ответы властей улицы сельскохозяйственной

Изучили проект реконструкции Сельскохозяйственной улицы в Москве. К сожалению, в материалах совсем нет никакой визуализации. Что станет с улицей после реконструкции? Разобраться в материалах не просто: 55 страниц (описания, таблицы, планы) и одна большая карта-схема в PDF. Вывод такой: пространство для автомобилей расширяется, а вот у велосипедистов и пешеходов могут возникнуть проблемы. Давайте разбираться


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

Сельскохозяйственная улица (3,8 км.) проходит через несколько районов северо-востока Москвы (Останкинский, Отрадное, Свиблово, Ростокино). Сразу  стоит сказать: никаких велополос или велодорожек не будет. Жаль. Можно было бы сделать мощный велотранспортный коридор: почти четыре километра. Тем более, несколько районов и парков можно связать. Кроме того, и велосипедистам, и пешеходам, и маломобильным гражданам придется пересекать этот поток автомобилей: тут проходят популярные велопешеходные маршруты. Например, путь от МЦК “Ботанический сад” к территории ВДНХ (через Леоновскую рощу). Кроме того, в ближайшем будущем, у жителей новых кварталов (строительство уже идет полным ходом) возникнет потребность добираться к паркам вдоль реки Яузы, на территорию Ботсада и ВДНХ. И вот с пересечениями Сельскохозяйственной улицы как раз все непросто.

Читайте также:  Можно ли продать квартиру через мфц без нотариуса

Итак, на сайте управы Свиблово опубликован сам проект: “Подготовка проекта планировки линейного объекта улично-дорожной сети — реконструкция Сельскохозяйственной ул.”


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

2. Начнем с важного наземного перехода через Сельскохозяйственную улицу, который был организован в 2013 году после наших обращений в Департамент Транспорта и Префектуру СВАО. Уникальное фото из архива. 2013 год: знаки уже есть, а разметки нет.


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

3. Главная плохая новость: “наш” пешеходный переход убирают! Вернее переносят.

Это так называемый “Лихоборский вход”, который приводит идущих от МЦК “Ботанический сад” прямиком на территорию ВДНХ. А можно было бы сделать нормальный велопешеходный мост, через улицу. Велосипедисты ещё в 2014 году говорили об этом руковдствую ВДНХ. Но нет. Даже перехода здесь не будет.


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

4. Запланирован новый пешеходный переход с вызывным светофором (ближе к въезду “Лихоборский 2”). Там будет новая остановка ОТ и недалеко от нее наземный переход. С вызывным светофором. Вот что предлагают изменить:


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

5. “ Лихоборский въезд- 2” . Тут в основном технические машины ездят. Зачем сюда направлять велопешеходный маршрут вообще непонятно


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

6. Ещё один важный вопрос — поле между Сельскохозяйственной улицей и рекой Яузой. Здесь, возможно, пойдет веломаршрут “Зеленое кольцо”. Тут бы самое время сделать наконец велосипедную и пешеходную дорожку. Раз уж грядет такая масштабная реконструкция. Этот велопешеходный маршрут также связывает “Сад Будущего” (благоустройство запланировано в 2017 году), Леоновскую рощу, парк “Хуамин”, «Яузу», ВДНХ и Ботсад. Но об этом проблемном участке пока информации нет. Вот что здесь бывает весной, осенью и летом (после дождя).


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

7. Вид на Сельскохозяйственную улицу и маршрут до ВДНХ. Пройти и проехать сложно, но следы велосипедистов заметны даже в распутицу.


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

8. Пожалуй единственная хорошая новость: сохраняется другой важный пешеходный переход к территории ВДНХ на “Совхозном входе”. Это тоже давно сложившийся велопешеходный маршрут. Здесь запланирован вызывной светофор.


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

9. Ещё один важный участок: “историческая дырка” в старом заборе Ботанического сада. Велопешеходный маршрут вдоль реки Лихоборка


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

10. Здесь бы тоже сделать нормальный вход для пешеходов и въезд для велосипедистов. Тем более реконструкция моста намечается. Но об этом ничего в проекте нет. Пока тут стихийная автопарковка и неофициальный вход на территорию Ботанического сада. Поток пешеходов и велосипедистов здесь будет возрастать с каждым годом.


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

12. Фактически заброшенная и замусоренная территория


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

13. Вот она Сельскохозяйственная улица около Ботсада. Впереди видна “Ласточка”, летящая по МЦК. Тут будет автодорога в четыре полосы. С тротуарами непонятно —  вроде запланированы, но разной ширины на разных участках улицы.


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

14. Сейчас с тротуарами беда. Их просто нет.


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

15. Перекрёсток Сельскохозяйственной улицы и Березовой аллеи. К счастью, здесь пока запланированы “зебры”. Но как точно пойдёт с.в.хорда, до сих пор неясно. Вроде, по эстакаде над перекрестком.


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

16. Дальше начинается ад. Сразу 5 надземный переходов. Типа этого, только без газона. На картинке из сети — четыре полосы. У нас будет от 4 до 7 (!). Просто ужас


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

17. Итак, на участке от с.в. хорды (Березовая аллея, проезд Серебрякова) до Юрловского проезда (ул. Мусоргского) появится сразу пять (!) примерно вот таких монстров:


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

18. Информация из Проекта:

“Внеуличные пешеходные переходы предусматриваются 5 объектов:

1 на пересечении ул. Мусоргского с

3 через Сельскохозяйственную улицу около

1 на пересечении ул. Декабристов с

Вот карта, где они будут:


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

19. Пешеходы потопают по лестницам, велосипедисты понесут там же свои велосипеды, а как быть маломобильным, с колясками, дети?!


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

20. Лифты (пока о них информации нет), как мы знаем, в таких переходах работают плохо. Поэтому надо готовиться к худшему:


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

И новости для автомобилистов. Проектом планировки территории предусматривается:

1. Реконструкция улицы Вильгельма Пика на участке от улицы Сергея

Эйзенштейна до Сельскохозяйственной улицы до четырех полос движения в

2. Реконструкция Сельскохозяйственной улицы:

— до трех полос движения на подходе к пересечению с улицей Вильгельма

Пика со стороны Ярославского шоссе и одной полосы движения от него.

— на участке между Северо-Восточной хордой и ул. Вильгельма Пика с

расширением проезжей части до двух полос движения в каждую сторону.

– на участке между Северо-Восточной хордой и ул. Декабристов с

устройством основной проезжей части по две-три полосы движения в

каждую сторону и строительства односторонних боковых проездов по две

3. Строительство Сельскохозяйственной улицы на участке между ул.

Декабристов и Юрловским проездом с проезжей частью по три полосы

4. Реконструкция моста через реку Лихоборка по Сельскохозяйственной

улице с доведением проезжей части до четырех полос движения в оба

5. Реконструкция улицы Декабристов на участке от Олонецкой улицы до

Сельскохозяйственной улицы с расширением проезжей части до четырех

полос движения в оба направления.

6. Строительство проектируемого проезда №1 (одностороннего) с

проезжей частью на 2 полосы движения.

7. Строительство проектируемого проезда №2 с проезжей частью на 2

полосы движения в оба направления.

8. Строительство проектируемого проезда №3 с проезжей частью на 2

9. Строительство проектируемого проезда №4 с проезжей частью на 2

10. Строительство внеуличных пешеходных переходов:

— на пересечении ул. Мусоргского с Юрловским проездом;

— 3 через Сельскохозяйственную улицу около остановок НГПТ;

— на пересечении ул. Декабристов с Сельскохозяйственной улицей.

11. Организация 4 локальный очистных сооружения.

21. В проекте также много инфы и об изменениях границ природного комплекса по многим районом СВАО, и о проектах новых проездов в кварталах на Сельскохозяйственной улице. Это уже тема отдельного исследования. Как и тема экологического баланса на территории поймы Яузы, ВДНХ и Ботсада. После прокладки такой мощной автодороги, что будет с парками?

Резюме. Улицу расширяют, в первую очередь, из-за массовой застройки в этом районе — посмотрите на эти квадратики. Это все новые жилые дома


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

Но, создавая новые кварталы, нужно думать и о велосипедистах, и о пешеходах, о всех, кто будет передвигаться не на машине. Рядом веломаршруты “Яуза” и «Зеленое кольцо», ВДНХ, Ботанический сад, МЦК, парк «Сад будущего”.  Все это должно быть связано удобными и безопасными велопешеходными маршрутами. Пока этого в проекте нет.

Публичные слушания состоятся 9 марта 2017 года в 19:00 по адресам:

— район Останкинский: ул. Академика Королева, д. 10.

— район Отрадное: ул. Отрадная д. 11 А (ГБОУ «Школа № 950»).

— район Свиблово: ул. Седова, д. 4, корп. 1 (ГБОУ «Гимназия «Свиблово»).

— район Ростокино: ул. Сельскохозяйственная, д. 20, корп. 1 (ГБОУ «Школа №1499»).

Если вы прописаны в этих районах можно попробовать посетить слушания 9 марта 2017 года и там задать вопросы (вход по паспорту с пропиской

_ _ _ _ _ _ _

Текст: Алексей Сидоров

ответы властей улицы сельскохозяйственной

Ответы властей по Сельскохозяйственной улице

Проект реконструкции Сельскохозяйственной улицы на северо-востоке столицы получился спорный: жители округа активно высказывались в рамках публичных слушаний, писали обращения в органы городской власти, многие выступали против. Но пока всё идёт к тому, что в Москве появится еще одно шоссе с неудобными надземными переходами. В этом материале — ответы властей на наши обращения в электронные приемные города


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

“Ознакомившись с планами реконструкции Сельскохозяйственной улицы в СВАО, сообщаю о своем несогласии с проектом. Запланированное расширение проезжей части улицы негативно повлияет на территорию ВДНХ, Ботанического сада, парков вдоль Яузы и Лихоборки. В результате, на территории СВАО появится ещё одно шоссе с огромным потоком автомобилей и неудобными надземными пешеходными переходами. Этого нельзя допустить. Конкретные предложения: 1. Исключить из проекта строительство надземных пешеходных переходов. 2. Сохранить существующий наземный пешеходный переход через Сельскохозяйственную улицу в районе “Лихоборского входа” ВДНХ. Это популярный велопешеходный маршрут, который соединяет станцию МЦК “Ботанический сад” и территорию ВДНХ. 3. Благоустроить территорию между Сельскохозяйственной улицей и Леоновской рощей. Здесь требуется сделать асфальтовое покрытие для передвижения пешеходов и велосипедистов. 4. Благоустроить территорию на берегах реки Лихоборки. Очистить реку от мусора. 5. Благоустроить вход на территорию Ботанического сада (правый берег Лихоборки). 6. Проложить пешеходные тротуары под мостом МЦК. Пока там тротуаров нет совсем. 7. Предусмотреть на всем протяжении Сельскохозяйственной улицы выделенную велодорожку или велополосу. 8. Сократить количество автомобильных полос, предусмотренных проектом реконструкции”.

1. Самый первый ответ пришел 17 марта из Департамента транспорта. Удивительно, но почему-то “обращение рассмотрению не подлежит”. Советуют обратиться в Комплекс градостроительной политики. На почту пришёл “вордовский листочек” со следующими словами

2. Ну ок. Написал по совету ДТ еще и на . Через несколько дней — сразу два ответа. Причем с некой надеждой, что предложения все же рассмотрят и дадут конкретные ответы. Ответ первый из Департамента градостроительной политики Москвы


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

3. И ответ второй из Департамента градостроительной политики Москвы. По сути, перенаправляют мой запрос в другие ведомства с просьбой направить автору, то есть мне, ответ по существу + копию в ДГП Москвы


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

4. Через несколько дней, 24 марта, приходит первый ответ из Префектуры СВАО. Пишут о правилах проведения публичных слушаний. Обещают протокол и заключение ПС


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

5. В начале апреля приходит второй ответ из Префектуры СВАО. Текст примерно тот же


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

6. В середине апреля ответ из : ничего по существу. Отсылают к Протоколу и Заключению по результатам ПС


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

20 апреля на сайте Управы Свиблово были опубликованы следующие документы:

1. Протокол публичных слушаний по проекту планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети — реконструкция Сельскохозяйственной улицы. Тут огромный документ (80 стр.) со стенограммой ПС, а также предложениями жителей города. Можно почитать, что люди думают о проекте. Кстати, организация-заказчик проекта: Комитет по архитектуре и градостроительству города МосквыООО «НПО «Транспорт»

2. Заключение по результатам публичных слушаний по проекту планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети — реконструкция Сельскохозяйственной улицы (район Свиблово). Тут есть предложения горожан и, главное, с ответами. Вот что написали на мои предложения

Считать, что публичные слушания по проекту планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети — реконструкция Сельскохозяйственной улицы (район Свиблово) проведены в соответствии с действующим градостроительным законодательством.

Одобрить проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети — реконструкция Сельскохозяйственной улицы (район Свиблово)”.

8. Собственно на этом казалось всё, но, когда этот материал был почти готов, неожиданно 11 мая 2017 года приходит еще один ответ из Департамента транспорта Москвы. Датирован 19 апреля


ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ОТВЕТЫ ВЛАСТЕЙ УЛИЦЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

Обещают велодорожки. Хотя с учетом весенних слухов, верить в светлое будущее столичной велоинфраструктуры все сложнее. Вот такой наш “кейс” по отдельно взятой улице в Москве. Судя по всему, из Сельскохозяйственной все-таки сделают шоссе с надземными переходами-монстрами. Судьба велодорожек неизвестна. Следим за “реконструкцией”.

P. S. Скоро будут новости о новых велодорожках вдоль Яузы, которые готовит префектура (сквер на Лазоревом проезде, Сад Будущего, Ростокино). Примерные проекты уже на нашей карте (слой «проекты велодорожек»).

Велоклуб «Яуза» (

14 часов назад, ТЭК сказал:

Изучите подробно темы в разделе СВАО — из каких улиц складывается магистральная улица городского движения пр. Мира — ул. Сельскохозяйственная — Юрловский пр .- Казеевский пр. — пр.пр. 2003 — ул. Костромская — проектируемый проезд 4648 — Лианозовский пр.- Дмитрвское шоссе — МКАД, все станет понятно.

Участок С-Х ул. от Пика до пр. Мира переразметят или расширят по схеме 2+2, в дальнейшем при реновации района могут расширить до 3+3. Связка Алтуфьевского и Дмитровского шоссе пройдет от ул. Костромской через промзону Бескудниково 49 с реконструкцией местной УДС вдоль путей МЦД 1 до Лианозовского проезда.

Спасибо за информацию.

По тому как будет дорога от СВХ (через Сельскохозяйственную) и далее до МКАД — тут в целом всё понятно.

Буду искать, если есть какая то прямая ссылка или статья которую порекомендовали бы прочитать по «С-Х ул. от Пика до пр. Мира переразметят или расширят по схеме 2+2, в дальнейшем при реновации района могут расширить до 3+3.» — буду благодарен!

18 часов назад, Kotok71 сказал:

Мосты СВХ и МЦК построены с учётом расширения. По-моему с расширением до В. Пика проблем не вижу, да и далее запас есть.

По Мосту СВХ — согласен, по Мосту МЦК — на мой субъективный взгляд никакие шесть полос туда не влезут точно. На схемах которые выкладывали в данной ветке — про расширение сельскохозяйственной далее до Вильгельма Пика — данных нет, см фото приложенное

Ссылка на основную публикацию