6 причин не покупать квартиры в домах под реновацию в Москве

6 причин не покупать квартиры в домах под реновацию в Москве

Содержание:

Аренда парковочного места

Помимо покупки машино-мест, москвичи могут арендовать их у города на льготных условиях. Самые низкие ставки установлены для льготников (пенсионеров, ветеранов, людей с инвалидностью). Они составляют 300 руб. (360 руб. с НДС) за 1 кв. м в год. Например, аренда парковочного места площадью 15 «квадратов» обойдется пенсионеру в 4,5 тыс. руб.

Для остальных граждан цены выше, они зависят от района и площади парковочного места. По данным ГУП «ЦУГИ», сейчас в аренду сдаются около 130 машино-мест. Например, 45 лотов расположены по адресу: улица Панферова, 4. Их площадь варьируется от 11,5 до 16,5 кв. м.

Еще 44 объекта представлены по адресу: улица Главмосстроя, 14, соор. 1, и улица Главмосстроя, 10. Парковочные места там будут сданы жителям домов в аренду за 2,4 тыс. руб. 1 кв. м в год. Доступные варианты и более подробная информация — по ссылке.

  • подать заявление с пакетом документов в ГУП «ЦУГИ» (занимается сдачей в аренду машино-мест);
  • оплатить стоимость аренды по предоставленным реквизитам на расчетный счет ГУП «ЦУГИ» после согласования сделки департаментом городского имущества;
  • подписать договор аренды и акт приема-передачи машино-места в в офисе ГУП «ЦУГИ»;
  • получить ключи от машино-места и брелок от въезда в паркинг.

В кварталах, построенных по программе реновации, будет три вида парковок – плоскостные, многоуровневые отдельно стоящие паркинги и подземные гаражи

жителей на гектар вырастет вдвое.

То есть мы можем говорить, что во вновь построенных районах ситуация с парковками будет лучше, – уверен глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. – Причем речь идет о плоскостных парковках, я не говорю о капитальных гаражах».

Сейчас в Москве одно парковочное место приходится на 3,5–7 квартир.

Всего в кварталах, строящихся по программе реновации, будет три вида парковок – плоскостные, многоуровневые отдельно стоящие паркинги и подземные под домами.

Дома, возведенные по программе реновации в столице, получат подземные парковки.

Всего в столичную программу реновации, принятую 1 августа 2020 года, включили 5 177 домов. Итогом программы станет строительство не менее 16,4 миллиона квадратных метров жилой недвижимости.

Теги: , , , , , , Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl Enter Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.

x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности * Enable Javascript for audio controls

Новости по теме «Новости округа»: 08.05.2020 08.05.2020 08.05.2021

В районе останкинский построят дом по реновации на 222 квартиры

Новостройку на 222 квартиры с подземной автостоянкой и лоджиями построят на ул. Годовикова, вл. 10 в районе Останкинский.

Размер жилых комнат будет не меньше, чем в старых квартирах, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона станут больше. В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.

Улучшенная отделка «под ключ», выполненная по единому стандарту,  включает:

  •  деревянные межкомнатные двери в спальню, гостиную и кухню, входная дверь – металлическая;
  •  деревянные окна (или из ПВХ) с москитной сеткой;
  •  стены комнат, кухни, прихожей и коридора оклеены обоями под покраску;
  •  потолки покрашены латексными акриловыми красками;
  •  полы в жилых комнатах и прихожей – из ламината со звукоизоляционной подложкой, на кухне – керамогранит или ламинат;
  •  напольный ПВХ плинтус с кабель-каналом;
  •  на кухне – «фартук» во всю длину рабочей зоны, раковина из нержавеющей стали;
  •  люстры и розетки в комнатах, кухне, коридоре, санузлах;
  •  в санузлах подвесной потолок, керамическая плитка, белая стальная ванна, белая керамическая сантехника (раковина и унитаз), полотенцесушитель, водостойкий светильник;
  •  застекленный балкон.

6 причин не покупать квартиры в домах под реновацию в Москве

Назад

Из хаотичной и не всегда безопасной территории дворы превратятся в пространства, удобные для жизни: с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.

В прогулочных зонах установят фонари, лавочки и урны, разобьют клумбы, высадят деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.

Детские площадки будут безопасными, с резиновым покрытием, игровыми комплексами, качелями, песочницами, горками и лабиринтами; на спортивных площадках установят гимнастические комплексы и тренажеры. Для выгула собак предусмотрены отдельные площадки.

6 причин не покупать квартиры в домах под реновацию в Москве

Назад

«На полу в жилых помещениях будет уложен ламинат, стены оклеят обоями, уложат плитку в санузлах и частично на кухне. Также установят двери, розетки и осветительные приборы, сантехнику, кухонную мойку и плиту. В каждой квартире предусмотрен балкон», – сказал Валерий Леонов.

Для улучшенной отделки утверждены сметные нормативы на дополнительные строительные и отделочные материалы, которые применяются при возведении бюджетных объектов в столице. Благодаря этому объекты реновации реализуются качественно и по оптимальной рыночной стоимости.

В нежилой части дома запроектированы помещения общественного назначения, а в каждой жилой секции – двойной тамбур, вестибюль, помещение консьержа с санузлом, место для уборочного инвентаря, колясочная, а также бытовые и технические помещения. Здание оборудуют тремя лифтами.

Снаружи дом облицуют керамогранитом, частично покрасят по оштукатуренной поверхности.

Кроме того, предусмотрено устройство площадки под размещение трансформаторной подстанции, установка шумозащитного экрана на участках с западной и восточной сторон, создание проездов, плоскостных автостоянок и тротуаров, а также площадок для детских игр, отдыха взрослых и занятий физкультурой.

Прилегающую территорию озеленят, оснастят освещением и установят там декоративные элементы.

Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2021 года утвердил программу реновации жилищного фонда. Она предусматривает расселение более 350 тыс. квартир.

В программу включено 5175 домов. В адресный перечень входят 472 стартовые площадки с объемом строительства более 7 млн кв. метров жилья.

Первые новоселы въехали в новые дома в феврале 2021 года.

Все о программе реновации

Что построят в районе Останкинский

Какие существую риски?

  1. По закону участник программы должен подписать с Фондом реновации соглашение о том, что в течение нескольких лет сможет оформить новое жилье в собственность. Но если Фонд будет ликвидирован, то стать законным владельцем не получится. Предпосылок для этого сейчас нет, но при изменении экономической ситуации они могут появиться.
  2. Продать полученную квартиру моментально не удастся, поскольку в собственность она перейдет не сразу. Процесс регистрации может затянуться до полугода из-за бумажной волокиты.
  3. При продаже квартиры, купленной в период с 01.01.2021 и по 31.12.2021, ее владелец должен заплатить НДФЛ, если продаст ее в течение 5 лет. Для квартир, купленных до 2021 или после 2020 года, этот срок – 3 года. Но для программы реновации предусмотрены отдельные условия. В срок владения новой недвижимостью засчитывается и период, в течение которого в собственности находилось прежнее жильё в хрущевке. Это упрощает перепродажу, тем не менее какое-то время после переезда придется подождать, чтобы не платить 13% налога.
  4. До сих пор не утвержден график сноса домов по реновации 2020-2025, поэтому точный срок получения новой квартиры неизвестен и может растянуться на 5-10 лет. Третья волна переселения начнется после возведения новостроек на месте бывших пятиэтажек, а для этого их нужно полностью расселить, снести и подготовить стройплощадку.
  5. Также существует риск массовой застройки, как считают эксперты по недвижимости. Если на стартовых площадок вместе с домом для переселенцев будут возводить еще три-четыре высотки для коммерческих продаж, то количество предложений на рынке будет завышено и цены придется снижать.
  6. И наконец, объект могут исключить из программы. Инициативная группа жильцов может провести собрание и устроить переголосование. Если более 2/3 собственников откажется от участия в жилищной реформе, то предыдущее решение можно обжаловать, и дом вычеркнут из списка реновации.

Места в подземных паркингах, построенных по программе реновации в москве, будут платными

РИАМО – 27 фев. Места в подземных паркингах, построенных в столице в рамках программы реновации, будут платными, при этом такие паркинги будут строить только в тех районах, где это целесообразно, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Читайте также:  Равнозначная квартира по Программе реновации – Фонд реновации 2021

Он напомнил, что в спальных районах, кварталы которых сейчас идут под снос, машино-места планировались в крошечном количестве или не планировались совсем. Парковки, которые там есть, возникли либо спонтанно, либо были сделаны позднее.

«Платить за парковку многие не хотели, не хотят и сейчас. Через это надо пройти и понять, что пользование автомобилем стоит денег, в том числе и в обновленных районах в рамках программы реновации. Цивилизованное пространство для парковки машин там будет создаваться.

Но мест всем, чтобы выйти из подъезда и вот она, стоит моя машина, всем точно не хватит. Какое-то количество машино-мест разместится в подземном паркинге. Поставить там машину смогут только те, кто заплатит за это. Бесплатных гаражей у нас не строилось даже при советской власти, не строится и нигде в мире», – сказал Кузнецов в интервью «Российской газете», опубликованном во вторник.

Он добавил, что при комплексном планировании новых кварталов можно будет увеличить плотность улично-дорожной сети, упорядочить парковочные места. По возможности будет увеличено количество машино-мест на обычных, а не подземных парковках.

«Есть районы, где живут более обеспеченные люди, которые охотно заплатят за стоянку для машины – им неприятно бросать ее на улице. Районы, где подземные паркинги не купят, можно заранее спрогнозировать», – подчеркнул Кузнецов.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что в каждом квартале, построенном в рамках реновации, будет три вида стоянок – плоскостные, многоуровневые отдельно стоящие паркинги и паркинги под домами, в один этаж.

Всего в программу реновации в Москве вошло более 5,1 тысячи домов. Общая площадь всех домов, включенных в программу, составляет около 16 миллионов квадратных метров, в них расположено 350 тысяч квартир и проживают 1 миллион человек. В настоящий момент утверждено 236 стартовых площадок для переселения жителей, еще 160 площадок находится в проработке.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите “Ctrl Enter”

Микрорайоны 14, 15-16, 104, ограниченные улицами академика королёва, шереметьевская, калибровская, аргуновская, проездами останкинский, мурманский, звёздным бульваром — проекты планировки кварталов реновации москвы

Краткая статистика проекта планировки:

ПоказательЗначение
Суммарная площадь сносимых жилых домов112 тыс. кв. м.
Суммарная площадь планируемых жилых домов395 тыс. кв. м. (увеличение в 3.5 раза)
Кол-во квартир до реновации9346 шт.
Кол-во сносимых квартир2132 шт.
Расчетное кол-во квартир будет построено*4158 шт. ( 2026 квартир)
Расчетный прирост населения квартала (по числу квартир)21%
Плотность застройки территории22 тыс. кв. м. на 1 га
(Норма – до 25 тыс. кв. м. на 1 га)
Максимальная высота застройки85 м. (~26 этажей)
(Отмененный норматив максимальной высотности – 75 м.)
Средняя высота планируемых жилых домов75 м. (~23 этажей)
(Чиновниками декларировалась высота домов реновации до 14 этажей)
Построят школ2 шт.
Построят детских садов2 шт.
Построят поликлиник
Построят спортивных объектов1 шт.
Построят досуговых объектов
Построят торговых объектов

*Расчеты.

Территория подготовки проекта планировки площадью 96,8 га расположена в границах Останкинского района города Москвы и ограничена:
— с севера – улицей Академика Королёва;
— с северо-востока – Останкинским проездом;
— с юго-востока – Звёздным бульваром, Шереметьевской улицей, Калибровской улицей;
— с юго-запада – Мурманским проездом;
— с запада – Шереметьевской улицей, Аргуновской улицей.

Проектом планировки территории предлагается:

Освобождение территории:

  • Снос тридцати четырёх многоквартирных домов, суммарной поэтажной наземной площадью в габаритах наружных стен – 112,40 тыс. кв. м;
  • здания школы;
  • здания квартальной котельной;
  • объектов инженерных сооружений: ТП, попадающих в зону строительства.

Проектирование и строительство:

  • многоквартирных домов со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и подземными гаражами для постоянного хранения автомобилей;
  • общеобразовательной организации на 550 мест;
  • учебного корпуса с дошкольным отделением на 300 мест, в т.ч. школьное отделение на 200 мест и дошкольное отделение на 100 мест;
  • физкультурно-оздоровительного комплекса (далее — ФОК) с бассейном на территории существующей школы — ГБОУ школа № 1220;
  • дошкольной образовательной организации (далее — ДОО) на 150 мест;
  • отдельно стоящего здания многофункционального центра (далее — МФЦ);
  • центра социального обслуживания (далее — ЦСО);
  • двух объектов общественного назначения;
  • сооружений инженерных объектов: распределительного пункта (далее — РП) и трансформаторная подстанция (далее – ТП).

Суммарная поэтажная наземная площадь размещаемых объектов в габаритах наружных стен размещаемых объектов составит – 425,11 тыс. кв. м, в том числе: многоквартирных домов (включая встроено-пристроенные нежилые помещения) – 395,40 тыс. кв. м, отдельно стоящих нежилых объектов – 29,71 тыс. кв. м, в том числе: учебного корпуса, дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации, ФОК– 22,35 тыс. кв. м; объекты общественного назначения – 7,11тыс.кв.м, жилищно-коммунальной застройки – 0,25 тыс.кв.м (ТП, РП).

6 причин не покупать квартиры в домах под реновацию в Москве

6 причин не покупать квартиры в домах под реновацию в Москве

6 причин не покупать квартиры в домах под реновацию в Москве

Развитие транспортной инфраструктуры территории:

— строительство и реконструкция внутриквартальных проездов;
— устройство тротуаров вдоль внутриквартальных проездов (участки сохраняемой и проектируемой застройки);
— организация парковочных мест вдоль внутриквартальных проездов;
— реконструкция улицы Калибровская на участке от проектируемого проезда 1997 до дома 31, строение 5 с установлением красных линий 13,0 м, включающая в себя организацию проезжей части шириной 9,0 м, тротуаров шириной 2,0 м с двух сторон, организацию парковок, размещаемых в границах красных линий улично-дорожной сети, двухстороннюю организацию схемы движения транспорта;
— реконструкция улицы Калибровская на участке от дома 31, строение 5 до Мурманского проезда с установлением красных линий 15,0 м, включающая в себя организацию тротуара шириной 1,5 м с одной стороны, двухстороннюю организацию схемы движения транспорта улицы;
— реконструкция Мурманского проезда на участке от проектируемого проезда 1997 до проспекта Мира, дом 81, включающая в себя организацию проезжей части 15,0 м, тротуара шириной 2,25 м с одной стороны, организацию парковок в районе домов 8,10,12, размещаемых в границах красных линий улично-дорожной сети, двухстороннюю организацию схемы движения транспорта;
— закрепление улицы Кондратюка красными линиями шириной 15,0 м с организацией парковок, размещаемых в границах красных линий улично-дорожной сети;
— введение одностороннего движения по боковому проезду Шереметьевской улицы (проектируемый проезд 1997), по направлению от центра в область;
— устройство тротуара, шириной 2 м, по четной стороне 2-ой Новоостанкинской улицы на участке от 5-го Новоостанкинского проезда до улицы Цандера;
— организация заездного кармана в месте расположения существующего остановочного пункта НГПТ «6-й Новоостанкинский проезд» на четной стороне Звездного бульвара;
— перенос остановочных пунктов НГПТ «Аргуновская улица», «3-я Новоостанскинская улица» с организацией заездных карманов на четной стороне Аргуновской улицы;
— устройство нового остановочного пункта НГПТ на боковом проезде Шереметьевской улицы (проектируемый проезд 1997) в районе дома 22 и на Мурманском проезде, в районе пересечения с проектируемым проездом 1997;
— устройство нового светофорного объекта на пересечении пр.пр.1997 и Мурманского проезда;
— организация наземных пешеходных переходов на: Мурманском проезде, Звездном бульваре, Аргуновской улице, Калибровской улице;
— устройство велодорожки шириной 3 м.

Описание принципов регулирования застройки (градостроительного кода территории)

Территория проекта планировки микрорайонов площадью 96,8 га разделена на 3 квартала проектируемыми красными линиями улично-дорожной сети. В каждом квартале определены участки для жилой, общественной и коммунальной застройки.
На месте сносимых пятиэтажных и восьмиэтажных многоквартирных домов сформированы участки многоквартирной застройки. Участки обеспечены регулярной сетью внутриквартальных проездов. Дворовые пространства полузамкнутые.
Планировочные решения устанавливают разделение частных пространств дворовых территорий и общественных пространств. Исключен доступ на дворовые территории любого автотранспорта, кроме спецтехники. В первых этажах жилых зданий предусматривается размещение помещений общественной функции (предприятий торговли и обслуживания населения) с повышенным уровнем организации благоустройства территории.
На чертеже «Схема распределения высотности застройки в границах квартала» установлены границы распределения высотности для размещения отдельно стоящих нежилых объектов и многоквартирных жилых домов. Высота проектируемых жилых зданий варьируется в пределах 50-85. Допустимые отклонения границ распределения высотности внутри участка жилой застройки составляют 7 метров.
На чертеже «Схема формирования фронта застройки» вдоль фронта застройки указан минимальный процент застроенности по границе зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Фронт размещаемой застройки сформирован отдельно стоящими нежилыми объектами и многоквартирными домами. Допустимые отклонения значений процента застроенности не установлены. Допускается отступ от границы участка в пределах 3 метров.

Парковки

Парковок во дворах не будет, в жилых домах предусмотрены подземные паркинги. Количество парковок в подземных гаражах в проекте не указано.

Строительство парковочных мест в составе улично-дорожной сети — 3597 кв.м. (около 276 машиномест).
Строительство парковочных мест вдоль внутриквартальных проездов — 4542 кв.м. (около 349 машиномест).
Итого на улице будет организовано около 625 машиномест.

Достоинства проекта планировки

Дворы без машин. Несколько новых социальных объектов: 2 школы (вместо одной снесенной), 2 детских сада, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном.

Недостатки проекта планировки

Средняя высотность домов составляет 75 метров (около 23 этажей), что не соответствует обещаниям Собянина о строительстве домов 6-14 этажей по программе реновации. За счет высотного строительства население территории увеличится на 21%.

Читайте также:  Жилой дом по реновации начали строить в Бабушкинском районе

Рекомендация участникам общественных обсуждений: Отклонить проект планировки в целях снижения высотности застройки.

На месте старой котельной в останкино построят реновационный дом – renovaciya5.ru

Еще одну стартовую площадку для реновационного дома подобрали в Останкино. Как стало известно СВАО.Today, новостройку построят на месте неработающей котельной на улице Цандера, 14. В ближайшее время это решение появится в открытом доступе.

В Останкино программа реновации началась позже, чем в остальных районах СВАО. Свое желание переселиться выразили жильцы 43 домов, однако из-за плотной застройки здесь долго не могли подобрать стартовые площадки. Положить начало переселению должна была новостройка в микрорайоне 15-16. По сути, дом должен был встать во дворе «китайской стены» — дома 7 по улице Цандера. Зимой 2021 года здесь хотели начать строительство, что вызвало настоящее противостояние жителей.

6 причин не покупать квартиры в домах под реновацию в Москве
Визуализация проекта

Одна их часть не была готова допустить стройку – дом спроектирован слишком близко к существующей многоэтажке. Вторая часть обвинила их в том, что они намеренно препятствуют старту программы и лишают своих соседей права на комфортное жилье.

Жильцы «китайской стены» обратились в суд с требованием признать недействительным договор с застройщиком о безвозмездном пользования земельного участка, расположенного по адресу ул. Цандера, 7. Районный суд вынес решение в пользу жителей, однако позже Мосгорсуд в апелляционной инстанции его отменил. Будут ли строить здесь дом, на сегодняшний день неизвестно; адрес по-прежнему находится в перечне стартовых площадок.

Дело сдвинулось с мертвой точки, когда на улице Годовикова, 10 снесли пятиэтажки первого периода индустриального домостроения. Их жильцы переехали отсюда еще по «лужковской» программе расселения ветхих домов. На этом месте уже строится 22-этажный дом на 222 квартиры с подземным паркингом.  Передать новоселам его планируют в 2023 году.

6 причин не покупать квартиры в домах под реновацию в Москве
Визуализация проекта

В начале апреля была утверждена еще одна стартовая площадка, на улице Бочкова, вл. 11а. Сроки начала строительства этого дома пока не известны. Согласно поэтапному перечню переселения многоквартирных домов, утвержденного столичным правительством, к 2024 году в Останкино должны расселить 6 домов: два корпуса дома 12 по улице Годовикова; дом на Годовикова, 7 и три корпуса на улице Академика Королева, 7.

Также стало известно, что часть жилья, построенного на территории бывшей промзоны «Калибр», отдадут под реновацию. Внесение изменений в правила землепользования и застройки выставят на общественные обсуждения со дня на день. В общей сложности на «Калибре» построят 74 тысячи «квадратов» жилья и физкультурно-оздоровительный комплекс. В первую очередь от принятия такого решения выиграют жители Мурманского проезда – именно они должны заселить новостройки на «Калибре».

Новые дома по реновации обеспечат подземными парковками

В кварталах по программе реновации будут обустраивать парковки трех видов, при этом предполагается исключить неорганизованное размещение автомобилей во дворах и проездах. Об этом в интервью изданию “Аргументы и факты” сообщил заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

“Все новые кварталы будут обеспечены необходимыми парковочными местами. Причем будет три вида парковок – плоскостные, многоуровневые, отдельно стоящие, и подземные – там, где это возможно. Конкретный набор и место размещения мы, конечно же, будем уточнять, исходя из особенностей конкретного района, квартала и количества квартир”, – сказал Хуснуллин.

По его словам, решение сделать подземные паркинги было непростым, так как это увеличивает стоимость строительства. Подземные парковки будут рассчитаны на один уровень, а на свободных участках в кварталах реновации появятся надземные паркинги. “Такого, как сейчас, когда машины стоят на дорожках, газонах или в проездах, не будет”, – подчеркнул заммэра.

Ранее сообщалось, что въехать во дворы новых кварталов смогут только пожарные и реанимобили, а паркинги будут предусмотрены лишь для машин жильцов. Остановиться перед домом, чтобы разгрузить авто или высадить пассажира, можно будет с противоположной стороны подъезда.

Напомним, проекты планировок новых кварталов разработают до 1 августа 2020 года. В каждом конкретном квартале реновации базовые требования будут корректироваться с учетом мнения местных жителей по итогам публичных слушаний или общественного обсуждения, а также с учетом особенностей местной застройки.

Новые кварталы будут создаваться на принципах увеличения публичных пространств, парковки будут подземными, а транзитное движение во дворах будет исключено. Если сегодня в разных районах города одно место на парковке приходится на 3,5-7 квартир, то в новых кварталах одно машино-место будет приходиться на 2,5 квартиры.

Плюсы и минусы покупки машино-места у города

Преимущество покупки машино-места у города заключается в прозрачной и понятной процедуре. «Город — надежный продавец (и арендодатель), реализация машино-мест проводится напрямую и без посредников. А продажа машино-мест по преимущественному праву позволяет выкупить места ниже рыночной стоимости на 40%», — отметили в пресс-службе ГУП «ЦУГИ».

Что касается цены, то она зависит от того, по какой схеме будет продано машино-место и его месторасположения. Но, по утверждениям властей, почти всегда оказывается ниже рынка. Так, по данным «ЦУГИ», например, по преимущественному праву самое дорогое машино-место было по адресу:

Ленинский проспект, 95б. Его площадь — 14,2 кв. м, а стоимость — 2,9 млн руб. Самый бюджетный вариант предлагался по адресу: проезд Березовой Рощи, 10. Площадь машино-места — 14,4 кв. м, цена — 283 тыс. руб. Если говорить о завершенных аукционах, то там разброс цен от 491 тыс. до 2 млн руб.

Для сравнения, средняя стоимость машино-места в границах Старой Москвы по состоянию на апрель 2021 года составляет 2,2 млн руб. (за год 23%). Наиболее дорогие машино-места представлены в Тверском районе. Средняя стоимость парковочного места здесь составляет около 11 млн руб.

На покупке парковочного места у города действительно можно сэкономить, но не всегда, отметил руководитель департамента консалтинга и аналитики «НДВ-Супермаркет Недвижимости» Сергей Ковров. «Чтобы выгодно приобрести парковочное место у города, необходимо потратить время на мониторинг предложений и участие в торгах, а окончательная стоимость может в несколько раз превосходить стартовую.

Страдает также и качество парковочных мест, большинство лотов, реализуемых городом, — это парковочные места в наземном неотапливаемом паркинге. Также для участия в торгах нужно получить квалифицированную электронную подпись, зарегистрироваться на площадке, где будут проходить торги, направить заявку на участие, прикрепить нужные документы и внести задаток.

Покупка дополнительных площадей по программе реновации в москве

Второй вариант, которым могут воспользоваться участники программы реновации, — это докупка дополнительных площадей. Участники программы реновации имеют возможность в момент переезда приобрести за доплату квартиру большей площади и с большим количеством комнат по сравнению с бесплатно предоставляемым жильем либо несколько квартир.

Если в момент переезда переселенец не использовал свое право на докупку, то в течение двух лет в дополнение к уже оформленному в собственность равнозначному жилью можно приобрести еще одну квартиру. В обоих случаях можно приобрести квартиры общей площадью не более 100 кв. м со скидкой 10%. Такое право действует однократно.

Как пояснили в пресс-службе Фонда, докупить дополнительные площади в момент переезда можно в том же доме, где предоставляется новая квартира, либо в другом доме, построенном по реновации, но только в том же районе.

«В другом районе участник программы реновации может приобрести дополнительную квартиру только в течение двух лет со дня оформления его права собственности на равнозначное жилье. Приобрести такое жилое помещение возможно в любом районе города Москвы, где сформирован резерв жилых помещений», — пояснили в Фонде.

Выбрать квартиру в другом районе можно будет из специального квартирного фонда реновационных домов. Ознакомиться с перечнем доступных квартир можно здесь.

Преимущественное право

Преимущественное право подразумевает покупку парковки по стоимости на 40% ниже рыночной. Этим способом могут воспользоваться жители дома, в котором город выставил на продажу машино-место, а также жители соседних домов. Главное требование к покупателям — они должны быть собственниками жилых помещений или иметь право пользования на условиях социального найма, рассказали в департаменте городского имущества Москвы (ДГИ).

В данном случае проведение торгов не требуется. Сама процедура покупки машино-места по преимущественному праву достаточно простая. Как пояснили в пресс-службе Центра управления городским имуществом (ГУП «ЦУГИ», занимается реализацией парковочных мест), чтобы приобрести машино-место, нужно зарегистрироваться на электронной площадке «Росэлторг».

  • документ, удостоверяющий личность жителя жилого помещения многоквартирного дома (в случае социального найма — копия договора соцнайма жилого помещения в многоквартирном доме либо копия выписки из домовой книги и копия финансово-лицевого счета либо копия единого жилищного документа);
  • выписка из ЕГРН, выданная не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки;
  • заявка о возможности приобретения.

Если на один объект претендуют несколько жителей, право выкупа передается тому, кто подал заявку раньше всех. В течение одного рабочего дня ему на почту направляется уведомление с указанием сроков оплаты, стоимости машино-места и реквизитов для оплаты.

Стандарт реновации: одно машиноместо на 32 квартиры!

Интересные получаются данные об обеспеченности машиноместами 31-этажных домов на ул. Константина Федина 13-19.

Читайте также:  Группа компаний "ПИК": вся правда о застройщике

На месте 4 снесенных пятиэтажек строятся два дома на 1090 квартир (это 13 хрущевок). Обеспеченность машиноместами (по документам проекта) будет следующая: 265 машиномест в подземном гараже и всего 26 мест на территории.

265 хозяев квартир купят подземные гаражи. Останется еще 825 квартир, на которые будет всего 26 (двадцать шесть) машиномест во дворе! То есть одно машиноместо на 32 квартиры. В пересчете на хрущевки, это означает, что только у трех(!) жителей хрущевки должен остаться автомобиль.

Здорово, не правда ли?

Вы только представьте, куда денут машины хозяева оставшихся 800 квартир на этом пятачке! Даже если скромно предположить, что машины будут только в половине квартир, получается, что, как минимум, 400 машин просто некуда будет ставить.

Переезжать в этот дом без покупки подземной парковки равно самоубийству.Похоже, переселенцам из хрущевок пора смириться с тем, что автомобилей у них больше не будет. Ведь мало кто из них сможет позволить себе подземный гараж. Оставить машину на улице будет просто невозможно.

А жителям окрестных дворов пора задуматься об установке шлагбаумов.

Ясно, что данный участок выдержит не более 500 квартир суммарно, когда половина машин будет в подземном гараже. Значит, нужно сокращать высотность домов с 31 этажа до 14, как и обещал Собянин перед выборами. Только так можно будет обеспечить более-менее комфортное проживание людей.

Да уж, красиво Собянин начал реновацию в Северном Измайлове. И строительные компании будут при деле, и количество машин в городе сократится. Транспортная политика, нацеленная на сокращение числа автомобилей в городе в действии.

Теперь мы знаем собянинский стандарт реновации – одно машиноместо на 32 квартиры, дома в 31 этаж, отсутствие проекта планировки квартала и публичных слушаний. И уплотнение, уплотнение, уплотнение.

Я показал, что будет с автомобилями. Ну автомобили это не главное, правда? Главное – это дети. А детей в школах скоро начнут учить в две смены, иначе нет мест. В детских садах опять появятся очереди. И здесь пострадают уже не только дети переселенцев, но и все, кто живет в округе. Задумайтесь, к чему ведет такая реновация.

Чем рискуют покупатели квартир в домах «под реновацию»?

В 2021 году в Москве была запущена масштабная программа реновации. Вошедшие в нее 350 тысяч квартир в старых домах, которые власти хотели снести, сразу обратили на себя внимание — их стали рассматривать в качестве привлекательного инвестиционного объекта. renovaciya5.ru решил выяснить, насколько популярна такая недвижимость сегодня, какова ее стоимость и есть ли риски при покупке.

renovaciya5.ru: С какой целью сегодня приобретают жилье в районах реновации? Каким образом покупатели планируют его использовать?

Дмитрий Заславский, специалист по недвижимости: Квартиры в домах, включённых в программу реновации, в настоящее время приобретают только с целью инвестиций. Покупать такую недвижимость лишь для удовлетворения потребности в жилье невыгодно. Цены на нее значительно выше, а уровень комфорта — ниже, чем в домах 1980-2000 годов постройки.

Способ использования приобретённой квартиры зависит от личной ситуации покупателя. Те, у кого есть иное жильё, планируют сдавать ее на время до выселения и сноса дома. Те, у кого в собственности больше нет недвижимости, будут в ней проживать.

Елена Земцова, управляющий партнер компании Delta estate: Такие квартиры интересуют преимущественно инвесторов.

Несмотря на то, что такие объекты часто продаются по завышенной цене, у покупателя есть возможность заработать на разнице в стоимости за счет получения большей площади. Например, в старых пятиэтажных домах площадь типовой однокомнатной квартиры равна 30-35 кв. м, что по современным меркам квартирографии соответствует понятию «студия». По программе реновации собственники получат в качестве альтернативы полноценные однокомнатные квартиры большей площади, и, соответственно, выше по стоимости. Капитализация вложений может достигать 30-50%.

Вторая категория покупателей такой недвижимости – это те, кто приобретает квартиру в старом фонде для личного проживания с перспективой получить квадратные метры в новом доме. Основная цель данной категории покупателей – улучшить жилищные условия. При отсутствии средств на более качественное жилье покупка недвижимости в доме под снос – хорошая возможность по наиболее доступной цене купить квартиру в новостройке.

6 причин не покупать квартиры в домах под реновацию в Москве

renovaciya5.ru: Есть ли риски при приобретении «вторичек» в районах реновации?

Д.З.: Риски приобретения квартиры в доме «под реновацию» надо разделить на два вида. Первый тип рисков связан именно с реновацией. Когда будет построен дом для переселения жильцов именно этой пятиэтажки? Где именно он будет возведён, насколько близко к привычному району? Какого качества будет эта новостройка? То есть это риски, общие для всех жильцов данного «условного дома под реновацию».

Вторая категория рисков является обычной для всех приобретаемых квартир. Надо внимательно проверять всю информацию по квартире, документы на неё, отслеживать все предыдущие переходы прав собственности и права на пользование. Компетентный специалист по недвижимости с такой задачей справится.

Е.З.: Основные риски связаны, во-первых, с тем, что программа реновации находится на начальном этапе своего развития. Еще нет четкого плана по сносу ветхого жилья во всех районах Москвы, а значит непонятны точные сроки расселения. Во-вторых, остаются вопросы к качеству жилья, предоставляемого в рамках программы. Новые квартиры могут обладать пониженными потребительскими характеристиками: неудачными планировками, плохой шумоизоляцией и инсоляцией, некачественно выполненной отделкой, а сами дома могут находиться в неудачных локациях. Так, например, в качестве альтернативы старому жилью в локации с развитой инфраструктурой могут предложить квартиру в менее развитом районе либо промзоне, хотя административно территория останется прежней. Из-за этого у инвесторов могут возникнуть сложности при продаже полученной жилплощади.

renovaciya5.ru: Какие параметры, по Вашему, являются ключевыми при покупке такой недвижимости?

Д.З.: Если принять, что квартиры в домах под реновацию приобретаются только как инвестиция в будущую новостройку, то становится ясно, что ключевым параметром является цена. Именно она делает будущую инвестицию особенно привлекательной. Для 50-60-летних домов также важно их техническое состояние: если во всём доме коммуникации в плачевном состоянии, то и жить становится некомфортно, да и претендентов на съем жилья будет немного.

Е.З.: В большинстве случаев покупатели такой недвижимости не планируют проживать в ней, а просто ждут сноса дома. Поэтому для них совершенно не важны ни этаж, ни состояние квартиры и самого дома. Ключевыми становятся район, стоимость объекта и сроки сноса дома. Среди инвесторов наиболее распространены бюджетные и «быстрые» варианты – одно- и двухкомнатные квартиры в районах, либо уже затронутых реновацией, либо те, где она только планируется.

renovaciya5.ru: Как изменился спрос и стоимость «вторички» в районах реновации за последние два года?

Д.З.: В домах, входящих в программу реновации, квартиры дороже. Так, например, в районе метро Беляево есть пятиэтажки, жильцы которых отказались от участия в программе реновации и есть соседние с ними дома, которые задействованы в данной программе. Разница в цене квартир в этих одинаковых «панельках» составляет, для однокомнатных квартир, около 15-20%. Это и есть стоимость «инвестиционной привлекательности» недвижимости в «домах под реновацию». Люди готовы платить больше, рассчитывая на будущий переезд в новостройку более высокого уровня комфортности. Можно сказать так: по мнению покупателей, цена на квартиру в пятиэтажке «под реновацию» остаётся привлекательной до тех пор, пока она не дороже квартиры экономкласса в этом же районе, в доме 1980-2000 годов постройки. Потому что именно с такими домами сравнимы те новостройки, куда будут вселяться жители сносимых пятиэтажек.

Кривая спроса имела за два года примерно такой вид – сначала, примерно осенью 2021 года, собственники квартир в пятиэтажках, резко подняли цены в ожидании ажиотажного спроса. Но по этим ценам лоты стали неинтересны покупателям-инвесторам, а тем более просто покупателям. В дальнейшем, в 2021 году стоимость снизилась до взаимно приемлемого уровня, и продолжает оставаться на том же уровне.

6 причин не покупать квартиры в домах под реновацию в Москве

Е.З.: За последние два года спрос на недвижимость в домах под реновацию вырос примерно в 1,5-2 раза. В связи с повышенным интересом к таким объектам инвесторов квартиры реализуются в большинстве своем по ценам выше среднерыночных. Если сравнивать ситуацию по росту стоимости жилья за прошедший год, то именно на дома, попавшие под реновацию, зафиксирован наибольший рост стоимости квадратного метра — до 10%. В целом же, по другим домам на вторичном рынке рост не превышает 5-6%. При этом наибольший рост цен отмечается в районах, где уже идет активное строительство новых площадок, и расселение планируется в ближайшее время. А также в районах, где жилой фонд преимущественно состоит из пятиэтажных домов.

renovaciya5.ru: Как, по Вашим оценкам, изменится спрос и цена на эту недвижимость в ближайшие годы?

Д.З.: Спрос на квартиры в пятиэтажках зависит от инвестиционной привлекательности. Если общие риски реновации, благодаря действиям властей и общей экономической ситуации в Москве, будут на низком уровне, то сохранится нынешнее соотношение цен. Если среди потенциальных покупателей будет распространяться информация о невыгодности приобретения квартир в домах реновацию, то спрос снизится, а вслед за ним и стоимость. Ещё одно соображение: если у граждан появится иной инвестиционный инструмент для приумножения своих сбережений, то часть денег «перетечёт» на опробирование нового способа вложений. И тогда цены на квартиры под реновацию снизятся.

Е.З.: Для того чтобы спрос на подобное жилье оставался высоким, необходимо минимизировать риски. А для этого нужно четко регламентировать порядок предоставления альтернатив собственникам и разработать план по расселению пятиэтажных домов с точными сроками. В таком случае спрос будет оставаться стабильным и перемещаться вслед за районами, где реновация находится в активной стадии. Цены, скорее всего, также останутся либо на среднерыночном уровне либо чуть выше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector