В столичной мэрии обнародовали эскизы семи новых мостов, которые планируется перекинуть через Москву-реку. Четыре сооружения должны появиться в активно застраиваемой жильем Мневниковской пойме, в том числе четырехполосный автомобильный мост на улицу Мясищева в Филях и мост-«парус» с единственным пилоном по соседству на Новозаводской улице. Ранее столичные власти объявляли серию тендеров на сумму более 8 млрд руб. по строительству в пойме новых проездов и эстакад, связующих мосты с Северо-Западной хордой, но все эти конкурсы были отменены властями фактически без объяснения причин.
О готовности концепций семи пешеходных и автомобильных мостов через Москву-реку сообщил столичный мэр Сергей Собянин в своем Telegram-канале. Четыре таких сооружения должны появиться в Мневниковской пойме. Среди них — 276-метровый четырехполосный автомобильный мост, соединяющий улицу Мясищева с районом метро «Мневники», а также строение с единственной опорой (пилоном) чуть южнее. Мост-«парус», как назвал его градоначальник, должен стать продолжением Новозаводской улицы и «украшением Мневниковской поймы». Два автомобильных моста перераспределят транспортные потоки с Северо-Западной хорды (СЗХ), говорится в презентации городской мэрии. Южнее спроектирован 130-метровый велопешеходный мост. В презентации отмечается лишь, что он свяжет пойму с парком «Фили» (без указания координат сооружения). Противоположный берег поймы планируется связать 128-метровым велопешеходным мостом с Островной улицей.
Столичные власти начали готовиться к возведению этих мостов еще в августе 2021 года.
Тогда были объявлены (см. “Ъ” от 14 августа 2021 года) три стартовых тендера на сумму более 7 млрд руб. на строительство в пойме новых проездов и эстакады, связывающей район с СЗХ. Самый крупный тендер на 4,4 млрд руб. тогда объявило столичное ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» (ГКУ УДМС). Исполнитель контракта должен был построить в пойме шесть новых автомобильных проездов (общей протяженностью 3,7 км, в том числе 700-метровый путепровод), 590-метровый путепровод, связывающий СЗХ с одним из новых проездов, а также 790-метровую «разворотную петлю под автомобильным мостом». Впрочем, все эти и последующие тендеры на общую сумму более 8 млрд руб. были отменены властями фактически без объяснения причин. Последним таким конкурсом стала объявленная в марте 2022 года и отмененная 1 апреля закупка ГКУ УДМС на 1,2 млрд руб.
Отметим, в столичном стройкомплексе еще в 2017 году говорили о планах строительства новых мостов в пойме. Согласно опубликованной тогда же карте, первый пешеходный мост соединял Крылатское в районе Островной улицы с берегом поймы, второй — район метро «Мневники» с улицей Мясищева. Что касается автомобильных мостов, то в эскизах 2017 года фигурировало лишь одно 285-метровое сооружение, фактически выступающее продолжением Новозаводской улицы. В 2018 году планы даже выносились на публичные слушания (в составе проекта планировки участка метро между станциями «Нижние Мневники» и «Можайская»), но были раскритикованы рядом жителей. Так, в протоколах слушаний критики ссылались на Генплан развития Москвы до 2025 года, по которому сооружение должно располагаться выше по течению и соединять пойму с улицей Мясищева, а не с Новозаводской в непосредственной близости к Филевскому парку. В итоге теперь в городской мэрии предлагают построить автомобильные мосты на обеих площадках.
Планы освоения Нижних Мневников строил в 1960-е годы еще первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев: он издал постановление о выделении в пойме Москвы-реки между парком «Фили—Кунцево» и Гребным каналом в Крылатском территории под детский парк, который должен был стать «русским Диснейлендом». Проект не был реализован, реанимировать его пытался бывший столичный мэр Юрий Лужков. В 1994 году он передал около 330 га местной земли Фонду детского парка чудес, учрежденному скульптором Зурабом Церетели. Парк стоимостью в $2–3,5 млрд не построили; земля у скульптора была отобрана в 2007 году распоряжением Юрия Лужкова. Анонсированный властями гольф-клуб с гостиницей на 150 номеров взамен парка также не появился. В 2014 году в Госдуме заявляли о планах переезда Госдумы и Совета федерации в новый центр в Нижних Мневниках. Отметим, что именно с возможным появлением этого объекта в 2017 году увязывались планы столичного стройкомплекса по возведению мостов в пойме.
Переезд парламентского центра не раз откладывался, и Москва решила осваивать территорию сама.
В 2020 году глава столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов анонсировал возведение в пойме жилья площадью 290 тыс. кв. м, пообещав более половины площадей переселенцам по программе реновации. Столичный вице-мэр Андрей Бочкарев объявил о строительстве 15 спортивных объектов (общей площадью свыше 500 тыс. кв. м), включая серфинг-парк, центр водных видов спорта с глубоководным бассейном, ледовую арену Татьяны Навки и академию хоккея Александра Овечкина. В 2021 году начальник управления стратегических проектов Москомархитектуры Максим Кандыбайло говорил о планах возведения мостов, связывая это с задумкой властей сделать Крылатское, Филевский парк и пойму «единым парковым массивом».
Столичные власти спроектировали еще три переправы в других локациях. 330-метровый автомобильный мост с пешеходной зоной и велодорожками должен соединить Причальный проезд в Шелепихе с Береговым проездом в Филевском парке. В Нагатинском затоне должен появиться 240-метровый пешеходный мост, который свяжет новую одноименную станцию метрополитена с пешеходной набережной близ Корабельной улицы. Наконец, пешеходный мост спроектирован в центре Москвы через Водоотводной канал: он должен соединить остров Балчуг (в зоне памятника Петру I) с 3-м Голутвинским переулком.
В активно застраиваемой жильем Мневниковской пойме начинается подготовка к возведению четырех новых мостов. Столичные власти объявили три стартовых тендера на сумму более 7 млрд руб. на строительство в пойме новых проездов и эстакады, связывающей район с Северо-Западной хордой. Конкурсы на сами мосты через реку Москва пока не объявлены, но в Москомархитектуре ранее обещали связать пешеходными сооружениями пойму с Крылатским и окрестностями Филевского бульвара, а два автомобильных моста перебросить в Фили. Конструкции сделают станцию подземки «Мневники» более доступной для жителей Филевского парка, обещали чиновники.
Тендер на «строительство многоуровневой транспортной развязки и мостовых сооружений на территории Мневниковской поймы» вместе с подъездными дорогами на сумму в 4,4 млрд руб. был объявлен столичным ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» 6 августа. Исполнитель контракта должен построить в пойме шесть новых автомобильных проездов (общей протяженностью 3,7 км, в том числе 700-метровый путепровод), 590-метровый путепровод, связывающий Северо-Западную хорду с одним из новых проездов, а также 790-метровую «разворотную петлю под автомобильным мостом». Оговаривается, что петля должна пройти в створе улицы Новозаводская (находится на другом берегу реки — в Филях). Заявки принимаются до 26 августа, срок выполнения работ — 840 дней. Ранее эта же структура мэрии объявила еще два конкурса (на 2,3 млрд и 0,44 млрд руб.) по той же тематике. В конкурсной документации фигурирует реконструкция Проектируемых проездов 1075 и 1077 в Мневниковской пойме, возведение еще нескольких проездов и прокладка коммуникаций.
Строительство мостов в документации прямо не упоминается, но во всех трех тендерах территория строительства ограничена Новозаводской улицей, Новофилевским проездом и улицей Мясищева в Филях, а также Северо-Западной хордой в Мневниковской пойме.
Строительство мостов в этом районе в июне 2021 года анонсировал начальник управления стратегических проектов Москомархитектуры Максим Кандыбайло. По словам чиновника, власти задумали сделать Крылатское, Филевский парк и пойму «единым парковым массивом».
Первый пешеходный мост, пояснял господин Кандыбайло, свяжет пойму с Крылатским, второй — с Филевским парком. Он рассказал о планах выстроить два автомобильных моста «в створе улиц Мясищева и Новозаводской» в Филях. Эти сооружения, объясняли в Москомархитектуре, сделают новую станцию метрополитена «Мневники» более доступной для жителей района Филевский парк.
Отметим, что в столичном стройкомплексе еще в 2017 году говорили о планах подобного строительства и даже публиковали карту расположения объектов. Так, первый пешеходный мост соединял Крылатское в районе Островной улицы, 2 с берегом Мневниковской поймы, второй — район метро «Мневники» с улицей Мясищева. Что касается автомобильных мостов, то в эскизах 2017 года фигурировало одно 285-метровое сооружение, фактически выступающее продолжением Новозаводской улицы. Эстакаду, по которой с моста можно через проезды попасть на Северо-Западную хорду, предлагалось выстроить в районе улицы Нижние Мневники, 62А. В 2018 году планы строительства этого моста как продолжения Новозаводской улицы даже выносились на публичные слушания (в составе проекта планировки участка метро между станциями «Нижние Мневники» и «Можайская»), но были раскритикованы рядом жителей. Так, в протоколах слушаний критики ссылаются на генплан развития Москвы до 2025 года, по которому сооружение должно стоять выше и соединять пойму с улицей Мясищева, а не с Новозаводской в непосредственной близости к Филевскому парку.
Планы освоения Нижних Мневников строил в 1960-е годы еще первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев: он издал постановление о выделении в пойме Москвы-реки между парком Фили—Кунцево и Гребным каналом в Крылатском территории под детский парк, который должен был стать «русским Диснейлендом».
Проект не был реализован, реанимировать его пытался бывший столичный мэр Юрий Лужков. В 1994 году он передал около 330 га местной земли Фонду детского парка чудес, учрежденному скульптором Зурабом Церетели. Парк стоимостью в $2–3,5 млрд не построили; земля у скульптора была отобрана в 2007 году распоряжением Юрия Лужкова. Анонсированный властями гольф-клуб с гостиницей на 150 номеров взамен парка также не появился. В 2014 году в Госдуме заявляли о планах переезда парламента и Совета федерации в новый центр в Нижних Мневниках. Отметим, что именно с возможным появлением этого объекта в 2017 году увязывались планы столичного стройкомплекса по возведению мостов в пойме.
Переезд парламентского центра не раз откладывался, и Москва решила осваивать территорию сама. В 2020 году глава столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов анонсировал возведение в пойме жилья площадью 290 тыс. кв. м, пообещав более половины площадей переселенцам по программе реновации. Столичный вице-мэр Андрей Бочкарев объявил о строительстве 15 спортивных объектов (общей площадью свыше 500 тыс. кв. м), включая серфинг-парк, центр водных видов спорта с глубоководным бассейном, ледовую арену Татьяны Навки и академию хоккея Александра Овечкина. По словам Максима Кандыбайло, строительство жилья в Мневниках сейчас ведется на 40 га; при этом чиновник не видит ничего плохого в появлении в пойме небоскребов.
Также от Мосинжпроекта
21 ноября 2022
Ведется проектирование надземного перехода длиной порядка 90 метров над улицей Нижние Мнёвники, который станет частью улично-дорожной сети развивающейся территории Мнёвниковской поймы, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
ГК «Мосинжпроект» – оператор развития территорий ряда крупных градостроительных проектов, в том числе Мнёвниковской поймы.
«Специалисты «Мосинжпроекта» координируют комплексное строительство инженерных коммуникаций, автомобильных дорог, создание удобных пешеходных маршрутов. Ведется подготовка площадок под создание жилой и деловой застройки, объектов спорта и социальной инфраструктуры, которые будут создаваться в том числе частными инвесторами. Надземный переход обеспечит жителям и гостям Мнёвниковской поймы беспрепятственную и безопасную связь между набережной Москвы-реки и территорией около действующей станции метро «Мнёвники» Большого кольца метро», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра, пешеходный переход будет выполнен в виде стеклянной трубы.
«Искусственное сооружение будет состоять из двух пролетных строений длиной порядка 51 и 38 метров с промежуточной опорой на островке между проезжими частями автодороги. Часть фасадов и поперечные кольца светопрозрачной части сооружения будут иметь ярко-красный цвет», – добавил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что светопрозрачная часть перехода будет выполнена из моллированного стекла по стальному каркасу, а в нижней части перехода предусмотрены декоративные решетки.
«Конструкцией предусмотрены две башни-схода по разные стороны улицы Нижние Мнёвники, одна из которых будет трехуровневой, а другая – двухуровневой. Их облицуют трехслойными алюминиевыми панелями красного и светло-серого цвета и оснастят лифтами для маломобильных групп населения грузоподъемностью 630 кг», – отметил Юрий Кравцов.
По словам руководителя Группы компаний, также спроектированы щитовые, служебное и подсобное помещения, а электромеханическое оборудование пешеходного перехода предусматривает единую систему контроля и видеонаблюдения со стороны эксплуатирующей организации. Проект перехода разрабатывает Институт «Мосинжпроект» – головная проектная организация Группы.
Изменено 21 ноября 2022 г. пользователем Man
Проект будущего пешеходного моста в Нагатинском затоне.
Москомархитектура одобрила концепции семи мостов, которые появятся в столице в ближайшие годы. Проекты разрабатывались международными архитектурными консорциумами. В расчёт брали не только автомобильное движение, но и пешие прогулки, и веломаршруты.
– В ближайшие три года планируем построить 12 мостов через Москву-реку, – сообщил заместитель мэра столицы Андрей Бочкарев. – Сегодня пять из них уже возводятся, а семь – проектируются. В 2023 году начнем строительство двух автомобильных переправ в Мнёвниковской пойме – в районе улицы Мясищева и Новозаводской улицы.
Рассказываем, как будут выглядеть новые маршруты над водой.
1. Автомобильный мост между Мнёвниковской поймой и улицей Мясищева.
Где: в районе Хорошево-Мневники (Северо-Западный округ).
Длина: 276 метров.
Высота: 25,5 метра.
Фишка: самая классическая арочная конструкция из всех будущих транспортных переправ. Этот и ещё три моста в Хорошево-Мневниках и Крылатском оформят деталями красного цвета. Его специально выбрали для этих районов.
В чем польза: здесь будет четыре полосы для движения – по две в каждом направлении. Новая дорога перераспределит потоки машин с соседней Северо-Западной хорды.
2. Автомобильный мост на Новозаводскую улицу.
Длина: 310 метров.
Высота: до 25 – 26 метров.
Фишка: напоминает огромный парус. Мост украсят ночной подсветкой. «У него будет всего один пилон и небольшая для таких пролётов высота, а каркас, который держит полотно дороги, вообще не имеет аналогов в мире, – сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. – Конструкция символизирует образ галиота (парусное судно. – Прим. ред.), движущегося от берега одного района к другому».
В чем польза: по этой дороге машины поедут по четырем полосам – по две в каждом направлении. Сюда тоже частично переместятся авто с соседней Северо-Западной хорды.
3. Автомобильный мост в створе Берегового проезда.
Где: в районе Филёвский парк (Западный округ).
Длина: 330 метров.
Высота: около 23 метров, возможны изменения в проекте.
Фишка: с одной стороны сооружения обустроят пешеходную зону, с другой – велодорожку. Пешеходы смогут спускаться здесь на благоустроенную набережную.
В чем польза: соединит районы Шелепиха и Филёвский Парк. Для машин проложат шесть полос – по три в каждую сторону. «Мост очень важный для города, поскольку обеспечит выезд из района Филевский парк на Звенигородское шоссе, – рассказал руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. – Здесь появятся два съезда каждый длиной 120 метров – с Берегового проезда на мост и обратно. Также от моста за перекресток проектируемого проезда № 2017 пройдёт эстакада длиной 280 метров. На ней будет по две полосы для движения в каждом направлении».
4. Велопешеходный мост на Островную улицу.
Где: в районе Крылатское (Северо-Западный округ).
Длина: 128 метров.
Высота: 23 метра.
Фишка: необычная форма в виде круглых наклонных арок-«ворот». В оформлении конструкций тоже используют красный цвет – «метка» новых мостов на северо-западе.
В чем польза: переправа свяжет Мнёвниковскую пойму с районом Крылатское и Гребным каналом. Здесь появится новый прогулочный маршрут.
5. Велопешеходный мост в сторону парка Фили.
Где: в 700 метрах от станции метро «Терехово», в районе Крылатское (Северо-Западный округ).
Длина: 130 метров.
Фишка: напоминает нить, продетую в игольное ушко, и выглядит невесомым.
В чем польза: после запуска этой дороги завершится создание прогулочной трассы между парками «Мнёвники» и «Фили».
6. Пешеходный мост в Нагатинском затоне.
Где: в районе Нагатинского затона (Южный округ).
Длина: 240 метров.
Высота: около 25 метров, возможны изменения в проекте.
Фишка: острые стальные мачты, украшенные подсветкой, похожи на сверкающую корону. Сам мост будет в форме полумесяца.
В чем польза: соседняя станция «Нагатинский Затон» Большого кольца метро станет ближе для 45 тысяч местных жителей.
7. Пешеходный мост через Водоотводный канал.
Где: в створе 3-го Голутвинского переулка, в районе Якиманки (Центральный округ).
Длина: 56,6 метра.
Высота: около 12 метров, возможны изменения в проекте.
Фишка: в центре сооружения поставят изогнутую металлическую балку с подсветкой. Она станет разделительной полосой для потока велосипедистов и пешеходов. Ещё ее можно использовать как лавочку.
В чем польза: соединит Болотную и Крымскую набережные. На них рядом с мостом появятся дополнительные спуски к воде в виде деревянных конструкций и причала. На Болотной набережной благоустроят пешеходную зону площадью порядка 0,3 гектара.
Благодаря новому прогулочному маршруту можно будет на 10 – 15 минут быстрее дойти от памятника Петру Первому и фабрики «Красный Октябрь» в парк искусств «Музеон». Сейчас для этого нужно топать по Болотной набережной до Патриаршего моста и потом свернуть на Якиманскую набережную. А ещё по удобной переправе проще будет добираться в недавно открытый музей «ГЭС-2». Мост станет частью пешеходного променада длиной 12 километров по центральным набережным от Воробьёвых гор до острова Балчуг.
Содержание:
Мневниковская пойма будет круче “Лужников”
6 февраля 2021 1:00
Для профессионалов и любителей появятся современные тренировочные комплексы
Утренняя зарядка в парке, силовая тренировка в зале или заплыв в бассейне. Комфортных мест для занятий спортом становится больше с каждым годом.
Мневниковская пойма скоро превратится в город физкультурников и по оснащению переплюнет “Лужники”. А в “Лужниках” тоже стараются не отставать. Здесь откроют сразу четыре новых комплекса – ледовый, теннисный, бокса и многофункциональный.
– В столице строятся не только крупные спортивные сооружения для профессионалов, но и районные спорткомплексы внутри жилых кварталов, заниматься в которых может любой желающий, – сообщил заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарёв. – До конца 2023 года возведем 29 таких центров, на базе которых откроются 29 новых бассейнов.
В столичном Стройкомплексе рассказали, какие спортивные кластеры появятся в городе.
СЕРФИНГ, КЁРЛИНГ И НЕМНОЖКО ФИТНЕС
В ближайшие пять – семь лет на северо-западе столицы откроется гигантский спорткластер в Мневниковской пойме. В нем разместится 15 крупных сооружений. Из них 10 – частично или полностью оплатит городской бюджет. В остальные вложится инвестор.
“Стройка идет полным ходом, уже в этом году планируется сдать первое здание – многофункциональный спортивный комплекс с катком и бассейном”, – сказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
Фишкой кластера станет серфинг-парк “Волна” с профессиональной установкой для круглогодичных занятий серфингом. Проект пока на согласовании. Но уже известно, что к 2023 году здесь появятся уникальная система генерации волн высотой не меньше 2 метров, песчаный пляж, бассейн размером в пять футбольных полей, SPA-комплекс, зона Crossfit, игровые площадки и другие развлечения. Генератор волн рассчитан на одновременное катание в бассейне до 80 серферов. А ещё в парке можно просто валяться на пляже в любое время года и любоваться волнами.
Среди других сооружений спорткластера в Мневниках:
– Центр керлинга;
– две гребные базы с учебным модулем для теоретических занятий, эллингами для хранения лодок, модулем с гребным бассейном, тренажерными залами;
– открытые площадки для баскетбола, волейбола, воркаута, тенниса, пляжных видов спорта;
– центр раннего физического развития;
– детская спортивная школа со спортзалом, бассейном, а также фитнес-залом для взрослых;
– центр водных видов спорта;
– легкоатлетический манеж;
– центр экстремальных видов спорта;
– футбольное поле.
Кроме того, построят пешеходный мост, соединяющий этот район с действующим спортивным кластером в Крылатском.
ВСТАВАЙ НА ЛЫЖИ
Спорткластер “Воробьевы горы” продолжает расширяться. Сюда смогут приезжать любители всех популярных зимних видов спорта. К концу этого года, то есть накануне старта очередного горнолыжного сезона, здесь построят:
– два трамплина – для прыжков на лыжах и для сноуборда “Big-Air”;
– три горнолыжные трассы;
– бугельную канатную дорогу. Ее длина по склону – около 130 метров. За час по ней смогут проехать 900 человек;
– двухуровневый судейский домик;
– насосную станцию для создания искусственного снега, а также систему освещения трасс.
СКАЛОЛАЗАМ И ЛЮБИТЕЛЯМ ЭКСТРИМА
На площади 25 тысяч квадратных метров в Некрасовке на юго-востоке города через год запустят ещё одну спортивную зону. В главном здании, напоминающем фигуру оригами, разместятся:
– на первом этаже – большой плавательный бассейн для взрослых и один детский бассейн, в котором будут проводить тренировки и занятия по водному поло и аквааэробике. Здесь же – круглогодичный каток с буфетом;
– на втором этаже – многофункциональный спортивный зал со зрительскими трибунами. В нем можно будет проводить соревнования по большому теннису, баскетболу и волейболу;
– шахматный клуб;
– на подземном этаже – универсальный зал для скалолазания и экстремальных видов спорта, зал единоборств, помещения для занятий ритмической гимнастикой и хореографией.
В кластере также обустроят открытую площадку для экстремальных видов спорта с зонами воркаута и сдачи норм ГТО. Рядом – велопарковка и скверик.
ГОТОВИМ ОЛИМПИЙСКИХ ЧЕМПИОНОВ
В районе Волгоградского проспекта появится кластер для фанатов футбола и лёгкой атлетики. Центром спортивной зоны к 2022 году станет обновлённый стадион “Москвич” со школой олимпийского резерва.
После реконструкции сооружения:
– общая площадь увеличится в 5 раз – с 1,9 до 9,7 тысяч квадратных метров;
– футбольное поле размером 105 на 68 метров укроют натуральным газоном с системами автоматического полива и обогрева;
– трибуны смогут вместить на 20 процентов больше зрителей, чем раньше – до 4 200 человек, включая отдельный сектор для почётных гостей и 44 места для инвалидов. Каждый из 5 секторов трибун окрасят в один из цветов олимпийских колец – синий, чёрный, красный, жёлтый, зелёный.
Под трибунами разместят не только комнаты для спортсменов и судей, но ещё и стрелковую галерею. В ней откроются:
– 50-метровый тир на 10 стрелковых мест – для стрельбы из малокалиберного оружия;
– 25-метровый тир на 12 стрелковых мест – для стрельбы из малокалиберного оружия;
– 10-метровый тир на 64 стрелковых места – для стрельбы из пневматического оружия.
В легкоатлетическом ядре стадиона – круговая беговая дорожка на 8 полос, прямая беговая дорожка на 10 полос, а также секторы для прыжков в длину и тройного прыжка, прыжков в высоту и с шестом, метания копья, диска и молота и толкания ядра.
Рядом – открытая парковка на 166 машиномест и 2 места для стоянки автобусов.
В спорткластере можно будет проводить соревнования по футболу и лёгкой атлетике, а также тренировки будущих олимпийских чемпионов. В свободное от занятий профессиональных спортсменов время комплекс примет всех желающих.
Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлиана Княжевская сообщила, что проект планировки двух велопешеходных мостов и набережной Москвы-реки на северо-западе столицы был утвержден.
Княжевская заявила, что толчком к развитию территории Мневниковской поймы стало строительство станций метро БКЛ «Терехово» и «Мневники», а также реализация модели комплексной застройки.
«Обеспечение связанности территорий трех районов позволит их жителям больше не чувствовать себя оторванными от остального города», – сказала глава Москомархитектуры.
В рамках проекта предусмотрено строительство новых мостов и набережной с обустроенными спусками к воде, спортивными и детскими площадками а также постройку музыкальной академии, спортивно-образовательного объекта, жилого комплекса с подземным гаражом и распределительной подстанции.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов заверил, что реализация проекта позволит сохранить природное своеобразие и культурную идентичность района, при этом организовав, новые пешеходные маршруты, которые свяжут Мневниковскую пойму с парком «Фили», Гребным каналом «и другими точками притяжения».