Редкий для Волковой Деревни старинный особняк на улице Салова собираются снести. Он мешает жилому дому, который предстоящей весной на его месте собирается строить группа «ЦДС».
Особняк, числящийся по Волковскому проспекту, 6, литера Ж, но выходящий только на улицу Салова, был построен предположительно в начале XX века. Это двухэтажное здание с мезонином. В советское время оно оказалось на территории Ленинградского электромеханического завода «Спутник» и было сохранено.
С прошлого года земельный участок, на котором стоит особняк, находится в собственности ООО «Завод бытовой техники» (принадлежит невестке Анатолия Турчака, владельца ОАО «Холдинговая компания „Ленинец“» и старшего друга губернатора). Это 1,2 гектара на восточном углу Волковского проспекта и улицы Салова. Северо-восточной границей участка служит неосуществленная трасса Гороховой улицы, которую в советское время хотели соединить с Софийской (Софийская находится точно в створе Гороховой).
В сентябре ООО «ЦДС-Волковский», входящее в группу «ЦДС», взяло землю в пятилетнюю аренду. Владелец ЦДС Михаил Медведев рассказал «Канонеру», что здесь планируется построить жилой дом. Комментируя расположение прямо напротив Волковского кладбища, собеседник заметил: «Зато тихо». Сейчас, по словам господина Медведева, ведется проектирование. Ориентировочно дом будет четырехэтажным. Стройка должна стартовать весной.
Июль 2017 года:
Ради Восточного скоростного диаметра собираются снести две «сталинки» на улице Салова, 28 и 30. Одна из них является многоквартирным жилым домом, и его обитателям должны предложить другие квартиры.
Восточный скоростной диаметр должен соединить ЗСД возле Благодатной улицы и КАД у деревни Заневки. Минувшим летом АО «Институт „Стройпроект“» завершило проектирование трассы магистрали. В Московском районе, как рассказывал «Канонер», она затронет 17 дореволюционных зданий
— они отданы на слом.
Во Фрунзенском и Невском районах разрушать старину не придется. Зато в списке можно обнаружить четыре «сталинки». Две из них стоят на улице Салова, 28 и 30. Двухэтажный производственно-лабораторный корпус (дом 28) был построен в 1955 году. Сейчас он принадлежит АО «Всероссийский нефтяной научно-исследовательский геологоразведочный институт». Четырехэтажный жилой дом
возведен чуть раньше, в 1950-м. Его главный фасад выполнен в три плоскости.
Еще две «сталинки» стоят на улице 2-й Луч, 3. Это контора (литера А) и мастерская (литера Б). Оба здания датируются 1957 годом и сейчас находятся в пользовании АО «Главное управление обустройства войск» Минобороны.
Все эти объекты предстоит изъять в госсобственность, а владельцам помещений и квартир выплатить компенсации или предоставлять альтернативу.
Улица Салова, 28:
Улица Салова, 30:
Улица 2-й Луч, 3, литера А (сентябрь 2018 года):
Улица 2-й Луч, 3, литера Б (сентябрь 2018 года):
Фото Дмитрия Ратникова
Фрунзенский район оповестил жителей о скором изъятии земель под строительство ВСМ Петербург — Москва. Начнут во втором квартале 2024 года.
Оповещение опубликовано на сайте Фрунзенского района, выглядит оно так же, предполагала ранее «Фонтанка». Изъятию подлежат участки, на которых расположены дома № 54, 48, 40 и 34. Предполагается, что эта земля потребуется для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Петербург — Москва, проект которой недавно в очередной раз актуализировало на словах руководство РЖД. Все заинтересованные лица могут получить информацию или заявить о своих имущественных правах на попадающую в эту зону недвижимость в течение 60 дней c момента публикации — которая, правда, не указана.
Сроки изъятия в сообщении не указаны, однако «Фонтанка» знает, что обеспокоенным жителям в районе сообщили со ссылкой на РЖД: сама реализация проекта по строительству дополнительных путей на территории Петербурга под «специализированное пассажирское сообщение» рассчитана на 2024–2025 годы. Изъятие недвижимости стартует во II квартале 2024-го, после принятия такого решения органами власти. Снос четырех домов возможен только после изъятия.
Аналогичное оповещение на сайте администрации размещено по поводу трех участков в МО «Волковское». Там под изъятие попадают два участка у дома 46 по улице Салова и одно нежилое здание по адресу: Софийская улица, дом 6, корпус 3, литера В.
Ранее в компании заявили, что, по сути, строительство ВСМ уже идет, в частности согласованы планировочные решения по терминалу для поездов на месте нынешних складов Кокоревых в Петербурге. Одновременно, по данным «Фонтанки», запущена процедура изъятия земельных участков вдоль полосы отвода в квартале «Фарфоровский пост».

Содержание:
Жилой дом на Салова снесут ради строительства ВСД
Жилой дом на улице Салова, 30 снесут для строительства эстакады Восточного скоростного диаметра. Об этом 6 сентября сообщил представитель проектировщика на публичных слушаниях в администрации Фрунзенского района.
Снести планируется последний жилой дом в промышленном квартале, зажатом между железнодорожными путями. На данный момент, согласно данным на сайте бюджетного учреждения, в нем расположено отделение временного проживания Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Как рассказал «Фонтанке» участник публичных слушаний помощник депутата Оксаны Дмитриевой Павел Швец, возмущения среди собравшихся заявление о сноса дома не вызвало. На слушаниях присутствовала одна жительница указанного дома.
Восточный скоростной диаметр или Восточная широтная магистраль – платная трасса,
которая пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского и Кировского районов. Проект предусматривает переход через реку Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной. Пока окончательно не известно, мост это будет или тоннель, вариант с мостом считается приоритетным. Протяженность перспективной трассы 22,9 км. 8,7 км пойдут по Ленобласти, 14,2 км – по территории города. При этом протяженность от Благодатной до кольцевой составит 16,7 км. Областные 2,5 км от границы Петербурга до КАД будут включены в зону ответственности города. От Благодатной до КАД будет шесть полос, дальше до Мурманского шоссе — 4. Стоимость проекта составит 160 млрд рублей. В ходе летнего экономического форума город подписал два протокола о намерениях, с Евразийским банком развития и ВТБ на 160 млрд и 110 млрд рублей соответственно, на участие в концессии по строительству трассы. Строительство должно быть завершено в 2022 году.
Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Петербуржцев оповестили об изъятии зданий и земли под строительство ВСМ. Речь не только про Фарфоровский пост
Фрунзенский район, как и предупреждала «Фонтанка», оповестил жителей о скором изъятии земель под строительство ВСМ Петербург — Москва. Начнут во втором квартале 2024 года.
Оповещение опубликовано на сайте Фрунзенского района
, выглядит оно так же, предполагала ранее «Фонтанка».
Изъятию подлежат участки, на которых расположены дома № 54, 48, 40 и 34. Предполагается, что эта земля потребуется для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Петербург — Москва, проект которой недавно в очередной раз актуализировало на словах руководство РЖД.
Все заинтересованные лица могут получить информацию или заявить о своих имущественных правах на попадающую в эту зону недвижимость в течение 60 дней c момента публикации — которая, правда, не указана.
Сроки изъятия в сообщении не указаны, однако «Фонтанка» знает, что обеспокоенным жителям в районе сообщили со ссылкой на РЖД: сама реализация проекта по строительству дополнительных путей на территории Петербурга под «специализированное пассажирское сообщение» рассчитана на 2024–2025 годы. Изъятие недвижимости стартует во II квартале 2024-го, после принятия такого решения органами власти. Снос четырех домов возможен только после изъятия.
Аналогичное оповещение на сайте администрации размещено по поводу трех участков в МО «Волковское». Там под изъятие попадают два участка у дома 46 по улице Салова и одно нежилое здание по адресу: Софийская улица, дом 6, корпус 3, литера В.
Ранее в компании заявили, что, по сути, строительство ВСМ уже идет
, в частности согласованы планировочные решения по терминалу для поездов на месте нынешних складов Кокоревых в Петербурге.
Одновременно, по данным «Фонтанки», запущена процедура изъятия земельных участков вдоль полосы отвода в квартале «Фарфоровский пост».
По теме
- Осторожно, квартиры изымаются. « Фонтанка» знает, кого собираются расселять в Петербурге для строительства ВСМ
30 мая 2023, 17:22
- В Галерной гавани согласовали новые жилые кварталы и деловую зону
14 августа 2023, 16:27
- На «Рожке» напротив лавры началось строительство Дворца бракосочетания
28 мая 2023, 17:59
- Бывшее военное овощехранилище у Богословского кладбища продадут с торгов
28 сентября 2023, 19:06
- В Купчино начался снос старого жилого недостроя. На его месте возведут жилье для очередников
27 апреля 2023, 16:03
Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
Осторожно, квартиры изымаются. « Фонтанка» знает, кого собираются расселять в Петербурге для строительства ВСМ
«Сейчас самое время», — заявил глава РЖД о ВСМ от Петербурга до Москвы, а губернатор Беглов ответил, что город к стройке готов. Но первыми на готовность нервной системы проверят часть жителей Фрунзенского района: им, с одной стороны, сообщают, что пора паковать чемоданы, чтобы не «попасть под поезд», а с другой — что на самом деле их дома пока защищены от сноса.
По данным «Фонтанки», в администрации Фрунзенского района лежит письмо за авторством Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) и одного из филиалов РЖД — а именно дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта. Суть простая: агентство рассмотрело ходатайство компании об изъятии для государственных нужд земельных участков и недвижимости. Госнужды — это «строительство дополнительных путей на участке Санкт-Петербург — Главный (вкл.) — Обухово II (вкл.) под специализированное пассажирское сообщение». Говоря проще — долгожданная высокоскоростная железнодорожная магистраль Санкт-Петербург — Москва (ВСМ).
О строительстве высокоскоростной магистрали говорят много лет
, известная трассировка
и примерная стоимость — 1,7 трлн рублей. Первого поезда ждали в 2026 году, потом — в 2027-м
. В 2021 году в СМИ появилась информация, что так и не начавшееся строительство могут отменить
, однако буквально на днях РЖД сообщили, что готовы реализовать проект
, от имени города готовность подтвердил Александр Беглов.
Росжелдор, собственно, инициирует процедуру изъятия этих самых объектов недвижимости, мимо которых пройдет ВСМ. Это 61 помещение в четырех домах на территории Фарфоровский пост: № 34, 40, 48 и 54. Полный список — ниже.
Почему письмо в район? Дело в том, что кто-то должен запустить оповещение жителей, и это прерогатива не РЖД, не Росжелдора и даже не комитета имущественных отношений (как там подтвердили «Фонтанке»), а именно Фрунзенской райадминистрации. Опубликовать пренеприятное известие необходимо не только на официальных страницах местных властей, но и на информационных щитах. Цель Росжелдора — донести новости до местных и установить правообладателей указанных земельных участков.
Жителям сообщат, что так и так — федеральное агентство уполномочено выявлять собственников изымаемого имущества, вот адреса. Все заинтересованные могут получить справку в течение 2 месяцев с момента опубликования по трем адресам: на Старой Басманной улице в Москве у Росжелдора; на Социалистической, 14, в Петербурге — это та самая дирекция РЖД; и на Московском проспекте, 143, — у проектанта АО «Ленгипротранс». Те же 2 месяца будут у лендлордов и владельцев помещений, права собственности которых не учтены в Росреестре по тем или иным причинам: они могут подать заявления об учете их прав, приложив копии документов.
Само оповещение в таких случаях регулируется Земельным кодексом
, а изъятие — Жилищным
. Из важных цитат:
- «Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения».
- «При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием».
- «По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение».
«А что вы дергаетесь? Все равно снесут». Как ВСМ ляжет через столетние жилые дома железнодорожников
В районной администрации «Фонтанке» сообщили, что с каждым собственником проведут индивидуальную работу и ничьи жилищные условия не ухудшатся в результате расселения и изъятия участков. Правда, пока неясно, стоит ли вообще волновать народ и есть ли предмет для оповещения. И вот почему.
О том, что зданиям из комплекса Фарфоровского поста прописали снос из-за ВСМ, «Фонтанка» писала в конце 2021 года:
кроме указанных, в списке еще одно административное, принадлежащее РЖД, так что с ним все проще. Сам квартал появился здесь в XIX веке, а в 1910–1911 годах здесь построили кирпичные ведомственные жилые дома для железнодорожников. Впоследствии квартиры начали приватизировать.
О сносе жителям рассказали пару лет назад, управиться собирались в 2022–2023 годах, однако процесс не сдвинулся. В ответ на возмущение местных жителей и градозащитников РЖД отвечали: дома стоят впритык к границе полосы отвода нынешней железной дороги, до рельсов — 20 метров, когда начнется строительство ВСМ — без сноса не обойтись.
У КГИОП вопросов к сносу тогда не было: конкретно эти дома не входили в границы зон охраны, памятниками тем более не являлись. « Ограничения по их разборке отсутствуют», — констатировали тогда чиновники. Однако все изменилось: 28 февраля 2023 года было подписано распоряжение комитета, которое включило в перечень выявленных объектов культурного наследия «Комплекс зданий Фарфоровского поста»; во избежание разночтений указали адреса: участок ж. д. Обводный кан. — ул. Грибакиных, литера Д, и несколько домов квартала — № 40, 44, 46, 48, 52 и 54. То есть из письма Росжелдора не ОКН остался только 34-й дом, остальные сносить прямо сейчас никак нельзя.
Выявленный объект культурного наследия — это промежуточный статус, который здесь и сейчас защищает здание от демонтажа, но впереди историко-культурная экспертиза. Она-то и решит — включать ли здание в реестр «бронированных» памятников регионального значения или признать, что дом на самом деле обычный и защите не подлежит. Источник «Фонтанки», близкий к РЖД, назвал эту ситуацию сложной и подчеркнул, что компания находится в активном диалоге с городом. Из нынешней точки этого диалога сноса никакого не просматривается. Между тем участки, судя по письму Росжелдора, изымать все же собираются. « Прямо сейчас ничего не решено», — говорит собеседник и добавляет, что в любом случае проект строительства будет проходить государственную историко-культурную экспертизу.
Само по себе изъятие — проработанный механизм, и, к примеру, в Тверской области под ВСМ, судя по мартовскому распоряжению Росжелдора, земли уже забирают. В Петербурге Фарфоровский пост — единственный жилой квартал, который затрагивает магистраль, но технологически сложных моментов хватает и за его пределами — например, в концепции РЖД предполагается, что терминал для ВСМ появится на месте складов Кокоревых у Московского вокзала, часть поездов с которого перенаправят на Волковскую
. В городской закон 820–7 об объединенных зонах охраны даже внесли изменения, которые бы позволили снести 20 зданий у Лиговского проспекта для строительства терминала. Однако судьба исторических корпусов еще не определена: первоначальный проект
рассмотрели и отправили на переработку, чтобы сохранить и приспособить под новые нужды часть зданий, изначально приговоренных к сносу.
Николай Кудин, «Фонтанка.ру»
Жилой дом у «Волковской» снесут ради строительства ВСД
В здании находится отделение временного проживания Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.
Дом № 30 на улице Салова во Фрунзенском районе Петербурга снесут ради строительства Восточного скоростного диаметра. Об этом рассказал представитель компании, которая проектирует дорогу, передает «Фонтанка».
Дом № 30 на улице Салова — «сталинка», построен в 1950 году. Это единственный жилой дом в промышленном квартале у станции метро «Волковская». По данным портала «Наш Петербург», в доме проживает 81 человек. В здании также находится отделение временного проживания Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Решение о сносе объявили на публичных слушаниях. Сообщается, что возмущения среди собравшихся эта новость не вызвала. На слушаниях присутствовала одна жительница дома.
В конце августа стало известно
, что ради строительства первого участка дороги Восточный скоростной диаметр (ВСД) могут снести около 100 зданий. Город планирует изъять постройки у собственников.
Контракт на проектирование участка Восточного скоростного диаметра в мае получило
АО «Институт Стройпроект». Компания продумает сегмент от ЗСД до пересечения с Витебским проспектом.
Ссылки по теме:
Улучшение эпидемиологической ситуации в Петербурге позволит увеличивать разрешенное количество участников массовых мероприятий, но масочный режим должен будет сохраняться как можно дольше.
Фигуранты уголовного дела о причинении материального ущерба Российскому научному центру радиологии и хирургических технологий имени академика А. М. Гранова в размере 156,7 млн рублей задержаны в Санкт-Петербурге.
Эксперты связывают снижение заболеваемости с массовой вакцинацией от новой болезни.
В Петербурге за сутки зарегистрировали 2301 случай выздоровления от коронавирусной инфекции. Об этом 25 февраля сообщили в федеральном оперативном штабе.
Власти Санкт-Петербурга вслед за Москвой рекомендовали руководителям компаний перевести часть своих сотрудников на удаленную работу. Однако какую именно «часть» не сообщается.
Заместители главы региона ответили на вопросы членов Союза театральных деятелей РФ, в том числе и о выходе культуры города из пост-коронавирусного кризиса и объемах финансовой поддержки культуры Петербурга.
Жилой дом у «Волковской» снесут ради строительства ВСД
В здании находится отделение временного проживания Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.
Дом № 30 на улице Салова во Фрунзенском районе Петербурга снесут ради строительства Восточного скоростного диаметра. Об этом рассказал представитель компании, которая проектирует дорогу, передает «Фонтанка».
Дом № 30 на улице Салова — «сталинка», построен в 1950 году. Это единственный жилой дом в промышленном квартале у станции метро «Волковская». По данным портала «Наш Петербург», в доме проживает 81 человек. В здании также находится отделение временного проживания Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Решение о сносе объявили на публичных слушаниях. Сообщается, что возмущения среди собравшихся эта новость не вызвала. На слушаниях присутствовала одна жительница дома.
В конце августа стало известно
, что ради строительства первого участка дороги Восточный скоростной диаметр (ВСД) могут снести около 100 зданий. Город планирует изъять постройки у собственников.
Контракт на проектирование участка Восточного скоростного диаметра в мае получило
АО «Институт Стройпроект». Компания продумает сегмент от ЗСД до пересечения с Витебским проспектом.
Ссылки по теме:
Неизвестные изрисовали скульптуру баллончиком.
Через пять лет семья должна освободить жилплощадь и встать на очередь.
На улице похолодает до 0.
В помещении сохранился уникальный интерьер первой половины ХХ века.
Его длина — 1 км.