Письмо Росреестра от 08.10.2021 № 11-01640/21 (Разъяснения “гаражной амнистии”) – Законы – ООО «РКЦ»

Письмо Росреестра от 08.10.2021 № 11-01640/21 (Разъяснения “гаражной амнистии”) – Законы – ООО «РКЦ»

Об организации деятельности гаражно – стояночного хозяйства на территории административных округов г. москвы

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
от 02.02.2022 г. N 86-ПП  Об организации деятельности гаражно - стояночного хозяйства на
           территории административных округов г. Москвы
          (В редакции постановлений Правительства Москвы
от 20.12.94 г. N 1155; от 12.03.96 г. N 216; Распоряжения Мэра
   Москвы от 13.04.2001 г. N 353-РМ; Постановления Правительства
                 Москвы от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     В целях   улучшения   организации   деятельности   гаражно   -
стояночного   хозяйства   на  территории  административных  округов
г. Москвы  и  пресечения  незаконного   строительства   гаражей   и
автостоянок правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1.  Положение  о  порядке  ликвидации самовольно построенных
гаражей (автостоянок) на территории г. Москвы (приложение N 1).
     1.2.   Положения   о   гаражных   межведомственных   комиссиях
административных  округов  и  районов  г. Москвы; о порядке ведения
очередности автовладельцев и распределения машино - мест в гаражах,
на  автостоянках  и  в  гаражно - стояночных кооперативах (ГСК); об
отделе  (секторе)  гаражно  -  стояночного  хозяйства  префектур  и
примерные  правила пользования платными охраняемыми автостоянками в
г. Москве (приложения NN 2, 3, 4, 5, 6). (В  редакции Постановления
Правительства Москвы от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     2. Рекомендовать общественным организациям и другим владельцам
автостоянок   руководствоваться  в  своей  деятельности  примерными
правилами   пользования   платными   охраняемыми   автостоянками  в
г. Москве.
     3. Разрешить префектурам административных округов выделять  за
счет  внебюджетного фонда финансовых ресурсов префектур средства на
производство работ по ликвидации самовольно построенных  гаражей  и
автостоянок  с  последующей  компенсацией  их за счет застройщика в
установленном законом порядке.
     4. (Утратил     силу     -     Распоряжение     Мэра    Москвы
от 13.04.2001 г. N 353-РМ)     5. Инспекции  государственного  архитектурно  -  строительного
надзора  г.  Москвы  Москомархитектуры,  Государственной  земельной
инспекции Москомзема и другим контролирующим органам в соответствии
с их компетенцией  усилить  контроль  за  пресечением  самовольного
строительства   гаражей   и   автостоянок  и  самовольного  занятия
земельных участков под эти цели.
     6. Признать  постановление  правительства  Москвы  от 24.12.92
N 1112 "О порядке установления  фактов  самовольного  строительства
гаражей и автостоянок и мерах по их пресечению" утратившим силу.
     7. Контроль за выполнением указанного постановления  возложить
на  первых  заместителей премьера правительства Москвы В.И.Ресина и
Б.В.Никольского по принадлежности.
     Премьер правительства Москвы                        Ю.М.Лужков
                               Приложение N 1
                               к постановлению правительства Москвы
                               от 24 мая 1994 г.
                               N 442
                        П О Л О Ж Е Н И Е
           о порядке ликвидации самовольно построенных
                      гаражей (автостоянок)
          (В редакции Постановления Правительства Москвы
от 28.07.2009 г. N 685-ПП)
     1. Настоящее   положение   устанавливает   порядок  ликвидации
самовольно построенных гаражей  (автостоянок)  без  соответствующей
разрешительной  документации  на  земельный  участок  и строение на
территории административного округа г. Москвы.
     2. Гараж  -  оборудованное  навесом  строение  или сооружение,
предназначенное для хранения транспортных средств.
     Автостоянка - площадь (земельный участок), обнесенная сетчатым
или иным ограждением.
     Самовольное строительство - строительство зданий, сооружений и
коммуникаций,  возведенных в нарушение предусмотренного в г. Москве
порядка   застройки   земельного   участка   и  не  предусмотренных
утвержденным проектом.
     Предписание должностного   лица   -   письменное   указание  о
необходимости обязательного  исполнения  предписанных  действий  по
устранению допущенных нарушений.
     3. Самовольно построенные (возведенные) гаражи  и  автостоянки
выявляются  в  результате  инвентаризации  и  проверок,  проводимых
Инспекцией государственного архитектурно  -  строительного  надзора
г. Москвы Мосокомархитектуры,  Государственной земельной инспекцией
Москомзема,  Московским  городским  комитетом  по  охране  природы,
Московским  городским  центром  Госсанэпиднадзора,  осуществляющими
государственный контроль  за  использованием  и  охраной  земель  в
соответствии   с   их   компетенцией   совместно   с   префектурами
административных округов.
     4. Выявленные  данные по результатам инвентаризации и проверок
по  самовольно  построенным  гаражам  (автостоянкам)  поступают   в
гаражную  межведомственную  комиссию  префектуры  административного
округа для рассмотрения и подготовки рекомендаций по их  ликвидации
и  в  соответствующие  органы  для  наложения  штрафных  санкций за
нарушение земельного законодательства.
     Обобщенные  данные по результатам инвентаризации и проверок по
самовольно  построенным  гаражам  (автостоянкам)  в течение 10 дней
направляются  в  Департамент  транспорта  и  связи для формирования
банка данных.
     5. Префект административного округа рассматривает рекомендации
гаражной  межведомственной  комиссии  префектуры   по   вопросу   о
ликвидации самовольно построенных гаражей (автостоянок).
     В случае  невозможности  сохранения   самовольно   построенных
гаражей  (автостоянок)  префектом административного округа издается
распоряжение об  их  ликвидации  с  указанием  членов  комиссии  по
ликвидации,   сроков,   наименования   организации,  осуществляющей
ликвидацию,  порядка  и  места  хранения   имущества,   материально
ответственного   за   хранение,   размера   материальных  расходов,
обеспечения контроля за выполнением указанного распоряжения.
     6.  При  принятии префектом административного округа решения о
ликвидации  самовольно построенных гаражей (автостоянок) управление
района  выдает  предписание  правонарушителям о ликвидации строений
собственными  силами  в  установленный  предписанием срок и за счет
средств лиц, самовольно построивших гаражи (автостоянку).        (В
редакции         Постановления         Правительства         Москвы
от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     7. По  истечении  установленного  предписанием  срока  (п.  6)
префектом административного округа принимается решение о ликвидации
самовольно  построенных гаражей (автостоянок) за счет внебюджетного
фонда финансовых ресурсов  префектуры  административного  округа  с
отнесением в установленном порядке расходов на правонарушителей.
     8. В случае необнаружения правонарушителей либо  в  случае  их
отказа  убрать  имущество  с  земельного участка имущество подлежит
описи комиссией,  утвержденной распоряжением префекта,  и вывозу  к
месту хранения под ответственность материально ответственного лица.
     Если в    течение    срока,     установленного     гражданским
законодательством    Российской   Федерации,   правонарушители   не
предъявят прав на имущество,  оно по  решению  суда  как  бесхозное
подлежит передаче государству.
     В случае  возникновения  спорных   вопросов   при   ликвидации
самовольно  построенных  гаражей  (автостоянок)  они  разрешаются в
установленном законом порядке.
     Органы внутренних  дел  обязаны  при осуществлении действий по
ликвидации самовольно построенных гаражей  (автостоянок)  принимать
меры по соблюдению общественного порядка.
     9. По завершении  работы  комиссии  по  ликвидации  самовольно
построенных   гаражей   (автостоянок)   составляется  акт,  который
подписывается   всеми   членами   комиссии,   и   копия   вручается
правонарушителям для ознакомления и подписи акта, а в случае отказа
- в акте делается соответствующая запись.
                               Приложение N 2
                               к постановлению правительства Москвы
                               от 24 мая 1994 г.
                               N 442
                        П О Л О Ж Е Н И Е
         о гаражной межведомственной комиссии префектуры
                административного округа г. Москвы
          (В редакции Постановления Правительства Москвы
от 28.07.2009 г. N 685-ПП)
     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Гаражная     межведомственная     комиссия     префектуры
административного    округа    создается   распоряжением   префекта
административного округа.
     1.2. Комиссия  осуществляет свою деятельность под руководством
и контролем префекта,  распоряжением которого  утверждается  состав
комиссии и при необходимости вносятся в него изменения. Возглавляет
комиссию заместитель префекта.
     1.3. В    своей    деятельности    комиссия    руководствуется
республиканским  законодательством,  постановлениями  и   законами,
принятыми   Московской   городской  Думой,  распоряжениями  мэра  и
постановлениями  правительства  Москвы,   распоряжениями   префекта
административного округа и требованиями настоящего Положения.
     1.4. Основной задачей комиссии  является  содействие  развитию
сети  гаражно  -  стояночного  фонда для владельцев индивидуального
транспорта,  проживающих  на  территории  административного  округа
г. Москвы.
     2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ГАРАЖНОЙ КОМИССИИ
     2.1. Утверждение  перспективных планов развития сети гаражно -
стояночного фонда административного округа.
     2.2. Рассмотрение    предложений   гаражно   -   транспортного
подразделения  по  вопросам  перспективного  развития   гаражно   -
стояночного хозяйства, утверждение списков очередников и т.п.
     2.3. Участие членов комиссии в приемочной комиссии по  приемке
в эксплуатацию ГСК, АСК, автостоянок.
2.4.  Формирование  и ведение Реестра общественных организаций
автомобилистов,   расположенных   на  территории  административного
округа  для  организации  хранения  личных автотранспортных средств
граждан и эксплуатации гаражных комплексов. (В             редакции
Постановления Правительства Москвы от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ГАРАЖНОЙ КОМИССИИ
     3.1. Заседания комиссии проводятся,  как правило,  один раз  в
неделю   по   материалам,  подготовленным  гаражно  -  транспортным
подразделением префектуры.
     3.2.  Помимо  членов  комиссии в ее заседаниях могут принимать
участие  главы  управы района при рассмотрении вопросов, касающихся
их   районов,  а  также  другие  должностные  лица  по  приглашению
председателя комиссии. (В   редакции   Постановления  Правительства
Москвы от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     3.3. При    рассмотрении    вопросов,   касающихся   различных
подразделений префектуры,  их представители могут присутствовать на
заседаниях комиссии.
     3.4. Комиссия в пределах своей компетенции принимает  решения,
которые подписываются председателем и секретарем комиссии.
     3.5. В   необходимых   случаях   заседания   комиссии    могут
проводиться с выездом в ГСК, АСК, на автостоянки.
     3.6. Заседания  комиссии   оформляются   протоколом,   который
подписывается   всеми   членами   комиссии,   участвовавшими  в  ее
заседании.
     3.7. Заседание  комиссии правомочно,  если на нем присутствует
более  половины  состава  комиссии.  Решения  принимаются   простым
большинством  голосов  от  числа  участвующих  в  заседании  членов
комиссии.
     3.8. Рассмотрение  конфликтных  ситуаций,  решение  которых не
представляется возможным осуществить на  уровне  гаражных  комиссий
префектур административных округов, выносится на комиссию по отводу
земельных участков под все виды строительства в г. Москве и ЛПЗП.
       СОСТАВ ГАРАЖНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРЕФЕКТУРЫ
                     АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
     1. Председатель комиссии - заместитель префекта
     2. Секретарь комиссии
     3. Члены комиссии:
     - начальник Управления архитектуры и землепользования;
     - главный      специалист     Управления     архитектуры     и
землепользования;
     - начальник УВД округа;
     - начальник территориального объединения Москомзема;
     - начальник  Управления  Государственной  земельной  инспекции
Москомзема на территории административного округа;
     - начальник административно - технической инспекции округа;
     - начальник Управления коммунального хозяйства округа;
     - главный врач Центра Госсанэпиднадзора округа;
     - начальник ОГПН;
     - начальник ОГАИ;
     - начальник ГТУ.
                               Приложение N 3
                               к постановлению правительства Москвы
                               от 24 мая 1994 г.
                               N 442
                        П О Л О Ж Е Н И Е
                    о гаражной комиссии района          (В редакции Постановления Правительства Москвы
от 28.07.2009 г. N 685-ПП)
     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Гаражная комиссия района создается распоряжением префекта
административного округа. (В  редакции  Постановления Правительства
Москвы от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     1.2.  Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством
и  контролем  главы  управы  района, решением которого утверждается
состав  комиссии  и  при  необходимости  вносятся в него изменения.
Возглавляется  комиссия  главой управы района или его заместителем.
Секретарем  комиссии  назначается  сотрудник подразделения, ведущий
гаражно - стояночное хозяйство. (В      редакции      Постановления
Правительства Москвы от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     1.3. В    своей    деятельности    комиссия    руководствуется
республиканским  законодательством,  решениями   и   распоряжениями
Московской городской Думы,  мэра и правительства Москвы, префекта и
требованиями настоящего Положения.
     1.4.  Основной  задачей  комиссии является содействие развитию
сети  гаражно  -  стояночного  фонда для владельцев индивидуального
транспорта района. (В  редакции  Постановления Правительства Москвы
от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ГАРАЖНОЙ КОМИССИИ
     2.1. Рассмотрение перспективных планов развития сети гаражно -
стояночного фонда района. (В  редакции  Постановления Правительства
Москвы от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     2.2. Раcсмотрение  предложений  отдела  префектуры  гаражно  -
транспортного управления и  инициативных  групп  автовладельцев  по
организации новых АСК и автостоянок, ГСК, паркингов и парковок.
     2.3. Распределение машино - мест от  общей  емкости  во  вновь
организуемых автостояночных кооперативах и на автостоянках.
2.4.   Прием   заявлений   на   приобретение  в  собственность
машиномест   для  хранения  личного  автотранспорта  в  капитальных
гаражах,  строящихся  с  учетом оказания государственной поддержки;
ведение учета и реестра граждан, подавших заявления. (В    редакции
Постановления Правительства Москвы от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     2.5. Рассмотрение  жалоб  на  действия  правлений   и   других
выборных органов ГСК,  АСК и автостоянок,  рассмотрение конфликтных
ситуаций и т.п.
     3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ГАРАЖНОЙ КОМИССИИ
     3.1.  Заседания  комиссии  проводятся, как правило, один раз в
месяц по материалам, подготовленным инженером управления префектуры
- секретарем комиссии района. (В       редакции       Постановления
Правительства Москвы от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     3.2. В  заседаниях комиссии помимо ее членов могут участвовать
представители   правлений   ГСК,   АСК    и    автостоянок,    если
рассматриваются вопросы, их касающиеся, члены инициативных групп по
организации АСК и автостоянок,  а также другие лица по  приглашению
председателя комиссии.
     3.3. В   необходимых   случаях   заседания   комиссии    могут
проводиться с выездом в ГСК, АСК, на автостоянки.
     3.4. Комиссия в пределах своей компетенции принимает  решения,
которые подписываются председателем и секретарем комиссии.
     3.5. Заседания  комиссии   оформляются   протоколом,   который
подписывается   всеми   членами   комиссии,   участвовавшими  в  ее
заседании.
     3.6. Заседание  комиссии правомочно,  если на нем присутствует
более  половины  состава  комиссии.  Решения  принимаются   простым
большинством  голосов  от  числа  участвующих  в  заседании  членов
комиссии.
     3.7. В  случаях,  когда окончательное решение по какому - либо
вопросу не может быть принято на заседании гаражной комиссии  М.О.,
вопрос    выносится   для   рассмотрения   на   гаражную   комиссию
административного округа.
                  СОСТАВ ГАРАЖНОЙ КОМИССИИ РАЙОНА     1.  Председатель  комиссии  -  глава  управы  района  или  его
заместитель (В    редакции   Постановления   Правительства   Москвы
от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     2. Секретарь комиссии
     3. Члены комиссии:
     - начальник отдела Управления архитектуры и землепользования;
     - начальник муниципального УВД;
     - представитель     (территориальной)     административно    -
технической инспекции;
     - территориальный представитель ОГПН;
     - территориальный представитель ГорСЭС;
     - начальник РЭУ.
                               Приложение N 4
                               к постановлению правительства Москвы
                               от 24 мая 1994 г.
                               N 442
                        ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
          о порядке ведения очередности автовладельцев и
      распределения машино - мест в гаражах, на автостоянках
            и в гаражно - стояночных кооперативах (ГСК)
          (В редакции постановлений Правительства Москвы
от 20.12.94 г. N 1155; от 12.03.96 г. N 216; Постановления
          Правительства Москвы от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     1. Прием на учет
     1.1.  Учет  автовладельцев, желающих получить машино - место в
гараже,  на  автостоянке  или  в  ГСК,  осуществляется управлениями
районов. (В    редакции    Постановления    Правительства    Москвы
от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     1.2. На   учет   принимаются  граждане,  достигшие  18-летнего
возраста,  имеющие  транспортное  средство,  зарегистрированное   в
установленном порядке,  проживающие  и  прописанные  на  территории
г. Москвы.
     1.3. Основанием для постановки на учет являются:
     - личное заявление автовладельца;
     - технический паспорт на транспортное средство;
     - справка с места жительства автовладельца или паспорт;
     - документ,   дающий   право   на  предоставление  льгот  (при
наличии).
     Копии заверяются    работником    предприятия    (М.О.)    при
предъявлении подлинных документов.
     1.4. Учет    автовладельцев   ведется   в   прошнурованных   и
пронумерованных книгах.
     Учет лиц,  имеющих законные льготы, осуществляется отдельно от
общего учета.
     1.5. В нестандартных случаях вопрос о постановке автовладельца
на учет решается в индивидуальном порядке гаражной комиссией района
либо префектуры. (В  редакции  Постановления  Правительства  Москвы
от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     1.6.   О  факте  постановки  на  учет  автовладельцу  выдается
управлением  района  справка  или  выписка из протокола с указанием
соответствующих реквизитов. (В редакции Постановления Правительства
Москвы от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     1.7.  Правильность  ведения  учета автовладельцев периодически
проверяется   по   решению  главы  управы  района  или  вышестоящих
организаций силами гаражных или рабочих комиссий и т.п. (В редакции
Постановления Правительства Москвы от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     2. Порядок комплектования автостоянок, гаражей и ГСК
     2.1.  Вопросы  формирования  каждого  АСК,  ГСК  и автостоянок
рассматриваются  гаражной комиссией префектуры индивидуально, после
предоставления  списков  очередников  и  др. автовладельцев главами
управ  районов,  с  учетом  предложений  строительных  организаций,
принимающих   участие  в  строительстве  кооператива  или  стоянки,
инвесторов и др. (В  редакции  Постановления  Правительства  Москвы
от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     2.2.  Формирование  списков новых или расширяющихся АСК, ГСК и
автостоянок   осуществляется   управлением   района   совместно   с
инициативной   группой   или   правлением.  Преимущественное  право
включения  в  очередь  имеют  лица  льготной категории, принятые на
учет. (В     редакции     Постановления     Правительства    Москвы
от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     2.3. (Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Москвы
от 12.03.96 г. N 216)     2.4. При отказе автовладельца от предложенного  ему  машино  -
места  в  книге  учета участия соответствующая запись и его очередь
переносится назад.
     2.5.  В  случаях  несогласия  автовладельцев  -  очередников с
решением,   принятым  районом,  вопрос  выносится  на  рассмотрение
гаражной комиссии административного округа. (В             редакции
Постановления Правительства Москвы от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     2.6. Правильность    формирования    списков    автовладельцев
проверяется окружной гаражной комиссией при их утверждении.
     Экземпляр утвержденного   списка   хранится    в    управлении
района. (В     редакции    Постановления    Правительства    Москвы
от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     2.7.  Утвержденные списки и сведения о вновь формирующихся или
расширяющихся  АСК,  ГСК  и  т.п.  вывешиваются в здании управления
района и постоянно обновляются. (В      редакции      Постановления
Правительства Москвы от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     2.8. Получение очередником м/места в гараже или на автостоянке
должно  подтверждаться  квитанцией об оплате, книжкой или карточкой
члена   -   пайщика,   утвержденной   председателем  правления  или
представителем района его печатью или печатью района. (В   редакции
Постановления Правительства Москвы от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     Отметки о получении очередником м/места вносятся в книгу учета
очередников.
     2.9.  Доукомплектование АСК, ГСК и автостоянок при появлении в
них  свободных машино - мест производится гаражной комиссией района
из числа очередников в том же порядке. (В   редакции  Постановления
Правительства Москвы от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     2.10. Прием   в   кооперативы   очередников,   рекомендованных
гаражной   комиссией,   производится   общим    собранием    членов
кооперативов.
     (Пункт  не  применяется  при заключении договоров к участникам
строительства     многоэтажных    автостоянок    -    Постановление
Правительства Москвы от 20.12.94 г. N 1155)     3. Учет  фактического  использования  индивидуальных   гаражей
ведется аналогично службами административного округа.
                               Приложение N 5
                               к постановлению правительства Москвы
                               от 24 мая 1994 г.
                               N 442
                        ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
        об отделе (секторе) гаражно - стояночного хозяйства
          (В редакции Постановления Правительства Москвы
от 28.07.2009 г. N 685-ПП)
     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Отдел  (сектор)  гаражно - стояночного хозяйства является
структурным подразделением префектуры  административного  округа  и
создается  для  координации  и  контроля  за  развитием  гаражно  -
стояночного хозяйства на территории административного округа.
     1.2. Отдел   (сектор)  в  своей  деятельности  руководствуется
распоряжениями    мэра    и    премьера    правительства    Москвы,
постановлениями   правительства   Москвы,  распоряжениями  префекта
административного округа и настоящим Положением.
     1.3. Основными вопросами, решаемыми отделом, являются:
     - учет и анализ существующего положения с обеспечением жителей
автостоянками    и    гаражами,    определением    потребности    и
градостроительных возможностей;
     - разработка  концептуальной  и перспективной системы развития
гаражного строительства, парковки транспорта и др.;
     - координация и контроль за эксплуатацией существующих гаражно
- стояночных объектов;
     - осуществление   функций   заказчика   по   разработке   схем
возможного размещения гаражей,  стоянок и  организация  конкурсного
подбора инвесторов;
     - координация  и  контроль   за   выявлением   и   ликвидацией
самовольно возведенных гаражей и автостоянок;
     - организация работы окружной гаражной комиссии.
     2. СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА (СЕКТОРА)
     2.1. Отдел  (сектор)  осуществляет  свою  работу   на   основе
распоряжений, указаний и поручений префекта, планов работы коллегии
префектуры,  указаний и поручений заместителя префекта и начальника
управления окружной инфраструктуры.
     2.2. В состав отдела входят 3-5 человек (количественный состав
и уровень должностей уточняется штатным расписанием).
     Обязанности сотрудников распределяются  начальником  отдела  в
зависимости   от   текущих   задач   и   определяются  должностными
инструкциями.
     2.3. Начальник   отдела  (сектора)  назначается  префектом  по
представлению начальника управления и заместителя префекта.
     2.4. Он  обязан  организовать постоянное увеличение количества
мест хранения автомашин и улучшения их  качественного  состояния  в
соответствии   с   заявками  автовладельцев  и  градостроительными,
санитарными, пожарными и другими действующими нормами и правилами с
использованием возможностей рыночной экономики.
     2.5. Начальник  отдела  (сектора)  несет  ответственность   за
своевременное  и  качественное исполнение постоянных обязанностей и
оперативных заданий руководства.
     2.6.   Он  имеет  право  давать  обязательные  для  исполнения
указания  и  поручения  сотрудникам отдела (сектора) и главам управ
райнов в пределах вопросов, решаемых отделом. (В           редакции
Постановления Правительства Москвы от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СМЕЖНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
     3.1. Отдел   (сектор)   во  взаимодействии  с  Управлением  по
строительству и землепользованию принимает участие в  разработке  и
согласовании   концепций,  генеральных  планов  и  других  подобных
документов в части гаражного обеспечения.
     Обязательно привлечение  сотрудников  отдела  к формированию и
контролю  за  перспективными  и   текущими   планами   капитального
строительства и реконструкции на всей территории округа.
     3.2. Выполняет  первичную  экспертную  оценку  предложений  по
гаражному  строительству,  участвует  в  организации  и  подведении
итогов конкурсов на предоставление земельных участков под гаражи.
     3.3. Координирует  работу территориальных управлений и отделов
Москомархитектуры,  Москомзема,   инспекций   в   части   гаражного
строительства.
     3.4. Организует    работу    окружной    гаражной    комиссии,
обеспечивает  информацию,  сбор  и подготовку материалов для членов
комиссии, оформляет и рассылает выписки из протоколов, контролирует
их выполнение.
     3.5.  Осуществляет  методическое  руководство  и  контроль  за
работой    подразделений    и   специалистов   управлений   райнов,
коммерческих  структур по эксплуатации существующих, проектированию
и строительству новых гаражей и автостоянок. (В            редакции
Постановления Правительства Москвы от 28.07.2009 г. N 685-ПП)     3.6. Представляет предложения и отчеты по  вопросам  гаражного
обеспечения в городские организации.
     3.7.  Совместно  с  управлениями  райнов  участвует  в приемке
законченных   строительством   гаражно   -   стояночных   объектов,
вырабатывает  решения по ликвидации самовольно возведенных гаражей,
содействует   привлечению   инвестиций  в  гаражное  строительство,
способствует  улучшению  эксплуатации  и  оборудования существующих
гаражей. (В    редакции    Постановления    Правительства    Москвы
от 28.07.2009 г. N 685-ПП)                               Приложение N 6
                               к постановлению правительства Москвы
                               от 24 мая 1994 г.
                               N 422
                         ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА
                 пользования платными охраняемыми
                     автостоянками в г. Москве
     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Настоящие  правила  регулируют взаимоотношения владельцев
платных   охраняемых   автостоянок   (в   дальнейшем   -   владелец
автостоянки)  с  владельцами  транспортных  средств (в дальнейшем -
автовладелец), пользующихся услугами платных охраняемых автостоянок
(в дальнейшем - автостоянка).
     1.2. Автостоянки     предназначены     для     долговременного
(постоянного),  временного  (до шести месяцев) и краткосрочного (до
пяти   суток)   хранения   транспортных   средств,    принадлежащих
автовладельцам   как   частного   сектора,   так   и   предприятий,
организаций, учреждений.
     1.3. На   долговременное   хранение  принимаются  транспортные
средства граждан,  проживающих в г. Москве, на имя которых оформлен
технический паспорт.
     1.4. Предоставление    гражданам    машино    -    мест    для
долговременного   хранения  транспортных  средств  производится  по
направлениям Департамента транспорта и связи правительства  Москвы,
префектур административных округов и владельцев автостоянок.
     1.5. Право внеочередного получения машино - места для хранения
транспортного средства предоставляется:
     - Героям   Советского   Союза,    Российской    Федерации    и
Социалистического труда;
     - кавалерам орденов Славы 3-х степеней;
     - участникам и инвалидам Великой Отечественной войны,  а также
лицам, к ним приравненным;
     - инвалидам детства и труда I и II групп.
     1.6. Право на долговременное хранение  транспортного  средства
сохраняется  в  течение  всего  периода  его  владения  при условии
своевременной оплаты за  пользование  автостоянкой  по  действующим
тарифам и выполнения требований настоящих Правил.
     Это правило сохраняется и в  том  случае,  когда  транспортное
средство  автовладельцем  забирается  с  автостоянки  на  срок до 6
месяцев,  а при согласовании с владельцем автостоянки -  до  одного
года,  при  условии своевременной оплаты за пользование стоянкой по
установленным тарифам.
     1.7. Если  лица,  пользующиеся правами внеочередного получения
машино  -  места  на  автостоянках  (п.  1.5   Правил)   не   имеют
водительского   удостоверения   на  право  управления  транспортным
средством  и   по   их   доверенности   (свидетельству)   управляют
автосредством  другие  лица  (при  этом  их  совместное  проживание
необязательно), то они не теряют это право.
     1.8. Переоформление   документов   на   долгосрочное  хранение
транспортного средства производится в случае  приобретения  другого
транспортного  средства  на  имя  прежнего  владельца или члена его
семьи.   Переоформление   производится   распоряжением    владельца
автостоянки.
     1.9. Внутреннее   перемещение   хранящихся   на    автостоянке
транспортных  средств  с  одного  машино  - места на другое и обмен
машино - мест по  договоренности  с  одной  автостоянки  на  другую
осуществляются с разрешения владельца автостоянки.
     1.10. Автовладелец  теряет  право  на  долгосрочное   хранение
транспортного  средства,  и  машино  -  место считается свободным в
случаях:
     - если  в  течение 10 дней (без уважительных причин) с момента
выдачи направления автовладелец не оформил документы на  постановку
транспортного средства на автостоянку;
     - если   автовладелец   заявил   о   прекращении   пользования
автостоянкой;
     - нарушения требований настоящих Правил;
     - если автовладелец без уважительных причин не произвел оплату
по действующему тарифу за  хранение  транспортного  средства  свыше
одного месяца.
     Лишение права   на   долговременное   хранение   транспортного
средства    осуществляется   приказом   (распоряжением)   владельца
автостоянки.
     1.11. Предоставление    разрешения   на   временное   хранение
транспортных   средств   производится    распоряжением    владельца
автостоянки.
     Прием на  автостоянку  под  охрану  транспортных  средств   на
краткосрочное хранение производится работником автостоянки.
     1.12. Для временного и  краткосрочного  хранения  транспортных
средств  используются  свободные или специально отведенные для этих
целей  на  автостоянках  машино  -  места,   а   также   специально
оборудованные автостоянки.
     1.13. Владелец автостоянки заключает с автовладельцем  договор
(приложение   N   1)   на  долговременное  или  временное  хранение
транспортного средства.
     Договор хранения   считается  заключенным,  если  автовладелец
подписал его условия,  расписался в пропуске и в учетной карточке о
знакомстве    с    Правилами   пользования   платными   охраняемыми
автостоянками,  а также произвел оплату за  хранение  транспортного
средства.
     Автовладельцы, не заключившие или своевременно  не  продлившие
договоры, теряют право пользования услугами автостоянки.
     В случае закрытия автостоянки,  сокращения количества машино -
мест, а также в случае нарушения автовладельцем требований договора
или настоящих Правил,  владелец автостоянки вправе  в  любое  время
прекратить  действие  договора,  предупредив об этом автовладельца,
который в 6-дневный срок обязан взять со стоянки свое  транспортное
средство.
     1.14. На автостоянку принимаются также транспортные  средства,
принадлежащие   иностранным   гражданам,   если   у   них   имеется
государственный номерной знак соответствующего  государства  и  при
предъявлении   документа   на  право  владения  (пользования)  этим
средством.
     2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ.
        ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
     2.1. Разрешение на прием транспортных средств и организацию их
хранения на автостоянке выдается только владельцам автостоянки.
     2.2. На  транспортные средства,  принимаемые на долговременное
или  временное  хранение,  оформляются  пропуска  (постоянные   или
временные)    и    карточки   учета.   На   транспортные   средства
краткосрочного   хранения   работником   автостоянки   выписывается
квитанция,  которая является документом и пропуском на автостоянку,
после чего за подписью работника автостоянки транспортное  средство
вносится   в  "Журнал  учета  транспортных  средств  краткосрочного
хранения".
     2.3. Пропуска    (постоянные    и   временные)   и   квитанции
установленного образца являются документами на принятые на хранение
транспортные   средства,   а   также   пропусками  для  прохода  на
автостоянку.
     При въезде  на  автостоянку  после  осмотра работником стоянки
транспортного средства документ возвращается его владельцу,  а  при
выезде - автовладельцем сдается работнику автостоянки.
     Категорически запрещается работнику автостоянки перед  выездом
со   стоянки   выдавать  автовладельцу  транспортное  средство  без
предъявления ему пропуска (при долговременном и временном хранении)
или квитанции (при краткосрочном хранении).
     2.4. На   хранение    принимаются    транспортные    средства,
зарегистрированные в органах ГАИ и имеющие государственный номерной
знак.
     Принимать на  автостоянку  транспортное средство на любой срок
хранения без государственного  номерного  знака  ГАИ  категорически
запрещается.
     2.5. При  оформлении  документов  на  хранение   транспортного
средства автовладелец должен предъявить:
     - разрешительный    документ    на    право    долговременного
(временного) хранения транспортного средства;
     - технический  паспорт   (технический   талон)   транспортного
средства;
     - паспорт или другой документ, удостоверяющий его личность;
     - при   пользовании  транспортным  средством  по  доверенности
(свидетельству  о   праве   общей   собственности),   кроме   того,
предъявляет   доверенность   на   право  распоряжения  транспортным
средством   (свидетельство   о   праве   общей   собственности   на
транспортное средство).
     2.6. При первоначальной постановке транспортного  средства  на
автостоянку    автовладелец   предъявляет   работнику   автостоянки
технический   паспорт   (технический   талон),   учетную   карточку
транспортного средства, квитанцию по оплате за пользование стоянкой
и представляет само транспортное средство для осмотра внешнего вида
и проверки его заводской комплектации.
     В присутствии  автовладельца   в   карточке   учета   хранения
транспортного  средства делается отметка о комплектности автомобиля
за подписями автовладельца и работника автостоянки.
     По указанию    работника   автостоянки   автовладелец   ставит
транспортное средство на стоянку,  после чего получает у  работника
автостоянки пропуск.
     2.7. При каждой постановке транспортного средства  при  въезде
на автостоянку автовладелец обязан предъявить транспортное средство
к осмотру работнику автостоянки.
     Выявленные при  осмотре  некомплектность,  внешние  дефекты  и
повреждения работник автостоянки вносит  в  учетную  карточку  (при
краткосрочном  хранении  -  в  журнал  учета транспортных средств).
Записи делаются без помарок, с указанием даты записи, повреждений и
заверяются подписями автовладельца и работника автостоянки.
     2.8. Принятые на хранение  транспортные  средства,  которые  в
процессе   эксплуатации   получили   повреждения,   допускаются  на
автостоянку при наличии справки органов ГАИ о регистрации ДТП.
     Если охрана   транспортного   средства,   побывавшего  в  ДТП,
затруднена (двери салона,  капот и багажник не  запираются,  стекла
салона разбиты),  то такое транспортное средство может быть принято
на автостоянку только с разрешения владельца автостоянки.
     За сохранность   комплектности  этого  транспортного  средства
владелец автостоянки  ответственности  не  несет,  о  чем  делается
запись в учетной карточке.
     Транспортные средства, находящиеся на краткосрочном хранении и
получившие  повреждения в процессе эксплуатации,  на автостоянку не
допускаются.
     2.9. Прием  и  выдача  транспортных  средств  на  автостоянках
производятся круглосуточно с перерывом на 30  минут  для  приема  и
передачи смены.
     2.10. Вход  на  территорию  автостоянок   разрешается   только
владельцу  транспортного  средства  или  его  доверенному  лицу  по
пропускам или квитанциям (при краткосрочном хранении  транспортного
средства).
     2.11. При утере пропуска  или  квитанции  автовладелец  обязан
немедленно сообщить об этом владельцу автостоянки.
     При утере  документов   (пропуска,   квитанции)   транспортное
средство   может  быть  выдано  автовладельцу  по  его  письменному
заявлению   при   предъявлении   документов   на   право   владения
(пользования)   транспортным   средством   и   наличии  письменного
разрешения владельца автостоянки.
     2.12. Для  удобства  учета принятых на долговременное хранение
транспортных средств в  учетной  карточке  и  пропуске  указывается
номер места.
     Транспортные средства  долговременного  хранения  хранятся  на
автостоянке  без  закрепленного  места  и  при  въезде  на  стоянку
ставятся работником автостоянки на свободные места.
     Транспортные средства,  принятые  на временное и краткосрочное
хранение, хранятся на свободных от долговременного хранения местах.
     2.13. Двери,  капот  и  багажник транспортного средства должны
быть закрыты на замок.
     Транспортное средство      на      автостоянке     оставляется
автовладельцем на нейтральной передаче и не на стояночном  тормозе.
При  наличии  сигнализации  -  включается  сигнализация,  а  при ее
отсутствии  -  с  обязательным   отключением   минусового   провода
аккумулятора (массы).
     2.14. На   автостоянке   по   согласованию   с    префектурами
административных  округов  допускается  использование автомобильных
чехлов (накидок) промышленного изготовления  при  условии,  что  их
внешние   габариты  не  превышают  30  см  габаритов  транспортного
средства,  а государственные номерные знаки и  колеса  открыты  для
обозрения.
     На автостоянках  боксового  типа   на   дверях   должны   быть
оборудованы  смотровые окна на уровне,  позволяющем видеть номерной
знак транспортного средства,  а запасной  ключ  от  бокса  (навеса)
должен быть сдан на хранение работнику автостоянки.
     Сданные запасные  ключи  должны  храниться  на  автостоянке  и
использоваться  только при стихийном бедствии или по требованию его
владельца.
     2.15. При  выдаче  с  автостоянки  транспортного  средства  по
окончании  срока  его  хранения  автовладелец   обязан   предъявить
работнику автостоянки:
     - технический  паспорт   (технический   талон)   транспортного
средства;
     - документ, удостоверяющий личность автовладельца;
     - при  управлении  транспортным  средством по доверенности или
свидетельству - доверенность или свидетельство.
     Кроме того автовладелец обязан:
     - сдать работнику автостоянки пропуск  (при  долговременном  и
временном хранении);
     - произвести  запись  в   учетной   карточке   о   прекращении
пользования   автостоянкой,   претензиях  и  замечаниях  за  личной
подписью с проставлением даты записи;
     - при  краткосрочном  хранении  сдать  квитанцию  и произвести
роспись  в  Журнале  учета  транспортных   средств   краткосрочного
хранения о приеме транспортного средства с проставлением даты.
     При невозвращении транспортного  средства  на  автостоянку  по
истечении   срока   договора   (действия   квитанции)  на  хранение
транспортного  средства  работник  автостоянки  делает  отметку   в
Журнале учета транспортных средств:  "На автостоянку не вернулся" с
проставлением даты и времени записи и  росписью  с  четкой  записью
своей фамилии.
     3. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ АВТОСТОЯНКОЙ
     3.1. Оплата  за хранение транспортных средств и другие услуги,
оказываемые на автостоянке,  производится по тарифам, установленным
администрацией владельца автостоянки,  в зависимости от расходов на
эксплуатацию стоянки, инфляции или по договорной цене.
     3.2. Плата за хранение транспортных средств производится:
     - при долговременном и временном хранении - через сбербанк  по
платежной книжке (поручению, квитанции);
     - при краткосрочном хранении - на автостоянке через  работника
автостоянки по квитанции строгой отчетности.
     Долговременное и  временное  хранение  транспортного  средства
оплачивается  за календарный месяц до 2-го числа текущего месяца за
месяц последующий.
     При первоначальной   постановке   на   хранение  транспортного
средства до 15-го числа первая плата производится за  весь  текущий
месяц, после 15-го числа - за половину текущего месяца.
     По желанию автовладельца  оплата  может  производиться  вперед
(при  временном хранении - не более срока,  на который транспортное
средство принято  на  хранение).  В  случаях  изменения  тарифов  с
момента  их  ввода  между  владельцем  автостоянки и автолюбителями
производятся взаиморасчеты.
     3.3. За  каждый месяц просрочки установленного срока оплаты за
хранение транспортного средства взимается штраф в  размере  30%  от
установленного тарифа.
     При краткосрочном     хранении     транспортного      средства
автовладелец,  превысивший установленный срок хранения,  оплачивает
штраф за каждые (полные,  неполные) сутки в трехкратном размере  от
установленного суточного тарифа.
     3.4. При неуплате без уважительных причин свыше одного  месяца
при  долговременном  и  временном  хранении  транспортного средства
автовладелец  теряет  право  пользования   автостоянкой,   погашает
задолженность и забирает транспортное средство со стоянки.
     3.5. При уклонении сдавшего  на  временное  или  краткосрочное
хранение от обратного получения транспортного средства по окончании
срока его хранения и от оплаты за его хранение в течение 6  (шести)
месяцев    (без    уважительных    причин)   владелец   автостоянки
предупреждает автовладельца,  а через 30 суток после предупреждения
вправе передать за счет автовладельца невостребованное транспортное
средство на специальные автостоянки ГАИ г. Москвы.
     3.6. При   отказе  автовладельца  от  дальнейшего  пользования
автостоянкой или при лишении  его  этого  права  внесенная  авансом
плата  подлежит  возврату  в  десятидневный  срок  со дня получения
письменного заявления (уведомления).  Оплата за текущий  месяц  при
этом не возвращается.
     4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ
     4.1. За  автовладельцами  сохраняется право на долговременное,
временное и краткосрочное хранение  принадлежащих  им  транспортных
средств  при  условии  выполнения  ими  требований  данных Правил и
своевременной  оплаты  по  установленным  (договорным)  тарифам  за
пользование автостоянкой.
     4.2. Автовладельцы при пользовании автостоянкой обязаны:
     - строго соблюдать требования настоящих Правил,  правил Т.Б. и
П.П.Б.;
     - поддерживать на автостоянке чистоту и порядок;
     - при въезде и выезде на автостоянку открывать и закрывать  за
собой ворота;
     - содержать транспортное средство в чистом виде,  своевременно
производить   уборку   занимаемого  машино  -  места  (на  стоянках
боксового типа);
     - производить уборку проезжей части напротив ворот бокса;
     - информировать  работника  автостоянки,   если   транспортное
средство забирается со стоянки на срок более 3-х суток;
     - предъявлять работнику автостоянки для  осмотра  транспортное
средство при въезде на стоянку;
     - в случае ликвидации автостоянки, по окончании срока хранения
транспортного  средства,  а  также  при  утрате  права  пользования
стоянкой в течение шести суток забрать со стоянки свое транспортное
средство.   В   противном  случае  владелец  автостоянки  не  несет
ответственности за сохранность вышеуказанных транспортных средств;
     - при  постановке  на хранение нескольких транспортных средств
производить оплату каждого транспортного  средства,  предварительно
оформив на них залоговые и учетные документы.
     При самовольной  постановке  (без   оформления)   на   стоянку
транспортного  средства владелец автостоянки ответственность за его
сохранность не несет:
     - при  постановке  автомобиля  на  стоянку  в салоне оставлять
огнетушитель и буксировочный трос;
     - своевременно  производить оплату за пользование автостоянкой
по  установленным  тарифам  и  по  просьбе  работников  автостоянки
предъявлять  им  документы  об  оплате  за  хранение  транспортного
средства.
     4.3. На автостоянке ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
     - производить техническое обслуживание и  ремонт  транспортных
средств,  их  мойку,  заправку бензином и маслом,  кроме специально
отведенных для этих целей мест,  пользоваться  открытым  огнем  для
разогрева двигателей и агрегатов;
     - движение на  транспортном  средстве  со  скоростью  более  5
км/час;
     - курить,  распивать спиртные напитки, находиться на стоянке в
нетрезвом  виде,  проводить  и  провозить  на  автостоянку лиц,  не
вписанных в пропуск;
     - устанавливать  шкафы или ящики для хранения ГСМ,  запчастей,
инвентаря, шанцевого инструмента;
     - буксировать транспортное средство для его заводки;
     - устанавливать транспортное средство на козелки,  подставки и
другие предметы;
     - оставлять автомобили с включенной скоростью коробки перемены
передач, на ручном тормозе;
     - производить  работы  под   автомобилем,   установленным   на
домкрат;
     - на автостоянках боксового типа, кроме того: без согласования
с   владельцем   автостоянки   самовольно  устанавливать  в  боксах
электрооборудование и индивидуальное освещение; устраивать в боксах
смотровые  канавы  и погреба;  хранить в боксе предметы и вещи,  не
относящиеся к транспортному средству,  в том числе и бензин  (кроме
баков автомобиля).
     5. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
     5.1. Владелец  автостоянки  несет материальную ответственность
за сохранность транспортного средства,  принятого  на  хранение,  а
также   предметов   и   оборудования,   входящих  в  его  заводскую
комплектацию.
     5.2. В    случае   угона   транспортного   средства   владелец
автостоянки обязан немедленно сообщить в органы милиции, оповестить
о  случившемся  автовладельца,  совместно с автовладельцем оформить
протокол и принять первичные меры к розыску транспортного средства.
     5.3. Владелец    автостоянки   несет   ответственность   перед
автовладельцем за повреждение на автостоянке транспортного средства
другим  автовладельцем,  оставляя за собой право возмещения убытков
за счет виновного автовладельца.
     5.4. В   случаях   обнаружения   повреждения   или   нарушения
комплектности  транспортного  средства,  происшедших   в   процессе
хранения   его   на  автостоянке,  автовладелец  обязан  до  вывода
транспортного  средства   с   автостоянки   вместе   с   работником
автостоянки   составить  двусторонний  акт  в  трех  экземплярах  с
подробным перечнем причиненных повреждений или пропавших деталей.
     5.5. Владелец     автостоянки     не     несет    материальной
ответственности:
     - за   ущерб,   причиненный   непреодолимой   силой,  военными
действиями;
     - за  транспортные  средства,  размещенные  на  автостоянках с
нарушением   требований   настоящих   Правил,   могущих   по   вине
автовладельца стать прямой или косвенной причиной их несохранности;
     - за сохранность транспортных средств по истечении 10 дней  со
дня предупреждения автовладельца о ликвидации автостоянки;
     - за   поврежденные   или   разукомплектованные   транспортные
средства,   выведенные  со  стоянки  без  составления  акта  об  их
разукомплектованности или повреждении;
     - за  оставленные  на  транспортных  средствах  легкодоступные
комплектующие предметы (щетки стеклоочистителя,  наружные зеркала и
т.п.);
     - за пропавшие из салона  или  багажника  автомобиля  предметы
заводской  комплектации,  если не обнаружено следов вскрытия дверей
багажника,  капота и салона автомобиля, а при боксовом хранении еще
и следов вскрытия ворот (дверей) бокса;
     - за сопутствующие предметы (включая теле-,  радиоаппаратуру),
оставленные  в салоне,  если они не включены в учетную карточку или
квитанцию (при краткосрочном хранении);
     - за  транспортные  средства,  хранящиеся  на  автостоянке без
разрешения владельца  автостоянки  (без  оформления  договора,  без
выписки   пропуска  и  учетной  карточки  3  при  долговременном  и
временном хранении;  без  выписки  квитанции  3  при  краткосрочном
хранении).
                                                     Приложение
                                                     к Приложению 6
                          Д О Г О В О Р
     г. Москва                            ____________ 199  г.
     Владелец платной  охраняемой  стоянки  N  ______ (в дальнейшем
именуемый "Владелец автостоянки") в лице __________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
действующий на  основании  Устава (Положения),  с одной стороны,  и
гражданин - владелец транспортного средства (в дальнейшем именуемый
"Автовладелец"),  с  другой стороны,  заключили настоящий договор о
нижеследующем:
     1. Владелец автостоянки принимает, а Автовладелец передает  на
ответственное хранение транспортное средство марки ________________
___________________________________________________________________
государственный номерной знак ____________ цвета _________________,
дата выпуска ____________________________ пробег ______________ км,
внешнее техническое состояние _____________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
заводская комплектность транспортного средcтва: ___________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
сроком на _________________________________________________________
Оценочная стоимость транспортного средства по состоянию на ________
________________199  г. в сумме ___________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
     В связи   с   инфляцией   оценочная   стоимость   может   быть
пересмотрена  по  заявлению  одной  из  сторон  с   переоформлением
договора.
     2. Оплата за хранение  транспортного  средства  на  охраняемой
стоянке   в   месяц   определяется   при   заключении  договора  по
себестоимости услуг либо по договорным ценам.
     3. Владелец автостоянки несет ответственность:
     - за сохранность транспортного средства  в  размере  указанной
оценочной стоимости в настоящем договоре;
     - за  повреждение   транспортного   средства,   принятого   на
автостоянку под охрану,  в размере нанесенного материального ущерба
плюс потерю товарного вида;
     - за  разукомплектование транспортного средства,  находящегося
на  охраняемой  стоянке,  и  хищение  комплектующих,  записанных  в
учетной карточке, в размере нанесенного материального ущерба.
     4. Автовладелец   несет    ответственность    за    нанесенный
материальный  ущерб автостоянке в размере нанесенного материального
ущерба,  за  повреждение  транспортных  средств,  находящихся   под
охраной  на  стоянке,  в  размере  нанесенного  ущерба  плюс потерю
товарного вида.
     5. Во всем,  что не предусмотрено настоящим договором, стороны
руководствуются   действующим   законодательством    и    Правилами
пользования платными охраняемыми стоянками.
     6. Договор составлен  в  двух  экземплярах,  один  из  которых
находится у Владельца автостоянки, второй у Автовладельца.
                    Юридические адреса сторон:
Владелец автостоянки:                    Автовладелец:
Адрес:__________________                 Ф.И.О. ___________________
________________________                 __________________________
р. счет ________________                 __________________________
________________________                 Адрес: ___________________
________________________                 __________________________
                                         паспорт серия ____________
подпись                                  выдан ____________________
                                         подпись
печать                                   печать

Статья 9. порядок представления документов при государственной регистрации консультантплюс

1. В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр), направлены в соответствии с настоящим пунктом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Читайте также:  Закон о «всероссийской реновации»: в чем его смысл и что ждет собственников жилья - Акценты - репортажи и аналитика - РИАМО

Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

Представленные в многофункциональный центр документы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляются многофункциональным центром в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Направление документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В случае свидетельствования подлинности подписи заявителя на предусмотренных статьями 12 и 22.1 настоящего Федерального закона заявлениях о государственной регистрации представление документов, предусмотренных указанными статьями, осуществляется нотариусом, засвидетельствовавшим подлинность подписи заявителя (последнего из заявителей) на соответствующем заявлении о государственной регистрации, в день нотариального свидетельствования подлинности подписи заявителя (последнего из заявителей) на таком заявлении. При этом нотариальное свидетельствование подлинности подписи заявителя (последнего из заявителей) на заявлении о государственной регистрации, предусмотренном статьей 12 или 22.1 настоящего Федерального закона, и последующее представление документов, предусмотренных указанными статьями, в регистрирующий орган осуществляются нотариусом в рамках одного нотариального действия. В иных случаях представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено нотариусом по просьбе заявителя. В предусмотренных настоящим абзацем случаях представление документов осуществляется нотариусом путем их направления в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”, либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае установления специального порядка регистрации в соответствии с пунктом 1 статьи 10 настоящего Федерального закона указанные положения не применяются.

Читайте также:  Как правильно купить квартиру в доме под реновацию в Москве?

(в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 143-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации, в форме электронных документов, а также требования к формированию таких электронных документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.10.2022 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ, в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

(в ред. Федеральных законов от 19.07.2009 N 205-ФЗ, от 05.05.2022 N 107-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае:

(в ред. Федерального закона от 05.05.2022 N 107-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2022 N 107-ФЗ)

представления документов, предусмотренных статьями 22.1, 22.2 и 22.3 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2022 N 107-ФЗ)

направления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2022 N 107-ФЗ)

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

1.3. При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;

в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

(п. 1.3 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

1.3-1. При государственной регистрации изменений, вносимых в устав общества с ограниченной ответственностью и единый государственный реестр юридических лиц в связи с увеличением уставного капитала общества с ограниченной ответственностью во исполнение договора конвертируемого займа, заявителем является нотариус, которому поступило соответствующее требование займодавца по указанному договору.

Читайте также:  № 657-ПП Об утверждении проекта планировкиквартала 83 района Хорошево-МневникиСеверо-Западного административногоокруга города Москвы / Сайт Москвы

(п. 1.3-1 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

1.4. При внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на основании сделки (договора), подлежащей (подлежащего) обязательному нотариальному удостоверению, заявителем является нотариус, удостоверивший соответствующую сделку (соответствующий договор). В иных случаях, касающихся перехода либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица – участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица – участника общества, исполнитель завещания, залогодержатель, лицо, в пользу которого вынесен вступивший в законную силу судебный акт, являющийся основанием для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц в связи с переходом или залогом доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, иное лицо, которое в силу закона может быть заявителем при внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений в связи с переходом или залогом доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 391-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если указанные в абзаце первом настоящего пункта участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица – участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица – участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности. Указанная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована нотариально, прилагается к представляемым в регистрирующий орган документам.

(абзац введен Федеральным законом от 19.07.2009 N 205-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.05.2022 N 107-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся учреждения доверительного управления в отношении доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, исполнитель завещания или нотариус, учредившие это доверительное управление.

(абзац введен Федеральным законом от 30.03.2022 N 67-ФЗ)

При внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о наличии заключенного заемщиком – обществом с ограниченной ответственностью договора конвертируемого займа, в том числе о займодавце по указанному договору и размере (максимальном размере) его доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которую он может получить (приобрести) в результате реализации соответствующего права по договору конвертируемого займа, заявителем является нотариус, удостоверивший договор конвертируемого займа.

(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

При внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о наличии заключенного заемщиком – непубличным акционерным обществом договора конвертируемого займа, заявителем является руководитель постоянно действующего исполнительного органа держателя реестра акционеров этого непубличного акционерного общества.

(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(п. 1.4 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

1.5. При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

(п. 1.5 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

2. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

3. В день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности. В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр данная расписка выдается многофункциональным центром заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности.

(в ред. Федерального закона от 05.05.2022 N 107-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При получении регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением, расписка в получении документов при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.

(в ред. Федерального закона от 05.05.2022 N 107-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

(в ред. Федерального закона от 30.10.2022 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Информация о факте представления документов в регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения регистрирующим органом, размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.

(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2022 N 134-ФЗ)

Любое лицо вправе разместить на официальном сайте регистрирующего органа в сети “Интернет” запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте представления в регистрирующий орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в таком запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя. Регистрирующий орган направляет данную информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения регистрирующим органом документов в отношении указанного в запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(абзац введен Федеральным законом от 30.10.2022 N 312-ФЗ)

(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2022 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных в соответствии с настоящим Федеральным законом документов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 27.07.2022 N 227-ФЗ)

4. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

4.1. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

4.2. Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

(п. 4.2 введен Федеральным законом от 30.03.2022 N 67-ФЗ)

4.3. Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 4.3 введен Федеральным законом от 30.03.2022 N 67-ФЗ)

4.4. Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

Решение о приостановлении государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

(в ред. Федерального закона от 30.10.2022 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При направлении документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении документов непосредственно в регистрирующий орган, направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленный регистрирующим органом на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание решения о приостановлении государственной регистрации в форме электронного документа.

(абзац введен Федеральным законом от 30.10.2022 N 312-ФЗ)

В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр решение о приостановлении государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем пятым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем пятым настоящего пункта срок направляет решение о приостановлении государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в многофункциональный центр. По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленный многофункциональным центром на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание электронного документа, полученного многофункциональным центром от регистрирующего органа.

(абзац введен Федеральным законом от 30.10.2022 N 312-ФЗ)

В случае представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом решение о приостановлении государственной регистрации направляется регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем пятым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем пятым настоящего пункта срок направляет решение о приостановлении государственной регистрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариусу. По просьбе заявителя нотариус выдает полученный от регистрирующего органа документ заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

(абзац введен Федеральным законом от 30.10.2022 N 312-ФЗ)

Информация о принятии регистрирующим органом решения о приостановлении государственной регистрации размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети “Интернет”.

(абзац введен Федеральным законом от 30.10.2022 N 312-ФЗ)

(п. 4.4 введен Федеральным законом от 30.03.2022 N 67-ФЗ)

5. Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

6. Заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такое письменное возражение может быть направлено в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлено непосредственно, направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”. При направлении возражения почтовым отправлением подлинность подписи заинтересованного физического лица или уполномоченного представителя заинтересованного юридического лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При непосредственном представлении заинтересованным физическим лицом письменного возражения в регистрирующий орган им одновременно должен быть предъявлен документ, удостоверяющий его личность. При непосредственном представлении уполномоченным представителем заинтересованного юридического лица, не являющимся руководителем его постоянно действующего исполнительного органа или иным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, письменного возражения в регистрирующий орган к письменному возражению должна быть приложена нотариально удостоверенная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована в нотариальном порядке.

(в ред. Федеральных законов от 30.03.2022 N 67-ФЗ, от 30.10.2022 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктами “а”, “ц” пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.

(п. 7 введен Федеральным законом от 30.10.2022 N 312-ФЗ)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector