«Горячие точки» СВАО: Малыгинский путепровод. «Дублёр МКАД» или удобная поперечная связка? – svao.today

«Горячие точки» СВАО: Малыгинский путепровод. «Дублёр МКАД» или удобная поперечная связка? – svao.today

К 2030 году районы свао свяжем совершенно по-новому – зампред москомархитектуры сергей костин – renovaciya5.ru

В ближайшие годы столичные власти сосредоточатся на создании эффективных связей между районами на периферии города; это станет приоритетом после того, как к 2023 году с запуском оставшихся участков хорд будет создан основной городской магистральный каркас улично-дорожной сети (в СВАО это произойдет уже в 2022-м, когда поедет участок СВХ между Ярославкой и Дмитровкой — прим.ред.). Как рассказал в эксклюзивном интервью порталу СВАО.Today заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сергей Костин, следующим этапом градостроители начнут активно проектировать поперечные связки.

«Горячие точки» СВАО: Малыгинский путепровод. «Дублёр МКАД» или удобная поперечная связка? - svao.today
Сергей Костин. Фото: СВАО.Today

— По данным аналитиков института Генплана, около 13% площади Москвы занято улично-дорожной сетью, в то время как в крупных мегаполисах эта цифра составляет 30% и более. Достичь такого же показателя нам не позволит существующая застройка. Поэтому в 2024-2030 годах будем развивать поперечные связи между районами, строить небольшие участки улично-дорожной сети районного и местного значения, создавать инфраструктуру, обеспечивающую подъезд и подход жителей к станциям метро, МЦК и МЦД. Сегодня метрополитен перевозит 2,5 млрд человек в год, с запуском Большой кольцевой линии планируется перевозить 3,5 млрд; по железной дороге — 600 млн пассажиров в год, а со вводом МЦД эта цифра может увеличиться до 1,5 млрд, – отметил Костин.

Сегодня в СВАО проживают 1,5 млн человек, что по численности можно сравнить, к примеру, с Новосибирском. И этот громадный «город» должен иметь свои дороги внутри, без обязательного проезда между районами через центр Москвы. Вторая задача – объединить части округа, разрезанные железнодорожными путями. Одним из первых таких реализованных проектов может стать строительство путепровода через пути Савеловского направления железной дороги, который свяжет улицы 800-летия Москвы и Инженерную.

«Горячие точки» СВАО: Малыгинский путепровод. «Дублёр МКАД» или удобная поперечная связка? - svao.today

Отрадное тоже свяжут с Северным округом дорогой через Савёловское направление. Ее построят за счет расширения Проектируемого проезда №2236, соединив улицу Хачатуряна с Дубнинской. Еще одна дорога в обозримом будущем свяжет Отрадное с районами Бибирево и Алтуфьевским – путепровод соединит Юрловский проезд и Костромскую улицу.

Читайте также:  Коммунальная сделка: что нужно знать перед покупкой комнаты в квартире :: Жилье :: РБК Недвижимость

— Строительство улично-дорожной сети всегда влечет за собой преображение отдельных районов. Появляются новые маршруты общественного транспорта, пешеходные переходы, велосообщение. Это позволяет более эффективно использовать имеющуюся улично-дорожную сеть, — говорит Сергей Костин.

В качестве еще одного примера он привел Сельскохозяйственную улицу: в будущем ее ожидает реконструкция, благодаря чему появится удобный подъезд из Отрадного до станций метро и МЦК «Ботанический сад», а жители новостроек получат удобную улицу. Пешеходы смогут безопасно ходить домой – будут и тротуары, и пешеходные переходы, и светофоры. Кстати, ранее в планах было соединение Отрадного и Свиблово по улицам Декабристов и проезду Русанова за счет расширения Игарского проезда. Но из-за плотной жилой застройки от этих планов отказались на неопределенное время, и разработка этого соединения заморожена. А вот в районе Северное Медведково подобный долгожданный проект реализовали: там строители уже соединили между собой участки проезда Шокальского, который много лет назад при строительстве метро был разделен на две части.

Еще две автомобильные улицы соединят районы Ярославский и Лосиноостровский. Это будут путепроводы, первый из которых соединит Малыгинский проезд и улицу Малыгина, второй — улицы Менжинского и Дудинку. Сегодня же автомобильные потоки сходятся на пересечении проспекта Мира и улицы Летчика Бабушкина, и этот узел исчерпал пропускную способность. Новые путепроводы позволят перераспределить автомобильные потоки и сократить время в пути, минуя МКАД.

«Горячие точки» СВАО: Малыгинский путепровод. «Дублёр МКАД» или удобная поперечная связка? - svao.today

Как для общественного транспорта, так и для автомобилей время в пути значительно сократится. Расчеты показывают, что, к примеру, добраться на автобусе из Ярославского района до метро «Бабушкинская» можно будет за 28 минут вместо 47 минут, до «Медведково» — за полчаса вместо 42 минут.

«Горячие точки» СВАО: Малыгинский путепровод. «Дублёр МКАД» или удобная поперечная связка? - svao.today

Связать между собой Ярославский и Лосиноостровский районы планировалось еще в Генплане Москвы 1972 года. Реализация долго откладывалась — за эти годы на месте, где должна проходить дорога, успели разбить Малыгинский сквер. Конечно, не хочется ломать сложившуюся инфраструктуру. Поэтому проектировщики по максимуму сохранят этот сквер, и даже расширят его в ходе благоустройства при строительстве путепровода, будут высаживать новые деревья. А дорожное строительство пойдет там, где сейчас парковка. Общественные обсуждения могут начаться в январе будущего года, а начало работ предварительно планируется на 2024 год, — подчеркнул зампред Москомархитектуры.

Читайте также:  Совет депутатов рассмотрит проект внесения изменений в генеральный план Городского округа Подольск | Администрация Городского округа Подольск

Резюмируя, Сергей Костин отметил, что Москва перенимает мировые тренды. А они направлены на улучшение экологии, в том числе за счет снижения выбросов в атмосферу выхлопных газов. К примеру, Европа намерена к 2035 году полностью отказаться от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в пользу электротранспорта. Они не загрязняют атмосферу и практически бесшумны.

— Через 10-15 лет электрокары станут обыденностью. И уже сейчас мы учитываем эти тенденции при проектировании дорог. В обозримом будущем из-за притока современного транспорта проблема лишних выхлопов или шума под окнами снизит свою актуальность, — подытожил Костин.

Утвержден проект планировки территории двух микрорайонов в лосиноостровском районе

Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект планировки территории микрорайонов 2 и 3 Лосиноостровского района на северо-востоке столицы.

Соответствующее постановление опубликовано на портале мэрии города.

Проект планировки территории подготовлен в целях реализации программы реновации жилищного фонда Москвы.

Территория подготовки проекта планировки площадью 62,7 гектара ограничена с северо-востока Минусинской улицей, с юга-востока – Анадырским проездом, с юго-запада – улицей Менжинского, с северо-запада – Изумрудной улицей.

На территории двух микрорайонов планируется снести 41 жилой дом площадью 198 тысяч квадратных метров, а также один детский сад (улица Коминтерна, владение 46А), здание УВД СВАО, ряд боксовых гаражей.

Взамен запланировано строительство жилых домов площадью 547,3 тысячи квадратных метров и отдельно стоящих нежилых объектов площадью 82,5 тысячи квадратных метров, в том числе двух детских садов на 150 и 200 мест, образовательного учреждения на 300 мест (школа на 150 мест и детский сад на 150 мест), школы на 700 мест, физкультурно-оздоровительного комплекса, четырех многоуровневых наземных гаражей-стоянок на 1040 машиномест.

Кроме того, планируется строительство участка улично-дорожной сети от Анадырского проезда до улицы Коминтерна, реконструкция Анадырского проезда на участке от дома 21 по Анадырскому проезду до Минусинской улицы, строительство боковых проездов Анадырского проезда, реконструкция Янтарного проезда на участке от Шушенской улицы до
Минусинской улицы, реконструкция Янтарного проезда на участке от улицы Менжинского до Шушенской улицы, реконструкция улицы Коминтерна на участке от Шушенской улицы до Минусинской улицы, размещение трех остановочных пунктов, перенос четырех остановочных пунктов, переустройство шести существующих остановочных пунктов.

Читайте также:  Екатеринбург, улица Отто Шмидта дом 48А. многоквартирный дом

Дома, подлежащие сносу:

  • Минусинская улица, дом 3
  • Шушенская улица, дом 2
  • Янтарный проезд, дом 3
  • улица Коминтерна, дом 48/5
  • Анадырский проезд, дом 25, корпус 1
  • Анадырский проезд, дом 25 корпус 2
  • Анадырский проезд, дом 27
  • Анадырский проезд, дом 29
  • Анадырский проезд, дом 35
  • Анадырский проезд, дом 37
  • Анадырский проезд, дом 39, корпус 1
  • Анадырский проезд, дом 39, корпус 2
  • Анадырский проезд, дом 41
  • Анадырский проезд, дом 43
  • Изумрудная улица, дом 2/12
  • Изумрудная улица; дом 6
  • Изумрудная улица, дом 12
  • Изумрудная улица, дом 16/11
  • Изумрудная улица, дом 22
  • Изумрудная улица, дом 26
  • Изумрудная улица, дом 28, корпус 1
  • Изумрудная улица, дом 28, корпус 2
  • улица Коминтерна, дом 36
  • улица Коминтерна, дом 40
  • улица Коминтерна, дом 42
  • улица Коминтерна, дом 46
  • улица Менжинского, дом 10
  • Минусинская улица, дом 9
  • Шушенская улица, дом 3, корпус 2
  • Шушенская улица, дом 7
  • Шушенская улица, дом 9
  • Шушенская улица, дом 12
  • Янтарный проезд, дом 1/8
  • Янтарный проезд, дом 15
  • Янтарный проезд, дом 25, корпус 1
  • Янтарный проезд, дом 25, корпус 2
  • Янтарный проезд, дом 27
  • Янтарный проезд, дом 29
  • Янтарный проезд, дом 31
  • Янтарный проезд, дом 33
  • Янтарный проезд, дом 35/7

Фок с витражным остеклением планируется построить в анадырском проезде

Физкультурно-оздоровительный центр с витражным остеклением планируют возвести в Анадырском проезде, сообщает пресс-служба Москомархитектуры.

Как рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, витражи под крышей будут перекликаться с поясом из металлических кассет на уровне первого этажа, а облицовка панелями “под дерево” придаст интересный образ всему строению.

“Одобренный Москомархитектурой проект станет частью районной инфраструктуры, позволяющей заниматься спортом недалеко от дома”, – приводятся в сообщении пресс-службы слова Кузнецова.

Отмечается, что общая площадь здания составит более трех тысяч квадратных метров. На трех этажах разместится бассейн, тренажерный зал, а также помещения для индивидуальных и групповых занятий детей и взрослых. Территорию около здания планируют благоустроить. Кроме того, около здания организуют парковку.

Ранее стало известно, что в районе Крюково к концу 2020 года планируют достроить физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном. Трехэтажное здание подойдет для занятий игровыми видами спорта: мини-футболом, баскетболом, волейболом и другими. Также там организуют тренажерные залы, оборудуют спортивный зал со вторым светом. После ввода в эксплуатацию инвестор проведет отделку помещений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector