Мневники перекинут на другой берег

В столичной мэрии обнародовали эскизы семи новых мостов, которые планируется перекинуть через Москву-реку. Четыре сооружения должны появиться в активно застраиваемой жильем Мневниковской пойме, в том числе четырехполосный автомобильный мост на улицу Мясищева в Филях и мост-«парус» с единственным пилоном по соседству на Новозаводской улице. Ранее столичные власти объявляли серию тендеров на сумму более 8 млрд руб. по строительству в пойме новых проездов и эстакад, связующих мосты с Северо-Западной хордой, но все эти конкурсы были отменены властями фактически без объяснения причин.

О готовности концепций семи пешеходных и автомобильных мостов через Москву-реку сообщил столичный мэр Сергей Собянин в своем Telegram-канале. Четыре таких сооружения должны появиться в Мневниковской пойме. Среди них — 276-метровый четырехполосный автомобильный мост, соединяющий улицу Мясищева с районом метро «Мневники», а также строение с единственной опорой (пилоном) чуть южнее. Мост-«парус», как назвал его градоначальник, должен стать продолжением Новозаводской улицы и «украшением Мневниковской поймы». Два автомобильных моста перераспределят транспортные потоки с Северо-Западной хорды (СЗХ), говорится в презентации городской мэрии. Южнее спроектирован 130-метровый велопешеходный мост. В презентации отмечается лишь, что он свяжет пойму с парком «Фили» (без указания координат сооружения). Противоположный берег поймы планируется связать 128-метровым велопешеходным мостом с Островной улицей.

Столичные власти начали готовиться к возведению этих мостов еще в августе 2021 года.

Тогда были объявлены (см. “Ъ” от 14 августа 2021 года) три стартовых тендера на сумму более 7 млрд руб. на строительство в пойме новых проездов и эстакады, связывающей район с СЗХ. Самый крупный тендер на 4,4 млрд руб. тогда объявило столичное ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» (ГКУ УДМС). Исполнитель контракта должен был построить в пойме шесть новых автомобильных проездов (общей протяженностью 3,7 км, в том числе 700-метровый путепровод), 590-метровый путепровод, связывающий СЗХ с одним из новых проездов, а также 790-метровую «разворотную петлю под автомобильным мостом». Впрочем, все эти и последующие тендеры на общую сумму более 8 млрд руб. были отменены властями фактически без объяснения причин. Последним таким конкурсом стала объявленная в марте 2022 года и отмененная 1 апреля закупка ГКУ УДМС на 1,2 млрд руб.

Отметим, в столичном стройкомплексе еще в 2017 году говорили о планах строительства новых мостов в пойме. Согласно опубликованной тогда же карте, первый пешеходный мост соединял Крылатское в районе Островной улицы с берегом поймы, второй — район метро «Мневники» с улицей Мясищева. Что касается автомобильных мостов, то в эскизах 2017 года фигурировало лишь одно 285-метровое сооружение, фактически выступающее продолжением Новозаводской улицы. В 2018 году планы даже выносились на публичные слушания (в составе проекта планировки участка метро между станциями «Нижние Мневники» и «Можайская»), но были раскритикованы рядом жителей. Так, в протоколах слушаний критики ссылались на Генплан развития Москвы до 2025 года, по которому сооружение должно располагаться выше по течению и соединять пойму с улицей Мясищева, а не с Новозаводской в непосредственной близости к Филевскому парку. В итоге теперь в городской мэрии предлагают построить автомобильные мосты на обеих площадках.

Планы освоения Нижних Мневников строил в 1960-е годы еще первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев: он издал постановление о выделении в пойме Москвы-реки между парком «Фили—Кунцево» и Гребным каналом в Крылатском территории под детский парк, который должен был стать «русским Диснейлендом». Проект не был реализован, реанимировать его пытался бывший столичный мэр Юрий Лужков. В 1994 году он передал около 330 га местной земли Фонду детского парка чудес, учрежденному скульптором Зурабом Церетели. Парк стоимостью в $2–3,5 млрд не построили; земля у скульптора была отобрана в 2007 году распоряжением Юрия Лужкова. Анонсированный властями гольф-клуб с гостиницей на 150 номеров взамен парка также не появился. В 2014 году в Госдуме заявляли о планах переезда Госдумы и Совета федерации в новый центр в Нижних Мневниках. Отметим, что именно с возможным появлением этого объекта в 2017 году увязывались планы столичного стройкомплекса по возведению мостов в пойме.

Переезд парламентского центра не раз откладывался, и Москва решила осваивать территорию сама.

В 2020 году глава столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов анонсировал возведение в пойме жилья площадью 290 тыс. кв. м, пообещав более половины площадей переселенцам по программе реновации. Столичный вице-мэр Андрей Бочкарев объявил о строительстве 15 спортивных объектов (общей площадью свыше 500 тыс. кв. м), включая серфинг-парк, центр водных видов спорта с глубоководным бассейном, ледовую арену Татьяны Навки и академию хоккея Александра Овечкина. В 2021 году начальник управления стратегических проектов Москомархитектуры Максим Кандыбайло говорил о планах возведения мостов, связывая это с задумкой властей сделать Крылатское, Филевский парк и пойму «единым парковым массивом».

Столичные власти спроектировали еще три переправы в других локациях. 330-метровый автомобильный мост с пешеходной зоной и велодорожками должен соединить Причальный проезд в Шелепихе с Береговым проездом в Филевском парке. В Нагатинском затоне должен появиться 240-метровый пешеходный мост, который свяжет новую одноименную станцию метрополитена с пешеходной набережной близ Корабельной улицы. Наконец, пешеходный мост спроектирован в центре Москвы через Водоотводной канал: он должен соединить остров Балчуг (в зоне памятника Петру I) с 3-м Голутвинским переулком.

В активно застраиваемой жильем Мневниковской пойме начинается подготовка к возведению четырех новых мостов. Столичные власти объявили три стартовых тендера на сумму более 7 млрд руб. на строительство в пойме новых проездов и эстакады, связывающей район с Северо-Западной хордой. Конкурсы на сами мосты через реку Москва пока не объявлены, но в Москомархитектуре ранее обещали связать пешеходными сооружениями пойму с Крылатским и окрестностями Филевского бульвара, а два автомобильных моста перебросить в Фили. Конструкции сделают станцию подземки «Мневники» более доступной для жителей Филевского парка, обещали чиновники.

Тендер на «строительство многоуровневой транспортной развязки и мостовых сооружений на территории Мневниковской поймы» вместе с подъездными дорогами на сумму в 4,4 млрд руб. был объявлен столичным ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» 6 августа. Исполнитель контракта должен построить в пойме шесть новых автомобильных проездов (общей протяженностью 3,7 км, в том числе 700-метровый путепровод), 590-метровый путепровод, связывающий Северо-Западную хорду с одним из новых проездов, а также 790-метровую «разворотную петлю под автомобильным мостом». Оговаривается, что петля должна пройти в створе улицы Новозаводская (находится на другом берегу реки — в Филях). Заявки принимаются до 26 августа, срок выполнения работ — 840 дней. Ранее эта же структура мэрии объявила еще два конкурса (на 2,3 млрд и 0,44 млрд руб.) по той же тематике. В конкурсной документации фигурирует реконструкция Проектируемых проездов 1075 и 1077 в Мневниковской пойме, возведение еще нескольких проездов и прокладка коммуникаций.

Читайте также:  Дома под снос по программе реновации в ТиНАО в Москве

Строительство мостов в документации прямо не упоминается, но во всех трех тендерах территория строительства ограничена Новозаводской улицей, Новофилевским проездом и улицей Мясищева в Филях, а также Северо-Западной хордой в Мневниковской пойме.

Строительство мостов в этом районе в июне 2021 года анонсировал начальник управления стратегических проектов Москомархитектуры Максим Кандыбайло. По словам чиновника, власти задумали сделать Крылатское, Филевский парк и пойму «единым парковым массивом».

Первый пешеходный мост, пояснял господин Кандыбайло, свяжет пойму с Крылатским, второй — с Филевским парком. Он рассказал о планах выстроить два автомобильных моста «в створе улиц Мясищева и Новозаводской» в Филях. Эти сооружения, объясняли в Москомархитектуре, сделают новую станцию метрополитена «Мневники» более доступной для жителей района Филевский парк.

Отметим, что в столичном стройкомплексе еще в 2017 году говорили о планах подобного строительства и даже публиковали карту расположения объектов. Так, первый пешеходный мост соединял Крылатское в районе Островной улицы, 2 с берегом Мневниковской поймы, второй — район метро «Мневники» с улицей Мясищева. Что касается автомобильных мостов, то в эскизах 2017 года фигурировало одно 285-метровое сооружение, фактически выступающее продолжением Новозаводской улицы. Эстакаду, по которой с моста можно через проезды попасть на Северо-Западную хорду, предлагалось выстроить в районе улицы Нижние Мневники, 62А. В 2018 году планы строительства этого моста как продолжения Новозаводской улицы даже выносились на публичные слушания (в составе проекта планировки участка метро между станциями «Нижние Мневники» и «Можайская»), но были раскритикованы рядом жителей. Так, в протоколах слушаний критики ссылаются на генплан развития Москвы до 2025 года, по которому сооружение должно стоять выше и соединять пойму с улицей Мясищева, а не с Новозаводской в непосредственной близости к Филевскому парку.

Планы освоения Нижних Мневников строил в 1960-е годы еще первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев: он издал постановление о выделении в пойме Москвы-реки между парком Фили—Кунцево и Гребным каналом в Крылатском территории под детский парк, который должен был стать «русским Диснейлендом».

Проект не был реализован, реанимировать его пытался бывший столичный мэр Юрий Лужков. В 1994 году он передал около 330 га местной земли Фонду детского парка чудес, учрежденному скульптором Зурабом Церетели. Парк стоимостью в $2–3,5 млрд не построили; земля у скульптора была отобрана в 2007 году распоряжением Юрия Лужкова. Анонсированный властями гольф-клуб с гостиницей на 150 номеров взамен парка также не появился. В 2014 году в Госдуме заявляли о планах переезда парламента и Совета федерации в новый центр в Нижних Мневниках. Отметим, что именно с возможным появлением этого объекта в 2017 году увязывались планы столичного стройкомплекса по возведению мостов в пойме.

Переезд парламентского центра не раз откладывался, и Москва решила осваивать территорию сама. В 2020 году глава столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов анонсировал возведение в пойме жилья площадью 290 тыс. кв. м, пообещав более половины площадей переселенцам по программе реновации. Столичный вице-мэр Андрей Бочкарев объявил о строительстве 15 спортивных объектов (общей площадью свыше 500 тыс. кв. м), включая серфинг-парк, центр водных видов спорта с глубоководным бассейном, ледовую арену Татьяны Навки и академию хоккея Александра Овечкина. По словам Максима Кандыбайло, строительство жилья в Мневниках сейчас ведется на 40 га; при этом чиновник не видит ничего плохого в появлении в пойме небоскребов.

Также от Мосинжпроекта

21 ноября 2022

Ведется проектирование надземного перехода длиной порядка 90 метров над улицей Нижние Мнёвники, который станет частью улично-дорожной сети развивающейся территории Мнёвниковской поймы, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

ГК «Мосинжпроект» – оператор развития территорий ряда крупных градостроительных проектов, в том числе Мнёвниковской поймы.

«Специалисты «Мосинжпроекта» координируют комплексное строительство инженерных коммуникаций, автомобильных дорог, создание удобных пешеходных маршрутов. Ведется подготовка площадок под создание жилой и деловой застройки, объектов спорта и социальной инфраструктуры, которые будут создаваться в том числе частными инвесторами. Надземный переход обеспечит жителям и гостям Мнёвниковской поймы беспрепятственную и безопасную связь между набережной Москвы-реки и территорией около действующей станции метро «Мнёвники» Большого кольца метро», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, пешеходный переход будет выполнен в виде стеклянной трубы.

«Искусственное сооружение будет состоять из двух пролетных строений длиной порядка 51 и 38 метров с промежуточной опорой на островке между проезжими частями автодороги. Часть фасадов и поперечные кольца светопрозрачной части сооружения будут иметь ярко-красный цвет», – добавил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что светопрозрачная часть перехода будет выполнена из моллированного стекла по стальному каркасу, а в нижней части перехода предусмотрены декоративные решетки.

«Конструкцией предусмотрены две башни-схода по разные стороны улицы Нижние Мнёвники, одна из которых будет трехуровневой, а другая – двухуровневой. Их облицуют трехслойными алюминиевыми панелями красного и светло-серого цвета и оснастят лифтами для маломобильных групп населения грузоподъемностью 630 кг», – отметил Юрий Кравцов.

Читайте также:  Автово 7, 8, 9, реновация квартала в Кировском районе СПб

По словам руководителя Группы компаний, также спроектированы щитовые, служебное и подсобное помещения, а электромеханическое оборудование пешеходного перехода предусматривает единую систему контроля и видеонаблюдения со стороны эксплуатирующей организации. Проект перехода разрабатывает Институт «Мосинжпроект» – головная проектная организация Группы.

Изменено 21 ноября 2022 г. пользователем Man

Мневники перекинут на другой берег

Проект будущего пешеходного моста в Нагатинском затоне.

Москомархитектура одобрила концепции семи мостов, которые появятся в столице в ближайшие годы. Проекты разрабатывались международными архитектурными консорциумами. В расчёт брали не только автомобильное движение, но и пешие прогулки, и веломаршруты.

– В ближайшие три года планируем построить 12 мостов через Москву-реку, – сообщил заместитель мэра столицы Андрей Бочкарев. – Сегодня пять из них уже возводятся, а семь – проектируются. В 2023 году начнем строительство двух автомобильных переправ в Мнёвниковской пойме – в районе улицы Мясищева и Новозаводской улицы.

Рассказываем, как будут выглядеть новые маршруты над водой.

1. Автомобильный мост между Мнёвниковской поймой и улицей Мясищева.

Мневники перекинут на другой берег

Где: в районе Хорошево-Мневники (Северо-Западный округ).

Длина: 276 метров.

Высота: 25,5 метра.

Фишка: самая классическая арочная конструкция из всех будущих транспортных переправ. Этот и ещё три моста в Хорошево-Мневниках и Крылатском оформят деталями красного цвета. Его специально выбрали для этих районов.

В чем польза: здесь будет четыре полосы для движения – по две в каждом направлении. Новая дорога перераспределит потоки машин с соседней Северо-Западной хорды.

2. Автомобильный мост на Новозаводскую улицу.

Мневники перекинут на другой берег

Длина: 310 метров.

Высота: до 25 – 26 метров.

Фишка: напоминает огромный парус. Мост украсят ночной подсветкой. «У него будет всего один пилон и небольшая для таких пролётов высота, а каркас, который держит полотно дороги, вообще не имеет аналогов в мире, – сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. – Конструкция символизирует образ галиота (парусное судно. – Прим. ред.), движущегося от берега одного района к другому».

В чем польза: по этой дороге машины поедут по четырем полосам – по две в каждом направлении. Сюда тоже частично переместятся авто с соседней Северо-Западной хорды.

3. Автомобильный мост в створе Берегового проезда.

Мневники перекинут на другой берег

Где: в районе Филёвский парк (Западный округ).

Длина: 330 метров.

Высота: около 23 метров, возможны изменения в проекте.

Фишка: с одной стороны сооружения обустроят пешеходную зону, с другой – велодорожку. Пешеходы смогут спускаться здесь на благоустроенную набережную.

В чем польза: соединит районы Шелепиха и Филёвский Парк. Для машин проложат шесть полос – по три в каждую сторону. «Мост очень важный для города, поскольку обеспечит выезд из района Филевский парк на Звенигородское шоссе, – рассказал руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. – Здесь появятся два съезда каждый длиной 120 метров – с Берегового проезда на мост и обратно. Также от моста за перекресток проектируемого проезда № 2017 пройдёт эстакада длиной 280 метров. На ней будет по две полосы для движения в каждом направлении».

4. Велопешеходный мост на Островную улицу.

Мневники перекинут на другой берег

Где: в районе Крылатское (Северо-Западный округ).

Длина: 128 метров.

Высота: 23 метра.

Фишка: необычная форма в виде круглых наклонных арок-«ворот». В оформлении конструкций тоже используют красный цвет – «метка» новых мостов на северо-западе.

В чем польза: переправа свяжет Мнёвниковскую пойму с районом Крылатское и Гребным каналом. Здесь появится новый прогулочный маршрут.

5. Велопешеходный мост в сторону парка Фили.

Мневники перекинут на другой берег

Где: в 700 метрах от станции метро «Терехово», в районе Крылатское (Северо-Западный округ).

Длина: 130 метров.

Фишка: напоминает нить, продетую в игольное ушко, и выглядит невесомым.

В чем польза: после запуска этой дороги завершится создание прогулочной трассы между парками «Мнёвники» и «Фили».

6. Пешеходный мост в Нагатинском затоне.

Мневники перекинут на другой берег

Где: в районе Нагатинского затона (Южный округ).

Длина: 240 метров.

Высота: около 25 метров, возможны изменения в проекте.

Фишка: острые стальные мачты, украшенные подсветкой, похожи на сверкающую корону. Сам мост будет в форме полумесяца.

В чем польза: соседняя станция «Нагатинский Затон» Большого кольца метро станет ближе для 45 тысяч местных жителей.

7. Пешеходный мост через Водоотводный канал.

Мневники перекинут на другой берег

Мневники перекинут на другой берег

Где: в створе 3-го Голутвинского переулка, в районе Якиманки (Центральный округ).

Длина: 56,6 метра.

Высота: около 12 метров, возможны изменения в проекте.

Фишка: в центре сооружения поставят изогнутую металлическую балку с подсветкой. Она станет разделительной полосой для потока велосипедистов и пешеходов. Ещё ее можно использовать как лавочку.

В чем польза: соединит Болотную и Крымскую набережные. На них рядом с мостом появятся дополнительные спуски к воде в виде деревянных конструкций и причала. На Болотной набережной благоустроят пешеходную зону площадью порядка 0,3 гектара.

Благодаря новому прогулочному маршруту можно будет на 10 – 15 минут быстрее дойти от памятника Петру Первому и фабрики «Красный Октябрь» в парк искусств «Музеон». Сейчас для этого нужно топать по Болотной набережной до Патриаршего моста и потом свернуть на Якиманскую набережную. А ещё по удобной переправе проще будет добираться в недавно открытый музей «ГЭС-2». Мост станет частью пешеходного променада длиной 12 километров по центральным набережным от Воробьёвых гор до острова Балчуг.

Содержание:

Мневниковская пойма будет круче “Лужников”

6 февраля 2021 1:00

Для профессионалов и любителей появятся современные тренировочные комплексы

Мневники перекинут на другой берег

Утренняя зарядка в парке, силовая тренировка в зале или заплыв в бассейне. Комфортных мест для занятий спортом становится больше с каждым годом.

Мневниковская пойма скоро превратится в город физкультурников и по оснащению переплюнет “Лужники”. А в “Лужниках” тоже стараются не отставать. Здесь откроют сразу четыре новых комплекса – ледовый, теннисный, бокса и многофункциональный.

– В столице строятся не только крупные спортивные сооружения для профессионалов, но и районные спорткомплексы внутри жилых кварталов, заниматься в которых может любой желающий, – сообщил заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарёв. – До конца 2023 года возведем 29 таких центров, на базе которых откроются 29 новых бассейнов.

Читайте также:  На улице Нагорная построят дом по реновации на 188 квартир — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В столичном Стройкомплексе рассказали, какие спортивные кластеры появятся в городе.

СЕРФИНГ, КЁРЛИНГ И НЕМНОЖКО ФИТНЕС

В ближайшие пять – семь лет на северо-западе столицы откроется гигантский спорткластер в Мневниковской пойме. В нем разместится 15 крупных сооружений. Из них 10 – частично или полностью оплатит городской бюджет. В остальные вложится инвестор.

“Стройка идет полным ходом, уже в этом году планируется сдать первое здание – многофункциональный спортивный комплекс с катком и бассейном”, – сказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Фишкой кластера станет серфинг-парк “Волна” с профессиональной установкой для круглогодичных занятий серфингом. Проект пока на согласовании. Но уже известно, что к 2023 году здесь появятся уникальная система генерации волн высотой не меньше 2 метров, песчаный пляж, бассейн размером в пять футбольных полей, SPA-комплекс, зона Crossfit, игровые площадки и другие развлечения. Генератор волн рассчитан на одновременное катание в бассейне до 80 серферов. А ещё в парке можно просто валяться на пляже в любое время года и любоваться волнами.

Среди других сооружений спорткластера в Мневниках:

– Центр керлинга;

– две гребные базы с учебным модулем для теоретических занятий, эллингами для хранения лодок, модулем с гребным бассейном, тренажерными залами;

– открытые площадки для баскетбола, волейбола, воркаута, тенниса, пляжных видов спорта;

– центр раннего физического развития;

– детская спортивная школа со спортзалом, бассейном, а также фитнес-залом для взрослых;

– центр водных видов спорта;

– легкоатлетический манеж;

– центр экстремальных видов спорта;

– футбольное поле.

Кроме того, построят пешеходный мост, соединяющий этот район с действующим спортивным кластером в Крылатском.

Мневники перекинут на другой берег

Мневники перекинут на другой берег

ВСТАВАЙ НА ЛЫЖИ

Спорткластер “Воробьевы горы” продолжает расширяться. Сюда смогут приезжать любители всех популярных зимних видов спорта. К концу этого года, то есть накануне старта очередного горнолыжного сезона, здесь построят:

– два трамплина – для прыжков на лыжах и для сноуборда “Big-Air”;

– три горнолыжные трассы;

– бугельную канатную дорогу. Ее длина по склону – около 130 метров. За час по ней смогут проехать 900 человек;

– двухуровневый судейский домик;

– насосную станцию для создания искусственного снега, а также систему освещения трасс.

Мневники перекинут на другой берег

СКАЛОЛАЗАМ И ЛЮБИТЕЛЯМ ЭКСТРИМА

На площади 25 тысяч квадратных метров в Некрасовке на юго-востоке города через год запустят ещё одну спортивную зону. В главном здании, напоминающем фигуру оригами, разместятся:

– на первом этаже – большой плавательный бассейн для взрослых и один детский бассейн, в котором будут проводить тренировки и занятия по водному поло и аквааэробике. Здесь же – круглогодичный каток с буфетом;

– на втором этаже – многофункциональный спортивный зал со зрительскими трибунами. В нем можно будет проводить соревнования по большому теннису, баскетболу и волейболу;

– шахматный клуб;

– на подземном этаже – универсальный зал для скалолазания и экстремальных видов спорта, зал единоборств, помещения для занятий ритмической гимнастикой и хореографией.

В кластере также обустроят открытую площадку для экстремальных видов спорта с зонами воркаута и сдачи норм ГТО. Рядом – велопарковка и скверик.

Мневники перекинут на другой берег

ГОТОВИМ ОЛИМПИЙСКИХ ЧЕМПИОНОВ

В районе Волгоградского проспекта появится кластер для фанатов футбола и лёгкой атлетики. Центром спортивной зоны к 2022 году станет обновлённый стадион “Москвич” со школой олимпийского резерва.

После реконструкции сооружения:

– общая площадь увеличится в 5 раз – с 1,9 до 9,7 тысяч квадратных метров;

– футбольное поле размером 105 на 68 метров укроют натуральным газоном с системами автоматического полива и обогрева;

– трибуны смогут вместить на 20 процентов больше зрителей, чем раньше – до 4 200 человек, включая отдельный сектор для почётных гостей и 44 места для инвалидов. Каждый из 5 секторов трибун окрасят в один из цветов олимпийских колец – синий, чёрный, красный, жёлтый, зелёный.

Под трибунами разместят не только комнаты для спортсменов и судей, но ещё и стрелковую галерею. В ней откроются:

– 50-метровый тир на 10 стрелковых мест – для стрельбы из малокалиберного оружия;

– 25-метровый тир на 12 стрелковых мест – для стрельбы из малокалиберного оружия;

– 10-метровый тир на 64 стрелковых места – для стрельбы из пневматического оружия.

В легкоатлетическом ядре стадиона – круговая беговая дорожка на 8 полос, прямая беговая дорожка на 10 полос, а также секторы для прыжков в длину и тройного прыжка, прыжков в высоту и с шестом, метания копья, диска и молота и толкания ядра.

Рядом – открытая парковка на 166 машиномест и 2 места для стоянки автобусов.

В спорткластере можно будет проводить соревнования по футболу и лёгкой атлетике, а также тренировки будущих олимпийских чемпионов. В свободное от занятий профессиональных спортсменов время комплекс примет всех желающих.

Мневники перекинут на другой берег

Мневники перекинут на другой берег

Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлиана Княжевская сообщила, что проект планировки двух велопешеходных мостов и набережной Москвы-реки на северо-западе столицы был утвержден.

Княжевская заявила, что толчком к развитию территории Мневниковской поймы стало строительство станций метро БКЛ «Терехово» и «Мневники», а также реализация модели комплексной застройки.

«Обеспечение связанности территорий трех районов позволит их жителям больше не чувствовать себя оторванными от остального города», – сказала глава Москомархитектуры.

В рамках проекта предусмотрено строительство новых мостов и набережной с обустроенными спусками к воде, спортивными и детскими площадками а также постройку  музыкальной академии, спортивно-образовательного объекта, жилого комплекса с подземным гаражом и распределительной подстанции.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов заверил, что реализация проекта позволит сохранить природное своеобразие и культурную идентичность района, при этом организовав, новые пешеходные маршруты, которые свяжут Мневниковскую пойму с парком «Фили», Гребным каналом «и другими точками притяжения».

Ссылка на основную публикацию