Екатеринбург | «Не успеваем за застройкой». Мэрия пообещала жителям Уктуса автомобильный мост через Исеть – БезФормата

Екатеринбург | «Не успеваем за застройкой». Мэрия пообещала жителям Уктуса автомобильный мост через Исеть – БезФормата

Проект есть, а денег нет. кто виноват в том, что жители уктуса продолжают ходить в сантиметрах от поездов

По железнодорожному мосту ходить опасно, к тому же запрещено. Но людей это не останавливает

Выяснилось, что жители уже неоднократно пытались обратить внимание властей на то, что люди постоянно ходят до платформы на Ботанической в считаных сантиметрах от проносящихся поездов.

Например, общественник Вячеслав Башков еще в 2022 году писал в администрацию Екатеринбурга об отсутствии нормального подхода к станции со стороны левобережной части Уктуса и местного жилого комплекса «Просторы». Однако никакого эффекта письмо не дало.

Жители новостроек много лет ходят к железнодорожной станции народными тропами

— Городские чиновники просто переадресовали мое обращение в РЖД, откуда на двух листах мне пришел ответ, что ходить по железнодорожным путям запрещено! — рассказал Вячеслав Башков. — С железнодорожниками все понятно — структура федеральная, и они смотрят на людей как на муравьев из космоса. Но меня возмущает бездействие городских чиновников, закрывающих глаза на перезревшую проблему инфраструктуры пешеходного доступа от станции к улице Просторной и жилым домам на ней.

По мнению Башкова, сдвинуть ситуацию с мертвой точки сможет только прокуратура, поскольку городские власти знают о проблеме, но ничего не делают.

Сегодня нормальный подход к станции Ботанической есть только со стороны улицы Щербакова

— Кое-какие меры безопасности приняли только в РЖД. Некоторое время назад на железнодорожном мосту приварили ограждения, чтобы щебень не летел вниз, на проходящую под мостом автомобильную дорогу по улице Щербакова. И ничего более не последовало, — отметил Вячеслав.

Жители левобережной части Уктуса вынуждены пробираться к улице Щербакова по кромке путей

Напомним, еще пару лет назад застройщик «Атомстройкомплекс» обещал обустроить пешеходный мост через Исеть. В этом случае люди смогли бы сокращать путь до улицы Щербакова и оттуда подходить к станции по нормальному, благоустроенному пути. В «Атомстройкомплексе» нам подтвердили, что планы по-прежнему в силе, но для обустройства моста требуется одобрение городских властей:

— Мы делаем все возможное, чтобы ускорить строительство улицы Водоемной и пешеходного моста через реку. Компанией по собственной инициативе выполнен проект, получено положительное заключение экспертизы, а также проведено согласование с ОАО «РЖД», необходимое для строительства дороги на участке, граничащем с путепроводом.

Дети ходят тем же путем, что и взрослые

Представители «Атомстройкомплекса» также подчеркнули, что передали документацию чиновникам. Вся остальная работа — организация строительства, а также последующая эксплуатация объекта — находится в ведении городских властей. И после этого ситуация зашла в тупик. Причина оказалась традиционной: на мост нет денег.

— По улице Водоемной разработан проект, — подтвердили в мэрии. — Пройден этап госэкспертизы. В состав проекта входит строительство пешеходного моста в районе существующей жилой застройки и физкультурно-оздоровительного комплекса «Айс». Ввиду дефицита бюджета строительство объекта за 100% местных средств невозможно. С 2022 года администрация ежегодно направляет документы для получения софинансирования объекта из вышестоящих бюджетов, но подтверждения нет, — подытожили в мэрии.

Жилые высотки на Уктусе продолжают строить, а безопасного подхода к железнодорожной станции (справа) по-прежнему нет

Итог получается плачевный: из-за бюрократии жителям стремительно разрастающегося района не видать пешеходного моста в обозримом будущем. Конечно, никто не заставляет людей ходить возле железнодорожного полотна. Рисковать жизнью — это их собственная инициатива. Но до тех пор, пока к станции не будет прямого пути, горожане продолжат экономить время. Существующий безопасный путь к станции предполагает крюк длиной полтора километра. Желающих заняться такой спортивной ходьбой пока немного.

Читайте также:  В столице утвердили 14 комплексных схем инженерного обеспечения кварталов реновации – Москва 24, 11.02.2021

57 районинов

В заключение расскажем о самом большом районе Екатеринбурга — Чкаловском. В новом генплане его разделили на 14 единиц

,

где нашлось место и околоцентральной Ботанике

,

и развивающемуся Солнечному

,

и редко мелькающему в повестке Горному щиту. Обо всем по-порядку.

В «Ботанический» планируют перенести Южный автовокзал,поэтому нужно будет реконструировать развязку на Белинского — Объездной. В самом микрорайоне будут строить жилье на территории завода «Ювелиры Урала» и около Ботанического сада. И,в общем-то,все. Жилая застройка ожидает и «Уктус Левобережный» — там под многоквартирники отдадут территорию завода «Каучук». Заодно благоустроят набережную,продлят улицы Рощинскую и Павлодарскую(с мостом через Исеть), построят улицу Водоемную и реконструируют мост на Лыжников.

На противоположном берегу,на «Уктусе Правобережном», соединят улицу Благодатскую с Павлодарской и переулком Коротким,продлят Мраморную,построят мост в районе Новинской,центральную территорию отдадут под застройку и основные дома разместятся вдоль русла Исети. На «Елизавете» построят новую дорогу,которая пройдут от Бисертской до ЕКАДа,жилые дома упорядочат,а в районе будущего участка ЕКАДа будут строить что-то промышленное(возможно,завод).

По мере удаления от центра Екатеринбурга планы становятся все меньше. Так,в «Нижне-Исетском» хотят построить развязку на пересечении ЕКАДа и Челябинского тракта и построить малоэтажные дома,в «Рудном» будут строить ЕКАД и малоэтажные дома. В «Сулимовском» разместится часть«Титановой долины-2», говорится в генплане.

Вторичный рынок жилья на уктусе

Ещё сравнительно недавно Уктус был районом преимущественно частной застройки. Во второй половине XX века здесь появилось несколько десятков пятиэтажек (хрущёвок и брежневок) и считанные единицы многоэтажных домов (от 9 до 16 этажей) улучшенок и пентагонов.

Поэтому в продаже квартир указанных форматов сравнительно немного. Основную часть районного рынка недвижимости сегодня занимают квартиры «спецпроект», в домах, построенных в течение последних 10 лет, благо, в эти годы строительство на Уктусе велось (и продолжает вестись) весьма активно.

Квартиры в домах на Уктусе, построенных 30-50 лет назад, часто находятся не в лучшем состоянии. До начала массовой застройки Уктус воспринимался как «медвежий угол», квартиры здесь были сравнительно дешёвыми, что привело к увеличению доли небогатых жителей и ухудшению качества ухода за домами. Есть и ещё одна причина для ускоренного старения местной панельной застройки.

Можно упомянуть и ещё одну особенность старого жилого фонда на Уктусе.

По данным РИЦ УПН, сегодня средняя стоимость вторичного жилья на Уктусе составляет 65 049 руб. за кв. м. Для сравнения, в среднем по Екатеринбургу этот показатель равен 68 833 руб. за квадрат. Стоимость одного квадратного метра в однушках на Уктусе составляет 72 262 руб.

Долгострои и проблемные объекты

Именно на территории Уктуса располагаются наиболее известные долгострои Екатеринбурга. Например, на ул. Самолётной стоит недостроенный корпус пятой очереди ЖК «Новый Уктус». Его возведение началось в 2022 году, сдача планировалась на декабрь 2022 года, но сроки были нарушены, а осенью 2022-го компания «Уралэнергостройкомплекс» прекратила работы на площадке.

Ещё один известный местный долгострой – ЖК «Щербакова, 20» (застройщик ООО «Рубикон-Аэро Инвест»). Первые два пусковых комплекса дома были введены в 2022 и 2022 годах. Но в 2022 году работы были остановлены, и третий пусковой комплекс (200 квартир) остался недостроенным.

Деньги дольщиков исчезли. В настоящее время руководители компании-застройщика находятся под судом. Из 112 дольщиков, вложивших деньги в возведение третьего пускового комплекса, 76 получили квартиры в ЖК «Рощинский». Остальные дольщики не согласны на замену.

Следует упомянуть и ещё одну новостройку с непростой судьбой, Жилой комплекс «Гринвуд» (застройщик – фирма «Альта»), расположен на ул. Прониной, прямо на границе Уктусского лесопарка. Первая очередь «Гринвуда» – семь четырёхэтажных секций, вторая очередь – десятиэтажный корпус.

Читайте также:  Общее собрание собственников жилья по вопросам реновации - Народный СоветникЪ

На официальном сайте новостройки «Гринвуд» обозначен как «жилой комплекс», но фактически это комплекс апартаментов. Новостройка (на площадке ранее замороженной «Уктусской долины») стартовала в 2022 году. Ввод первой очереди планировался весной 2022 года, но сроки неоднократно переносились.

Также по теме:

Кто сегодня покупает жильё на уктусе?

Особенность расположения жилого района (фактически он «нанизан» на Челябинский тракт) привела к тому, что жильё на Уктусе охотно покупают приезжие.

Ещё один поставщик новосёлов для Уктуса – жилой район Химмаш, граничащий с южной окраиной Уктуса.

Новая дорога в екатеринбурге соединит уктус и химмаш

Проектируемая дорога пройдет по берегу Нижне-Исетского пруда и соединит два крупных микрорайона в Чкаловском районе Екатеринбурга – левобережный Уктус и Химмаш.

Мэрия утвердила проект планировки территории для строительства улицы Рощинской в Чкаловском районе Екатеринбурга. Новый участок протяженностью 2,21 км пройдет от улицы Молодогвардейцев до улицы Химмашевской. Постановление подписал глава города Алексей Орлов, сообщает JustMedia.ru.

Согласно схеме планировки, дорога будет оборудована тротуарами и велодорожкой. Она пройдет по левому берегу Нижне-Исетского пруда и соединит два крупных микрорайона — левобережный Уктус и Химмаш.

Проектная документация

Как сообщается в документации, улице Рощинской будет присвоена категория магистральной улицы общегородского значения 3 класса — регулируемого движения.

Проектом предусмотрено движение общественного транспорта по кольцевой схеме. На данном направлении предусмотрено три маршрута общественного транспорта. Точное расположение и конфигурация остановочных пунктов общественного транспорта по ул. Рощинской, будет уточнено на дальнейших этапах проектной документации, — говорится в документации проекта.

Добавим, что берег Нижне-Исетского пруда активно застраивается. Прошлым летом компания «Малышева 73», которая построила на берегу жилой квартал, облагородила 700 м набережной пруда на Уктусе, вложив в ее строительство 300 млн руб. Продолжением проекта застройки сейчас занимается компания «Астон».

Ранее renovaciya5.ru писал, что мэрия Екатеринбурга согласовала девелоперу, совладельцу бизнес-центра «Высоцкий» Андрею Гавриловскому проект планировки и межевания территории на Уктусе. В районе улиц Щербакова, Лыжников и русла реки Исети планируется строительство жилого квартала высотой до 28 этажей. Мы показывали эскизы проекта.

Новостройки на уктусе

Жилой район Уктус – одна из лидирующих территорий Екатеринбурга по количеству новостроек. Местный строительный бум начался 5-7 лет назад. В основном здесь возводится жильё эконом-класса, впрочем, в северной части правобережного Уктуса немало новостроек класса «комфорт».

В настоящее время на Уктусе идут продажи квартир в восьми новостройках:

1) Жилой дом «Навигатор» (застройщик – СК СОЮЗ), дом комфорт-класса находится по адресу: ул. Миасская, 12, в границах улиц Щербакова-Миасская-Павлодарская. Сдача дома планируется в III квартале 2022 года. Стоимость однокомнатной квартиры – от 2,49 млн, двухкомнатной – от 3,59 млн, трёхкомнатной – от 4,89 млн руб. Квартиры сдаются с отделкой «под чистовую». Риэлторы отмечают, что «Навигатор» неплохо обеспечен парковочными местами.

2) ЖК «Просторы» (застройщик – «Атомстройкомплекс»), ЖК расположен недалеко от пересечения улиц Просторной и Павлодарской. Первые три очереди комплекса сданы. Сдача 4 и 5 очередей в IV квартале 2022 года, 6 очереди – в I квартале 2020 года.

В строящихся очередях стоимость однокомнатной квартиры от 2,75 млн, двухкомнатной – от 4,05 млн, трёхкомнатной – от 5,4 млн руб. Квартиры сдаются с чистовой отделкой. Особенность жилого комплекса – удалённость от остановок общественного транспорта, поэтому здесь почти не покупают квартиры люди без личного авто.

3) ЖК «Рощинский» (застройщик – Корпорация «Маяк»), жилой квартал расположен на пересечении улиц Молодогвардейцев и Рощинской. В эксплуатацию введены 5 корпусов, один – в процессе строительства, его сдача запланирована на IV квартал 2022 года.

Стоимость однокомнатной квартиры от 2,3 млн, двухкомнатной – от 3,1 млн, трёхкомнатной – от 3,87 млн руб. Квартиры сдаются с отделкой «под чистовую». Как один из недостатков «Рощинского» обычно называют удалённость от школ. Именно здесь были зафиксированы случаи продажи квартир с целью переезда ближе к месту учёбы ребёнка.

Читайте также:  Средняя Калитниковская улица с номерами домов на карте Москвы панорама, фото, спутник, схема проезда, расположение

4) Микрорайон «Светлый» (застройщик – ГК «ТЭН»), микрорайон расположен на одноимённой улице (улица «Светлый микрорайон») в непосредственной близости от Кольцовского тракта. В эксплуатацию введены 5 корпусов, дом №6 сдаётся в III квартале 2020 года, дом №7 – в IV квартале 2020 года.

Всего в составе «Светлого» будет 12 домов. Стоимость студии (в домах 6 и 7) от 1,67 млн руб., однокомнатной квартиры – от 2,04 млн, двухкомнатной – от 2,7 млн, трёхкомнатной – от 4,4 млн руб. Квартиры сдаются с чистовой отделкой. Особенность «Светлого» – обилие студий и однушек. Много квартир здесь приобретаются для сдачи в аренду, любо родители покупают жильё для детей, обучающихся в вузах.

5) ЖК «Сириус» (застройщик – ООО «ССК»), комплекс стоит рядом с перекрёстком ул. Щербакова и Широкого переулка. В составе ЖК два корпуса 26 и 6 этажей. Планируемый ввод в эксплуатацию – II квартал 2020 года. В ЖК представлены в основном квартиры-студии и однушки.

6) ЖК «Сказы Бажова» (застройщик – ООО Интерхолдинг «Фарадей»), жилой комплекс находится по адресу: ул. Щербакова, 74, на берегу Нижне-Исетского пруда. Планируется, что в составе ЖК будет 5 домов, сдача первого запланирована на I квартал 2020 года.

7) ЖК «Тихий берег» (застройщик – ЖК «Тихий берег»), жилой комплекс располагается по нечётной стороне ул. Щербакова к югу от перекрёстка с ул. Молодогвардейцев. ЖК стоит на берегу Нижне-Исетского пруда. В настоящее время квартиры продаются в двух построенных домах: по ул.

Рощинской, 21 (три корпуса) и по ул. Рощинской, 29. Стоимость студии – от 1,74 млн руб., однокомнатной квартиры от 2,58 млн, двухкомнатной – от 2,99 млн. Летом 2022 года завершится строительство ещё двух домов и квартиры в них поступят в продажу. Квартиры сдаются с отделкой «под чистовую».

В ЖК «Тихий берег» представлено откровенно бюджетное жильё. Много квартир на этаже. Дома заселены в основном молодёжью, молодыми семьями и людьми с низкими доходами. Впрочем, местные жители неплохо отзываются о работе управляющей компании, в ведении которой находятся дома «Тихого берега».

8) ЖК «Шишимская горка» (застройщик – «Брусника»), жилой комплекс располагается рядом с перекрёстком ул. Гастелло и Дальневосточной. Первая очередь ЖК сдаётся в IV квартале 2022 года, вторая очередь – в IV квартале 2020 года. В настоящее время квартиры реализуются в обеих очередях.

9) Новостройка от ГК «Виктория». Названия у нового жилого комплекса пока нет. Располагаться он будет на нечётной стороне ул. Щербакова, в районе верхней части Нижне-Исетского пруда. ЖК будет представлять собой 25-этажный дом на 2 подъезда.

Окружающая среда и социальная инфраструктура

На экологию района позитивно влияет близкое соседство с лесопарком и сравнительно невысокая плотность застройки Уктуса, что снижает автомобильную нагрузку на местность. Чуть более года назад был составлен рейтинг наиболее экологичных новостроек Екатеринбурга. В нём оказались два объекта (ЖК «Гринвуд» и «Шишимская горка»), расположенные на территории Уктуса.

Зато сами жители Уктуса не оставили без внимания наличие под боком реки и пруда. Для жителей домов по нечётной стороне ул. Рощинской (в том числе ЖК «Тихий берег»), берег Нижне-Исетского пруда стал излюбленным местом для пикников и шашлыков. Запрет на разведение костров в городской черте местных жителей не останавливает.

Из приятных бонусов Уктуса можно упомянуть ТРК «Глобус» и аквапарк, кстати, это единственный аквапарк в Екатеринбурге.

Транспортная доступность

С точки зрения транспортной доступности Уктус очень неоднороден. Жители правобережной части района обычно не испытывают сложностей при поездках, как в центр Екатеринбурга, так и за город. Ведь через Правобережный Уктус проходит основная транспортная артерия микрорайона – улица Щербакова, продолжением которой является Челябинский тракт.

Эта улица, а также транспортная развязка на пересечении Щербакова и Объездной дороги в целом относительно неплохо справляется с автомобильным трафиком даже в часы пик. Непроезжие пробки здесь возникают только во время ремонтных работ. Кроме того, по Щербакова через упомянутую развязку многие жители Уктуса ходят до метро пешком.

Правда, есть опасения, что по мере застройки микрорайона пропускная способность основной транспортной артерии может оказаться недостаточной.

Впрочем, если по дорогам правобережного Уктуса проезд свободный в любое время дня, то в Уктусе левобережном есть улицы, не справляющиеся с автомобильным трафиком в часы пик. В частности, слабым звеном местной транспортной системы является мост через Исеть по ул.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector