ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal

Вести.ру

В ближайшее время ждать сноса домов, за исключением тех двух, один из которых уже сравняли с землей, а другой еще напоминает о существовании некогда в нем парикмахерской не стоит.

Компания-застройщик «Экономтрансстрой» столкнулась с большими финансовыми проблемами хотя и не говорит об этом в открытую. Поэтому все их наполеоновские планы (см. их сайт) благополучно канули в лету.

Проект по возведению 4х П-образных домов на месте существующих 2х этажек до 2006 как вы понимаете провален, построена половина только одного такого дома.

Будет ли кто-то заниматься дальше реконструкцией района не понятно, при нынешних ценах на недвижимость и стагнации рынка в целом, получить коммерческую выгоду из этого проекта трудно.Поэтому как ни печально, но вы наверняка встретите не только 70-ти летний юбилей дома, но быть может и 100-летний.

И так на протяжении четырех лет!» Анна Н.: «Сначала мы снимали квартиру, потому что нам предлагали аварийное жилье, где потолок держали подпорки, на стенах были трещины, а фундамент был разрушен.

Но несколько месяцев назад у нас сильно ухудшилось здоровье – мне и младшей дочери сделали операции, мужу пришлось искать более легкую работу. Мы уже не могли оплачивать съемное жилье.

Пригрозили администрации, что обратимся в прокуратуру.

Тогда нам выделили комнату в общежитии. Живем в комнате площадью 18 квадратных метров без удобств. Даже на этаже нет душевых кабин – приходится ходить на этаж ниже. Четырехлетнего ребенка после операции купаем в тазике.

Со старшей дочерью, которой почти 14 лет, просимся купаться к знакомым. На этаже один туалет без света на четыре комнаты, тараканы везде. Три газовые плиты примерно на 12 квартир.

Где будет возможна реновация

Пилотный проект уже проводится в границах Москвы. В случае принятия поданного законопроекта, участвовать в реновации смогут все регионы, в том числе в Подольске. Закон будет исполняться следующим образом :

  • реконструкция жилого фонда будет проводиться точечно (будут сноситься отдельные постройки в рамках кварталов), либо комплексно (поквартально или целыми районами);
  • финансовая поддержка из средств государственного бюджета будет производиться после согласования целевой общегосударственной программы;
  • в перечень объектов, участвующих в программе, попадает жильё в Подольске, являющееся ветхим или аварийным на момент принятия программы реновации в каждом регионе.

Если дом запланирован для участия в других государственных программах по расселению, он не будет снесен в рамках реновации.

Программа «Молодая семья» приобретение квартиры в Подольске в 2021 году

Обновление жилого фонда в Подольске может проводиться по одному из трёх сценариев:

  • снос и строительство на участке земли нового дома; капитальная реконструкция;
  • снос с последующим изменением целевого использования освободившегося участка.

Если дом подлежит реконструкции — граждане вернутся в свои квартиры после завершения модернизации. В остальных случаях владельцы и наниматели будут расселены в новое жильё, соответствующее по уровню благоустройства, габаритам и району проживания.

Инфраструктура климовска

Климовск старается оставаться самодостаточным городом. Правда сейчас ситуация немного меняется в сторону централизации Большого Подольска. Например, недавно закрылся местный травмпункт, вынуждая жителей обращаться в подольское отделение.

В Климовске 1 станция скорой помощи и два городских больничных филиала. При них есть поликлиники и детские отделения. Обособленно находится еще одна детская поликлиника. В городе 4 стоматологии, амбулатория и частный диагностический центр. Есть дом-интернат, где заботятся о пожилых и инвалидах.

https://www.youtube.com/watch?v=qxsknoj0d0A

Дом-интернат для пожилых людей и инвалидов

Из образовательных учреждений в Климовске 8 государственных школ, включая Гимназию Подольских курсантов, лицей и вечернюю школу. Детских садов в Климовске мало – всего 11. Большая часть находится в восточной половине города. Зато много развивающих центров для детей, кружков, секций и частных образовательных учреждений. Есть две художественные школы, музыкальная школа и школа боевых искусств.

Школа №1 в Климовске

У жителей много возможностей для занятия спортом. В Климовске 3 стадиона, лодочная станция и ассортимент спортивных секций и фитнес-залов.

Помимо главных гипермаркетов «Глобус» и «Леруа Мерлен» жителям доступно несколько небольших торговых центров. Многие ездят за покупками в гипермаркет Metro Cash&Carry, расположенный на Симферопольском шоссе в 6 км от Климовска.

Гипермаркет «Globus» в Климовске

В городе есть два развлекательных центра, Дом Культуры с кинотеатром и парк аттракционов.

Дом культуры Машиностроитель выглядит обветшавшим

Мемориал ВОВ

ТРЦ «Хамелеон»

История

Город получил своё название от деревни Климовка, которая в XIX веке располагалась на территории современного Климовска.

По одной из версий (изложена в книге краеведа Михаила Некрасова «История Климовска»), первые упоминания о деревне Климовке приходятся на 1826 год. Именно сюда, к дороге из Москвы на Тулу, княгиня Елизавета Вяземская отселила своих крестьян, назначив старостой жителя Коледино Климента (Клима) Семёнова.

От его имени предположительно и пошло название деревни. Климовка была местом обслуживания проезжающих по Тульскому тракту путников. Согласно «Поземной книге населённых и ненаселённых земель Московской губернии», вышедшей в 1865 году, деревня Климовка вошла в состав Колединской волости.

По другой версии, деревня Климовка была основана в 1882 году на месте болот и лесов, с расположенными недалеко деревеньками, такими как «Товарищество механических изделий по изготовлению запасных частей к текстильному оборудованию».

В 1893 году в Климовке проживало 228 человек. В 1917 году был организован Климовский сельский Совет. Со временем помимо «Товарищества… по изготовлению запасных частей…» (далее КМЗ, в 1918 году переименован в Государственный Климовский машиностроительный завод) появлялись новые заводы — в 1930 году — фетрообувная фабрика, а в 1934 году — фабрика игрушек.

Таким образом, к 1928 году Климовск превратился в рабочий посёлок с развитой промышленностью, а 7 октября 1940 года стал городом. На момент образования в городе имелась больница, амбулатория, два здравпункта, четыре школы (две начальные, семилетка и десятилетка).

Обзор новостроек климовска

По данным на май 2021 г. в Климовске 4 строящихся жилых комплекса. В основном это точечная застройка без собственной социальной инфраструктуры.

Застройщики активно осваивают землю рядом с пос. Подольской МИС. Новый микрорайон находится в шаговой доступности от станции Гривно. Отсюда удобно добираться до гипермаркетов и пользоваться социальной инфраструктурой. По соседству находятся Подольская машинно-испытательная станция и дом-интернат для пенсионеров и инвалидов, напротив – поселок с частными домами.

Читайте также:  В Пензе назвали микрорайоны, где может начаться реновация

Здесь строится ЖК «Эстет» — одна из самых крупных и известных новостроек Климовска. При этом у проекта хватает «слабых мест». Застройщик ООО «Премьер Девелопмент» уже два года переносит сроки сдачи, вызывая праведный гнев дольщиков.

Сейчас ввод домов и выдача ключей намечены на середину 2021 г., и три монолитных корпуса стоят практически готовые. ЖК «Эстет» — классический пример новостройки эконом-класса. Ни школы, ни детского сада, ни паркинга. Даже первые этажи в паре корпусов жилые.

Преобладают в ЖК «Эстет» одно- и двухкомнатные квартиры. Ценник довольно демократичный 46-51 тыс. рублей за кв. м. Самая дешевая студия обойдется в 1,3 млн. рублей. В среднем диапазон цен 1,7 – 3,6 млн. рублей в зависимости от количества комнат и расположения.

Ход строительства ЖК «Эстет»

Рядом строится ЖК «На улице Серпуховская 3А» от застройщика ЗАО «ТЕКС». Это 17-этажный монолитный дом. Его строительство началось в 2022г. и должно было завершиться в 2021 г. Однако, срок сдачи перенесен на 3 квартал 2021г. Здесь так же не предусмотрена собственная инфраструктура, не считая придомового благоустройства.

Любопытно, что в проекте предусмотрены только студии, «однушки» и «двушки». Последних уже нет в наличии. Ценник по данным на май 2022 г. – 55 тыс. руб. за кв. м. Стоимость «однушки» в новостройке Климовска в ЖК «На улице Серпуховская» 3,0 – 3,2 млн. руб.

ЖК «На улице Серпуховская»

ЗАО «ТЕКС» строит в Климовске еще один жилой проект. Возведение ЖК «Ул. Советская 18» началось в 1 квартале 2021 г., но пока на площадке лишь условные контуры будущих домов. Сдача намечена на конец 2021 г. Здесь запланировано 2 монолитно-кирпичных корпуса с преобладающим числом двухкомнатных квартир. Так же тут можно купить трехкомнатную квартиру в новостройке Климовска.

Стоимость кв. м. в ЖК «Ул. Советская 18» составляет 50 тыс. руб. за кв. м. Из благоустройств – только придомовая территория без соц. инфраструктуры. Жилой комплекс строится рядом с ЖК «Триумф», в шаговой доступности ж/д станция и городской парк «Дубрава».

Стройплощадка ЖК «Ул. Советская 18»

В западной части Климовска строится ЖК «Альянс». Это 2 монолитно-кирпичных корпуса, сдача которых намечена на конец 2022 г. – начало 2021 г. Застройщик ООО «Жилсоцстрой» предлагает к продаже только «однушки» и «двушки». Ценник от 48 тыс. рублей за кв. м.

Ход строительства ЖК «Альянс»

На первичном рынке преобладает ассортимент однокомнатных квартир. Купить «двушку» в новостройке Климовска можно, но выбор меньше, а спрос высокий.

Подольск. часть ii

Второй рассказ о Подольске будет посвящен одному из самых любопытных мест Москвы и Подмосковья, встреченных мной за последнее время.

Плещеево

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal

Поселок Плещеево с одноименной центральной улицей находится в северо-восточной заречной части Подольска, сильно в стороне от железной дороги и главной автомобильной магистрали города – Варшавского шоссе.

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal

От центра города сюда можно попасть двумя способами: либо кружным путем на автобусах NN 1, 18, либо более прямым, но длинным пешим путем. Если ехать из Москвы, то можно проехать на электричке до платформы “Силикатная” или на “ПАЗике” от метро “Южная” до остановки “Поворот на Цемзавод”.
Остановка эта обладает двумя достопримечательностями – грязноватой металлической брежневской стелой, о которой я писал в прошлом выпуске, и магазином крепежного оборудования с небезынтересным рекламным слоганом на фасаде: “Хочешь забить на все? Заходи!”. На днях вывеску модифицировали неизвестные пиарщики, аккуратно перечеркнув предлог “на”.

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal
Цементный проезд – дорога на Плещеево. Вдали видны сдвоенные трубы цемзавода

Дорога на Плещеево/Цемзавод, носящая название Цементный проезд, идет через обширную и немного суровую промзону, в которой расположены цементный и шамотный (огнеупорный) заводы, контейнерный склад, нефтебаза и другие замечательные предприятия. Здесь есть подъездные пути с ручными стрелками, несколько старых фонарей, декоративный железный паровозик, водонапорная башня и множество живописного хлама, разбросанного по промплощадке.

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal

Первый цементный завод на северном берегу Пахры появился в 1875 году в расположенной неподалеку деревне Выползово. Он использовал высококачественное местное сырье – известняк, слагающий берега реки. В 1906 году уже на нынешнем месте был основан более мощный цементный завод Толкушева.
В годы первой и второй пятилеток (конец 1920-х – 1930-е гг.) завод был реконструирован: появились новый печной корпус, здание помола, паропровод и другие сооружения. Выстроенный в течение второй пятилетки новый цементный завод составляет с ним единый комбинат. Как мне кажется, судя по сдвоенным трубам и архитектурно подчеркнутому каркасу зданий, характерному для западной промышленной архитектуры, модернизация завода велась с помощью иностранных специалистов. Ныне южная часть завода частично заброшена – в полуразрушенных корпусах, согласно информации с этого форума, любят проводить время альпинисты и сатанисты. Фотографии этой части завода можно посмотреть вот здесь: http://lost.biker.ru/gallery/cement_plant.

В последний раз я был на территории завода летом 1992 года, когда ни о каком запустении еще не было и речи. Наоборот, судя по пьяным рабочим, которые иногда попадались под окрестными кустами, он вполне успешно работал. С тех пор я туда так и не добирался.

Расположенный по другую сторону Цементного проезда завод огнеупорного кирпича (построен в 1931 году) уступает цемзаводу в богатстве архитектурных форм, но тоже весьма неплох. Лично мне особенно приглянулась невысокая, но крепенькая довоенная труба, стоящая на углу с Плещеевской улицей.

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal
Корпуса и труба огнеупорного (шамотного) завода

Там же, на стыке Цементного проезда и Плещеевской улицы находятся дом явно дореволюционного происхождения и заброшенная Доска почета 1930-х годов. От нее остались только железный остов, две круглых тумбы по бокам, вокруг стоят несколько голубых елей-переростков. Отсюда и начинается поселок Цемзавода, тянущийся вдоль Плещеевской улицы.

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal
Дом культуры “Плещеево”. Западный фасад.

Ближайший ценный объект – Дом культуры “Плещеево” – находится на правой четной стороне Плещеевской улицы, совсем недалеко от Доски почета. Это бело-зеленое трехэтажное здание рубежа двадцатых-тридцатых годов, выдержанное в крайне лаконичных конструктивистских формах. По углам местами уцелели фонари с незатейливыми, но стильными завитушками, а вдоль улицы – столбики с шариками, на которых когда-то висела цепь, ограждающая территорию ДК.

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal
ДК “Плещеево”. Угловой фонарь

Читайте также:  Реновация жилья – процедура куда обращаться в Королеве в 2022 году реконструкция кто участвует сроки документы снос МФЦ

Если немного пройти вглубь за территорию ДК, то оказываешься на краю гигантского карьера, в котором добывали известняк для цементных заводов. Вдалеке за ним виднеются многоэтажки центра Подольска. Без преувеличения можно сказать, что это один из самых необычных пейзажей Подмосковья. Впрочем, о карьере чуть позже, вернемся на Плещеевскую улицу.

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal
Вид от Плещеево на карьер и центр Подольска

Поблизости от здания ДК можно увидеть две не слишком выразительных трехэтажки начала 1930-х годов и одноэтажный деревянный дом, синие наличники которого явно находятся в отдаленном родстве со стилем модерн.

Пройдя мимо небольших зарослей с живописной помойкой, мы оказываемся на перекрестке Плещеевской и Банной улиц. Здесь начинается основной ансамбль поселка Цемзавода.

На Банной улице находятся два выдающихся памятника провинциального советского конструктивизма, аналогов которым я не встречал больше нигде. Это дома N2 и N4.

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal
Дом N4 – двухэтажка из темно-серых блоков (похоже местного производства) с трехэтажными башнями по углам. Башни не слишком функциональны, но смотрятся очень выразительно.

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal
Дом N2 – трехэтажка из того же материала. У нее нет таких башен, как у двухэтажки, но зато более светлыми полосами цемента подчеркнуто горизонтальное членение здания (привет В. Паперному с его небесспорной теорией горизонтального/вертикального в советской архитектуре). Этот же материал служит и для оформления квартирных и лестничных окон.

Оба дома крайне нетипичны для подмосковного конструктивизма рубежа двадцатых-тридцатых годов. Лично мне, глядя на них, скорее вспомнились английские фотографии ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournalguimontv, чем примеры из отечественной архитектуры. Остается предположить, что, как и в случае с П.П. Шариковым, здесь не обошлось без сенбернара, т.е. иностранных специалистов.

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal

Дополнительный штрих в общую атмосферу Банной улицы и ее окрестностей вносят многочисленные разномастные сараи и покосившиеся заборы, отделяющие жилые дома от края котлована. На некоторых из них можно встретить редкие по нынешним временам надписи “Rambo”, “Arnold”, “Kong Fu” – следы ныне исчезнувшей проамериканской подростковой культуры 1980-х годов.

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal

Сразу за постройками Банной улицы начинается основная часть старого поселка цемзавода. Это три длинных конструктивистских корпуса, расположенные перпендикулярно Плещеевской улице. Построены они из таких же блоков, но покрашены и местами оштукатурены.
В центральном из них на первом этаже расположен продуктовый магазин, шрифт вывесок которого безусловно нов, но выдержан в духе двадцатых годов. Состояние домов местами ужасающее, а местами вполне неплохое – затянутые полиэтиленом окна соседствуют с пластиковыми стеклопакетами.

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal
Корпус с магазинами на первом этаже

В третьем по счету корпусе сохранилась коридорная система комнат с общей уборной. Видимо из-за этого во дворе пришлось установить два дополнительных туалета. Один из них не представляет из себя ничего выдающегося – обшарпанное каменное здание с выбитыми дверями, зато другой – настоящее произведение искусства. Это кузов грузовика, расписанный неизвестным, но талантливым художником – он изобразил на нем стильных персонажей из эпохи Чарли Чаплина. Скажу без преувеличения – я бы хотел иметь этот шедевр в своей коллекции.

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal
Расписной туалет: женская половина. Мужскую см. выше

Если говорить о старой части поселка в целом, то следует отметить, что она является выдающейся сразу по нескольким параметрам:
1) Наличие безусловных шедевров – дома по Банной улице. Они абсолютно неизвестны, но, безусловно, достойны включения в антологию отечественной архитектуры 1920-30-х годов.
2) Все здания не принадлежат к распространенным типам конструктивистских зданий. Дома того же времени в центре Подольска значительно менее оригинальны – их аналоги можно найти в Москве и других городах.
3) Высокая сохранность ансамбля – он дожил до наших дней без каких-либо радикальных изменений.
4) Наличие любопытных объектов второго ряда. Один расписной туалет чего стоит! А ведь есть еще сараи, канализационные люки и столики для распития пива у продуктового магазина…

Кстати, стоит уточнить, что место не производит впечатление социально благополучного – из затянутых полиэтиленом окон первого этажа слышался шум пьяной ссоры, у расположенной по соседству школы зловеще шумели подростки…

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal
Двухэтажки на левой стороне Плещеевской улицы

Противоположная, левая сторона Плещеевской улицы застроена двухэтажными домами 1940-х – начала 1950-х годов. Их два вида: деревянные, покрытые облезлой желтой штукатуркой, и более новые, кирпичные. Дома стоят шашечками – деревянные ближе к дороге, кирпичные – чуть в глубине дворов. В одной из деревянных двухэтажек находится Детская поликлиника N1 города Подольска.

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal
Детская поликлиника N1 города Подольска

Дальше Плещеевская улица застроена 3-4-этажными красными хрущевками, появившимися, очевидно, на месте стоявших здесь частных домов. На левой стороне улицы есть несколько артефактов брежневской эпохи – заброшенная детская площадка с огромными бетонными фигурами кошечки и собачки. Площадка не выглядит действующей – ее пересекает байпассная линия.

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal

На углу Плещеевской и Левитана сохранились несколько кирпичных двухэтажек. Здесь же рядом – конечная автобуса с названием Цемзавод (хотя завода здесь как раз и нет). Сразу за ней Плещеевская улица сужается и идет под уклон, мимо сталинской двухэтажки, поселка современных коттеджей, к одноименной усадьбе.

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal
Панорама усадьбы Плещеево

Усадьба Плещеево не слишком благополучно пережила ХХ век. Тем не менее, здесь уцелели белокаменные обелиски на въездах, а также частично перестроенные главный дом и флигель.
Главная достопримечательность усадьбы – небольшой хозяйственный корпус, выстроенный в духе романтической готики начала XIX века. В последние годы в нем устроена церковь.
В начале 1990-х годов, если я точно помню, здесь жили люди, а в интерьерах была замечательная чугунная лестница. Не знаю, цела ли она сейчас.

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal
Готический корпус в 1992 году

Описание истории усадьбы не входит в задачу данного повествования, поэтому, если интересно, предлагаю посмотреть материалы, расположенные по этим ссылкам:
http://podolsk.newcontinent.ru/history/podolsk.htm
http://hist-usadba.narod.ru/links0-80.html

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal
Коттеджный поселок

Вокруг усадьбы сохранился старинный парк, спускающийся к реке Пахре. С запада на его территорию частично вторглась современная коттеджная застройка. Далеко не все особняки, несмотря на подчас вполне внушительные объемы, имеют гламурный облик. Фасады обезображены разномастными пристройками или, наоборот, недоделками. Также налицо традиционное плещеевское пренебрежение к благоустройству.
Любопытно, что некоторые из коттеджей построены из таких же цементных блоков, как и дома на Банной улице.

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal
Строительство дома из “плещеевских” блоков

Как я уже писал, с юга территория поселка ограничена огромным карьером, в котором добывали известняк для цементных заводов. Сейчас добыча здесь прекращена, но, тем не менее, какие-то работы все-таки ведутся – на въезде стоят бытовки для рабочих, бульдозер разравнивает горы мусора. Фотографировать здесь следует с осторожностью – это чревато возможными проблемами. Рабочие реагируют на присутствие посторонних не слишком дружелюбно.

Читайте также:  Фонд Реновации Москва (ИНН 7703434808)

Наилучшая точка для фотографирования – высокий холм в юго-восточной части карьера. Отсюда открывается вид на весь карьер, на заводы, на поселок Плещеево и многоэтажки Подольска. Место очень живописное и отчетливо напомнило мне гигантский холм в Дзержинском.

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal

Мимо карьера идет и кратчайший путь от Плещеево к станции “Подольск”. Узенькая тропинка выводит от поселка к южной части цементного завода. Здесь можно увидеть непонятного предназначения грот, сложенный из белого камня, небольшую промзону и руины одного из заводских корпусов.
Переправа через Пахру – это еще одна местная достопримечательность. Спустившись с речного откоса по крутой железной лестнице, прохожий попадает на ветхий и шаткий “чертов мостик”. Это удивительно несовременное и живописное сооружение.

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal

С мостика открывается вид на заросшие ивняком склоны реки и серые опоры довоенных мостов Курской железной дороги. На другом берегу реки начинаются территории садовых товариществ. Тропинка идет среди их мощных и немного брутальных заборов. До станции отсюда примерно километр пути, до ближайших жилых районов – наполовину меньше.

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal
Тропинка среди дачных заборов

Так уж получилось, что мне доводилось и раньше бывать в этих местах, но художественный смысл их был от меня скрыт.
Чертов мост и карьер я помню еще с раннего школьного возраста – здесь мы гуляли с отцом, ловили рыбу в Пахре, жгли костер и катались на тарзанке.
По территории цементного завода, вдоль карьера и по поселку я проезжал на велосипеде в 1992 году. Все вышеперечисленное помню очень смутно, а уж ни на какие шедевры советской архитектуры я внимания тогда не обратил. Все, что осталось от той поездки – единственный слайд с фотографией готического домика в усадьбе Плещеево. Сейчас мне стыдно за себя тогдашнего – сколько замечательных возможностей я упустил!
С тех пор и до самого последнего времени я в Плещееве не бывал – оно находится слишком на отшибе Подольска, а посещать это место специально мне не приходило в голову. Теперь эта ошибка исправлена.

ПОДОЛЬСК. ЧАСТЬ II: zabyg17 — LiveJournal

§

Программа реновации в москве в 2021 году

Если вы хотите быть в курсе тех, какие дома включены в программу рефинансирования, то полный список и подробную информацию можно найти на официальном сайте мерии. Но, о каких важных моментах стоит упомянуть? Речь в основном о 5-этажных жилых домах, возведенных с 1957 по 1972 год.

Но в программу могут попасть и дома высотой в 2–4 этажа, построенные до 1957 года и вплоть до 1975-го, технические характеристики которых соответствуют хрущёвкам. Вначале такие дома строили из кирпича, а позже — из железобетонных панелей, что позволило удешевить и ускорить строительство.

При строительстве предполагалось, что квартиры будут служить 25–50 лет (в зависимости от серии), и за это время люди переедут в более комфортное жилье. У большинства зданий указанный срок давно прошел, они находятся в плохом состоянии.

Вначале ликвидировали дома «сносимых» серий, теперь предполагается избавиться от «несносимых», не дожидаясь, пока их состояние станет аварийным. Сносить будут дома, находящиеся в неудовлетворительном техническом состоянии.

При этом большинство жителей (собственников, нанимателей по договору социального найма и постоянно зарегистированных граждан) должны поддержать включение своего дома в программу. Какие же дома и из каких серий попадут 100% под снос?

  1. 1605-АМ/5 (1–605А). Больше всего домов этой серии построено в районах Фили, Давыдково, Кунцево, Очаково, Солнцево, Беляево, Зюзино, Перово и Зеленограде.
  2. 1МГ-300 (МГ-300). Таких домов много в Черёмушках, Медведкове, Ховрине, районе Коптево-Михалково-Лихоборы и в Бескудникове.
  3. II-32. Черёмушки, Измайлово, Зюзино, Проспект Вернадского, Ховрино.

Реновация в подмосковье: дома под снос будут определять власти городских округов

В конце 2020 года Государственная дума приняла закон, согласно которому граждан смогут принудительно выселять фактически из любых многоквартирных домов. Документ ввёл понятие «комплексного развития территорий» (КРТ), региональная или местная власть может ввести такой режим на той или иной территории — дома будут расселять, сносить, строить на их месте новое жильё.

При этом власти регионов получили большие полномочия по определению категорий «под снос» — граждан смогут принудительно выселять фактически из любых многоквартирных домов.

В январе 2021 года Мособлдума наделила власти городских округов полномочиями по подготовке к программе реновации жилья. После принятия чиновниками решения о КРТ должен быть опубликован проект, затем — проведены собрания многоквартирных домов:

  • Срок проведения таких собраний ограничен. Если в течение срока собрание не проведут — дом автоматически будет записан в КРТ
  • Для проведения собрания нужно 50% жильцов или нанимателей квартир. Для принятие решения о внесении дома в проект КРТ необходимо решение 2/3 собственников
  • Если для реализации «комплексного развития территории» нужно менять градостроительные документы, должны быть проведены общественные обсуждения или публичные слушания, итоги которых, как известно, носят рекомендательный характер
  • После проведения собраний должны быть объявлены торги, на которых выберут компанию-застройщика, которая будет расселять и сносить старые дома, после чего строить новые.

Согласно закону, при включении дома в программу собственнику положена денежная компенсация за квартиру — рыночная стоимость за день, предшествующий решению о КРТ, а также расходы на переезд и аренду жилья на время переезда.

Транспортная доступность климовска

В удобстве транспортной доступности у жителей Климовска есть как преимущества, так и недостатки.

Фактически добираться до Москвы дальше и дольше, зато из Климовска есть удобный выезд на Симферопольское шоссе. Не приходится лезть в пробки Подольска и Варшавского шоссе. Время в пути до МКАД — от 30 минут. Конечно, в часы пик забивается ключевая развязка Климовска. Здесь автомобилисты с Симферопольского шоссе и из центра Подольска соединяются в одной магистрали.

В границах Климовска всего одна ж/д станция Гривно. Из северных кварталов удобнее добираться до станции Весенняя. У жителей есть одно маленькое преимущество перед подольчанами – к ним электрички из Львовска и Чехова приезжают менее загруженными, и есть возможность занять сидячее место.

Ж/д станция Гривно

Внутри города жители рассказывают, что по утрам стоят ул. Заводская и переезд возле Гривно. Недавно острой проблемой стало скопление фур у Бережковского проезда возле Леруа Мерлен. Этот участок водители облюбовали в качестве бесплатной стоянки и превратили и без того неширокую улицу в трудное для проезда место.

Общественный транспорт развит достаточно хорошо. Самые популярные маршруты – до станции Гривно и гипермаркета «Глобус», откуда ходят маршрутки практически во все кварталы Климовска. От центра Климовска до центра Подольска можно добраться на маршрутке или автобусе за 40 минут.

Автовокзал у станции

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector