Содержание:
Гаражи Москвы
Москва без гаражей — Кто следующий под снос?
Автомобильные стоянки МГСА и ГСК Москвы
Об итогах «гаражной амнистии»
Уважаемые члены ГСК «Стартовый»!
гаражей, расположенных на территории, арендуемой ГСК «Стартовый» г. Москва, поэтому всё, что происходит в кооперативе, КАСАЕТСЯ ВАС ЛИЧНО и Вы имеете право задавать любые вопросы, касающиеся хозяйственной деятельности ГСК, которая осуществляется за ОНИ РАСХОДУЮТСЯ!
Что сейчас происходит в кооперативе?
Инициативная группа по итогам Общего собрания от 13 марта 2021г. ( В собрании приняли участие Кооператива и их представителей по доверенности) проводит выборы (в очно-заочной форме)
Видеозапись собрания Вы можете , протокол собрания
Почему действующее Правление не проводит выборы?
Действующее Правление не признает волеизявление 205 членов ГСК, о чем они сообщили в объявленииобъявление см. тут, а так же один из членов Правления — Казакевич К. М. подал иск в суд на ГСК о признании проведенного собрания нелегитимным (
Почему возникло это противостояние?
В январе 2021г. возник скандал вокруг увольнения сотрудников ГСК: кассира, сторожей и хоз.работников, которые много лет проработали в нашем ГСК.
С целью привлечения внимания к этим событиям был организован чат в мессенджере Вотсапвошло более 200 человек. В чате были освещены различные финансовой и хозяйственной деятельности Правления за последние годы, которые небезразличных людей и попросить Действующее правление дать разъяснения, чтобы убедиться в адекватном расходовании поступающих членских взносов. Однако Правление не ответило ни одному обратившемуся члену ГСК! Повисшие в воздухе вопросы заставили людей объединиться, так возникла инициативная группа. Инициативная группа продолжила задавать , которые так и не получили до сих пор ответа
Какие неудобные вопросы заданы действующему Правлению?
Все началось с на который собирали различные суммы с кого по 1000 руб., с кого по 1500 руб., что подтверждено записями в членских книжках. По некоторым оценкам было собрано не менее 300 000 руб. Кто-то проигнорировал этот платёж и ничего не сдал. Такой дифференцированный подход возмущает сам по себе, однако это не всё! По информации от Сафаралиева И. Р. (комендант ГСК) трактор был им реально куплен за 35 000 руб. плюс навесное оборудование было куплено, как лом за 10 000 руб. Однако в Акте проверки ФХД от 2016г. стоимость трактора указана 160 000руб.200 000 руб. стоимость пред эксплуатационной подготовки! Даже сегодня (через 5 лет, с учетом роста цен) аналогичный трактор в состоянии, как был наш на момент покупки, столько не стоит. Делайте выводы сами!
Не меньшее возмущение членов ГСК, участвовавших в сборах средств на лечение собаки «Боцман», вызвало, то, что за собранные 280 000 руб. так и не было предоставлено отчета более 2-х месяцев было неизвестно, где она и что с ней.
Самый животрепещущий вопрос связан с непрозрачностью расходов ГСК. Достоверно известно, что ГСК «Стартовый» имеет или имел за последние годы договорные финансовые отношения с различными ИП, зарегистрированными на членов ГСК, в т.ч. на руководителей ГСК. Финансовые документы по этим и другим проводкам главный бухгалтер Тахтарова Т. В. предоставлять отказывается, ссылаясь на некую конфиденциальность, что наводит на мысль о возможном нецелевом назначении этих расходов, иначе нет причин их скрывать!
Второй большой вопрос связан с легитимностью действующего Правления. Председатель Ткачук С. А. не смог предоставить протокол и листы с подписями участников Общего собрания, утверждающего его членом Правления (Председатель избирается из членов Правления и утверждается прямым голосованием членов Правления). Кроме того, в живую из членов Правления удалось увидеть только Казакевича К. М., Ткачука С. А., Сафаралиева И. Р. и всё, а ведь их по документам 9 + 1 Председатель. Даже если они где-то есть, они не принимают участия в жизни ГСК.
Далее следуют хозяйственные вопросы, так же оставшиеся без ответа. Это и подключения чужих стоянок на наш электрокабель, и отключение электричества по ночам, и 170В в сети вместо 220В, и охрана, и дороги, и вывоз снега, и стоимость телефонии и интернета и многое другое!
Одним из последних заявлений Правления является то, что в кассе не достаточно средстваренды земельного участка при этом Правление заявляет о сборе 1,705 млн.руб. на 14.04.2021 и обвиняет инициативную группу в призывах не платить, что якобы привело к уменьшению сборов. Инициативная группа наоборот разъясняла в чате о необходимости оплаты, но только по безналу напрямую на расчетный счет ()! А вот на что ушли 1,705 млн.руб. не известно!
Что делать в сложившейся ситуации?
Сегодняшнее руководство ГСК не просто плохое, оно не подотчетное никому, закрытое и хамское. При бюджете около 7,5 млн.руб. в год, Председатель сам ломом разбивал лед на дорогах, что ярко характеризует его управленческие качества. Член правления Казакевич К. М. создал от Правления информационный чат в Вотсап, где открыто с презрением отзывался обо всех членах ГСК, об их жалобах и переписывался с ними, как с быдлом, хотя в теме чата было написано, что он создан для обращений гаражников и для их информирования. Ни на один вопрос по существу, заданный там, Казакевич К. М так и не ответил. Зачем был создан этот «театр абсурда» уважающему себя человеку трудно понять.
Все вышеизложенное получило большой резонанс и 13 марта 2021 г. на Общее собрание в ГСК пришло рекордное количество человек (с учетом доверенностей 205 чел.!) за всю историю ГСК. На видно, что действующее Правление, хотело признать собрание не состоявшимся ввиду отсутствия кворума (2/3 от числа членов ГСК), однако количество присутствующих составило более 1/3 от числа членов ГСК, что позволило заявить о проведении очно-заочных выборов в Правление и в Ревизионную комиссию (см. Устав ГСК «Стартовый»
Так же на собрании прошло предварительное голосование по членам в правление и в ревизионную комиссию, выдвинутых действующим Правлением и по самовыдвиженцам, пришедшим на собрание. Все кандидатуры, озвученные на собрании, включены в бюллетень для голосования и могут быть избраны, если Вы проголосуете за них.
Итак, приходите на выборы, которые проводятся в мобильном штабе
Вы РЕШАЕТЕ, как будет жить ГСК «Стартовый» дальше!
Не приходить – это тоже ВАШЕ решение.
Почему нужны изменения?
и взаимодействия с членами ГСК безнадёжно и не соответствуют возможностям современной коммуникации.
междусобойчик неподконтрольный и неподотчетный никому, нет прозрачности финансовой деятельности!
работа Ревизионной комиссии – ФИКЦИЯ
Предложения по дальнейшим действиям в ГСК:
— переизбрать Правление, сделать его дееспособным (голосование по каждой кандидатуре отдельно). Далее из членов правления выбирается Председатель;
— сделать прозрачной бухгалтерию, перевести платежи преимущественно в безналичный формат;
— разграничить взносы на две части: обязательную (на налоги и ЗП) и целевую (на решение конкретных вопросов, за которую нужно отчитываться раз в полугодие);
— проработать вопрос о возможности уменьшения взносов за счёт оптимизации расходов;
— решить вопросы с электричеством, охраной, уборкой;
— доработать официальный сайт ГСК «Стартовый», выкладывать там все документы ГСК, целевые сметы, актуальные новости, освещать деятельность Правления;
— организовать оперативное информирование членов ГСК через месенджеры;
— активизировать институт Уполномоченных, разработать регламенты принятия решений, внести их в Устав;
— вместе сформулировать насущные хозяйственные вопросы и составить план их разрешения на ближайшие 2 года.
План по ликвидации: как узнать и где посмотреть какие гаражи идут под снос?
С каждым годом в крупных городах России становится все меньше гаражных кооперативов, снос самовольно возведенных боксов — уже не редкость. Их ликвидируют под муниципальные нужды, предоставляя собственникам сумму, возмещающую ущерб. Таким образом, администрация получает участок для строительства муниципальных и частных сооружений, а владельцы – денежную выплату в размере рыночной стоимости объекта.
Цель сноса гаражей
Уже много лет по всей России действует программа сноса металлических гаражей и других видов построек данного типа. За счет демонтажа гаражей городские власти решают проблему нехватки земельных площадей для возведения жилых домов, офисов и торговых центров. Еще одной целью программы является строительство магистралей и дорог. Самовольные сооружения и кооперативы предполагается в ближайшем будущем полностью заменить на подземные парковки и закрытые стоянки.
Чем регламентирован снос гаражных построек?
Действие городских властей в этом случае регламентируются статьями 279, 280, 281 и 282 Гражданского кодекса РФ.
Статья 280. Пользование и распоряжение земельным участком, подлежащим изъятию для государственных или муниципальных нужд
Лица, права которых на земельный участок прекращаются в силу его изъятия для государственных или муниципальных нужд, до дня прекращения данных прав владеют, пользуются и распоряжаются в соответствии с законом таким земельным участком по своему усмотрению. При этом лица, указанные в настоящей статье, несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством, с реконструкцией зданий, сооружений, осуществлением неотделимых улучшений, со дня уведомления их о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.
Статья 282. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд по решению суда
1. Если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
2. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда. Иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в суд в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения девяноста дней со дня получения правообладателем такого земельного участка проекта соглашения об изъятии.
Согласно ст. 279 ГК РФ, снос гаражей ракушек и других построек данного типа осуществляется следующим образом:
Решение об изъятии земли принимается местными органами власти. Все условия и сроки определяются с оглашением об изъятии участка и находящимся на нем сооружений.
Согласно ст. 282 ГК РФ, если хозяин не заключил соглашение об изъятии, то законом разрешается принудительное изъятие земли. Процедура осуществляется в суде.
Как узнать какие гаражи идут под снос?
Прежде всего, в зону риска попадают следующие сооружения:
Где посмотреть информацию о сносе гаража?
Узнать, какие участки будут изъяты, можно несколькими способами:
В соответствии с Гражданским кодексом, владельца должны предупредить минимум за месяц до даты ликвидации уведомлением, переданным лично в руки. За этот срок предполагается, что хозяин сможет успеть перевезти имущество и собрать необходимые документы для получения компенсации.
ВАЖНО! Если инициатором демонтажа является городская администрация, то по закону все затраты и издержи на ликвидацию ложатся на органы местного самоуправления. Хозяину не придется оплачивать процедуру демонтажа.
Если объект расположен в ГСК, то владельцы вправе потребовать компенсацию или оформить сделку купли-продажи.
Процедура сноса гаражей в ГСК пройдет быстро и без затрат, если у владельца имеются все необходимые бумаги, доказывающие право на собственность. При отсутствии таковых, хозяину нужно срочно оформить право владения, иначе он не сможет получить компенсацию. Решение о том, кому положена компенсация, а также сам размер выплаты, принимается местными органами власти. Например, в Москве всем законным владельцам предусмотрены выплаты равные рыночной стоимости ликвидированных сооружений.
За снос самовольных гаражей денежная выплата от государства не предусмотрена. Если гараж был возведен на произвольно занятом участке, то получить свидетельство практически нереально. Легализовать его можно двумя методами:
Для признания судом легальности гаража потребуется предоставить следующие бумаги:
ВАЖНО! Если участок не предназначен для строительства, то оформить право на постройку не получится. А значит, компенсацию органы власти не предоставят.
Гараж сносят — что делать?
Первое, что необходимо сделать при уведомлении о ликвидации постройки, это проверить наличие всех необходимых бумаг. Без доказательств государство не возместит ущерб. В префектуру округа или районную администрацию нужно подать следующие документы:
Какая положена компенсация?
После предоставления бумаг, префектура назначит оценку объекта. Согласно ст. 281 ГК РФ, размер выплачиваемых средств должен равняться рыночной стоимости постройки. Главная причина недовольства большинства собственников – маленький размер возмещенного ущерба. Решение оценочной комиссии не всегда устраивает граждан. Единственная возможность оспорить назначенную сумму выплаты – заказать независимую оценку. Однако даже в этом случае органы власти могут проигнорировать документ с решением независимого эксперта и назначить компенсацию, установленную своей комиссией.
Срок выплаты зависит от загруженности ответственных лиц за обработку данных и выдачу денежного возмещения.
Можно лишь назвать приблизительные сроки:
Предотвратить снос не получится, даже если вы предоставите все документы на право владения. Единственный выход получить возмещение ущерба – подать заявление в префектуру района со всеми необходимыми документами.
Если демонтаж произошел без уведомления, то гражданин вправе подать в полицию с заявлением об нанесении ущерба. Надеемся, что наша статья помогла вам понять, что делать, если снесли гараж и как узнать о планах градостроительства.
Бурная дискуссия в Мосгордуме: в Москве критическая ситуация с гаражами. Какое решение было принято в Резолюции
Как сообщил координатор Левого Фронта Сергей Удальцов, 9 февраля в Московской городской Думе по инициативе фракции КПРФ состоялось заседание «круглого стола» по теме:
Участие в работе «круглого стола» приняли десятки представителей гаражных кооперативов и автостоянок, депутаты Мосгордумы от КПРФ и СРЗП, представители органов исполнительной власти, общественных и политических организаций (МосСовет, Левый Фронт, «Стоп Снос» и другие), правозащитники.
Собравшиеся констатировали, что на протяжении многих лет в Москве не снижается количество конфликтов, связанных с градостроительной деятельностью и принудительным перераспределением московских земель, ранее занятых гаражными комплексами и автостоянками.
За последние годы десятки тысяч гаражей были снесены, нанесен гигантский ущерб частному имуществу, земли переданы, как правило, под коммерческое использование, в том числе застроены, автомобили заняли непредусмотренные для их хранения места в жилых кварталах.
Если этот процесс не остановить и не направить в русло конструктивного диалога между властями и «гаражниками», то в перспективе будут ликвидированы и оставшиеся места хранения автомобилей, мотоциклов, мопедов, велосипедов и других средств передвижения граждан, а в московских дворах возникнет настоящий коллапс.
От органов исполнительной власти выступили директор столичного ГУП «Дирекция гаражного строительства» Дмитрий Храмов, а также представители МВД.
После выступления Дмитрия Храмова участники «круглого стола» предложили возродить в Москве строительство «народных гаражей», которые в свое время сыграло положительную роль в решении гаражной проблемы.
По итогам бурной дискуссии была принята Резолюция, в которой, в частности, говорится
«Обращаем внимание, что Российская Федерация объявила себя правопреемницей Советского Союза.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, необходимо установить законодательный механизм юридического переоформления уже существующих имущественных прав, в частности — для добросовестных пользователей земельных участков, занятых гаражами и автостоянками еще во времена существования СССР и до настоящего момента.
Таковым механизмом является вступивший с силу 01 сентября 2021 года закон о так называемой «гаражной амнистии» — Федеральный закон от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он позволяет до 1 сентября 2026 года гражданину, использующему гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до 29 декабря 2004 года, оформить бесплатно право собственности на земельный участок, на котором данный гараж расположен.
Однако механизм оформления объектов недвижимости и земельных участков, занятых гаражными объединениями собственников, сегодня крайне забюрократизирован в Москве и не детализирован ответственными департаментами Правительства Москвы, что не позволяет значительному числу граждан, владеющих гаражами и машиноместами на автостоянках, пройти путь оформления и регистрации своих прав.
На фоне массового сноса и ликвидации гаражей и автостоянок в Москве на сегодняшний день складывается неблагоприятная ситуация с хранением личных автотранспортных средств граждан, что негативно влияет на общую организацию движения в жилых кварталах, увеличивает нагрузку на страховые компании и сотрудников МВД, фиксирующих повреждения, нанесённые частному автотранспорту, в том числе — последствиями стихийных бедствий, упавшими деревьями и строительными конструкциями в период непогоды.
Отмечаем, что уменьшаются площади не только плоскостных гаражных комплексов, но и многоэтажных зданий и сооружений, назначение которых — безопасное хранение частного автотранспорта, а также создание рабочих мест для обслуживания таких комплексов. Как результат — сокращается налогооблагаемая база: налог на имущество физических и юридических лиц, НДФЛ уволенных сотрудников после ликвидации ГСК и автостоянок.
Также неблагоприятно на взаимодействие «гаражников» и московских властей влияет изъятие земель под гаражами и автостоянками в рамках проектов Комплексного развития территории (КРТ), когда москвичей от утраты оплаченного и надлежаще зарегистрированного имущества не ограждает даже надлежащим образом оформленное право собственности на объекты недвижимости и арендные отношения землепользования.
Общественные слушания по данным проектам в настоящее время не проводятся в связи с введенными в Москве ограничениями, что так же отдаляет москвичей от диалога с властями.
Таким образом, участники Круглого стола пришли к выводу, что в Москве на сегодняшний день сложилась критическая ситуация с хранением личных автотранспортных средств граждан. Поэтому было предложено ввести в Москве до 1 января 2025 года (с возможностью продления) мораторий на снос и ликвидацию гаражей, автостоянок, зданий и сооружений вспомогательных служб гаражных кооперативов.
Также участники Круглого стола предложили создать Межведомственную комиссию по вопросам гаражей и автостоянок при Правительстве Москвы, в том числе — с участием представителей Департамента городского имущества Москвы, Департамента строительства Москвы, Центра организации дорожного движения города Москвы, ГИБДД МВД РФ, УФНС РФ по городу Москве, Департамента социальной защиты Москвы, Москомархитектуры а также депутатов Госдумы и Мосгордумы от разных партий, представителей общественных объединений владельцев гаражей и автостоянок, экспертов по гаражным проблемам.
Наделить данную Комиссию полномочиями по уточнению границ ранее выделенных земельных участков, занятых в настоящее время действующими гаражными кооперативами и автостоянками.
Возродить программу «Народный гараж» по строительству многоуровневых паркингов с недорогими машиноместами — вместо насаждения платных парковок. Снизить стоимость аренды машиномест в городских многоуровневых паркингах, используемых для хранения и краткосрочного размещения автомобилей».
Данная Резолюция будет направлена в Правительство Москвы и другие органы власти, сообщает пресс-служба Левого Фронта. Также участники «круглого стола» договорились в ближайшее время провести общегородскую конференцию владельцев гаражей и автостоянок, чтобы продолжить выработку актуальных предложений по решению накопившихся в Москве гаражных проблем.
Материал подготовлен редакцией «Свободная Пресса»