Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 сентября 2021 года; проверки требуют 3 правки.
Оча́ковское шоссе́ — шоссе в районе Очаково-Матвеевское Западного административного округа города Москвы. Проходит параллельно Киевской железной дороге от Аминьевского шоссе до проспекта Генерала Дорохова. К шоссе примыкает проезд Стройкомбината.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Политика обработки персональных данных / Регламент GDPR
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс. Пробки».
Дополнительный выезд из микрорайона Матвеевское на Аминьевское шоссе открыли в Москве, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Как уточнил московский градоначальник, дорогу построили на 4 месяца раньше запланированного срока.
«С запуском нового выезда автомобилисты смогут проехать от Матвеевской улицы до Аминьевского шоссе за 1–2 минуты вместо 7–11. Путь сократился до 1 километра вместо 3–5 километров с несколькими разворотами», – написал Собянин.
Вместе с недавно построенными проспектом Генерала Дорохова и путепроводом, который связал проспект с улицами Матвеевской, Веерной и Нежинской, новая дорога значительно улучшила транспортную доступность микрорайона Матвеевское, добавил мэр.
Кроме того, московский градоначальник заявил о возведении однополосной эстакады-съезда с проспекта Генерала Дорохова в направлении из центра. Теперь, по словам Собянина, выехать на Аминьевское шоссе можно примерно на 9 минут быстрее.
Новая инфраструктура сделает поездки удобными для более чем 280 тысяч москвичей, проживающих в районах Очаково-Матвеевское и Фили-Давыдково, отметил мэр Москвы.
Как подчеркнул Собянин, за 11 лет в Москве построили 1241,1 километра дорог, 359 мостов, тоннелей, эстакад и 291 внеуличный пешеходный переход. В этом году планируется сделать еще 106,2 километра дорог, 37 искусственных сооружений и 19 внеуличных пешеходных переходов.
Ранее Собянин рассказал об открытии обновленного павильона Московского транспорта на площади Киевского вокзала. После реконструкции пространство превратилось в мини-музей о разных видах общественного транспорта столицы.
В частности, в павильоне можно прокатиться в кабине машиниста, проехать на велосипеде по московским улицам в VR-очках и наглядно увидеть, как росло столичное метро.
Более 700 горожан вышли в финал Московского чемпионата «Абилимпикс» – Собянин
Полчаса в подарок получили жители районов Очаково-Матвеевское и Фили-Давыдково. Теперь они могут не закладывать дополнительное время, чтобы добраться до транспортно-пересадочного узла «Аминьевское шоссе». Сегодня к метро и МЦД открыта прямая дорога под проспектом Генерала Дорохова.
«В рамках проекта возвели и однополосную эстакаду-съезд с проспекта Генерала Дорохова в направлении из центра. Выехать с проспекта на Аминьевское шоссе можно примерно на 9 минут быстрее. Поездки стали еще удобнее для порядка 280 тысяч москвичей, в первую очередь — для жителей районов Очаково-Матвеевское и Фили-Давыдково», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
С самого проспекта Генерала Дорохова к метро и МЦД теперь тоже можно спуститься по отдельному скоростному съезду.
«Около километра улично-дорожной сети. Непосредственно эстакада с его поворотным съездом составляет 500 метров, ее длина. Здесь организована система оповещения, видеонаблюдения города – это «Безопасный город», — рассказал Виктор Латанов, генеральный директор компании-подрядчика.
Видеонаблюдение — не единственная «умная» система на съезде. Строители предусмотрели, чтобы никакие погодные условия не вмешивались в безопасное движение на этом участке. В бетоном ограждении через каждые 10 метров установлены датчики, которые распознают наледь на дороге и через сопло в автоматическом режиме распыляется антигололедных реагент. Этот съезд будет безопасным в любое время года.
Один небольшой съезд разгружает сразу три крупных дороги города — проспект Генерала Дорохова, Аминьевское шоссе и Мосфильмовскую улицу. Причем рядом активно строится жилой квартал. То есть для будущих новоселов уже готова транспортная инфраструктура.
«Очень важный для нас объект. Позволяет двигаться примерно в 3-4 раза быстрее. Сокращается пространство, сокращается время в пути, увеличится комфорт для наших людей, для пассажиров метро и МЦД-4», — указал заммэра Москвы Андрей Бочкарев.
Сам путепровод, который соединяется с открывшейся сегодня эстакадой на проспекте Генерала Дорохова, был построен в августе прошлого года. Мост позволил беспрепятственно проезжать железнодорожные пути будущего четвертого диаметра. Кроме того, с проспектом теперь связаны улицы Веерная, Матвеевская и Нежинская.
«Мы реализуем большую программу по строительству путепроводов через железную дорогу. Железнодорожные пути превращаются в магистрали, по которым в тактовом режиме следуют поезда. Строятся Московские центральные диаметры, это потребовало целой программы строительства путепроводов. Большая нужная работа для того, чтобы связать по сути дела разорванные части города», — объяснял ранее Собянин.
Планы на 2023 год грандиозные. В Москве появится больше 100 километров новых дорог. Ключевой проект – запуск Московского скоростного диаметра с востока на юг столицы, который по планам должен заработать уже этой осенью.
Все самое интересное — в нашем канале «Дзен»
Примечательные здания и сооружения
- Станция метро «Кунцевская», далее автобус 11.
- Станция метро «Озёрная», далее автобус 807 (через Никулинскую улицу, Рябиновую улицу, проспект Генерала Дорохова, Верейскую улицу, Аминьевское шоссе).
Первоначально Очаковское шоссе ответвлялось влево от Можайского шоссе, за Поклонной горой пересекало Рублёвское шоссе, реку Сетунь и проходило через село Волынское, деревню Матвеевское, село Очаково и заканчивалось у деревни Михалково. В августе 1960 года шоссе на всём своём протяжении вошло в черту Москвы.
В 1967 году при строительстве жилого района Матвеевское, шоссе между Веерной и Матвеевской улицами было ликвидировано в качестве транспортной магистрали, частично оставшись в виде внутриквартального проезда, в 1980 году закрыт участок шоссе между Матвеевской улицей и Аминьевским шоссе, а в середине 1980-х гг., в результате сноса села Очакова и деревни Михалково, и постройки на их месте промышленных предприятий, шоссе было укорочено и получило выезд на улицу Генерала Дорохова. В 1987 году часть шоссе между Можайским шоссе и Нежинской улицей получила название — Староволынская улица.
Название дано в начале XX века, когда была улучшена и частично превращена в шоссе дорога, ответвляющаяся влево от Можайского шоссе, идущая в село Очаково.