
Началось строительство дома по реновации в районе соколиная гора
Новостройку с подземной парковкой возводят на ул. Гаражная, вл. 3 в районе Соколиная Гора. Здесь будет 50 однокомнатных, 70 двухкомнатных и 45 трехкомнатных квартир.
«Началось строительство жилого дома для переселения по программе реновации. Выполнены подготовительные работы устройству ограждения стройплощадки. Ведутся работы по созданию бытового городка и поставке материалов для устройства шпунтового ограждения. Ввести дом в эксплуатацию планируется в следующем году», – сказал Рафик Загрутдинов.
При внешней отделке здания применяется система вентилируемого фасада с использованием керамической плитки и фиброцементных панелей. На них установят корзины для кондиционеров. Входные группы оформят витражным остеклением.
На первом этаже расположатся нежилые помещения – здесь могут быть открыты магазины, кафе, салоны красоты, спортклубы, кружки и секции для детей. В вестибюле жилой части разместятся: колясочная, комната консьержа, кладовая, зона почтовых ящиков.
В каждой секции установят лифты грузоподъемностью 1 тыс. и 400 кг. Их оборудуют визуальными и тактильными средствами информации.
Вход в здание, пол вестибюля и лифтового холла на первом этаже выполнят на уровне земли – мамы с колясками и маломобильные люди смогут без посторонней помощи попасть в подъезд. Плитка с шероховатой поверхностью у входной группы жилого дома будет препятствовать скольжению в любое время года.
Новостройку оборудуют системами охраны входа в здание, оповещения и управления эвакуацией при пожаре, пожарной сигнализацией, а также видеонаблюдением.
Придомовую территорию благоустроят. Во дворе оборудуют детскую и спортивную площадки, разобьют газоны и цветники, высадят деревья и кустарники, также будет оборудована плоскостная парковка.
Сегодня участники программы реновации переселяются уже в 107 домов из 118 построенных. На данный момент начато переселение 43,3 тыс. жителей из 290 старых домов, 32,4 тыс. москвичей уже завершили переезд в новые квартиры.
Все о программе реновации
Что построят в районе Соколиная Гора
Как преобразуют северную часть промзоны «соколиная гора»?
Здесь появится жилой комплекс с нежилыми помещениями на первых этажах домов и подземным гаражом-стоянкой на 276 машиномест. Кроме того, возведут общественно-жилой высотный комплекс с гаражом-стоянкой на 660 машиномест. Их строительство уже ведется, завершить работы планируется до конца 2022 года.Также будет построен блок начальных классов, который при необходимости будет трансформироваться в детский сад (и наоборот). Садик сможет принять 175 малышей, БНК – 350.
На реорганизуемой территории строители возведут православный храм на 300 прихожан с домом причта.
На прилегающем участке по адресу: проспект Буденного, вл. 51А планируется реконструировать торгово-бытовой объект с надстройкой и пристройкой. Кроме этого, будет надстроено и отдельно стоящее офисное здание, у которого появится и пристройка.
Здесь построят наземно-подземный гараж на 400 машиномест. Также предусмотрено строительство гаража на 200 машиномест и наземного паркинга на 180 машиномест для посетителей торгового центра. Всего при реализации проекта будет создано 1955 машиномест.
В результате жители района Соколиная гора получат новую инфраструктуру. Реализация проекта позволит увеличить население вдвое.
В 400 метрах от промзоны находится станция метро «Шоссе Энтузиастов». В дополнение к ней жители получат наземную станцию на Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) с транспортно-пересадочным узлом. Это позволит интегрировать метро и железнодорожное сообщение в единую транспортную сеть. Пассажиры смогут совершать удобные пересадки, выбирая оптимальный путь движения – по железной дороге, на метро или наземным общественным транспортом.
Так сегодня выглядит промзона: идет строительство жилого комплекса.
А так ЖК будет выглядеть после реализации проекта:
Территория под эстакадой Северо-Восточной хорды и ТПУ на МКЖД:
Фотоэкскурсия по москве. соколиная гора.

Казалось бы, что нового и необычного можно рассказать про Москву? Тысячи людей ежедневно фотографируют Большой театр, Кремль, Университет, Пушку и другие ставшие знаковыми места, размещают фотографии разной степени качества а свои блоги, контакты и прочие мордокниги.
Сегодня я приглашаю вас посетить московский район, по которому не ходят толпы иностранных туристов, и тем не менее, имеющий свою долгую историю.
История района Соколиная Гора насчитывает более трёхсот лет. Название района произошло от находившегося здесь в середине XVII века Потешного соколиного двора, где содержали соколов и кречетов для охоты царя Алексея Михайловича. Позднее местность стала именоваться «Семёновское» — во времена Петра I, когда охота стала терять свое значение, здесь появилась Семёновская солдатская слобода. В конце XVIII — начале XIX века владения военных вытеснили дворы купцов и мещан; возникли первые мануфактуры. Дальнейшее строительство фабрик, заводов, развитие науки и создание научно-исследовательских институтов позволило вывести район из фабричной окраины в ряд ведущих индустриальных и научных районов Москвы.
Напротив станции метро, у входа в новый небоскрёб, стоит памятник гренадеру Семёновского полка
Честно говоря, когда я прочитала про идею переименования двух созданных в советские времена воинских подраздедений – 154-го отдельного комендантского полка и 130-й отдельной мотострелковой бригады – в Преображенский и Семёновский полки, то подумала, что это какой-то первоапрельский розыгрыш. Потому что каждое воинское подразделение имеет свою историю – известно, когда оно было создано, кто в нём служил, в каких боевых действиях принимало участие, а если кго на сегодняшний день уже не существует – то когда сокращено, расформировано или ликвидировано. И вообще, французы, например, не переименовывают ни одно из современных армейских подразделений, например, в “полк королевских мушкетёров”. А преображенцы и семёновцы ненамного этих самых “мушкетёров” исторически моложе… Но оказалось, что это никакой не розыгрыш, а вполне официальное “самозванство” – как если бы я переименовалась, например, в Воронцову-Дашкову или, скажем, Мусину-Пушкину.
Далее – памятник архитектуры середины 30-х годов прошлого века – кинотеатр “Родина”. После пожара в 2003 году он был реконструирован.
Кинотеатр украшен цветными мозаиками
Храм Воскресения Христова (построен в 1855 году)
Ворота храма
Фонари у входа в мемориальный Семёновский парк рядом с храмом
Ресторан “Денис Давыдов”
Рельефы на стенах ресторана
Напротив – старый выселенный дом, прикрытый зелёной сеткой
Этот особняк – “Дом Гусаровых”, памятник архитектуры начала XIX века, 1840-1850 гг, охраняется государством
Судя по всему, первый этаж особняка каменный, верхние – деревянные.
Элементы декора
Сейчас в особняке Гусаровых находится вот такое учреждение
Напротив дома Гусаровых – ресторан “Старый город”. Вход в ресторан – в каком-то не то сказочном, не то языческом стиле
Сейчас район Соколиной Горы – причудливая мозаика из старых промзон, жилых кварталов, построенных в советские времена и современных торговых и деловых центров.
Казалось бы, что интересного может быть в кварталах из типовых панельных и кирпичных домов-кубиков? На Соколиной Горе моё внимание привлекли необычные детские площадки
Служебные постройки во дворах украшены настенной росписью:
Наглядная агитация 🙂
Памятник одной из первых русских подводных лодок “Волк”
Подводная лодка “Волк” типа “Барс” (всего было построено 24 лодки — эта серия была самой многочисленной из всех российских проектов субмарин тех лет) была заложена на балтийском заводе в сентябре 1913 г., спущена на воду 26 октября 1915 г., а 15 апреля 1916 г. вступила в строй и была включена в состав 1-го дивизиона Дивизии подводных лодок Балтийского моря. ПЛ “Воле” участвовала в 1-й мировой войне (поисковые действия на коммуникациях противника, обеспечение и прикрытие набеговых и минно-заградительных действий легких сил флота, несение позиционной и дозорной службы на подходах к портам и базам). Совершила 9 боевых походов. Торпедами уничтожила 4 парохода противника;
3 – 8 мая 1916 г. находилась в боевом походе с задачей проведеня разведки района Норчепингской бухты и далее, на юг, до входа в Кальмарзунд. Погода стояла хорошая, на половине пути до позиции на глубине 20 м офицеры устроили чаепитие под граммофон, а потом команда заночевала. В 4 утра 4.5 лодка всплыла на поверхность и двинулась к месту патрулирования. День стоял солнечный и издалека заметив белое пятно, срочно погрузились, но это оказался небольшой пароходик с громадным шведским флагом. Ничем не выдав своего присутствия, ПЛ продолжала находиться на позиции. Вскоре показался черный, сильно дымивший силуэт. Большой пароход без флага и каких-либо надписей сильно торопился. Командир лодки посчитав, что судно без флага несомненно немецкое, приказал всплыть. Комендоры выскочили на палубу и еще по колено в воде дали два выстрела впереди цели. Транспорт остановился и нехотя поднял германский флаг. Команда “Gera” (Гера, 4300т), как назывался пароход, вела себя с чисто немецкой дисциплинированностью. На сигнал “Возможно быстрее покинуть судно”, немцы дали подтверждающий сигнал, а через 2 минуты 23 человека скатились в шлюпки и отошли от борта. Вахтенный офицер лейтенант В.А. Подерни приказал капитану привезти карты и судовые документы, а на лодке поднять андреевский флаг, чтобы показать, что русский флот вышел в море. Капитан исполнил приказание и, поднявшись на лодку, казался совершенно спокойным, но когда через семь минут после взрыва торпеды, выпущенной лодкой “Gera”, встала вертикально и пошла на дно, он не выдержал и отвернулся, закрыв лицо руками. Оставшимся в шлюпках объявили, что они могут быть свободны и обрадованные немцы отсалютовали приподняв фуражки. Неожиданно сигнальщики обнаружили перископ подводной лодки, и лодка немедленно ушла под воду. Перезарядив торпедный аппарат и выждав пару часов, лодка всплыла под перископ, и командир увидел буквально рядом еще один пароход без каких-либо опознавательных знаков. Хотя опасность атаки немецкой лодки оставалась, И.К. Мессер решился всплыть. Пароход “Кolga” (Кольга, 2500т) считался военным транспортом, видимо этим объясняется его поведение. После нескольких выстрелов он остановился, но после прекращения огня сразу дал полный ход. “Волк” в такой ситуации имел право стрелять и немедленно выпустил торпеду, попавшую в середину корпуса. У борта поднялся громадный столб воды, а когда он осел, “Kolga” остановилась и начала резко крениться. На палубу выбежали люди и стали спускать шлюпку. Тем временем на горизонте показался дымок, и лодка не стала дожидаться, когда “упрямец” затонет. Развив полный ход, лодка поспешила на перехват нового транспорта, и ее ожидание оправдалось, он снова оказался немецким. Капитан “Bianka” (Бианка, 1800т) послушно выполнил все приказы. Чтобы сэкономить время, пароход утопили торпедой. В момент взрыва на нем начал работать гудок, который замолк, лишь скрывшись в волнах. Это был как бы салют блестящему успеху русской подводной лодки, которая за день потопила больше пароходов, чем все балтийские лодки за два предыдущих года. Второй немецкий капитан с палубы “Волка” грустно слушал сигнал своего парохода. К месту атаки подошли два шведских парохода и издали наблюдали за происходящим. Только после ухода ПЛ “Волк” они решились спасать людей из шлюпок. 5.5 все встреченные пароходы оказались шведскими. Немцы задержали выход своих судов, таким образом ПЛ “Волк” успешно решила задачу по прерыванию коммуникаций. Ночью лодка заряжала аккумуляторные батареи, на море постепенно поднималась волна все более сильная. Одна из них накрыла лодку, и много воды попало через открытый люк внутрь. Вдали показались огни парохода, и командир лодки пошел на сближение. Неожиданно сигнальщик заметил на корме красный огонь, который быстро приближался. Вскоре стало ясно, что это миноносец, идущий прямо на лодку. Лодка срочно начала погружаться, и тут сказалось происшествие с волной. Залитый ею электромотор при включении дал сильную вспышку и механик получил серьезные ожоги. Однако за счет хорошего знания техники подводники смогли заменить пострадавшего и быстро увести корабль под воду. Только после этого прибежавший в центральный пост матрос доложил, что в носу был ясно слышен шум винтов торпеды, прошедшей в 1-2 м от борта. Какие-то мгновения спасли лодку от попадания торпеды и удара форштевнем миноносца. В это же день крейсерство пришлось прекратить. На ПЛ случилось несчастье – при подготовке правого главного электродвигателя для работы на гребной винт был случайно убит моторист. ПЛ прервала боевой поход и 8.5 вернулась в Ревель.
Экипаж активно участвовал в Февральских и Октябрьских событиях 1917 г.
В советское время была переименована в “Батрак”, демонтирована на металлолом в 1936 году
Храм святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше, построенный в 1908-1911 гг. На колокольне храма ведутся реставрационные работы.
Сейчас уж трудно поверить, что в 1931 г. здание храма было передано в ведение НКВД, который приспособил его под завод вторичной переработки драгоценных металлов. Были снесены кресты, сняты купола, разобраны верхние ярусы колокольни. В алтаре установили плавильные печи. Под главным сводом поместили кислотный цех.
Слева от входа в храм находится небольшой киоск, в котором продаются вкуснейшие свежие пирожки, которые выпекаются прямо тут, в пекарне при храме. Начинки у пирожков – самые разные, даже грибы и брусника.
Церковная лавка, далее – здания дома причта, где находятся воскресные школы для детей и взрослых, клуб исторического фехтования, пекарня
Поворачиваем в переулок под романтическим названием “1-й Кирпичный”.
Кто сказал, что историческая промзона – не игрушка?
А-а-а! Избушки-наличники, травушка-муравушка, синее небушко.
А вообще-то в этом милом домике находится Московский завод художественных часов.
Про рок-группу под названием “Цирюльня имени Котовского” слышали многие. А как вам “Фабрика-прачечная имени Котовского”?
Надпись на мемориальной доске: “В январе 1940 года по просьбе рабочих – бывших воинов первой кавалерийской бригады нашей фабрике присвоено имя легендарного комбрига Григория Ивановича Котовского”.
Ещё вот такая мозаика…
Похоже на то, что здесь когда-то была доска почёта… Только почему-то называлась “экраном”
Далее – 160 электромеханический завод.
Остатки ворот чего-то типа кафе или ресторана на Вольном переулке. За воротами строится что-то новое…
Спортивный комплекс “Крылья Советов”
Стадион был построен в 1957 г., реконструирован в 2005 г. На главном поле появились идеальный искусственный газон, электронное табло и отличное освещение. Привели в порядок раздевалки. Здесь проходят матчи второстепенных лиг и разные депутатские спортивные мероприятия. Кроме того, поле сдается в аренду.
Трибуну стадиона украшает необычная арка
А в этом здании – детские спортивные секции и фитнес
Вот гигант отечественной индустрии – НПЦ газотурбостроения „Салют“, одно из крупнейших предприятий России по производству авиационных двигателей.
Предприятие образовано 19 октября 1912 года французской компанией «Гном-Рон», когда был создан небольшой завод по сборке авиационных ротативных семицилиндровых звездообразных моторов «Гном» мощностью 80 л. с. Соответственно созданный завод получил наименование «Гном». Завод создавался с целью изготовления небольших двигателей для зарождавшейся русской авиации, начало которой положил указ царя Николая II в августе 1912 года о создании авиационного штаба. Детали для производства двигателей поставлялись непосредственно из Франции, поскольку французы старательно утаивали технологические тонкости своего детища. В годы последующей Первой мировой войны двигатель устанавливался на самолеты «Nieuport-IV» и «Farman-XVI».
Параллельно истории завода «Гном» интересна история Рижского завода, изначально носившего название Трансмиссионный машиностроительный и чугунолитейный завод. Этот завод был основан в 1895 году, а к ноябрю 1909 года он переключается на авиационную тематику (выпуск авиадвигателей) и переименовывается в завод «Мотор». Заводом к тому моменту руководил пионер российского авиационного двигателестроения Теодор-Фердинанд Калеп, выпускник Политехнического института в Риге.
Детали на московский завод из Франции поступали с задержкой и не самого лучшего качества. Поэтому первому отечественному авиамоторному производству пришлось поначалу посылать в армейские ремонтные мастерские «гномовские» запчасти собственного производства, минуя французов, засевших в конторе в Москве.
Калеп, взяв за образец этот 50-сильный поршневой двигатель воздушного охлаждения с французского самолета и существенно его улучшив, создал собственную конструкцию. Практически это был первый российский авиационный мотор. У «Калепа» и мощность оказалась повыше — 60 лошадиных сил, и надежность больше, чем у французов. Двигатель «Калеп» был направлен в Севастопольскую авиашколу на летные испытания. Результат был блестящим. После пройденных в Севастопольской авиашколе лётных испытаний первый российский 7-цилиндровый авиадвигатель К-60 в ноябре 1911 года был запущен в серийное производство. Через пару лет Калеп создал новый, более мощный семицилиндровый звездообразный двигатель «Калеп» мощностью 80 л. с, который устанавливался на самолеты «Nieuport-Х» и «Nieuport-ХV»..
Зарубежные дельцы встревожились и стали наращивать выпуск московской продукции, перейдя на производство более мощного 9-цилиндрового мотора «Рон». Это был основной двигатель отечественных истребителей. Калеп же умер совсем молодым в 1913 году, а рижский авиамоторный завод «Мотор» в ходе начавшейся Первой мировой войны в 1915 году эвакуируется в Москву, в район Замоскворечья. Военное ведомство дает ему новые станки под новые заказы и фирма наращивает мощь. Помимо двигателей Клепа завод осваивает девятицилиндровый РОН-110. Дефицит по авиадвигателям сокращается. К февралю 1917 года страна двуглавого орла ежедневно выпускает уже до пяти моторов. Предприятие по тем временам работало с высокой производительностью, отправляя на нужды фронта по несколько авиамоторов в день.
Интересный факт: первая в мире «Мертвая петля» была выполнена выдающимся русским летчиком Петром Нестеровым в 1913 году на самолете «Nieuport-IV» с двигателем «Гном».
Напротив завода на проспекте Будённого – здание заводской фабрики-кухни. Судя по всему, построено одновременно с кинотеатром “Родина.
Немного о событиях, которые произошли здесь через несколько дней после того, как я сделала эти фото,
Работники завода «Салют» — одного из крупнейших предприятий России по производству авиационных двигателей — возмущены закрытием «Фабрики-кухни» и последующими за этим сокращениями.
2 апреля (2022 года) на заводе начался сход работников, несогласных с намерениями руководства «Салюта» ликвидировать фабрику-кухню, предназначенную для питания сотрудников предприятия.
Помещение и оборудование «Фабрики-кухни» планируется передать «Столичной кулинарной компании», которая не собирается принимать на работу большую часть персонала фабрики, а тем, кого всё-таки возьмут на новое место, вдвое уменьшат зарплату и отменят больничные.
К собравшимся на сход вышли сначала представители службы безопасности, а затем и заводского руководства. Они пообещали, что, несмотря на вывоз оборудования, ни один из работников не потеряет в зарплате и не лишиться премии. Менеджеры обещали передать претензии работников руководству «Салюта».
Представители «Столичной кулинарной компании» дважды попытались организовать вывоз оборудования после окончания схода, но работники не дали им войти в цеха, а потом опечатали двери.
В четверг, 4 апреля, было запланировано ещё одно собрание трудящихся предприятия, которые намерены пойти за ответом к руководству «Салюта».
Рядом с фабрикой-кухней – вот такие жилые дома довоенной архитектуры
А это – какая-то ранняя версия типовых пятиэтажек, пока ещё не панельная, а блочная
Даже есть какие-то намёки на “арзитектурные излишества”
А этот маленький особнячок – мини-отель “На Соколинке”
В последние годы в исторической Москве были демонтированы трамвайные линии. Соколиная Гора – один из немногих старых районов города, где они сохранились
А это – трамвай нового поколения
Хордовое кольцо москвы замкнется в 2023 году
Три хорды – Северо-Восточную, Северо-Западную, Юго-Восточную – и Южную рокаду соединят в кольцо.
«Мэр Москвы Сергей Собянин ставит перед нами задачу завершить строительство хорд в 2023 году. Для этого есть все необходимое. В Адресной инвестиционной программе на сооружение дорог заложены средства до 2023 года. Есть понимание, когда какая градостроительная документация будет готова. Имеются специалисты, квалифицированные подрядные организации, профессиональная команда в самом Департаменте строительства», – сказал Рафик Загрутдинов в интервью «Российской газете».
Напомним, длина хордового кольца – 133 км, а строительная протяженность – 354,5 км. В его составе будет 185 искусственных сооружений – эстакад, тоннелей и мостов – длиной 85,5 км, а также 80 внеуличных пешеходных переходов.
Хорды обеспечат удобные транспортные связи для 7 млн жителей 73 районов Москвы.
Юго-Восточная хорда – сложнейший проект. Ее длина на участке от шоссе Энтузиастов до 35-го км МКАД составит порядка 36 км, в том числе 6,5 км – это реконструкция участков улиц Каспийская и Шоссейная. Новая трасса объединит 22 района, где проживает 2,5 млн человек.
Хорда необходима: альтернатив для того, чтобы улучшить дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе, нет.
Новая магистраль избавит автомобилистов от необходимости делать крюк в 10-15 км через МКАД. Будет замкнуто хордовое кольцо, что позволит убрать тысячи машин с МКАД, Третьего транспортного кольца и из центра Москвы.
Северо-Западная хорда связала четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. Она проходит от Сколковского до Ярославского шоссе.
С ее запуском разгрузились на 15% Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Пробег автомобилей при проездах между соседними районами сократился примерно на 10%.
Длина Северо-Восточной хорды составит 35 км, она пройдет от дороги Москва – Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы.
Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Южная рокада – новая магистраль Москвы длиной около 40 км (с учетом развязок и дублеров – 65 км). Она пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до ул. Верхние Поля в Капотне и соединит крупные автомобильные магистрали города:
- МКАД;
- Кутузовский проспект;
- Мичуринский проспект;
- проспект Вернадского;
- Ленинский проспект;
- Профсоюзную улицу;
- Варшавское шоссе;
- Пролетарский проспект;
- Каширское шоссе;
- Люблинскую улицу.
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК).
СВХ продлят за МКАД до Покровской улицы в 2023 году
Эстакаду возведут на участке Северо-Восточной хорды
Эстакаду длиной 1,5 км построят на Юго-Восточной хорде
Все о строительстве хордовых магистралей