
Содержание:
Дом по реновации в районе зюзино: экскурсия по квартирам
Девятнадцатиэтажное здание с подземным паркингом возводят на ул. Каховка, д. 23, корп. 5 на юго-западе Москвы. В доме 108 квартир: 38 однокомнатных, 32 двухкомнатные и 38 трехкомнатных. Среди них – квартиры для маломобильных граждан.
При отделке фасада применяются навесные трехслойные наружные стеновые панели, облицованные кирпичом. В здании уже установлено два лифта грузоподъемностью 630 и 1 тыс. кг, с помощью которых можно не выходя из дома попасть на подземный паркинг.
На первом этаже находятся вестибюль жилой части здания, лифтовой холл, колясочная, помещения дежурного, места хранения уборочного инвентаря, зона почтовых ящиков и др.
«Сейчас в доме проводят отделочные работы. Чуть позже начнется благоустройство территории: появятся пешеходные дорожки, современные малые архитектурные формы, детская площадка и зона для спорта. Также высадят растения и обустроят придомовую парковку. Ввести новостройку планируется к осени, поэтому заселение думаем начать уже в этом году», – пояснил во время осмотра дома начальник Управления реновации Департамента строительства Москвы Александр Потехин.
По его словам, дом оборудуют для комфортного передвижения маломобильных людей. Также в здании есть автоматизированная система контроля и учета потребления энергоресурсов. Новостройка оснащена структурированной кабельной системой, что позволит обеспечить каждую квартиру информационными услугами:
- телефон;
- интернет;
- кабельное телевидение;
- радио;
- пожарная сигнализация и др.
В рамках стандартной отделки программы реновации в квартирах поклеят обои белого цвета на флизелиновой основе, чтобы при желании новоселы могли покрасить их в любой цвет. На кухне выполнят фартук из керамической плитки на всю длину рабочей поверхности. Кроме того, там установлены раковины из нержавеющей стали, тумбы под мойку из ламинированного ДСП и кухонные плиты.
На стенах в санузлах уложена керамическая плитка светлых тонов. Предусмотрена вся необходимая сантехника: стальная ванная с эмалированным покрытием, унитаз, раковина, полотенцесушитель и т.п.
Новостройку на Каховке отличает выгодное положение. Поблизости – все необходимые объекты инфраструктуры: магазины, аптеки, школы, поликлиника. Доехать до ближайших станций метро и в соседние районы можно с помощью многочисленных маршрутов автобусов, которые курсируют по улице Каховка, – автобусная остановка расположена в 200 метрах от дома.
Также в этом году рядом с домом откроется станция метро «Зюзино» Большой кольцевой линии (БКЛ).
В рамках программы в районе Зюзино построят 20 социальных объектов, среди них:
- дом культуры;
- два физкультурно-оздоровительных комплекса;
- школы;
- детские сады;
- школа искусств;
- поликлиника.
Стройплощадку дома по реновации посетил председатель Общественного штаба по контролю за реализацией программы – Валерий Теличенко. Он напомнил, что организация регулярно проводит прием граждан.
За 2020 год в Общественный штаб поступило более 2,8 тыс. обращений от жителей ЮЗАО, из них 600 – от жителей района Зюзино.
«Самым популярный вопрос касается сроков переселения. Его задавала почти половина обратившихся в штаб. Вторым по популярности стал вопрос о стартовых площадках. Также москвичи интересуются, на каких условиях предоставляется жилье и как происходит докупка дополнительных квадратных метров», – рассказал Валерий Теличенко.
Напомним, программа реновации жилищного фонда была утверждена мэром Москвы Сергеем Собяниным в августе 2021 года. Она касается около 1 млн москвичей и предусматривает расселение 5175 домов.
22 дома передадут под заселение по реновации до июля
В Общественном штабе изменился номер телефона
Все о программе реновации жилья
Кварталы 36, 37, 38, ограниченные долиной реки котловка, кварталами 10а, 14б, улицей каховка, севастопольским проспектом — проекты планировки кварталов реновации москвы
Краткая статистика проекта планировки:
Показатель | Значение |
---|---|
Суммарная площадь сносимых жилых домов | 333 тыс. кв. м. |
Суммарная площадь планируемых жилых домов | 1016 тыс. кв. м. (увеличение в 3.1 раза) |
Кол-во квартир до реновации | 8598 шт. |
Кол-во сносимых квартир | 5927 шт. |
Расчетное кол-во квартир будет построено* | 10695 шт. ( 4768 квартир) |
Расчетный прирост населения квартала (по числу квартир) | 55% |
Плотность застройки территории | 25 тыс. кв. м. на 1 га (Норма — до 25 тыс. кв. м. на 1 га) |
Максимальная высота застройки | 100 м. (~30 этажей) (Отмененный норматив максимальной высотности — 75 м.) |
Средняя высота планируемых жилых домов | 75 м. (~23 этажей) (Чиновниками декларировалась высота домов реновации до 14 этажей) |
Построят школ | 1 шт. |
Построят детских садов | 2 шт. |
Построят поликлиник | |
Построят спортивных объектов | 1 шт. |
Построят досуговых объектов | 1 шт. |
Построят торговых объектов |
*Расчеты.
Территория подготовки проекта планировки площадью 111,1 га расположена в границах района Зюзино Юго-Западного административного округа города Москвы и ограничена:
— с северо-востока – долиной реки Котловки;
— с юго-востока – территорией жилых кварталов 10А, 14Б;
— с юго-запада – улицей Каховка;
— с северо-запада – Севастопольским проспектом.
Проектом планировки территории предлагается:
Освобождение территории:
- снос пятидесяти четырёх многоквартирных домов,
- боксовых гаражей,
- одного здания дошкольной образовательной организаций.
Суммарная поэтажная площадь наземной части в габаритах наружных стен, сносимых многоквартирных домов – 332,55 тыс. кв. м, отдельно-стоящих нежилых зданий – 17,20 тыс. кв. м.
Проектирование и строительство:
- многоквартирных домов со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и подземными гаражами для постоянного хранения автомобилей;
- двух детских садов на 300 мест;
- учебного корпуса общеобразовательной организации на 700 мест,
- двух многофункциональных комплектов с подземными гаражами,
- физкультурно-оздоровительного комплекса (далее – ФОК) с бассейном,
- дворца культуры,
- многоуровневого наземного паркинга на 544 машино-места,
- многоуровневого наземно-подземного паркинга на 180 машино-мест,
- объектов коммунальной застройки: двух центральных тепловых пунктов (далее — ЦТП), трех распределительных пунктов (далее — РП), трансформаторных подстанций (далее — ТП).
Суммарная поэтажная наземная площадь в габаритах наружных стен размещаемых объектов составит – 1137,90 тыс. кв. м, в том числе: многоквартирных домов (включая встроено-пристроенные нежилые помещения) – 1016,20 тыс. кв. м; отдельно стоящих нежилых объектов –121,70 тыс. кв. м, в том числе, дошкольных образовательных организаций – 6,98 тыс. кв. м, учебного корпуса общеобразовательной организации – 11,72 тыс. кв. м, двух многофункциональных комплектов с подземными гаражами – 59,46 тыс. кв. м, ФОК с бассейном – 9,60 тыс. кв. м, дворца культуры – 7,20 тыс. кв. м, многоуровневого наземного паркинга — 21,74 тыс.кв.м, многоуровневого наземно-подземного паркинга – 3,50 тыс.кв.м, объектов коммунальной застройки (ЦТП, РП) – 1,50 тыс. кв. м.
Развитие транспортной инфраструктуры территории:
-реконструкция магистральной улицы районного значения – Болотниковской улицы, шириной в красных линиях 30,0 м, протяженностью 1,07 км;
-реконструкция магистральной улицы районного значения – Керченской улицы, шириной в красных линиях 30,0 м, протяженностью 1,69 км;
— реконструкция улицы местного значения – Керченской улицы, шириной в красных линиях 15,0 м, протяженностью 0,50 км;
— реконструкция улицы местного значения – улицы Перекопской, шириной в красных линиях 40,0 м, протяженностью 0,74 км;
— строительство улицы местного значения – Проектируемого проезда № 2, шириной в красных линиях 15,0 м, протяженностью 0,45 км;
— строительство улицы местного значения – Проектируемого проезда № 3, шириной в красных линиях 15,0 м, протяженностью 1,91 км;
— устройство тротуаров шириной 3,00 м вдоль магистральной улицы районного значения – Болотниковской улицы, протяженностью 2,14 км;
— устройство тротуаров шириной 3,00 м вдоль магистральной улицы районного значения – Керченской улицы, протяженностью 3,38 км;
— устройство тротуаров шириной 1,50 м вдоль улицы местного значения – улицы Перекопской, протяженностью 1,48 км;
— устройство тротуаров шириной 1,50 м вдоль улицы местного значения – Проектируемого проезда № 2, протяженностью 0,90 км;
— устройство тротуаров шириной 1,50 м вдоль улицы местного значения – Проектируемого проезда № 3, протяженностью 3,82 км;
— организацию остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта с устройством заездных карманов, площадью 1740 кв. м;
— устройство светофорных объектов – 1 шт.;
— организацию парковочных мест в составе улично-дорожной сети, площадью 3010 кв. м;
— организацию парковочных мест вдоль внутриквартальных проездов, площадью 22403 кв.м;
— строительство внутриквартальных проездов шириной 6,00 м с организацией парковочных мест, протяженностью 13,03 км;
— строительство внутриквартальных проездов шириной 4,50 м с организацией парковочных мест, протяженностью 0,96 км;
— устройство тротуаров шириной 1,50 м вдоль внутриквартальных проездов, протяженностью 26,06 км;
— устройство наземных пешеходных переходов – 23 шт.;
— устройство велосипедных дорожек, протяженностью 4,16 км.
Описание принципов регулирования застройки (градостроительного кода территории)
В границах подготовки проекта планировки территории определены участки для жилой, общественной и коммунальной застройки.
На месте предлагаемых к сносу в установленном законом порядке пятиэтажных многоквартирных домов сформированы: участки жилой и нежилой застройки. Участки многоквартирной жилой застройки обеспечены регулярной сетью внутриквартальных проездов. Дворовые пространства – замкнутые и полузамкнутые.
Планировочные решения устанавливают разделение частных пространств дворовых территорий и общественных пространств. Исключен доступ на дворовые территории любого автотранспорта, кроме спецтехники. В первых этажах жилых зданий предусматривается размещение помещений общественной функции (предприятий торговли и обслуживания населения) с повышенным уровнем организации благоустройства территорий.
На чертеже «Схема распределения высотности застройки в границах каждого квартала» установлены границы распределения высотности для размещения отдельно стоящих нежилых объектов и многоквартирных домов. Высота проектируемых жилых зданий варьируется в пределах 30-85 с отдельными доминантами до 100 метров. Допустимые отклонения границ распределения высотности внутри участка жилой застройки составляют 7 метров.
На чертеже «Схема формирования фронта застройки» вдоль фронта застройки указан минимальный процент застроенности по границе зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Фронт размещаемой застройки сформирован отдельно стоящими многоквартирными домами. Допускается отступ фасадов размещаемых объектов от границы устанавливаемого фронта застройки не более, чем на 3 м.
Парковки
Парковок во дворах не будет, в жилых домах предусмотрены подземные паркинги. Количество парковок в подземных гаражах в проекте не указано.
Организация парковочных мест в составе улично-дорожной сети, площадью 3010 кв. м (около 231 машиноместа);
Организация парковочных мест вдоль внутриквартальных проездов, площадью 22403 кв.м (около 1723 машиномест);
Итого на улице будет организовано около 1954 машиномест.
Также построят два паркинга: многоуровневый на 544 машиноместа и наземно-подземный на 180 машиномест.
Достоинства проекта планировки
Дворы без машин. Несколько новых социальных объектов: школа, 2 детских сада, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном, дворец культуры.
Недостатки проекта планировки
Большая средняя высота жилых домов — 75 м. (около 23 этажей), что никак не соответствует обещаниям Собянина о строительстве домов по программе реновации в 6-14 этажей. Максимальная высота застройки — 100 метров. Это приведет к значительному увеличению численности населения территории — более чем в полтора раза.
Рекомендация участникам общественных обсуждений: Отклонить проект планировки в целях снижения плотности и высотности застройки.
Площадки для переезда в 2020-2021 гг.
Наибольшая волна переселений в новостройки произойдет в 20-21 годы. За этот период хотят возвести 150 объектов.
Округ | Микрорайон | Адрес стройплощадки |
---|---|---|
ЦАО | Басманный | ул. Бакунинская, влд. 60 Бауманская ул., влд. 47/1 |
Красносельский | квартал 998 ул. Русаковская, д. 2/1 стр. 1, 2 и д. 6 | |
Таганский | Мельникова, д. 2 | |
САО | Бескудниковский | кв-л. 8, 9, корп. 1, 20, 24, 32 шоссе Коровинское, влд. 10 |
Войковский | Нарвская ул., влд. 5 | |
Головинский | ул. Пулковская, влд. 3 Авангардная ул., влд. 10А ул. Онежская, влд. 35, корп. 5 и 6 ул. Флотская, влд. 68, корп. 1 и 2 Б-р Кронштадтский, влд. 55А Смольная ул., влд. 21А | |
Западное Дегунино | Ангарская ул., влд. 33 ул. Талдомская, напротив вл. 1 Базовская ул., вл. 15, корп. 16 | |
Коптево | 3-й Новомихалковский проезд, вл. 8 Соболевский проезд, д. 20Б | |
Тимирязевский | Дмитровское ш., влд. 55 Астрадамская, влд. 9А Тимирязевская, влд. 8 Линейный пр-д, вл. 8А | |
СВАО | Алексеевский | Староалексеевская ул., вл. 3 |
Бутырский | Шота Руставели ул., влд. 3, к. 4 мкр. 78, корп. 66 | |
Лианозово | ул. Илимская, вл. 1-3 | |
Лосиноостровский | Изумрудная ул., вл. 26А Тайнинская, влд. 13 мкр. 3, корп. 53 Норильская, влд. 9 | |
Марфино | ул. Акад-ка Комарова, вл. 11 проезд Гостиничный, вл. 8А | |
Марьина роща | Октябрьская ул., влд. 105 ул. Шереметьевская, вл. 5 к. 1 и вл. 13 к. 1 ТПУ «Марьина Роща» | |
Ростокино | Сельскохозяйственная, влд. 14/1, 14/2 | |
Свиблово | проезд Нансена, вл. 8 Тенистый пр-д, вл. 6 | |
Северный | Дмитровское шоссе, вл. 167, корп. 4А и 8А | |
Останкинский | мкр. 15, 16, корп. 93 | |
Южное Медведково | Молодцова, влд. 17 К1, 25/1, 33 К1 пр-д Дежнева, влд. 8 | |
ВАО | Восточный | ул. 9 Мая, влд. 28, з/у 1 |
Измайлово | Измайловский пр-д, вл. 5, з/у 1 Сиреневый б-р, вл. 4/1 | |
Восточное Измайлово | 13-я Парковая, влад. 16А 15-я Парковая, влад. 27, з/у1 16-я Парковая, влад. 12, стр. 1 | |
Гольяново | Щелковское шоссе, д. 71 корп. 1 и д. 73 пл. Белы Куна, вл. 1 | |
Богородское | Миллионная, вл. 3 ТПУ «Открытое шоссе» | |
Ивановское | мкр. 40-52, корп. 2 и 5 | |
Косино-Ухтомский | Черное Озеро, влд. 4 Оренбургская, влд. 3 Каскадная, влд. 21, з/у 1 и 2 Камова, вл. 24 | |
Соколиная Гора | Гаражная, вл. 3 | |
Северное Измайлово | 15-я Парковая, влд. 42А и 46А Константина Федина, владения 5 и 13 9-я Парковая, вл. 68, корп. 2, 3 | |
Метрогородок | Открытое шоссе, вл. 30 з/у 1, вл. 26 корпус 6, вл. 28/3 | |
Перово | Плеханова, влд. 18 и 22 2-я Владимирская, влд. 30 Зеленый пр-т, влд. 27А Плющева, вл. 12А и 15/3 | |
ЮВАО | Выхино-Жулебино | Академика Скрябина, влд. 3/1 |
Кузьминки | кв. 115, корп. 17 и 18 кв. 116, корп. 1 (Шумилова, д. 4) кв. 116, корп. 2 (Шумилова, д. 16 корп. 2) Юных Ленинцев, влд. 42, 73, 99/1 и 117 Волгоградский пр., вл. 163 Жигулевская, влд. 3 Зеленодольская, влд. 28, к. 4 | |
Лефортово | кв. 3, корп. 6 Шепелюгинская, влд. 16 ул. Золоторожский Вал, влд. 11/14 и 11/15 | |
Люблино | Люблинская, влд. 109 К1, 111 К2 и 113 Краснодонская, влд. 46/1 ул. Верхние поля, влд. 19 к. 2 19 район, кв. Г, ул. Ставропольская, вл. 23-1 | |
Нижегородский | Нижегородская, вл. 76 Новохохловская, з/у 1 шоссе Фрезер, д. 7/2 | |
Рязанский | Паперника, влд. 12 | |
Текстильщики | Чистова, влд. ЗА стр. 1 ул. Артюхиной, д. 28А | |
Южнопортовый | Петра Романова, влд. 18 | |
ЮАО | Царицыно | Бехтерева, вл. З, з/у 1 (мкр. 4, корп. 402) Кантемировская ул., влд. 27 и 39 Кавказский бульвар, влд. 40 Каспийская, вл. 28/4 Ереванская, влд. 6 |
Нагатинский Затон | ул. Речников, влд. 18-20 и 22 Коломенская ул., напротив вл. 3 | |
Нагорный | Варшавское шоссе, вл. 100 Симферопольский пр-д, вл. 7 стр. 1 | |
Нагатино-Садовники | Каширское ш., влд. 11 к. 3 Варшавское шоссе, влд. 47 к. 2 | |
Бирюлево Восточное | Загорьевская, влд. 2/1 | |
Чертаново-Южное | мкр. 26, корп. 81-82 | |
Донской | Малая Тульская, влд. 55/1 Севастопольский пр-кт, влд. 7 к. 6/1 | |
Даниловский | пер. Пересветов, влад. 5 проезд 5-й Рощинский, з/у 1 ул. Ленинская слобода, вл. 3 | |
Бирюлево Западное | Булатниковский пр-д, влд. 16А Харьковский пр-д, влд. 1/1 | |
ЮЗАО | Южное Бутово | Краснолиманская, вл. 29 |
Северное Бутово | Феодосийская ул., влд. 7, к. 1 | |
Академический | ул. Шверника, влд. 6 Новочеремушкинская, влд. 35 | |
Зюзино | кв. 35, ул. Б. Юшуньская, вл. 7А кв. 14, корп. 3 Болотниковская, влд. 42 К4 и влд. 43 Одесская, влд. 10 ул. Каховка, влд. 23, к. 5 Керченская, влд. 2, 20 к. 1, 26 к. 1, 30 к. 1 Севастопольский пр-кт, влд. 71 к. 1 и влд. 79 Черноморский б-р, влд. 22, к. 2 | |
Коньково | мкр. 6, корп. 2 и 3 | |
Ломоносовский | Архитектора Власова, влд. 2 | |
Обручевский | ул. Гарибальди, влд. 18 | |
Черемушки | Севастопольский пр-кт, влд. 28, к. 9 Профсоюзная, влд. 32 ул. Гарибальди, влд. 17 | |
ЗАО | Можайский | Петра Алексеева, вл. 12 Кубинка, вл. 18, корпус 2 |
Кунцево | Бобруйская улица, дом 15/1 Молодогвардейская, вл. 44 | |
Очаково-Матвеевское | Веерная, вл. 26А и 26Б Большая Очаковская, вл. 35А | |
Ново-Переделкино | улица Скульптора Мухиной, вл. 11/1 | |
Солнцево | Родниковая, вл. 5А ул. Щорса, вл. 15 | |
Фили-Давыдково | кв. 71, корп. 18 Давыдковская, вл. 16 Кастанаевская, вл. 44-48, к. 1 и 2 | |
Филевский Парк | Береговой проезд, вл. 2 стр. 18 и 19 | |
Проспект Вернадского | кв. 32 и 33, корп. 35 | |
СЗАО | Северное Тушино | ул. Вилиса Лациса, вл. 42 Туристская, вл. 14, корпус 1-2 ул. Свободы, вл. 67, корп. 5 |
Южное Тушино | кв. 11, корп. 1 Лодочная, вл. 11 | |
Митино | Парковая, вл. 31 | |
Щукино | ул. Новощукинская, вл. 8/1 | |
Хорошево-Мневники | ул. Демьяна Бедного, вл. 22 Карамышевская набережная, вл. 22, корпус 2/1 ул. Мневники, вл. 10, корпус 1 ул. Генерала Глаголева, вл. 5, корпус 1 | |
ЗелАО | Крюково | Георгиевский пр-кт, к. 1934, 1935 и 1936 |
Старое Крюково | Солнечная аллея, влд. 934, 935 и 936 | |
ТиНАО | Мосрентген | кв-л № 24, влд. 1 |
Михайлово-Ярцевское | п. Шишкин лес, влд. 9 к1 и 21 к1 | |
Троицк | мкр. Солнечный, Физическая ул., влд. 22 | |
Рязановское | поселок Знамя Октября, около д. 3 | |
Щербинка | Железнодорожная, вблизи д. 37 | |
Щаповское | пос. Щапово, вблизи домов 8 и 9 |
Реновация здорового человека на примере зюзино

У нас в России любят рубить сплеча. Поэтому когда дошло дело до реновации районов, застроенных хрущёвками, вариант сохранения и реконструкции старых зданий даже не рассматривался.
Теперь вместо привычных пятиэтажек в давно сложившихся районах Москвы растут муравейнички, а вместе с ними растёт население. Самое печальное, что многоэтажки собираются строить по всей России, ориентируясь на московский опыт.
А можно ли действовать как-то иначе? Да!
«Городские проекты» исследовали столичный район Зюзино и показали, какой может быть реновация с человеческим лицом. Обычно чиновники любят крыть любые доводы аргументом о количестве вводимых квадратных метров жилья, но в нашем проекте их почти столько же.
Посмотрите, как можно расселить такое же количество людей без ущерба для района:
В районе Зюзино по программе реновации собираются снести 181 пятиэтажку — почти 45% всех жилых домов. Представленные мэрией проекты планировки и межевания территорий вызывают опасения. Не оправдываются надежды на сохранение идентичности района, сомасштабность застройки человеку.
Мы провели исследование района и на его основе создали альтернативную концепцию реновации в Зюзино.
В нашем проекте — столько же новых квадратных метров жилья, как и у мэрии.
Предлагаемые нами здания располагаются на той же площади, что и в проекте мэрии. Прирост населения заложен такой же, как и у мэрии. Всё это может быть реализовано с уважением и любовью к людям — что мы и хотим показать.
Реновация
6 принципов грамотной реновации:
1. Улучшение существующих зданий, а не снос и строительство новых
Переселение жителей, снос и строительство зданий — это чрезмерные затраты, которых можно было бы избежать.
В странах бывшего Восточного блока есть примеры обновления панелек, когда их приводили в современный вид без демонтажа. Это подчёркивает преемственность архитектуры.
2. Вовлечение жителей
Вовлечение жителей в процесс принятия решений позволяет преодолеть возникающее недоверие.
Благодаря соучаствующему проектированию жители начинают более ответственно и требовательно подходить к вопросу удобства жизни в городе.
3. Учёт локального социокультурного контекста и идентичности
Каждый район имеет свои особенности и уникальные черты, которые необходимо сохранять во время реновации.
4. Улучшение качества городской среды
Доступность, безопасность, комфорт и эстетика — неотъемлемые части качественной городской среды.
5. Повышение разнообразия: функций, форм застройки, типов среды
Компактность района, наличие в нём всего необходимого для повседневной жизни способствует развитию малого бизнеса и экономит время людей.
6. Комплексный подход к решению проблем
У множества жителей района возникают совершенно разные потребности. Комплексный подход
позволяет их удовлетворить.
Район Зюзино — какой он?
Зелёный
Внутри микрорайонов пятиэтажек остаётся много свободного места, не занятого игровыми площадками и парковками. Это способствует появлению там больших зелёных зон.
Зелени много и рядом с районом: Битцевский лесопарк, долина реки Котловки. Внутри: бульвары, скверы, дворы и парки, и памятник природы — Липовая аллея.
Малоэтажный
Большую часть района составляет застройка типовыми пятиэтажками. При всех минусах, это не так вредно для городской среды, как если бы вместо них были высотные дома.
Однако в последнее время наблюдается тенденция: пятиэтажки сносят, а возникающая на их месте новая застройка имеет уже гораздо большую высотность.
Рельефный
Перепад высот внутри района составляет 78 м. Рельеф повышается по западной части района от севера, долины реки Котловки, к юго-западу.
В восточной части повышение идёт и с севера, и с юга к Чонгарскому бульвару. Рельеф хорошо заметен при прогулке по району и создаёт живописные видовые точки с перспективой.
Тихий
Зюзино — это обычный спальный район периферии городского центра. Здесь есть своя спокойная атмосфера, уют и не кричащая уникальность.
Сюда не приедут за какими-то уникальными функциями люди со всей Москвы.
Доступный
В Зюзино легко добраться как на личном, так и на общественном транспорте. Здесь есть несколько станций метро, и скоро будет открыта ещё одна.
Автобусные остановки расположены по всему району, а трамвайная линия огибает его с востока по Симферопольскому бульвару.
Проблемы района Зюзино
1. Нет комплексного подхода к благоустройству района
Главные улицы района требуют комплексного подхода к благоустройству и грамотного решения накопившихся проблем.
Район благоустраивается, однако происходит это точечно и бессистемно. Некоторые обновлённые территории быстро приходят в упадок.
2. Непроницаемость
Зачастую, чтобы пройти из одного места Зюзино до другого, расположенного вроде бы неподалёку, придётся попетлять. Простой пример: чтобы попасть с Азовской улицы на Большую Юшуньскую, приходится делать крюк в 1,5 км.
Желание закрыть территорию от случайных прохожих приводит к массовому озабориванию новых
жилых комплексов. Заборами же окружены и промышленные объекты, гаражи, школы и детсады.
3. Проблемы с парковкой
К тому же, парковка перед ТЦ на Азовской служит местом сбора таксистов и полностью занята автомобилями такси. Жители жалуются на отсутствие свободных парковочных мест перед магазинами и шумное поведение водителей.
По вечерам во дворах жилых домов бывает сложно найти свободное место, и водители оставляют свои автомобили на тротуарах и газонах. Жители решают проблему по-своему: устанавливают шлагбаумы, захватывают машиноместа.
4. Массовая вырубка деревьев
В связи с подготовкой к строительству новых домов и сносу старых в Зюзино массово вырубаются существующие деревья.
Жители болезненно реагируют на происходящее. Также они выступают против застройки парка «Два медведя» многоэтажными домами.
5. Вопросы к вечной стройке
Жителям предоставляют недостаточно информации о ходе и сроках программы реновации, о домах, куда их переселят — поэтому возникают вопросы, на которые никто не отвечает.
Это порождает слухи, напряженность и нарастающее недоверие к реализуемой программе.
И так далеее…
Что мы предлагаем
Это план застройки района в рамках проекта «Реновация здорового человека»
Наши ценности
«Зелёная река»
Соединение озеленённых общественных пространств района в единую систему.
Разнообразие и доступность
Строительство достаточного количества школ, детских садов и других социальных объектов. Они расположатся на первых этажах жилых домов или в шаговой доступности по современным принципам «15-минутного города».
Разноуровневость
Использование огромного преимущества Зюзино — рельефа. Предложение террасированных домов, создание террас из домов — акценты на возвышенности, создание видовых точек.
Преемственность
Максимально возможное сохранение следов старой пятиэтажной застройки. За счёт этого остаётся не только память поколений, но и выдерживается комфортная протяжённость фасадов, не создающая эффекта бесконечной непроницаемой стены.
Наше решение главных проблем
Соединение Черноморского бульвара с Одесской улицей и Сивашской с Керченской повысит роль этих участков УДС с улиц местного значения до улиц районного значения. Это распрямит трассы маршрутов и разгрузит другие улицы районного значения за счёт более оптимального перераспределения трафика.
Основная часть парковочных мест будет располагаться в подземных одноуровневых паркингах. Также парковочные места будут предусмотрены на отдельных этажах общественных зданий — в многоуровневых парковках с общественными функциями.
Модули
Примеры современной жилой архитектуры
Мэрская программа реновации
Основная претензия
Программа реновации жилья в Москве включает снос 5175 домов. При этом возможность реконструкции и капитального ремонта домов не рассматривалась. Заявлялось, что высота зданий будет ограничена. С того времени объекты в проектах застройки стали значительно выше.
Девелоперы стремятся построить каждый дом как можно больше, выше, и не тратить денег на строительство невыгодных объектов.
По проектам планировки территории видно, что необходимое развитие социальной инфраструктуры не планируется.
Этапы стройки затягиваются, к качеству уже построенных домов возникают вопросы. К тому же ожидается, что по завершении программы число жителей в Зюзино станет больше. В таком случае проблемы, требующие решения уже сегодня, встанут ещё острее.
Официальный проект
1. Застройка парка «Два медведя».
2. Средняя высота зданий: 14 этажей;
преобладающие секции: 12, 18, 24 этажа;
максимальная высота: 24 этажа.
3. Детский сад и школа: 13 993 места.
4. Парковки: 17921 машиномест.
Предложение мэрии не поможет решить проблему пробок. Создание излишнего числа парковочных мест стимулирует автомобилепользование, что в свою очередь приведёт к заторам.
Альтернативный проект
1. Сохранение парка «Два медведя».
2. Средняя высота зданий: 8 этажей;
преобладающие секции: 6–8 этажей;
максимальная высота: 13 этажей.
3. Детский сад и школа: 19 193 места.
4. Парковки: 7491 машиноместо.
Решить проблему пробок можно только снижением количества машин на улицах города. Научно доказано, что этому способствует в том числе и меньшее предложение парковочных мест.
Предложенная мэрией Москвы программа реновации не решит проблем района Зюзино, а только сделает ситуацию ещё хуже. Ряды многоэтажек высотой до 25–30 этажей испортят район: будет меньше социальных связей, площадь активных фасадов значительно снизится. Такая застройка несоразмерна людям, что негативно отразится и на психологическом состоянии жителей Зюзино.
Итог
Этим проектом мы подсветили недостатки московской программы реновации — и предложили пути их исправления на примере района Зюзино. Мы показали, как можно обеспечить жильём то же количество людей, но создать при этом гораздо более комфортные условия для жизни.
Многоэтажные микрорайоны — совершенно не тот путь развития, который нужен Москве. Кварталы среднеэтажной застройки, как это принято в европейских странах — вот то будущее, к которому нужно стремиться.
Если строить именно такое жильё, это и решит проблемы района, и сбережёт всё, за что жители любят Зюзино.
Скачать полную версию буклета
Авторы проекта:
Алёна Авдеева — руководитель проекта
Дарья Распопина — супервайзер
Анастасия Пшинник — главный аналитик
Антон Шестак — главный аналитик
Любовь Маслий — аналитик
Ольга Зизина — аналитик
Елена Скребкова — аналитик
Софья Борушкина — экономист
Максим Стонт — эксперт по городской мобильности
Софья Маркова — главный архитектор
Сергей Козлов — архитектор, визуализатор
Лидия Лукьянова — дизайнер
муниципальные депутаты района Зюзино:
Антон Гришин
Юрий Самгин
Михаил Чижов — редактор сайта
Мария Боброва — дизайн сайта
§
Помню у нас проходило голосование граждан. Мнения всех кто был не согласен не принимали к рекомендациям.
По поводу вашего плана, попробую оценить как житель.
Для начала маленькая ремарка по тексту
«В районе Зюзино по программе реновации собираются снести 181 пятиэтажку — почти 45% всех жилых домов»
«Большую часть района составляет застройка типовыми пятиэтажками.»
Как то эти два абзаца не сопоставляются. Может быть меньшую часть?
Далее «Перепад высот внутри района составляет 78 м».
Это действительно так, я например живу в самой высокой части района. Но, перепад не настолько резкий что бы его заиграть в архитектуре. Например посмотрите в яндекс картах на дом по адресу Херсонская ул, д 1.
« Нет комплексного подхода к благоустройству района»
Согласен.
«К тому же, парковка перед ТЦ на Азовской служит местом сбора таксистов и полностью занята автомобилями такси.»
Там как бы нет знака парковки. Там вообще не должны парковаться автомобили.
«Массовая вырубка деревьев»
Тут я поспорю, к сожалению район густо засажен деревьями, раньше тут были поля, потом построили пятиэтажки и люди начали массового засаживать район деревьями. Как вы понимайте за деревьями ни кто не следил, не проводилась обрезка, часть деревьев начали падать на машины после ураганов и ледяных дождей. Все пятиэтажки живут в тени, ни где нет газона. Наши дома из 80х еще более менее имеют свой двор. Но к сожалению за растительностью ни кто не следит.
И так далеее…
Помойки начали выносить, срались пару лет назад о вывозе мусора, вроде победили.
Очень забавно что большая часть фоток сделана в восточной части района.
Теперь по проекту.
В проекте указана зеленая линия, это круто, но почему-то не указана историческая улица. Раньше Зюзино было селом с одной улицей по середине, улица проходила от леса вдоль домов 12 по Херсонки, мимо Одессы и далее вдоль управы школ и венчалась церквю Бориса и Глеба. Мне кажется для поддержания историчности можно сделать красивый бульвар на этой линии.
По поводу модульности, к сожалению не указана идея доступных -зеленых крыш. В рамках 5–9 этажей смотрелась действительно круто. Особенно мне будет приятней смотреть на зеленые крыши с людьми, нежели на черные с бедными дворниками, которые иногда даже без страховки лазают сбивая снег и сосульки.
§
Я вырос в этом районе и сейчас в нём работаю.
С точки зрения застройки любого парка — согласен, плохо, парк там нужен.
Высотки по ренновации слишком высокие, согласен. Машиноместа нужны — согласен.
Это всем ясно и все это понимают, но решения в статье нет.
Теперь по статье — бОльшая часть ремонтов дорог на фото связана с постройкой новой ветки метро, стройка планировалась, на сколько мне известно, до 2022 года. Есть неудобства, но проезжую часть расширить некуда, ходить неудобно, а фотки жути нагоняют.
С малой Юшуньской на большую нужно попадать через Севастопольскую площадь, квартал насквозь пройти нельзя, т. к. там располагается 2 огороженных забором объекта и дом бизнес класса. Дом построен вместо фабрики Чайка. Прохода с 1990 года, это я помню с детства, не было и на удобство не влияет.
Автор говорит о 15 минутах до сада и школы, вы не поверите, но эти удобства в 10 минутах почти от любого дома.
Автор предлагает соединить улицы Сивашскую и Керченскую, наверное через ручей и парк они будут соединяться, а пробок в парке станет больше, потому что все будут через новое соединение объезжать пробку на Одесской улице. Про Черноморский бульвар и Одесскую улицу — автор планирует, видимо, отменить строительство церкви в парке «Зюзино» и через парк проложить дорогу… ну или под Авторусью и другими домами прорыть тоннель… если делать это за бюджетные деньги — автора, видимо, устраивает.
Сквер на Севастопольской площади почти целиком заняла церковь (500 метров до парка Зюзино), автор не знает, что это недавно произошло, но её заборы ему не мешают, а до метро стало ходить менее удобно.
Про подземный паркинг в бюджетном жилье… вроде экономисты были в проекте, почему стоимость метра не посчитали?
Куча «красивых» фоток как надо и какие дома бывают и одна свечка на фоне пятиэтажек… ребят — нарисуйте как будет по плану мэрии, а потом расставьте на плане свои «красивые» дома, не срубив ни одного дерева.
Ни одного обоснованного предложения в статье нет, в числе авторов проекта депутаты, я за них не стал бы после такого голосовать.
Можно построить в «Зюзино» Москва Сити, но сколько это будет стоить и какой в этом смысл? Ренновация = бюджетное жильё, какие подземные парковки и дома бизнес-класса с фото?! Конечно хочется и мне и жителям, но невозможно это просто.
Итог: у меня сложилось мнение в некомпетентности авторов проекта в озвученном вопросе. В статье нет проработанного решения кроме: смотрите как надо — фото дома бизнес-класса. Важнейший аспект — экономический, не учтён.
Впечатление: на мой взгляд автор канала мнит себя великим урбанистом [далеко туда], не учитывающим мнения большинства людей, среди которых те, кому из Щербинки до работы в центре надо доехать, а на транспорте это 3-4 часа, в то время на автомобиле 2 часа.