Содержание:
В районе ивановское построили дом по реновации на 176 квартир
«Готовится пакет документов для оформления разрешения на ввод объекта, расположенного в микрорайоне 40-52, корп. 2», – сказал Рафик Загрутдинов.
По его словам, фасады здания отделаны керамогранитом, на них установлены короба для кондиционеров. Модульное цветовое решение удачно гармонирует с прилегающей застройкой, создавая территориальную целостность.
Новостройка рассчитана на 176 квартир: 22 однокомнатные, 132 двухкомнатные, 22 трехкомнатные. Общая площадь жилых помещений составляет 11 тыс. кв. метров.
Готовая улучшенная отделка в квартирах соответствует стандартам реновации, утвержденным постановлением правительства Москвы.
На первом этаже будут нежилые помещения: здесь могут открыться магазины, кафе, салоны красоты, спортклубы, кружки и секции для детей.
Вестибюль жилой части занимают колясочная, комната консьержа, кладовая для уборочного инвентаря, зона почтовых ящиков.
В здании установлено три лифта: два грузоподъемностью 1 тыс. кг и один – 400 кг. Их оборудовали визуальными и тактильными средствами информации.
Новостройку оснастили системами охраны входа в здание, оповещения и управления эвакуацией при пожаре, сигнализацией, видеонаблюдением.
Придомовую территорию благоустроили и озеленили. Во дворе обустроили детскую и спортивную площадки.
Напомним, программа реновации жилищного фонда была утверждена мэром Москвы Сергеем Собяниным в августе 2021 года. Она касается около 1 млн москвичей и предусматривает расселение 5175 домов. Для ее реализации подобрано 513 стартовых площадок.
Все о программе реновации жилья
Опубликованы сроки переселения жителей 665 домов
Что построят в районе Ивановское
Горячо обсуждаемая проблема реновации жилых пятиэтажек в москве породила волну предположений о том, может ли данная программа повлечь за собой аналогичные изменения в регионах. грозит ли реновация ростову-на-дону, каких затрат она могла бы потребовать, а какие плюсы дать городу, выяснили корреспонденты rostovgazeta.
Московская программа реновации законодательно предполагает предоставить жителям морально устаревших (но еще не аварийных) пятиэтажек новые квартиры, равноценные старым. Расселенные пятиэтажки будут отдаваться под снос и последующее строительство на их месте новых многоэтажных зданий с целью повышения плотности населения в городе.
Некоторые эксперты считают, что реализация подобной программы имеет смысл и для Ростова-на-Дону – но скорее все-таки в отдаленном будущем.
Качество и количество
Известно, что московская земля под пятиэтажками в денежном эквиваленте на вес – почти золото. Именно потому использовать ее под дома со столь низкой плотностью населения, как пятиэтажки, и показалось властям Москвы невыгодным. Это подтвердила RostovGazeta преподаватель кафедры жилых и общественных зданий академии архитектуры и искусств ЮФУ Эвелина Верещагина.
“Для центра Москвы, который и так уже уплотнен, это актуально – там не осталось свободной территории. У нас, в принципе, основная масса пятиэтажек возникала в начале Северного, Западного – то есть жилых районов, которые только начинали строиться. Только очень небольшой процент находится в центре города.
Поэтому Северный, Западный строились архитекторами изначально с такой плотностью, чтобы она предполагала уплотнение застройки, что мы сейчас и наблюдаем. Каркасно-монолитные точечные дома возникают и растут совершенно спокойно, не нарушая никаких санитарных правил и норм, а только улучшая качество и комфортность среды”, – рассказала она.
То есть Ростову пока есть куда расти.
“Сказать, что реновацию нужно проводить как можно скорее и срочно, нельзя. Однако уровень комфорта пятиэтажек уже сейчас не соответствует требованиям горожан к своему жилищу”, – отметила Верещагина.
Так что не во всех ростовских районах все так однозначно. Состояние центра и новых районов весомо разнится.
Ощутимая разница между Москвой и Ростовом существует не только в расположении пресловутых пятиэтажек, которыми не столь плотно застроен ростовский центр, но и в их количестве. Это заметила и преподаватель кафедры истории архитектуры, искусства и архитектурной реставрации ЮФУ Альбина Мокина.
Обратив внимание на постепенность прихода к реновации в Москве, Мокина при этом заметила, что при разработке программы в столице пренебрегли обязательными фундаментальными исследованиями на износ.
“Насколько я знаю, глубоких исследований физического износа не проводилось. Сейчас многие специалисты возмущаются по этому поводу”, – поделилась она.
По ее словам, Ростову необходимы аналогичные исследования, которые бы показали либо же опровергли необходимость сноса.
“Это достаточно неоднозначный вариант – снести пятиэтажку. Современная архитектурная практика знает множество вариантов, когда можно ее просто реконструировать, и все”, – считает она.
Не до реновации
При этом у Ростова существует другая проблема: ветхость жилья, при которой уже не до реконструкции. Ведущий аналитик ООО “Аналитик-Сервис” Антон Быков приводит такие цифры: по данным департамента ЖКХ и энергетики Ростова, из всего жилищного фонда (а это 9956 жилых домов) 63% имеют износ свыше 60% и построены до 1960 года. При этом 63% домов имеют высоту 1-2 этажа.
Об этом же говорит председатель общественного движения “Патриот” Владимир Бабичев.
“В Ростове все еще много аварийного жилья, и это первоочередная проблема, а по реновации сносится неаварийное. Этим будут заниматься уже следующие поколения”, – предположил он.
Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону подтвердил RostovGazeta, что для Ростова-на-Дону, как и для любого крупного российского города, старые многоквартирные жилые дома с ветхими инженерными коммуникациями являются серьезной проблемой.
Аргументы в пользу сноса таких домов – это, в первую очередь, нецелесообразность и нерентабельность их капитального ремонта, создание новой городской среды и, конечно, перспектива получения жителями так называемых хрущевок нового современного жилья взамен ветхого, которое через 10 – 20 лет может стать аварийным.
В настоящее время, по информации администрации Ростова, на территории города реализуется областная адресная программа “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2021-2021 годах”, утвержденная постановлением правительства Ростовской области.
Заниматься реновацией, когда часть домов надо срочно сносить, в Ростове не успевают.
Перспективы и финансирование
Однако и у применения в Ростове программы реновации, по мнению некоторых экспертов, есть перспективы, имеющие финансовые ограничения. Ведущий специалист ООО “Аналитик-Сервис” Антон Быков полагает, что необходимость и польза реновации жилья в регионах очевидна, однако в силу финансовых, экономических и исторических причин может быть реализована пока только в крупных городах-миллионниках, которых в России насчитывается 15.
“В столице с помощью развития застроенных территорий решается проблема роста плотности населения с улучшением жилищного фонда, а в регионах с помощью реновации необходимо решать свои проблемы. В Ростове-на-Дону, который занимает 10-е место по численности населения в России и является региональным центром, масштабная программа реновации жилья могла бы помочь не просто решить назревшие проблемы с жильем, но и придать дополнительный мощный импульс развитию региональной экономики”, – считает Быков.
Быков видит в столь масштабной программе, как реновация, перспективы ускорения темпов экономического роста, причем не только для Ростова, но и для всей области.
“Не стоит забывать, что строительная индустрия обладает высоким мультиплицирующим эффектом. Особенно интересной может стать возможность интенсивного развития направлений, связанных с производством строительных материалов. Ростовская область, как известно богата подобными месторождениями”, – говорит он.
В качестве же проблем Быков прежде всего отмечает финансирование.
“Регионы не в состоянии оплатить реновацию жилья, аналогичную столичной, стоимость которой только по самым грубым оценкам на один город-миллионник может составить около 640 миллиародв рублей. В Москве в реализации участвуют и местные, и федеральные, и частные деньги. В регионах, к сожалению, нет подобных финансовых ресурсов”, – поделился он.
С этим согласна и преподаватель кафедры жилых и общественных зданий академии архитектуры и искусств ЮФУ Эвелина Верещагина, по мнению которой в Ростове вопрос экономичности перевешивает актуальность. В Москве другие застройщики, инвесторы и земля, и они понимают, что используя эту землю, они окупят это, а у нас такой уверенности нет, поделилась спикер.
Однако же, по мнению Верещагиной, если реновация неактуальна сегодня, то она актуальна на перспективу. Делать же прогноз о том, через сколько лет Ростову могла бы понадобиться программа по реновации, сходная с московской, спикер не решилась.
“Такие далекие прогнозы не строятся. Вы ведь не могли сказать десять лет назад, что сейчас у вас в кармане айфон будет? Я бы не бралась делать такие прогнозы, я ведь не занимаюсь градостроительством”, – заметила она.
Сдерживающие факторы
Согласно комментариям ростовской администрации, реализация такого масштабного проекта, кроме уже подмеченных спикерами колоссальных затрат, влечет за собой массу других проблем. Это, прежде всего, отсутствие стартовых площадок для строительства новых домов, куда первоначально должны быть расселены жильцы хрущевок, в условиях плотной застройки в жилых районах.
Ссылаясь на голосование, проводимое в Москве среди жителей по вопросу проведения реновации до 15 июня, ростовская администрация рассудила, что говорить о каком-либо опыте в решении вопроса реновации жилья преждевременно. И с этим не поспоришь.
Когда в ростове начнут реновацию и кому особенно повезёт
Некоторые москвичи возмущается, но ростовчане, живущие в хрущёвках, которые давно отстояли свой 50-летний ресурс и готовы в любой момент рухнуть, ждут
Мы уже рассказывали о том, что идея распространения программы реновации жилья на регионы уже была поддержана на уровне правительства России.
И вот стало известно, что на днях законопроект «О реновации жилищного фонда в Российской Федерации», внесённый депутатами Государственной Думы С.М.Мироновым и Г.П.Хованской, поступил на рассмотрение.
Учитывая предварительное согласование на уровне главы правительства, данный законопроект имеет все шансы быть принятым, причём уже в ближайшее время.
Что такое реновация? Как определено в законопроекте, это «реконструкция или снос не подлежащих капитальному ремонту объектов жилищного фонда».
Под реновацию могут попасть дома. которые определят не только местные власти, но и владельцы жилья. Однако реновация может пойти не совсем по тому пути, что в Москве. Мы ещё год назад рассказывали, что ростовские власти объявили курс на реновацию жилья.
Тогда не предполагался снос советского жилого фонда («хрущевок»). Речь шла не только об аварийном жилье в центрах городов, но и территориях, которые уже давно не используются в тех целях, для которых они изначально отводились: старые производственно-складские и коммунальные зоны.
Иными словами – заброшенные заводы и склады сносить, а на их месте строить свечки. Что, впрочем, давно в Ростове с успехом и делается. Причём не только на месте старых заводов и пустырей – застраиваются все мало-мальски пустые пятачки, при этом совершенно не учитывается нагрузка на имеющуюся коммунальную инфраструктуру. Стоит хотя бы посмотреть на хаотическую застройку района пр. Нагибина между улицами Ларина и Нариманова.
Однако новый законопроект, возможно, повернёт и ростовские власти в нужном направлении.
По идее, должны сноситься здания, которые не подлежат капитальному ремонту. На их месте планируется возводить жилые здания, дороги, школы, больницы и другие объекты социальной инфраструктуры.
Однако, судя по тому, что со следующего года более чем в ЧЕТЫРЕ раза планируют поднять плату за капремонт (сообщил замминистра ЖКХ области Валерий Былков), с 7 рублей, до 26, у нас нет аварийных домов, капремонту не подлежащих. Отремонтируем всё! ?
Однако если закон будет принят и деньги в регион пойдут, то ростовчан, проживающих в аварийном жилье, ждут приятные плюшки.
Собственники квартир смогут получить либо квартиру такой же площади, либо денежную компенсацию взамен квартиры. Владелец в любом случае сможет выбрать тот вариант, который ему больше подходит. Если собственник захочет получить деньги вместо новой квартиры, то ему дополнительно должны еще вернуть уплаченное за непроизведенный капитальный ремонт.
Если собственник выбрал новую квартиру, то ее должны предоставить на правах собственности в том же населенном пункте (если речь идет о городе, то в том районе, где расположен сносимый дом). И это очень важно. Потому как в Москве, например, многие не соглашались на реновацию только потому, что боялись: из сносимых домов их переселят на окраины. Оказывается, нет.
Ещё одна проблема: если власти предложили дом под реновацию, за это должны проголосовать ВСЕ собственники помещений в доме. Если хотя бы один против, дом под реновацию не подпадает. Может быть, это и есть самое сложное.
Но и это не всё. Главное – откуда деньги. Согласно законопроекту финансировать программу реновации будут за счет бюджетных средств местных органов власти, а также инвесторов. Но если под программу попадет объект культурного наследия, то могут быть выделены и средства федерального бюджета.
Попадёт ли Ростов в такую программу? Несколько недель назад глава Минстроя Михаил Мень заявил, что программу реновации можно будет реализовать только в больших городах «с высокой инвестиционной привлекательностью земельных участков под жилую застройку»:
Наиболее правильным было бы развивать сразу целые микрорайоны. Например, крупные массивы таких домов, которые построены в конце 50-х-начале 60-х и были рассчитаны на 40-50 летний срок эксплуатации, находятся вдоль проспекта Ленина, а также в квадратах между Ларина, Нагибина, Ленина и Ашхабадского.
Напротив “Горизонта” целый микрорайон “хрущёвок”. То есть этот район как раз активно застраивался в те годы. И резонно было бы сразу снести десятки старых домов, на их месте построить новые высокоэтажные, модернизировать коммунальную и социальную инфраструктуру, разбить парки. Вот только для этого нужны инвесторы с капиталом в сотни миллиардов. Таковых в Ростове нет.
Кроме того, снося десятки пятиэтажек, нужно застраивать освободившиеся места десятками высоток. Много жилья – оно дешевле. Уже сейчас стоимость квартир в некоторых новостройках упала, а в большинстве не повышается как минимум 4-5 лет. Если на рынок жилья выйдут застройщики ещё с тысячами, а то и с десятками тысяч квартир, цены упадут.
Так что реновация по-ростовски – это скорее всего снос одного-двух домов, на их месте строительство очередной свечки – и всё. Но кому-то, конечно, повезёт.
Областная адресная программа «переселение граждан из многоквартирных домов, а также домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2021 г., в 2021 – 2023 годах»
общий объем финансирования Программы составляет 7 248 596 655,55 рубля, из них:
4 856 483 708,99 рубля – средства Фонда;
1 932 152 726,70 рубля – средства областного бюджета;
459 960 219,86 рубля – средства местных бюджетов;
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 33,00 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию мероприятий);
общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 6 409 814 616,28 рубля, из них:
4 856 483 708,99 рубля – средства Фонда;
1 233 030 946,19 рубля – средства областного бюджета;
320 299 961,10 рубля – средства местных бюджетов;
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 24,23 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);
общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 838 782 039,27 рубля, из них:
699 121 780,51 рубля – средства областного бюджета;
139 660 258,76 рубля – средства местных бюджетов.
Распределение средств с разбивкой по этапам:
общий объем финансирования по этапу 2021 – 2021 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 773 775 536,72 рубля, в том числе:
642 811 324,06 рубля – средства областного бюджета;
130 964 212,66 рубля – средства местных бюджетов;
общий объем финансирования по этапу 2021 – 2020 годов составляет 1 160 335 049,27 рубля, в том числе:
521 905 410,99 рубля – средства Фонда;
506 582 287,56 рубля – средства областного бюджета;
131 847 350,72 рубля – средства местных бюджетов;
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 55,02 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);
общий объем финансирования по этапу 2021 –2020 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, 1 155 378 349,27 рубля, в том числе:
521 905 410,99 рубля – средства Фонда;
502 250 458,67 рубля – средства областного бюджета;
131 222 479,61 рубля – средства местных бюджетов;
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 54,83 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);
общий объем финансирования по этапу 2021 – 2020 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 4 956 700,00 рубля, в том числе:
4 331 828,89 рубля – средства областного бюджета;
624 871,11 рубля – средства местных бюджетов;
общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов составляет 1 062 456 732,60 рубля, в том числе:
652 563 069,90 рубля – средства Фонда;
291 462 937,02 рубля – средства областного бюджета;
118 430 725,68 рубля – средства местных бюджетов;
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 38,58 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);
общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 1 050 038 138,05 рубля,
в том числе:
652 563 069,90 рубля – средства Фонда;
280 884 388,84 рубля – средства областного бюджета;
116 590 679,31 рубля – средства местных бюджетов;
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 37,85 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);
общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 12 418 594,55 рубля, в том числе:
10 578 548,18 рубля – средства областного бюджета;
1 840 046,37 рубля – средства местных бюджетов;
общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов составляет 1 511 081 773,50 рубля, в том числе:
1 062 830 319,36 рубля – средства Фонда;
400 355 056,74 рубля – средства областного бюджета;
47 896 397,40 рубля – средства местных бюджетов;
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 29,66 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);
общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов составляет 1 478 865 365,50 рубля, в том числе:
1 062 830 319,36 рубля – средства Фонда;
372 026 727,76 рубля – средства областного бюджета;
44 008 318,38 рубля – средства местных бюджетов;
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 28,13 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);
общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 32 216 408,00 рубля, в том числе:
28 328 328,98 рубля – средства областного бюджета;
3 888 079,02 рубля – средства местных бюджетов;
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов составляет 2 740 947 563,46 рубля, в том числе:
2 619 184 908,74 рубля – средства Фонда;
90 941 121,32 рубля – средства областного бюджета;
30 821 533,40 рубля – средства местных бюджетов;
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 4,44 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);
общий объем финансирования
по этапу 2022 – 2023 годов, реализуемому
с привлечением средств Фонда, составляет 2 725 532 763,46 рубля, в том числе:
2 619 184 908,74 рубля – средства Фонда;
77 869 370,92 рубля – средства областного бюджета;
28 478 483,80 рубля – средства местных бюджетов;
(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 3,90 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);
общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 15 414 800,00 рубля, в том числе:
13 071 750,40 рубля – средства областного бюджета;
2 343 049,60 рубля – средства местных бюджетов
Своими глазами: депутаты царицына осмотрели квартиры реновационного дома на кавказском бульваре | царицынский вестник
Стройплощадка на Кавказском бульваре, владение 40, встретила первых гостей — муниципальных депутатов района Царицыно Дмитрия Хлестова, Андрея Майорова и Светлану Шумейко. Сейчас в новостройке завершены работы по устройству монолитной конструкции здания, ведется отделка фасада и квартир — есть, что показать. Экскурсанты осмотрели несколько квартир с чистовой отделкой и остались довольны увиденным. По словам депутатов, экскурсия на объект развеяла многие их сомнения. Увиденным и услышанным они поделятся со своими избирателями, многие из которых ждут переселения по программе реновации.
Новый дом на Кавказском бульваре, владение 40, «вырос» на пустыре между двумя старенькими пятиэтажками. Он перерос своих «седых» соседок более, чем в три раза, «вымахав» до 16-18-этажного красавца. Перепад этажности двухсекционного дома задуман по проекту, чтобы избежать типового однообразия. Нулевой этаж — подземная автопарковка на 52 автомобиля. Всего же в новостройке 194 квартиры (однокомнатных — 32, двухкомнатных — 130, трехкомнатных — 32). В каждой секции высотки 2 пассажирских лифта, есть мусоропровод. Фасады «красавца» облицованы панелями с кирпичной отделкой.
Депутат муниципального округа Царицыно Светлана Шумейко пришла на экскурсию с целым списком вопросов и наказов от своих избирателей. Плюс к этому, у самой Светланы Анатольевны был заготовлен личный вопросник к строителям. Дело в том, что ей в скором времени тоже предстоит переезд в дом, построенный по реновации. Более чем 30 лет жизни в районе Царицыно она с семьей прожила именно в крошечной «хрущевке». Оказавшись в новостройке, ей предстояло сравнить два жилища.
«Первое, что бросилось в глаза — огромные панорамные окна и комфортные даже для человека высокого роста потолки. Приятно удивили просторные светлые кухни, хотя хорошей хозяйке кухни всегда кажется мало. Прекрасная планировка, потолки нормальные. Я увидела хорошие квартиры, которые люди получат бесплатно, улучшив свои жилищные условия. Можно переезжать», — говорит Светлана Анатольевна.
Ее коллега, депутат Андрей Майоров, подходит к осмотру квартир более придирчиво, по-мужски. Он пробует на прочность напольный ламинат и оконные ручки, проверяет качество шумоизоляционных материалов в комнатах.
«В ветхих пятиэтажках, которые включены в программу сноса, порой слышен каждый чих соседа, а тут — закрываешь дверь и… тишина! Явно, что при отделке квартир здесь не экономили на качественных шумопоглощающих материалах. Оценка — «отлично»», — комментирует Андрей Майоров.
По ходу экскурсии муниципальные депутаты задают много вопросов и фотографируют — избиратели будут спрашивать: «Как там?», нужно собрать максимум информации.
По ходу экскурсии представители застройщика — Московского фонда реновации жилой застройки — объясняют, что за десятки лет, которые прошли с момента появления пятиэтажек, изменились строительные нормативы, появились новые материалы, сами москвичи стали предъявлять более высокие требования не только к жилью, но и к инфраструктуре. Теперь вместе с новыми домами участники программы реновации получат и обновленную городскую среду, которая учитывает потребности всех жителей.
Из всех плюсов нового жилья депутаты Царицына больше всего оценили светлые и теплые комнаты, застекленные балконы и удобные лифты.
Порадовал народных избранников и тот факт, что в среднем площадь новых квартир оказалась на 30 процентов больше, чем старых. На одного человека в новом доме будет приходиться 27,5–30 квадратных метров площади, в то время как в пятиэтажках этот показатель был около 18–20 квадратных метров.
«Мы увидели современное, комфортное жилье. Ремонт в квартире делать не нужно, новоселы получат просторные и светлые квартиры с «чистовой отделкой». Заезжай и живи. В новостройке все — от широкого холла до энергосберегающей лампочки — соответствует понятию «современный дом». Высотка адаптирована для людей с ограниченными возможностями и жителей с детьми. Впечатления от экскурсии остались глубоко положительные», — сказал глава муниципального округа Царицыно Дмитрий Хлестов.
Плановая дата ввода в эксплуатацию жилого дома на Кавказском бульваре, владение 40 — конец 2020 года.
Метки: реновация
Список адресов “стартовых” многоквартирных домов
Определены стартовые площадки, на которых будет спроектированы и построены многоквартирные дома по программе реновации в течение 2021-2020 гг.
Переселение в эти дома планируется осуществить в 2020-2023 года.
1. Басманный Бакунинская ул., вл. 60 2. Басманный район Басманный, Посланников пер., вл. 18-Старокирочный пер.,вл. 5 3. Красносельский кв. 998, район Красносельский, д.2/1, стр.1,2 4. Красносельский кв. 998, район Красносельский, Русаковская ул., д.6 5. Таганский ул.
Мельникова, д.2 Северный административный округ города Москвы 6. Бескудниковский район Бескудниковский, кв. 8, 9, корп.1 7. Бескудниковский район Бескудниковский, кв. 8, 9, корп.20 8. Войковский район Войковский, Нарвская ул., вл. 5 9.
здравствуйте, подскажите пожалуйста если квартира приватизирована мне выдадут квартиру точно такого же метража как и старую? Или из расчета 18 кв.м. на человека. Квартира сама 36 кв. м. т.е. мы получается так и получим 36 кв.?
12. Головинский район Головинский, Онежская ул., вл. 35, корп. 5 13. Головинский район Головинский, Онежская ул., вл. 35, корп. 67 14. Головинский район Головинский, Кронштадтский бульвар, вл. 55 15. Головинский район Головинский, Смольная ул., вл. 21 16.
Западное Дегунино район Западное Дегунино, Ангарская ул., д. 33 17. Западное Дегунино район Западное Дегунино, Базовская ул., вл.15 18. Западное Дегунино район Западное Дегунино, ул. Талдомская, вл.1 19. Коптево район Коптево, 3-й Новомихайловский проезд, вл. 8, корп.1 20.
Тимирязевский район Тимирязевский, Астрадамская ул.,вл. 9А 21. Тимирязевский район Тимирязевский, Дмитровское шоссе, вл. 55 Северо-Восточный административный округ города Москвы 22. Алексеевский район Алексеевский, ул. Староалексеевская, вл. 3 23.
Бутырский район Бутырский, мкр. 78, корп. 66 24. Бутырский район Бутырский, ул. Руставели, вл. 3, корп. 4 25. Лосиноостровский район Лосиноостровский, ул. Изумрудная, вл. 26А 26. Лосиноостровский район Лосиноостровский, мкр. 3, корп. 53 27.
Лосиноостровский район Лосиноостровский, ул. Тайнинская, вл. 13 28. Марфино район Марфино, Гостиничный проезд, вл.8, корп. 2 29. Марьина роща район Марьина Роща, ул. Октябрьская, вл.1058 30. Марьина роща район Марьина Роща, Шереметьевская ул., вл. 5, корп.1 31.
Марьина роща район Марьина Роща, Шереметьевская ул., вл. 13, корп.1 32. Марьина роща ТПУ «Марьина Роща» 33. Ростокино район Ростокино, ул. Сельскохозяйственная, вл.14 34. Свиблово район Свиблово, проезд Нансена, вл. 8 35. Южное Медведково район Южное Медведково, ул. Молодцова, д. 33, корп. 1 36.
Южное Медведково район Южное Медведково, проезд Дежнева, д. 12, корп. 1 Восточный административный округ города Москвы 37. Богородское Миллионная ул., вл. 3 38. Богородское район Богородское, мкр. 8Б, корп.4 39. Богородское ТПУ “Открытое шоссе” 40.
Здравствуйте ! Наш дом попал под программу реновации , у меня коммунальная квартира , одну комнату занимаю одни жильцы, а две другие комнаты мои , но под разными лицевыми счетами. Смогу ли я получить две однокомнатные квартиры ?
42. Восточное Измайлово район Восточное Измайлово, 16-я Парковая ул., вл. 12 43. Гольяново Щелковское шоссе, д. 71, корп. 1 и д.73 44. Ивановское район Ивановское, мкр. 40-52, корп.2 45. Ивановское район Ивановское, мкр. 40-52, корп. 5 46.
Измайлово Измайловский проезд, вл. 5 47. Косино-Ухтомский район Косино-Ухтомский, ул. Черное Озеро, вл. 2-8 48. Косино-Ухтомский район Косино-Ухтомский, Оренбургская ул., д. 3 49. Косино-Ухтомский район Косино-Ухтомский, Каскадная ул., вл.
21, участок 1 50. Косино-Ухтомский район Косино-Ухтомский, Каскадная ул., вл. 21, участок 2 51. Метрогородок район Метрогородок, Открытое шоссе, вл. 30 52. Метрогородок район Метрогородок, Открытое шоссе, вл. 26 53. Перово район Перово, Плеханова ул., вл. 18 54.
Перово район Перово, Плеханова ул., вл. 22 55. Перово район Перово, 2-я Владимирская ул., вл. 30 56. Перово район Перово, Зеленый проспект, вл. 27-29 57. Северное Измайлово район Северное Измайлово, мкр. 80, корп. 7 58. Северное Измайлово район Северное Измайлово, мкр. 80, корп. 9 59.
Северное Измайлово район Северное Измайлово, Константина Федина ул., вл. 13-19 Юго-Восточный административный округ города Москвы 60. Выхино-Жулебино район Выхино-Жулебино, мкр. 129, Ферганская ул., вл.5 61. Кузьминки район Кузьминки, кв. 115, корп. 1710 62.
Кузьминки район Кузьминки, кв. 115, корп. 18 63. Кузьминки район Кузьминки, кв. 116, корп. 1 (Шумилова ул., д. 4) 64. Кузьминки район Кузьминки, кв. 116, корп. 2 (Шумилова ул., д. 16, корп. 2) 65. Кузьминки район Кузьминки, мкр. 113, ул.
Юных Ленинцев, вл. 42 66. Кузьминки район Кузьминки, мкр. 119, Волгоградский проспект, вл. 163 67. Кузьминки район Кузьминки, мкр. 120, ул. Жигулевская, вл. 3 68. Кузьминки район Кузьминки, мкр. 120, ул. Зеленодольская, вл. 28, корп. 4 69.
Кузьминки район Кузьминки, мкр. 118, ул. Юных Ленинцев, вл. 117 70. Кузьминки район Кузьминки, мкр. 117, ул. Юных Ленинцев, вл. 73 71. Кузьминки район Кузьминки, мкр. 118, ул. Юных Ленинцев, вл. 99 72. Лефортово район Лефортово, кв. 3, корп. 6
Сделал перепланировку в 1-к кв. в доме под реновацию. Стало 2-к кв. по документам. Как будут предоставлять жилье при расселении в новый дом? Дадут ли 2-х квартиру?
73. Лефортово район Лефортово, Шепелюгинская ул., вл.16 74. Люблино район Люблино, мкр. А, Люблинская ул., д. 113 75. Люблино район Люблино, мкр. Ж, Краснодонская ул., д. 46 76. Люблино район Люблино, мкр. А, Люблинская ул., д. 109, корп. 1 77.
Люблино район Люблино, мкр. А, Люблинская ул., вл. 111, корп. 211 78. Люблино район Люблино, мкр. Ж, ул. Верхние поля, д. 19, корп. 2 79. Нижегородский район Нижегородский, кв. 80, между Новохохловской ул. и Третьимтранспортным кольцом 80.
Рязанский район Рязанский, мкр. 128А, ул. Паперника, д.12 81. Текстильщики район Текстильщики, ул. Чистова, вл. 3А, стр. 1 82. Южнопортовый район Южнопортовый, мкр. Д, ул. Петра Романова, д. 18 Южный административный округ города Москвы 83.
Бирюлево Восточное район Бирюлево Восточное, мкр. Загорье, напротив вл. 2 84. Бирюлево Западное район Бирюлево Западное, Булатниковский проезд, д. 16А 85. Бирюлево Западное район Бирюлево Западное, Харьковский проезд, вблизи вл. 1 86. Даниловский район Даниловский, на пересечении 5-го Рощинского проезда и 2-ой Рощинской ул. 87.
Даниловский район Даниловский, Проектируемый проезд 4062, д. 8 88. Донской район Донской, Севастопольский проспект, напротив д. 7, корп. 6 89. Нагатинский затон район Нагатинский Затон, ул. Речников, д. 18-20 90. Нагатино-Садовники район Нагатино-Садовники, Варшавское шоссе, напротив д. 47,корп. 2 91.
Нагатино-Садовники район Нагатино-Садовники, Варшавское шоссе, напротив д. 61А 92. Нагорный район Нагорный, Симферопольский проезд, вл. 712 93. Царицыно район Царицыно, Ереванская ул., напротив д. 10, корп. 1 94. Царицыно район Царицыно, Кавказский бульвар, вл. 40-42 95.
Царицыно район Царицыно, Кантемировская ул., напротив д. 27 96. Царицыно район Царицыно, ул. Кантемировская, вл. 37-41 97. Царицыно район Царицыно, Каспийская ул., д. 28, корп. 4 98. Царицыно район Царицыно, Севанская ул., вл. 54-56 99.
Царицыно район Царицыно, ул. Бехтерева, вл.3, з/у1 (район Царицыно, мкр. 4, корп. 402) 100. Чертаново-Южное район Чертаново-Южное, мкр.26, корп. 81-82 Юго-Западный административный округ города Москвы 101. Академический ТПУ “Профсоюзная” 102.
Академический район Академический, кв.18, ул. Шверника, вл. 6 103. Зюзино район Зюзино, кв. 35, Б. Юшуньская ул., вл. 7А 104. Зюзино район Зюзино, кв.14, Болотниковская ул., вл. 31 105. Зюзино район Зюзино, кв. 36, Болотниковская ул., вл. 48 106.
Зюзино район Зюзино, кв. 37, Болотниковская ул., вл. 43 107. Зюзино район Зюзино, кв. 14, корп. 3 108. Зюзино район Зюзино, кв. 40, Каховка ул., вл. 2313 109. Зюзино район Зюзино, кв. 37, Керченская ул., вл. 2 110. Зюзино район Зюзино, кв.
40, Керченская ул., вл. 20 111. Зюзино район Зюзино, кв. 42, Керченская ул., вл. 30 112. Зюзино район Зюзино, кв. 42, Керченская ул., вл. 26 113. Зюзино район Зюзино, кв. 38, Севастопольский проспект, вл. 71 114. Зюзино район Зюзино, кв.
40, Севастопольский проспект, вл. 79 115. Зюзино район Зюзино, кв. 26, 31, Черноморский бульвар, д.22 корп.2 116. Коньково район Коньково, мкр. 6, корп. 3 117. Коньково район Коньково, мкр. 6, корп. 2 118. Ломоносовский район Ломоносовский, ул.
Архитектора Власова, вл.2 119. Обручевский район Обручевский, пересечение ул. Гарибальди и ул. Архитектора Власова 120. Северное Бутово район Северное Бутово, Феодосийская ул., вл. 7 121. Черемушки район Черемушки, кв. 20, 21, Гарибальди ул., вл.17 122.
Черемушки район Новые Черемушки, кв.32А, уч. 1, 2 123. Черемушки район Черемушки, кв. 20, 21, Профсоюзная ул., вл. 32 124. Южное Бутово район Южное Бутово, Краснолиманская ул., вл. 27 Западный административный округ города Москвы 14 125.
Добрый день! Скажите пожалуйста, если дом попал под программу реновации какую квартиру я получу? Живу в коммуналке коридорного типа, занимаю 2 комнаты, прописана я и совершеннолетний сын.
127. Можайский район Можайский, кв.71, 72, ул. Кубинка, д.18, корп. 2 128. Очаково-Матвеевское район Очаково-Матвеевское,кв. 5, Б. Очаковская ул. 129. Очаково-Матвеевское район Очаково-Матвеевское, мкр. 1, Веерная ул. 130. Солнцево район Солнцево, Щорса ул., вл.15 131.
Солнцево район Солнцево, ул. Авиаторов, ул. Родниковая 132. Филевский парк район Филевский парк, Береговой проезд, вл. 2, вл. 2, стр. 18, вл.2, стр.19 133. Фили-Давыдково район Фили-Давыдково, ул. Кастанаевская, вл. 44-48 134. Фили-Давыдково ул.
Кастанаевская, вл. 44-48, корп. 2 Северо-Западный административный округ города Москвы 135. Митино район Митино, район Новобратцево, Парковая ул., вл. 31 (напротив) 136. Северное Тушино район Северное Тушино, кв. 5, Туристская ул., вл. 14, корп.1, 2 137.
Северное Тушино район Северное Тушино, ул. Вилиса Лациса, вл. 42 138. Хорошево-Мневники район Хорошево-Мневники, кв. 83, Генерала Глаголева ул., вл. 5,корп. 1 139. Хорошево-Мневники район Хорошево-Мневники, ул. Демьяна Бедного, вл. 2215 140.
Хорошево-Мневники район Хорошево-Мневники, Карамышевская набережная, вл.22,корп. 2 141. Хорошево-Мневники район Хорошево-Мневники, ул. Мневники, вл. 10, корп. 1 142. Щукино район Щукино, мкр. 12, Новощукинская ул., вл. 8 Зеленоградский административный округ города Москвы 143.
Крюково Зеленоград, район Крюково, мкр. No 19, корп. 1935 144. Крюково Зеленоград, район Крюково, мкр.No19, корп. 1934 145. Старое Крюково Зеленоград, Старое Крюково, мкр.No9, корп.934 146. Старое Крюково Зеленоград, Старое Крюково, мкр.No9, корп.935 147.
Старое Крюково Зеленоград, Старое Крюково, мкр.No9, корп.936 Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы 148. Михайлово-Ярцевское поселение Михайлово-Ярцевское, поселок Шишкин лес, вблизи д. 9 149. Михайлово-Ярцевское поселение Михайлово-Ярцевское, поселок Шишкин лес, вблизи д. 21 150. Мосрентген ТПУ “Мамыри” 151. Рязановское поселение Рязановское, поселок Знамя Октября, около д. 3