Градостроительные перспективы Солнцево | Портал Солнцево

Градостроительные перспективы Солнцево | Портал Солнцево

Содержание:

01-03-90/20 о программе развития муниципального округа чертаново южное на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ЧЕРТАНОВО ЮЖНОЕ

РЕШЕНИЕ

16.12.2020 № 01-03-90/20

О Программе развития муниципального округа Чертаново Южное на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” Совет депутатов муниципального округа Чертаново Южное РЕШИЛ:

1. Утвердить Программу развития муниципального округа Чертаново Южное на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в соответствии с Приложением.

2. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и на сайте муниципального округа Чертаново Южное.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Чертаново Южное Новикова А.А.

Глава муниципального округа

Чертаново Южное А.А. Новиков

Приложение к решению Совета депутатов муниципального округа Чертаново Южное от «16» декабря 2020 года № 01-03-90/20

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЧЕРТАНОВО ЮЖНОЕ НА 2021 ГОДИ ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 – 2023 ГОДОВ

Москва, 2020

Содержание

Характеристика муниципального округа Чертаново Южное ……………………………………………………….

4

Программа развития муниципального округа

Чертаново Южное на 2021 год и плановый период 2022и 2023 годов …………………………………………………..

5

Комплекс экономического развития и финансов ………..

8

Организация работы органов местногосамоуправления муниципального округа Чертаново Южное ………………

12

Основные мероприятия по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Чертаново Южное …………………………………………..

33

Реализация отдельных полномочий города Москвы, переданный органам местного самоуправления муниципального округа Чертаново Южное ……………..

42

Финансовое обеспечение …………………………………..

56

Ожидаемые результаты……………………………………..

58

Характеристика

муниципального округа Чертаново Южное

Муниципальный округ Чертаново Южное – одно из шестнадцати муниципальных округов Южного административного округа города Москвы.

Муниципальный округ–часть территории города Москвы в границах, установленных Законом города Москвы от 15 октября 2003 года№ 59 «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве»: граница муниципального округа Чертаново Южное проходит: по границе города Москвы, далее по оси МКАД (исключая транспортную развязку Куликовской ул.), далее общим направлением на север по восточной границе лесного массива природно-исторического парка “Битцевский лес”, по западной границе воинской части, западной и северной границам ГСК “Авто-Новатор”, на север до границы АСК “Флора”, по западной границе АСК “Флора”, на запад и северо-восток по тропе между лесной и озелененной территориями, по восточной границе территории природно-исторического парка “Битцевский лес” до м.з. N 2, северной границе оврага р.Городни, осям: Чертановской ул., Кировоградского пр. и Кировоградской ул., южным границам домовладений № 19 (к.2) по ул.Кировоградской и № 144 по Варшавскому ш., осям: Варшавского ш., ул.Подольских Курсантов, оси полосы отвода Курского направления МЖД до границы города Москвы.

В муниципальном округе Чертаново Южное проживают 150536 человек.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального округа Чертаново Южное на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов

Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», от 10 сентября 2008 года №39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», Закона города Москвы от 11 июля 2022 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы», Уставом муниципального округа Чертаново Южное.

Программа является документом, определяющим действия по развитию муниципального округа Чертаново Южное, направлена на решение основных социально-экономических проблем, организационных и финансово-экономических основ муниципального округа Чертаново Южное.

Программа основывается на фундаментальном значении культуры в жизни общества и рассматривает ее как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности.

Цель Программы

Создание условий для улучшения благосостояния и качества жизни населения муниципального округа путем развития трудового и интеллектуального потенциала территории, занятости населения, сохранение и развитие традиционной народной культуры, обеспечение развития муниципального округа и обеспечение прав жителей через органы местного самоуправления.

Основные задачи:

· Обеспечение учета мнения жителей при принятии и реализации решений, принятых представительным органам местного самоуправления.

· Формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения, повышение и выравнивание обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

· Повешение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной власти.

· Усиление роли органов местного самоуправления в социально–экономическом развитии муниципального округа.

· Обеспечение единства экономической и бюджетной политики, проводимой в муниципальном округе Чертаново Южное.

· Целевое и экономное расходование бюджетных средств при исполнении задач, функций и государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

· Организация местных праздников, праздничных и иных зрелищных мероприятий для жителей муниципального округа.

· Проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального округа.

· Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального округа.

· Учреждение почетных званий муниципального округа.

· Информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления.

· Организация информационного и материально-технического обеспечения проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.

· Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Адресат программы:

Жители муниципального округа Чертаново Южное, учреждения социальной сферы, общественные организации, молодежные организации и движения.

* Задачи, обозначенные программой в ходе работы по ее выполнению, могут быть расширены, мероприятия по реализации – уточнены и конкретизированы.

1.Комплекс экономического развития и финансов

Задачи

  • Контроль за целевым использованием бюджетных средств муниципального округа Чертаново Южное
  • Эффективное исполнение бюджета муниципального округа Чертаново Южное

1.1.В области формирования финансовых ресурсов:

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022 – 2023 годов

Контроль поступления налоговых и неналоговых доходов.

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А. Хитрова Г.И.

1.2. В области расходования бюджетных средств:

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022 – 2023 годов

Сохранение в качестве главного приоритета в расходовании бюджетных средств финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий:

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А. Хитрова Г.И.

Концентрация бюджетных средств на реализацию мер по организации:

1) установление местных праздников и организация местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;

2) проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального округа;

3) учреждение знаков отличия (почетных знаков, грамот, дипломов) муниципального округа, как формы признания заслуг и морального поощрения лиц и организаций за деятельность на благо жителей муниципального округа (далее – жители);

4) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления муниципального округа;

5) распространение экологической информации, полученной от государственных органов;

6) организация информационного и материально-технического обеспечения проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

1.3. В области совершенствования бюджетного процесса:

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022 – 2023 годов

Приведение правовых актов муниципального округа Чертаново Южное в соответствие с новыми положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими законодательными актами в области организации бюджетного процесса.

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А. Хитрова Г.И.

Дальнейшее совершенствование бюджетного процесса путем расширения практики перспективного бюджетного планирования, оптимизации действующих и экономической обоснованности вновь принимаемых расходных обязательств.

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А. Хитрова Г.И.

Повышение уровня прогнозирования финансовых ресурсов, а также проведение комплекса мер по повышению эффективности бюджетных расходов в целях достижения реальных и конкретных результатов.

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А. Хитрова Г.И.

2. Организация работы органов местного самоуправления муниципального округа Чертаново Южное

Задачи

  • Организация работы с населением
  • Взаимодействие с депутатами Совета депутатов муниципального округа Чертаново Южное
  • Развитие информационных технологий и инфраструктуры (Интернет-сайт главы МО, Совета депутатов, аппарата)
  • Организация и проведение публичных слушаний
  • Координация работы по призыву граждан на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации
  • Обеспечение приема депутатами Советом депутатов
  • Взаимодействие с органами исполнительной власти

2.1.Организация работы депутатов Совета депутатов муниципального округа Чертаново Южное по решению вопросов местного значения

Мероприятие

Срокиисполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022 – 2023 годов

Содействие созданию и деятельности различных форм территориального общественного самоуправления, взаимодействие с их органами, а также органами жилищного самоуправления;

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.,

депутаты Совета депутатов

Внесение в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложений:

– к проектам городских целевых программ;

– об установлении и упразднении на территории муниципального округа особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий в городе Москве;

– по созданию условий для развития на территории муниципального округа физической культуры и массового спорта;

– по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

– по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального округа;

– по благоустройству территории муниципального округа;

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.,

депутаты Совета депутатов

Внесение в соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, или в соответствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы предложений в части, касающейся территории муниципального округа:

– к проектам Генерального плана города Москвы, изменений Генерального плана города Москвы;

– к проектам правил землепользования и застройки;

– к проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах;

– к проектам планировки территорий;

– к проектам межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий, на территориях которых разработаны указанные проекты;

– к проектам разработанных в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащей реорганизации жилой территории;

– к проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.,

депутаты Совета депутатов

2.2. Организация работы с населением

Мероприятие

Срокиисполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022 – 2023 годов

Организация встреч с населением депутатов Совета депутатов

в течение года

в течение года

в течение года

Депутаты Совета депутатов,

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Обобщение и анализ результатов встреч с населением депутатов Совета депутатов и районных служб

в течение года

в течение года

в течение года

Депутаты Совета депутатов,

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Участие в организации и проведении публичных слушаний, информирование в СМИ.

в течение года

в течение года

в течение года

Депутаты Совета депутатов,

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Прием жителей муниципального округа, рассмотрение обращений граждан и организаций.

в течение года

в течение года

в течение года

Депутаты Совета депутатов,

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Утверждение графика приема жителей с депутатами Совета депутатов. Информирование в СМИ

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

Депутаты Совета депутатов,

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Организация и проведение он-лайн приема населения с главой муниципального округа Чертаново Южное

в течение года

в течение года

в течение года

Депутаты Совета депутатов,

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Ведение электронной переписки с населением Чертаново Южное

в течение года

в течение года

в течение года

Никифорова Я.А.

2.3. Организация и проведение местных праздников, установленных решением Совета депутатов

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022 – 2023 годов

1.«России верные сыны» – местный праздник

I квартал

I квартал

I квартал

Новиков А.А.

2. « Весенняя капель »- местный праздник

I квартал

I квартал

I квартал

Новиков А.А.

3. «День мужества» – местный праздник

II квартал

II квартал

II квартал

Новиков А.А.

4.«День детства» – местный праздник

II квартал

II квартал

II квартал

Новиков А.А.

5. «Обручальное кольцо» – местный праздник

III квартал

III квартал

III квартал

Новиков А.А.

6. «Здравствуй, школа!” – местный праздник

III квартал

III квартал

III квартал

Новиков А.А.

7. «День муниципального округа Чертаново Южное» – местный праздник

III квартал

III квартал

III квартал

Новиков А.А.

8. «День матери» – местный праздник

IV квартал

IV квартал

IV квартал

Новиков А.А.

9. «День милосердия» – местный праздник

IV квартал

IV квартал

IV квартал

Новиков А.А.

10. «Дед Мороз и Снегурочка идут к нам в гости» – местный праздник

IV квартал

IV квартал

IV квартал

Новиков А.А.

2.4. Организация и проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, установленных решением Совета депутатов

Мероприятия

Сроки проведения 

2021 год

Плановый период 2022 – 2023 годов

Ответственные

1.Военно-патриотическое мероприятие «Отчизны верные сыны» для жителей муниципального округа Чертаново Южное

I квартал

I квартал

I квартал

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

2. Военно-патриотическое мероприятие «Зарница» для жителей муниципального округа Чертаново Южное

II квартал

II квартал

II квартал

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

6. Военно-патриотическое мероприятие «Дорогами Победы» для жителей муниципального округа Чертаново Южное

II квартал

II квартал

II квартал

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

9. Военно-патриотическое мероприятие «Битва под Бородино» для жителей муниципального округа Чертаново Южное

IV квартал

IV квартал

IV квартал

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

10. Военно-патриотическое мероприятие «Я – призывник» для жителей муниципального округа Чертаново Южное

IV квартал

IV квартал

IV квартал

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

2.5. Участие впропаганде знаний в области пожарной безопасности

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022 – 2023 годов

Участие в пропаганде знаний в области пожарной безопасности

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Участие в пропаганде знаний в области предупреждения и защиты жителей Чертаново Южное от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совместно с органами управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Информирование населения в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей Чертаново Южное от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах

в течение

года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Разработка и распространение информационных памяток по пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей Чертаново Южное от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах

в течение

года

в течениегода

в течение года

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

2.6. Участие впрофилактике терроризма и экстремизма

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022 – 2023 годов

Распространение информации о профилактических мерах, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности на территории Чертаново Южное

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Информирование населения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведению в условиях возникновения ЧС.

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Организация работы по формированию системы взаимосвязанных, согласованных по целям, задачам, времени действий, направленной на противодействие угрозам терроризма.

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

2.7.Информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022 – 2023 годов

Подготовка справочно-информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и размещение наинформационных стендах.

постоянно

постоянно

постоянно

Никифорова Я.А.

Подготовка информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления и информации о проведении публичных слушаний и результатах их проведения для публикации в районной газете или бюллетене «Муниципальный вестник»

в течение года

в течение года

в течение года

Никифорова Я.А.

Подготовка материалов и их опубликование в бюллетене «Муниципальный вестник» правовых актов муниципального округа Чертаново Южное

в течение года

в течение года

в течение года

Никифорова Я.А.

Подготовка и издание информационных материалов, печатной продукции о деятельности органов местного самоуправления для распространения среди населения

в течение года

в течение года

в течение года

Никифорова Я.А.

Модернизация, обновление и поддержка официального сайта аппарата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Южное.

постоянно

постоянно

постоянно

Никифорова Я.А.

Организация и размещение в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» сюжетов о деятельности органов местного самоуправления

в течение года

в течение года

в течение года

Никифорова Я.А.

Ведение электронного делопроизводства с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления г. Москвы

в течение года

в течение года

в течение года

Никифорова Я.А.

2.8. Организация деятельности по взаимодействию с общественными организациями на территории муниципального округа Чертаново Южное

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022- 2023 годов

Взаимодействие с общественными организациями с целью активизации совместной деятельности

постоянно

постоянно

постоянно

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Приобретение наградного материала для проведения совместных мероприятий с общественными организациями на территории муниципального округа Чертаново Южное

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Проведение семинаров и круглых столов по обмену опытом с представителями общественных организаций

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Подготовка и размещение справочно-информационных материалов одеятельности общественных организаций на территории муниципального округа Чертаново Южное наинформационных стендах

постоянно

постоянно

постоянно

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

2.9. Организация работы по содействию созданию и деятельности различных форм территориального общественного самоуправления

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022- 2023 годов

Содействие созданию и деятельности различных форм территориального общественного самоуправления

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, а также с органами жилищного самоуправления

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Размещение справочно-информационных материалов о деятельности территориального общественного самоуправления муниципального округа Чертаново Южное наинформационных стендах

постоянно

постоянно

постоянно

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

2.10. Распространение экологической информации на территории муниципального округа Чертаново Южное

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022-2023 годов

Распространение экологической информации, полученной от государственных органов

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Организация и проведение уборки дворовых территорий посредством привлечения организаций, осуществляющих уборку придомовых территорий, жителей муниципального округа

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

2.11. Организация работы по рассмотрению жалоб потребителей, консультирование по вопросам защиты прав потребителей

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022- 2023 годов

Рассмотрение жалоб потребителей

в течение года

в течение года

в течение года

Никифорова Я.А.

Консультирование их по вопросам защиты прав потребителей

в течение года

в течение года

в течение года

Никифорова Я.А.

Размещение справочно-информационных материалов вопросам прав потребителей наинформационных стендах

постоянно

постоянно

постоянно

Никифорова Я.А.

2.12. Проведение мероприятий по призыву граждан на военную службу

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022-2023 годов

Участие в работе призывной комиссии при проведении весеннего призыва граждан проживающих на территории муниципального округа Чертаново Южное в ряды Вооруженных Сил РФ

II квартал года

II квартал года

II квартал года

Новиков А.А.

Каневская Л.В.

Участие в работе призывной комиссии при проведении осеннего призыва граждан проживающих на территории муниципального округа Чертаново Южное в ряды Вооруженных Сил РФ

IV квартал года

IV квартал года

IV квартал года

Новиков А.А.

Каневская Л.В.

2.13.Взаимодействие аппарата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Южноес депутатами Совета депутатов муниципального округа Чертаново Южное

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022- 2023 годов

Организационно – техническое обеспечение заседаний Совета депутатов

ежемесячно

ежемесячно

ежемесячно

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Подготовка и оформление справочного материала и решений Совета депутатов, ведение протоколов, видеосъемки заседаний.

ежемесячно

ежемесячно

ежемесячно

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Проведение совместных встреч, семинаров, совещаний, общественно-культурных мероприятий

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Депутаты Совета депутатов

Оказание содействия в проведении встреч с населением

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Информирование в СМИ, официальном сайте, о вопросах, рассматриваемых на заседаниях Совета депутатов

ежемесячно

ежемесячно

ежемесячно

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

2.14. Взаимодействие депутатов Совета депутатов муниципального округа Чертаново Южное с органами исполнительной власти

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022 – 2023 годов

Участие в заседаниях координационного Совета Управы района Чертаново Южное города Москвы и органов местного самоуправления муниципального округа Чертаново Южное

ежемесячно

ежемесячно

ежемесячно

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Участие в работе окружного координационного Совета

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Участие в работе коллегии Управы, Префектуры ЮАО г. Москвы

ежемесячно

ежемесячно

ежемесячно

Новиков А.А.

Участие в работе районных и окружных комиссий

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Участие в заседаниях Совета депутатов

ежемесячно

ежемесячно

ежемесячно

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

3. Основные мероприятия по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Чертаново Южное

3.1. Мероприятия в области совершенствования правового регулирования и организационного обеспечения деятельности в органах местного самоуправления по противодействию коррупции

3.2.Мероприятия по совершенствованию деятельности по размещению муниципального заказа

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022 – 2023 годов

Обеспечение контроля за исполнением Федерального закона от 05 апреля 2022 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с учетом изменений).

постоянно

постоянно

постоянно

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Планирование размещения заказа у субъектов малого предпринимательства в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 г. № 237.

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Обеспечение выполнения плана закупок за счет поэтапного планирования торгов и утверждения плана-графика поквартально с учетом возможных изменений финансирования.

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Соблюдение сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещений, документации, протоколов, сроков заключения контрактов, их исполнения.

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

Оформление электронно-цифровых подписей (ЭЦП) для работы на сайте www.zakupki.gov.ru.

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Никифорова Я.А.

3.3.Мероприятия по совершенствованию кадровой политики в органах местного самоуправления муниципального округа Чертаново Южное

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022 – 2023 годов

Проверка соблюдения муниципальными служащими ограничений, установленных статьей 13 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», статьей 14 Закона города Москвы от 22 октября 2008 г. N 50 «О муниципальной службе в городе Москве».

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Толстова А.А.

Обмен информацией с правоохранительными органами о проверке лиц, претендующих на поступление на муниципальную службу в аппарат Совета депутатов муниципального округа Чертаново Южное, на предмет наличия неснятой и непогашенной судимости (при возникновении оснований с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»).

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Толстова А.А.

Проведение семинаров, тренингов и совещаний для муниципальных служащих по разъяснению требований к служебному поведению и служебной этике, вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления.

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Толстова А.А.

Организация работы по отбору наиболее достойных кандидатов для формирования кадрового резерва в аппарате Совета депутатов муниципального округа Чертаново Южное

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Толстова А.А.

Подготовка предложений по формированию кадрового резерва управленческих кадров города Москвы.

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Толстова А.А.

Обеспечение соблюдения должностными лицами общих принципов служебного поведения муниципальных служащих аппарата Совета депутатов муниципального округа Чертаново Южное

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Толстова А.А.

Предоставление сведений о мерах по профилактике коррупционных и иных правовых нарушений в Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы

в течение года

в течение года

в течение года

Новиков А.А.

Толстова А.А.

4. Реализация отдельных полномочий города Москвы, переданный органам местного самоуправления муниципального округа Чертаново Южное

4.1. Полномочия по заслушиванию отчета главы управы района Чертаново Южное города Москвы и информации руководителей городских организаций

Мероприятия

Срокиисполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022 – 2023 годов

Ежегодное заслушивание отчета главы управы района о результатах деятельности управы района

I квартал года

I квартал года

I квартал года

Глава управы

Ежегодное заслушивание информации руководителя государственного учреждения города Москвы инженерной службы района о работе учреждения

I квартал года

I квартал года

I квартал года

Руководитель

Ежегодное заслушивание информации руководителя многофункционального центра предоставления государственных услуг, обслуживающего население соответствующего муниципального округа, о работе учреждения

I квартал года

I квартал года

I квартал года

Руководитель

Ежегодное заслушивание информации руководителя амбулаторно-поликлинического учреждения, обслуживающего население соответствующего муниципального округа, о работе учреждения

I квартал года

I квартал года

I квартал года

Руководитель

Ежегодное заслушивание информации руководителя территориального центра социального обслуживания населения, обслуживающего население соответствующего муниципального округа, о работе учреждения

I квартал года

I квартал года

I квартал года

Руководитель

Ежегодное заслушивание информации руководителя государственного учреждения города Москвы, осуществляющего охрану, содержание и использование особо охраняемой природной территории, расположенной на территории соответствующего муниципального округа

I квартал года

(по

требованию)

I квартал года (по

требованию)

I квартал года(по

требованию)

Руководитель

Заслушивание информации руководителя государственного общеобразовательного учреждения города Москвы об осуществлении данным учреждением образовательной деятельности в случае необходимости, но не более одного раза в год

1 раз в год(по

требованию)

1 раз в год(по

требованию)

1 раз в год(по

требованию)

Руководитель

4.2.Полномочия в сфере благоустройства

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022 – 2023 годов

Согласование внесенного главой управы района ежегодного адресного перечня дворовых территорий для проведения работ по благоустройству дворовых территорий

III-IV квартал года

III-IV квартал года

III-IV квартал года

Депутаты Совета

депутатов

Участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, а также участие в контроле за ходом выполнения указанных работ

в течение года

в течение года

в течение года

Депутаты Совета

депутатов

Согласование плана благоустройства парков и скверов, находящихся в ведении отраслевого органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции по разработке и реализации государственной политики в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, или в ведении префектуры административного округа города Москвы

III-IV квартал года

III-IV квартал года

III-IV квартал года

Депутаты Совета

депутатов

Согласование установки ограждающих устройств на придомовых территориях многоквартирных домов.

I-IVквартал

I-IVквартал

I-IVквартал

Депутаты Совета

депутатов

4.3.Полномочия в сфере капитального ремонта и содержания жилищного фонда

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022 – 2023 годов

Согласование внесенного главой управы района ежегодного адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту полностью за счет средств бюджета города Москвы

III-IV квартал года

III-IV квартал года

III-IV квартал года

Депутаты Совета

депутатов

Участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансирование которого осуществляется полностью за счет средств бюджета города Москвы, участие в контроле за ходом выполнения указанных работ

в течение года

в течение года

в течение года

Депутаты Совета

депутатов

Заслушивание руководителей управляющих организаций о работе по содержанию многоквартирных домов с учетом обращений жителей

по необходимости

по необходимости

по необходимости

Руководителиуправляющихорганизаций

Организация проведения проверки деятельности управляющих организаций, созыв в случае необходимости по результатам проверки общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о расторжении договора с управляющей организацией, выборе новой управляющей организации или изменении способа управления многоквартирным домом

по необходимости

по необходимости

по необходимости

Аппарат Совета

депутатов

4.4.Полномочия в сфере размещения объектов капитального строительства

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022 – 2023 годов

Согласование проекта правового акта префектуры административного округа города Москвы об утверждении акта о выборе земельного участка в целях размещения объектов гаражного назначения и объектов религиозного назначения

по необходимости

по необходимости

по необходимости

Депутаты Совета

депутатов

Согласование проекта градостроительного плана земельного участка для размещения объектов капитального строительства (в том числе аптечных организаций, учреждений для работы с детьми, объектов спорта, стационарных торговых объектов, объектов бытового обслуживания, рынков) общей площадью до 1500 кв. метров, строительство которых осуществляется за счет средств частных лиц, объектов религиозного назначения, если предусмотренное пунктом 1 настоящей части согласование не проводилось, а также иных объектов, определяемых Правительством Москвы

по необходимости

по необходимости

по необходимости

Депутаты Совета

депутатов

4.5.Полномочия в сфере размещения некапитальных объектов

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022 – 2023 годов

Согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения нестационарных торговых объектов

по необходимости

по необходимости

по необходимости

Депутаты Совета депутатов

Согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения сезонных кафе

по необходимости

по необходимости

по необходимости

Депутаты Советадепутатов

Согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения иных объектов в случаях, предусмотренных Правительством Москвы.

по необходимости

по необходимости

по необходимости

Депутаты Совета депутатов

4.6.Формирование и утверждение плана дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального округа

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022 – 2023 годов

Реализация Закона города Москвы от 11 июля 2022 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы», Постановления Правительства Москвы от 13 сентября 2022 г. N 484-ПП «О дополнительных мероприятиях по социально-экономическому развитию районов города Москвы» и решения муниципального Собрания 09 октября 2022 № 01-03-77 «Об утверждении Регламента реализации полномочий по принятию решений о проведении дополнительных мероприятий по социально -экономическому развитию района Чертаново Южное города Москвы».

в течение года

в течение года

в течение года

Депутаты Совета

депутатов

4.7.Полномочиями города Москвы в сфере работы с населением по месту жительства

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022 – 2023 годов

Согласование перечня нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, предназначенных для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства с участием социально ориентированных некоммерческих организаций

по необходимости

по необходимости

по необходимости

Депутаты Совета

депутатов

Рассмотрение материалов конкурсной комиссии и принятие решения о победителе конкурса на право заключения договора на безвозмездной основе на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы

по необходимости

по необходимости

по необходимости

Депутаты Совета

депутатов

Согласование внесенного главой управы района ежеквартального сводного районного календарного плана по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства

в течение года

в течение года

в течение года

Депутаты Совета

депутатов

4.8.Полномочия в сфере размещения некапитальных объектов

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

2021 год

Плановый период 2022 – 2023 годов

Рассмотрение представленных в установленном порядке в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы документов для перевода жилого помещения в нежилое и согласованию проекта решения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о переводе жилого помещения в нежилое в многоквартирном жилом доме.

в течение года

в течение года

в течение года

Депутаты Совета

депутатов

Согласование мест размещения ярмарок выходного дня и проведению мониторинга их работы в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.

в течение года

в течение года

в течение года

Депутаты Совета

депутатов

Финансовое обеспечение 

Программы развития муниципального округа Чертаново Южное на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

в тыс. рублей

Наименование расходов

2021 год

Плановый период

2022 год

2023 год

Общегосударственные вопросы

18313,8

27636,0

18313,8

Функционирование высшего должностного лица муниципального образования

4734,5

4734,5

4734,5

Общегосударственные вопросы. Функционирование представительных органов муниципальных образований

292,5

292,5

292,5

Общегосударственные вопросы. Функционирование местных администраций

13132,5

13132,5

13132,5

Обеспечение проведения выборов и референдумов

0,0

9322,2

0,0

Общегосударственные вопросы. Резервные фонды

25,0

25,0

25,0

Праздничные и социально значимые мероприятия для населения

4426,0

4026,0

3836,0

Социальная политика. Пенсионное обеспечение.

784,8

784,8

784,8

Средства массовой информации

1040,0

592,8

411,8

Условно утверждаемые расходы

847,21228,2

Всего расходов

24564,6

33886,8

24564,6

Ожидаемые результаты от реализации Программы развития муниципального округа Чертаново Южное на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

· Общение и единение жителей муниципального округа Чертаново Южное;

· Сохранение социальной направленности расходов бюджета на организацию и проведение местных праздников, проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации;

· Контроль, улучшение качества и сроков выполненных работ по благоустройству территории и ремонту многоквартирных домов;

· Рациональное согласование по размещению сезонных кафе, ярмарок «выходного дня», базаров, киосков, в связи с необходимой потребностью жителями;

· Привлечение жителей муниципального округа к активному участию в местных мероприятиях и праздниках, а также в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации;

· Активное участие жителей района в мероприятиях профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального округа;

· Активное участие жителей при обсуждении проектов нормативно-правовых актов при проведении Публичных слушаний;

· Совершенствование и развитие системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у жителей высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности;

· Целевое и экономное расходование бюджетных средств, при исполнении задач, функций и государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

· Обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления путем информирования.

Документы – комитет по строительству и архитектуре администрации г.о. подольск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 11.08.2020  №912-п  О СНОСЕ САМОВОЛЬНЫХ ПОСТРОЕК

Скачать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 31.08.2020  №1043-п  О СНОСЕ САМОВОЛЬНЫХ ПОСТРОЕК (САРАЙ)

Скачать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 31.08.2020  №1053-п  О СНОСЕ САМОВОЛЬНЫХ ПОСТРОЕК НТО

Скачать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 12.10.2020  №1279-п  О СНОСЕ САМОВОЛЬНЫХ ПОСТРОЕК ПАРКОВАЯ У ДОМА № (САРАИ)

Скачать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 27.07.2020  №802-п  О СНОСЕ САМОВОЛЬНЫХ ПОСТРОЕК ГАРАЖНЫЕ БОКСЫ

Скачать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 27.07.2020  №801-п  О СНОСЕ САМОВОЛЬНЫХ ПОСТРОЕК НТО

Скачать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 15.07.2020  №781-п  О СНОСЕ САМОВОЛЬНЫХ ПОСТРОЕК НЕФТЕБАЗОВСКИЙ ПР-Д

Скачать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 14.08.2020 №955-П  О СНОСЕ САМОВОЛЬНЫХ ПОСТРОЕК (ГАРАЖИ)

Скачать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 30.06.2020 №701-П  О СНОСЕ САМОВОЛЬНЫХ ПОСТРОЕК КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ БУЛЬВАР, У Д.48

Скачать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 11.05.2020 №229-ПГ 

Скачать

СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМОВ 72А И 17А В ПОСЕЛКЕ ДУБРОВИЦЫ.

Скачать

Скачать

СХЕМЫ ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМОВ НОВОСТРОЕК №17А И 72А В ПОСЁЛКЕ ДУБРОВИЦЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ “ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022-2025 ГОДЫ”

Скачать

Скачать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

Постановление Администрации Городского округа Подольск №1074-П от 13.08.2022 г. “О сносе самовольных построек” )

Скачать

СООБЩЕНИЕ О ПЛАНИРУЕМОМ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Сообщение о планируемом изъятии земельных участков и иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд в целях строительства автомобильной дороги “Южный обход г.Подольска” (ул. 43-й Армии)


Скачать

ДИЗАЙН-ПРОЕКТ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
В рамках оказания методической поддержки органам местного самоуправления при оказании услуги разработан типовой дизайн-проект средства размещения информации.)

Скачать

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ (УЛ. РАБОЧАЯ, Д.4)
Перечень вопросов на совещание у Главы Городского округа Подольск по ввопросу задержки строительства жилого дома, расположенного по адресу: г. Подольск, ул. Рабочая, д.4. )

Скачать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

Постановление Администрации Городского округа Подольск №150-П от 11.02.2022 г. “О назначении рейтингового голосования по отбору общественных территорий Городского округа Подольск, подлежащих благоустройству в 2020 году” )

Скачать

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМИССИИ

Протокол заседания общественной муниципальной комиссии по обеспечению реализации муниципальной программы “Формирование современной комфортной городской среды” на 2022-2022 годы (определение мероприятий по благоустройству бульвара 65-летия Победы) )

Скачать

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

Заключение о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке площадью 12770 кв.м, с кадастровым номером 50:55:0030405:1067, расположенного по адресу: Московская область, Городской округ Подольск, г. Подольск, ул. Парковая, 2б, в части уменьшения минимальных отступов от границ земельного участка до 0 м.)

Скачать

ЗАЯВЛЕНИЕ В УВД


Скачать

О ПРИЗНАНИИ ОБЪЕКТА ПРОБЛЕМНЫМ


Скачать

АВАРИЙНЫЙ ФОНД

Скачать

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Стратегия социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года )

Скачать

“ДОРОЖНАЯ КАРТА” СТРОИТЕЛЬСТВА ШКОЛЫ В КУТУЗОВО

План мероприятий («дорожная карта») по объекту: «Общеобразовательная школа на 1100 мест по адресу: Московская область, Городской округ Подольск, город Подольск, Бородинский бульвар, д. 9» (ПИР и строительство))

Скачать

ВНИМАНИЮ ДОЛЬЩИКОВ ЖК «РЕНЕССАНС»

28 января 2022 по поручению Главы городского округа Подольск – Пестова Н.И. заместителем Главы администрации по строительному комплексу Гапоновым П.В. было проведено рабочее совещание с представителями дольщиков ЖК Ренессанс. В работе совещания принимали участие также конкурсный управляющий Тулинов С.В. , представители потенциального инвестора Сергеев В.С. и Мешков А.И. Совещание проводилось под видеозапись, ссылка на полную версию которого, будет предоставлена в ближайшее время. Ввиду возникшего недопонимания и разности позиций, высказанных при обсуждении вопроса достройки домов 33 «А» и 33 «Б» по Красногвардейскому бульвару, Администрация г.о. Подольск обязана довести информацию до всех граждан, вложивших свои средства в покупку жилья, в неискаженном виде и впоследствии рассмотреть этот вопрос на общем собрании.)

Скачать

СВЕДЕНИЯ О РАЗМЕРЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Сведения о размере среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и предприятий Городского округа Подольск. )

Скачать

ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ

Постановление Главы г.Подольска №1655-П “Об утверждении проекта планировки территории в границах улиц: Комсомольская, Рабочая, Февральская, Промышленный переулок)

Скачать

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ КОМИССИИ

Протокол заседания общественной комиссии по обеспечению реализации муниципальной программы “Формирование современной комфортной городской среды” на 2022-2022 годы”)

Скачать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении документации по планировке территории для строительства автомобильной дороги “Южный обхд г.Подольска” (улица 43-й Армии) в городском округе Подольск Московской области )

Скачать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О СНОСЕ НЕЗАКОННЫХ СТРОЕНИЙ

Постановление о сносе незаконных строений)

Скачать

ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Приказ “Об утверждении Порядка обработки персональных данных”)

Скачать

ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Порядок обработки персональных данных сотрудников Комитета по строительству и архитектуре Администрации Городского округа Подольск)

Скачать

ПАМЯТКИ ДЛЯ ГПЗУ (ИЖС)

Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области по услуге “Подготовка и регистрация градостроительных планов земельных участков с видом разрешенного использования “для ведения личного подсобного хозяйства”, “ведение садоводства”, “ведение дачного хозяйства”, “для индивидуального жилищого строительства” на территории Московской области подготовлены памятки для заявителей по порядку получения согласований в случае размещения земельного участка в границах зон с особыми условиями использования территорий. )

Скачать

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

В связи с изменениями Градостроительного кодекса РФ (далее – ГК РФ), в рамках получения разрешения на строительство, застройщик при планировании строительства или реконструкции объекта не позднее чем за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны.)

Скачать

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (БУКЛЕТ ПДСК)


Скачать

РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.10.2022 № 297

Скачать

БУКЛЕТ ООО ЖИЛСОЦСТРОЙ ДЛЯ САЙТА ОБНОВЛЕННЫЙ

Скачать

ДОРОЖНАЯ КАРТА ШКОЛЬНАЯ 41

Скачать

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ЖК “АЛЬЯНС”)

План мероприятий по завершению строительства ЖК “Альянс” )

Скачать

ПРОЕКТ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ РНР

Скачать

ПРОЕКТ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ РНИ

Скачать

ДОРОЖНАЯ КАРТА СТРОИТЕЛЬСТВА Д.17 НА БОРОДИНСКОМ БУЛЬВАРЕ

Скачать

ПРОТОКОЛ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ

Скачать

ДОРОЖНАЯ КАРТА

Скачать

ДК ВЕСЕННИЙ 11.09.2022

Скачать

ВЕСЕННИЙ

Скачать

ПАРК ДУБРАВА

Скачать

1146-П УЛ. БАРАМЗИНОЙ У Д.14-4 И Д.16

Скачать

1113-П УЛ. ПОЧТОВАЯ НАПРОТИВ Д.25

Скачать

1112-П ГАРАЖНЫЕ БОКСЫ

Скачать

1107-П УЛ. ХАЛАТОВА, У Д.4

Скачать

1106-П УЛ.50 ЛЕТ ВЛКСМ У Д.18А

Скачать

1032-П О СНОСЕ САМОВОЛЬНОЙ ПОСТРОЙКИ

Скачать

СХЕМА ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТКА (УЛ. 50 ЛЕТ ВЛКСМ, ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ)

Скачать

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Скачать

666-П САРАЙ Д. ФЕДЮКОВО

Скачать

664-П ЗДАНИЕ ТРУБНАЯ 15

Скачать

663-П ПОСТРОЙКА П. ЛЬВОВСКИЙ УЛ. МОСКОВСКАЯ

Скачать

662-П ГОЛУБЯТНЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ 11

Скачать

661-П САРАИ УЛ. ПЛЕЩЕЕВСКАЯ, И СУВОРОВА

Скачать

660-П ЗАБОР УЛ. КРАСНАЯ

Скачать

659-П ГАРАЖНЫЕ БОКСЫ

Скачать

655-П

Скачать

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ЗАКЛЮЧЕНО СОГЛАШЕНИЕ

о взаимодействии от 17 марта 2022 года № С-46-14 по вопросу оптимизации процедуры предоставления услуги по согласованию
строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромных территорий гражданских аэродромов,
расположенных на территории Московской области. Услуга оказывается через Портал государственных и муниципальных услуг
Московской области. Во избежание неправильного оформления заявителем Главным управлением архитектуры и градостроительства
Московской области разработаны и согласованы в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) следующие методические
материалы:
-Шаблон заполнения Заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной
территории гражданского аэропорта;
-Шаблон схемы объекта в плане;
-Шаблон схемы расположения объекта на карте М 1:500000)

Скачать

ПРОТОКОЛ СОВЕЩАНИЯ С ООО “ЛИЛУ ПРОДАКШН”

Скачать

ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ МИКРОРАЙОНА ЮГО-ЗАПАДНЫЙ

Скачать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 310-П 21.03.2022 П. ЖЕЛЕЗНОДЖОРОЖНЫЙ

Скачать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 309-П 21.03.2022 П. АЛЕКСАНДРОВКА

Скачать

ПИСЬМО ДЕПУТАТУ КУЗНЕЦОВУ

Скачать

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Скачать

139-П ОТ 09.02.2022

Скачать

138-П ОТ 09.02.2022

Скачать

113-П ОТ 06.02.2022

Скачать

91-П ОТ 01.02.2022

Скачать

РЕШЕНИЕ ДЕПУТАТОВ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Скачать

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК ОТ 24.08.2022 НОМЕР 37 ДРОБЬ 15

Скачать

ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ. БЕРЕЖКИ

Скачать

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 7/20 ОТ 30.11.2022 Г.

Решение Совета депутатов Городского округа Подольск Московской области № 7/20 от 30.11.2022 г. «Об учреждении Комитета по строительству и архитектуре Администрации Городского округа Подольск»)

Скачать

ПРИКАЗ № 4 О/Д ОТ 17.01.2022 Г.

Приказ № 4 о/д от 17.01.2022 г. «Об утверждении в новой редакции Устава муниципального казенного учреждения «Градостроительное управление»)

Скачать

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»


Скачать

ДОРОЖНАЯ КАРТА


Скачать

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛАГОВСКОЕ ПОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Генеральный план сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района Московской области)

Скачать

ПРОЕКТ МЕЖЕВАНИЯ МИКРОРАЙОНА «МЕЖШОССЕЙНЫЙ».

31.12.2022 постановлением Главы города Подольска № 3290-П утвержден проект межевания территории микрорайона «Межшоссейный» в границах улиц: Кирова, Стекольникова, Свердлова, 50 лет ВЛКСМ.)

Скачать

ПРОЕКТ МЕЖЕВАНИЯ МИКРОРАЙОНА «МЕЖШОССЕЙНЫЙ».

30.08.2022 постановлением Главы города Подольска № 1712-П утвержден проект планировки территории микрорайона «Межшоссейный» в границах улиц: Кирова, Стекольникова, Свердлова, 50 лет ВЛКСМ.)

Скачать

КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЛИКА ГОРОДА ПОДОЛЬСКА

Концепция формирования архитектурно-художественного облика города Подольска)

Скачать

СХЕМА ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

Схема зон с особыми условиями использования территории
)

Скачать

ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ

Проект планировки территории в границах улиц: Комсомольская, Рабочая, Февральская, Промышленный переулок
)

Скачать

ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ МИКРОРАЙОНА “МЕЖШОССЕЙНЫЙ”

Постановление Главы города Подольска от 13.09.2022 № 1584-П утвержден проект планировки территории микрорайона “Межшоссейный” в границах улиц: Кирова, Стекольникова,Свердлова 50-лет ВЛКСМ
)

Скачать

ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ МИКРОРАЙОНА “НОВО-СЫРОВО”

11.08.2008 постановлением Главы г. Подольска № 1104-П утвержден проект планировки территории квартала в границах улиц: Быковская, Силикатная, Художественный проезд, Сыровский тупик.ВЛКСМ
)

Скачать

ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ПЛЕЩЕЕВО

Территория в границах улиц: Плещеевская, МУП ДК “Плещеево”, границы земельного участка ООО “Экостройресурс”, границы земельного участка МОУ “Средняя общеобразовательная школа №10”
)

Скачать

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МНОГОУРОВНЕВЫХ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ПАРКИНГОВ

Рекомендации по размещению многоуровневых автоматизированных паркингов при осуществлении строительства объектов на территории Московской области
)

Скачать

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

16.10.2022 года постановлением Главы города Подольска № 2131-П утверждены местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования “городской округ Подольск Московской области”
)

Скачать

ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ МИКРОРАЙОНА “ШЕПЧИНКИ”

Проект планировки территории микрорайона “Шепчинки” в границах улиц: Народная, Индустриальная, В. Дубинина, Литейная


Скачать

ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ МИКРОРАЙОНА “БОРОДИНО”

Проект планировки территории в границах улиц: Сосновая, Циолковского, граница города


Скачать

ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ МИКРОРАЙОНА «КРАСНАЯ ГОРКА»

Проект планировки территории микрорайона «Красная горка» в границах улиц: Садовая, проспект Ленина, Колхозная, Щорса, Гражданская, Овражная, граница города»

Скачать

ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ МИКРОРАЙОНА “ШЕПЧИНКИ”

Проект планировки микрорайона “Шепчинки”в границах улиц: Ватутина, Пионерская, Свердлова, Чайковского, Калинина, Щеглова, Белинского.

Скачать

ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ МИКРОРАЙОНА “СЕВЕРНЫЙ”

Проект планировки микрорайона “Северный”

Скачать

ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ И МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ КВАРТАЛА В ГРАНИЦАХ УЛИЦ: 43-Й АРМИИ, КИРОВА, ЮБИЛЕЙНАЯ, ЛЕНИНГРАДСКАЯ, ЛЕНИНГ

Постановлением Главы г. Подольска от 29.11.2022 №2401-П утвержден измененный (откорректированный) проект планировки и межевания территории квартала в границах улиц: 43-й Армии, Кирова, Юбилейная, Ленинградская, Ленинградский проезд

Скачать

АНКЕТА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА М.О.

Анкета министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства М.О.

Скачать

ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ МИКРОРАЙОНА КУЗНЕЧИКИ

Проект планировки микрорайона Кузнечики

Скачать

ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ И МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ КВАРТАЛА В ГРАНИЦАХ УЛИЦ РЯЗАНОВСКОЕ ШОССЕ, МОСКОВСКАЯ, ПРОФСОЮЗНАЯ, ПОДОЛЬСКАЯ

Проект планировки и межевания территории квартала в границах улиц: Рязановское шоссе, Московская, Профсоюзная, Подольская

Скачать

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА

Решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 20.12.2022г. №24/2 утвержден Генеральный план городского округа Подольск Московской области.

Скачать

Аукционная документация о проведении  аукциона на право заключить договор  о развитии застроенной территории микрорайона «Шепчинки» в границах улиц: В. Дубинина, Народная, Индустриальная, Литейная.

Скачать

Новые районы: куда будет расти город?

Развитие Петербурга в ближайшие годы будет идти в основном на юге, а форсировать застройку «серого пояса» не планируется. Таковы градостроительные планы властей города, основанные в том числе на активности девелоперов.

— Если говорить о комплексном освоении территорий, — пояснил генеральный директор СРО А «Объединение строителей СПБ» Алексей Белоусов, — то в Госдуме сейчас находится законопроект, который вводит в Градостроительный кодекс России новую главу как раз о комплексном развитии. Законодательно будут установлены режимы, позволяющие девелоперам легче осваивать это направление.

Вторая часть — серые зоны, чаще всего расположенные в черте города, где необходимо осуществлять редевелопмент. Это сложные проекты, хотя и не такие масштабные, как КОТы на окраинах. И это два основных вектора развития Петербурга, отметил Алексей Белоусов

Что касается объемов, то недавно город наконец достиг компромисса с Минстроем относительно целевых показателей в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда»: ежегодно в городе должно сдаваться 3,047 млн кв. м.

— Он сформирован на основе и спроса, и того, что строители могут выдать «на-гора» для горожан, — это самая объективная цифра на сегодняшний день, — прокомментировал исполнительный директор Союза строительных объединений и организаций, директор СРО Союз «Строители Петербурга» Олег Бритов. — В каких районах будет строиться жилье, не так важно — необходимо, чтобы количество социальных объектов, которые делают среду по-настоящему комфортной, соответствовало объему вводимых квадратных метров.

Главный архитектор Санкт-Петербурга, председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев отметил: отстоять свою позицию городу помогло то, что практически все земли в Петербурге находятся в частной собственности.

— Мы регулируем то, что происходит в городе, и несем бремя по созданию инфраструктуры, но должны подчиняться планам застройщиков по освоению земли, — пояснил он, — их нельзя ни заставить, ни обязать. И это, пожалуй, единственный случай в практике градостроительного регулирования, когда частная собственность на землю сыграла позитивную роль.

Например, среди обжитых районов в качестве перспективных для застройки девелоперы называют Охту, особенно для жилья бизнес-класса, — проекты здесь стартуют от 130 тыс. рублей за метр.

— Конкуренция в районе невысока, на рынке представлена в основном советская вторичка, а качественное современное жилье — в дефиците, — прокомментировал директор по маркетингу ГК «Абсолют Строй Сервис» Никита Пальянов.

По его словам, перспективные участки остаются в Адмиралтейском районе: например — Матисов остров. «Вторым центром» становится Лиговка, где появляются новые проекты бизнес-класса. Несколько пятен, подходящих под застройку и уже выкупленных девелоперами, есть на территории Гавани.

— Получить новое развитие могла бы территория Екатерингофки, которая сейчас представляет собой микс старого фонда и промышленных построек, в том числе исторических зданий, — добавил Никита Пальянов. — Одним из возможных сценариев мог бы стать перенос производств за КАД. Тогда в Екатерингофке появился бы еще один полноценный участок под новое строительство. В настоящее время там сложно представить крупный жилой комплекс, максимум — клубные дома на небольшое количество квартир.

Директор группы «Аквилон» Виталий Коробов считает, что отдельного внимания заслуживают намывные территории Васильевского острова, где работают сразу несколько федеральных девелоперов.

— В ближайшие пять лет намыв кардинально преобразится и станет одним из лучших и престижных районов Петербурга, — уверен он. — Наша компания также выступит новым драйвером для ее развития: сейчас мы готовимся к запуску проекта бизнес-класса на намыве. Помимо жилья в его составе мы построим социальные объекты.

Потенциал развития намыва связан, в первую очередь, с особенностями места: близость к центру города, доступ транспортных артерий, выход к Финскому заливу, престиж Васильевского острова. «Кроме того, переезд на намыв штаб-квартиры Сбербанка позитивным образом скажется на развитии территории, — полагает Виталий Коробов. — Это в том числе обеспечит район повышенным вниманием со стороны властей, и многие вопросы, касающиеся инфраструктуры, будут решаться проще».

В целом, по словам главного архитектора, в городе нет дефицита территорий под жилищное строительство. При этом показатель обеспеченности жильем сейчас 25 кв. м на человека, планируется довести его до 28 кв. м. Для сравнения, в Москве он сейчас 19–20 кв. м. Это меньше, чем в Краснодаре, где 45 кв. м — но там все-таки значительную массу составляет ИЖС.

Социальные перекосы

Если посмотреть на районы новостроек, которые сформировались за последние годы, то можно предъявить немало претензий к строителям.

— Неудачные планировки, скучные дворы, люди тратят по три-четыре часа на дорогу до города, потому что в их районе ни работы, ни развлечений, и не видно перспективы. Я все время думаю: как так получилось, ведь строители изначально не хотели сделать плохо потребителю, — удивляется операционный директор Plaza Lotus Group (PLG) Ольга Смирнова. — Получилось так, скорее всего, по неопытности, так как все прибежали строить в поля, не имея опыта комплексного освоения территорий, а социальная нагрузка законодательно не была отрегулирована.

Но когда власти это поняли, то оказались в позиции жандармов: чтобы не допустить в будущем подобных вещей, девелоперов стали перегружать обязательствами, отметила она.

— Конечно, должны быть учтены потребности людей в социально необходимых объектах, — заявила Ольга Смирнова, — но главное тут — не передушить, чтобы проекты не лишись коммерческой целесообразности. Например, у нас на налоги уходит до 50% дохода компании, и к этим 50% еще девелопер должен обеспечить создание социальной инфраструктуры. Возникает риторический вопрос: насколько это честно и справедливо — распоряжаться частной собственностью бизнеса? Почему мою прибыль можно истратить на дополнительное социальное обременение?

По ее словам, девелопер должен, несомненно, обеспечивать социальную функцию, но метры, которые приносят доход, и «социальные» должны быть в балансе.

Владимир Григорьев отметил, что никто не стремится изымать у девелопера частную собственность, но и создавать новые районы без школ и детских садов нельзя — в том числе по федеральному законодательству: в САНПИНе жестко установлены нормы по расположению школ и детских садов.

— У застройщиков есть два варианта. Можно ждать, пока объекты будут включены в адресную инвестиционную программу и построены государством — а город сейчас строит на миллиарды рублей в год, — объяснил Владимир Григорьев. — Но если ты хочешь построить ЖК, а государство пока не планирует обеспечить эту территорию соцобъектами, то придется строить самим, не бросать же людей на произвол судьбы.

Ольга Смирнова отметила, что девелоперам нужно рассматривать возможность разного участия в создании соцобъектов. Например, это могло бы быть встроенно-пристроенное помещение с возможностью расширения, а не отдельно стоящее здание детского сада, которое займет весь участок. Кроме того, апартаменты, которые рассчитаны на среднесрочное проживание людей, в целом привлекают меньше людей, у которых есть дети. Для таких проектов более актуальным стало бы строительство общественных и культурно-образовательных пространств.

К тому же, по словам Ольги Смирновой, возникает много философских вопросов: как меняется семья, потребление, как часто люди будут мигрировать от одного места проживания к другому.

— Наши исследования показывают, что современный горожанин все чаще не задерживаются в одном месте дольше пяти лет, — рассказывает она. — Люди переезжают за учебой, работой, семьей. И, как бы это крамольно ни звучало, история о том, что надо «посадить дерево и построить дом», теряет свою актуальность. С течением времени люди будут больше арендовать и меньше владеть. Собственность же все чаще они будут использовать как инвестиционный актив — сдавать в аренду и жить при этом в другом месте.

PLG провела исследование среди своих инвесторов: как тех, что приобрели апартаменты, так и тех, кто в итоге отказался от сделки. Выяснилось, что многие люди имеют квартиры, но живут в других, потому что снимать они могут жилье, большее по площади, ближе к работе или более комфортное.

— Мы не маскируем жилье под гостиницу, но и те апартаменты, которые в Петербурге на самом деле являются жильем, — это дань времени, ее нельзя не признавать и не стоит с ней бороться, — считает Ольга Смирнова. — Этот сегмент следует регулировать с пользой для города, ведь девелоперы точно также не заинтересованы в создании невостребованного рыночного продукта. Сегодня как никогда действует естественный отбор — люди рублем голосуют за форматы, которые им нужны. Важно, чтобы законодательство учитывало реалии рынка и выдвигало правильные требования к нагрузке объектов.

Владимир Григорьев отметил усилия компании Plaza Lotus Group по гуманизации среды проекта на Яхтенной, а также согласился, что в обществе происходят определенные изменения. Но он в то же время подчеркнул, что нельзя ориентироваться при строительстве только на экспатов, яппи и тех людей, которые целыми днями работают, а еду заказывают из ресторана. В том числе, потому, что и у этих категорий людей бывают дети, которым нужно где-то гулять и ходить в школу и детский сад.

Не только жилье вместо заводов

Серый пояс — несомненно, большой резерв для строительства, особенно в районах рядом с центром города.

— Из-за того, что в последнее время новые участки под жилое строительство в центре города практически не появляются, девелоперы активно осваивают локации в районах с исторической застройкой, прилегающих к Центральному району: на окраинах Адмиралтейского района, у набережных Петроградского, в той части Выборгского, которая граничит с Петроградской стороной, — рассказал Никита Пальянов. — Сегодня Выборгский район — один из лидеров по общему объему строящегося жилья, здесь возводится примерно четверть всего жилья бизнес-класса. Район востребован и у покупателей квартир: по объёму спроса он в первой пятерке.

По словам Никиты Пальянова, наиболее динамично развивается в последние годы территория вокруг станции метро «Лесная»: все больше промышленных производств выводится за пределы города, освобождаются места под строительство. Район плавно уходит от репутации спального, становится современным и динамичным. Место по-своему уникально: здесь уже есть сложившаяся застройка со всей необходимой торговой, деловой, транспортной и социальной инфраструктурой. В то же время постоянно возводятся новые коммерческие и жилые объекты. К моменту завершения основных проектов здесь сформируется качественно иная среда. Квартиры, приобретенные в этом районе на этапе строительства, будут востребованы и для аренды, и для покупки с целью проживания.

— Место пользуется популярностью, мы видим это по спросу на квартиры в нашем проекте: до метро — 10 минут пешком, столько же — до парка Лесотехнической академии, — отметил он. — Дополнительные плюсы — небольшая плотность населения и панорамные виды на Петроградскую сторону.

Но относительно застройки абсолютно всех промышленных территорий возникают вопросы.

— Сначала мне казалось, что мы должны немедленно начать редевелопмент серого пояса, чтобы город не разрастался вширь, — объяснил Владимир Григорьев. — Но потом я почитал автора нашего Генплана Назарова: город должен иметь разные среды, свободные пространства. И мне показалось, что в сером поясе заложен более серьезный потенциал, чем мы сегодня можем реализовать. И хорошо бы, чтобы он превратился не в высокоплотную жилую застройку, а в многофункциональные территории, изобилующие рекреационными зонами. Это поможет разгрузить исторический центр, и в перспективе это было бы гораздо более полезно, чем размещение там жилья.

— Хорошо, что у нас нет столько средств, ресурсов и денег, чтобы сиюминутно изменить серый пояс, — согласился Олег Бритов. — Мы могли совершить ошибки, которые потом сложно исправлять.

По его словам, в Петербурге нет задачи увеличить объемы ввода жилья, а вот строить кварталы без дорог, зеленых насаждений и соцобъектов нельзя. Нужно соблюсти баланс, тем более что потребительский спрос не может расти бесконечно даже за счет льготной ипотеки.

— На сегодняшний день получены разрешения на строительство более 20 млн кв. м, — отметил Олег Бритов, — этого достаточно, чтобы строить дальше.

Да и для застройщиков редевелопмент — не такая простая задача, несмотря на привлекательность расположения этих участков.

— Редевелопмент многих потенциально перспективных участков зачастую отягощен охранными обязательствами по отношению к зданиям-памятникам, а также множественностью собственников, каждый из которых готов продавать землю на своих условиях, — рассказал Никита Пальянов. — Все это усложняет и затягивает процесс выкупа для строителей.

Кроме того, по его словам, на конкретном участке, в зависимости от того, какое производство находилось на нем раньше, могут быть свои осложнения. Например, если это было опасное производство — нужно будет очищать землю, заменять грунт на глубину 5 метров. Наличие объектов, находящихся под охраной КГИОП, утяжеляет нагрузку (необходимо укреплять грунты, вписывать объект культурного наследия в состав ЖК, заказывать проект реставрационных работ и так далее). Все это увеличивает себестоимость строительства и может растягивать сроки реализации с 1–3 лет до 10 и более.

Еще одна особенность застройки в том, что область — это другой субъект, но при этом Всеволожский район Ленобласти по сути стал одним из районов города.

— В стране всего три таких градостроительных образования: Москва, Петербург и Севастополь, — прокомментировал Владимир Григорьев, — в остальных агломерация находится в пределах одного субъекта, а у нас два субъекта — это агломерация.

По его словам, город с областью составили общий план градостроительного развития, а главное — добились выравнивания нормативов по обеспечению соцобъектами на 1000 жителей: если раньше по садам показатели практически совпадали, то по школам в области были в полтора раза меньше.

— Формально граница между Петербургом и Ленобластью есть, но для застройщиков ее не существует, — сообщил Олег Бритов, — и хорошо, что есть диалог между строительной властью в регионах — вице-губернаторами Николаем Линченко и Михаилом Москвиным.

— Последние пару лет мы наблюдали, как спрос смещался в город, — напомнил Виталий Коробов. — Однако пригородные проекты, в которых воссоздаются все атрибуты городского комфорта, и сегодня остаются в цене. Среди таких локаций наиболее активно и гармонично развиваются Всеволожский район, в частности, Кудрово, и Пушкинский район Петербурга. Стоит отметить положительные изменения в вопросах обеспеченности этих территорий социальной инфраструктурой. В частности, в Кудрово уровень синхронизации социальных объектов и жилых домов достиг практически 100%. К этому стремятся и в Пушкинском районе, где сейчас ведется интенсивная работа застройщиков и администрации. Группа «Аквилон» также внесет вклад в строительство социальных объектов Ленинградской области. В рамках нашего проекта комфорт-класса в Кудрово мы построим детский сад и выступим соинвестором строительства школы.

Вернуть интерес покупателей к другим областным локациям, по словам Коробова, можно в том случае, если обеспечить их социальной, транспортной и торговой инфраструктурой. И эти вопросы не могут быть решены одними только девелоперами. Если застройщики возьмут на себя строительство и дорог, и школ, проект просто потеряет свою рентабельность, отметил он. Должен быть симбиоз власти и бизнеса, готовых к совместным действиям.

Если говорить о направлении развития агломерации, то Владимир Григорьев отметил, что в соответствии с имеющейся информацией в ближайшее время это будут южные пригороды Ленобласти, а не северные, как было прежде.

Расставить приоритеты

В целом эксперты, чиновники и девелоперы считают, что развитие должно пойти по пути полицентричности: значение исторического центра никто не преуменьшает, но сосредотачивать всю активность только в нем нельзя.

— Хочется комплексного устойчивого развития территорий, чтобы в каждом районе были все возможности — жить, отдыхать, развлекаться, работать, — сказала Ольга Смирнова, — и при этом, чтобы у каждого района была своя особенность.

— Петербург — исторический город, но памятники архитектуры и культуры есть не только в центре, но и в Пушкине, в Павловске, в Петродворце, — дополнил Олег Бритов, — там еще есть куда приложить руки реставраторов, и эти объекты должны стать центрами притяжения для жителей не только Петербурга, но и Ленобласти.

— Девелоперский проект не должен быть «однодневным» и решать только сиюминутные задачи, — считает Виталий Коробов. — Важно внедрять новые технологии и опции комфорта, благодаря которым новые жилые комплексы останутся актуальными и через многие десятки лет. Это касается всего: и разработки планировочных решений, и энергоэффективных технологий, и вопросов благоустройства, и экологии, и звукоизоляции в квартирах… Наша компания стандартизировала эти решения. Сейчас они пока не влияют существенно на выбор покупателей. Однако именно дополнительные опции комфорта формируют эксплуатационный потенциал жилого здания и ликвидность недвижимости в целом.

— Мне бы очень хотелось, чтобы город рос в светлое будущее, не привязываясь к территориальным аспектам, — резюмировал Владимир Григорьев. — Генплан меняется, пусть трудно и не каждый год, но мы стремимся к тому, чтобы он был отражением актуальной стратегии социально-экономического развития города и отвечал на текущие чаяния горожан и бизнеса.

Мария Мокейчева, «Фонтанка.ру»

Читайте также:  Новый дом по реновации в Метрогородке
Ссылка на основную публикацию