СТОИМОСТЬ МАШИНОМЕСТА В ДОМАХ ПО РЕНОВАЦИИ

Город 

13 ноя 2017, 11:20 

Жилье 

13 авг 2021, 15:43 

Нераспроданные парковочные места будут поступать в открытую продажу в форме электронного аукциона


СТОИМОСТЬ МАШИНОМЕСТА В ДОМАХ ПО РЕНОВАЦИИ

Жители домов, заселяемых по программе реновации, смогут купить машино-места в подземном паркинге со скидкой 40% от рыночной стоимости. Порядок приобретения парковочных мест утвердило столичное правительство, соответствующее постановление подписал мэр Москвы Сергей Собянин. Об этом сообщила пресс-служба столичного Стройкомплекса.

Если в течение пяти рабочих дней со дня поступления первой заявки на покупку машино-места будет подано еще несколько, то покупатель определится на аукционе, уточнил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Проведение оценки рыночной стоимости, публикацию перечня машино-мест, подлежащих продаже, и заключение сделок будет осуществлять Московский фонд реновации жилой застройки, отметил заммэра. На сайте Фонда в ближайшее время появится база машино-мест, которую будут регулярно актуализировать, уточнили в пресс-службе.

Через год со дня регистрации права собственности на жилое помещение первого участника программы реновации нераспроданные парковочные места поступят в открытую продажу в форме электронного аукциона. Но их будут продавать без скидок, говорится в сообщении.

Программа реновации жилищного фонда в Москве утверждена 1 августа 2017 года. В нее включены 5,1 тыс. домов — около 350 тыс. квартир общей площадью 16,4 млн. кв. м, в которых проживает 1 млн человек.

Аналитики ЦИАН рассчитали ценовую выгоду от переезда по реновации в Москве и пришли к выводу, что стоимость жилья увеличится на 10–25%, иногда даже больше: цена квартиры может дополнительно вырасти за счет метража нового жилья.

Многих москвичей, ставших участниками программы реновации, с самого начала волновал вопрос парковки. ” В пятиэтажках почти у каждого было свое место, – говорили автомобилисты. – А что ждет нас в доме этажей на 20? К тому же при все более популярной застройке дворов без машин?” К обещаниям архитекторов, что новые дома будут с подземными паркингами, да и уличным парковкам в обновленных кварталах место найдется, относились с недоверием. Но вот прошло четыре года. 42 тысячи горожан по программе справили новоселье. Как они решают автомобильный вопрос на новом месте?

“По программе реновации мы ввели в строй 155 домов. В 63 из них уже сданы в эксплуатацию и подземные паркинги в общей сложности на 4712 мест. Жители домов, в которых они расположены, могут их приобрести”, – рассказал “РГ” руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. Цена машино-места в среднем в зависимости от округа – от 900 тысяч до 1,4 миллиона рублей. Дорого, но гораздо дешевле, чем в домах коммерческой застройки. Как сообщила “РГ” управляющий партнер компании “Метриум” Надежда Коркка, в сентябре 2021 года средний бюджет покупки машино-места в новостройках “старой Москвы” составил 2,1 миллиона рублей. Самое же дорогое место в ЖК “Дмитровка 1Х” в Тверском районе обошлось покупателю в 10,5 миллиона рублей.

Москвичи же, переехавшие по программе реновации тоже в центре города, в дом возле “Москвы-Сити” по Мукомольному проезду, 2, купили места в паркинге по 1,4 миллиона рублей. ” Да, я заплатил такие деньги, – рассказал Раис Рамазанов, переехавший по программе реновации из Камушек.- Для меня, инвалида, это очень высокая цена. Но у нас же центр, а дом – 40-этажный. Представляете, как трудно вечером тут поставить машину при плотной застройке и обилии людей и автомобилей”.

В других округах особого спроса на паркинги все это время не наблюдалось. ” Зачем человеку покупать гараж, если можно приткнуть авто даром? – объясняет ситуацию директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. – В отличие от других стран у нас до сих пор законодательно не урегулирован вопрос резидентного размещения автомобилей. Все обозначается одним словом – парковка – и у магазина, и у дома, где живет человек, хотя это две большие разницы”.

Ждать, когда изменятся законы, мэр Москвы Сергей Собянин не стал. В августе этого года он издал постановление, в соответствии с которым переселенцам по программе реновации предоставляется 40-процентная скидка при покупке машино-места в своем доме. Воспользоваться ею может и собственник квартиры, и наниматель, но приобрести при этом не более двух машино-мест. Разница оказалась существенной: к примеру, в Восточном округе, в районе Перово, где на улице Владимирской, 30, машино-место, стоившее миллион рублей, стало можно купить за 600 тысяч рублей. А в Южном округе, в Даниловском районе, в новостройке по Рощинскому проезду, 1, место продается за 940 тысяч рублей вместо 1,4 миллиона. И дело пошло! Как сообщили в департаменте строительства, из 959 машино-мест, первыми выставленных на продажу, после выхода документа о скидке заявки поступили уже на 436 машино-мест.


СТОИМОСТЬ МАШИНОМЕСТА В ДОМАХ ПО РЕНОВАЦИИ

Инфографика “РГ”/ Леонид Кулешов/ Любовь Проценко

“У нас в семье два автомобиля – у меня и у дочери, – рассказал корреспонденту “РГ” пенсионер Виктор Моисеенко, житель района Митино. – И приобрести мы решили два машино-места, чтобы никому не мучиться с парковкой. Тем более что благодаря постановлению мэра купить смогли по 350 тысяч рублей каждое вместо первоначальной цены в 600 тысяч”. Пока Виктор Иванович только заплатил за паркинг, но с большим нетерпением ждет момента, когда сможет спуститься на лифте со своего одиннадцатого этажа прямо к машине и зимой, в любой мороз, сесть за руль в теплую кабину.

Самые же дешевые паркинги – в Зеленограде, в новостройке по Георгиевскому проспекту, 1934 место со скидкой обойдется меньше чем в 149 тысяч рублей.

Участникам программы реновации предоставляется 40-процентная скидка при покупке машино-места в своем доме

Судя по интерактивной карте на сайте фонда реновации, где размещены все выставленные на продажу машино-места, у автомобилистов выбор еще есть. Но откладывать его надолго вряд ли стоит. Дело в том, что ровно через 12 мест после оформления договора на первое машино-место оставшиеся места в паркинге будут выставлены на открытый аукцион для всех желающих. Участвовать в нем смогут жители всех соседних домов, но скидка на них уже не будет распространяться. Впрочем, к этому времени утратят право на нее и жители данного дома.

Интересная статистика: в Москве только 30% покупателей жилья
предпочитают иметь машино-место в собственности. Остальные выбирают либо аренду (60%), либо парковку на улице (10%)


СТОИМОСТЬ МАШИНОМЕСТА В ДОМАХ ПО РЕНОВАЦИИ

Наземные парковки в московских дворах вне зависимости от сегмента жилого комплекса часто переполнены, а на улицах даже отдаленных районов появляются платные. Москвичам приходится искать места в соседних дворах, иногда даже возникают парковочные войны из-за нехватки машино-мест. Концепция «Двор без машин» все чаще вынуждает покупателей вместе с квартирой в новостройке покупать и место в подземном паркинге.

Рассказываем, сколько сегодня стоят машино-места в новых домах Москвы и почему они не пользуются высоким спросом, несмотря на проблемы с парковкой во дворах.

Одно машино-место на одну квартиру

Часть мест для машин размещается на плоскостных парковках у дома, другая — в подземных паркингах или отдельно стоящих многоуровневых гаражах. Земля в столице дорогая, и чтобы получить максимальную доходность из пятна застройки и соблюсти столичные нормативы, застройщики вынуждены строить подземные парковки. Обычно чем выше класс дома, тем лучше обеспеченность машино-местами. Для дорогого сегмента наличие парковки обязательно и должно обеспечивать всех жильцов, а иногда и членов семьи машино-местами, желательно в подземном паркинге.

Согласно столичным нормативам (.pdf), обеспеченность жилых комплексов парковками составляет в среднем одно машино-место на 80 кв. м для жилой и коммерческой застройки, или с парковочным коэффициентом 0,7–1,1%. Это довольно высокие показатели, однако в семье может быть не одна машина, а девелоперы нередко отступают от нормативов. Часто при строительстве жилого комплекса комфорт-класса на 300 квартир предусматривают 150 парковок, что сегодня не соответствует потребностям жителей.

На практике в массовом сегменте и бизнес-классе коэффициент установился на уровне 0,5–1, отмечает управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. По оценке «Инком-Недвижимости», в бизнес-классе машино-местами обычно обеспечиваются 70–80% квартир, в комфорт-классе — 50–60%. Что касается ЖК экономкласса, то для них более характерны наземные парковки на придомовой территории.

За последний год распространенность подземных парковок в столичных новостройках сократилась. Если в 2019 году подземный паркинг, по данным «Инком-Недвижимости», имели 27% новостроек массового сегмента, то сейчас он присутствует в 20% из них. В бизнес-классе этот показатель снизился с 73% до 70%. Только в элитных новостройках паркинг есть в 100% случаев.


СТОИМОСТЬ МАШИНОМЕСТА В ДОМАХ ПО РЕНОВАЦИИ

Сколько стоит машино-место

Строительство подземных паркингов дорого обходится девелоперам. Средняя стоимость места на подземной стоянке в столичных новостройках комфорт-класса сегодня составляет около 1,5 млн руб., но может колебаться от 1 млн до 2 млн руб. В сегменте бизнес цена начинается от 1,7 млн руб. и может достигать 2,5 млн руб., а в элитных проектах обойдется в 5 млн руб., подсчитали аналитики компании «Метриум».

При реализации машино-мест в новостройках застройщики сталкиваются с несколькими проблемами, отмечает Мария Литинецкая. « Во-первых, стоимость строительства подземных паркингов велика, и девелоперы вынуждены устанавливать цену, которая оказывается слишком высокой для покупателей. Во-вторых, реальный спрос в избытке покрывают потребности жильцов, а нераспроданные остатки становятся балластом для застройщика», — поясняет эксперт.

Спрос на подземные паркинги

По итогам первого квартала существенных изменений в спросе на машино-места в Москве не произошло, и их доля в общем объеме продаж по договорам долевого участия (ДДУ) остается стабильной — 17–20%. В первом квартале 2020 года доля составила 18% среди общего числа зарегистрированных ДДУ, подсчитали специалиста аналитической платформы bnMAP.pro.

В 2019 году в Москве, по данным «Метриума», было реализовано порядка 11,1 тыс. машино-мест в новостройках, что составляет 20% от всех проданных квартир и апартаментов. В 2018 году эти показатели равнялись 12,2 тыс. Д ДУ и 22%, в 2017-м — 8,9 тыс. и 24%. Таким образом, в 2019 году спрос на машино-места сократился на 10% относительно предыдущего года, но вырос на 25% по сравнению с 2017-м.

За два с половиной месяца самоизоляции (с конца марта) спрос на паркинг упал симметрично жилью — в среднем на 30–40%, отмечает директор по продажам девелоперской группы «Инград» Константин Тюленев. Тем не менее в целом последние годы, по его оценке, спрос на парковочные места в проектах бизнес-класса сохраняется на достаточно высоком уровне и растет на 15% в год. Речь идет как о проектах, близких к центру столицы, в целом в пределах МКАД, так и в Московской области.


СТОИМОСТЬ МАШИНОМЕСТА В ДОМАХ ПО РЕНОВАЦИИ

В массовом сегменте в Москве только 30% покупателей с автомобилями, по оценке «Инком-Недвижимости», предпочитают иметь машино-место в собственности, что на треть меньше, чем годом ранее. Остальные выбирают либо аренду (60%), либо парковку на улице (10%). Аналитики объясняют это в первую очередь дороговизной подземного паркинга. Если учесть, что арендная ставка в паркинге комфорт-класса начинается от 5 тыс. руб., то за 1 млн руб. можно снимать его на протяжении более 16,5 года, приводят пример в «Инком-Недвижимости».

В массовом сегменте и бизнес-классе нередко раскупается лишь 30–50% машино-мест, и застройщики остаются с гигантским нераспроданным паркингом после окончания реализации квартир, отмечает Литинецкая. « Несмотря на то что машино-места обычно продаются по себестоимости или даже дешевле, они часто остаются невостребованными. Проще говоря, клиент, купивший квартиру за 8–10 млн руб., не готов отдать еще 1–2 млн руб. за паркинг», — поясняет Литинецкая.

Во многом спрос на этот продукт зависит от локации и класса дома, от того, как человек ориентирован на эту покупку, есть ли у него свободные средства. « Примеры застройки Павшинской поймы, Путилково, Балашихи показывают, что даже очень тяжелая ситуация с парковками вокруг домов не стимулирует в должной мере людей покупать машино-места. По факту продажа парковок в масштабном ЖК становится проблемой для девелопера: строить их необходимо, а стратегия рыночной реализации может претерпевать изменения. Даже аренда машино-мест не всегда становится успешной, так как востребованность такого продукта, как парковки, неочевидна», — считает директор аналитической платформы bnMAP.pro Сергей Лобжанидзе.

СТОИМОСТЬ МАШИНОМЕСТА В ДОМАХ ПО РЕНОВАЦИИ

Каждый новый дом по программе реновации обеспечат подземным паркингом

Строительство автостоянок приведет к увеличению стоимости строительства жилья, но позволит обеспечить жителей парковочными местами, завил вице-мэр столицы


СТОИМОСТЬ МАШИНОМЕСТА В ДОМАХ ПО РЕНОВАЦИИ

Дома, построенные в рамках программы реновации, будут обеспечены подземными паркингами. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью журналу «Эксперт».

Возведение паркингов ведет к увеличению стоимости строительства, но позволит обеспечить жителей парковочными местами, подчеркнул заммэра. « Перед нами стоит задача создать организованные места хранения автомобилей. Такого как сейчас, когда машины стоят на дорожках, газонах или в проездах, не будет», — сказал Хуснуллин.

Под новыми домами в районах реновации будут возводиться подземные паркинги на один уровень, пояснил вице-мэр. Он напомнил, что также на свободных участках в кварталах реновации построят надземные паркинги.

В августе этого года главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сообщил, что в кварталах, которые планируется возводить в рамках программы реновации в Москве, на 2,5 квартиры предусмотрено одно машино-место. При этом три четверти машино-мест в новых кварталах, которые появятся по программе реновации, будут бесплатными.

Обеспечить достаточное количество парковочных мест предполагается за счет грамотной планировки территории новых районов и создания специальных площадок для парковки в границах дорожной сети, уточнил главный архитектор. По его словам, на сегодняшний день в столице на одно машино-место приходится 3,5–7 квартир, уточнил главный архитектор.

Читайте также:  НА ДАННЫЙ МОМЕНТ СТРОЯТСЯ ДОМА В НОВОЙ МОСКВЕ
Ссылка на основную публикацию