Содержание:
№ 267-пп о проекте планировки кварталов 73, 77, 79, 80 района хорошево-мневники города москвы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 апреля 2006 г. N 267-ПП О проекте планировки кварталов 73, 77, 79, 80 района Хорошево-Мневники города Москвы В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 27 марта 2001 г. N 282-ПП "Об утверждении Положения о составе и по- рядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве", от 14 августа 2001 г. N 744-ПП "О градостроительном плане развития территории Северо-Западного административного округа до 2020 года" и в целях реализации постановления Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. N 178-ПП "О Среднесрочной программе капитального ремонта, модерни- зации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реор- ганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы" Государственным унитарным предприятием "НИиПИ Генплана Москвы" разработан проект планировки кварталов 73, 77, 79, 80 района Хорошево-Мневники города Москвы. По проекту планировки проведены в установленном порядке го- сударственная экологическая экспертиза и государственная эксперти- за градостроительной документации, обеспечено информирование граж- дан. В целях обеспечения комплексной реконструкции кварталов 73, 77, 79, 80 района Хорошево-Мневники Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить проект планировки кварталов 73, 77, 79, 80 района Хорошево-Мневники города Москвы как основу для разработки последующих стадий проектирования и оформления акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земе- льного участка) для осуществления строительства, реконструкции, с учетом существующих землепользователей, в следующем составе: 1.1. Границы функционально-планировочных образований-объектов нормирования территории (приложение 1). 1.2. Функциональное, строительное и ландшафтное назначение участков территории (приложения 2, 3, 4). 1.3. Основные показатели проекта планировки территории (при- ложение 5). 1.4. Первоочередные мероприятия реализации проекта планировки территории на 2006-2021 годы (приложение 6). 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 7 июня 2000 г. N 421-ПП "О комплексной реконструкции квартала 73 района Хорошево-Мневники (Северо-Западный администра- тивный округ)" как нереализованное. 3. Возложить на Департамент градостроительной политики, раз- вития и реконструкции города Москвы функции государственного заказчика по разработке проекта организации границ санитарно- защитной зоны ТЭЦ N 16. 4. Москомархитектуре по заказу Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы во втором полуго- дии 2006 г. разработать проект организации границ санитарно-защит- ной зоны ТЭЦ N 16. 5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению государственного заказчика - Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы предусмотреть в адресной инвестиционной программе города Москвы на 2006 год лимиты капитальных вложений на разработку проекта органи- зации границ санитарно-защитной зоны ТЭЦ N 16 в пределах средств, выделенных государственному заказчику на 2006 год. 6. Префектуре Северо-Западного административного округа в трехмесячный срок после достижения соглашений с собственниками жи- лых и нежилых помещений предполагаемых к сносу жилых домов в утвержденном проекте планировки, в соответствии с законодатель- ством и с учетом их интересов, подготовить проект распорядитель- ного документа Правительства Москвы о порядке сноса жилых домов и переселения жителей. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на префекта Северо-Западного административного округа Козлова В.А. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 267-ПП Границы функционально-планировочных образований - объектов нормирования территории кварталов 73, 77, 79, 80 района Хорошево-Мневники города Москвы (см. подлинник) . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 267-ПП Функциональное назначение участков территории кварталов 73, 77, 79, 80 района Хорошево-Мневники города Москвы (см. подлинник) . Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 267-ПП Строительное назначение участков территории кварталов 73, 77, 79, 80 района Хорошево-Мневники города Москвы (см. подлинник) . Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 267-ПП Ландшафтное назначение участков территории кварталов 73, 77, 79, 80 района Хорошево-Мневники города Москвы (см. подлинник) . Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 267-ПП Основные показатели проекта планировки территории кварталов 73, 77, 79, 80 района Хорошево-Мневники города Москвы __________________________________________________________________ N Типы участков территории Проектная пло- п/п щадь участков территории (га) __________________________________________________________________ 1 2 3 __________________________________________________________________ 1. Проектный баланс территории* Территория объекта проектирования 99,4 Территория кварталов в красных линиях 99,4 1.1. Распределение участков территории по функциональному назначению: 99,4 1.1.1. Природные (А), 10,06 в т.ч.: - природно-рекреационные (А2) 10,06 1.1.2. Общественные (Б), 17,95 в т.ч.: - административно-деловые (Б1) 4,67 - учебно-образовательные (Б2) 2,07 - торгово-бытовые (Б3) 0,45 - культурно-просветительные (Б4) 0,1 - спортивно-рекреационные (Б5) 0,8 - лечебно-оздоровительные (Б6) 0,61 - учебно-воспитательные (Б7) 9,25 1.1.3. Смешанного назначения: - общественно-жилые (БВ) 14,25 1.1.4. Жилые (В), 41,72 в т.ч.: - многоквартирные жилые дома (В1) 41,72 1.1.5. Производственные (Г), 7,32 в т.ч.: - промышленные (Г1) 3,35 - коммунально-складские (Г2) 1,24 - жилищно-коммунальные (Г3) 2,44 - специального назначения (Г4) 0,24 1.1.6. Прочие территории всего, 8,1 в т.ч.: - улиц, дорог 5,5 - подъезды к участкам 2,6 __________________________________________________________________ 1 2 3 __________________________________________________________________ 1.2. Распределение участков территории по строительному назначению: 99,4 а) по плотности застройки 1.2.1. Участки низкоплотной застройки (I) 15,84 1.2.2. Участки среднеплотной застройки (II) 11,31 1.2.3. Участки высокоплотной застройки (III) 53,9 1.2.4. Незастраиваемые территории 18,35 б) по высоте застройки 1.2.5. Участки с высотой не более 15 м (А) 16,29 1.2.6. Участки с высотой не более 35 м (Б) 30,76 1.2.7. Участки с высотой более 35 м (В) 12,78 1.2.8. Участки смешанной застройки 21,22 1.2.9. Незастраиваемые территории 18,35 1.3. Распределение участков территории по 99,4 ландшафтному назначению: 1.3.1. Застроенные слабоозелененные участки (А) 19,38 1.3.2. Застроенные озелененные участки (Б) 60,75 1.3.3. Незастроенные слабоозелененные участки (В) 4,49 1.3.4. Незастроенные озелененные участки (Г) 5,89 1.3.5. Озелененные участки (Д) 8,89 ___________________ * Баланс территории рассчитывается в соответствии со статьями 3, 5 и 7 Закона города Москвы от 9 декабря 1998 г. N 28 "О градо- строительном зонировании территории города Москвы" __________________________________________________________________ N Показатели Единица Проектные п/п измерения предложения __________________________________________________________________ 1 2 3 4 __________________________________________________________________ 2. Жилищный фонд тыс.кв.м 679,0 2.1. Снос объектов жилищного фонда всего, в т.ч. тыс.кв.м 41,3 - встроенно-пристроенные помещения тыс.кв.м 2,8 2.2. Сохраняемый фонд всего -"- 526,8 2.3. Ввод фонда за счет нового строительства всего, тыс.кв.м 152,6 в т.ч.: - для переселения из сносимых жилых домов -"- 57,8 Кроме того: - встроенно-пристроенные помеще- ния общественного назначения -"- 12,9 2.4. Обеспеченность жилищным фондом - по сохраняемому фонду кв.м/чел. 21,0 - по новому строительству -"- 37,5 3. Снос объектов нежилого фонда тыс.кв.м 6,4 4. Система обслуживания Обеспеченность социально значимыми объектами % от обслуживания: норматива - дошкольные образовательные -"- 100 учреждения - школы общеобразовательные -"- 100 - предприятия торговли, в т.ч. - магазины продовольственных товаров -"- 100 - магазины непродовольственных товаров -"- 100 - предприятия общественного питания -"- 100 - предприятия бытового обслуживания -"- 100 - аптеки -"- 100 - раздаточный пункт детской молочной кухни -"- 100 - учреждения здравоохранения, -"- 100 в т.ч.: - поликлиника для взрослых* -"- 100 - поликлиника для детей -"- 100 __________________ * Поликлиника N 115 расположена на территории квартала 70 района Хорошево-Мневники по ул.Демьяна Бедного, д.8 _________________________________________________________________ 1 2 3 4 _________________________________________________________________ - учреждения культуры, в т.ч.: % от 100 норматива - библиотека -"- 100 - клубные помещения -"- 100 - спортивные объекты, в т.ч.: -"- 100 - тренажерные залы -"- 100 - отделение связи -"- 100 - отделение сбербанка -"- 100 - опорный пункт охраны порядка -"- 100 - РЭУ -"- 100 - помещения свободного назначения -"- 100 5. Объекты городского и районного значения тыс.кв.м 65,0 6. Строительство и реконструкция улично-дорожной сети всего, тыс.кв.м 50,48 в т.ч.: - новое строительство -"- 21,53 - реконструкция -"- 28,95 - строительство пешеходных переходов объект 2 7. Места хранения автомобилей всего, машиномест 5852 в т.ч.: - подземные гаражи-стоянки под проектируемыми жилыми домами (4 объекта) -"- 1070 - отдельно стоящие подземные гаражи-стоянки (10 объектов) -"- 1956 - отдельно стоящие многоэтажные гаражи (3 объекта) -"- 1350 - места хранения автомобилей (на прилегающей территории промзоны "Силикатные улицы") -"- 1250 - места хранения автомобилей на подземной автостоянке (на 1200 машиномест) под проек- тируемым торгово-развлекательным центром для жителей квартала 77 -"- 230 Обеспеченность % от норматива 100 8. Места паркирования автомобилей: - подземная автостоянка под проектируемым торгово-развле- кательным центром (на 1200 машиномест) машиномест 970 - гостевые автостоянки (95 объектов)* -"- 1087 ______________ *С учетом обеспеченности машиномест временного хранения служа- щих и посетителей проектируемых встроенно-пристроенных поме- щений и отдельно стоящих офисных зданий и ФОКа __________________________________________________________________ 1 2 3 4 __________________________________________________________________ Обеспеченность % от норматива 99 9. Инженерное обеспечение территории (по видам сетей) 9.1. Водоснабжение: - среднесуточный расход воды тыс.куб.м 2,9 - перекладка и прокладка водопроводных сетей Д=300 мм, Д=200-250-300 мм км 2,25 9.2. Канализация: - среднесуточный объем сточных вод тыс.куб.м 1,65 - прокладка и перекладка канализационных сетей Д=200-300 мм, Д=1000 мм км 1,75 9.3. Теплоснабжение: (ТЭЦ-25, ТЭЦ-16 с учетом пере- распределения от РТС "Красная Пресня") - расход тепла проектируемой застройки Гкал/час 37,57 - перекладка тепломагистрали 2Д=500-300 мм км 0,6 - прокладка теплосети 2Д=250-50 мм км 0,6 - строительство ЦТП объект 2 - реконструкция ЦТП объект 2 9.4. Электроснабжение: (ПС "Мневники" или ПС "Чкалов- ская"*) - суммарные электронагрузки тыс.кВа 7,5 - прокладка питающих кабельных линий км 15,0 - прокладка распределительных кабельных линий км 9,0 - строительство ТП объект 6 - строительство РТП объект 1 - оборудование ячеек на ПЦ шт. 4 9.5. Газоснабжение: тыс.куб.м/ - общий объем расхода газа час 0,55 - прокладка газопровода низкого давления Д=300-100 мм км 0,7 ______________ * постановление Правительства Москвы от 22 ноября 2005 г. N 923-ПП "О мерах по обеспечению электроснабжением объектов программы жилищного строительства в городе Москве на 2006- 2007 гг. и задачах на 2008-2021 гг." _________________________________________________________________ 1 2 3 4 _________________________________________________________________ 9.6. Телефонизация: - количество номеров телефонов номер 1300 - количество телефонов-автоматов шт. 12 - строительство распределитель- ных телефонных шкафов шт. 2 - прокладка телефонной сети км 0,5 - перекладка телефонной сети км 0,3 9.7. Дождевая канализация: - прокладка сетей дождевой канализации Д=500-600 мм км 1,9 10. Охрана окружающей среды: 10.1. Мероприятия по благоустройству и озеленению территории всего, га 38,98 в т.ч.: - озеленение территорий общего пользования га 5,51 - озеленение придомовых территорий га 27,13 - озеленение территорий дошкольных образовательных учреждений и школ га 3,03 - озеленение территорий районного значения га 3,31 10.2. Шумозащитные мероприятия: - применение шумозащитного остекления объект 2 11. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне и преду- преждению чрезвычайных ситуаций: - строительство 9 защитных сооружений ГО двойного назначения класса ВУ-А-IV места 17700 . Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 267-ПП Первоочередные мероприятия реализации проекта планировки территории кварталов 73, 77, 79, 80 района Хорошево-Мневники города Москвы на 2006-2021 годы __________________________________________________________________ N Наименова- Содержание Единица Объемы Ориен- п/п ние меро- мероприятий измере- строи- тиров. приятий ния тельства объемы затрат на реа- лизацию в текущ. ценах (млн.руб.) __________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 __________________________________________________________________ 1. Развитие территории жилой застройки Строительство много- квартирных жилых домов всего, тыс.кв.м 64,52 1869,4 в т.ч.: - для переселения жителей из сно- симых домов тыс.кв.м 50,84 1473,0 Итого затрат по п.1: 1869,4 2. Снос объектов нежилого фонда Снос нежилых отдельно стоящих объектов* тыс.кв.м 1,73 9,2 Итого затрат по п.2: 9,2 3. Развитие сферы обслужи- вания 3.1. Строительство объектов обслуживания, располо- женных во встроенно- пристроенных помещениях всего, тыс.кв.м 3,37 90,7 в т.ч.: - опорный пункт охраны порядка тыс.кв.м 0,13 2,9 - офисные помещения -"- 1,68 45,5 - помещения свободного назначения -"- 1,56 42,3 _________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 _________________________________________________________________ 3.2. Строительство объектов обслуживания, располо- женных в отдельно сто- ящих и пристроенных по- мещениях всего, тыс.кв.м 22,55 367,6 в т.ч.: - общеобразовательная школа на 475 мест за счет пристройки БНК и реконструкции здания ДОУ N 1848 с изменением функции на учебно-образова- тельную** тыс.кв.м 4,70 204,9 - филиал поликлиники N 115 на 67 посеще- ний в смену тыс.кв.м 0,67 22,9 - дошкольное образо- вательное учрежде- ние на 115 мест тыс.кв.м 0,90 59,9 - офисы тыс.кв.м 1,68 54,1 - административное здание тыс.кв.м 0,80 25,8 Итого затрат по п.3: 458,3 4. Транспорт- ное обслу- живание 4.1. Строительство и ре- конструкция улично- дорожной сети всего, 34,9 в т.ч.: - строительство км 7,67 13,0 - реконструкция км 15,67 21,9 4.2. Строительство гаражей для индивидуальных автовладельцев всего, машиномест 1233 294,1 в т.ч.: - отдельно стоящий подземный гараж машиномест 200 51,9 - подземные гаражи под проектируемыми жилыми домами (2 объекта) машиномест 333 89,9 - отдельно стоящий наземно-подземный гараж (6 1 подз. уровень) машиномест 700 152,3 Итого затрат по п.4: 329,0 _____________________ ** После передачи здания и земельного участка в собственность го- рода Москвы с последующей передачей под целевое использование Департаменту образования города Москвы _________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 _________________________________________________________________ 5. Инженерное обеспечение территории (по видам сетей) 5.1. Водоснабжение: - прокладка новых водопроводных сетей Д=300 мм и перекладка существующих водопроводных сетей Д=250 мм на Д=300 мм км 1,25 29,9 5.2. Канализация: - прокладка канали- зационных сетей Д=200-400 мм км 2,9 34,3 5.3. Электроснабжение: - прокладка ПКЛ-10 кВ км 10,0 9,18 - прокладка РКЛ-10 кВ км 7,5 4,73 - строительство ТП объект 5 7,36 - строительство РТП объект 1 5,83 - оборудование ячеек на ПЦ шт. 4 5,89 5.4. Дождевая канализация: - прокладка сетей дождевой канализации Д=600 мм, Д=800 мм км 1,02 24,6 5.5. Теплоснабжение: - прокладка теплосетей 2Д=250-150 мм, 2Д=200-100 мм км 0,34 11,66 - строительство ЦТП объект 1 9,58 - реконструкция ЦТП объект 1 12,87 5.6. Телефонизация: - установка номеров телефонов номер 1145 25,62 - установка телефо- но-автоматов шт. 17 0,47 - строительство распределительных телефонных шкафов шт. 3 0,03 - прокладка телефонной сети км 0,4 1,09 - перекладка телефонной сети км 0,3 0,80 Итого затрат по п.5: 183,91 _________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 _________________________________________________________________ 6. Охрана окружа- ющей среды Мероприятия по благоустройству и озеленению территории всего, га 2,39 10,7 в т.ч.: - новое озеленение га 2,11 9,7 - реконструкция га 0,28 1,0 Итого затрат по п.6: 10,7 7. Инженерно- технические мероприятия по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций Строительство 3 защитных сооружений ГО двойного наз- начения класса ВУ-А-IV места 4200 42,6 Итого затрат по п.7: 42,6 8. Проектная подготовка строитель- ства и ре- конструкции территории 8.1. Разработка проектной документации застройки (реорганизации) терри- тории га 99,4 202,0 8.2. Разработка инженер- ных схем: - теплоснабжения схема 1 0,5 - электроснабжения -"- 1 0,5 Итого затрат по п.8: 203,0 _________________________________________________________________ Итого затрат: 3106,11 _________________________________________________________________ Примечания: - сроки, стоимость и мощности объектов уточняются годовыми адресными инвестиционными программами; - при строительстве жилых домов и объектов обслуживания инва- лидам обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения; - снос объектов осуществляется по согласованию с собственника- ми жилых и нежилых помещений. * Перечень объектов, предлагаемых к сносу на территории кварталов 73, 77, 79, 80 района Хорошево-Мневники Объекты нежилого назначения __________________________________________________________________ N Адрес Наименование Общая Площадь п/п учреждения площадь участка (тыс.кв.м) (га) __________________________________________________________________ 1. ул. Демьяна ГУЭП "Эксплор" Бедного, д.17, корп.2** 1,73 1,005 __________________________________________________________________ **После согласия Росимущества на замену здания альтернативным объектом недвижимости равноценной площади и стоимости Верно:
Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2021 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»
Зачем? реновация в хорошево-мневники с цифрами. схемы, фото. (tatka)
03 декабря 2021 в Москве, в муниципальном округе Хорошево-Мневники, прошли слушания по проектам реновации, сопровождаемые достаточно громким скандалом.
Я, как житель этого района, описала события, как я их видела в предыдущей статье: Зачем? Реновация в Хорошево-Мневники с цифрами. Опыт, начало. https://renovaciya5.ru/?q=node/813503
Кратко:
1. «Проектов» выставленных на слушания либо нет, либо их скрывают:
Вместо «Проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы» в отношении наших территорий выложены «Пояснительная записка к проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, в отношении территории по адресу:» и «предложение по внесению изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, в виде 1 страницы с изменением территориальных зон», эти материалы не имеют титульного листа, не имеют нумерации страниц, вообще не имеют вида какого-либо оформленного документа.. Из этих материалов НЕИЗВЕСТНО, происходит ли переуступка прав на землю, известны только предельная высота и максимальная плотность застройки, прорисованы зоны застройки.
Вместо «Проекта планировки территории микрорайонов 74, 77, 80, 81 района Хорошево-Мневники (СЗАО)» выложен документ, в котором на титульных листах написано «Подготовка проекта планировки» не «Проект планировки» а именно «подготовка проекта», а на первой странице эти два названия присутствуют одновременно.
2. Сама информация о проведении слушаний максимально закрыта (извещение на сайте и в местной газете), жители просто о них не знали.
3. По срокам с момента объявления слушаний до самих слушаний прошло 2,5 недели чтобы жители опомниться не успели и не сработало «сарафанное радио».
4. Информация предоставлена очень хорошо фильтрованная, а негативная типа 135 метров дана специально, чтобы на нее среагировали, есть о чем отчитаться, что «мнение народа» учтено, и, бинго, уже учли! Высотность снизили, а количество строящихся метров прежнее, в 3 раза больше, чем сносят.
5. В журналах не было сквозной нумерации , но в одном был. Почему и зачем?
6. Регистрировали и давали возможность кому угодно высказывать пожелания от имени жителей района, причем письменно и на бланках с печатью. Почему и зачем?
Задалась вопросами:
ЗАЧЕМ и КТО это делает?
Зачем это делают ТАК?
ЧТО ДЕЛАТЬ с такой реновацией?
Мои версии:
Экономическая: (Если деньги выделены бюджетом).
По крайней мере в Москве, наконец, поняли, что за нецелевое расходование бюджетных средств будет наказание. Так что полтора года думали, как не просто поработать 15 лет за небольшую, но гарантированную маржу за время реновации, а получить МНОГО, воспользовавшись моментом. Ничего лучше не придумали, как согнать народ в муравейники, на освободившейся земле построить дома и продать.
Политическая (работает, если в других районах реновации так же, как у нас):
Все революции делаются в столицах. В нашей столице людям хорошо, значит им должно быть плохо. По крайней мере, должны переселить порядка миллиона семей. Через 10-20 лет, когда будет очевидно, что под видом улучшения люди получили реальное ухудшение условий проживания, образуются локальные очаги недовольства и напряжения в несколько миллионов человек. Путина уже не будет. Людей можно будет брать тепленькими и вести «на баррикады», причина будет реальной и объективной – обманули.
Как вариант, начать уже сейчас, я лично уже не довольна происходящим… ДОПОЛНЯЮ: уже начинают придавать политическую окраску…
Конспирологическая-саркастическая: готовятся к наплыву беженцев, для этого уплотняют свое население…. И заранее строят им жилье, вот не понимаю, кто его в таких количествах купит, значит, будут раздавать… (Прошу не обсуждать).
Не буду вспоминать, как нам (жителям пятиэтажек) подавалась реновация полтора года назад, пишу, что есть сейчас.
Предлагаю рассмотреть представленные на «слушания» материалы и наложить их на реально существующее положение дел на местности.
Начну с рекламного буклета, где: со второй страницы возьму нижнее фото (это 74 квартал), оно поможет разбираться, 4 страница — это подтверждение написанного в предыдущей статье, а на 6 странице есть замечательная цифра: общая площадь благоустройства 157,5 га (напоминаю, под реновацию в наших кварталах выделено 125,9 га), где фигурирует Карамышевская набережная, которая должна быть благоустроена по программе г. Москвы, и никакого отношения не имеет к программе реновации, а цифры, взятые из «подготовки проекта» 9,56 (5,52 4,04) га 5,78 кв м. (ТАК НАПИСАНО):
Основное фото из буклета (оно же на стенде под названием «Визуализация планировочного решения вид 2»), для краткости назову «Основная схема» :
Для начала посмотрите, как подана эта схема, низ — север, верх — юг, а обычно наоборот, таким образом самый застраиваемый квартал (74) виден на заднем плане слева и мельче, а на переднем кусок, практически не затронутый тем, что должны построить из жилого (оно желтое) и нежилого (оранжевое).
Как изобразили 75 квартал (в центре наверху справа от 74-го):
Это важно, хотя он не входит в программу реновации. 75 квартал изображен со свободно стоящими зданиями и глаз за него не цепляется, это не даёт возможность соотнести реальность с предложенным, и лишний раз не напоминает, КАК же выглядит плотная застройка с этажностью в 20 этажей (плюс-минус), а реально квартал выглядит так: сверху, внутри (эти здания уже достроены), при этом обратите внимание на котлован на фото 4, сейчас он – это три башни на фото 5, зеленая зона на первом фото — это больница 67 и детский сад со школой. Также сравните с тем, что было до…. А какой там был изначальный проект!!!, международная команда архитекторов, аллея в центральной части с чуть ли не с прудом, почти рай, кое-кто завидовал…
Сейчас же общий крик души жителей – ТОЛЬКО НЕ КАК В 75 КВАРТАЛЕ!
Жители нашего района воочию видят, что происходит с кварталом, когда земля отдана застройщику.
Так же на «Основной схеме» нижняя часть и справа серое и коричневатое, это дома, построенные по предыдущей программе «сноса пятиэтажек», расстояние между домами и высотность тогда еще были нормальными: высотность ниже, расстояния между домами больше.
На этой же схеме есть два плотно застраиваемых квартала – 74-й и половина 80-го.
Далее выделю цифры, которые помогают соотнести высотность и плотность застройки со схемами этажности, с привязкой к кварталам (зря мучилась, сопоставляя «Пояснительную записку» и «Эскиз застройки территории» с этажностью, если очень-очень сильно увеличить «Материалы проекта планировки территории» с 1 листика, то там есть цифры, но опять только высота и плотность застройки, просто их не видно, была не права, что их вообще нет).
Фото из «Эскиз застройки территории»
Это гибрид данных по кварталам с максимальными параметрами из «Пояснительной записки и «Эскизом застройки территории» ( территории ниже 55 метров крайне мало, поэтому не указываю):
Пункты 1 —74 квартал, одна территория с параметрами высотой 75 метров (до 21 этажа) и максимальной плотностью застройки до 39,60 тыс. кв.мга, это строящийся стартовый дом, который виден на фотографии из буклета (2 башни).
Пункты 2 — 81 квартал, три территории с параметрами высотой 120 метров (до 35 этажей) и максимальной плотностью застройки от 55,59 до 79,42 тыс. кв.мга и три с высотами 55-60 метров (до 16 этажей)и максимальной плотностью застройки от 40,98 до 51,05 тыс. кв.мга.
Пункты 3 — 80 квартал, три территории с параметрами высотой 85 метров (до 24 этажей) и максимальной плотностью застройки от 43,71 до 78,78 тыс. кв.мга.
Пункты 4 — 77 квартал, одна территория с параметрами высотой 60 метров (до 16 этажей ) и максимальной плотностью застройки до 31,25 тыс. кв.мга.
Пункты 5 — 77 квартал, одна территория с параметрами высотой 85 метров (до 24 этажей) и максимальной плотностью застройки до 95,54 тыс. кв.мга.
Пункты 6 — 74 квартал, две территории с параметрами 135 метров (до 40 и 41 этажей) и плотностью застройки 65,54-69,85 тыс. кв.мга, три территории с высотой до 85 метров (до 24 этажей) и максимальной плотностью застройки от 65,01 до 82,55 тыс. кв.мга, две территории с высотой 75 метров (до 21 этажа) и максимальной плотностью застройки от 51,06 до 57,64 тыс. кв.мга.
После «слушаний», «Авторы концепций изучили пожелания граждан и уже взяли их в работу. Например, в мкр. 74 снизится высотность – с 41 этажа примерно в два раза и изменится планировка жилых домов по ул. Народного Ополчения. Застройку пересмотрят и в мкр. 80. Там уменьшат высоту двух жилых групп», – сказала Юлиана Княжевская.
Помимо этого, в мкр. 77 сохранят теннисный корт и снизят высотность домов с 24 до 16 этажей. Она подчеркнула, что разработчики продолжат знакомить москвичей с проектами планировки территории по реновации на публичных слушаниях, обсуждать концептуальные решения и учитывать мнения горожан. «Считаю, что это и есть настоящая командная работа жителей и проектировщиков во благо столицы и создания удобной городской среды для комфортной жизни. Например, вчера параллельно с публичными слушаниями по семи проектам в Москомархитектуре проходила встреча разработчиков планировки районов Дмитровский и Бескудниковский с депутатом Мосгордумы и жителями района», – заключила Княжевская.
Подробнее: https://renovaciya5.ru/news/v-proiektakh-rienovatsii-khoroshievo-mnievnikov-uchtut-mnieniia-zhitieliei?from=cl
С 40-41 одного этажа в два раза меньше — 20 этажей это «ровно», а если «примерно», то, глядишь, и оставят те 24 этажа, что и были, потому, что если ниже, то это «более, чем в 2 раза»… Не передергиваю?? Ни слова о том, что снизится общий объем вводимой жилой застройки, значит, если где-то что-то и убыло, то где-то что-то прибыло, и где были территории с этажностью 9-24 этажа, станут, например, 13-20, а где было 9-41 , будет 15-20, при оставшейся максимальной плотностью застройки.
А теперь смотрю, как ВИЗУАЛЬНО выглядит параметр максимальная плотность застройки на примере 74 квартала (для справки размеры по яндексу плюс-минус 5-7 м,: по Карамышевской наб. 710 м, по Народного Ополчения 640м, по Мневникам 650м., по Демьяна Бедного 390м.), вид большей части квартала:
Увеличенное основное фото квартала из буклета, схема с этажностью с эскиза застройки территории и фото Яндекс:
ВСЯ самая плотная застройка этого квартала будет располагаться в ряд поперек квартала вдоль ул. Мневники, 4 дома с разной этажностью и максимальной плотностью застройки (МПЗ) 57,64-82,55 тыс. кв.мга и вправо от первого ряда пятиэтажек на фото (далее не видно), по ул. Народного ополчения 2 территории с домами разной этажности с МПЗ 65,54-69,85 тыс. кв.мга.
Строящиеся башни с фото будут по 21 этажу, имеют максимальную плотность застройки до 39,60 тыс. кв.мга. На схеме с этажностью с «эскиза застройки территории» это два маленьких четырехугольника, обведенных изломанной жирной линией почти в центре квартала, т.е. 39,60% от обведенного. Посмотрите на соотношение размеров в реальности на фотографии… На месте первого двора будет стоять дом с МПЗ 82,55, это 82,55% застроенной территории, где есть три секции высотой до 24 (может, 20) этажей, Просто мысленно переношу в этот двор обе башни, заполняю сплошным зданием, пусть и этажностью ниже буквой «П», полностью фантазия дорисовывать отказывается, но ЭТО обошьют красивыми весёленькими панельками.. И далее вместо КАЖДОГО двора такие же высотные сооружения.
В 4 дома, которые построят на месте пятиэтажек вдоль ул. Мневники и стартовые башни, по моим расчетам (которые еще не окончательны, ищу, но не нахожу прямой конкретной информации, только косвенные данные, так что если не найду, все равно выложу расчет, а косвенные цифры из интернета, очень хочу, чтобы их опровергли), по количеству квартир (а не конкретно въедут), попадают практически ВСЕ жители сносимых пятиэтажек квартала. Плюс остаются еще три дополнительных территории для стройки, еще одно увеличение количества жителей и автомобилей. Почему еще?
Это не первая попытка расселить пятиэтажки 74 квартала. Сначала более 10 лет не могли найти инвестора (не вся земля принадлежала городу). Затем выделили деньги из бюджета Москвы, построили 4 дома на Карамышевской набережной и переселили в них жителей с ул. Мневники, так как их панельные дома просто реально физически сыпались. Далее на их месте планировали построить дома и начать волновое переселение, но сменился мэр и программу остановили. Через несколько лет дома построили (видно на фото), но переселили в них жителей из других кварталов. И вот теперь «реновация», ТАКАЯ.
Продолжение следует…
P.S.
Земля пухом Юрию Михайловичу Лужкову.