улицы Кантемировской до Павелецкого направления МЖД. Его длина составит более 7 км.
«При строительстве дорог в современном мегаполисе возникает ряд ограничений», — рассказывает Загрутдинов. По его словам, нужно учитывать интенсивность движения транспорта на существующих дорогах, способы прокладки инженерных коммуникаций и методы производства работ, а также рассчитывать экологическое и шумовое воздействие на прилегающие территории, чтобы минимизировать неблагоприятный фон от проведения строительных работ в отношении жителей города. Возникает необходимость разработки и применения нетиповых строительных решений, объясняет глава столичного департамента строительства.
В качестве примера Загрутдинов привел участок ЮВХ от улицы Грайвороновской до улицы Шоссейной. « Строительство эстакады основного хода велось одновременно с трех точек методом надвижки без приостановки движения основного хода Волгоградского проспекта, путей МЦД-2, открытого участка метрополитена Таганско-Краснопресненской линии, а также улиц Люблинской и Шоссейной», — рассказал чиновник.
Новая магистраль длиной 40 км пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. С запуском Южной рокады, по оценкам градостроителей, улучшится транспортная доступность для 2,7 млн человек.
Строительство магистрали разделено на восемь участков, на половине из них работы уже завершены, отмечал в середине августа вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. В частности, на участке от улицы Каспийской до 1-го Котляковского переулка построят и реконструируют 9,3 км дорог. « Кроме того, пять путепроводов общей протяженностью 2,3 км обеспечат транспортные связи между Южной рокадой и Московским скоростным диаметром», — уточнил Загрутдинов.
В августе глава Депстроя рассказывал, что эстакада-съезд с МСД на Южную рокаду в сторону улицы Котляковской построена наполовину. Ее длина составит 504 м, движение транспорта будет по двум полосам в одном направлении. « Общая протяженность Южной рокады по прямой — 40 км, из них построено и введено в эксплуатацию 32 км, что составляет 80% от общей длины», — отметил Загрутдинов.
Завершить строительство всех хордовых магистралей столичные власти планируют в 2023 году.
Что такое «новая транспортная реальность»
С открытием МСД можно будет проехать насквозь через всю Москву. Трасса свяжет крупнейшие вылетные магистрали города — Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе. « Через всю Москву, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора всего за 40 минут», — рассказывал мэр столицы Сергей Собянин. Кроме того, открытие южного участка МСД за счет перераспределения потоков снизит транспортную нагрузку на ТТК, южную часть МКАД, Варшавское и Симферопольское шоссе.
Южная рокада, в свою очередь, станет фактически дублером крупных транспортных артерий города, таких как Третье транспортное кольцо и Московская кольцевая автодорога (МКАД), в Южном и Юго-Восточном округах, а также создаст новую прямую транспортную связь между Юго-Восточным и Южным административными округами.
По словам Загрутдинова, формируемый транспортный каркас города позволит эффективно решать не только сегодняшние задачи, но и станет базисной основой для перспективного развития города на многие годы: «Надо понимать, что город — это живой механизм, он всегда будет развиваться. Мы сейчас создаем огромный транспортный каркас, основные магистрали, словно кровеносные сосуды, артерии и много-много капилляров. Их надо связывать, поэтому эта работа будет продолжаться».
Содержание:
Собянин рассказал об открытии очередного участка МСД на юге Москвы
В столице открыли участок скоростной дороги, соединяющей МКАД с Южной рокадой. Это очередной участок Юго-Восточной хорды, которая, в свою очередь, входит в состав Московского скоростного диаметра (МСД). Об этом в своем телеграм-канале рассказал мэр столицы Сергей Собянин.
Указанный участок протяженностью 8 км запустили с опережением графика на пять месяцев. С его открытием южное ответвление МСД готово уже на две трети (северная же хорда уже вовсю эксплуатируется). Южное окончание открытого участка располагается в районе платформы Красный Строитель, через которую проходит линия МЦД-2 городской электрички. Там же — через Ступинский проезд и Дорожную улицу — автомобилисты смогут заехать на новую магистраль.
«Открытый ныне участок МСД был чрезвычайно сложным в постройке, так как он проходит через железнодорожные пути, — подчеркнул Собянин. — В районе станций Покровское и Красный Строитель возвели две эстакады. А на пересечении с путями Павелецкого направления — тоннель длиной 46 м». По оценкам градоначальника, работы по присоединению южного участка МСД к его основному ходу (в виде Северо-Восточной хорды) займут еще около 1–2 месяцев.
Рассказываем, что сегодня и в ближайшем будущем будет составлять транспортный каркас Москвы и как он поможет избежать транспортного коллапса
Создание транспортного каркаса Москвы позволяет комплексно подходить к решению транспортных проблем города, интегрировать все транспортные артерии и системы. Подобный подход начал применяться во многих мегаполисах мира, которые столкнулись с транспортным коллапсом, и столица идет по этому же пути.
Создание транспортного каркаса — это во многом попытка избежать транспортных проблем, которые ждали бы город, если бы он развивался без единой концепции в сфере транспорта, отмечается в аналитической записке о развитии транспортной программы Москвы.
Основные составляющие транспортного каркаса Москвы
Повышение связанности районов и транспортной доступности, сокращение перепробегов транспорта, а также расшивка узких мест и сокращение заторов — основной ожидаемый эффект от развития сети автодорог. Теперь все элементы транспортной системы развиваются комплексно, для того чтобы избежать появления узких мест и заложить основу для их совершенствования в будущем, отмечается в материалах.
Согласованность в развитии разных видов транспорта и городской инфраструктуры позволяет не только решать локальные, точечные проблемы, но в конечном итоге направлено на комплексное развитие города, считают авторы проекта развития транспортного каркаса. Новая стратегия принимает в расчет всю Московскую агломерацию и учитывает все потоки — как пассажирские, так и грузовые.
Метро
Метрополитен — одна из важнейших точек транспортного каркаса столицы. В Москве с 2021 до 2024 года построят 25 станций метро, это около 58 км линий метро. Ежегодно планируется вводить по восемь-девять станций. К 2025 году 90% москвичей будут жить в доступности от метро. Удобное расположение станций метро в каждом районе города позволит многим москвичам отказаться от ежедневного использования автомобиля, фактически появляется альтернатива добраться в любую точку города на общественном транспорте, считают в столичном правительстве.
По оценке столичного правительства, ввод в эксплуатацию БКЛ (в 2022 году) разгрузит радиальные линии метрополитена на 10–30%, таким образом, не останется участков, работающих с существенным превышением пропускной способности. Прокладка новых радиальных линий также является важнейшим направлением развития московского метро.
Развитие улично-дорожной сети
Это ключевое направление транспортного каркаса, которое позволит снизить загруженность дорог Москвы. В Адресно-инвестиционной программе города (АИП) на 2021–2023 годы заложено финансирование строительства 270 км дорог, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. За это время планируется реконструировать еще пять развязок на МКАД, завершить строительство крупных магистралей каркаса Новой Москвы, а также закончить основные работы по формированию системы хордовых магистралей.
Одним из ключевых моментов для разгрузки дорог Москвы является строительство хорд, которые улучшат связанность районов и позволят отвести большую часть транспорта от центра города. В 2021–2023 годах ключевым проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей — СВХ, ЮВХ и Южной рокады. Хорды улучшат связанность 73 районов Москвы с населением 7 млн человек.
Преимущество строительства хордовых магистралей состоит в том, что они, с одной стороны, выполнят функции вылетных магистралей, обеспечивая выезд автотранспорта за МКАД, минуя центр города, с другой стороны — хорды перераспределяют транспортные потоки между вылетными магистралями, которые они пересекают. По мнению экспертов, система организации движения в виде хордовых магистралей на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая.
Столичные хорды и рокады
Северо-Западная хорда (от Сколковского до Ярославского шоссе, 83 км дорог, 32 искусственных сооружения, 30 пешеходных переходов) уже связала четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. Пробег автомобилей при проездах между соседними районами сократится примерно на 10%. С запуском хорды разгрузились в среднем на 15% вылетные магистрали — Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Южная рокада (31,5 км дорог, 8 искусственных сооружений и 11 пешеходных переходов) соединит между собой крупные автомобильные магистрали города — МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК) и уменьшит перепробег транспорта, а также обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».
Юго-Восточная хорда (101 км дорог, 59 искусственных сооружений, 13 пешеходных переходов) объединит 22 района, в которых проживает около 2,5 млн человек. Запуск ЮВХ улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. Она соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, улицы Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную, Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Северо-Восточная хорда (75 км дорог, 58 искусственных сооружений, 13 пешеходных переходов) позволит перераспределить все автомобильные потоки на северо-востоке столицы, в том числе улично-дорожную сеть в центре города, восточную часть МКАД и ТТК. Затраты времени на дорогу для жителей между северными и восточными районами Москвы сократятся более чем на 40 минут.
СВХ снимет часть нагрузки с вылетных магистралей — Ярославского, Дмитровского, Щелковского и шоссе Энтузиастов. Кроме того, хорда позволит связать федеральную трассу Москва — Санкт-Петербург и перспективную трассу Москва — Нижний Новгород — Казань, а также создать дополнительные выезды на них.
МЦД и МЦК
Новое направление транспортного каркаса Москвы — интеграция в сеть общественного транспорта железных дорог. Запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу (МЦК) состоялся в 2016 году. Всего на МЦК открыта 31 станция, большинство из которых интегрированы через прямые пересадки с метрополитеном.
Развитию транспортной системы столицы также способствует запуск Московских центральных диаметров (МЦД), которые соединят между собой территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Благодаря открытию МЦД-1 и МЦД-2 улучшилось транспортное обслуживание более 4 млн жителей Москвы и Московской области. До конца 2024 года планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово. Как ожидается, общая протяженность всех пяти диаметров составит 375 км со 186 станциями.
С момента запуска движения МЦД воспользовались более 120 млн пассажиров. За счет новой тарифной системы они сэкономили на поездках около 1,4 млрд руб., подсчитали в столичном правительстве.
ТПУ
Одна из задач создания транспортного каркаса Москвы — связать все виды транспорта в единую систему должны транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Для этих целей в Москве за 2021–2023 годах построят 33 ТПУ.
По оценкам экспертов, создание системы транспортных узлов с удобными пересадками с одного вида транспорта на другой, сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволит снизить загруженность дорожной сети в среднем на 7%, что немало для мегаполиса. Стройкомплекс столицы ставит перед собой задачу построить ТПУ таким образом, чтобы пересадка пассажиров между разными видами транспорта происходила в наиболее комфортном и оперативном формате.
Развитие транспортной инфраструктуры Москвы за последние 10 лет
ГКУ «УДМС» г. Москвы
Проектирование: 2019-2022 г.
Реализация: 2020-2023 г.
Специалистами ООО «Институт «Мосинжпроект» подготовлена проектная документация по реконструкции существующего хода улицы Кантемировская (Южная рокада) на участке от Каспийской улицы до проектируемой Юго-Восточной Хорды. Реконструкция также затронет несколько прилегающих улиц: будет реконструирован участок Пролетарского проспекта, участок Кавказского бульвара, где предполагается устройство съезда на Кантемировскую улицу и участок улицы Кошкина.
Объект расположен в Южном административном округе г. Москвы, район «Москворечье – Сабурово».
Улично-дорожная сеть на участке строительства представлена ул. Кантемировской, Пролетарским проспектом, проектируемым проездом 5159, ул. Кошкина, Кавказским бульваром, ул. Бехтерева, по которым осуществляется движение общественного и пассажирского транспорта. Участок работ характеризуется наличием сложившейся существующей застройки, движением городского пассажирского транспорта и пешеходов в непосредственной близости от границы работ, существующих подземных коммуникаций большим количеством сохраняемых и пересаживаемых зеленых насаждений.
Особенности проектирования и строительства
Основной целью выполнения данного проекта является формирование современной улично дорожной сети с обеспечением транспортным обслуживанием территории района «Москворечье – Сабурово» с необходимой для его функционирования улично-дорожной сетью.
Проектом строительства Южной рокады от улицы Каспийская до 1-го Котляковского переулка предусмотрено строительство и реконструкция 9,3 км. дорог, строительство 6 путепроводов общей длиной более 2 км. и 3 подземных пешеходных переходов.
В рамках задачи по формированию узнаваемого и привлекательного облика Южной рокады, проектные решения были разработаны согласно дизайн-концепции, утвержденной в Комитете по архитектуре и градостроительству г. Москвы.
Специалистами ООО «Институт «Мосинжпроект» подготовлена проектная документация по реконструкции существующего хода улицы Кантемировская (Южная рокада) на участке от Каспийской улицы до проектируемой Юго-Восточной Хорды. Реконструкция предусматривает решения по устройству эстакады на ул. Бехтерева с обустройством съездов на Кантемировскую улицу и проект дороги по Кантемировской улице с устройством эстакады на ул. Кавказский бульвар –ул. Кошкина. Реконструкция также затронет несколько прилегающих улиц: будет реконструирован участок Пролетарского проспекта, участок Кавказского бульвара, где предполагается устройство съезда на Кантемировскую улицу и участок улицы Кошкина.
В рамках реконструкции будет осуществлено строительство участка улично-дорожной сети вдоль четной стороны Кантемировской улицы, строительство бокового проезда со съездом на основной ход, вдоль проектируемого участка устраивается две плоскостные парковки. Одна вместимостью 112 машиномест (из них 13 инвалидных), вторая – 50 машиномест (из них 6 инвалидных).
На участке реконструкции будут располагаться шесть путепроводов:
Вдоль Кантемировской улицы будет обустроено три подземных пешеходных перехода в районе д. 29 корп. 2, д. 17 к. 1, д. 3 корп. 3. Входы-выходы в пешеходные переходы примыкают к тротуарам и ориентированы в направлении остановок общественного транспорта. У каждого лестничного схода расположен лифт. Также на участке будет осуществлена установка лестничных маршей и пандусов.
Для создания комфортных условий жителям района, будет произведена установка шумозащитных экранов, согласно дизайн-концепции. Проект предполагает устройство 15 шумозащитных экранов волнообразной формы из светопрозрачных панелей высотой от 1м до 8м, общей длиной 1677,0м и 3 шумозащитных экранов из алюминиевых панелей высотой 6,1м, общей длиной 105,0м, мачт освещения индивидуальной конструкции.
Согласно дизайн-концепции, выполнена отделка гранитным камнем лестниц, пандусов, подпорных стен и устоев путепроводов, а также благоустройство подэстакадных пространств. Выбранный Сибирский гранит долговечен, гармонично сочетается с окружающей архитектурной застройкой за счет своего основного светло-серого цвета с черными вкраплениями. Для подэстакадного пространства на пересечении Кантемировской улицы и Пролетарского проспекта было выбрано минималистичное решение в виде площади со скамейками «галька» и декоративным освещением. Рисунок мощения гранитной плиткой подчеркивает зоны расположения МАФ, пешеходный транзит выделен цветом. Подэстакадное пространство по Пролетарскому проспекту выполнено из гранитной плитки, под шестью путепроводами – из асфальтобеного покрытия.
Также проектом предполагается устройство:
Помимо устройства дорог и путепроводов проектом предусмотрено переустройство существующих и строительство новых инженерных коммуникаций, строительство блочных распределительных пунктов (БРП), организация автоматизированной системы управления дорожным движением и системы охранного видеонаблюдения эстакад. Проектные решения выполнены с учетом требований по обеспечению доступа маломобильных групп населения.
Окончание строительства участка назначено на 2023 год.
Что такое Московский скоростной диаметр или МСД?
Платные дороги в России, по примеру Европы, стали появляться еще в конце 90-х. Уже в 2010-х платные отрезки скоростных трасс были построены и в Москве. Ими стали Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды, сокращенно — СВХ и ЮВХ.
В январе 2022 года стало известно, что обе хорды превратятся в единый Московский скоростной диаметр (МСД). Мэр столицы Сергей Собянин комментировал ситуацию так: «Юго-Восточная хорда полностью бесшовно интегрируется в Северо-Восточную хорду, создавая московский скоростной диаметр, который проходит с юга города до севера — до новой платной дороги на Санкт-Петербург. Ничего подобного в истории Москвы до сих пор не строилось».
Рабочие на новом участке Московского скоростного диаметра у станции МЦД Печатники (южный участок). М СД — бессветофорная магистраль от платной дороги Москва — Санкт-Петербург до Симферопольского шоссе с ответвлением на строящуюся трассу М-12 Москва — Казань. Магистраль позволит перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на Садовое кольцо, ТТК и МКАД до 30 процентов
В итоге была создана скоростная платная дорога длиной 68 километров. Московский скоростной диаметр таким образом соединил трассы М-11 «Нева» — построенную не так давно дорогу до Санкт-Петербурга в обход Торжка и других мест, где ранее проезд был затруднен по ряду различных причин — и М-2 «Крым». Также с МСД сразу был предусмотрен выход на строящуюся скоростную магистраль М-12, проходящую от Москвы через Нижний Новгород до Казани.
Выехать на МСД можно будет со всех основных вылетных магистралей: Дмитровского, Алтуфьевского, Ярославского шоссе, шоссе Энтузиастов и других. Также попасть на МСД можно будет с Московской кольцевой автодороги (МКАД) и Третьего транспортного кольца (ТТК).
В сентябре 2022 года был открыт основной участок Московского скоростного диаметра. Его длина составляет 40 километров. Он начинается от входа в город трассы М-11 «Нева» и ведет до Косинской эстакады. А с 21 июня 2023 года автовладельцы смогут воспользоваться им, чтобы проехать от Шоссейного проезда до станции МЦД-2 «Курьяново».
И самое главное. М СД — скоростная магистраль. Здесь нет ни светофоров, ни наземных пешеходных переходов, а автомобили могут двигаться с разрешенной скоростью 90 километров в час. Этот показатель планируется повысить.
Строительство транспортной развязки Московского скоростного диаметра с Каширским шоссе на юге столицы
И еще — это платная дорога, но не для всех.
Кто сколько стоит проезд по МСД и кто должен платить?
Оплачивать проезд по Московскому скоростному диаметру придется тем, кто проезжает Москву транзитом.
Схема работает следующим образом. Если автомобиль с региональными номерами в течение 24 часов дважды пересек ЦКАД, а также воспользовался МСД и пробыл на нем менее двух часов, поездка признается транзитной.
Платить за транзитный проезд, как сообщается на официальной странице МСД, придется только за полные круги по схеме ЦКАД — МСД — ЦКАД. При этом ни время суток, ни количество выездов непосредственно на МСД, ни вид транспорта никакой роли не играют. Простое правило. Едешь транзитом? Плати.
Кстати, все эти правила распространяются также и на автомобили с иностранными номерами.
Со 2 января 2023 года стоимость транзитного проезда по МСД — 950 рублей за круг.
При этом грузовикам на магистраль выезд запрещен. Исключением могут стать только грузовые автомобили со специальными пропусками, где указано, что они могут воспользоваться МСД.
Для кого проезд по СВХ, ЮВХ и всему МСД будет бесплатным?
Во-первых, бесплатно могут пользоваться как Северо-Восточной, так и Юго-Восточной хордами или всем МСД сразу владельцы автомобилей с московскими или подмосковными номерами. Проще говоря, регистрация машины в столичном регионе сразу дает право бесплатного пользования всей местной дорожной инфраструктурой.
Строящийся участок Юго-Восточной хорды в московском районе Сабурово. Юго-Восточная хорда (ЮВХ) пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе и улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы
Во-вторых, не платят за проезд по МСД те гости их регионов, чьи поездки не соответствуют правилам транзита. Это значит, что, если вы пересекли ЦКАД, воспользовались МСД, но не выехали за пределы Московского региона в течение суток, схема не срабатывает — поездка по диаметру не оплачивается.
Общественный транспорт также не должен платить за пользование новой автотрассой. Причем речь идет не только об автобусах и маршрутных такси, но и об обычном городском такси, если у него есть разрешение на работу в Москве и Подмосковье. С междугородних автобусов любой вместимости плата также не взымается.
Пожарные машины, автомобили полиции, кареты скорой помощи и другой транспорт со спецсигналами также проезжает по МСД бесплатно.
Не платят за проезд и машины «Почты России», а также сопровождающий их транспорт.
Как оплатить транзитный проезд по Московскому скоростному диаметру с помощью транспондера?
Если ваша поездка подпадает под критерии транзита, и вам нужно заплатить за проезд по МСД, сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд. Интуитивно понять механизм оплаты тоже вряд ли получится, если вы выезжаете на МСД не с трассы М-11 «Нева» или с трассы М-2 «Крым».
Автомобильная дорога М-11 «Нева»
В этом случае оплатить пользование трассой можно с помощью транспондеров. Это специальное устройство размером примерно с банковскую карту, которое обычно крепится к лобовому стеклу автомобиля. Если есть транспондер и на нем достаточно средств, оплата производится автоматически.
В России используются четыре вида транспондеров. Самый популярный — T-Pass от ООО «Автодор — Платные дороги». Помимо того что им можно просто и быстро оплатить проезд по МСД, он дает владельцам максимальную скидку на ЦКАД, а водителям грузовиков и автобусов — скидку на платные участки М-4 «Дон», М-11 «Нева» и М-3 «Украина».
Остальные три вида дают льготные условия для платных дорог: ЗДС в Санкт-Петербурге (транспондер «Западный скоростной диаметр» от ООО «Магистраль Северной столицы»), участка от 15 до 58 километра трассы М-11 «Нева» (транспондер «15-58 М-11» от ООО «Объединенные системы сбора платы») и прохождения платного участка нового выхода на МКАД с трассы М-1 «Беларусь» (транспондер «Главная дорога» от АО «Невское качество дорог»).
Как еще можно оплатить проезд по МСД?
Второй способ оплатить проезд по МСД — воспользоваться официальным сайтом скоростной магистрали.
Въездной пропускной пункт на автодороге «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва — Минск»
В специальном разделе автовладельцу необходимо ввести номер автомобиля, серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства, а также дату транзита по МСД. Оплатить проезд можно непосредственно после поездки или заранее. Плата будет списана с банковской карты, а водителю поступит уведомление на мобильный телефон, который тот укажет при оформление платежа.
Также оплату можно провести через приложение «Парковки России». Там тоже есть возможность оформить платеж заранее.
При этом плату могут вносить только непосредственно автовладельцы, водители или, выражаясь юридическим языком, физические лица. Если машина принадлежит юрлицу, то заплатить за проезд придется водителю, находящемуся за рулем. Ему должны быть выделены для этого средства.
Когда нужно оплатить проезд?
Если вы не оплатили транзитный проезд по МСД заранее, ваш автомобиль будет зафиксирован камерой на трассе. Вы получите уведомление о необходимости внести плату, где будет указан номер вашего автомобиля, а также время, когда вы совершали поездку.
На оплату дается пять дней. Если по истечении этого срока платеж не проведен, начисляется штраф. Владелец легкового автомобиля вместо 950 рублей будет вынужден заплатить 1 500 рублей, а если «зайцем» решил проскочить грузовик, то с владельца потребуют уже 5 000 рублей.
Но есть нюанс. Сразу же бежать и оплачивать штраф не нужно. После его начисления у водителя остается шанс, так сказать, разойтись с системой по-хорошему. Если в течение 20 дней с момента формирования штрафа водитель все же оплатит проезд, санкцию снимут.
Но если этого не произошло, придется и за проезд заплатить, и штраф закрыть. Постановление о последнем выносит Ространснадзор. Внести средства нужно будет в течение двух месяцев, то есть 60 дней.