Новая Москва — самый масштабный проект по расширению территории столицы. В его рамках были созданы два новых административных округа: Троицкий и Новомосковский, или же ТиНАО. Начиная с 2012 года здесь были открыты две станции метро, построено почти 14 млн. кв. метров недвижимости и 100 км дорог и магистралей.
Как утверждает мэр Москвы то, что достигнуто на данном этапе — это только начало. Недавно утвержден генеральный план по развитию Новой Москвы, из которого известно, как она будет развиваться в течении ближайших 17-ти лет.
Рассмотрим эти планы и перспективы более предметно.
По сравнению с другими столицами, Москва всегда входила в двадцатку самых крупных, и занимала в «старых» границах (до июля 2012 года) 11-ое место в мире. Сегодня, Москва занимает 6-ую строчку в рейтинге самых крупных мегаполисов мира, а ее площадь составляет умопомрачительные 2561,5 кв. км!
Чтобы вам наглядней показать размах, такая площадь равна:
Стоит посмотреть на нашу столицу в высоты (например с окон самолета ночью) — мы увидим огромное кольцо, пронизанное нитями дорог, ослепляющим светом зданий и уличных фонарей. Однако мы сможем заметить и другое — границы города продолжаются далеко за пределы МКАД. И Москва, по сути, давно превратилась в огромный мегаполис без видимых границ, поглощая соседние города и поселки.
Вашему вниманию представлена карта Новой Москвы, включающая все поселения новых Троицкого и Новомосковского административных округов.
Новая Москва – это территория Московской области, присоединенная к Москве 1 июля 2012 года, почти в 2,5 раза превышающая площадь самой столицы.
Всего к Москве присоединили 148000 га земли.
На карте отмечено два округа, которые образуют Новую Москву – Троицкий административный округ и Новомосковский административный округ, а также поселения, города, поселки и деревни, входящие в их состав.
Территория Новой Москвы включает в себя следующие поселения Новомосковского округа: Внуковское, Воскресенское, Десёновское, Кокошкино, Марушкинское, Московский, «Мосрентген», Рязановское, Сосенское, Филимонковское, Щербинка; а также следующие поселения Троицкого округа: Вороновское, Киевский, Клёновское, Краснопахорское, Михайлово-Ярцевское, Новофёдоровское, Первомайское, Роговское, Троицк, Щаповское.
Помимо прочего, Новая Москва, карта которой размещена ниже, включает в себя главные транспортные артерии присоединенных территорий – Калужское шоссе и Киевское шоссе.
В результате Москва стала одним из самых крупных мегаполисов мира, сейчас её площадь составляет 2 561 км².
1 июля 2017 года исполнилось 5 лет с момента увеличения территории города Москвы за счёт территории Московской области. В Москве были образованы два новых округа Новомосковский административный округ (в сокращении НАО, он же 11 округ) и Троицкий административный округ (ТАО, 12 округ).
Периодически в сети интернет, в прессе и в разговорной речи можно встретить словосочетание ТиНАО (или очень редко НиТАО). Так что же означает данная аббревиатура? Как расшифровывается ТиНАО?
ТиНАО — это объединение названий двух новых округов г. Москвы — Троицкого и Новомосковского Административных Округов. Реже встречается НиТАО (Новомосковский и Троицкий административные округа).
Новомосковский административный округ (НАО) занимает площадь 360 кв.км. В его состав вошли: городской округ Щербинка и поселения Внуковское, Воскресенское, Десеновское, Кокошкино, Марушкинское, Московский, Мосрентген, Рязановское, Сосенское, Филимонковское.
Троицкий административный округ (ТАО) занимает площадь 1060 кв.км. Он самый большой по площади, но менее населенный. В его состав вошли: городской округ Троицк и поселения Вороновское, Киевский, Кленовское, Краснопахорское, Михайлово-Ярцевское, Новофедоровское, Первомайское, Роговское, Щаповское.
Квартиры в новой Москве (перечень жилых комплексов, которые возводятся в ТиНАО. Включая квартиры с отделкой и эконом класса)
Со строительством новых микрорайонов и коттеджных поселков появляются новые улицы. С названиями новых улиц на территории ТиНАО можно ознакомиться, пройдя по ссылке.
Список достопримечательностей Новой Москвы (более 30 архитектурных объектов ТиНАО)
Новые индексы почтовых отделений связи ТиНАО (изменения затронули 37 отделений Почты России)
Карта ТиНАО (на карте отмечено два округа, которые образуют новую Москву с перечислением поселений)
Вакансии в новой Москве (список центров занятости населения (ЦЗН или биржи труда по ТиНАО)
Новости Новой Москвы
Содержание:
1 миллион новых рабочих мест
В ТиНАО планируется построить мощный деловой кластер, куда войдут не только торговые и офисные центры, но и склады и производственные технопарки, призванные сделать район еще одним деловым центром столицы.
Количество рабочих мест в Новой Москве к 2035 году должно достичь цифры в 1 миллион. Сейчас же каждый год приносит новым территориям, в среднем, 10-12 тысяч новых вакансий.
Примеры важнейших офисных и промышленных объектов, открытых в Новой Москве в последнее время:
Увеличение населения до 1,5 млн. человек
Согласно генеральному плану, к 2035 году в ТиНАО будут жить 1.5 миллиона человек — то есть население вырастет почти в 4 (!) раза с текущих 384 тысяч. Это одна из главных целей властей по развитию Новой Москвы. Но как они собираются ее достичь?
60% будущего населения ТиНАО составят переселенцы с Московской и других областей РФ, а остальные 40% — должны составить жители московских квартир.
Однако невольно возникает вопрос: зачем им сюда переезжать? Удивительно, но согласно опросам ВЦИОМ, 40% москвичей готовы к переезду в Новую Москву, получив более комфортабельные условия проживания.
Поэтому власти задумали здесь построить более 250 новых жилых домов по программе реновации и всю соответствующую инфраструктуру, которая обещает быть по уровню не хуже московской.
Резюме
Очевидно, что активное строительство и развитие территорий Новой Москвы продолжится. Власти обещают сделать основной упор на развитие социальной и транспортной инфраструктуры (то чего здесь явно не хватает, в отличие от настроенного жилья).
Местных жителей несомненно порадует то, что обещали «не трогать» дачников и леса, будут прокладываться новые станции метро и электричек.
Однако лично нас несколько смущают цифры в 1,5 млн. человек населения и 1 млн. рабочих мест. Подобного масштаба проектов в нашей стране еще не было, а те, которые анонсировались, так и не были воплощены. Ну что ж, поживем-увидим.
Какие районы и города были присоединены к Москве?
Постановлением Мосгордумы к Москве присоединили 21 муниципальное образование: 2 городских округа, 19 городов и сел (практически все на юго-западе Московской области). Также были включены 3 участка с западных районов Подмосковья и некоторые районы в Куркино.
Всего к столице присоединили 148 000 га земли. В результате, Москва «выросла» в 2,4 раза (в основном за счет территорий юга и юго-запада МО), и многие районы Подмосковья получили статус районов Москвы, причем даже самые отдаленные (вплоть до границ с Калужской областью).
Впоследствии районы были переименованы в муниципальные округа. Два муниципальные образования – Щербинка, Троицк – стали «городскими округами». 20 городов и сел названы «поселениями». Ранее существовавшие отдельные территории стали частью округов. Таким образом, Новая Москва состоит только из таких территориальных единиц как «городской округ», «поселение».
Новые территории получили название ТиНАО (от совмещения названий Троицкого и Новомосковского округов). А Москва теперь стала похожа не на огромное кольцо, а на «замочную скважину».
Что было дальше?
Начался настоящий бум на рынке недвижимости. Все те, кто мечтал жить в Москве, иметь московскую прописку, но при этом не платить по 150-200 тысяч за метр квадратный, ринулись покупать новостройки в Новой Москве.
Девелоперы поймали «волну». И с этого времени эти районы превратились в одну из крупнейших строительных площадок в России, где на данный момент продается около 500.000 кв. м. жилой недвижимости.
Ситуация с недвижимостью в Новой Москве
С 2012 г. средняя цена метра в новостройках ТиНАО подорожала почти на 18% — с 84,1 тыс. до 99,1 тыс. руб. за 1 кв. м. Причем наиболее активный рост цен пришелся на 2014 год, когда на фоне ожидания грядущего кризиса инвестиционный и покупательский спрос достигли своего пика.
Численность населения Новой Москвы за этот период выросла на 40% до 350.000 человек.
Спойлер: В отличие от обычных людей, чиновники, не спешат с переездом в Новую Москву (хотя ранее анонсировали это). Также, как и не спешат строить здесь заводы и создавать новые, высококвалифицированные рабочие места.
По наблюдениям застройщиков, основной ажиотаж на покупку недвижимости в Новой Москве пришелся на 2012-2013 гг. Покупатели были настроены оптимистично, ожидая, что в краткосрочной перспективе они смогут получить комфортный уровень жизни, соотносимый с Москвой.
Однако постепенно интерес покупателей угас. Вместо по-московски развитых районов, людям предлагали заселяться «в поля», вместо малоэтажной застройки, стали вырастать до боли знакомые 25-этажные бетонные «муравейники». Темпы развития дорог, школ и другой инфраструктуры заметно отставали от заявленных.
Спрос на недвижимость Новой Москвы немного оживился открытием двух станций метро — «Саларьево» и «Румянцево». Многие еще ждут завершения реконструкции Калужского шоссе, которое наряду с Киевским является основной транспортной артерией Новой Москвы.
Рис. 4: План и схема открытия станций метро и ТПУ в Новой Москве
Калужское шоссе наиболее загружено, поскольку на нем располагается Коммунарка — основной очаг застройки с высокой плотностью населения. Кроме того, начато строительство трассы Бутово — Видное — Солнцево, которая будет дублировать МКАД.
Рис. 5: Схема и карта строительства автомобильных дорог в Новой Москве
С рабочими местами на присоединенных территориях все тоже непросто. Несмотря на открытие здесь нескольких крупных бизнес-парков («К2» в районе Газопровод, «Комсити» в Румянцево, «Неополис» в Румянцево, «Высота» в Сосенском), рабочих мест по-прежнему не хватает и все они преимущественно расположены в ближнем поясе Новой Москвы.
При этом чиновники гордо рапортуют следующей статистикой:
Насколько хорошо или комфортно стало жить в этих районах, после присоединения к Москве? Наверное, лучше спросить об этом местных жителей. Наше мнение — кроме жилой недвижимости, статистика так себе.
Увы, но пока что кажется, что районы Новой Москвы повторили «судьбу» окраин города: являясь неким продолжением спальных районов столицы. В ближайших ко МКАД городах и поселках возводятся огромные многоэтажные жилые комплексы.
Хочется надеется, что незастроенные и более дальние территории Подмосковья получат другую «судьбу». Здесь будут строится небольшие, малоэтажные ЖК, коттеджные поселки и таунхаусы с собственной инфраструктурой.
Однако многие девелоперы считают, что это невыгодно и приостановили свою активность на загородном рынке — по данным аналитиков сегодня на присоединенных территориях заморожено строительство каждого 5-го коттеджного поселка.
Между тем, на присоединенных к Москве территориях, красивая природа, чистый воздух: лесные участки занимают более 50%, около 17% – сельскохозяйственные земли. Большинство людей с радостью бы купили участок и дом в экологически чистой местности с плодородным грунтом.
Сейчас отношение покупателей к Новой Москве скорее выжидательное: она воспринимается как «почти столица», территория, которая станет привлекательным местом для проживания только в будущем. Скорость и качество развития этой части города зависит в том числе от того, как будет меняться рынок жилья в Старой Москве.
Как будет решаться вопрос с лесными массивами и садовыми товариществами?
Значительная часть территорий, отнесенных к Троицкому и Новомосковскому округам, составляют леса и садовые участки. Во время публичных слушаний их судьба особенно волновала москвичей. К властям было множество обращений, поднимающих вопрос статуса и будущего этих территорий, и при разработке плана развития районов Новой Москвы это было учтено.
Теперь все садовые товарищества Новой Москвы будут именоваться территориями с малоэтажной застройкой. Так, все владельцы садовых участков смогут прописаться в домах, которые будут или уже построены на данных территориях. Что касается многоэтажной застройки, власти обещают, что в местах садовых участков она не будет носить массовый характер.
Большинство лесных массивов и зеленых посадок в Новой Москве останутся нетронутыми. Их облагородят и превратят в парковые зоны с удобными подъездами и комфортной средой.
Будет ли развитие инфраструктуры и предприятий Новой Москвы?
По заявлению властей, в ближайшие годы здесь планируется провести расширение, реконструкцию действующих предприятий и построить новые, с целью создания новых рабочих мест.
Стоит заметить, что на территории Новой Москвы и сейчас работает множество предприятий, которые могут стать более продуктивными, если провести их модернизацию. К примеру:
Кроме уникальной природы, предприятий, выпускающих экологически чистую, в основном, пищевую продукцию, многих привлекают культурные, исторические места, расположенные на территории Новой Москвы.
Захватывают духом старины красивые дворянские усадьбы, многие из которых заброшены, требуют ухода. Многим из них очень пригодились бы заботливые руки и умные головы, которые сохранили бы черты эпохи при реставрации этих зданий.
В качестве негативного фактора для некоторых территорий специалисты указывают уровень преступности. Наиболее высокий – в поселениях Сосенском, Краснопахорском. Справедливости ради, так не везде, есть районы и вообще с нулевым уровнем случаев нарушения закона.
Территории Новой Москвы отличаются большинством количеством плюсов для проживания, но в основном пользуются популярностью у тех, кто хотел бы жить рядом с Москвой и иметь московский соцпакет и прописку. В идеале, в своем частном доме с земельным участком.
Здесь есть все: лес, вода, воздух, природа — полноценная среда как для восстановления сил, так и саморазвития. Если вас интересует покупка недвижимости в Новой Москве, просто позвоните нам или оставьте заявку — мы поможем подобрать участок или дом вашей мечты.
Развитие социальной инфраструктуры
По утверждению городских властей, округ ТиНАО превратится, по сути, в самостоятельный город: со своей инфраструктурой и комфортной, доступной средой. Именно поэтому здесь уже построены 34 детских сада, 13 школ и 10 поликлиник.
Строительство социальных объектов продолжится — к 2023 году поликлиник будет уже 19, а детских садов и школ — 71 и 33 соответственно. К этому же году в Новой Москве планируют также открыть 2 новые больницы.
Суммарное количество социальных объектов, которые создадут к 2035 году в районах Новой Москвы, впечатляет. Здесь будут работать:
Также будет сделано достаточное количество подстанций скорой помощи, на которых будут нести дежурство 86 спецавтомобилей.
Благоустройство улиц и организация общественных пространств
Присутствие грамотных общественных пространств делает районы более привлекательными для жителей и бизнеса. С 2012 года на новых территориях уже облагородили 14 парков и зон отдыха.
В ближайшие годы в Новой Москве ожидается постройка двух парков: «Глория Парк» возле Киевского шоссе и «Парк Героев» рядом с Калужским шоссе. Общая стоимость двух парков составит 2,2 млрд. руб, причем все затраты покрывают частные инвесторы.
Также нидерландским бюро MLA+ была разработана концепция развития общественных пространств на территориях Новой Москвы общей площадью более 100 гектар.
Как зарождался проект Новой Москвы?
11 июля 2011 года во всех СМИ появилась новость об инициировании правительством большого проекта, благодаря которому Москва приобретет совершенно новое лицо, появятся новые возможности для строительства жилья на менее заселенных территориях.
Властями было обещано то, что новые районы столицы не превратятся в очередные «спальники». Здесь будет создано полноценное продолжение Москвы – с предприятиями, офисами, развитой инфраструктурой, созданием многочисленных рабочих мест. Была информация и о том, что в присоединенные районы переедет жить и работать Правительство.
С 1 июля 2012 года к Москве официально присоединили почти весь юго-запад Московской области. После чего и, без того, самый крупный российский город превратился в огромную агломерацию, сопоставимую с площадью маленькой страны.
Рис. 1: Схема и границы Новой Москвы
Такие объединения в мире уже были. К примеру, аналогично «разросся» Лондон. Объединенные территории столицы Великобритании получили название «Большой Лондон».
Подобные идеи обсуждались и в кулуарах нашего Правительства: о проекте говорили как о образовании «Большой Москвы», но прижилось название «Новая Москва». Возникали ассоциации тоже с британскими идеями переименования столицы Индии в «Новый Дели».
Что говорить, 2012 год, несомненно, стал историческим для российской столицы. По сути, подведя черту 200-летней великой эпохи, после того как город возродился из пожара, как последствия войны 1812-го с Наполеоном, и приобрел новый облик и могущество.
Рис. 2: Как планируется развивать Новую Москву?
Строительство дорог и автомагистралей
Очевидно, что большая часть жителей ТиНАО будет работать по-прежнему в Москве. Поэтому вопрос транспортной доступности этих округов является одним из самых важных.
Согласно новому генплану, районы Новой Москвы будут иметь развитую сеть автомобильных дорог, надземные переходы, несколько многоуровневых развязок и эстакады, при пересечении с железнодорожными путями. На все строительно-дорожные работы планируется потратить 202,7 миллиардов рублей.
На данный момент открыта обновленная главная автомагистраль Новой Москвы — 10-ти полосное Калужское шоссе. Также в этом году, после трехлетнего строительства, открыли часть автотрассы Солнцево — Бутово — Видное, соединяющую Киевское и Калужское шоссе.
Что ожидается к 2023 году?
Планируется построить в общей сложности 320 км новых и реконструированных дорог, 130 из которых строятся уже сейчас. В 2035 году эта цифра уже составит 700 км.
Будет создана магистраль-дублер перегруженного МКАДа. Это позволит быстрее перемещаться между районами, а также исключит постоянную необходимость выезда автотранспорта на МКАД.
Создание транспортной инфраструктуры и системы общественного транспорта
Без параллельного развития и создания разнообразной транспортной инфраструктуры осуществление подобных проектов по расширению территорий было бы бессмысленно.
Именно поэтому в ТиНАО активно строятся новые станции метро и прокладываются маршруты наземного транспорта, таких как автобусы и трамваи. Также здесь будут построены перегоны и направления для железнодорожного транспорта.
Строительство метро в Новой Москве
Несомненно, метро — самый популярный и востребованный тип общественного транспорта среди москвичей.
Очевидно, что он станет таковым и для жителей Новой Москвы. Совокупная длина линий метрополитена, запланированных к открытию до 2035 года, составит 72 км. Для передвижения по ним будет открыто 33 новых станций метро. Для обслуживания подвижных составов будут построены 4 электродепо.
Прогресс в расширении метрополитена уже заметен: в 2016 году Троицкий и Новомосковский административные округи получили 2 станции метро: Румянцево и Саларьево, расположенные на Сокольнической ветке. Заканчиваться же Сокольническая линия будет в районе Коммунарки.
Автобусы и скоростной трамвай
Конкретной информации о планируемых маршрутах следования этих наземных видов транспорта пока нет. Однако известно, что линиям скоростного трамвая быть, и пути будут проходить параллельно основным автомобильным дорогам. Длина всех трамвайных путей составит около 150-175 км.
Сообщается, что в 2019 году в Троицке будет построен автобусный парк. Также важно, что к 2035 году будет существовать 25 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые будут прилегать к станциям метро.
Железнодорожное сообщение
Планы у властей по развитию наземного железнодорожного сообщения Новой Москвы, наоборот, куда более грандиозные.
Киевское направление МЖД обзаведется еще несколькими ж/д путями. Будет произведена реконструкция железнодорожных путей на Курском направлении. Также грядет реконструкция на участке Большого Кольца МЖД. Протяженность всех новых дополнительных путей составит 41 км.
Что касается дополнительных ж/д остановок: их создадут на перегоне Кокошкино – Крекшино (Киевское направление), а еще на участке Щербинка — Силикатная (Курское направление).
Будет увеличено количество электричек, которые впоследствии будут заменены на современные составы типа «Ласточка». Электропоезда такого типа уже курсируют между Ленинградским вокзалом и Крюково.
В результате, эта система железнодорожного сообщения станет наземной альтернативой метро.