Новый путепровод свяжет районы Лефортово и Таганский — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Новый путепровод свяжет районы Лефортово и Таганский — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Архсовет москвы – 75. между принятием и отвержением

ЖК на Пресненском валу-27 проектируется на территории бывшего Московского электромашиностроительного завода памяти революции 1905 года, к востоку от ЖК Пресня Сити и к западу от строящегося бизнес-центра AFI-Square. Протяженный участок – его длина больше 600 м, – вытянут между Пресненским валом и железнодорожными путями белорусского направления. Общая площадь комплекса – 400 000 м2, помимо 11 жилых башен в его состав входит 4 сохраняемых кирпичных промышленных здания завода, дом по реновации, офисное здание и детский сад, общественный бульвар вдоль Пресненского вала, музей железных дорог и гастрономический центр – с двумя последними работает бюро Ильи Ценциппера.

Распределение функций. Жилой комплекс Пресненский вал, 27 / мастер-план и дизайн-код
Генплан. Жилой комплекс Пресненский вал, 27 / мастер-план и дизайн-код

К западу от участка планируется построить автомобильную дорогу с выездом на ТТК. Ранее, в течение 2020 и 2021 гг., для территории уже было разработано несколько проектов. 

Новый проект представлял Юрий Григорян, который сразу оговорился, что выступает в данном случае как «так называемый суперархитектор», то есть консультант мастер-плана и автор дизайн-кода (хотя и не любит это слово). Но не автор всех зданий, распределенных между разными архитекторами, среди которых четыре иностранных: Стив Браун, бюро Симпсон Хо, Эйден Поттер, а также Макс Дудлер, и два российских – Wall Рубена Аракеляна и Меганом. Благоустройством занимается Gillespies. По словам заказчика, ни один из иностранцев не отказался от авторства и работа по их концепциям продолжается. 

Авторы зданий. Жилой комплекс Пресненский вал, 27 / мастер-план и дизайн-код

По словам Юрия Григоряна, объемно-пространственное решение и распределение высот было разработано другими авторами и досталось Меганому «в наследство» вместе с ТЭПами и высотными ограничениями: плотность проекта 55 200 м2/га, ограничение высоты 120 м. В процессе работы «масинг» предшествующего проекта был переработан как в сторону усложнения силуэта и большего разнообразия высотных отметок отдельных зданий, так и разделения объемов башен на несколько ярусов пластическими средствами, уступами и ступенями. Три типа высот превратили в восемь. Наметили пояса, общие по высоте для ряда башен. Юрий Григорян также заострил внимание на попытках «экструдии» для усложнения общего объемного решения. 

Кроме того авторы отказались от краснокирпичных фасадов предшествующей концепции, сохранив кирпич только на двух домах, спроектированных Стивом Брауном. Архитекторам всех остальных башен были предложены разные цвета и материалы. Кирпич, однако, также появляется в цокольных ярусах, напоминая о промышленном прошлом места и о краснокирпичных корпусах завода. Выбор материала был оставлен за архитекторами, в дизайн-коде определены только оттенки. 

Распределение объемов и оттенков. Жилой комплекс Пресненский вал, 27 / мастер-план и дизайн-код
Башни Стива Брауна, единственные полностью кирпичные в проекте. Жилой комплекс Пресненский вал, 27
Предоставлено Москомархитектурой

Реализацию проекта планируется разделить на 6 очередей. 

Очередность реализации. Жилой комплекс Пресненский вал, 27 / мастер-план и дизайн-код

Юрий Григорян отдельно акцентировал, что все деревья в демонстрируемом проекте – «честные», то есть привязаны к тем местам, где их действительно можно посадить в обход подземных сетей. Внутри комплекса – закрытая часть, приватные дворы для жильцов, они тяготеют к западу, снаружи, вдоль Пресненского вала – озелененный общественный бульвар, его авторы назвали «Зеленая Пресня», ведущий к общественному скверу в восточной части, ближе к Белорусскому вокзалу. В первых этажах домов, выходящих на бульвар, запланированы арендные помещения: магазины и прочее.

Крайний дом в западной части строится по программе реновации. Офисное здание фланкирует территорию с востока. В четырех сохраняемых красно-кирпичных корпусах завода разместятся общественные функции: в восточной части музей и гастроцентр, в центральном – бассейн. По словам Юрия Григоряна, интерьеры сохраняемых корпусов «невероятные и волшебные», хотя на картинке пока показан референс, а не проект приспособления исторических корпусов. 

Жилой комплекс Пресненский вал, 27
Предоставлено Москомархитектурой

Забегая вперед скажем, что замглавы ДКН Леонид Кондрашев высказал сомнения в том, что в памятнике конца XIX века можно размещать «мокрые зоны» бассейна, а также отметил, что проектная документация по трем другим сохраняемым заводским корпусам в ДКН пока не предоставлена. 

Башня Юрия Григоряна под названием C6 или «Железный рыцарь» (Metal Knight) – одна из двух самых высоких, 160 м. Она полностью состоит из стеклянных эркеров, блестящих, как металлические, и расположена в северо-восточной части, рядом с двумя старыми заводскими корпусами, поэтому между эркерами «прорастает» сетка кирпичного «фона», уподобленная, хотя не буквально, растянутой по фасаду тени от памятника архитектуры. 

Участие берлинского архитектора Макса Дудлера – идея Юрия Григоряна. Одна из его башен, светлая – высотой тоже 160 м, как и у Меганома, вторая, красная – 89 м. Фасады – лаконично-клетчатые. 

Башни Макса Дудлера. Жилой комплекс Пресненский вал, 27
Архсовет Москвы, 20.04.2022
Башни Макса Дудлера. Жилой комплекс Пресненский вал, 27
Архсовет Москвы, 20.04.2022

Детский сад на 175 человек, как рассказал представитель заказчика, подразделения FORMA компании ПИК Илья Чепрасов, планируется разместить в историческом заводском корпусе 8, бывшей чугунно-литейной мастерской, – причем корпус передвинут примерно на 100 м на запад относительно его сегодняшнего положения. 

Кроме того запланирован БМК – школа на 375 человек и еще один детский сад на 175 мест; они расположатся западнее рассматриваемой территории, но жители ЖК смогут ими пользоваться. К слову: комплекс Пресненский-27 это не апартаменты, а жилье. 

Комплекс – приблизительно на 2500 квартир. В них будет жить, по словам Чепрасова, около 4000 человек. На что Сергей Скуратов возразил, что вероятное количество жителей надо рассчитывать как большее – до 7000 человек. 

Вид с севера. Жилой комплекс Пресненский вал, 27 / мастер-план и дизайн-код
Архсовет Москвы, 20.04.2022

Обсуждение получилось достаточно бурным – совет затянулся больше чем на 1.5 часа, – и несколько парадоксальным. В выступлениях экспертов чувствовалось некоторое замешательство, вызванное сочетанием значительных показателей высотности и плотности проекта – и участием знаменитого, талантливого и чуткого архитектора Юрия Григоряна, который свою часть работы выполнил «на отлично».

Все выразили уважение к работе коллеги, и одновременно, в разной степени, недоумение показателями проекта. Сомнения вызвала не только социальная инфраструктура, но и инсоляция башен, стоящих близко друг к другу и вытянутых вдоль северного края участка, и близость железной дороги: «метров 18 до нее», недостаточность предложенного заказчиком 7-метрового защитного экрана. «Ряд деревьев и 7-метровая стена не защищают от шума выше 2 этажа. Достаточно сделать диаграмму шума, чтобы понять, что это имитация шумозащиты. Это не решает проблемы», – подчеркнул Сергей Скуратов. Заказчик парировал: вся сложная инсоляция просчитана, а от шума будет защищать не только экран, но и шумозащитные окна. Владимир Плоткин также указал на недопустимость близкого соседства железной дороги: «нужна буферная зона; или первые этажи, до пятого или шестого, можно насытить нежилыми помещениями; или хотя бы можно решить планировку квартир так, чтобы до шестого или даже десятого этажа в сторону железной дороги выходили не жилые комнаты, а технические помещения». Михаил Посохин и Александр Асадов предложили накрыть железную дорогу, может быть, даже устроить над ней парк; Александр Асадов высказал идею пешеходной связи над путями в сторону Ипподрома. 

Другим вопросом стало – не слишком ли деликатно Юрий Григорян обошелся с исходным проектом? Прозвучало даже замечание о «косметических изменениях». Может быть его следовало радикально изменить, получив те же ТЭПы в иной объемно-пространственной композиции? Где-то увеличить высоту, но получить большие паузы? Дошло до предположения, что осторожность вмешательства Григоряна – вынужденная, иными словами, архитектору не позволили вмешаться больше, поскольку утвержденная высотность давала возможность только для «косметики». Это предположение он с негодованием опроверг, уточнив, что не стремился перерабатывать «масинг» предшествующего проекта из соображений sustainability, поскольку не хотел «выбрасывать на помойку» работу коллег в очередной раз. И в то же время понимал, что вряд ли здесь позволят высотность 300 м и, с другой стороны, вряд ли возможно уменьшить ТЭПы. Но обещал подумать над несколько более радикальной корректировкой. 

Читайте также:  Российский McDonald's сменил название юрлица на "Система ПБО" | В России | 03.06.2022 | РЕН ТВ

Прозвучало и противоположное мнение: что железная дорога в современном городе это не минус, а плюс, романтический пейзаж (Юрий Григорян со ссылкой на Илью Ценциппера). Что соседство железной дороги надо принять, а не отгораживаться от нее; отгораживаться вообще, по словам Юрия Григоряна, – вчерашний день, чуть ли не начало XX века, а город надо принимать как он есть.

А также – что рост и уплотнение мегаполиса это нормальная новая реальность, и ее тоже необходимо принять: «уплотнение идет по своим законам, которые не вполне вписываются в наши нормативы. Это говорит о том, что нормативы устарели, требования города таковы, что такие высокоплотные эффективные застройки необходимы <…> Нужно каким-то новым способом это регулировать. Это точки сингулярности в городе. <…> Реальность уже здесь и надо на нее реагировать, иначе мы не сможем формировать новый город с современным качеством жизни», – подчеркнул Тимур Башкаев. А вот как высказался на ту же тему Юрий Григорян: «надо признать, что вся эта застройка относится к новому поколению зданий, которые вторгаются в существующий ландшафт, привнося совершенно новый высотный масштаб в город. Они появляются везде. Если раньше здание 75-метровой высоты считалось крупным, то здания такого [120-160 м, – прим. авт.] представляют собой «новый черный». Это видно даже по соседним постройкам [Пресне Сити, – прим. авт.]». Сергей Кузнецов подчеркнул, что высокоплотная застройка дала серьезный рост экономики города, качества его среды и качества жизни. 

В конечном счете обсуждение пришло к известному вопросу – должны ли эксперты архитектурного совета управлять высотностью и разрешенной плотностью, чего они сейчас делать не могут, – или это дело других инстанций, которые предоставляют архитекторам и заказчикам «готовые ТЭПы». Сергей Скуратов назвал параметры проекта «насильственной эскалацией плотности и высотности в этом месте». По словам Сергея Чобана, плотность, заложенная в этот проект, абсолютно избыточна для своего места, но Архсовет не уполномочен ее изменять. А стоит ли, в таком случае, совету рассматривать такие проекты, чтобы «давать им алиби», поддерживая их своими обсуждениями и решениями? – задал вопрос архитектор. И тут же прокомментировал не без горечи: «мы сидим в стеклянном доме и боимся бросить камень» – в том смысле, что многие бюро получают заказы с подобными параметрами и работают с ними. 

На что Сергей Кузнецов возразил, что если члены совета не хотят рассматривать какие-то проекты, то они могут их не рассматривать, но «в городе есть порядок принятия решения, он многоступенчатый, есть комиссия ГЗК, экономический блок и транспортный». 

В итоге голоса разделились примерно поровну, хотя, по словам Сергея Кузнецова, позитивных оценок было больше. Полностью против высказался Михаил Посохин. Полностью за – Тимур Башкаев, Петр Кудрявцев и Юлия Бурдова, последняя – сославшись на презентацию Юрия Григоряна. Сергей Скуратов, Владимир Плоткин, Вадим Греков воздержались. По словам Вадима Грекова, в «поединке между тонкостью Григоряна и грубостью ситуации» победила грубость. Александр Цимайло заметил: «было сделано все что можно, хочется верить, что лучше нельзя», намекнув на радикальную переделку проекта как лучшее решение; подобную же позицию озвучил и Сергей Скуратов. 

Сергей Кузнецов резюмировал обсуждение так: критики много, проект отправим на доработку, рекомендовав лучше рассмотреть вопросы социальной инфраструктуры, транспорта, наследия. Но в радикальной переделке он не нуждается, – подчеркнул главный архитектор города, обратив данную ремарку к заказчику. 

Строительство в районе

Строительство 2-х корпусов жилых домов с благоустройством территории.

Адрес: город Москва, ул. Фестивальная, вл. 13, вл. 13А (строительный адрес: район Левобережный, мкр.2, корп.21-22)

Застройщик АО «Центр-Инвест»

Подрядная организация: ООО «ГС-ПРО»

Разрешение на строительство: 77-147000-19746-2021 до 14.11.2023

Ордер на проведение работ: 22090072 до 14.11.2023

Строительство 2-х корпусов жилых домов с благоустройством территории.

Технико-экономические показатели объекта:

Общая площадь объекта: 74834.47 кв. м

Верхняя отметка: 99.8 м

Количество этажей: 1-5-6-12-18-25-31

Количество квартир: 672 шт

Общая площадь квартир: 39493.0 кв. м

Решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 15.03.2022 предусмотрено использование под цели Программы реновации корпусов 21-22 и 23 с соблюдением требований к количеству и площади жилых и нежилых помещений.

Начало подготовительных работ 15.03.2022

дом.png

Строительство школьно-дошкольных образовательных учреждений

В районе Левобережный будут построены два образовательных учреждения на улице Смольной.

В рамках реализации утвержденной Правительством Москвы Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2022-2020 годы предусмотрено строительство объектов образования: школы на 1900 мест по адресу: район Левобережный, мкр. 1Б, корп. 24 (на месте ранее снесенных 5-ти этажных домов по адресу: ул.Смольная, д.59, к.2 и д.61, к.2) и учебного корпуса на 250 мест с дошкольным отделением на 300 мест на месте сноса ДОУ по адресу: ул. Смольная, д. 61А.

Источник финансирования – городской бюджет.

Заказчиком-застройщиком по указанным объектам является Казённое предприятие города Москвы “Управление гражданского строительства”.

Для строительства школы определена в установленном порядке генподрядная организация – ООО “Новые Строительные Технологии”, учебного корпуса с дошкольным отделением – ООО “Унистрой”.

Планируемые сроки сдачи объектов – 4 квартал 2020 года.

Новый путепровод свяжет районы Лефортово и Таганский — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) с бассейном по адресу: мкр.1Б, корп.39А.

(на месте снесенного жилого дома 57, к.2 по Смольной улице)

Строительство ФОКа предусмотрено в рамках реализации программы комплексной реконструкции района Левобережный.

Источник финансирования – внебюджетные средства.

По итогам открытых торгов, проведенных установленным порядком, определен победитель – инвестор-застройщик ООО “Браво-М”, с которым Департаментом городского имущества города Москвы заключен договор аренды земельного участка под строительство объекта спорта (ФОК).

Москомархитектурой оформлен градостроительный план земельного участка для строительства указанного объекта.

Мосгосстройнадзор оформлено разрешение от 21.09.2022 № 77-14000-015383-2022.

Основные характеристики по объекту:

– площадь земельного участка – 2518 кв.м.;

– общая площадь – 6241,2 кв.м.;

– этажность – 5 подземный;

– открытая автостоянка на 22 м/места.

Здание ФОК включает в себя :

в подземном этаже запроектированы все необходимые технические и инженерные помещения, а также спортивный зал единоборств со своими подсобными помещениями и раздевалками.

На 1 этаже – входной вестибюль с рецепцией, помещением охраны и зоной гардероба; игровая комната детского клуба, детский спортивный зал, зона кафе с вспомогательными помещениями, санузлы, помещениями обслуживающего персонала, а также изолированные технические помещения водоподготовки бассейна.

На 2 этаже запроектированы: помещения раздевалок с душевыми и санузлами для бассейна с обходными дорожками, гидромассажем и ванными детского бассейна, предусмотрена функциональная лестница, связывающая помещения 1-го и 2-го этажей; лестнично-лифтовая зона; помещение уборочного инвентаря, санузлы; две лестничные клетки.

На 3 этаже запроектированы; помещения раздевалок с душевыми и санузлами, лестнично-лифтовая зона; санузлы; две лестничные клетки, часть внутреннего пространства в зоне главной чаши бассейна – 2-й свет.

Читайте также:  Утвержден проект планировки территории четырех микрорайонов в Хорошево-Мневниках

На 4 этаже запроектированы; тренажерный зал, зал групповых программ, студия “сайкла”, студия “пилатеса”, лестнично-лифтовая зона; санузлы; инвентарная; венткамера; две лестничные клетки.

На 5 этаже запроектированы: зал кардио-тренажеров, залы групповых программ, лестнично-лифтовая зона; санузлы; венткамера; две лестничные клетки; часть внутреннего пространства в зоне тренажерного зала – 2-й свет.

Проектной документацией на строительство ФОКа предусмотрено размещение бассейнов: один взрослый 25 метров с 5 плавательными дорожками, два детских, один с гидромассажем и купель с холодной водой в составе банного помещения.

Строительные работы ведутся ООО «Еврострой»

Планируемый срок сдачи объекта – 4 квартал 2021 года.

Новый путепровод свяжет районы Лефортово и Таганский — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

После реконструкции «Нева» станет современным районным центром

Кинотеатр «Нева» на Беломорской, 16А будет реконструирован в современный многофункциональный районный центр до конца следующего года. Там можно будет не только посмотреть кино, но и купить все самое необходимое, посетить кафе или ресторан, принять участие в спортивных и культурно-образовательных мероприятиях.

Районный центр «Нева», который появится на месте одноименного кинотеатра, обещает стать новым местом встреч, досуга и покупок для жителей района Левобережный. После реконструкции «Нева» вернет себе прежний статус центра районной жизни, главной площадки для мероприятий и общения – но при этом значительно расширит свои функции.

Здание состоит из четырёх наземных и одного подземного этажей. В «Неве» продолжат показывать кино, для чего откроется 4 кинозала. Также предусмотрено размещение досугового центра.

В рамках строительства здание кинотеатра полностью перестроено, потому что адаптировать его под современные потребности из-за морального и физического износа невозможно. Новое здание «Невы» выполнено в современном дизайне, который разработало британское архитектурное бюро Аманды Ливит. Центральный вход вместе с фасадом над ним имеет панорамное остекление.

Новый путепровод свяжет районы Лефортово и Таганский — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Инвестором и застройщиком по программе реконструкции 39 кинотеатров является ООО «Эдисонэнерго» – компания, которая приобрела эти объекты на торгах у Правительства Москвы в конце 2022 года.

ООО «Эдисонэнерго» является правообладателем земельного участка в соответствии с договором аренды №М-09-047245 от 22.06.2022. По решению Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (протокол №32 от 22 сентября 2022 г.) Москомархитектурой подготовлен ГПЗУ №RU77-147000-022379. Архитектурно-градостроительное решение объекта реконструкции утверждено Москомархитектурой (свидетельство №323-4-17/С от 07.06.2022 г.). Проектная документация по реконструкции кинотеатра «Нева» получила положительное заключение ГАУ «Мосгосэкспертиза» (№77-2-1-3-2509-17 от 20.07.2022 г.).

Планируемый срок ввода объекта -3 квартал 2020 г.

“Жилой комплекс по адресу: г. Москва, Северный административный округ, район Левобережный, мкр.2Г, корпуса 17,18,19” на месте пяти снесенных пятиэтажных панельных домов по ул. Фестивальная, 29,31,33,35,37.

Основание: Постановление Правительства Москвы от 11.07.2006 № 494-ПП «О мерах по реализации комплексной реконструкции 5-этажной жилой застройки в районе Левобережный (САО)»

Финансирование работ по проектированию и дальнейшему строительству осуществляется инвестором/застройщиком АО «Центр-Инвест».

Подрядная организация – АО ГК «315 УНР».

Объект представляет собой три жилых корпуса переменной этажности (31-37 эт.) с максимальным количеством надземных этажей 37 и общей стилобатной частью. Жилые корпуса объединены единым двухэтажным стилобатом (один этаж – подземный паркинг, второй этаж – надземный паркинг, а также помещения торгово-бытового обслуживания).

В стилобатной части здания запроектированы: торговые площади, фитнес-центр, кафе, автомойка на 2 поста, технические помещения и парковка.

На 1 нежилом этаже запроектирована парковка и технические помещения. Помещения автостоянки разделены на три пожарных отсека на каждом этаже. Также предусмотрены гостевые парковки на прилегающей территории в пределах отведенного участка. Количество парковочных мест на открытых стоянках – 69 м/м, в том числе места для транспорта МГН – 9 м/м. Места парковки на стилобате не предусмотрены. На стилобат допускается проезд аварийных служб пожарных машин, машин скорой помощи, спецтехники.

На 2 нежилом этаже запроектированы – офисы.

Высота этажей: 3-37 этажи (жилые этажи) – 3,3 м.

Основные парадные входы в жилые корпуса – со стилобата. Входы в офисы – со стилобата. Входы в жилую часть здания и офисы изолированы друг от друга.

Общая площадь здания – 163736,75 м2.

Строительный объем -658971,99 м3.

Общая площадь квартир – 86667,75 м2.

Площадь жилых зданий – 123900,8 м2 (по 3 корпусам).

Площадь застройки – 21361,0 м2.

Планируемый срок ввода в эксплуатацию – 4 квартал 2020 года.

О дальнейшей реконструкции района Левобережный.

Строительство жилых домов и социальных объектов на территории района Левобережный осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11.07.2006 № 494-ПП «О мерах по реализации комплексной реконструкции пятиэтажной жилой застройки в районе Левобережный (Северный административный округ города Москвы)».

Жилое строительство

Левобережный мкр. 2, квартал 2Д, корп. 21-22, корп. 23-27

В мае 2020 по адресу: Фестивальная ул., вл.15 начат подготовительный этап строительства Жилого комплекса (Левобережный мкр.2Д, корп.23-27).

Застройщик АО «Центр-Инвест», подрядчик ООО «Капитель».

Для проведения работ:

– Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы 14.01.2022 подготовлен градостроительный план земельного участка,

– Комитетом государственного строительного надзора города Москвы 29.06.2022 выдано разрешение на строительство со сроком действия до 29.07.2026,

– Объединением административного-технических инспекций города Москвы 06.04.2020 выдан ордер №20090151 со сроком действия до 29.07.2026.

В декабре 2022 году начаты работы по выносу из пятна застройки корпусов № 23-27 теплосети, дождевой канализации и сетей водоснабжения.

Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы оформлен порубочный билет №3626249-2022 от 21.01.2020 для удаления зеленых насаждений по границам производства работ по выносу инженерных сетей за границами участка застройки жилого комплекса.

Согласно порубочному билету разрешается:

– вырубить 238 деревьев, 451 кустарник,

– сохранить 273 дерева, 107 кустарников.

Также Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы выдано разрешение №3626249-2022 от 21.01.2020 на пересадку деревьев и кустарников.

Указанным разрешением предусмотрено:

– пересадка 8 деревьев, 37 кустарников,

– высадка 245 деревьев, 452 кустарников.

Восстановление нарушенного благоустройства, в том числе высадка зеленых насаждений будет произведено после завершения работ по выносу инженерных коммуникаций за счет средств застройщика – инвестора АО «Центр-Инвест».

На указанной территории планируется строительство 8 корпусов различной этажности

Технико-экономические показатели объекта 1-го этапа строительства:

Площадь участка: 35824 кв. м

Площадь застройки: 3553.0 кв. м

Площадь жилого здания: 65653.1 кв. м

Высота объекта: 124.714 м

Количество этажей: 3-18-22-35 2-3 подз. эт

Количество машиномест в подземной автостоянке: 302

Количество квартир: 853 шт

Общая площадь квартир: 51674.0 кв. м

Технико-экономические показатели объекта 2-го этапа строительства:

Площадь участка: 35824 кв. м

Площадь застройки: 1775.0 кв. м

Площадь жилого здания: 9656.3 кв. м

Верхняя отметка: 35.75 м

Количество этажей: 3-8 2 подз. эт

Количество машиномест в подземной автостоянке: 227

Количество квартир: 83 шт

Общая площадь квартир: 7274.4 кв. м

Технико-экономические показатели объекта 3-го этапа строительства:

Площадь участка: 35824 кв. м

Площадь застройки: 2348.0 кв. м

Площадь жилого здания: 54233.2 кв. м

Верхняя отметка: 124.7 м

Количество этажей: 35 2 подз. эт

Количество машиномест в подземной автостоянке: 314

Количество квартир: 656 шт

Технико-экономические показатели объекта 4-го этапа строительства:

Площадь участка: 35824 кв. м

Площадь застройки: 2200.0 кв. м

Площадь жилого здания: 33975.4 кв. м

Верхняя отметка: 80.36 м

Количество этажей: 20-24 2 подз. эт

Количество машиномест в подземной автостоянке: 210

Количество квартир: 397 шт

Общая площадь квартир: 26116.8 кв. м

При проведении работ на участке строительства предусмотрено: пересадка 8 деревьев и 8 кустарников, вырубка 307 деревьев и 143 кустарников.

Проектом благоустройства предусматривается высадка 34 – лиственных деревьев, 73 – хвойных кустарников, 1205 – лиственных кустарников, устройство цветников из однолетников – 9,75 кв.м., устройство цветников из многолетников – 74,0 кв.м., устройство альпийской горки – 20,0 кв.м., устройство газона – 4117,6 кв.м.

Читайте также:  Промзона «Грайвороново» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Проектная документация по объекту строительства: Левобережный мкр. 2, квартал 2Д, корп. 21-22 находится в экспертизе.

Решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 15.03.2022 предусмотрено использование под цели Программы реновации корпусов 21-22 и 23-27 с соблюдением требований к количеству и площади жилых и нежилых помещений.

По информации Департамента градостроительной политики города Москвы в настоящее время территория планируемого строительства прорабатывается в качестве «стартовой» площадки для реализации Программы реновации.

Новый путепровод свяжет районы Лефортово и Таганский — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Строительство жилого комплекса «Акватория» по адресу: Ленинградское ш., вл.69

Строительство инвестиционного объекта начато в июле 2022 года.

Инвестор: ООО ПТФ «Портхладокомбинат», технический заказчик: ООО «Акватория», генеральный подрядчик: ООО «Альфа Строй».

Договор аренды земельного участка: М-09-034904 заключен с Департаментом городского имущества города Москвы.

Для целей строительства выдан градостроительный план земельного участка RU77-147000-022765;

Получено положительное заключение экспертизы 77-2-1-3-0088-18;

Выдано разрешение на строительство 77-147000-017458-2022.

Этажность: 2-11-14-20 2 подз. эт..

Площадь застройки: 28474.0 кв.м.

Общая площадь: 173571.7 кв.м.

Наземная площадь объекта: 128565.0 кв.м.

Подземная площадь объекта: 45006.7 кв.м.

Площадь участка: 4.9956 га.

Общая площадь квартир: 49455.33 кв.м.

Количество квартир: 647 шт.

Количество машиномест: 1180 шт.

Планируемый срок ввода объекта – 3 квартал 2022 года.

Новый путепровод свяжет районы Лефортово и Таганский — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Храм

Строительство православного храма запланировано по адресу: Ленинградское шоссе, вл.59. Указанный земельный участок расположен в границах природного комплекса, примыкает к парку «Речной вокзал», свободен от обременений и хорошо просматривается с территории Речного вокзала, посещаемого туристами и гостями столицы, примыкает к жилой застройке в шаговой доступности.

Проведены публичные слушания: по проекту планировки «Часть территории объекта ПК № 88-САО “Парк Северного речного вокзала” в целях размещения храмового комплекса по адресу: Ленинградское шоссе, вл. 59» 20 января 2022 года; по проекту «Градостроительный план земельного участка» по адресу: Ленинградское ш., вл.59 08.07.2022 года.

Проект планировки по строительству Храма по указанному адресу утвержден постановлением Правительства Москвы от 30.06.2022 № 394-ПП.

Заключен договор на период проектирования и строительства данного объекта от 08.12.2022 № М-09-608665 сроком на 9 лет.

25.04.2022 выдан градостроительный план земельного участка RU77-147000-015982

05.04.2022 утверждено Архитектурно-градостроительное решение объекта капитального строительства

В связи с длительным сроком проектирования выполнено строительство временного храма «Святого праведного воина Федора Ушакова».

Строительство здания гостиницы по адресу: Ленинградском шоссе, вл.61, стр.2,5,6,7,8,10,11

Земельный участок – кад.№ 77:09: 0001004:68 площадью 18757 кв.м. находится в долгосрочной аренде у ООО «Альбатрос» до 2066 года. Собственник строений – ООО «Альбатрос».

Документация по планировке территории – Градостроительный план № RU77-147000-018568, утвержденный приказом Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы от 16.12.2022 № 4378.

Застройщик/инвестор – ООО «Альбатрос».

Проектная организация – ОАО «ДМСТР Груп» (ООО «ДМСТР Груп»).

Подрядная организация– ООО “Строительное управление № 7 Фундаментстрой”

Проект 11.04.2022 получил положительное заключение экспертизы «Московская негосударственная экспертиза строительных проектов» (ООО «Мосэксперт»).

Разрешение на строительство от 22.11.2022 № 77-147000-018575-2022 со сроком действия до 22.11.2022.

В начале года произведен снос 4-х строений из 6-ти.

В июле 2020 начаты работы по разработке котлована.

Технико-экономические показатели объекта строительства:

Гостиница:

Суммарная поэтажная площадь здания в габаритах наружных стен, кв.м 20263,6

Площадь застройки, кв.м 3119,55

Количество этажей 11-13 1 подземный 1 технический

Верхняя отметка здания, м 48,00

Строительный объем, куб.м 95881,70

Строительный объем надземной части, куб.м 78560,33

Строительный объем подземной части, куб.м 17321,22

Общая площадь здания, кв.м. 22152,36

Общая площадь надземной части, кв.м 18385,69

Общая площадь подземной части, кв.м 3766,67

Общая площадь эксплуатируемой кровли, кв.м 1071,83

Количество номеров, шт. 275

Количество машиномест в подземной автостоянке, шт. 86

Котельная:

Площадь застройки, кв.м 86,61

Количество этажей 1

Общая площадь здания, кв.м 80,00

Строительный объем, куб.м 434,00

Трансформаторная подстанция (ТП):

Площадь застройки, кв.м 25,00

Общая площадь, кв.м. 24,00

Новый путепровод свяжет районы Лефортово и Таганский — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 04.04.2022 № 9493 здание Северного речного вокзала передано в хозяйственное ведение ГУП «Мосгортранс».

Проектно-изыскательские работы по объекту «Реставрация и приспособление для современного использования Северного речного вокзала» проведены ООО «ИГИТ» (Инженерная Геология исторических территорий), заказчик – ГКУ «Организатор перевозок».

В 2022 году проведены работы по укреплению грунтов фундаментов, усилению надземных конструкций здания, противоаварийные мероприятия по усилению несущих колонн, укреплению перекрытий. Реставарационные работы по фасаду с заменой, воссозданием и реставрацией элементов декора, отделка фасада декоративной штукатуркой. Замена кровли.

Планируемый срок завершения работ август 2020 года.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.10.2022 №476-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2022-2022 годы» парк «Северный Речной вокзал» по адресу: Ленинградское шоссе, вл. 51 включен в список работ по комплексному благоустройству.

В рамках комплексного благоустройства территории планируется: восстановление ограждения, обновление элементов, представляющих архитектурную ценность, установка малых архитектурных форм, установка элементов освещения, и т.д.

Работы начаты 12.11.2022.

Планируемый срок завершения работ 4 квартал 2020.

В рамках реализации Государственной программы «Развитие городской среды» с 2022 года начаты работы по комплексному благоустройству прилегающей территории к Московскому метрополитену «Станция Беломорская».

Заказчик работ ГКУ «ДКР» Департамента капитального ремонта города Москвы, подрядчик – ООО «ЮГ 2008».

– устройство газонов и цветников т.д.

Планируемый срок завершения работ – 4 квартал 2020 года.

Конечная станция городского общественного транспорта с отстойно-разворотной площадкой по адресу: Беломорская улица (напротив кинотеатра «Нева»)

Строительство объекта «Конечная станция городского общественного транспорта с отстойно-разворотной площадкой по адресу: Беломорская улица (кинотеатр «Нева») предусмотрено Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2022-2020 годы.

Проектом предусмотрена реконструкция нежилого здания диспетчерской, изменение мест посадки и высадки пассажиров, обустройство новой дорожно-тропиночной сети.

Техническим заказчиком на строительство Объекта является АО «Москапстрой».

В 2022-2022 гг. прежним подрядчиком ООО «Эскиз» выполнен снос старого здания диспетчерской и строительство фундамента нового здания.

С 2022 года работы приостановлены по причине необходимости корректировки проектной документации по сооружению теплосети и водопроводу.

В сентябре 2022 строительно-монтажные работы подрядчиком ООО «Стройинжиниринг» возобновлены.

21.04.2020 выдано разрешение на ввод объекта.

Подрядной организацией ООО «Кольцевые магистрали столицы» после ввода в эксплуатацию станция «Беломорская» Замоскворецкой линии метрополитена в 2022 проводятся дополнительные работы по прокладке коммуникаций. Завершение работ с восстановлением благоустройства территории планируется в 3 квартале 2020.

Транспортно-пересадочный узел «Ленинградское шоссе» на территории Северного административного округа планируется построить на берегу Химкинского водохранилища. Он предусматривает развитие системы общественного транспорта, в том числе водного и воздушного.

«На территории появятся: терминал воздушного транспорта площадью 15,6 тысяч кв. метров, ангар для базирования вертолетов – 6 тысяч кв. метров, посадочные и стояночные площадки для вертолетов – 15,4 тысячи кв. метров», – сказал заммэра.

Он также отметил, что на этой площадке будут базироваться вертолеты МЧС и скорой помощи, что значительно сократит время реагирования экстренных служб. Также здесь разместится вертолетно-спасательный отряд «Ангел» – добровольная некоммерческая организация, которая занимается поиском пропавших людей.

«Кроме этого, планируется реконструкция причала для речного транспорта, строительство яхт-клуба площадью 700 кв. метров и стоянки на 32 судна. Рядом разместится детская школа парусного спорта», – уточнил заммэра.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил, что набережная будет приведена в порядок.

«Она станет доступной для общего пользования. Территорию природного комплекса благоустроят и очистят от мусора», – пояснил С. Кузнецов.

Он добавил, что недалеко от ТПУ «Ленинградское шоссе» построят храм площадью 1 тыс. кв. метров. На территории транспортно-пересадочного узла также предусмотрено размещение музея авиации и детской авиашколы, где ребята смогут изучить конструкции вертолетов, основы аэродинамики и пилотирования.

Рядом будет находиться перехватывающий паркинг на 189 машиномест. Еще один крупный подземный паркинг на 500 машиномест разместится под бизнес-центром.

Строительство бизнес-центра и многофункционального комплекса даст местных жителям дополнительные рабочие места.

«ТПУ являются катализаторами развития прилегающих территорий. Как отмечал мэр Москвы Сергей Собянин, это приведет к тому, что инвесторы будут вкладывать деньги, в первую очередь, в строительство рабочих мест, жилья и социальной инфраструктуры», – приводит слова главного архитектора Москвы портал столичного Комплекса градостроительной политики и строительства renovaciya5.ru.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector