Адресная программа «Развитие застроенных территорий в Санкт‑Петербурге» — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

Адресная программа санкт‑петербурга «развитие застроенных территорий в санкт‑петербурге» —
официальный сайт администрации санкт‑петербурга

Главными задачами Адресной программы «Развитие застроенных территорий в Санкт‑Петербурге» являются:

  • Повышение уровня обеспеченности жилыми помещениями горожан.
  • Улучшение социальных и экономических параметров городского жилищного фонда.
  • Повышение эффективности использования застроенных территорий, занятых аварийными домами, подлежащими сносу или реконструкции или не отвечающими современным требованиям к качеству проживания.
  • Реконструкция и развитие городских систем инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры.
  • Реновация кварталов, застроенных домами первых массовых серий позволит предотвратить аварийное состояние жилищного фонда в будущем.

Какие категории домов включены в адресную программу?

В Адресную программу «Развитие застроенных территорий в Санкт‑Петербурге» включены 32 квартала. Многоквартирные дома, расположенные на этих территориях, планируются сносу или реконструкции в случае, если они:

  • признаны аварийными;
  • относятся к типовым проектам постройки 1958-1970 гг. (дома первых массовых серий);
  • относятся к малоэтажной жилой застройке до 1966 года;
  • имеют высокую — более 70% степень физического износа вне зависимости от времени постройки;
  • не соответствуют градостроительным регламентам и иной действующей градостроительной документации Санкт‑Петербурга.

Другие многоквартирные дома, не относящиеся к перечисленным категориям, сносить или реконструировать не предполагается.  

При проведении мероприятий по развитию территорий предусматривается переселение граждан из жилых помещений в домах, планируемых к сносу, в благоустроенные жилые помещения, расположенные      на территории того же квартала. Переселение в другие районы города осуществляется с письменного согласия граждан.

Переселение нанимателей жилых помещений осуществляется в жилые помещения, передаваемые инвестором в собственность Санкт‑Петербурга    во исполнение условий договора о развитии застроенной территории     в соответствии с пунктом 4.3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Порядок предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, а также определение размера общей площади предоставляемого жилого помещения регулируются Законами    Санкт‑Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан                в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт‑Петербурге»    и от 26.04.2006 № 221-32 «О жилищной политике Санкт‑Петербурга»   (статья 171).

Правом на предоставление жилых помещений по норме предоставления (33 кв.м общей площади для одиноко проживающего человека; 18 кв.м –   на каждого члена семьи, состоящей из 2-х и более человек) обладают граждане, являвшиеся нанимателями жилых помещений на момент принятия решения  о развитии застроенной территории.

Граждане-наниматели, вселенные в жилые помещения государственного жилищного фонда после принятия решения о развитии застроенной территории, обеспечиваются жилым помещением в общем составе семьи исходя из размера доли общей площади занимаемого ранее жилого помещения, приходящейся на данного нанимателя.

Вопросы предоставления нескольких жилых помещений гражданам, проживающим в одном жилом помещении (квартире), подлежат рассмотрению жилищной комиссией районной администрации при распределении гражданам жилых помещений, переданных инвестором в собственность Санкт‑Петербурга для переселения нанимателей.

Сроки передачи жилья инвестором в собственность города   для переселения нанимателей, а также сроки расселения домов, расположенных на застроенных территориях, определяются разработанным инвестором   и утвержденным в установленном порядке на заседании Правительства   Санкт‑Петербурга планом реализации мероприятий.

Решение имущественных правовых вопросов при переселении собственников жилых помещений осуществляется инвестором на основании статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации в соответствии с гражданским, земельным и жилищным законодательством Российской Федерации.

Условия переселения собственника жилья и членов его семьи, характеристики предоставляемых жилых помещений (размер общей площади   и количество комнат в предоставляемом собственнику жилом помещении, иные условия переселения) определяются соглашением (договором), заключаемым между инвестором и собственником жилого помещения.

При этом согласно части 3 статьи 154 Гражданского кодекса Российской Федерации для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон. 

В настоящее время в Санкт‑Петербурге приняты решения о развитии 23 территорий, проведены аукционы и определены инвесторы – ООО «Воин-В» и ООО «СПб Реновация».

Инвестор ООО «Воин-В»

 квартал 2А района Ульянки, ограниченный пр. Стачек, ул. Лени Голикова, проездами между кварталами 2А и 2Г Ульянки и парком «Александрино»;

Инвестор ООО «СПб Реновация»

квартал 1-1А Гражданского пр., ограниченного красными линиями Гражданского пр., пр. Непокоренных и внутриквартальным проездом;

— квартал 43 Полюстрово, ограниченный пр. Мечникова, Замшиной ул., Бестужевской ул., Кондратьевским пр.;

— территория квартала 17-17а района Гражданского пр., ограниченного Северным пр., ул. Карпинского, пр. Науки, ул. Софьи Ковалевской;

— территория квартала 55 Тихорецкого пр., ограниченного Тихорецким пр., пр. Науки, ул. Обручевых и ул. Гидротехников;

— кварталы 7-8, 9 района Автово, ограниченые ул. Автовской, ул. Примакова, ул. Червонного Казачества и проездом вдоль сквера по пр. Стачек;

— территория квартала 5 района Дачное, ограниченного Ленинским пр., Народного Ополчения, Счастливой ул., бульваром Новаторов;

— территория квартала 6 района Ульянка, ограниченного пр. Ветеранов, Дачным пр., пр. Народного Ополчения, ул. Танкиста Хрустицкого;

— территория района Нарвской заставы, ограниченная ул. Промышленной, пр. Стачек, ул. Новоовсянниковской, ул. Баррикадной, ул. Трефолева, ул. Калинина;

— г. Колпино, территория квартала восточнее Загородной ул., ограниченного ул. Загородной, проектной осью магистрали, Колпинской ул., продолжением ул. Севастьянова и проектной осью дороги на автотранспортное предприятие (Красный Кирпичник);

— квартал 10 г. Колпино;

— территория квартала 16 Малой Охты, ограниченного Заневским пр., Уткиным проездом, перспективной пробивкой пр. Металлистов, пл. Карла Фаберже;

— территория квартала 35 Ржевка, ограниченного красными линиями Рябовского шоссе, Ржевской пл., Камышинской ул. и Беломорской ул.;

— территория квартала 7-17 Сосновой Поляны, ограниченного пр. Ветеранов, ул. Пограничника Гарькавого, пр. Народного Ополчения, ул. Летчика Пилютова;

— территория квартала 1-5 Сосновой Поляны, ограниченного ул. Чекистов, ул. Пограничника Гарькавого, пр. Ветеранов, ул. Летчика Пилютова;

— территория, ограниченная с севера границами Курортного района Санкт‑Петербурга, с востока проектируемым проездом №1, с юга ул. Школьной, с запада местным проездом, затем с юга ул. Ленинградской и с запада ул. Краснофлотской (пос. Песочный, Военно-морской городок);

· территория квартала 13-14-16 Западнее Варшавской железной дороги, ограниченного Краснопутиловской ул., Варшавской ул., ул. Костюшко, Кубинской ул., Ленинским пр., пл. Конституции;

— территория квартала 7-10 Западнее Варшавской железной дороги, ограниченного Бассейной ул., Новоизмайловским пр., Краснопутиловской ул. и Кубинской ул.;

— территория квартала 9 Западнее Варшавской железной дороги, ограниченного Краснопутиловской ул., пл. Конституции, Ленинским пр., Кубинской ул.;

— территория кварталов 128, 128А, 136 района Щемиловки, ограниченных пр. Обуховской Обороны, ул. Бабушкина и ул. Шелгунова;

— территория, ограниченная береговой линией р. Невы, берегвой линией р. Славянки, проектируемой магистралью;

— территория в квартале 18 района Восточнее Витебской железной дороги, ограниченного ул. Белы Куна, ул. Софийской, Пражской ул., ул. Турку;

— территория, ограниченная Лиговским проспектом, Расстанной улицей, Тамбовской улицей и Прилукской улицей.

Перечни домов, планируемых к сносу в рамках Программы, указаны в приложениях к постановлениям Правительства Санкт‑Петербурга от 26.08.2008 № 1103, от 25.11.2009 « 1371, 1372, 1373, 1374.

План реализации мероприятий предусматривает переселение граждан из жилых помещений в домах, планируемых к сносу в благоустроенные жилые помещения, расположенные в домах на территории того же квартала или района. Новые комфортные жилые дома будут отвечать всем действующим санитарным и техническим нормам, и применение энергосберегающих технологий позволит сократить расходы на оплату коммунальных услуг.

Нормативные документы:

  • Закон Санкт‑Петербурга от 06.05.2008 № 238-39 «Об адресной программе Санкт‑Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт‑Петербурге».
  • Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 24.07.2008 № 904 «О мерах по реализации Закона Санкт‑Петербурга «Об адресной программе Санкт‑Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт‑Петербурге».
  • Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 26.08.2008 № 1103.
  • Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 25.11.2009 № 1371.
  • Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 25.11.2009 № 1372.
  • Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 25.11.2009 № 1373.
  • Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 25.11.2009 № 1374.

Куда обращаться:

В жилищный отдел администрации района Санкт‑Петербурга по месту проживания.

Сайт Жилищного комитета

Вопросы-ответы по реализации адресной программы Санкт‑Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт‑Петербурге»

Предоставят ли нам, жильцам сносимых домов, новое жилье в нашем же микрорайоне?

При развитии застроенной территории переселение граждан (как нанимателей, так и собственников) из освобождаемых жилых помещений будет осуществляться в благоустроенные жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах в границах этой же территории.

Переезд жителей в другие районы города станет возможным только с их письменного согласия. Новые комфортные благоустроенные жилые помещения будут отвечать действующим санитарным и техническим нормам.

Процесс организации строительства и вопросы возведения городом объектов соцкультбыта, в том числе новых школ и детских садов, будут синхронизированы и спланированы таким образом, чтобы жители сразу могли жить комфортно, пользоваться новой инфраструктурой.

Планируется ли общий снос квартала или снос будет «веерным», при этом, в какой очередности будут расселяться и далее заселяться новые построенные дома? У кого будут преимущества? Как будет определяться очередность сноса, переселения и заселения? Будут ли рассматривать, при этом, пожелания собственников?

В настоящее время инвесторы в соответствии с договорами о развитии застроенных территорий разрабатывают проекты планировок территорий.

В составе проекта планировки квартала также разрабатывается план мероприятий по развитию территории. Данный план должен определить перечень, очередность и сроки расселения, сноса и строительства многоквартирных домов.

При работе над проектом планировки учитываются потребности квартала в строительстве дополнительных объектов социальной, коммунально-бытовой и инженерной инфраструктуры, местах отдыха и занятия спортом, детских площадках, парковках, зеленых насаждениях.

Проект планировки и план мероприятий по развитию каждой территории в обязательном порядке будет проходить процедуру публичных слушаний, где жители квартала смогут познакомиться с этими документами и высказать свои предложения.

Кроме того, при администрациях районов созданы специальные комиссии по развитию застроенных территорий. Приоритетной задачей которых является регулярное информирование жителей о реализации программы по каждому кварталу, включенному в перечень. На заседания комиссии приглашаются представители проживающих в домах, планируемых к сносу по два представителя от нанимателей и собственников квартир каждого дома. Представители нанимателей участвуют в решении вопросов, рассматриваемых на комиссии, с правом совещательного голоса, представители собственников – с правом решающего голоса.

Будет ли оказана помощь в перевозке имущества?

Данная мера Законом СПб от 06.05.2008 «Об адресной программе Санкт‑Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт‑Петербурге» (далее – Закон) не предусмотрена.          

Однако, вопрос содействия в перевозке имущества при переезде может быть рассмотрен индивидуально в качестве меры социальной поддержки, оказываемой городом отдельным социально незащищенным категориям граждан.

В случаях переселения собственников, данный вопрос решается в рамках договора, заключаемого между собственником квартиры и инвестором.

Предполагается ли строительство новых домов с учетом количества комнат и метража у жильцов, сносимых домов, с учетом их желания заселиться в нашем микрорайоне?

Условия переселения граждан, являющихся на момент принятия решения о развитии застроенной территории нанимателями (членами семьи нанимателя) жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции на основании адресной программы Санкт‑Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт‑Петербурге» определены Законом  Санкт‑Петербурга «О жилищной политике Санкт‑Петербурга» (статьей 171).

Следует отметить, что действующим жилищным законодательством установлен порядок определения как жилищной обеспеченности, так и размера предоставляемого жилого помещения исходя из общей площади жилья и состава семьи, а не по количеству комнат.

При развитии застроенной территории переселение граждан (как нанимателей, так и собственников) из освобождаемых жилых помещений будет осуществляться в благоустроенные жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах в границах этой же территории.

Переезд жителей в другие районы города станет возможным только с их письменного согласия. Новые комфортные благоустроенные жилые помещения будут отвечать действующим санитарным и техническим нормам.

Если количество комнат с учетом метража и норм площади на каждого человека при предоставлении нового жилья не будет соответствовать старому жилью, будет ли требоваться доплата? Будут ли при этом предоставляться беспроцентные кредиты?

Нанимателям жилых помещений государственного жилищного фонда будут безвозмездно предоставлены жилые помещения по договорам социального найма из числа переданных инвестором в собственность города. Размер предоставляемых жилых помещений определяется по общей площади исходя из нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма и количества членов семьи нанимателя с учетом размера общей площади занимаемого жилья.

Решение вопросов приобретения жилых помещений в домах, возводимых инвестором на территории квартала осуществляется в индивидуальном порядке в рамках гражданского законодательства.

Предоставление гражданам ипотечных кредитов, в том числе беспроцентных при переселении в связи с развитием застроенных территорий Программой не предусмотрено.

Должны ли будут предоставлять квартиры с учетом норм площади — 18 кв.м. на одного человека, если в сносимых однокомнатных квартирах (приватизированных, муниципальных) проживают несколько человек, например, двое? У кого будет преимущество, у собственников или муниципалов?

Граждане, проживающие на территории, в отношении которой принято решение о развитии, и являющиеся на момент принятия указанного решения нанимателями (членами семьи нанимателя) жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции признаются нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 установлены следующие нормы предоставления:

— 33 кв.м. общей площади жилого помещения для одиноко проживающего человека;

— 18 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, состоящей из 2-х и более человек.

Необходимо отметить, что какие-либо преимущества собственников или нанимателей при переселении Законом не установлены.

Следует учитывать, что гражданам, вселенным в жилое помещение в качестве нанимателя после принятия решения о развитии территории (постановление Правительства  Санкт‑Петербурга от 25.11.2009 № 1371), другое жилое помещение предоставляется соразмерно ранее занимаемому по общей площади, без учета нормы предоставления.

Решение имущественно-правовых вопросов с собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, планируемых к сносу, осуществляет инвестор путем заключения гражданско-правовой сделки в соответствии с действующим законодательством (договор купли-продажи, мены, др.). Условия приобретения инвестором у собственника жилого помещения либо его мены на другое жилое помещения определяются заключаемым договором.

По какой цене будет выплачена компенсация собственникам, отказавшимся от переселения, по рыночной или другой? Например для 3-х комнатной квартиры.

Есть ли у собственника, проживающего в 3-комн. Квартире, право на предоставление ему однокомнатной квартиры по его желанию, и получения денежной компенсации за разность в метраже сносимой квартиры и предоставленной ему новой однокомнатной?

Решение имущественно-правовых вопросов с собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, планируемых к сносу, осуществляет инвестор путем заключения гражданско-правовой сделки в соответствии с действующим законодательством (договор купли-продажи, мены, др.). Условия приобретения инвестором у собственника жилого помещения либо его мены на другое жилое помещения определяются заключаемым договором.

Как правило, приобретение жилых помещений по договору купли-продажи осуществляется по договорной цене, определяемой на основании рыночной оценки квартиры, определяемой независимым оценщиком.

Когда могут быть прекращены действия собственников квартир домов, предполагаемых к реновации, по продаже своих квартир, т.е. месяц и год!?

Действующим законодательством не предусмотрено каких-либо временных ограничений по отчуждению собственниками принадлежащих им квартир в связи с проведением мероприятий по развитию застроенной территории. При заключении сделок, собственникам необходимо помнить, что планируемый снос дома, в котором расположена отчуждаемая квартира, является существенной информацией для приобретающего такую квартиру.

Подразумевает ли реновация развитие инфраструктуры в квартале?

В целях развития социально-культурной инфраструктуры (детские сады, школы, поликлиники и т.д.) планируется строительство новых и реконструкция существующих социальных объектов за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга.

Как будет решаться вопрос с озеленением?

Озеленение будет проводиться в полной мере и в соответствии с нормами и требованиями в рамках работ по благоустройству застраиваемых участков в строгом соответствии с градостроительными нормами.

Может ли быть изъятие жилого помещения «у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд», если участок сформирован?

Решение об изъятии жилого помещения в порядке, установленном статьей 32 Жилищного кодекса РФ, может быть принято в отношении многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу либо по иным основаниям, установленным статьей 49 Земельного кодекса РФ (выполнение международных обязательств, размещение объектов муниципального значения и другие основания, установленные Законами).

Какие убытки, причиненные собственнику жилого помещения включаются в выкупную цену? Как и кем они определяются? Между кем заключается договор? Кто определяет сумму, указанную в договоре?

Определяются условиями договора, заключаемого инвестором и собственником в рамках гражданского законодательства. Состав выкупной цены Жилищным законодательством определен для случаев изъятия для государственных нужд – часть 7 статьи 32 Жилищного кодекса РФ. Данную норму стороны договора могут применять по аналогии.

Цену в договоре определяют стороны, как правило, с учетом рыночной оценки имущества.

Можно ли не допустить реновации квартала? Дома?

В настоящее время не определены основания принудительного выселения граждан, проживающих в домах, расположенных в квартале, в связи с развитием застроенной территории, за исключением случаев расселения аварийных домов, подлежащих сносу.

Решение о сносе либо реконструкции дома принимают собственники жилых помещений на общем собрании.

Адресная программа «Развитие застроенных территорий в Санкт‑Петербурге» —
Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

Перечень территорий под реновацию в санкт-петербурге

 Адрес земельного участка

 Границы кварталов

Административный район

Гражданский пр., кв. 1–1а

Территория, ограниченная красными линиями Гражданского пр., пр. Непокоренных и внутриквартальным проездом

Калининский

Тихорецкий пр., кв. 55

Территория, ограниченная Тихорецким пр., пр. Науки, ул. Обручевых, ул. Гидротехников

Калининский

Полюстрово, кв.43

Территория, ограниченная пр. Мечникова, Замшиной ул., Бестужевской ул., Кондратьевским пр.

Калининский

Гражданский пр., кв.17–17А 

Территория, ограниченная Северным пр., 
ул. Карпинского, пр. Науки и ул. Софьи Ковалевской

Калининский

кв.5 района Дачное

Территория ограниченная, Ленинским пр., 
пр. Народного Ополчения, ул. Счастливой и бульваром Новаторов

Кировский

кв. 6  района Ульянка

Территория, ограниченная пр. Ветеранов, Дачным пр., пр. Народного Ополчения, ул. Танкиста Хрустицкого

Кировский

кв. 2А и 2Г района Ульянка

Территория, ограниченная пр. Стачек, ул. Лени Голикова, внутриквартальным проездом между кварталами 2А и 2Г района Ульянка и парком «Александрино»

Кировский

Район Нарвской заставы

Территория, ограниченная ул. Промышленной, пр. Стачек, ул. Новоовсянниковской, ул. Баррикадной, ул. Трефолева, ул. Калинина 

Кировский

кв.  7–8, 9 Автово

Территория, ограниченная ул. Автовской, ул. Примакова, ул. Червоного Казачества и проездом вдоль сквера по пр. Стачек

Кировский

пос. Красный Кирпичник

Территория кв. Колпино восточнее Загородной ул., ограниченная Загородной ул., проектной осью магистрали, Колпинской ул., продолжением ул. Севастьянова и проектной осью дороги на АТП

Колпинский

г. Колпино, кв. 10

Колпинский

кв. 35 района Ржевка

Территория, ограниченная красными линиями Рябовского шоссе,  Ржевской площадью, Камышинской ул. и Беломорской ул.

Красногвардейский

кв.16 Малой Охты

Территория, ограниченная Заневским пр., Уткиным пр., перспективной пробивкой пр. Металлистов, пл. Карла Фаберже

Красногвардейский

Сосновая Поляна, кв. 1–5

Территория, ограниченная ул. Чекистов, ул. Пограничника Гарькавого, пр. Ветеранов и ул. Летчика Пилютова

Красносельский

Сосновая Поляна, кв. 7–17

Территория, ограниченная пр. Ветеранов, ул. Пограничника Гарькавого, пр. Народного Ополчения, ул. Летчика Пилютова

Красносельский

пос.  Песочный,   Военно-морской городок

Территория, ограниченная с севера границами Курортного района, с востока проектируемым проездом № 1, с юга ул. Школьной, с запада местным проездом, затем с юга ул. Ленинградской и с запада ул. Краснофлотской

Курортный

кв.9 западнее Варшавской железной дороги

Территория, ограниченная Краснопутиловской ул., пл. Конституции, Ленинским пр., Кубинской ул.

Московский

кв.7–10 западнее Варшавской железной дороги

Территория, ограниченная ул. Бассейной, Новоизмайловским пр., Краснопутиловской ул. и Кубинской ул.

 Московский

Кв. 13–14–16 ЗВжд

Территория, ограниченная ул. Краснопутиловской, ул. Варшавской, ул. Костюшко, ул. Кубинской, Ленинским пр., пл. Конституции

Московский

Район Щемиловки , кв 128, 128А, 136

Территория района Щемиловки, ограниченная пр. Обуховской Обороны, ул. Бабушкина и ул. Шелгунова

Невский

Территория, ограниченная береговой линией р. Нева, береговой линией  р. Славянка, проектируемой магистралью

Невский

кв. 18 восточнее Витебской железной дороги

Территория, ограниченная ул. Белы Куна, ул. Софийской, ул. Пражской, ул. Турку

Фрунзенский

Территория, ограниченная Лиговским пр., Расстанной ул., Тамбовской ул., Прилукской ул.

Фрунзенский

Расселение

Первыми кварталами, где началось расселение, стали Колпино 10 и Сосновая Поляна 7–17.

Колпино 10 — это территория в центре города Колпино, выходящая на центральный проспект Ленина. В середине 2000-х власти Колпино совместно с частной строительной организацией уже предпринимали попытку обновить здесь жилой фонд, состоящий преимущественно из двухэтажных домов 1930-х с деревянными перекрытиями.

Дома были признаны аварийными, но выяснилось, что жителей будут переселять за границы не только квартала, но и города. Наиболее активные граждане опротестовали аварийность в суде, но победителей в этом споре не оказалось: дома продолжали ветшать, новые квартиры никто не получил.

Однако именно этот квартал показал изъян, заложенный в закон о развитии застроенных территорий, получивший впоследствии название «синдром последнего жильца». Дело в том, что ни у города, ни у операторов программы не оказалось в арсенале инструмента, разрешающего ситуацию, при которой собственник жилого помещения отказывался от переезда в новую квартиру.

На старте казалось, что реновация безусловное благо, и люди с радостью поменяют свою квартиру в разрушающемся доме на новостройку. Но не была учтена малочисленная группа граждан, которая решит заниматься потребительским экстремизмом и шантажировать город и застройщика.

Как правило, такая семья дожидалась переезда соседей и на этапе, когда оставалось расселить только их квартиру, выдвигала свои запредельные условия. Оператор программы не мог заплатить за квартиру нерыночную цену, потому что этих затрат не было в финансовой модели, а главное — потому что в случае уступок к нему бы выстроилась очередь из желающих повторить историю успеха шантажистов.

Подобная семья нашлась в Колпино 10. Она проживала на 1 этаже в трехкомнатной квартире, состояла из матери и 3-х дочерей, ведущих довольно асоциальный образ жизни. Рыночная стоимость квартиры, по независимой оценке, не превышала 3 млн. рублей.

Переговоры продолжались более 2 лет. Они включали не только обсуждение условий, но и экстравагантные звонки ночью директору по жилищной политике «СПб Реновация» с требованием привезти бутылку водки. Завершилась эпопея только в 2021 году компромиссным решением при участии главы Колпинского района Анатолия Анатольевича Повелия.

Ровно такая же ситуацию повторилась и в квартале Сосновая Поляна 7–17 (Красносельский район). Интересно, что это оказалась снова трехкомнатная квартира на 1 этаже, один из собственников сидел в тюрьме. Требования были еще смелее: 1 млн рублей за каждый квадратный метр квартиры — итого более 40 млн. рублей.

По состоянию на август 2021 года переговоры длятся более 3 лет, пока безрезультатно. Тем временем оператор программы «СПб Реновация» не может приступить сносу двух «хрущевок», которые почти полностью расселены, и начать строительство 2-й очереди жилого комплекса «Сандэй».

Низкие темпы расселения — это главное, за что критикуют программу реновации. Это действительно так: за 10 лет новые квартиры получило порядка 1 500 человек, это лишь малая доля от запланированных показателей. К причинам этого мы вернемся чуть позже. А пока ради справедливости отметим: учитывая, что ни город, ни жители не тратят деньги на расселение, улучшение жилищных условий даже 1 500 человек — это уже радостное событие.

И тем не менее — жители Петербурга получают новое жилье. В Сосновой Поляне 7–17 расселилось около 250 семей, в Колпино 10 — порядка 80 семей, в Малой Охте — более 80 семей, в Усть-Славянке — почти 40 семей.

Новые квартиры получили даже жители кварталов, где реновация еще не началась. Из-за сложных жилищных условий были досрочно предоставлены квартиры для 15 семей из Военно-морского городка поселка Песочный: они получили жилье в построенном «СПб Реновацией» комплексе на Ржевке.

Также еще до завершения строительства жилого комплекса на Малой Охте несколько десятков семей получили ключи от квартир в ЖК «Новое Колпино».

Во всех этих случаях люди переезжали из коммунальных квартир или бараков в современное жилье с качественным ремонтом.

Читайте также:  Реновация Новочерёмушкинская улица новости
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector