Проекты загородных домов и бань – СК-АЛМАЗ

Проекты загородных домов и бань – СК-АЛМАЗ

Вооружение и прочие ттх

Вооружение при этом корвета мечты удалось сохранить на уровне предыдущего проекта 20385 (а он был самым вооруженным в своем классе). Уменьшили только с восьми до четырех количество тактических ударных ракет (установленный там УКСК 3С14 заточен под применение всего семейства имеющихся у нас ракет морского базирования – от крылатых «Калибров», до сверхзвуковых противокорабельных «Ониксов» и гиперзвуковых «Цирконов»).

При этом полное водоизмещение корабля возросло до 3400 тонн (а это уже сопоставимо с водоизмещением легкого фрегата проекта 11356Р, у которого оно 4035 тонн); дальность плавания на экономическом ходу (на 14 узлах) увеличилась до 5000 морских миль (против 4000 миль у предшественников), сравнявшись в этом с фрегатами; полная скорость возросла до 30 узлов; численность экипажа при этом уменьшилась до 80 чел (против 100 на предыдущих проектах), в результате чего автономность плавания увеличилась до 30 суток, сравнявшись в этом с фрегатами (на предыдущих проектах была в 2 раза меньшей).

В результате конструкторы ЦМКБ «Алмаз» на выходе получили уже не корвет, а легкий фрегат, внимание, даже не дальней морской, а океанской зоны. Что будет с легкими фрегатами проекта 11356Р, я не знаю. Движок для них уже есть (рыбинские моторостроители постарались)

, но корабль 90-х годов прошлого века давно уже морально устарел (ложка хороша к обеду!), а строить корабли, устаревшие еще на стапелях, себе дороже. Поэтому не исключаю, что серию закроют, а «Адмирала Корнилова», дожидающегося своей участи на стапелях калининградского завода «Янтарь», постигнет судьба двух других адмиралов – «Бутакова» и «Истомина», он тоже будет продан индийцам.

Конт | платформа для социальной журналистики

Концерн «алмаз-антей» показал первые изображения электрокроссовера e-neva

Производитель зенитно-ракетных комплексов С-300, С-400 и С-500, представил первые изображения прототипа 4,5-метрового электрического кроссовера E-Neva, который планируется выпускать в рамках программы конверсии концерна «Алмаз-Антей». Новинка, построенная на Обуховском заводе, была разработана совместно с питерским Политехом. Но каков уровень готовности автомобиля и когда он будет выпускаться серийно – не известно.

Впрочем, кое-что об этом электромобиле мы знаем, и эти данные вызывают вопросы. Так заявленная мощность электромоторов, установленных на передней и задней осях, составляет 435 л.с. и она явно избыточна. С динамикой разгона в 2,7 секунды до сотни тоже перебор: в мире не так много электромобилей с подобными характеристиками и стоят они очень дорого.

Если судить по характеристикам, то E-Neva замахивается на высшую лигу «электричек»  с ценником под 10 млн рублей. Но при этом в реальности все может оказаться далеко не так круто.  Ведь даже по прототипу видно, что при его создании экономили, использовав руль от «Шкоды».

Словом, кроме единственного прототипа, «бумажных» ТТХ и изображений кроссовера в базе Роспатента пока ничего нет. Учитывая отсутствие у концерна компетенций в создании автомобилей, довести задумку до серии будет очень сложно. При этом для достижения заявленных характеристик ее придется сделать такой же дорогой, как и именитые аналоги.

Пока то, что мы видим, напоминает имитацию бурной деятельности. Ведь концерну «Алмаз-Антей» поставлена задача довести выпуск гражданской продукции к 2025 году до 30%, а к 2030 году – до 50%. И сейчас руководство концерна создает видимость работ в нужном направлении.

Корвет будущего. только корвет ли?

Чем там всё закончится в высоких кабинетах, нам неведомо, но результаты работы конструкторов ЦМКБ «Алмаз» мы можем оценить уже сегодня. По итогу, благодаря инновационным

, заложенным в конструкцию, на выходе мы получили принципиально новый корабль. Такого в составе ВМФ РФ еще не было. В основу проекта 20386 был заложен принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением, что позволяет расширить круг решаемых задач.

В частности, его надстройка выполнена из получаемых методом вакуумной инфузии композиционных материалов, что позволяет снизить его радиолокационную заметность. Этой же задаче служит и применение крупногабаритных, закрывающихся лацпортами вырезов в надводной части борта, позволяющих более полно реализовать технологию «Stealth».

Для размещения на корабле большого комплекса транспортировочных средств и судовых устройств использованы компактные и мощные приводы, системы гидравлики, новые материалы и системы управления. Инновационные решения применены также в электроэнергетической системе, системе жизнеобеспечения, экологической защиты и многих других.

В состав временно устанавливаемого вооружения корабля входит контейнезированный ракетный комплекс оперативно-тактического назначения («Калибр-НК» на 4 ракеты). Также временно устанавливается на корабле гибкая протяженная буксируемая антенна интегрированной системы подводного наблюдения со спускоподъемным устройством, смонтированными на интегрированной раме (ГАС «Виньетка)».

Кроме того, на корабле предусмотрена возможность приема дополнительных высадочных средств. Для их перемещения используются стандартные подвижные платформы с универсальными кильблоками. Существенное отличие проекта 20386 от предыдущих проектов корветов заключается в широком использовании роботизированных комплексов оружия и автономных необитаемых систем.

Внедрение принципа роботизации связано с развивающейся в мировой практике тенденцией удаления личного состава от непосредственного контакта с противником. На корабле предполагается размещение БЛА вертолетного типа, необитаемых подводных аппаратов (НПА), аналогичных применяемым на кораблях противоминной обороны, а также многоцелевых дистанционно управляемых безэкипажных катеров (БЭК).

Возможна установка и другого контейнезированного вооружения, например, водолазного или обеспечивающего размещение десанта. До освоения системы берегового хранения и поддержания сменного вооружения в технической готовности пока эти контейнеры предполагается размещать на борту, передавая по мере необходимости с корабля на корабль.

Читайте также:  Реновация в Москве 2020-2021: график и список домов под снос (адреса переселения) официальный сайт - последние свежие новости на сегодня | РИА «Новости регионов России»

Кроме того, 20386 отличаются от предшественников интегрированными информационно-управляющими системами открытой архитектуры, новым радиоэлектронным вооружением и применением роботизированных комплексов (я о них уже чуть-чуть сказал выше). Вертолёт планируется хранить в подпалубном ангаре, оборудованном вертикальным вертолетоподъемником, что высвобождает верхнюю палубу для подъема и перемещения модульных контейнеров.

Корпус, гэу и надстройка корабля

Еще большего успеха конструкторы добились при проектировании корпуса и надстройки корабля. Корпус корабля – стальной гладкопалубный. Он является принципиально новым по конструктивному исполнению и отличается от общепринятых (даже от проектов 20380/20385), что стало одной из главных его особенностей.

Благодаря новым обводам его подводной части удалось снизить на 25% гидродинамическое сопротивление корабля, что позволило уменьшить потребную мощность главной энергетической установки. А это автоматически привело к снижению ее веса (менее мощная ГЭУ и весит меньше), что помогло высвободить около 15-18% водоизмещения корабля для увеличения его боевой нагрузки.

Кроме того, уменьшение гидродинамического сопротивления привело и к увеличению скорости полного хода корабля на 1,5 – 2 узла, доведя ее до 30 узлов. Улучшение мореходности корвета и его устойчивости к поперечной качке повлияло также и на боевые возможности корабля, позволив ему применять имеющееся вооружение при волнении моря до 5 баллов (что на 1 балл выше, чем у иностранных одноклассников).

Кроме того, за счет уменьшения уровня шумов механизмов ГЭУ была снижена и заметность корабля в гидроакустическом диапазоне (для этого даже впервые в практике российского судостроения на надводном корабле применили технологии, отработанные ранее на российских атомных ПЛ последнего поколения).

Главная энергетическая установка представляет собой комбинированную газотурбинную установку с частичным электродвижением в составе двух газотурбинных двигателей М90ФР мощностью 27500 л.с. (пр-ва НПО «ОДК-Сатурн») и двух электродвигателей АДР-1600В мощностью 2200 л.с.

(пр-ва АО «Силовые машины»), которые через редукторный агрегат 6РП и межредукторную передачу (пр-ва ПАО «Звезда») передают крутящий момент на два вала и два винта регулируемого шага (ВРШ). Обращаю ваше внимание на последнее, до этого на проектах 20380/20385 стояли винты фиксированного шага (ВФШ). Знающие люди поймут, что это дает кораблю.

Надстройка корабля идёт от борта до борта и выполнена из многослойных композиционных материалов (трудногорючих многослойных стеклопластиков и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна, обладающего высокими прочностными характеристиками).

Данное технологическое решение позволило высвободить еще некоторый вес полезной нагрузки корабля для увеличения его огневой мощи, поскольку надстройка, выполненная из стекловолокна, оказалась в 2-3 раза легче аналогичной конструкции, сделанной из стали.

Кроме того, использование композитов еще и соответствует требованиям малой радиолокационной заметности (требования, предъявляемые к технологии «стелс»). В результате за счёт перечисленных выше архитектурных особенностей корпуса и надстройки, в сочетании с используемыми специальными покрытиями; встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами; использованием материалов с высокими радиопоглощающими свойствами; локальной защитой отдельных элементов корпуса, вооружения и технических средств, оказывающих решающее влияние на формирование физических полей верхней полусферы корабля, конструкторам удалось добиться значительного снижения его заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах (средняя круговая эффективная поверхность рассеивания (ЭПР) была снижена приблизительно в 3 раза, по сравнению с кораблями старых проектов).

Москвичи выступают против сноса 7000 гаражей вокруг битцевского леса| новости общества

Глава политического движения «Общество.Будущее» Роман Юнеман сообщил, что жителям районов юга и юго-запада Москвы, похоже, скоро придется парковать свои автомобили во дворах, поскольку они могут лишиться гаражей

«В ноябре появились первые звоночки. Главы управ начали звонить председателям гаражно-строительных кооперативов и просить списки собственников для компенсационных выплат, — написал Юнеман в соцсети Facebook.

О том, что проект по благоустройству Битцевского леса готов, стало известно еще в прошлом году, но такого скорого сноса гаражей москвичи, похоже, не ожидали.

Так, собственники одного из ГСК, расположенного на улице Академика Янгеля, обратились за помощью к политику, а он, в свою очередь, направил в управу района Южное Чертаново соответствующий запрос.

В ответ Юнеман получил подтверждение — решение об освобождении земель было принято в рамках проекта комплексного благоустройства территорий.

«По предложенному проекту будет ликвидировано больше 7 тысяч машиномест. Знаете, где они все окажутся? Верно, во дворах», — отметил политик и напомнил о том, что с парковочными местами в столице все еще ситуация напряженная.

Что касается компенсационных выплат, то владельцам гаражей предлагают по 175 000 рублей, и это при средней стоимости машиноместа в районе от 800 тысяч рублей. О строительстве дополнительных бесплатных парковок пока что не сообщается.

«Исходя из рекламных материалов от Департамента капитального ремонта, компенсировать собираются чуть больше 500 машиномест (вместо 7000, — прим.ред.) Представляете, что ждёт нас совсем скоро?», — отметил Юнеман, добавив, что теперь активные собственники объединяются, создают общие чаты своих ГСК, собирают документы для участия в гаражной амнистии.

«Снос гаражей, которые никому не мешают, их особо даже не видно! Они очень удачно размещены — на окраинах района, более того они разгружают дворы района, которые до придела переполнены машинами. Я считаю снос гаражей неграмотным решением и более того как вредительством не назовёшь! Какая польза от сноса гаражей? Никакой! У меня гаража там, где сносят, нет. Но я как автовладелец понимаю автолюбителей! И как человек живущий с детства в нашем районе, мне небезразлично что у нас происходит. Снос гаражей нанесёт огромный ущерб району. Более того люди чьи гаражи, заслуживают только поощрения. Они не «бросают машины во дворах, у подъездов домов. Ходят в гаражи за машиной, хотя идти иногда надо 10-20 минут. И платят городу деньги за аренду земли…»,— пишет под постом Юнемана в соцсети москвич Konstantin Easyriders.

«Надо всем объединяться — и гаражам, и защитникам леса и Битцевского, и Покровское-Стрешнево, и Троицкого и других. Потому что это наша общая беда. Если они со своей застройкой войдут на эти территории, то об экологии в Москве вообще можно забыть», — согласилась с ним другая жительница столицы.

Читайте также:  Росреестр

«Может быть пробовать подать коллективный иск в суд ссылаясь на реальную стоимость машиноместа? В любом случае нужны юристы, посмотрите подобные дела. Просто сходами в настоящее время ничего не решается!», — предложила москвичка.

Однако нашлись и те, кого перспектива ликвидации гаражей порадовала, назвав гараж рассадниками преступности и бродячих собак.

Владельцы гаражей создали несколько чатов, в которых делятся информацией и совместными усилиями пытаются найти верное решение. Пользователи напомнили и о новой транспортной стратегии, согласно которой якобы планируется «пересадить» жителей столицы с личного на общественный транспорт к 2030 году. В планах автомобилистов подать документы на регистрацию гаражей по амнистии. Это, по словам участников чата, не самый простой, но при этом очень важный процесс.

В распоряжении инициативной группы, с представителями которой удалось пообщаться «Московской газете», оказался проект благоустройства, согласно которому на месте гаражей в скором времени предлагается создать активные рекреационные зоны со спортивным кластером, эко фермой в городе, коммерческим зеленым бульваром, событийными, спортивными, игровыми площадками и пикниковыми точками. Вместо гаражей по кромке Битцевского леса планируется разместить павильоны сервисов и услуг: визит центры, прокат спорт инвентаря, раздевалки, кафе, фут корты, общественные туалеты, рынок выходного дня.

В документе содержится подробная информация по ликвидации всех гаражно-строительных кооперативов. Так, например, расположенный по адресу улица Красного Маяка, вл.13 кооператив состоит из 285 машиномест. Приблизительная стоимость компенсации, судя по проекту, составляет 49,875,000 руб. Компенсация машиномест согласно Стратегии не предусмотрена.  На данном участке предлагается разместить пикниковые точки вблизи яблоневых садов, районные детские игровые и спортивные площадки воркаута, входную группу на кольцевой спортивно-оздоровительный маршрут, павильоны проката, общественные туалеты.

По словам представителя инициативной группы ГСК-25 на Днепропетровской улице Игоря Бардина, официальных документов собственники лично не получали. «У председателя есть официальное предписание управы подать списки на компенсацию до 20 января. Также он присутствовал на совещании в префектуре ЮАО, где председателей поставили перед фактом о сносе гаражей. По этому совещанию есть протокол. На этом официальные документы заканчиваются. Наш председатель обращался префектуру ещё в декабре, с вопросами по поводу благоустройства леса и судьбе территории гаража. Ему ответили, что земля под гаражом подлежит изъятию», — рассказал выступающий против сноса гаражей житель столицы.

Несмотря на постановления, сдаваться владельцы гаражей не собираются. Несколько дней назад они организовали автопробег в защиту кооперативов. Завтра на 102-й автостоянке инициативная группа планирует провести собрание с юристами и представителями СМИ.

Музей гаража особого назначения

В 2021 году исполнилось 100 лет с момента создания Гаража особого назначения. К этому юбилею на ВДНХ открылся музей Гаража особого назначения, который расположился в павильонах № 53 и № 54. Найти музей легко. Нужно зайти на ВДНХ через главный вход, пройти по Главной аллее до павильона № 34 «Космонавтика и авиация» (главный ориентир — ракета-носитель «Восток»). Справа, между павильоном «Космонавтика и авиация» и «Музеем оптических иллюзий» будет проход к павильону № 54.

В павильоне № 54 расположена «малая» часть экспонатов. Это больше зона развлечений, макеты двигателей, кафе и сувениров.

Эскортный мотоцикл BMW K-75 RT почетного эскорта федеральной службы охраны России, модель 1993 года.

Молодежный спортивный родстер «Крым», построен на узлах и агрегатах LADA Kalina II. В разработке родстера принимали участие студенты и молодые инженеры.

Packard Twelve 1408 — персональный автомобиль И. В. Сталина. До начала 1950-х годов кортеж состоял из 4 машин. Первым ехал автомобиль-разведчик, за ним две одинаковые модели, в одной из которых ехал И. В. Сталин, замыкал колонну автомобиль с охраной.

Автомобиль ЗИС-110Б, выпущенный в 1947 году, использовался Н. С. Хрущевым с 1953 по 1964 годы.

Ну и конечно же, легендарная «Победа»! ГАЗ М-20 выпускался с 1954 года. Еще в детстве я наблюдал этот автомобиль у соседа «на ходу»!

ЗИЛ-111А использовался Н. С. Хрущевым с 1959 по 1963 годы.

ЗИЛ-111Г 1963 года в 1963–1964 годах использовался Н. С. Хрущевым, в 1964–1967 годах Л. И. Брежневым.

ЗИЛ-114 в 1967–1978 годах использовался Л. И. Брежневым.

ЗИЛ-117 эксплуатировался в гараже особого назначения с 1976 года.

ЗИЛ-4104 в 1978–1982 годах использовался Л. И. Брежневым, в 1982–1983 годах — Ю. В. Андроповым.

ГАЗ-24-95, выпущенный в 1974 году использовался для обеспечения во время охоты Л. И. Брежнева.

ГАЗ-13 «Чайка» использовалась в гараже особого назначения с 1980 года.

ЗИЛ-41045 в 1983–1984 годах использовался Ю. В. Андроповым, в 1984–1985 годах — К. У. Черненко, в 1985–1986 годах — М. С. Горбачевым.

ГАЗ-14 «Чайка» 1984 года.

ЗИЛ-41052 в 1988–1991 годах использовался М. С. Горбачевым, в 1991–1999 годах — Б. Н. Ельциным.

ЗИЛ-41047 использовался М. С. Горбачевым в 1986–1991 годах.

Mercedes-Benz S600 Pullman Guard в 1996–1999 годах использовался Б. Н. Ельциным, в 2000–2004 годах — В. В. Путиным.

Mercedes-Benz G500 использовался для обеспечения охоты Б. Н. Ельцина.

Mercedes-Benz S500 Pullman Guard в 2004–2008 годах — персональный автомобиль В. В. Путина.

Mercedes-Benz G55 AMG XXL активно используются в гараже Особого назначения. Гелендваген, мне кажется, больше ассоциируется с современными «фсбешниками» и «бандитами» из южных регионов России.

Mercedes-Benz S600 Pullman Guard использовался в 2009–2022 годах Д. А. Медведевым, а в 2022–2022 годах В. В. Путиным.

Предсказания о будущем

Некоторые его предсказания, которые пока не исполнились, вселяют ужас.

«Облик планеты изменится: Америка будет расколота; Япония уйдёт под воду; в мгновение ока изменится северная часть Европы; у восточного побережья Америки появится суша».

Среди предсказаний Эдгара Кейси есть множество записей и о России. В отличии от остального мира, в этом случае его пророчества намного более благоприятные. Ведь Эдгар Кейси оставил после себя более 30 тысяч предсказаний и предвидений, он один из главных пророков 20 века.

«Планету потрясет серия чудовищных природных катаклизмов: землетрясений, наводнений, вулканических извержений, цунами, подъемов и опусканий суши, которые изменят облик Земли. Исчезнет Лондон, Париж, Рим, Япония, Нью-Йорк, Калифорния, часть других американских штатов».

Еще при жизни на основе его предсказаний была составлена карта постапокалиптического мира, где были нанесены все безопасные места на планете.

«В Арктике и Антарктике произойдут сдвиги земной коры, что приведет к извержению вулканов в тропическом поясе. Затем последует смещение полюсов, и в результате полярные или субтропические зоны станут тропиками…».

Проект 20386. корабль на вырост

Осенью 2022 года на стапелях судостроительного завода «Северная верфь» в Санкт-Петербурге был заложен новый военный корабль – корвет проекта 20386 «Дерзкий», впоследствии переименованный в «Меркурий» (в честь одноименного русского 20-ти пушечного брига, одержавшего в 1829 году под командованием капитан-лейтенанта Александра Казарского победу в неравном бою с 74-х и 110-ти пушечными турецкими линейными кораблями).

Читайте также:  Москва выставит на тори два участка на Перовской улице

Причина до обидного банальна – Минобороны РФ и Главный Штаб ВМФ ВС РФ так до сих пор и не смогли договориться о единой концепции развития надводной составляющей военно-морских сил страны. Новый корвет должен был стать прототипом корабля будущего. В ходе создания корабля конструкторы Центрального МКБ «Алмаз» учли промахи и ошибки, допущенные при реализации предыдущего проекта 20380.

Разработчики попытались сделать принципиально новый корабль, нечто среднее между СКР ближней морской зоны и фрегатом. Свое новое детище они отнесли к классу тяжелых корветов, однако с таким же успехом его можно было отнести и к классу фрегатов, или даже легких эсминцев.

Стояла задача создать боевой корабль, обладающий высокой ударной мощью и одновременно способный выполнять патрульные и военно-полицейские функции. Разработчики задачу выполнили и даже перевыполнили. Если до последнего времени в российском ВМФ сохранялась традиция строить разнотипные корабли, призванные решать схожие задачи, то конструкторы ЦМКБ «Алмаз» в этот раз пошли от обратного – они создали универсальный корабль, могущий на единой платформе решать разноплановые задачи. Выйдет ли он за пределы малой серии, покажет время.

В 21-м веке в построении ВМС различных стран возобладала тенденция размещения ударных средств поражения высокой огневой мощи на судах малого водоизмещения. И российским конструкторам в этом вопросе сегодня нет равных – они идут впереди планеты всей, насыщая маломерные суда системами вооружения невиданной доселе мощности.

Проекты загородных домов и бань – ск-алмаз

Проект дома с мансардой «Фрида» — хороший дом для длительного проживания. Площадь дома 117,6 кв. м., а его габариты 6 на 9. Отличительной чертой дома является мансарда. При строительстве дома могут быть использованы следующие материалы: брус, профилированный брус, двойной брус, клееный брус, каркасный дом, керамзитоблок, газобетон, силикатные блоки, sip-панели, лафет, кирпич, оцилиндрованное бревно. Стоимость строительства…

Эдгар кейси о новом правителе россии

В предсказаниях Эдгара Кейси можно найти даже описания правителя России, который войдет в историю.

«Новый Лидер России, долгие годы будет никому не известен, но однажды, неожиданно войдёт во власть благодаря силе своих новых совершенно уникальных технологий, которых более ни у кого не будет, чтобы ему противостоять. А затем он возьмёт всю высшую власть России в свои руки и никто не сможет ему противостоять.

Впоследствии он же станет Властелином Мира, станет Законом, несущим свет и процветание всему сущему на планете… Его интеллект позволит ему овладеть всеми технологиями, о которых вся раса людей мечтала на протяжении всего своего существования, он создаст уникальные новые машины, которые позволят ему и его соратникам стать фантастически сильными и могучими почти как Боги, а его интеллект позволит стать ему и его соратникам практически бессмертными… Остальные люди будут называть и его самого, и даже его потомков, живущих по 600 лет не иначе как Богами 

…У него, его потомков, его соратников не будет недостатка ни в чём – ни в чистой пресной воде, ни в пище, ни в одежде, ни в энергии, ни в оружии, для надёжной защиты всех этих благ, в то время, когда весь остальной мир будет пребывать в хаосе, нищете, голоде и даже каннибализме. 

…Бог будет с ним… Он возродит Религию Единобожия и создаст культуру, основанную на добре и справедливости. Он сам и его новая раса будут создавать во всём мире очаги новой культуры и новой технологической цивилизации… Его дом, и дом его новой расы будет на Юге Сибири…»

В пророчествах Эдгара Кейси можно также найти и указания на время начала планетарных катаклизмов.

«Когда будут первые катаклизмы в Южном море (что в южной части Тихого океана), которые могут проявиться в затоплении или, наоборот, в повышении дна. Или же в Средиземноморье и в районе Этны. Тогда мы сможем узнать, что это началось.»

Были у Кейси и другие предсказания. В частности, он напророчил рост политической мощи Китая.

“Все больше и больше приверженцев христианской веры придут в политику, – говорил американец. – Однажды Китай станет колыбелью христианства… По человеческим меркам пройдет немало времени, но это всего лишь один день в сердце Господа. Ибо завтра Китай пробудится”.

Выводы

Если корветы проектов 20380/20385 стараниями их создателей блестяще закрыли проблемы, стоящие перед флотом, в ближней морской зоне, то проект 20386 должен был по замыслу заказчика решать поставленные задачи уже в дальней морской и океанской зонах. Он стал предметом глубокой эволюции проектов 20380/20385, но как всегда в таких случаях бывает, перерос своих родителей на голову, став фактически опытовым проектом многоцелевого универсального легкого фрегата УРО 2-го ранга и по цене, и по водоизмещению, и по вооружению, и по дальности автономного плавания (по цене даже обогнавши легкий фрегат 2-го ранга проекта 11356Р и вплотную приблизившись к тяжелому фрегату 1-го ранга проекта 22350).

Разработчики строили корвет, а построили фактически фрегат. У пусть вас не смущает цена, она отражает только стоимость начинки изделия, а его нафаршировали сообразно задач, которые стоят перед кораблями дальней морской зоны, пытаясь по максимуму реализовать все преимущества революционной платформы корвета проекта 20380, который стал прототипом серии, сэкономив при этом насколько можно на вооружении.

Из-за чего корвет проекта 20386 стал неким промежуточным вариантом между базовым 20380-м проектом и перегруженным вооружением 20385-м. Превзойдя по огневой мощи первый, противокорабельный комплекс которого ПКР 3С24 «Уран» был заменен на ударный УВП 3С14, и уступив по боезапасу второму (на 20385-м УВП 3С14 рассчитан на восемь ударных тактических ракет, в то время как на 20386-м конструкторы ограничились четырьмя).

В перспективе корветы данного проекта могут стать хорошей опорой для ВМФ РФ. Последние события на Ближнем Востоке говорят в пользу того, что почти все оперативно-тактические задачи могут решать боевые корабли меньшего водоизмещения. Наличие ударного ракетного вооружения делает современные фрегаты и корветы эффективным инструментом сдерживания.

Про серию поговорим уже в заключительном тексте, из которого станет ясно, зачем мы все-таки продали два новейших корвета проекта 20380 «Ретивый» и «Строгий» Алжиру, в то время как они были законтрактованы для ЧФ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector