хорды москвы на карте сроки строительства

Задел под транспортную развязку Юго-Восточной хорды с действующей Северо-Восточной хордой в районе станции МЦК «Андроновка», март 2019 года

С 2022 года входит в Московский скоростной диаметр, представляющий собой объединение СВХ и ЮВХ.

Юго-восточная хорда должна стать современной дорогой с многополосным движением и делиться на 11 участков. Как только закончится ее строительство – будет улучшено движение на магистралях в юго-западной части российской столицы, считают эксперты.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Юго-Восточная хорда на карте по схеме соединит между собой 22 административных единицы российской столицы. Это округа от Северного Бутово до Южного Чертаново. Проектируемая автодорога пройдет через Даниловский, Нагатино-Садовники, Лефортово, Нижегородский, Перово, Рязанский, Соколиную Гору и Южнопортовый округа. Захватит также Печатники, Текстильщики, Марьино, Курьяново и Нагатинский Затон.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Реконструкция транспортной сети Москвы близится к концу. Уже в 2023 году завершат строительство новых магистралей и развязок, которые существенно улучшат ситуацию на столичных дорогах. Добираться в нужное место быстрее и комфортнее можно будет по маршрутам, соединяющим противоположные концы города напрямую, без объезда через центральные районы. О преимуществах новых московских дорог — в материале «Ленты.ру».

Читайте также:  СНОС ДОМОВ НА УЛИЦЕ ДЕ ФАН

Юго-Восточная хорда 2022 – довольно амбициозный проект московских властей, который может стать важным объектом столичной инфраструктуры. Новая автомагистраль позволит избавиться от огромных пробок в юго-западных регионах Москвы. Также она будет способствовать улучшению качества жизни столичных жителей, а высокие расходы на ее строительства целиком будут оправданы.

https://youtube.com/watch?v=MPC2VtFfvx8%3Ffeature%3Doembed

«Хордовое кольцо» Москвы представляет собой строящуюся кольцевую магистраль между Третьим транспортным кольцом (ТТК) и Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД), сформированную из четырёх отдельных хорд и рокад: Северо-Восточной, Северо-Западной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады. В настоящее время отдельные участки хордового кольца готовы, другие — находятся в фазе проектирования и активного строительства.

Многокилометровые дорожные заторы на юго-востоке Москвы давно уже утомили столичных автомобилистов. Чтобы ликвидировать данную проблему с целью улучшения условий движения авто власти придумали новый проект, получивший Юго-Восточная хорда Москвы. По сути, это должна быть новая автомагистраль, пересекающая юго-западный регион российской столицы с севера на юг. В нашем материале пойдет речь о пути следования Юго-Восточной хорды в Москве и остальных особенностях будущей автодороги.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 ноября 2022 года; проверки требуют 14 правок.

У этого термина существуют и другие значения, см. С ВХ.

Развязка МКАД и СВХ с головным участком дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург».

Северо-Восточная хорда (первоначальное название Северная рокада) — московская бессветофорная магистральная улица общегородского (регионального) значения первого класса с непрерывным режимом движения. С 2022 года входит в Московский скоростной диаметр, представляющий собой объединение Северо-Восточной хорды и ЮВХ.

За последнее время в Москве построили сразу несколько крупных дорожных объектов. Часть из них — объекты Северо-Восточной хорды, магистрали, которая скоро свяжет МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а в перспективе соединит дороги Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород — Казань. О том, как строительство Северо-Восточной хорды поможет всем нам ездить быстрее и удобнее, почему иногда в Москве 40 равно 120, а штрафы за превышение скорости «по невнимательности» на СВХ будут выписывать автомобилистам на 20 процентов реже, чем раньше, — в материале «Ленты.ру».

хорды москвы на карте сроки строительства

Содержание:

Почему штрафовать на СВХ будут реже?

Скоростной режим на Северо-Восточной хорде повысили с 60-80 километров в час до 90 километров в час. Такой режим действует здесь с 27 сентября (а еще и на проспекте Генерала Дорохова и на участке Ленинградского шоссе от МКАД до Шереметьевского шоссе).

Причина заключается в том, что это широкие дороги с хорошим обзором и освещенностью, там есть разделительные барьеры, мало пешеходов, все переходы либо регулируемые, либо внеуличные. Благодаря такому повышению скоростного режима именно эти дороги будут безопаснее, а пробок станет меньше. И самое главное — на дорогах с ровным скоростным режимом московские водители смогут чувствовать себя спокойнее, а количество «невнимательных» штрафов за превышение на 20-40 километров в час снизится на 20 процентов.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Данная автомагистраль должна начинаться на Шоссе Энтузиастов, а заканчиваться на трассе Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе. Юго-Восточная хорда, схема которой отражена в проектной документации, будет проходить в основном по территории 10 административных округов российской столицы. Юго-Восточной хорды подробная схема будет затрагиваться такие районы Москвы:

В проектной документации сказано, что такая автодорога будет иметь пересечение со следующими столичными магистралями:

Также дорога пройдет через Волгоградский и Рязанский проспекты, улицы Липецкую, Подольских курсантов, Севанской и Промышленную. Юго-Восточной хорды проекте также указано, что дорога будет несколько раз касаться участков Московской железной дороги. Кроме того, власти намерены создать транспортные развязки от Курьяновского бульвара до улицы Полбина. Еще в планах – возведение новой переправы через Москву-реку.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Интересно! Стоимость проезда на ЦКАД в Московской области

План завершения строительства

Строительство Юго-Восточной хорды по срокам не один раз уже корректировались. Причиной выступают разнообразные финансовые или экологические факторы. В случае удачно сложившейся конъюнктуры возведение автомагистрали должно закончиться примерно в 2025 году.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Возникшая проблема на пути строительства ЮВХ

Несмотря на то, что Юго-Восточная хорда в целом имеет положительное значение для разгрузки автодорог на определенном направлении российской столицы, все же ее возведение имеет некоторые проблемы:


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Конечно, начались работы, предусматривающие рекультивацию могильника радиоактивных веществ и даже сообщалось о полом очищении площадки для возведения эстакады и моста – зараженный грунт вывезли в избытке. При этом, общественные активисты и эксперты сомневаются, что исключен риск радиоактивного заражения и воздействия радиации на людей.

Даже экспертизу вывезенной почвы провели. Но общественники глубоко сомневаются, что исследованиям подвергли именно этот грунт. Повторный анализ почвы пока не собираются проводить, а участок дороги и могильник радиационных отходов продолжат строить, но только под наблюдением экспертов и общественников.

Когда ее достроят и почему вдруг 40 равно 120?

Достроят магистраль уже скоро — Северо-Восточная хорда готова на 82 процента. Готовы уже семь из восьми внутригородских участков магистрали общей протяженностью 98,6 километра — построены 63 эстакады, один тоннель, три моста, пять путепроводов, 15 пешеходных переходов.

Что осталось построить? Строительные работы ведутся на двух участках: от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе. Проектируется отрезок Северо-Восточной хорды далее за МКАД — с мостом через реку Пехорку для соединения магистрали со строящейся автомобильной дорогой М12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Завершить это строительство планируется до конца 2023 года.

А сколько времени займет строительство хорды от Бусиновской развязки до Косинской? «Осталось где-то полгода для того, чтобы завершить полностью строительство Северо-Восточной хорды и соединить всю эту линию от Бусиновской развязки до Косинской. И таким образом город получит возможность проезда от МКАД до МКАД, минуя центр», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

В общем, еще чуть-чуть и в Москве появится еще одна удобная и современная дорога, еще один способ быстро и удобно добираться в соседние районы. Общая протяженность ее основного хода составит около 40 километров. Но это не значит, что будет построено лишь 40 километров дороги. Потому что СВХ — это не только дорожное полотно, но и съезды, и реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. И именно потому 40 километров Северо-Восточной хорды — это на самом деле почти 120 километров дорог. А еще 80 эстакад, мостов и тоннелей (протяженностью около 38 километров) и 21 пешеходный переход. Так что — 40 равно 120.

Юго-Восточная хорда

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе, с юга она примкнет к Троицкому и Новомосковскому округам и трассе Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Хорда соединит 22 столичных района четырех московских округов: Восточного, Юго-Восточного, Южного и Юго-Западного. Она улучшит транспортную доступность примерно для 2,5 миллиона человек.

общая протяженность Юго-Восточной хорды

Из крупных магистралей ЮВХ соединит Северо-Восточную хорду, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкую, МКАД с выходом в Новую Москву через магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

Протяженность Юго-Восточной хорды по прямой — 28 километров. Количество эстакад — 35. Готовность — 44 процента

Хорда позволит наладить транспортную связь между ТТК, Северо-Восточной хордой и Южной рокадой. Также она увеличит пропускную способность Рязанского и Волгоградского проспектов, шоссе Энтузиастов, улицы Нижегородской и ТТК.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

За счет перераспределения транспортных потоков ЮВХ снизит транспортную нагрузку на ТТК, южную часть МКАД, Варшавское и Симферопольское шоссе, улицу Дорожная.

Строительство ЮВХ разделено на десять участков, на девяти из них ведется строительство, один участок сейчас на стадии проектирования.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Завершенное строительство участка Южной рокады от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта

Что нового на СВХ?

Главная московская дорожная «премьера» декабря — открытие эстакады от станции МЦК «Ботанический Сад» до Сельскохозяйственной улицы. Этого события ждали многие — особенно 350 тысяч жителей четырех столичных районов Свиблово, Останкинский, Ростокино и Отрадное, многим из которых до этого нередко приходилось проводить здесь время в пробках.

Шестиполосная эстакада длиной 1,5 километра уже сейчас порядком разгрузила транспортную ситуацию на участке между проспектом Мира и транспортной связкой на пересечении с Северо-Западной хордой, а заодно и на проезде Серебрякова, Снежной улице и улице Вильгельма Пика, на которых тоже часто бывало «не протолкнуться». Свободнее станет на Ботанической и Сельскохозяйственной улицах, в Сигнальном проезде, на Березовой аллее и других дорогах. Автомобилистам стало удобнее подъезжать к транспортно-пересадочным узлам «Ботанический сад» и «Владыкино».

Эта эстакада была так нужна москвичам, что ее построили настолько быстро, насколько это было возможно — к строительству приступили в апреле 2019 года, а завершили работы уже в начале декабря 2021 года, на семь месяцев раньше срока по контракту.

Еще один дорожный суперобъект — транспортная связка Северо-Восточной и Северо-Западной хорд в районе Большой Академической улицы. Новая дорога длиной около трех километров проходит параллельно строящемуся основному ходу СВХ и напрямую связывает 3-й Нижнелихоборский проезд с проездом Серебрякова и далее с Северо-Восточной хордой.

Теперь водителям больше нет нужды ехать в объезд через Ботаническую улицу, Сигнальный проезд, Березовую аллею и другие местные улицы. А еще заодно, в рамках проекта, здесь построили больше 8 километров дорог — в том числе два путепровода через железнодорожные пути МЦК, два моста через реку Лихоборку, два боковых проезда вдоль основного хода СВХ от Сигнального проезда до Березовой аллеи, прилегающую улично-дорожную сеть, благоустроили 3,7 гектара газонов, посадили деревья и кустарники.

Кому от этого стало лучше? Всем — водителям и пассажирам, которые здесь ездят, взрослым и детям, которые гуляют неподалеку, школьникам и студентам, работающим и пенсионерам, которым стало удобнее добираться до нужных адресов, — в итоге, хорошо и удобно стало более чем 730 тысячам жителей районов Тимирязевский, Марфино, Останкинский, Западное и Восточное Дегунино, Бескудниковский, Отрадное и Головинский.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Длина Юго-Восточной хорды

В середине июля 2020 года власти повторно начали работы над Юго-Восточной хордой, которая по плану должна пройти через наиболее густонаселенные районы столичного города, вдоль Курской железной дороги. Протяженность возводимой части достигнет 28 км. Часть автодороги захватит Каспийскую и Шоссейную улицы, а в итоге общая длина достигнет 36 километров.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Интересно! Проверка пропуска на МКАД по номеру машины

Юго-Восточной хорды в Москве протянулась от Рязанского проспекта до шоссе Энтузиастов на расстоянии более 11 км. На данном участке власти собираются возвести 18 эстакад общей длиной 8,2 километра. Их возведение должно быть закончено к концу 2022 года.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

карте Юго-Восточной хорды заметно, что такая территория тянется от ТТК до Рязанского проспекта на 5,4 км. Здесь должны построить две эстакады на 0,9 км. В эксплуатацию участок хотят сдать к концу 2022 года.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Данный отрезок призван соединить между собой улицы Грайворонскую и Шоссейную. Общая протяженность территории составит 10,7 км, а на ней будут построены эстакады на 3,3 километра. К концу 2022 года указанный участок автомобильной дороги планируется открыть и начать его эксплуатацию.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Благодаря такой территории можно будет проехать от Шоссейной до улицы Полбина. Магистрали протянулись на 6,3 км, а проект предусматривает оборудование двух эстакад на 560 метров. Строительство участка с его последующей сдачей в эксплуатацию должно быть закончено ближе к 4 кварталу 2022 года.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Улица Полбина и Курьяновский бульвар будут соединены благодаря строительству пятого отрезка на подробной схеме Юго-Восточной хорды в российской столице. Протяженность территории составит 11 км, а также предусматривается возведение и обустройство двух эстакад на 650 метров и 4 пешеходных переходов. Использовать этот отрезок можно будет после 4-го квартала 2022 года.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Протяженность данного отрезка составит 12,4 км от Курьяновского бульвара и окончанием возле улицы Кантемировской. План предусматривает строительство 7 эстакад длиной 3,3 км, моста и обустройство одного пешеходного перехода. Окончательный срок возведение участка называется обозначен – к концу 2023 года.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Общая длина пути отрезка составит 16,4 км. Начинается от улицы Маршала Шестопалова и до Павелецкой железной дороги. Правительство запланировало создание 4 эстакад на 2,5 км и трех пешеходных переходов. Возможно данный участок начнут использовать по назначению после второго квартала 2023 года.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Довольно небольшая длина пути, составившая 5,6 км. От улицы Кантемировской до Павелецкой ЖД планируется обустройство железнодорожного путепровода, переправы, 30-метрового тоннеля и 4 эстакад на 570 метров. Сдача проекта в эксплуатацию должна состояться во 2-м квартале 2023 года.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Тянется от Павелецкой железной дороги до МКАД на 11,2 км. В планах властей оборудовать здесь 4 эстакады на 1,4 км, 50-метровый тоннель и многоуровневую транспортную развязку при пересечении Юго-Восточной хорды с кольцевой автодорогой. Окончательное завершение строительных работ согласно плану должно произойти во 2-м квартале 2023 года.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Данный участок пройдет от МКАДа до Солнцево-Бутово-Варшавского шоссе. Общая длина дорожного отрезка составит 11,2 км. На территории принято решение возвести мост, 2 тоннеля, три подземных пешеходных перехода и два железнодорожных путепровода. Полное окончание работ согласно проекта намечено на 2-й квартал 2023 года.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Карта огороженного радиоактивного склона, который граничит со строящейся автотрассой (2021)

Пикет активистов против стройки через место радиоактивного заражения у платформы Москворечье (февраль 2020)

16 июля 2020 года строительная площадка у платформы «Москворечье» передана подрядчику для начала строительства.

Стройка трассы в Курьяново (август 2020)

Строительство в районе платформы Москворечье (июнь 2021)

Траектория развития

За 10 лет в Москве благодаря целому ряду мер по разгрузке транспортных сетей столицы ситуация изменилась к лучшему. Чтобы спрямить маршруты и разгрузить дороги, в городе продолжают менять систему организации транспортного движения. Радиальную схему с вылетными магистралями из центра к окраинам дополняют поперечными скоростными дорогами — хордами и рокадами. Они образуют новый транспортный диаметр Москвы и соединят районы, между которыми не было возможности проехать без выезда на Третье транспортное кольцо (ТТК) или МКАД. Основные работы по перестройке автомобильного движения столицы планируют завершить до конца 2023 года.

Хорды — это совершенно новый транспортный каркас. Они связывают наше радиальное движение поперечными связями, позволяют комфортно въехать в город, проехать по нему и выехать

Уже построена Северо-Западная хорда, с опережением графика ведется строительство Северо-Восточной хорды — ее планируют достроить к следующему году. Через два года должны завершить работы по сооружению Юго-Восточной хорды и Южной рокады. Запуск всех четырех новых транспортных коридоров должен сократить перепробеги автотранспорта в Москве на 15-20 процентов, сообщил Рафик Загрутдинов «Российской газете». По его словам, отсутствие светофоров, пересечение железных дорог через эстакады и путепроводы поможет быстро преодолевать расстояния без пробок.

участков системы хордовых магистралей открыто для движения в Москве

Все новые трассы будут иметь выходы на МКАД и обеспечивать между собой съезды-выезды транспорта в местах пересечения. Пропускную способность новых трасс обеспечат развязки. Реконструкция и строительство развязок на МКАД относится к приоритетам развития транспортной системы Москвы. За последние 10 лет реконструировано 18 развязок, сейчас идет строительство четырех новых.

«Одновременно реконструируются две развязки: на Осташковском шоссе и на Алтуфьевском. Объекты очень важные. Они улучшат транспортную доступность почти миллиона человек — жителей столицы, Мытищ, Долгопрудного и других городов и районов Подмосковья. Работы ведутся в сложных условиях, при непрекращающемся движении транспорта, потому что это невозможно сделать, поток машин очень большой. Однако строители справляются», — сообщал Сергей Собянин, передает АГН «Москва»

суммарная протяженность всех трех хорд и рокады, благодаря которым улучшится транспортная связь между 73 районами Москвы с населением более 11 миллионов человек

Эти работы синхронизированы с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области и развитием прилегающей дорожной сети. Одновременно идет работа по расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

В Москве в этом году планируется построить более 74 километров улично-дорожной сети, 20 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов. Среди них наиболее значимы три объекта: эстакада основного хода от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе, транспортная развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, реконструкция улицы Ивана Франко и Старо-Рублевского путепровода.

В 2021 году в Москве было введено в эксплуатацию более 67,6 километра улично-дорожной сети при плане в 57,7 километра, сообщили в столичном Департаменте строительства.

Документы и карты

Северо-Западная хорда (СЗХ) протянулась от Сколковского до Ярославского шоссе. Она соединила транспортным коридором десять районов Москвы в четырех московских округах: Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном. Благодаря СЗХ улучшилась транспортная ситуация для трех миллионов человек.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Хорда соединяет такие крупные магистрали, как Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

общая протяженность Северо-Западной хорды

СЗХ обеспечила выезд на автомобильную дорогу федерального значения М1 «Беларусь» и беспрепятственный доступ к инновационному центру «Сколково». Съезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную в районе Дмитровского шоссе обеспечивает движение в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.

Протяженность Северо-Западной хорды по прямой — 30 километров. Количество эстакад — 19. Запущена в 2019 году

Запуск движения по СЗХ в среднем на 15 процентов разгрузили вылетные магистрали — Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Кто тебя выдумал?

Убежденность в том, что московские хорды современное изобретение — не более, чем ошибка. Их придумали еще в первой половине XX века, а обсуждение (с многочисленными перерывами) заняло больше 80 лет.

Первым о хордах заговорил известный российский планировщик, урбанист Анатолий Якшин – в 1930-х годах. Сорок лет спустя уже его ученики и последователи, среди которых был ведущий российский эксперт в области транспортного планирования Александр Стрельников, вновь вернулись к теме обсуждения крупных районных связок.

Концепция хорд впервые появилась в Генеральном плане Москвы 1971 года — тогда в план и заложили строительство четырех скоростных хордовых трасс (как, кстати, и еще два дорожных кольца, кроме Московской кольцевой автодороги и Садового кольца).

Но идею отложили в долгий ящик — тогда строительство не получило должного финансирования, а потом постепенно застроили участки для хорд, а финансы перебросили на другие планы.

К планам по строительству хорд вернулись только в 2011 году, их строительство стало центральным проектом развития транспортного каркаса Москвы, и скоро новые магистрали смогут стать основными транспортными артериями города.

Московский скоростной диаметр

Связывая основные вылетные магистрали, Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды образуют еще один транспортный коридор — Московский скоростной диаметр (МСД). Он обеспечивает транзит через весь город с удобными для автолюбителей развязками на существующие дороги и шоссе. До этого все существующие магистрали служили для въезда и выезда в Москву или для объезда города по краю.

общая протяженность Московского скоростного диаметра,
готовность — 64 процента

По протяженности Московский скоростной диаметр будет сопоставим с МКАД и ТТК. Он улучшит транспортное обслуживание для жителей 48 районов, в которых проживают более 5 миллионов человек. Новая магистраль позволит им экономить от 10 до 50 минут времени на дорогу.

Северо-Восточная хорда

Северо-Восточная хорда (СВХ) пройдет от новой трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» до трассы М12 Москва — Казань в районе Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы). Она соединит 26 районов в трех московских округах — Северном, Восточном и Юго-Восточном — и крупные автомобильные магистрали — шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Открытое, а также восточный и северный участки МКАД. Хорда улучшит транспортную ситуацию примерно для 2,5 миллиона человек.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Строительство Северо-Восточной хорды в районе МЦК «Ботанический сад»

СВХ обеспечит выход на трассу М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и строящийся дублер М-7 «Волга» — скоростную автомобильную дорогу «Москва — Нижний Новгород — Казань».

общая протяженность Северо-Восточной хорды

Запуск СВХ снизит транспортную нагрузку на центр города, МКАД и Третье транспортное кольцо в восточном секторе столицы, вылетные магистрали — Ярославское, Дмитровское, Щелковское шоссе, а также шоссе Энтузиастов. Протяженность перегруженных участков магистралей сократится на 71 километр, а общегородской пробег — на 40 тысяч машин в час.

Протяженность Северо-Восточной хорды по прямой — 40 километров. Количество эстакад — 65. Готовность — 83 процента

Помимо этого, хорда обеспечит транспортное обслуживание десяти промзон на востоке и юго-востоке столицы, которые планируют реорганизовать.

СВХ включает в себя самую длинную эстакаду в Европе протяженностью 2,5 километра, она расположена на участке от МКАД до шоссе Энтузиастов.

Строительство разделено на 11 участков, из которых 8 уже построено.

От Бусиновской развязки до Фестивальной улицы

Строительство участка Северо-Восточной хорды в районе Фестивальной и Талдомской улиц (Ховринский путепровод), октябрь 2016 года.

От Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе

Строительство в районе платформы Окружная

Над проездом Серебрякова

От Ярославского до Открытого шоссе

При выезде со временного окончания СВХ на Лосиноостровскую улицу был установлен светофор; отключён в связи с реконструкцией Богородского путепровода.

От Открытого до Щёлковского шоссе

СВХ в Вешняках (ноябрь 2018 года)

От шоссе Энтузиастов до развязки Вешняки—Люберцы

Конкурс на строительство участка от шоссе Энтузиастов до развязки Вешняки—Люберцы на 8-м км МКАД был проведён в начале 2016 года. На участке возведено более 12 км дорог, включая 6 эстакад общей протяжённостью более 3,7 км. Строительство завершено.

Длина трассы на участке от шоссе Энтузиастов до 35-го километра МКАД составляет 36 километров, из них 11 приходятся на уже существующую улично-дорожную сеть. Трасса проходит через 10 районов Москвы:

и выходит на магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе. Из менее крупных улиц, трасса пересекает:

Длина участка «по прямому ходу» составляет ~4 км; всего построено (и реконструировано) около 10 км дорог:

Юго-восточная хорда открыта, 2023

В 2022 году завершён участок, соединяющий ТТК и СВХ.

Стройка по науке

Для перепланировки транспортной системы Москвы используются новейшие технологии, и в первую очередь это касается создания оптимальных вариантов маршрутов. Модель будущей дороги проектируется с помощью технологии BIM (Building Information Modeling), которая позволяет сопоставить всю значимую информацию о потенциальных нагрузках, трафике, пиковых временных периодах, климате. Также учитываются внешние факторы, связанные с расположенными вдоль трассы объектами. Автоматизированная система увеличивает скорость проектирования на несколько порядков.

BIM позволяет значительно ускорить процесс реализации строительных проектов, поскольку анализ данных происходит на несколько порядков быстрее по сравнению с обычным проектированием в ручном режиме. С помощью этой технологии можно в 3D-формате создать все элементы дорожно-транспортного сооружения, включая сложные развязки, эстакады, мосты и тоннели, чтобы проанализировать эксплуатационные параметры и варьировать себестоимость проекта.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

При строительстве улично-дорожной сети применяются инновационные технологии и материалы, преимущественно российского производства. Департамент строительства города Москвы использует спецтехнику, которая позволяет существенно сократить сроки монтажа, применяет передовые методы строительства в акватории Москва-реки.

Улучшить качество дорожного полотна, продлить срок его эксплуатации и снизить расходы на ремонт позволяет использование инновационных видов геосинтетики, полимеров, эмульгаторов, резины, пластика. Их применение помогает при необходимости уменьшать толщину дороги, повышая при этом ее прочность, а также равномерно распределять нагрузки, чтобы уменьшить колейность дороги.

А для обустройства пешеходных зон и благоустройства территорий применяются битумные и асфальтобетонные цветные смеси, новые стальные сплавы.

Примечательные места, здания и сооружения

На участке от Открытого до Щёлковского шоссе, рядом с последним, сооружён Восточный вокзал, открытие которого состоялось 29 мая 2021 года.

Цифры и факты о СВХ

8 шоссе и 15 крупных московских улиц соединит Северо-Восточная хорда. Это МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. И улицы Фестивальная, Сельскохозяйственная, Амурская, Щербаковская, Перовская, Паперника и Юности, Березовая аллея, 3-й Нижнелихоборский проезд.

В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов — с Юго-Восточной хордой.

Северо-Восточная хорда пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые получат возможности для развития.

СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.

Общая протяженность четырех хорд — Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады — составит 138 километров (строительная длина — свыше 360 километров). Это примерно длина четырех ТТК. В составе хорд появится 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 80 пешеходных переходов.

Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Среднее время поездки по городу сократится на 20–25 процентов — благодаря организации бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределению транспортных потоков.

С 2011-го по 2020 год в Москве построили 1033,3 километра дорог (18 процентов всей улично-дорожной сети), 297 искусственных сооружений и 254 внеуличных перехода.

В планах на 2022–2023 годы — построить 188 километров дорог, 70 искусственных сооружений и 37 пешеходных переходов. Ключевой проект на ближайшие годы — строительство новых хордовых магистралей: СВХ, ЮВХ и Южной рокады.

Южная рокада

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до Капотни в районе пересечения улицы Верхние Поля с МКАД. Фактически она выступит дублером таких важнейших артерий Москвы, как ТТК и МКАД в Южном и Юго-Восточном округах. С ее запуском транспортная доступность улучшится у 2,7 миллиона человек.

общая протяженность Южной рокады

Рокада соединит между собой 24 района Западного, Южного и Юго-Восточного округов столицы. Рокада пройдет через такие крупные магистрали, как Кутузовский, Мичуринский, Пролетарский, Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское, Каширское и Бесединское шоссе, Липецкую и Люблинскую улицу и улицу Верхние Поля, а также Восточный и Западный участки МКАД.

Протяженность Южной рокады по прямой — 40 километров. Количество эстакад — 19. Готовность — 46 процентов

Строительство Южной рокады разделено на восемь участков, из которых половина уже построена.


ХОРДЫ МОСКВЫ НА КАРТЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Ссылка на основную публикацию