Стандарт реновации: одно машиноместо на 32 квартиры! – Журнал муниципального депутата Барановского Дмитрия, Северное Измайлово — ЖЖ

Стандарт реновации: одно машиноместо на 32 квартиры! – Журнал муниципального депутата Барановского Дмитрия, Северное Измайлово — ЖЖ

Содержание:

Аренда парковочного места

Помимо покупки машино-мест, москвичи могут арендовать их у города на льготных условиях. Самые низкие ставки установлены для льготников (пенсионеров, ветеранов, людей с инвалидностью). Они составляют 300 руб. (360 руб. с НДС) за 1 кв. м в год. Например, аренда парковочного места площадью 15 «квадратов» обойдется пенсионеру в 4,5 тыс. руб.

Для остальных граждан цены выше, они зависят от района и площади парковочного места. По данным ГУП «ЦУГИ», сейчас в аренду сдаются около 130 машино-мест. Например, 45 лотов расположены по адресу: улица Панферова, 4. Их площадь варьируется от 11,5 до 16,5 кв. м.

Еще 44 объекта представлены по адресу: улица Главмосстроя, 14, соор. 1, и улица Главмосстроя, 10. Парковочные места там будут сданы жителям домов в аренду за 2,4 тыс. руб. 1 кв. м в год. Доступные варианты и более подробная информация — по ссылке.

  • подать заявление с пакетом документов в ГУП «ЦУГИ» (занимается сдачей в аренду машино-мест);
  • оплатить стоимость аренды по предоставленным реквизитам на расчетный счет ГУП «ЦУГИ» после согласования сделки департаментом городского имущества;
  • подписать договор аренды и акт приема-передачи машино-места в в офисе ГУП «ЦУГИ»;
  • получить ключи от машино-места и брелок от въезда в паркинг.

Аукцион без объявления цены

Четвертый способ покупки машино-места у города — это продажа без объявления цены. Если покупатели на парковочное место через публичное предложения не нашлись, то город реализует объекты без объявления цены. В данном случае стоимость парковочного места в ходе торгов предлагают сами покупатели. Побеждает тот, кто предложит самую высокую.

По данным столичных властей, средняя стоимость 1 кв. м по итогам продажи без объявления цены составила 16,3 тыс. руб., а конкуренция превысила девять участников на лот. Самым выгодным стал лот в СЗАО. Машино-место площадью 16,1 кв. м продавалось без объявления цены, в результате его удалось купить всего за 5,6 тыс. руб.

Где смотреть доступные к продаже машино-места

Машино-места, которые реализует город, находятся в хозяйственном ведении ГБУ «Жилищник» районов Москвы, ГУП «ЦУГИ», КП «Управление гражданского строительства» или принадлежат городской казне. Информация о продаже машино-мест размещается на инвестиционном портале города Москвы (в разделе «Для жителей», выбрав расширенный поиск, например преимущественное право), электронной площадке «Росэлторг», а также на сайтах «ЦУГИ», КП «УГС». Там же впоследствии публикуются данные о торгах по реализации невостребованных местными жителями машино-мест.

Аукцион или торги на повышение цены

Если машино-места по преимущественному праву остаются невостребованными, то они реализуются на городских торгах по рыночной стоимости. В отличие от продажи по преимущественному праву, в торгах могут участвовать все желающие.

Аукцион проходит по классической схеме — объявляется стартовая цена лота, далее участники повышают цену в соответствии с установленным шагом. Победителем признается участник, предложивший максимальную цену за объект. Если же участник не победил, то ему возвращается задаток. В целом процедура покупки машино-мест на торгах не отличается от покупки квартиры или земельного участка.

Аукцион на понижение

Если аукцион по каким-то причинам был признан несостоявшимся (например, не было желающих участвовать в нем), то город объявляет продажу через публичное предложение.

Назначаются новые торги, но они проходят с постепенным понижением стартовой цены. Стоимость не может опуститься ниже 50% от изначально установленной. Во всем остальном процедура совпадает с обычным аукционом.

В кварталах, построенных по программе реновации, будет три вида парковок – плоскостные, многоуровневые отдельно стоящие паркинги и подземные гаражи

жителей на гектар вырастет вдвое.

То есть мы можем говорить, что во вновь построенных районах ситуация с парковками будет лучше, – уверен глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. – Причем речь идет о плоскостных парковках, я не говорю о капитальных гаражах».

Сейчас в Москве одно парковочное место приходится на 3,5–7 квартир.

Всего в кварталах, строящихся по программе реновации, будет три вида парковок – плоскостные, многоуровневые отдельно стоящие паркинги и подземные под домами.

Дома, возведенные по программе реновации в столице, получат подземные парковки.

Всего в столичную программу реновации, принятую 1 августа 2020 года, включили 5 177 домов. Итогом программы станет строительство не менее 16,4 миллиона квадратных метров жилой недвижимости.

Теги: , , , , , , Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl Enter Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.

x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности * Enable Javascript for audio controls

Новости по теме «Новости округа»: 08.05.2020 08.05.2020 08.05.2021

Где смотреть доступные к продаже машино-места

Машино-места, которые реализует город, находятся в хозяйственном ведении ГБУ «Жилищник» районов Москвы, ГУП «ЦУГИ», КП «Управление гражданского строительства» или принадлежат городской казне. Информация о продаже машино-мест размещается на инвестиционном портале города Москвы (в разделе «Для жителей», выбрав расширенный поиск, например преимущественное право), электронной площадке «Росэлторг», а также на сайтах «ЦУГИ», КП «УГС». Там же впоследствии публикуются данные о торгах по реализации невостребованных местными жителями машино-мест.

Есть ли официальные нормативы

В соответствии с действующими нормативными актами в Московской области на каждую тысячу жителей положено 420 автомест. Они могут находиться на придомовой территории, наземных или многоуровневых паркингах. В столице норма иная – на каждую квартиру полагается 1 машино-место.

Читайте также:  Дом на 234 квартиры строят по программе реновации в Нижегородском районе / Новости города / Сайт Москвы

Ниже приведена подробная классификация:

  • в домах комфорт-класса на 1 квартиру должно приходиться 1 автоместо;
  • для бизнес-класса – 1,3-1,5 машино-места (в подземной стоянке);
  • в элитном сегменте: 1,8 автоместа на квартиру (премиум-класс) и 2 парковочных места (делюкс-класс).

Кроме этого действуют и определенные нормативы по габаритным размерам автомест. Для комфорт-сегмента строятся места на автомобили класса С, в бизнес-сегменте – класса D, а в элитном — машино-места рассчитаны на авто класса Е.

К примеру, паркинг в «Аннино парк» надземный, так как жилье находится в сегменте между эконом- и комфорт-классами. Он рассчитан на 300 автомест.

Купить машиноместо в паркинге, цены на машиноместа в москве и подмосковье.

По вашему запросу ничего не найдено!

Новые дома по программе реновации будут с дополнительными парковками

Например, для элитного жилья они зависят от площади квартир. В других домах – от количества жителей.

При планировании паркинга в новых домах обещают рассчитать оптимальное число мест, поэтому нарезать круги по району не придется.»Мы точно видим, что парковочных мест в наземном исполнении будет в два раза больше. При том, что дворы сами внутри будут свободны от машин.

Этого мы достигнем за счет того, что, во-первых, освобождается больше территории, а во-вторых, уличная дорожная сеть, которая будет подводиться к домам, днем будет работать как дорожная сеть, а ночью – использоваться для отстоя транспорта», – отметил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

О спросе на подземные стоянки в жилых домах

Вслед за возросшим спросом на гаражи застройщики многоквартирных домов начали включать в проекты зданий и подземные паркинги. Раньше их строили только в дорогих новостройках, но на сегодняшний день такие стоянки начали появляться и в комфорт-сегменте. В проектах эконом-класса превалируют наземные многоуровневые парковки.

Значительный рост спроса на придомовые подземные автостоянки связан не только с введением оплаты за автоместа в центре столицы, но и с тем, что современному москвичу некогда искать, где оставить свое авто. Он ценит свое время и средства. Все паркинги такого типа оснащены современной системой охраны, поэтому автомобилист может не беспокоиться за сохранность своего транспортного средства.

Интересно: Для покупателей жилья в новостройках эконом- и комфорт-сегментов очень важна защита от погодных условий и безопасность автомобиля. В особенности, если гражданин приобретает жилье для себя и своей семьи, а не в целях перепродажи.

Оплата

Наиболее распространенными вариантами покупки паркинга является 100% предоплата или рассрочка. Сегодня есть возможность приобретения машино-места даже в ипотеку. Многие застройщики сотрудничают с банками, которые предлагают услуги ипотечного кредитования на автоместа. Но такой способ пока не получил широкого применения.

В домах бизнес-класса среди покупателей также востребованы дополнительные сервисы. Граждане не желают экономить на своем комфорте, они готовы платить за услуги, которые помогут сделать их жизнь удобнее. К примеру, кроме паркинга они покупают кладовки в цокольном этаже, где можно хранить автошины, спортинвентарь, коляски и пр.

Плюсы и минусы покупки машино-места у города

Преимущество покупки машино-места у города заключается в прозрачной и понятной процедуре. «Город — надежный продавец (и арендодатель), реализация машино-мест проводится напрямую и без посредников. А продажа машино-мест по преимущественному праву позволяет выкупить места ниже рыночной стоимости на 40%», — отметили в пресс-службе ГУП «ЦУГИ».

Что касается цены, то она зависит от того, по какой схеме будет продано машино-место и его месторасположения. Но, по утверждениям властей, почти всегда оказывается ниже рынка. Так, по данным «ЦУГИ», например, по преимущественному праву самое дорогое машино-место было по адресу:

Ленинский проспект, 95б. Его площадь — 14,2 кв. м, а стоимость — 2,9 млн руб. Самый бюджетный вариант предлагался по адресу: проезд Березовой Рощи, 10. Площадь машино-места — 14,4 кв. м, цена — 283 тыс. руб. Если говорить о завершенных аукционах, то там разброс цен от 491 тыс. до 2 млн руб.

Для сравнения, средняя стоимость машино-места в границах Старой Москвы по состоянию на апрель 2021 года составляет 2,2 млн руб. (за год 23%). Наиболее дорогие машино-места представлены в Тверском районе. Средняя стоимость парковочного места здесь составляет около 11 млн руб.

На покупке парковочного места у города действительно можно сэкономить, но не всегда, отметил руководитель департамента консалтинга и аналитики «НДВ-Супермаркет Недвижимости» Сергей Ковров. «Чтобы выгодно приобрести парковочное место у города, необходимо потратить время на мониторинг предложений и участие в торгах, а окончательная стоимость может в несколько раз превосходить стартовую.

Страдает также и качество парковочных мест, большинство лотов, реализуемых городом, — это парковочные места в наземном неотапливаемом паркинге. Также для участия в торгах нужно получить квалифицированную электронную подпись, зарегистрироваться на площадке, где будут проходить торги, направить заявку на участие, прикрепить нужные документы и внести задаток.

Подземные гаражи в новых домах решили сдавать в аренду, а не продавать

В многоэтажках с подземным паркингом, строящихся по программе реновации — в основном для переселения жителей из старых домов, — продавать машиноместа не выгодно, потому что нет спроса, поняли власти. И обещают увеличить количество бесплатных уличных парковок на 15% по сравнению с существующим положением.

Подземные парковки будут далеко не в каждом новом доме, который построят в рамках реновации. Конкретные цифры — сколько таких домов будет, — власти не называют. Например, в 19 микрорайоне Зеленограда, который ждёт масштабный снос и строительство, на 22 новых дома запроектировано только два с подземным паркингом. Можно подумать, что это местная специфика, — у людей меньше денег. Но, судя по планам столичных властей, она уже общегородская.

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, спрос на машиноместа в подземных паркингах недостаточно высок, в связи с чем рассматривается возможность их сдачи в аренду. «Все равно какой-то процент покупает парковки и может парковаться там, что еще сильнейшим образом увеличивает обеспеченность», сказал Кузнецов.

Одновременно он заявил, что ситуация с парковками в местах реновации улучшится. «В среднем, по нашим расчетам, количество бесплатных парковочных мест на открытых стоянках по сравнению со старыми районами увеличится на 15%». Непонятно, как он считал — по нашим расчетам с парковками в 19 микрорайоне после завершения реновации ситуация будет плохая с учетом того, что дворы хотят закрыть для парковки.

Подземные паркинги будут во всех домах реновации

Перед строителями стоит задача создать достаточное количество мест для парковки, чтобы машины не стояли на дорожках, газонах или в придомовых проездах.Портал «АвтоВзгляд» напоминает, что в Москве до 2032 года планируется снести 5177 домов и переселить около миллиона человек города в новое жилье.

Кроме того, в построенных по программе реновации домах смогут купить жилье еще более 500 тысяч человек.

  1. Лайфхак
  2. Эксплуатация «Паркетники», провалившие тест на безопасность 75841парковка, платная парковка13 ноября 20204211 None
    • Лайфхак
    • Эксплуатация Избавляемся от мин замедленного действия
  3. Эксплуатация «Паркетники», провалившие тест на безопасность 75841
    • Лайфхак
    • Эксплуатация «Паркетники», провалившие тест на безопасность 75841парковка, платная парковка13 ноября 20204211 None
      • Лайфхак
      • Эксплуатация Избавляемся от мин замедленного действия
  4. Лайфхак
  5. Лайфхак
  6. Эксплуатация Избавляемся от мин замедленного действия
Читайте также:  Реновация хрущевок спб последние новости 2021 московский райо | Обновленная информация в 2021 году

Подземные паркинги появятся во всех кварталах реновации – хуснуллин

«Мы приняли непростое решение о строительстве подземных паркингов под домами, возводимыми в рамках программы реновации. Это ведет к увеличению стоимости строительства, но позволит обеспечить жителей парковочными местами», – рассказал М. Хуснуллин в интервью журналу «Эксперт».

Заммэра пояснил, что под домами будут возводиться подземные паркинги на один уровень. Также на свободных участках в кварталах реновации планируется строить надземные паркинги.

«Перед нами стоит задача создать организованные места хранения автомобилей. Такого как сейчас, когда машины стоят на дорожках, газонах или в проездах – не будет», – подчеркнул М. Хуснуллин.

Напомним, программа реновации была принята 1 августа 2021 года, первоначально в нее вошли 5 144 дома. Позднее в программу включили 37 домов и исключили четыре. Таким образом, реновация охватит 5 177 зданий.

Стандарт реновации: одно машиноместо на 32 квартиры! - Журнал муниципального депутата Барановского Дмитрия, Северное Измайлово — ЖЖ
Программа коснется около 1 млн москвичей и предусматривает расселение свыше 350 тыс. квартир.

По программе реновации утверждено более 200 стартовых площадок, на которых в ближайшие три года возведут порядка 3 млн кв. м жилья. К 2020 году в новые квартиры переедут 36 тыс. горожан.

В работе находятся еще 158 площадок – они могут дать дополнительно 2,5 млн «квадратов» жилья. 15 из них утверждено на штабе по реновации 9 ноября.  

По итогам реализации всей программы реновации планируется построить не менее 16,4 млн кв. м жилой недвижимости. 

Карта стартовых площадок реновации жилья

Подземный или наземный

Вид стоянки зависит от целевой аудитории, на которую рассчитана новостройка. Для состоятельных граждан автоместо включается в стоимость жилья, а для покупателей более бюджетной квартиры услуга приобретения машино-места предоставляется отдельно.

Стоимость автоместа наиболее низкая на нулевом этапе строительства жилого комплекса. По мере готовности дома будет расти и цена за паркинг. Если же стоянка расположена отдельно, то места на ней предпочитают покупать после сдачи жилья, когда уже подсчитана примерная сумма затрат на ремонт квартиры.

Все застройщики согласны, что строительство подземных стоянок обходится достаточно дорого. И обслуживать их в дальнейшем очень затратно. Но такой паркинг существенно экономит наземное пространство, которое может быть эффективно использовано для жилых помещений и их продажи.

Справка: Если пространство позволяет, строительные компании предпочитают возводить отдельные многоуровневые стоянки. Но такой порядок не действует в центре Москвы, где стоимость земли очень высока, а большинство покупателей не жалеют средств на покупку автоместа в хорошей подземной автопарковке.

Многоярусный наземный паркинг в «Аннино парк» от «ПИК» позволит частично решить проблемы жильцов с парковкой возле дома, но при наличии подземной стоянки в дополнение — мест хватило бы для всех автомобилей жильцов.

Преимущества и недостатки

Подземные автостоянки созданы с целью обеспечения комфортных условий для автомобилистов и безопасности транспортного средства. В теплых крытых паркингах машина защищена от осадков, влажности и температурных перепадов.

Некоторые клиенты покупают сразу несколько автомест, чтобы в дальнейшем сдавать их в аренду или выгодно перепродать после заселения всего комплекса.

Минусами подземных автостоянок являются их высокая цена, большие расходы на эксплуатацию и относительно невысокий риск затопления помещения (если нарушены условия строительства).

Таким образом, каждый покупатель жилья в новостройке должен взвесить все плюсы и минусы разных типов автостоянок, их стоимость, расположение, и выбрать наиболее приемлемый для себя вариант.

Преимущественное право

Преимущественное право подразумевает покупку парковки по стоимости на 40% ниже рыночной. Этим способом могут воспользоваться жители дома, в котором город выставил на продажу машино-место, а также жители соседних домов. Главное требование к покупателям — они должны быть собственниками жилых помещений или иметь право пользования на условиях социального найма, рассказали в департаменте городского имущества Москвы (ДГИ).

В данном случае проведение торгов не требуется. Сама процедура покупки машино-места по преимущественному праву достаточно простая. Как пояснили в пресс-службе Центра управления городским имуществом (ГУП «ЦУГИ», занимается реализацией парковочных мест), чтобы приобрести машино-место, нужно зарегистрироваться на электронной площадке «Росэлторг».

  • документ, удостоверяющий личность жителя жилого помещения многоквартирного дома (в случае социального найма — копия договора соцнайма жилого помещения в многоквартирном доме либо копия выписки из домовой книги и копия финансово-лицевого счета либо копия единого жилищного документа);
  • выписка из ЕГРН, выданная не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки;
  • заявка о возможности приобретения.

Если на один объект претендуют несколько жителей, право выкупа передается тому, кто подал заявку раньше всех. В течение одного рабочего дня ему на почту направляется уведомление с указанием сроков оплаты, стоимости машино-места и реквизитов для оплаты.

Реновация: москвичей переселят в дома с дворами без машин – статьи – недвижимость – свободная пресса

По поручению мэра столицы Сергея Собянина итоги международного конкурса архитекторов на лучшую концепцию застройки московских кварталов, подпавших под программу реновации, передвинуты на более поздний срок. Это решение было принято для того, чтобы получить некий «обратный отклик» от жителей мегаполиса.

Конечно, призыв градоначальника к гражданам высказывать собственное мнение относительно проектов-финалистов вплоть до 21 января следующего года, на первый взгляд, производит благостное впечатление полноценной демократии в действии. Однако некоторые высказывания далеко не самых последних лиц в составе московского правительства позволяют с изрядной долей вероятности предположить, что нужное решение уже принято, в связи с чем предложенное «всенародное обсуждение» становится похожим скорее на праздничную ширму, чем на реальный процесс.

Во-первых, главный архитектор города Сергей Кузнецовзаявил, что в первую очередь по итогам этого мероприятия важно найти баланс между интересными архитектурными решениями и здравым смыслом (под которым в данном случае подразумевается реализуемость проекта, сроки его выполнения и, естественно, размер инвестиций), а также определить, где замысел архитектора полон рисков, а где имеется прагматичное и легкореализуемое решение. Во-вторых, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин в одном из своих последних интервью заметил, что одним из приоритетов грядущего строительства являются дворы без машин. И с этой точки зрения применительно к реновации хорошие примеры домостроения имеются у отечественных застройщиков — ГК ПИК и ООО ПФК «КРОСТ».

Следовательно, логично предположить, что двум крупнейшим застройщикам столичного региона, обладающим, в отличие от многих архитектурных бюро, серьезнейшими собственными производственными мощностями, скорее всего, и достанется если не весь объем, то как минимум определенный процент грядущих реновационных «сливок». Тем более что один из них с 2021 года по госзаказу поставляет тротуарную плитку для мощения московских улиц, а второй принимает участие в решении проблем обманутых дольщиков (правда, о том, насколько ответственным бывает подход к этому делу, «СП» недавно рассказывала в материале «Строительный бизнес Подмосковья без стыда и совести»).

Однако некоторые специалисты в области продажи недвижимости считают, что концепция «двора без машин» имеет один серьезный изъян, способный полностью перечеркнуть все ее плюсы, в число которых, по мнению руководителя аналитического центра компании «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрия Таганова, входит расширение свободного пространства придомовой территории, снижение загазованности воздуха и отсутствие рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Читайте также:  «Дома в четырнадцать этажей могут стать «хрущевками 2.0»»: эксперт критически оценил инициативу законодательно ограничить этажность реновационных домов| Новости общества

В случае реализации проекта с «двором без машин», отмечает эксперт, застройщик обычно выбирает один из двух вариантов. Либо на этой территории все же возводится какой-либо специальный паркинг (надземный, подземный или надземно-подземный), либо его нет вообще и предполагается, что личные автомобили будут размещаться где-то за пределами жилого комплекса (как вариант — на дополнительной приобъектной парковке). По крайней мере, именно такие пути выбирает порядка 30% девелоперов в Московской области.

При этом, свидетельствуют специалисты «инкомовского» департамента новостроек, удачными эти идеи считает от силы 18% покупателей жилья в регионе. Проанализировав опыт функционирования трех подмосковных жилых комплексов с разными вариантами воплощения концепции «двора без машин», они выявили основные причины, по которым владельцы личного автотранспорта эту идею, мягко говоря, не жалуют.

Там, где на территории новостройки был выстроен комбинированный надземно-подземный паркинг, жильцы жаловались на слишком высокую стоимость использования сооружения при отсутствии недорогой альтернативы поблизости. Точно такие же претензии предъявляли к подземной парковке обитатели другого проекта. В третьем случае при наличии открытой парковки в границах жилого проекта собственники жилых помещений выражали недовольство тем, что в связи с высокой плотностью окружающей застройки имеющихся мест на всех автолюбителей попросту не хватает.

По словам Дмитрия Таганова, в подмосковных проектах эконом-класса подземные паркинги полностью отсутствуют как явление. В новостройках комфорт-класса они встречаются, однако стоимость машиноместа там колеблется в диапазоне от 700 тысяч до 1 миллиона рублей (в проектах бизнес-класса — и того выше, примерно миллион-полтора). В надземных паркингах, которыми уже могут похвастаться и некоторые низкобюджетные многоэтажки, конечно, цены несколько ниже, их средневзвешенный уровень составляет примерно 350−500 тысяч рублей. Рыночная же стоимость места в комбинированном подземно-надземном сооружении «гуляет» между двумя вышеуказанными вариантами.

Но для многих людей, констатирует эксперт, приобретающих однокомнатную квартиру в 35 квадратных метров за 2,5 или 3 миллиона рублей, даже «минималка» в 350 тысяч за место для парковки выглядит существенным обременением, а то и вообще становится неподъемной ношей. В результате автовладельцы предпочитают ставить своих «железных коней» на прикол где-нибудь на проезжей части или на стихийно образующихся парковках во дворах.

С одной стороны, имеется неплохая вроде бы альтернатива приобретению машиноместа в собственность — аренда стоянки. Средняя стоимость найма такой площадки в подземном паркинге комфорт-класса, по данным аналитиков «ИНКОМ-Недвижимости», не так уж и велика, от 6 до 10 тысяч рублей за каждые 30 дней. Но, с другой стороны, в реальности каким-либо образом платить за паркинг в рамках «двора без машин» (приобретать или арендовать) готовы лишь владельцы квадратных метров в столичных домах не ниже бизнес-класса. В московских жилых комплексах менее престижного уровня, равно как и в Подмосковье, люди попросту не готовы ни покупать, ни снимать места для парковки.

Вообще, резюмирует Дмитрий Таганов, «двор без машин» это не более чем временный тренд, некая модная «фишка». Нечто подобное первичный рынок недвижимости уже проходил. Например, когда девелоперы несколько лет назад один за другим кинулись массово реализовывать в своих проектах квартиры с так называемой «европланировкой». Практика показала, что подобный формат в России не прижился, и теперь о нем благополучно стали забывать. Что же касается «двора без машин», то нигде в демократических сегментах недвижимости, подчеркивает эксперт, подобная идея не была реализована «на ура». А сделать жилой проект по-настоящему комфортным, не учтя мнение основной группы будущих владельцев квартир — автомобилистов, которые в массе своей желают парковать свой транспорт, что называется, под боком — невозможно.

К слову, столичные власти сначала вроде бы пообещали на 100% обеспечить всех переезжающих по программе реновации граждан машиноместами без какой-либо дополнительной платы. Но уже в ноябре глава Мосгордумы Алексей Шапошниковотметил, что число наземных парковок, две трети которых и планировалось отдавать переселяемым гражданам безвозмездно, будет уменьшено. В основном же в новых домах, уточнил чиновник, будут организовываться подземные паркинги. А вот они-то как раз будут платными.

Естественно, надежда на то, что ни одному автолюбителю в рамках программы реновации в итоге не придется платить ни копейки за парковочное место, все равно остается. Однако на этом фоне весьма интересно выглядит ноябрьское сообщение пресс-службы Мосгосстройнадзора. В нем, в частности, говорится о том, что в 20-этажном жилом доме, возводящемся для будущих переселенцев в Северном Измайлово, на 228 квартир будет выделено 79 машиномест. Простой математический расчет показывает, что разместить там свою машину сможет владелец лишь каждой третьей квартиры. Принимая во внимание постоянно растущий уровень «автомобилизации» Москвы, несложно представить, к чему предстоит готовиться всем остальным владельцам транспортных средств.

Снос пятиэтажек

В каждом квартале, по мнению разработчиков проекта, необходимо обустроить помимо продуктовых магазинов и небольшие рынки, где сами жильцы смогут торговать книгами или другими интересными вещами. У некоторых жилых зданий предполагается устроить амфитеатры, там перед зрителями смогут выступить уличные музыканты.

Жителей первых этажей по программе реновации не будет, там будут магазинчики 2. Автомобиль для инвалида это первая необходимость и он обязан парковаться во дворе, причем в самой непосредственной близости от входа в подъезд.

Если и остальные так сказать «идеи» архитекторов в том же духе, то пусть они сначала лет так 10 поэкспериментируют

Стоимость и процедура покупки

Как отмечают специалисты, проводившие анализ цен на парковочные места, стоимость автоместа в Новой Москве начинается с 300 тыс. руб. на наземной стоянке и может дойти до 2,5 млн. руб.

В подземном паркинге в доме комфорт-класса цена машино-места равна 0,7-5,5 млн. руб., а для бизнес-сегмента стоимость варьируется в диапазоне 1-8 млн. руб. Сумма зависит не только от типа стоянки (наземный или подземный), но и от уровня и габаритных размеров парковочного места.

Важно: Цена паркинга от «ПИК» — строительной компании, — включена в стоимость реализуемого жилья.

Стройкомплекс москвы: все дома реновации обеспечат подземными паркингами

Как ранее писал «Ридус», программу реновации жилого комплекса Москвы приняли 1 августа 2020 года.

Беспрецедентный градостроительный проект охватывает более пяти тысяч зданий и коснется порядка миллиона москвичей, которых расселят в 350 тысяч новых квартир.

Суть программы реновации

Основной целью стартовавшей в этом году в Москве программы реновации является не только освобождение столичных улиц от ветхих многоэтажных домов, но и предоставление москвичам удобного и комфортного жилья, полностью соответствующего международным требованиям.

Возведением новых домов по реновации будут заниматься лучшие московские застройщики, которые принимают участие в конкурсе по определению лучшего проекта. Участвующие в программе москвичи уже сейчас могут ознакомиться с моделями своих будущих квартир в шоу-румах, расположенных на ВДНХ и 5-й Парковой улице.

21 февраля 2021 года Президентом РФ Владимиром Путиным был утвержден Закон о вступлении в действие программы реновации, предусматривающей снос ветхих, отслуживших свой век и портящих внешний облик современной Москвы пятиэтажек-«хрущевок» и строительство новых домов с благоустроенными квартирами для переселения их жильцов.

На реализацию данной программы отведено 15 лет. Дома, участвующие в реновации, определялись путем проведения открытого голосования среди их жильцов, большинство из которых данную программу поддержали. И это неудивительно, ведь застраиваться будут целые микрорайоны, где предполагается налаживание городской инфраструктуры, благоустройство прилегающей территории и даже строительство подземного паркинга для жильцов.

Схемы приобретения

Машино-место можно купить по договорам купли-продажи, доверительного управления или предварительному. При этом регистрация права владения производится в разном порядке в зависимости от субъекта РФ. Основная проблема состоит в том, что с юридической точки зрения такие объекты не являются недвижимостью, хотя по факту их можно отнести к таковым.

Справка. Подземные придомовые паркинги выводятся на продажу несколько позднее, чем квартиры. Это влияет на юридическое оформление сделки.

Также машино-места могут быть выделены в отдельные нежилые помещения или как доля в них. Застройщик вправе самостоятельно решить, какой способ продажи ему наиболее удобен. Этот факт должен быть учтен еще на стадии проектирования, так как действовать нужно согласно установленным нормам.

В настоящее время Министерством экономического развития разработан законопроект, который призван разрешить спорный вопрос. Парковочное место, обозначенное соответствующей разметкой и расположенное в здании, юридически называется площадкой. Она будет признана объектом недвижимого имущества и станет предметом гражданского владения. Также ее можно будет поставить на учет в Росреестре.

Важно знать: Целью данного закона является помощь в решении проблемы оборота автомест и упрощение их рыночной и кадастровой оценки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector