Важные вопросы о переселении по реновации

Важные вопросы о переселении по реновации

1. Сколько дней дают на упаковку и перевозку вещей?

После того, как переселенец одобрил предложенную квартиру, подписал согласие и договор мены, у него
остается не менее 15 рабочих дней на сборы и переезд. Когда все упаковано, нужно прийти в свою управу и
оставить заявку на конкретный день переселения. Для каждой семьи в управе выбирают свою дату по
согласованию.

2. Надо ли платить за переезд?

Все расходы на машину и грузчиков берут на себя управа района и местный «Жилищник». Для всех
переселенцев независимо от того, льготники или обычные жители, переезд будет бесплатным.

3. Можно ли забрать из старой квартиры стеклопакеты, сантехнику, двери, в том числе и входную
металлическую?

Да, но только там, где это возможно без нарушения контура квартиры и без ущерба зданию. Ведь в доме
ещё остаются жильцы. К примеру, железную входную дверь можно забрать только, если в старой квартире
есть вторая входная дверь.

Обратите внимание! Ненужные вещи переселенцы могут самостоятельно вынести на помойку или в
крайнем случае оставить в старой квартире. Потом их выбросят сотрудники «Жилищника».

4. Надо ли оплачивать коммунальные услуги в старой квартире за последний месяц проживания, если он окажется неполным?

Эта процедура напоминает квест. В некоторые службы придется лично приходить два раза. Давайте
разберёмся по пунктам:

Шаг 1

После подписания договора на новую квартиру и получения ключей жильцам нужно закрыть
лицевые счёта в старой квартире. Для этого сначала надо оставить заявку в своём «Жилищнике» на снятие
контрольных показаний водосчетчиков и электросчётчиков. В течение ближайших 2 — 3 дней сотрудник
«Жилищника» перепишет данные счётчиков и выдаст квитанцию на оплату только тех услуг, которыми вы
успели попользоваться до этого дня. То есть переплачивать не придётся.

Шаг 2

В течение двух дней после полной перевозки вещей в новую квартиру переселенец сдаёт ключи от
старой пустой квартиры в свой «Жилищник» и получает справку об этом.

Шаг 3

Со справкой нужно прийти в своё отделение Мосэнергосбыта и закрыть лицевой счёт на оплату
света.

Шаг 4

Затем с этой же справкой сходить в свой центр госуслуг «Мои документы» и закрыть лицевой счёт на
оплату жилищно-коммунальных услуг.

Шаг 5

Поскольку переселенцы остаются в своём районе, то в этом же привычном центре госуслуг нужно
сразу открыть лицевой счёт в новой квартире.

Шаг 6

Далее снова сходить в районный «Жилищник», получить там паспорта на новые водо-, тепло- и
электросчетчики и оформить их ввод в эксплуатацию.

Шаг 7

После этого с паспортом на электросчётчик ещё раз прийти в своё отделение Мосэнергосбыта и
открыть лицевой счет на оплату света в новой квартире.

Шаг 8

С этого момента уже надо будет платить за коммунальные услуги полученной жилплощади. Причем
раскошелиться за «коммуналку» придется даже, если вы там временно не собираетесь жить.

Обратите внимание! Только после того, как откроете в новой квартире лицевые счета, можно будет заняться
подключением телеантенны, домофона, интернета, домашнего телефона.

5. Что будет со старой квартирой? Вдруг туда кто-нибудь поселится самовольно?

Опустевшую квартиру в пятиэтажке проверят сотрудники «Жилищника», отключат ее от электричества и при
необходимости от остальных домовых коммуникаций. После этого входную дверь не просто опечатают, а
заварят специальными металлическими балками так, чтобы никто не смог попасть в квартиру.

6. Если в новой квартире отвалятся обои или потечёт сантехника, за чей счёт ремонт?

Если новосёлы найдут в квартире строительные недоделки, тогда этот мелкий ремонт им сделают
бесплатно и в короткие сроки — в среднем не более шести дней. Гарантия на отделку, сантехнику и
различные коммуникации в новостройках действует два года.

Читайте также:  Что показывает шоу-рум на ВДНХ?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector