46 минут назад, ТЭК сказал:
Гаражи портят вид, многие из них используются не по назначению. Необходимо приводить эти места в порядок.
Прямо бесят такие сообщения от провластных каналов. Т.е. ухоженные гаражи с охраной и освещением вокруг это беспорядок, а помойка, созданная на месте снесенных гаражей, как в моем случае уже два года, это благоустройство, красота и порядок. Места для стоянок не давали в парках и скверах, их выделяли на заброшенных свалках и оврагах. Люди за свой счет вывозили мусор, завозили гравий, прокладывали освещение и ставили гаражи. Теперь это все отбирают, без всяких компенсаций, просто отменяя договор аренды и объявляя все гаражи самостроем. Мне не известно ни одного случае компенсации за гаражи, кроме кирпичных гаражей со свидетельствами на собственность.
Т.е. город привел в порядок и благоустроил за наш счет заброшенные территории, а потом запретил ими пользоваться. Я это пишу не для того что бы пожаловаться, а что бы все владельцы гаражей понимали, что их тоже снесут без компенсаций и не важно есть у них какие-то бумажки или нет. Все бумаги выданные властью отменяются за один день и вы из законопослушных граждан превращаетесь в преступников.
В ближайшие годы полностью обновят участок Сельскохозяйственной улицы от Северо-Восточной хорды до Юрловского проезда. Сейчас город выбирает подрядчиков для проектирования.
«В скором времени планируем приступить к проектно-изыскательским работам по реконструкции Сельскохозяйственной улицы, — сообщил глава Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. — Сейчас проводим торгово-закупочные процедуры по выбору подрядчика. Проектирование планируем завершить в течение восьми месяцев».
Победителю конкурса предстоит спроектировать мосты через реки Лихоборку и Яузу, внеуличные пешеходные переходы, переустройство инженерных сетей и коммуникаций. Кроме реконструкции самой Сельскохозяйственной улицы в порядок приведут участки улиц Вильгельма Пика и Декабристов. Помимо этого, обновят и отрезок от Проектируемого проезда № 1 до улиц Декабристов и Олонецкой.
Вдоль Сельскохозяйственной улицы проложат боковые проезды. Вдобавок построят четыре проектируемых проезда, реконструируют Олонецкую улицу от Березовой аллеи до Проектируемого проезда № 4. По проекту планируются также два новых подземных пешеходных перехода — около дома 39, строения 9 и около дома 42, строения 1 на Сельскохозяйственной улице. Каждый из них оснастят пандусами и лифтами.
Читайте на WWW. MSK. KP. RU: https://www.msk.kp.ru/daily/28320.5/4462434/
13 часов назад, ТЭК сказал:
С этой формулировкой идет ликвидация металлических гаражей в разных районах и округах Москвы, в 2021 г. под эгидой Совета Федерации был организован круглый стол о проблеме массового сноса гаражей и отсутствия должного количества парковок, предлагалось вернутся к проекту «Народный гараж», было обращение к Мэру ССС о введении моратория на массовый снос гаражей. Но денег нет, поэтому снос продолжается — предлагается постепенно освобождать Москву от частного автотранспорта.
С этой формулировкой в Ростокино управа снесла 90% имевшихся металлических гаражей, без компенсаций. Причем раньше у всех стоянок был, счет, договор аренды и регистрация участка в реестре именно как гаражи, с точным указанием количества боксов. Государство получало налоги за землю. Как только объявили амнистию, договор тут же расторгли, но что интересно налоги продолжали брать. Регистрация участка в реестре просто исчезла. Вопрос к тому насколько надежна регистрация земли в электронном виде. И до наступления амнистии все гаражи были снесены с формулировкой самострой, приездом омона и обещанием сроков за организацию незаконных митингов, если кто-то будет сопротивляться.
Сейчас, все эти участки превращены в свалки и так продолжается уже два года. Жилищник использует их для временного складирования ТБО, снега и отстоя техники. Это к вопросу, что участки были нужны для развития города.
За 30 лет существования гаражей было несколько попыток оформить их в собственность, но всегда получали отказ.
Снова обостряется гаражная проблема в столице. Так, в московском районе Ростокино часть гаражей подверглась сносу (об этом написали пользователи интернета). Каждому их владельцу предложили компенсационную выплату в размере 100 тысяч рублей. Местные жители утверждают, что это ничтожно малая сумма. Ведь средняя стоимость места на крытой стоянке на юге Москвы составляет не меньше полумиллиона рублей.
На этом власти не остановились. Теперь же, по сообщениям председателя общественного движения «Гаражная солидарность» Георгий Фёдоров, под угрозой сноса оказался весь гаражный кооператив в Ростокино. И это, по мнению активистов, обусловлено интересом влиятельных группировок к дорогостоящей московской земле и привлекательной для строительных компаний. Именно ради получения возможности спекуляции земельными участками намеренно игнорируются положения закона о гаражной амнистии.
Георгий Фёдоров заявил о планах направить обращения представителей гаражного кооператива на имя мэра Москвы и в другие инстанции. Только совместными усилиями удастся поставить заслон беспределу.
Происходящее помимо всего прочего проливает свет на двойственность буржуазной власти, постоянно трубящей на весь мир о «священности и неприкосновенности частной собственности». Они поднимают соответствующий вой, как только встаёт вопрос о «владельцах заводов, газет, пароходов», особенно о пересмотре результатов криминальной приватизации. Но что касается собственности простых людей, они здесь действуют совершенно иначе, не считаясь с положениями законодательства. Крупному капиталу так и свойственно себя вести, поглощая мелкую собственность.
Заседание круглого стола на тему «Проблемы собственников и владельцев гаражей в Москве» прошло по инициативе Председателя комиссии Московской городской Думы по промышленности и науке, заместителя руководителя фракции КПРФ Леонида Зюганова
Ситуация с гаражными кооперативами по всей Москве одинаковая и является чистой воды беспределом. Людей, которые получали и строили гаражи на законных основаниях, по факту лишают собственности: снести, нельзя оставить!
Замруководителя фракции КПРФ в Мосгордуме Леонид Зюганов в ходе своего выступления отметил, что ликвидированы уже десятки гаражей, а земли из под них либо переданы в комерческое пользование, либо застроены: «Автомобили при этом заняли непредусмотренные для их хранения места в жилых кварталах. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить, что с этим делать и что Москва предлагает взамен?».
Коммунист уверен – без давления со стороны общественности эта тема двигаться не будет. Власти всё устраивает и она не обращает внимания на чаяния москвичей.
«Если этот процесс не остановить и не направить в русло конструктивного диалога, то в перспективе будут ликвидированы и оставшиеся места постоянного, обособленного и безопасного хранения автомобилей, мотоциклов, мопедов, велосипедов и других средств передвижения, а в московских дворах возникнет настоящий коллапс из-за нехватки мест для хранения автотехники горожан», – отметилЛеонид Зюганов.
«Сносят старые гаражи, ничего нового не предлагают, количество автомобилей растет, у жителей вопрос: что делать дальше? – задаётся вопросом Зюганов. – У нас у всех складывается такое ощущение, судя по ситуации с гаражно-строительными кооперативами (ГСК), что власти хотят уничтожить все имеющиеся ГСК и более того – без нормальной компенсации. Речь идёт не о деньгах. Если вы освобождаете землю под Комплексное развитие территорий (КРТ), то можно же на этих территориях, используя все современные технологии, возвести симпатичные и удобные гаражные кооперативы. Для Москвы с бюджетом в 3 триллиона рублей – это не настолько финансово обременённая проблема».
Банальный вопрос всех авто-владельцев – если у нас снесли ГСК, то куда нам ставить свои машины? Воевать во дворах домов на соседних улицах?
Согласившись с выводами Зюганова, координатор «Левого Фронта» и движения «МосСовет» Сергей Удальцов в свою очередь напомнил слова зампредседателя правительства РФ Марата Хуснуллина «Россия не настолько богатая страна, чтобы на одну квартиру иметь одно машино-место»: «Это сказал господин Хуснуллин и дальше – «ёмкость парковочного пространства у дома должна сдерживаться местными властями в интересах общественного транспорта». То есть уже откровенно совершенно об этом говорится, поэтому с такой логикой, конечно, зачем эти гаражные кооперативы, зачем стоянки? Но при этом мы будем строить огромное количество квадратных метров в Москве, а вот куда девать машины – этот вопрос остаётся за скобками. Как назвать такую политику? У меня цензурных слов нет, только сугубо обсценная лексика, но употреблять её не буду».
По словам члена комиссии Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию, депутата фракции КПРФ ЕленыЯнчук, мэрия Москвы прекрасно знает о беде гаражников. Однако не имеет политической воли решать этот вопрос, поскольку хочет получить освобожденные из под гаражей земли для своих интересов.
«Городские власти не заинтересованы отдавать столь выгодный актив – московскую землю. Гаражники хотят оформить свои правоотношения с государством, платить налоги, но в Москве приняты нормы, которые фактически препятствуют федеральному законодательству. Иначе как объяснить, что за полтора года действия гаражной амнистии, по официальным данным Департамента городского имущества города Москвы, из почти 5 тысяч поступивших от владельцев гаражей заявок на их оформление положительные решения приняты только по 11 земельным участкам. 384 гаража зарегистрированы за это время – ничтожно мало!», – обратила внимание Янчук.
Депутат привела статистику в других регионах. Так, в Московской области за первый год прошли регистрацию 1200 объектов гаражного значения, в Омской области – почти 4 тысячи.
«Ситуация, схожая с московской, только в Санкт-Петербурге, – констатировала она. – Здесь необходима консолидация не только на уровне города, но и на федеральном. Интересы гаражниковнельзя игнорировать».
Член гаражного кооператива Иван Щербинапредложил ввести гаражную реновацию по типу жилищной
«В планах по строительству гаражей, подземных стоянок и паркингов наравне с чиновниками должны участвовать и мы, кооператоры. Налоги, которые мы платим в бюджет города Москвы, дают нам право участвовать в работе гаражных комиссий на уровне управ, префектур и профильных ведомств. Это нужно для того, чтобы иметь возможность доказать обоснованность присутствия безопасных пространств гаражных кооперативов», – считает он.
Генеральный директор ГУП города Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения» Дмитрий Храмов высказал предположение – можно воспользоваться теми машиноместами, которые город сейчас выставляет на продажу.
Храмов сообщил: «Программа «Народный гараж» была завершена в 2018-м году. За девять лет по этой программе возвели 167 объектов на 50 тысяч машиномест. Часть из них до сих пор можно приобрести на открытом электронном аукционе. Чтобы менять нормы обеспеченности машиноместами, нужно выходить с законодательными инициативами».
Леонид Зюганов однако парировал. То, что даёт город – это катастрофически мало: «Даже если представить, что каждый москвич мечтает выложить по полтора миллиона рублей за этот гараж – он не сможет этого сделать! Если смотреть по нормативам Москомархитектуры, то получается, что где-то машино-мест с избытком (там, где новая застройка), а где-то их нет теперь вообще, где застройка уже сложилась. Гаражей банально нет! Где нормальная градостроительная политика в рамках обеспечения гаражей и машино-местами всех людей Москвы?».
Интересным далее было выступление начальникаУправления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по городу Москве, полковника полиции Сергея Василевского. Он отметил для себя «очень много моментов», о которых доложит руководству столичного МВД.
«Немного статистики. В 2022 году было зарегистрировано 624 случая кражи автомобилей, по сравнению с 2021 годом идет снижение на 22,5%. Из 325 угонов транспортных средств было раскрыто 276. Полиция всегда была за то, чтобы все стоянки и парковки были упорядочены и под контролем, потому что именно там случаи подобных преступлений единичны. Мы считаем, что органы внутренних дел всегда должны действовать в рамках закона, но многое, о чем сегодня говорилось, не входит в нашу компетенцию. На сигналы о конфликтах мы будем стараться реагировать должным образом», – сообщил Василевский.
По итогам обсуждения, участники круглого столафракции КПРФ в Мосгордуме приняли проект резолюции, которой предлагается ввести мораторий на снос и ликвидацию гаражей, автостоянок, зданий и сооружений вспомогательных служб гаражных кооперативов до 1 января 2025 года. Если понадобится, то мораторий может быть продлён.
Круглый стол по проблемам владельцев гаражей прошел в Мосгордуме
Как сообщил координатор Левого Фронта Сергей Удальцов, 9 февраля в Московской городской Думе по инициативе фракции КПРФ состоялось заседание «круглого стола» по теме: «Актуальные проблемы собственников и владельцев гаражей и автостоянок в Москве». Участие в работе «круглого стола» приняли десятки представителей гаражных кооперативов и автостоянок, депутаты Мосгордумы от КПРФ и СРЗП, представители органов исполнительной власти, общественных и политических организаций (МосСовет, Левый Фронт, «Стоп Снос» и другие), правозащитники.
Собравшиеся констатировали, что на протяжении многих лет в Москве не снижается количество конфликтов, связанных с градостроительной деятельностью и принудительным перераспределением московских земель, ранее занятых гаражными комплексами и автостоянками. За последние годы десятки тысяч гаражей были снесены, нанесен гигантский ущерб частному имуществу, земли переданы, как правило, под коммерческое использование, в том числе застроены, автомобили заняли непредусмотренные для их хранения места в жилых кварталах. Если этот процесс не остановить и не направить в русло конструктивного диалога между властями и «гаражниками», то в перспективе будут ликвидированы и оставшиеся места хранения автомобилей, мотоциклов, мопедов, велосипедов и других средств передвижения граждан, а в московских дворах возникнет настоящий коллапс.
На «круглом столе» выступили депутаты Мосгордумы от КПРФ Леонид Зюганов, Елена Янчук, Дмитрий Локтев, Екатерина Енгалычева, координатор Левого Фронта и МосСовета Сергей Удальцов, представители гаражных кооперативов и автостоянок Иван Щербина, Ольга Фадичева, Владислав Зайцев, Вячеслав Бородулин, Татьяна Логацкая, Николай Дергачев, Дмитрий Павлов, Светлана Ситранова, Анна Гусева, Сергей Цветков, депутат Мосгордумы от СРЗП Михаил Тимонов, представитель движения «Стоп Снос» Георгий Федоров и многие другие. Они высказали общее требования: ввести в Москве до 1 января 2025 года (с возможностью продления) мораторий на снос и ликвидацию гаражей и автостоянок; создать Межведомственную комиссию по вопросам гаражей и автостоянок при Правительстве Москвы для решения конфликтных вопросов и выработки городской программы так называемой «гаражной реновации», когда перед сносом гаражей или автостоянок сначала строится новый паркинг, куда переезжают машины.
От органов исполнительной власти выступили директор столичного ГУП «Дирекция гаражного строительства» Дмитрий Храмов, а также представители МВД. После выступления Дмитрия Храмова участники «круглого стола» предложили возродить в Москве строительство «народных гаражей», которые в свое время сыграло положительную роль в решении гаражной проблемы.
По итогам бурной дискуссии была принята Резолюция, в которой, в частности, говорится:
«Обращаем внимание, что Российская Федерация объявила себя правопреемницей Советского Союза. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, необходимо установить законодательный механизм юридического переоформления уже существующих имущественных прав, в частности — для добросовестных пользователей земельных участков, занятых гаражами и автостоянками еще во времена существования СССР и до настоящего момента. Таковым механизмом является вступивший с силу 01 сентября 2021 года закон о так называемой «гаражной амнистии» — Федеральный закон от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он позволяет до 1 сентября 2026 года гражданину, использующему гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до 29 декабря 2004 года, оформить бесплатно право собственности на земельный участок, на котором данный гараж расположен.
Однако механизм оформления объектов недвижимости и земельных участков, занятых гаражными объединениями собственников, сегодня крайне забюрократизирован в Москве и не детализирован ответственными департаментами Правительства Москвы, что не позволяет значительному числу граждан, владеющих гаражами и машиноместами на автостоянках, пройти путь оформления и регистрации своих прав. Отсутствует полноценная нормативно-правая база, принимаемая и устанавливаемая Московской городской думой, в части использования и регулировки арендных механизмов в отношении земельных участков, находящихся в пользовании и распоряжении различных категорий лиц, включая гаражные кооперативы.
В итоге, многие гаражи и автостоянки оказались в так называемой «серой» зоне — вне правового поля и законного регулирования правоотношений со стороны Федеральной налоговой службы, Росреестра и Департамента городского имущества Москвы. Эта образовавшаяся колоссальная «серая» база недвижимости, в том числе практически все гаражные земли, и стала объектом интереса крупного бизнеса и аффилированных с ним чиновников. Происходит массовое изъятие земельных участков у законных владельцев автостоянок и гаражей без предоставления альтернативных мест для хранения автотранспорта и, часто, без справедливой компенсации.
На фоне массового сноса и ликвидации гаражей и автостоянок в Москве на сегодняшний день складывается неблагоприятная ситуация с хранением личных автотранспортных средств граждан, что негативно влияет на общую организацию движения в жилых кварталах, увеличивает нагрузку на страховые компании и сотрудников МВД, фиксирующих повреждения, нанесённые частному автотранспорту, в том числе — последствиями стихийных бедствий, упавшими деревьями и строительными конструкциями в период непогоды.
Отмечаем, что уменьшаются площади не только плоскостных гаражных комплексов, но и многоэтажных зданий и сооружений, назначение которых — безопасное хранение частного автотранспорта, а также создание рабочих мест для обслуживания таких комплексов. Как результат — сокращается налогооблагаемая база: налог на имущество физических и юридических лиц, НДФЛ уволенных сотрудников после ликвидации ГСК и автостоянок.
Также неблагоприятно на взаимодействие «гаражников» и московских властей влияет изъятие земель под гаражами и автостоянками в рамках проектов Комплексного развития территории (КРТ), когда москвичей от утраты оплаченного и надлежаще зарегистрированного имущества не ограждает даже надлежащим образом оформленное право собственности на объекты недвижимости и арендные отношения землепользования. Общественные слушания по данным проектам в настоящее время не проводятся в связи с введенными в Москве ограничениями, что так же отдаляет москвичей от диалога с властями.
Таким образом, участники Круглого стола приходят к выводу, что в Москве на сегодняшний день сложилась критическая ситуация с хранением личных автотранспортных средств граждан. Количество мест хранения и суммарная площадь земельных участков, занимаемая объектами для постоянного хранения автомобилей, неуклонно и принудительно сокращаются. Данная спорная ситуация срочно требует разрешения в диалоге между гражданами и городскими властями!
На основании вышеизложенного, участники Круглого стола предлагают:
— ввести в Москве до 1 января 2025 года (с возможностью продления) мораторий на снос и ликвидацию гаражей, автостоянок, зданий и сооружений вспомогательных служб гаражных кооперативов.
— создать Межведомственную комиссию по вопросам гаражей и автостоянок при Правительстве Москвы, в том числе — с участием представителей Департамента городского имущества Москвы, Департамента строительства Москвы, Центра организации дорожного движения города Москвы, ГИБДД МВД РФ, УФНС РФ по городу Москве, Департамента социальной защиты Москвы, Москомархитектуры а также депутатов Госдумы и Мосгордумы от разных партий, представителей общественных объединений владельцев гаражей и автостоянок, экспертов по гаражным проблемам. Наделить данную Комиссию полномочиями по уточнению границ ранее выделенных земельных участков, занятых в настоящее время действующими гаражными кооперативами и автостоянками, для закрепления коллективных имущественных прав граждан, что установит реальную (справедливую и объективную) стоимость гаражного имущества, позволит избежать конфликтов при последующем развитии городских районов и обеспечит учёт мнения собственников объектов недвижимого имущества в Москве. Результатом работы Комиссии должно стать комфортное, комплексное планирование московских районов с учётом мнения автолюбителей, сособственников гаражей и граждан, потенциально желающих приобрести машиноместа в районах проживания, создание безопасной среды сосуществования людей и машин в городской среде, а также систематизирование поступления налогов на имущество в бюджет города Москвы.
— исправить ситуацию, связанную с прекращением инвентаризации земель в городе Москве и не выявлением значительного числа земельных участков и их правообладателей. Предоставить право правообладателям гаражных объектов и пользователям гаражных земель обращаться в заявительном порядке, не требующем дополнительного бюджетного финансирования, с целью государственной регистрации объектов их законных прав.
— для гаражных кооперативов и автостоянок, имевших кадастровые номера и не имевших задолженности по оплате аренды земли, а также не попавших под снос по состоянию на 05.04.2021 года, продлить Договоры аренды земли в автоматическом режиме на срок от 10 лет.
— принять необходимые меры для того, чтобы в случае изъятия земель под гаражами и автостоянками городские власти возмещали утраченное имущество, в первую очередь, не в виде денежных компенсаций, а в натуральном выражении — в виде замены одного места хранения автотранспорта на другое, исходя из норм удаленности.
— возродить программу «Народный гараж» по строительству многоуровневых паркингов с недорогими машиноместами — вместо насаждения платных парковок. Снизить стоимость аренды машиномест в городских многоуровневых паркингах, используемых для хранения и краткосрочного размещения автомобилей».
Данная Резолюция будет направлена в Правительство Москвы и другие органы власти. Также участники «круглого стола» договорились в ближайшее время провести общегородскую конференцию владельцев гаражей и автостоянок, чтобы продолжить выработку актуальных предложений по решению накопившихся в Москве гаражных проблем.