Жилье эконом-класса на «Соколиной горе»

Опубликован проект решения о комплексном развитии территории площадью 23,99 гектара в районе Соколиная Гора. В ходе реорганизации на месте складов и технических строений возведут жилые дома и необходимые социальные объекты, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. 

«На неэффективно используемой территории в районе Соколиная Гора планируется возвести жилую недвижимость общей площадью около 250 тысяч квадратных метров — ее передадут городу по программе реновации. Также там появится почти 163 тысячи квадратных метров объектов общественно-делового назначения, куда смогут трудоустроиться более 4,2 тысячи человек. Инвестиции в развитие территории составят около 38 миллиардов рублей, а ежегодный бюджетный эффект для города после реализации проекта — почти 1,4 миллиарда рублей», — рассказал Владимир Ефимов.

Участок находится в пешей доступности от станций метро «Шоссе Энтузиастов» и «Авиамоторная». Общественно-деловая застройка обеспечит необходимый уровень комфорта для будущих жителей.

«Рядом с современным жильем по проекту комплексного развития территории в районе Соколиная Гора планируется построить школу для 650 учеников, детский сад для 275 воспитанников, а также культурно-досуговый центр площадью 10 тысяч квадратных метров. Также на участке появятся объекты гаражного назначения более чем на 1,2 тысячи автомобилей, судебный участок, отделения банков, магазины и предприятия общепита», — отметил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман. 

Программа комплексного развития территорий призвана вернуть в оборот заброшенные или неэффективно используемые земли города. Она позволит создать около 550 тысяч новых рабочих мест. Общий объем инвестиций составит семь триллионов рублей, а в бюджет поступит около трех триллионов рублей. Провести реорганизацию могут правообладатели участков, городские операторы или инвестор, определенный по результатам торгов.

Первый договор о комплексном развитии территорий заключили в 2020 году, чтобы преобразовать производственную зону Октябрьское Поле. На данный момент заключено 10 соглашений с инвесторами, по которым в столице реорганизуют также два участка бывшей промзоны Коровино, участки бывших промзон Кунцево, Алтуфьевское Шоссе, Братцево, Теплый Стан и Автомоторная, заброшенную стройку в Тропарево-Никулине и заброшенный участок с объектом незавершенного строительства в Тимирязевском районе.

Кроме того, столица назначила операторов, которые преобразуют 15 участков бывших промзон «Южный порт», Зюзино, Грайвороново, Варшавское Шоссе, Северянин, «Кирпичные улицы», «Западная водопроводная станция», Свиблово, Кунцево, производственной зоны Алабушево и неэффективно используемые территории в районах Хорошево-Мневники, Москворечье-Сабурово и Южнопортовый.

Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы — на сайте economy.mos.ru. 

Общая площадь района Соколиная гора составляет более 7 квадратных километров, численность населения — около 92 тысяч человек. Он граничит со следующими районами: Преображенское, Лефортово, Перово, Измайлово, Басманный. На территории района находится три станции метро: «Семеновская», «Шоссе Энтузиастов», «Электрозаводская», также рядом расположены станции «Авиамоторная» и «Партизанская». Хорошо развит в районе и наземный транспорт — здесь проходят автобусные, трамвайные и троллейбусные маршруты.

Основные магистрали — шоссе Энтузиастов, проспект Будённого, Измайловский Вал, Щербаковская, Большая Семёновская, Ткацкая, Измайловское шоссе. Также среди важных улиц можно выделить Семёновский проезд и Семёновский Вал, Окружной проезд,  а также улицы Бориса Жигулёнкова, Вельяминовская, Гаражная, Измайловская.

Читайте также:  Дом по реновации ввели в эксплуатацию в столичном районе Южное Тушино - Недвижимость - РИАМО

Квартиры в районе Соколиная гора пользуются спросом, поскольку цены на них довольно приемлемы. При этом район находится близко к центру города и здесь хорошо развита инфраструктура: достаточно школ (10), детских садов (20), больниц и поликлиник, разнообразных развлекательных заведений (в том числе дельфинарий), оздоровительно-спортивных учреждений, торговых центров (например, ТЦ «Семеновский», ТЦ «Буденовский»), продуктовых магазинов, аптек, парикмахерских, отделений банков.

Однако экологическая обстановка в районе не очень благополучная из-за расположенных здесь промышленных предприятий и практически полного отсутствия парковых зон. Правда, заводы отсюда постепенно переносят за пределы города.

Промзона «Соколиная гора», расположенная в одноименном районе Москвы, в ближайшие годы превратится в облагороженную территорию с жилыми и офисными зданиями, а также всей необходимой социальной и дорожной инфраструктурой.

Промзона №22 «Соколиная гора» находится в Восточном административном округе, в промежутке между ТТК и МКАД. По территории промзоны проходит шоссе Энтузиастов, которое как бы разделяет ее на две части. С одной стороны от «Соколинки» – Казанское направление Московской железной дороги, с другой – Малое железнодорожное кольцо, а в центре – грузовой железнодорожный коридор.

Соседство с железнодорожными объектами объясняет наличие здесь большого количества предприятий оборонной и легкой промышленности, машиностроительных заводов, научно-исследовательских институтов. Эксперты называют «Соколиную гору» промышленным сердцем Москвы.

Крупные предприятия на территории «Соколиной горы»:

– ЗАО «Красная заря»,

– ОАО «Московская шерстопрядильная фабрика»,

– ОАО «Московский машиностроительный завод «Вперед»,

– ОАО НПП «Сапфир»,

– ФГУП «ММПП «Салют»,

– ГУП «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина»

Кроме того, в промзоне располагается ТЭЦ-11 им. Уфаева, обеспечивающая электроэнергией и теплом жителей ВАО.

«Территория промзоны «Соколиная гора» представляет собой почти сплошную застройку функционирующими предприятиями и заводами, но пока, как заявлено, реорганизации подлежит только северная часть со сносом цеха «Автокомбинат №2»

Ольга Лукинская, «Апхилл»

Эксперты уверены, что наиболее целесообразно в данной локации строить жилье «эконом» и «комфорт-класса». Обусловлено это тем, что проект редевелопмента предполагает, что часть промышленных объектов все же останутся в промзоне. В связи с этим в компании «Апхилл» считают, что территория «Соколиной горы» больше подходит для строительства коммерческой недвижимости – офисных и торговых центров, а также складских помещений. «Промзона хорошо расположена с точки зрения транспортного сообщения – многочисленных автомобильных развязок, наличия крупного шоссе Энтузиастов с одной стороны и железной дорогой с другой, а значит уместно было бы разместить здесь небольшое количество складов», – говорит Ольга Лукинская, консультант Департамента оценки коммерческой недвижимости консалтинговой группы «Апхилл».

Читайте также:  Волгоградский проспект, 101 и Новостройка появится на Волгоградском проспекте для участников реновации

Существует ряд факторов, которые негативно влияют на класс будущих жилых объектов: близость развязки ТТК и железнодорожной ветки, а также неблагоприятная экологическая обстановка и имидж восточного направления Москвы. Таким образом, если на территории ЗИЛа возможно строительство жилых комплексов бизнес-класса, то на «Соколинке» – нет.

«Что касается перспективы строительства жилья, то, с одной стороны это представляется уместным из-за близости к метро и хорошей транспортной доступности, – говорит Петр Рощин, консультант Департамента оценки жилой недвижимости Консалтинговой Группы «Апхилл». – Но, с другой стороны, это все еще остающиеся части промзоны со всеми вытекающими проблемами – действующие заводы и шум от большого количества железнодорожных путей».

«В непосредственной близости от нового строительства будут сохранены объекты жилого назначения, представленные в основном пятиэтажной кирпичной застройкой, что в свою очередь также повлияет на класс будущих новостроек»

Елизавета Гудзь, «НДВ-Недвижимость»

Илья Тюкин, директор ГК «Арт-фасад», считает, что при освоении территории «Соколиной горы» необходимо создавать разноформатное жилье, которое поможет соблюсти социальный баланс, избежать перенаселения района. При грамотном сочетании разноформатного жилья проекты не будут жестко конкурировать друг с другом, район будет привлекателен и комфортен для всех классов, тем самым создастся эффект синергии.

Как рассказали в компании NAI Becar, площадь участка, который будет подвергнут редевелопменту, – около 10 га. Цех ОАО «Автокомбинат №2» снесут под строительство жилого квартала (88 тыс. кв. м), здания архива ФГБУ «ФНП Росреестра» (37,4 тыс. кв. м), а также детского сада, начальной школы и православного храма. Другие административные здания, площадь которых около 15 тыс. кв. м, планируют оставить под реконструкцию.

По данным компании «МИЭЛЬ-Новостройки», будущий жилой комплекс будет обеспечен всей необходимой инфраструктурой. Помимо жилых корпусов предусмотрено строительство детского сада на 170 воспитанников, школы на 340 учащихся и гаражного комплекса на 580 машиномест. Помимо этого, объекты социальной инфраструктуры будут размещены в составе нежилых помещений на первых этажах жилых корпусов. Для обеспечения граждан рабочими местами возведут торговые, офисные объекты, – говорит генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Софья Лебедева. Таким образом, будущие новоселы смогут жить и работать в одном районе, что сократит маятниковую миграцию и снизит нагрузку на метро и автодороги.

Читайте также:  Утвержден проект планировки территории по программе реновации в Восточном Измайлово

Кстати, для улучшения транспортной инфраструктуры района планируется строительство ТПУ «Шоссе Энтузиастов», расширение дорожного полотна на 3-й улице Соколиной горы, строительство проектируемого проезда, карманов для общественного транспорта, а также по границе промзоны пройдет участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.

Стоит отметить, что пока нет точных данных о том, когда же начнутся работы по редевелопменту промзоны. По одним данным, в октябре 2014 года застройщик получил утвержденный проект планировки территории, а завершение строительства жилого комплекса было намечено на 2016 г. По другим – нет информации о девелопере, который возьмет на себя этот проект, в связи с чем застройка северной части промзоны начнется не ранее 2018-2019 гг.

На сегодняшний день, в 350 метрах от восточной границы промзоны, расположена станция метро «Шоссе Энтузиастов», а у юго-западной границы, в 200 метрах, – станция «Авиамоторная». Также на территории промышленной зоны есть две станции рязанского направления московской железной дороги – «Сортировочная» и «Новая», а в 2015 году также у восточной границы появится станция Московской кольцевой железной дороги «Шоссе Энтузиастов». Основной автомобильной магистралью «Соколиной горы» является Шоссе Энтузиастов,

Елизавета Гудзь сообщила, что в рамках проекта редевелопмента участка промышленной зоны будут выполнены работы по благоустройству и озеленению территории. Проведутся в ряде объектов, мероприятия по улучшению и восстановлению почвенного покрова, а также разместят прогулочные дорожки, площадки для отдыха с малыми архитектурными формами. Будет произведено озеленение территории в 0,41 га запроектированного бульвара над реабилитируемой долиной р. Нищенки от Окружной железной дороги до Горьковского направления Московской железной дороги. Появится «Бульвар 3-й ул. Соколиной горы, вл. 12А» площадью 0,69 га и сквер между проспектом Буденного и ул. Уткина площадью 0,45 га.

«На сегодняшний день район Соколиная гора согласно экологической карте Москвы относится к крайне загрязненным. На территории одноименной промзоны сосредоточены около 100 предприятия различных отраслей промышленности, в том числе предприятия машиностроения, металлообработки и нефтехимической продукции. Существует только один способ улучшения экологической обстановки – постепенное частичное выведение предприятий за пределы города»

Анна Данченок, NAI Becar

Промзоны Москвы: новостройки у воды и парка в Нагатинском затоне

Промзоны Москвы: новостройки и инфраструктура нового ЗИЛа

Дата публикации 20 февраля 2015

Ссылка на основную публикацию