ШЕЛЕПИХИНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ 32 С 1 СНЕСЕНА

На месте бывшей прачечной расположится строительная площадка будущего моста

На западе Москвы сносят здание бывшей прачечной на Шелепихинской набережной, 32, стр. 1. В скором времени там начнется строительство автомобильного моста через Москву-реку. Фотографии снесенного здания опубликовал Telegram-канал «Шелепиха Инфо».

Сейчас здание разрушено уже практически полностью. Прачечная просуществовала здесь почти 30 лет. По данным «Контур. Фокуса», ООО «Фабрика-прачечная Московских гостиниц» было создано в 1994 году, само здание построено еще в 1960-х годах. А теперь здесь расположится строительная площадка.

Здание планировали снести еще с 2018 года. Соответствующее постановление было опубликовано на сайте Правительства Москвы. В 2022 году было принято решение изъять бывшую прачечную и еще одно здание для государственных нужд.

В марте 2023 года на сайте комплекса градостроительной политики и строительства Москвы появилась информация, что мост в районе Филевского парка появится уже в 2025 году. Об этом сообщил заммэра Андрей Бочкарев.

— По проекту запланировано строительство моста длиной 315 метров и трех эстакад протяженностью 470 метров. Дополнительно предусмотрена реконструкция и строительство 1,3 км улично-дорожной сети, — сказал он.

Читайте также:  Ремонт дома на Соколиной горе адресный график сноса и график переезда дома НВАО в 2021, 2022, 2023 и 2024 годах

По его словам, будет обеспечен выход на Береговой проезд, а в Пресненском районе появится развязка с Шелепихинским шоссе. Кроме того, мост свяжет два жилых квартала на разных берегах Москвы-реки.

Мост пройдет вблизи причала «Сердце Столицы» до жилого комплекса «Береговой».

Столица начала реализацию программы по благоустройству городских набережных. В ближайшие годы вдоль Москвы-реки будет создано около 40 современных общественных пространств, заявил Сергей Собянин вовремя осмотра работ по реконструкции Краснопресненской набережной.

Власти города Москвы намерены открыть новый маршрут общественного транспорта от станции метро «Шелепиха» до станции Московского центрального кольца «Деловой центр». В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы подтвердили данную информацию, отметив, что ежедневно этим маршрутом смогут пользоваться 10 000 человек.

“Маршрут 42, по которому уже определен перевозчик, будет пущен, как только будет готова инфраструктура. Местные жители получат удобный общественный транспорт, который через станции метро и МЦК будет ехать до “Лужников”, этого москвичи ждали давно”, – сказал Ликсутов, добавив, что этим маршрутом ежедневно будут пользоваться более 5 тыс. человек.

В течение 3-5 лет значительная часть набережных преобразится кардинальным образом. В результате москвичи и гости города получат две благоустроенные набережные – Шелепихинскую и Краснопресненскую. А с учётом одновременной работы по реновации промышленных зон, примыкающих к реке, можно утверждать о повышении качества общественного пространства – прежде всего, пешеходных маршрутов – не только у кромки воды, но и в ближайших районах.

Краснопресненскую набережную уже продлили через железнодорожное полотно — раньше здесь была тупиковая дорога. « Сегодня мы продляем её в сторону Шелепихинской набережной. Я думаю, что в течение трёх — пяти лет на этой территории, за Краснопресненской в сторону Шелепихинской набережной, по обеим сторонам реки будет реконструировано и построено заново около 10 километров набережных, проведём реновацию промышленных заброшенных территорий. В целом это будет комфортная городская территория», — добавил Сергей Собянин.

Здесь появятся широкие тротуары, новые деревья и скамейки, при этом автомобильное движение сохранится в прежнем объёме. Проезжая часть будет иметь 4-6 полос движения. При этом крайние правые полосы будут предназначены для общественного транспорта. Также предусмотрены парковочные места и стоянки для общественного транспорта и такси.

В 2016 году завершилось продление Краснопресненской набережной до МЦК. Железнодорожную насыпь заменили эстакадой, под которой появился проезд в сторону Шелепихинской набережной. Всего было построено 345 метров новых дорог, организован съезд на Краснопресненскую набережную с Третьего транспортного кольца, предусмотрена возможность съезда на набережную с проектируемого северного дублёра Кутузовского проспекта.

Новыми набережными станут продление Краснопресненской набережной от улицы Шеногина с включением Шелепихинской набережной, строительство новой набережной в Мневниковской пойме, продление Симоновской набережной для обслуживания нового района “Полуостров ЗИЛ” и детского парка “Остров мечты” в Нагатинской пойме.

Ключевым в благоустройстве набережной станет её озеленение, сегодня она практически лишена растительности. Здесь будет высажено более 140 деревьев и тысячи кустарников и разбито 17,7 гектара газонов. У воды напротив парка «Красная Пресня» в центре Москвы запланировано создание большой рекреационной зоны. Для этого используют специальную деревянную платформу. Также для автомобилистов организуют около трехсот парковочных мест вдоль проезжей части на Краснопресненской набережной. Высадят почти 150 деревьев и тысячу кустарников, разобьют десятки гектаров газонов. На тротуарах будут размещены двенадцать информационных стендов с точками доступа к сети Wi-Fi. Отдыхать в этом районе столицы станет намного комфортнее.

«У нас есть много обращений граждан, которые хотели бы иметь удобное сообщение с общественным транспортом, станциями метро. Там будущая станция “Шелепиха”, и мы хотим связать её с новым МЦК, с нашей станцией “Деловой центр”. Поэтому маршруту 242-му уже присвоен номер, уже определён перевозчик. Соответственно, как только инфраструктура появится, жители всей набережной, вплоть до Шелепихинской набережной, получат удобный общественный транспорт, который будет проходить через станцию метро, станцию МЦК и до “Лужников”», — рассказал заммэра, глава Департамента транспорта Максим Ликсутов.

Работы по созданию нового городского пространства от Краснопресненской набережной до улицы Шеногина завершат в 2019 году. Длина новой набережной составит 2,8 километра.

Власти города Москвы собрались снести более 8000 хрущевок и переселить около 2 млн человек. Пока заявляется, со слов мэра – переселение людей будет внутри одного района. Обитатели панельных пятиэтажек хотят получить новое жилье на соседней улице. Но, увы, это фантастика.

Работающая сейчас программа сноса пятиэтажек приучила жителей к тому, что их переселяют в новостройки, рассказали опрошенные редакцией риелторы. Между тем закон не обязывает предоставлять переселенцам именно новое жилье. Власти имеют полное право отправить жильцов в советскую панельную девятиэтажку, сталинку или даже в другую хрущевку — не вошедшую в программу сноса.

Пресненский район тянется от Большого Кисловского и Газетного переулков (недалеко от Кремля) за пределы ТТК – до Шелепихинской набережной.

Однако чем меньше площадь района, тем сложнее будет оставить жителей в его пределах – там просто негде строить новое жилье. Неслучайно уже сейчас заговорили о том, что для переселенцев будут делать комплексную застройку и переселять из 10 пятиэтажек в две или три 22-этажки. Но располагаться они, скорее всего, будут там, где есть свободная земля. В новой Москве ее, например, много.

А на месте хрущевок, скорее всего, появится что-то элитное. Видимо, поэтому и встал вопрос об «упрощении юридических процедур переселения».

Что будут строить взамен устаревших пятиэтажек? Если 17- или 22-этажную «панель», то через 40 лет ее тоже придется сносить и возводить новую, но уже 50-этажную. Этот процесс бесконечен, поскольку любые панельные дома рассчитаны максимум на 30–40 лет. Просто покупатели квартир об этом не знают.

В среднем шестиподъездная девятиэтажка занимает около 1 га городской земли (например, участок 200 х 50 м). Для 3000 девятиэтажек потребуется 3750 га свободных площадей. Для 1765 17-этажек – 2200 га. Мы опять возвращаемся к вопросу свободной территории, пригодной для застройки, которой в старых районах города просто нет.

На встрече с президентом Путиным мэр Москвы заявил, что финансовые возможности столицы позволяют реализовать массовый снос пятиэтажек.

Сергей Собянин сообщил, что серии пятиэтажных домов, предназначенных к сносу, правительство Москвы опубликует в ближайшее время. « Затем мы хотим спросить самих жителей пятиэтажек, хотят ли они получить новые квартиры, — говорит мэр Москвы. — За включение дома в программу реновации можно будет либо проголосовать на «Активном гражданине», либо сообщить свое мнение специалисту в районном центре «Мои документы». Только после того, как мы поймем настроения и желания москвичей, правительство города утвердит перечни кварталов и домов, которые войдут в программу реновации».

При озвученной себестоимости строительства 80 000 руб. за 1 кв. м общий бюджет программы составит 3 трлн руб. Сумма немалая, учитывая, что весь бюджет города Москвы в 2017 г. равен 1,976 трлн руб. Москва собирается выделить на этот проект 300 млрд руб. Остальное – за счет инвесторов. Но как показала предыдущая программа, особого интереса у инвесторов такие проекты не вызывают.

«По действующему законодательству жильцам сносимых домов власти обязаны предоставить жилье в пределах того же района (допустим, сносят пятиэтажку в Дмитровском — и новое жилье должно быть там же), — подтвердили в агентстве «Миэль». — Но иногда в силу специфики района и отсутствия возможности строить новое жилье рядом со сносимым жителям могли предоставить жилье в соседнем районе. Известны случаи, когда взамен сносимого предлагалось жилье в Подмосковье (например, жителям Текстильщиков — в Люберцах)».

Очевидно, что таким образом Сергей Собянин начал свою предвыборную кампанию по переизбранию на третий мэрский срок. И, к сожалению, пока что озвученные им планы по расселению и сносу пятиэтажек не выглядят как системная программа по улучшению жилищных условий 1,5 млн человек.

Сейчас, по данным аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость», средняя заявленная цена на квартиры в блочных, панельных и кирпичных пятиэтажках составляет соответственно 158 тысяч, 153,3 тысячи и 171,2 тысячи рублей за квадратный метр. В столице (без учета Новой Москвы) на продажу выставлено 4506 квартир в пятиэтажных домах, которые потенциально находятся в зоне попадания в новую программу сноса ветхого жилищного фонда. Это блочные, панельные и кирпичные хрущевки первого периода индустриального домостроения, прежде отнесенные к т.н. несносимым сериям (в частности, I‑510, I‑511, I‑515, II‑07, I‑335, I‑447 и их аналоги). В общем объеме предложения вторичного жилья в Москве их суммарная доля оценивается в 11%.

Содержание:

Стоит ли покупать хрущевки сейчас

Четыре года назад квартиры в пятиэтажках сносимых серий пользовались повышенным спросом: люди приобретали такую недвижимость для того, чтобы затем на законных основаниях получить жилье в новостройке. Повторение такого сценария в 2017 году и позднее маловероятно, сочли риелторы и аналитики, которых опросила «РБК-Недвижимость».

«Значительного улучшения жилищных условий ждать не стоит, — спрогнозировал Владимир Зимохин. — Тем, у кого будут деньги на улучшение жилищных условий с помощью продажи квартиры, вероятно, стоит воспользоваться такой возможностью, ведь это позволит самостоятельно выбрать будущее жилье».

«Ликвидность пятиэтажек останется низкой, так как для обычных граждан это устаревшее жилье, а для инвесторов риски очень велики из-за запутанности и малопредсказуемости программ расселения», — заключил Александр Пыпин. По мнению аналитика, вложения в хрущевки смогут стать обоснованными только в том случае, если городской бюджет на дороги и благоустройство частично переориентируют на расселение старого и аварийного жилья, в результате чего через 10–15 лет столичные власти смогут расселять по 500 домов в год.

Подготовка новой программы сноса пятиэтажек в Москве началась по лекалам классического предвыборного пиар-проекта. Сначала с просьбой принять подобную программу к мэру обратились муниципальные депутаты от «Единой России», ранее не проявлявшие никакого интереса к этой теме. После муниципальных депутатов идею поддержала профильная комиссия Мосгордумы по градостроительству. И наконец, сам мэр получил благословение на новую программу расселения и сноса у первого лица государства.

Шелепихинская набережная простирается вдоль левого берега Москвы-реки, на западе столицы. Набережная берет начало от железнодорожного Белорусского моста и тянется до улицы Шеногина, после которой обрывается промышленной зоной. Свое название достопримечательность получила в 1965 году от бывшего села Шелепиха, основанного в XV веке и включенного в состав Москвы в 1900-х годах.

Долгое время Шелепихинская набережная не представляла интереса для туристов и застройщиков Москвы. В 1960-х она находилась в пределах промзоны: тут располагались заводы по производству железобетонных конструкций, асфальтобетона и майонеза, работал грузовой причал с портовыми кранами. Берега Москвы-реки на данном участке были признаны эрозионными, что значительно осложняло благоустройство набережной и много лет она не рассматривалась в качестве рекреационной площадки.

Однако, в 2013 ситуация изменилась — на территорию обратила внимание строительная . За семь лет девелопер не только возвел несколько корпусов жилых высоток, но и облагородил небольшой участок Шелепихинской набережной. Сегодня гости города и жители столицы могут прогуляться по удобным пешеходным дорожкам, проложенным вдоль реки, сфотографироваться у арт-объекта, отдохнуть среди тенистой листвы на мостиках, возвышающихся над водой.

Шелепихинская набережная у ЖК «Сердце столицы»: видео

ШЕЛЕПИХИНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ 32 С 1 СНЕСЕНА

Реконструкция Шелепихинской набережной

В последние годы вопросом реконструкции Шелепихинской набережной активно занялись и городские власти. Уже рассмотрено несколько проектов и составлен примерный план реновации. Он включает создание 3-километровой прогулочной зоны вдоль береговой линии, нового парка, площадью 10,5 гектаров, оснащенного детскими и спортивными площадки, обустройство мест для тихого отдыха, велодорожек, причалов, спусков к воде. Кроме того, на Шелепихинской набережной появятся храм, кинотеатр под открытым небом, кафе и рестораны.

План реконструкции Шелепихинской набережной в Москве

Один из утвержденных мэром Москвы проектов по реконструкции касается участка от улицы Большая Филевская до Шелепихинского моста. В этом месте предполагается создать пешеходное пространство с беговой и велосипедной дорожками, длиной около 240 метров, а также два наземных перехода.

Когда все работы будут завершены, желающие смогут прогуляться по набережной прямо от делового комплекса Москва-Сити.

Ученые рассказали о новой угрозе человечеству

Статья по теме: Ученые обнаружили загадочный космический объект и не могут объяснить его «поведение»

«Ветреная» Луна уже давно покинула бы орбиту Земли, если бы ее не удерживала сила тяжести нашей планеты. Но у Луны, как у всякого небесного тела, есть собственная сила тяжести. Достаточно хорошо известно, но все же можно напомнить, что именно благодаря ей у нас на Земле есть приливы и отливы.

Силы гравитации и инерции действуют на противоположных сторонах планеты. На той стороне Земли, которая находится напротив Луны, сила гравитации Луны притягивает воды морей и океанов. На другой стороне противоположная картина, там отлив. Земля вращается со скоростью почти тысяча километров в час, и приливное утолщение, вызванное силой тяжести Луны, всегда располагается прямо перед ней.

Часть энергии утолщения передается Луне и постепенно меняет ее орбиту и отдаляет от Земли. Согласно одним теориям, удаление Луны от Земли будет продолжаться до тех пор, пока она не перестанет быть нашим ближайшим соседом по космосу.

Остатки другой планеты могут скрываться внутри Земли

Другие астрономы, однако, полагают, что Луна в один прекрасный день начнет сближаться с нашей планетой. Причем, этот процесс тоже будет необратимым, как и нынешнее «расставание», но приведет он не к столкновению, а к более сложному сценарию.

Орбита Луны является не идеальным кругом, а имеет форму эллипса. Это значит, что каждые сутки она то приближается к нам, то удаляется. Тем не менее, принято, что среднее расстояние между центрами Земли и Луны составляет около 385 тыс. км. Оно было известно издавна, но в наше время астрономы измерили его при помощи лучей лазера, отправляемых на отражающие панели, оставленных на поверхности Луны американскими астронавтами.

Лучи запускали из нескольких обсерваторий: в Нью-Мексико, Франции, Италии и Германии, после чего ученые замеряли время возвращения луча обратно. Эти данные помогли определить расстояние до Луны и скорость ее вращения. По мере удаления Луны от Земли скорость вращения, очевидно, будет замедляться.

Ученые Планетологического института США (PSI) считают, что отливы и приливы забирают у Земли энергию и замедляют ее вращение. В результате, когда пройдет порядка миллиарда лет, Земля начнет вращаться приблизительно с такой же скоростью, что и Луна. Когда скорости вращения сравняются, они будут все время повернуты друг к другу одной и той же стороной.

«Это приведет к существенным погодно-климатическим изменениям,- объясняют американские ученые.- Например, ночная сторона Земли без солнечного света значительно охладится, а дневная – нагреется».

Ученые также полагают, что «новая» Земля станет непригодной для проживания человека. Возможно, тогда-то и наступит конец света в том виде, как мы его себе представляем.

Сценарий, конечно, страшнее самого страшного «ужастика». Впрочем, есть и в нем ложка меда. Все эти ужасы произойдут не скоро, время ожидания измеряется миллиардами лет.

Если к тому времени на нашей планете останутся люди, то они будут видеть у себя над головами совсем другое ночное небо. Ученые PSI считают, что как только скорости вращения Луны и Земли сравняются, Луна перестанет удаляться от Земли и начнет с ней медленно сближаться. По мере сближения гравитация разрушит наш спутник. Возникшее в результате этого гигантское облако обломков образует вокруг нашей планеты нечто, похожее на кольца вокруг Сатурна.

Это не плод больного воображения астрономов. Ученые уже наблюдают что-то подобное с одним из спутников Марса – Фобосом.

«Что касается системы Земля-Луна, — говорится в заявлении PSI, — то через несколько миллиардов лет Луна настолько приблизится к Земле, что сила тяготения разорвет ее в клочья».

Поскольку проекты по реновации Шелепихинской набережной пока не реализованы, достопримечательностей на ней почти нет. Для тех, кто любит гулять, наслаждаясь красивыми пейзажами, она пока также мало интересна — выходов к воде нет, как и благоустроенных пешеходных дорожек вдоль реки, за исключением территории жилого комплекса «Сердце столицы».

Если пройти по улице Шелепихинская набережная от Белорусского моста до нового ЖК, то по пути вы встретите лишь малоэтажную жилую застройку, магазины и салоны, небольшой парк Причальный.

Улица Шелепихинская набережная на Яндекс-панораме:

Если очень хочется прогуляться по набережной и отдохнуть в красивом месте, но жаль не тратить время на дорогу, то советуем доехать до ЖК «Сердце столицы» на общественном транспорте. Здесь поклонников городской скульптуры ждет арт-объект «Луна». Он представляет собой 4-метровую копию настоящей Луны, выполненную из зеркальной мозаики. Держится гигантский памятник на трех лестницах, по которым можно подниматься. Творение уже заслужило популярность у любителей селфи и фотосессий для Инстаграма.

Рассмотреть Шелепихинский (Краснопресненский) мост с набережной затруднительно, лучше сделать это с воды, во время прогулок по Москве-реке. Трехпролетное железобетонное сооружение было построено в 1965 году. Его общая длина составляет 696 метров, а ширина — 29,6. В середине моста располагается проезжая автомобильная дорога, по бокам — пешеходные тротуары. По ним можно перейти с Шелепихинской набережной в район Фили, посетить Покровскую церковь с музеем и Филевский парк.

Шелепихинский мост: вид с Москвы-реки на Яндекс. Картах:

Загадка магнитных камней с Луны и теории их происхождения

Породы, которые были доставлены миссией “Аполлон” в период с 1968 по 1972 год, настолько намагничены, что могли возникнуть лишь в мощном геомагнитном поле. Возможно, даже более мощном, чем у нашей планеты. Очевидно, что спутник Земли таким полем обладать не мог.

“Все, что мы знаем о возникновении о генерации магнитных полей ядрами планет, противоречит способности Луны генерировать поля, такие же как у Земли” — говорит планетолог Александр Эванс, сотрудник Университета Брауна.

Что еще больше удивило ученых, далеко не все породы на Луне были намагничены. Магнетизм обнаружили только на нескольких скалах. Другие же породы подтверждают теорию о том, что спутник Земли не имел мощного магнитного поля.

По одной из версий магнетизм на Луне мог возникнуть в результате взаимодействия с Землей

За последние полвека, которые прошли с того момента, как американцы побывали на Луне, ученые придумали довольно много объяснений этому явлению. Согласно одной из них, Луна не замерзала так быстро, как предполагают ученые. При этом в результате взаимодействия с Землей в ее недрах возникли сильные колебания остывающей жидкости, что вызвало появление мощного магнитного поля. К слову, Луна тоже оказала колоссальное влияние на Землю. Как предполагают ученые, она могла косвенно повлиять на возникновение кислорода в атмосфере.

Согласно другой версии, повышенную активность ядра Луны вызвали мощные удары астероидов о поверхность спутника. Но, ученые Стэнфордского университета с этими теориями несогласны, поэтому предложили свое объяснение.

Тайна “дома” инопланетян на Луне разгадана

Снимки настолько заинтриговали Китайское национальное космическое управление, что операторам дали указание развернуть луноход “Юйту-2”

В декабре китайская лунная станция “Чанъэ-4” передала на Землю снимки, которые вызвали неподдельный интерес у исследователей. Где-то на линии лунного горизонта красовался необычный прямоугольный объект, который тут же окрестили “хижиной инопланетян”. Впрочем, недостатка в гипотезах не наблюдалось. Например, некоторые горячие головы предполагали, что это мог быть космический корабль, оставленный пришельцами — слишком уж геометрически правильными выглядели очертания куба. По предварительным оценкам его размер в поперечнике составлял примерно 3 метра.

Луноход и куб вдали: снимок камеры, установленной на борту «Чанъэ-4».

Снимки настолько заинтриговали Китайское национальное космическое управление, что операторам дали указание развернуть луноход “Юйту-2” (в переводе название звучит, как “Нефритовый заяц”) и направить в сторону загадочной лунной “хижины”, чтобы поближе разглядеть, что это: рукотворный объект или создание природы? Расстояние до куба примерно 80 метров, но “Нефритовому зайцу-2” понадобился земной месяц, чтобы добраться до цели. Надо было не только проложить курс между кратерами и неровностями рельефа, но и сделать поправку на специфику работы в условиях Луны. Дело в том, что лунной ночью “Юйту-2” укладывается спать, экономя энергию.

Черный прямоугольник в Море Дождей. Снимал первый «Нефритовый заяц».

Наконец, луноход приблизился к загадочному кубу вплотную — на расстояние 10 метров. Операторы навели объектив на резкость и увидели реальный внешний вид “хижины” пришельцев. Оказалось, что таинственный куб был всего лишь игрой света, тени и искажения перспективы, и в действительности представлял собой каменную глыбу. Официальный блог “Юйту-2” описывает это событие следующим образом: “Приблизившись к объекту, оператор не смог скрыть разочарования: таинственная “хижина” высотой с Триумфальную арку в реальности оказалась гораздо меньше. Но приглядевшись к увеличенному изображению водитель лунохода воскликнул: “Боже! Это ведь сам “Нефритовый заяц”!”

Дело в том, что под определенным углом и освещением каменный валун действительно похож на кролика, прижавшегося уши. Перед мордочкой каменного кролика китайские ученые разглядели “морковку” — несколько “аппетитных” камней. А позади каменной “скульптуры” виднелись шарики, наподобие тех, что кролики оставляют после тщательного переваривания пищи.

В итоге еще одной тайной мироздания стало меньше, а китайские товарищи окрестили природную композицию Нефритовым зайцем. Теперь он нанесен на лунные карты и может служить своего рода ориентиром. “ Юйту-2” работает на Луне уже около трех лет, за это время он наколесил более 1000 метров. В мае 2022 года у китайского лунохода появится компаньон — мягкую посадку на поверхность планирует совершить российская станция “Луна-25”. Мы возвращаемся на Луну после перерыва в 48 лет (последний советский аппарат сел на поверхность спутника в 1976 году), российский зонд займется поиском воды, без которой на Луне невозможно построить обитаемую базу.

Шелепихинская набережная — набережная, проходящая по левому берегу реки Москвы в районе Хорошёво-Мнёвники Северо-Западного административного округа и в Пресненском районе Центрального административного округа Москвы.

Длина набережной — 1,3 км. Глубина реки Москвы вдоль набережной — от 1,6 до 4,6 метров. Ширина реки Москвы у набережной — от 100 до 180 метров.

Шелепихинская набережная была образована в конце 1950-х годов и в настоящее время представляет собой обособленную территорию с жилой застройкой и ликвидируемыми промзонами. Существует проект объединения Шелепехинской с Карамышевской набережной, находящейся северо-западнее. Сейчас путь до нее преграждает Пресненская промзона, но после ликвидации заводов и строительства на их месте жилья, обе набережные могут быть соединены напрямую. Также решается вопрос о соединении Шелепехинской и Пресненской набережных, которому сейчас мешает существующая промзона.

Причалы на Шелепихинской набережной

— Причал «Сердце столицы» (аква-электробус)

Мосты на Шелепихинской набережной

— Шелепихинский мост

Как добраться до Шелепихинской набережной

Ближайшая станция метро — «Шелепиха» Большой кольцевой линии, а также железнодорожная станция «Шелепиха» Московского центрального кольца.

Шелепихинская набережная на карте:


ШЕЛЕПИХИНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ 32 С 1 СНЕСЕНА

Специалисты приступили к мероприятиям по строительству Шелепихинской набережной на участке от Третьего транспортного кольца до 3-го Силикатного проезда. Работы планируется завершить в 2025 году, рассказал глава департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

По его словам, готовностью объекта составляет 11%. Там будет сформировано единое благоустроенное пространство от Краснопресненской до Карамышевской набережной, отметил руководитель департамента.

“В настоящее время ведутся работы по устройству свайного поля берегоукрепления набережной, строительству инженерных коммуникаций и подземного пешеходного перехода”, – заявил Загрутдинов.

Он добавил, что объект станет частью большого транспортного узла, реализация которого идет в три этапа. Согласно проекту, там предусмотрено строительство дорог общей протяженностью 11,7 километра. Речь идет в том числе о четырех эстакадах, одном подземном пешеходном переходе, двух очистных сооружениях и перекладке инженерных коммуникаций протяженностью 93,8 километра.

На первом этапе специалисты ввели в эксплуатацию улично-дорожную сеть для жилой застройки в районе Шмитовского и Мукомольного проездов. На втором они обеспечат транспортную связь Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП) с Пресненской набережной и ММДЦ “Москва-Сити”.

Уже к третьему этапу специалисты закончат возведение Шелепихинской набережной от ТТК до 3-го Силикатного проезда. Загрутдинов рассказал, что после финального этапа работ будет благоустроена набережная Москвы-реки. Кроме того, там обеспечат съезды с СДКП на 1-й Красногвардейский проспект и Шелепихинскую набережную, с ТТК и Шелепихинской набережной на СДКП, с внешней стороны ТТК на проезд вдоль Ботанического сада.

Ранее заммэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков рассказал, что сотрудники столичного комплекса городского хозяйства завершили ремонт Краснопресненской набережной. По его словам, необходимость в обновлении произошла из-за выпадения и разрушения гранитной облицовки, а также карнизных плит и кордона.

Южный речной вокзал открылся после реконструкции


ШЕЛЕПИХИНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ 32 С 1 СНЕСЕНА

Реконструкция Шелепихинской набережной завершится к концу 2022 года. Об этом Москве 24 рассказал руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов.

Реконструкция Шелепихинской набережной от Третьего транспортного кольца (ТТК) до 3-го Силикатного проезда предусмотрена в рамках третьего этапа строительства транспортной развязки на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и ТТК. Полностью завершить работы планируем к концу 2022 года.

руководитель департамента строительства города Москвы

Он напомнил, что, кроме реконструкции набережной, проектом предусматривается строительство более 14 километров дорог, в том числе четырех эстакад, двух подземных пешеходных переходов и двух очистных сооружений.

Ранее заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщил, что движение транспорта по Северному дублеру Кутузовского проспекта планируют открыть в 2023 году. Он добавил, что новая трасса будет иметь по три полосы в каждом направлении.

По словам Бочкарева, этот проект очень важен для города.

Ссылка на основную публикацию