Строительство на месте СКК в Петербурге: последние новости на 21 января 2021 г. – Город – Новости Санкт-Петербурга – Фонтанка.Ру

Строительство на месте СКК в Петербурге: последние новости на 21 января 2021 г. – Город – Новости Санкт-Петербурга – Фонтанка.Ру

В масштабе города: какие проекты и общественные пространства нужны в петербурге

Часто масштабные проекты, польза которых для города вроде бы очевидна, остаются нереализованными. Что важнее — деньги, воля или идеология, — чтобы город продолжал развиваться, а проекты воплощались в жизнь? И какая роль отводится в градостроительном процессе горожанам? Об этом поговорили строители и эксперты на круглом столе «Фонтанки».

— Одним из проектов, который так и остался на бумаге, я бы назвал первый небоскреб Петербурга — башню Петра Великого, которую хотели построить в устье Смоленки, — вспоминает генеральный директор СРО А «Объединение строителей СПб»Алексей Белоусов. — Тогда не было высотного регламента, но уже в то время вертолет вывешивал воздушный шар над устьем Смоленки, чтобы наблюдатели с фотоаппаратами с разных точек фиксировали — виден ли он оттуда. В итоге проект не состоялся, хотя небоскреб, возможно, мог бы стать первой постперестроечной строительной доминантой.

По словам Алексея Белоусова, чаще всего проекты упираются либо в отсутствие финансирования, либо в технические трудности, либо в те ограничения, которые накладывает город. Спикер напомнил, что башня «Газпрома» изначально должна была стоять на Охте, но в итоге градозащитники настояли, и проект перенесли в Лахту.

— И тут я соглашусь, что на первоначальном месте он слишком серьезно повлиял бы на исторические доминанты в этой части Петербурга, — подчеркнул спикер и вспомнил о втором проекте, потенциал которого до сих пор сохраняется — об Орловском тоннеле.

— В первую очередь, это большие деньги, конечно же, — перечислил коммерческий директор ГК «ПСК» Сергей Софронов. — Если говорить о проектах Газпрома, то понадобилась и масштабная пиар-кампания, чтобы этот проект был возможен, и поддержка на федеральном уровне. Эта башня дала большое развитие для Приморского района. Надеюсь, что за ней подтянется и инфраструктура.

Все то же самое прослеживается и в других проектах — Западном скоростном диаметре и новой широтной магистрали скоростного движения, которую только начинают строить, «Новой Голландии»: есть поддержка властей на федеральном и региональном уровне и большие деньги, привлекаемые в том числе в рамках государственно-частного партнерства.

— У нас все упирается не только в градостроительные ограничения, но и в финансовые возможности и поддержку власти, — подчеркнул Сергей Софронов. — И мы видим: чем выше уровень, на котором анонсирован проект, тем больше шансов у него быть реализованным.

— Денег всегда не хватает — это ограничивающий фактор, а в условиях дефицита всегда выбираются те проекты, которые кажутся наиболее актуальными и имеют экономическую отдачу, — прокомментировал директор проекта «Северная Долина» компании «Главстрой Санкт-Петербург» Дмитрий Калинин. — Тот же ЗСД имеет финансовую модель, которая предполагает возврат инвестиций. Сейчас началось сооружение ВСД — на него также есть и деньги, и политическая воля, и глобальная идея развития транспортной инфраструктуры Петербурга. Нужно выбирать проекты, не распыляя ограниченные средства.

— Выше назвали два фактора для успешного проекта — средства и воля. Но есть еще третий — профессиональная команда из заказчика и проектировщика, — отметил председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга Владимир Григорьев. — В свою очередь, деньги — это специфическая категория. С одной стороны, их много, но тратятся они там, где принято решение о финансировании. А принимается оно, если это касается бюджетных средств, на основе обоснования разумности и необходимости их траты. Если проект коммерческий — то надо в конечном итоге увидеть их возврат или хотя бы возможную капитализацию.

Что касается тех проектов, которые были не реализованы, то, возможно, их время просто еще не пришло, считает Владимир Григорьев.

— Что касается Орловского тоннеля, сейчас не ощущается острая необходимость тратить бюджетные средства, — пояснил он. — Хотя этот проект выглядит нужным городу, он родился в те времена, когда не было Кольцевой автодороги и вантового моста — то есть соединения двух берегов во время судоходного сезона, — и поэтому тоннель казался единственно возможным решением. Сейчас же ситуация изменилась, а когда появится мост в створе Фаянсовой и Зольной улиц в рамках строительства ШВСД, то необходимость Орловского станет еще меньше.

Владимир Григорьев также вспомнил про давние планы о подземном торговом центре под площадью Восстания. По его словам, проект представляется малорентабельным, а для города — не слишком необходимым: даже разгрузив перекресток на площади Восстания, нельзя улучшить всю транспортную ситуацию в этом районе. В итоге при сопоставлении усилий и возможного результата проект и оказался не реализован.

Векторы движения

Из тех проектов, которые сегодня находятся на разных стадиях реализации, можно отметить парк «Тучков буян».

— Я вижу в создании парка у Тучкова буяна пример ответственного отношения властей к уникальному месту, ценность которого не измеряется выходом квадратных метров жилья или офисных площадей, — пояснил главный архитектор проекта, партнер Архитектурного бюро «Студия 44» Евгений Новосадюк. — Я люблю Петербург и считаю, что здесь у каждого места есть свое предназначение. Надо только все проанализировать и понять какое. В случае с Тучковым буяном это, безусловно, зеленое общественное пространство, которых недостает центру. Вложенные в это средства обернутся для города большими дивидендами — и не только имиджевыми.

Читайте также:  Реновация в СПБ 30.04.2022-2023:2024 график переселения: снос домов - последние новости | РИА «Новости регионов России»

Он отметил, что проект разрабатывался совместно с голландскими архитекторами, которые занимаются преобразованием Новой Голландии. Они привнесли понимание того, как работают общественные пространства в Европе. В команде были и урбанисты из Университета ИТМО — они строили математические модели, чтобы понять, как парк будет функционировать в будущем — в разное время года, при разных сценариях его использования.

Из того, что сейчас строится в городе, Евгений Новосадюк обратил внимание на проекты «Студии 44» рядом с ледоколом «Красин» на Васильевском острове и на территории «Петмола» как на примеры взвешенного понимания городской среды и продукта, который в ней возникает. Такие образцы нужны для выработки у инвесторов грамотных моделей редевелопмента.

Для компаний, которые ведут комплексную застройку, это понимание особенно важно, поскольку среда создается, по сути, с нуля.

— Компания «Главстрой Санкт-Петербург» реализует крупнейшие проекты комплексного освоения территорий даже в масштабах страны, — говорит Дмитрий Калинин. — И как петербуржец, и как девелопер я скажу, что сейчас мы считаем наиболее важным создание объектов социальной инфраструктуры: детских садов, школ, поликлиник. У нас большая программа, имеющая вес в рамках города, и мы видим, что сейчас и правительство города уделяет этому вопросу больше внимания — а значит, мы в тренде.

Среди наиболее важных проектов он отметил также дороги

— Транспортная инфраструктура меняет ландшафт и качество территорий, — пояснил Дмитрий Калинин. — Это скелет города, на который нанизываются другие слои инфраструктуры. Чтобы не было так, что «скелет» приходится встраивать потом, когда уже все построено, и нужны проекты комплексного освоения, которые сразу решают все вопросы.

Сергей Софронов, в свою очередь, отметил, что приоритетом в развитии транспортной инфраструктуры должен быть общественный транспорт:

— Благодаря ЗСД и другим новым магистралям машинам стало удобнее передвигаться по городу, но по-прежнему большое количество людей пользуется метро, которого нам катастрофически не хватает. Целые территории до сих пор остаются без метрополитена — например, такие районы, как Кудрово.

В качестве положительного тренда он назвал развитие платной парковки в центре города.

— На примере Москвы мы видим, что с вводом платной парковки скорость движения растет. Ну и не надо забывать, что город был построен, когда автомобилей вообще не существовало, поэтому центр не очень предназначен для автотранспорта.

Еще один важный проект, по словам Софронова, — это высокоскоростная магистраль между Москвой и Петербургом, которая улучшит связь между двумя городами.

— Наиболее важными для города, пожалуй, являются два направления развития, — говорит Алексей Белоусов. — Во-первых, это развитие транспортного скелета Петербурга, который катастрофически отстает и от темпов строительства новых районов, и от реновации старых. Поэтому любые варианты повышения транспортной доступности и пропускной способности трасс должны быть использованы.

Так, по словам Алексея Белоусова, забыта тема, которая активно обсуждалась в начале 2000-х, — легкорельсовый транспорт, который должен был связать районы города и стать надземным аналогом метро. «Это уменьшило бы потоки автомобилей, разгрузило метро и обошлось бы с точки зрения строительства дешевле, чем метро глубокого залегания», — пояснил он.

Второе направление развития — освоение подземного пространства.

— Как бы ни было трудно осваивать его по причине хлипких грунтов, сложных коммуникаций и примыкания к исторической застройке, делать это нужно, — уверен Алексей Белоусов. — На примере городов Европы мы можем видеть, сколько автомобильных парковок может быть построено под землей. А ведь тут могут быть еще и торговые, развлекательные комплексы, зоны отдыха и многое другое. Но сегодня мы серьезно отстаем в этом вопросе.

Для всех и для каждого

Среди проектов, которые нужны городу, участники круглого стола постоянно упоминали общественные пространства. Потребность в них ощущается достаточно сильно.

— Людям нужно не только где-то жить или работать, но и отдыхать, дышать свежим воздухом. Поэтому появление таких пространств, как «Новая Голландия» или парк «Тучков буян», можно только приветствовать, — отметил Сергей Софронов.

Масштаб тут может быть разным: привычный всем двор своего дома — это тоже общественное пространство.

— Жизнь горожанина начинается с этих дворовых небольших пространств: многие находятся там длительное время, и каждый человек как минимум два раза в день проходит через свой двор. Это его — родное и милое душе — общественное пространство, — говорит Дмитрий Калинин. — Поэтому застройщики уделяют внимание благоустройству придомовой территории. Мы в «Северной долине» выделяем достаточно большие зоны и реализуем концепцию плейхаба. Ее суть в том, что в одном месте группируется большое количество активностей для людей разных возрастов и интересов: воркаут, скалолазание и т. п. Мы видим, что Петербургу нужны благоустроенные дворы, а не муравейники. Нужны проекты с новым качеством и новым видением качества жилой среды, что возможно только при комплексном освоении территорий.

— В обсуждении несколько раз упоминалась «Новая Голландия» — и не случайно: это один из немногих проектов, который был комплексно продуман, в него были вложены большие деньги и усилия, — комментирует исполнительный директор компании «Новые горизонты» Роман Храмов. — В основном же общественные пространства до сих пор создаются как детские площадки. Наши же наблюдения показывают, что во многих точках пользователи территорий в меньшей степени дети, а в большей — пожилые люди. Выросло целое поколение урбанизированных жителей, которые не представляют себе жизни вне города. Им сейчас 60–70 лет, они вышли на пенсию, но им нечем заняться на улице.

Читайте также:  Прием граждан по вопросам реновации состоится 15 июня — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

При этом Роман Храмов считает, что при ограниченности бюджета благоустройство каждого двора в отдельности — это размазывание тонким слоем, при котором результат получается достаточно стандартным — горка, качели, песочница.

— Мировой тренд — создание кластеров, где каждый может найти что-то интересное, в любом возрасте, — пояснил он. — Для этого нужна большая площадь — или, при ее ограниченности, можно поднять площадку в высоту, обустроив разные ярусы. В любом случае нужно предложить услугу — разную — подросткам, пожилым людям и маленьким детям.

Владимир Григорьев согласился, что крупные тематические общественные пространства нужны. Но и от дворов отказываться не нужно.

— Это все равно что сравнивать, что лучше: ходить в ресторан по выходным или есть каждый день. Должно быть и то и другое, — пояснил он. — У нас должны быть и благоустроенные дворы, и пространства в составе парков, скверов — на это и направлена политика КГА. Конечно, уровень нашего благоустройства очень низок по сравнению даже с Прибалтикой, Белоруссией, не говоря уже про Европу. И конечно, хотелось бы, чтобы наши дворы были более удобными, а главное — не заставлены автомобилями — иначе и благоустраивать смысла нет.

Владимир Григорьев пояснил, что норматив 10 кв. м зелени на человека в городе выполняется — в Петербурге приходится даже 10,5 кв. м, — но только благодаря таким крупным паркам, как Летний сад или Парк Победы.

— Нам нужна зелень трех уровней: дворы с площадками для отдыха, общественные пространства в рамках крупных ЖК — и, конечно, неплохо бы каждую пятилетку прирастать большим городским парком, — подытожил он.

— Общественные пространства не ограничиваются зеленью и парками, у них должна быть тематика: как «Новая Голландия» или «Остров Фортов» в Кронштадте, где можно провести длительное время. Но и там пока не хватает инфраструктуры, например парковок, — отметил Сергей Софронов. — Мы возлагаем надежды на «Тучков буян» и новые пространства, которые выведут город на новый уровень, как это было с парком «Зарядье» в Москве. Мы, безусловно, благоустраиваем дворы, делаем площадки — все это делают. У многих застройщиков сейчас закрытые дворы, без машин — это улучшает качество среды. Если говорить про наши проекты, то на Карповке в качестве ландшафтного дизайнера выбрали компанию, которая принимала участие в «Тучковом буяне» и «Новой Голландии», — «Дерево Парк». Создадим там общественное пространство, доступное для жителей Петербурга.

— Неправильно делать акцент на 3–4 крупных парках — это создает дополнительные транспортные потоки, людям приходится ехать на машине, чтобы погулять, — дополнил Дмитрий Калинин. — Мы за то, чтобы парки были максимально приближены к жилой застройке — наша идеология это и подразумевает. Так, в «Юнтолово» — это природные парки площадью более 10 га, такая же большая зона предусмотрена и в «Северной Долине». Это более рациональная идея — не централизовать общественные пространства, а распределять их ближе к жилым домам.

— Территории советской застройки нуждаются в свежем взгляде архитекторов, ландшафтных дизайнеров, чтобы привести их в состояние, в котором приятно находиться, — прокомментировал Владимир Григорьев. — При рачительном отношении к земельным ресурсам мы можем радикально улучшить среду обитания. Многие знакомы с понятиями «японский сад», «финский минимализм» — они показывают, что скромными средствами можно создать что-то привлекательное.

— Объемы строительства нового жилья в сравнении с эксплуатируемым несопоставимы, — продолжил Роман Храмов. — Но проблема опять же в том, что бюджет размазывается на каждый двор, каждую площадку — и в итоге результат незаметен.

— «Размазывать» или нет — вопрос риторический, — ответил Владимир Григорьев. — Можно, конечно, представить себе сложную программу последовательной ревитализации различных территорий. Но она растянется на десятилетия, и многие жители могут так и не дождаться того, что этот конвейер придет в их двор. Все-таки добавлять отдельные элементы всем — это более справедливо. И речь не только о детских площадках, но и о фасадах, о ремонте и упорядочивании лоджий, балконов, остекления.

Алексей Белоусов напомнил, что ответственность за благоустройство внутридворовых территорий несут муниципалитеты, и именно они в ответе за все, как и за то, чтобы в каждом дворе была площадка. На днях сенатор Андрей Клишас внес в Госдуму законопроект, который вводит муниципальные образования в систему государственной власти. «В случае принятия законопроекта ситуация с дроблением будет решаться на городском уровне, а средства, которые муниципалитеты распределяют, будут объединены в какие-то более крупные финансовые потоки, чтобы заниматься реновацией районных объектов в комплексе», — отметил он.

— Разрешение на строительство в центре города сегодня — это как билет на войну с градозащитниками, — отметил Сергей Софронов. — Глобально мы взаимодействуем с двумя категориями людей: это местные жители, живущие по соседству со строящимся объектом, и градозащитники. И тут важно наладить коммуникацию не только на уровне застройщика, но и на уровне власти. Это и общественные слушания — с переходом в онлайн, использованием современных форматов, — и информирование большего числа людей о том, что собираются строить. Например, мы как застройщики устанавливаем информационные пункты и сажаем туда людей со всей документацией по проекту, чтобы жители могли прийти и ознакомиться, что тут будет строиться. Большинство вопросов мы этим снимаем. Главное — доказать, что качество жизни их не снизится.

Читайте также:  Адресный перечень городского строительства | Администрация городского округа Люберцы Московской области

— У жителей есть право участвовать в градостроительном процессе, и публичные слушания — та площадка, где они могут высказывать свое мнение, — прокомментировал Владимир Григорьев. — Сложный вопрос — как учитывать эти пожелания. Конечно, были прецеденты, когда после общественных обсуждений губернатор отправил проекты планировки на доработку. Но учет в целом сложный, потому что одному нравится что-то одно, а другому — другое. А вообще, любая застройка в городе по факту — уплотнительная, что никому не нравится. И даже очевидные «дырки» в городской ткани, которые пытаются застроить — а в центре это делается, как правило, с хорошей архитектурой, — вызывают часто протест. На мой взгляд — неоправданный.

В целом же, по его словам, понятно, почему на виду именно протестное настроение: те, кто довольны, ничего не высказывают, им и так хорошо.

— У меня двойственное отношение к общественному мнению: как у архитектора и как у жителя, — добавил Евгений Новосадюк. — Конечно, мы — все, кто влияет на застройку города, — обязаны относиться к нему бережно, особенно к центральной части. Но постоянная конфронтация застройщиков и градозащитников мешает развитию. Иногда все же возникает ощущение, что в риторике и в действиях градозащитников есть известный перебор. Зачастую, изгоняя инвесторов, они обрекают дома на разрушение.

Он также рассказал, что в рамках подготовки проекта «Тучкова буяна» была проведена большая работа по оценке пожеланий жителей — они были сведены в требования к проекту, пройдя через фильтр: в любом случае необходимо, чтобы их потребности были переведены в профессиональное русло.

— Жители должны участвовать в процессе, но ключевое решение должно быть все-таки за городом, за законом, — согласился Роман Храмов.

— Градостроительный кодекс не предусматривает императивных решений по результатам публичных обсуждений, — напомнил Алексей Белоусов. — Это предложения, которые носят исключительно рекомендательный характер. А итоговые решения остаются за органами власти. И то, насколько губернатор и профильные комитеты учитывают их, отражает степень влияния жителей города.

Можно считать позитивным моментом то, что петербуржцы всегда могут оценить те или иные проекты, отдав за них свой голос в городских конкурсах. Так, например, осенью после ребрендинга стартовал конкурс «Строитель города», который «Объединение строителей СПб» проводит при поддержке «Фонтанки». Как рассказал Алексей Белоусов, именно горожане будут определять победителей в ряде номинаций — а именно «Проект года», «Лучшее благоустройство», «Лучший проект в области зеленого строительства» и «Ожидание года».

В петербурге на месте скк разрешили построить арену в полтора раза выше

© 2000-2022 Фонтанка.Ру
Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77-66333 от 14.07.2022

18

ВКонтактеTelegramYouTubeЯндекс.Zen

“Фонтанка” – петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения – вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает “Фонтанку”! Наша аудитория – лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

Жилая застройка в новосаратовке рискует опередить решение транспортных проблем

“Строительство 800 квартир сразу при выезде из города в этом направлении по ориентировочным прикидкам сможет генерировать 100-150 автомобилей в максимальный час при условии, что общественный транспорт также получит развитие. Нормативная пропускная способность существующего шоссе в Новосаратовке — порядка 700 машин в час, некоторый траффик имеется, но подобное увеличение можно признать допустимым. Проблемы начнутся, когда численность населения будет не 1,5-2 тыс. человек, а 10-20. Тогда существующее шоссе перестанет справляться, и нужно будет или его расширять, или строить дополнительные выезды. Это, в свою очередь начнёт переносить транспортные проблемы дальше — на Октябрьскую набережную и Мурманское шоссе, которые и сейчас регулярно не справляются с потоком в утренние и вечерние часы. На КАДе нагрузка начнёт существенно расти только в случае строительства дополнительных развязок, потому что пропускная способность дорог, подводящих к нему транспорт, уже почти исчерпана, там некуда расти. Но это справедливо для утра, когда большинство едет из пригорода в центр. Количество проблем вечером будет более существенным”, — считает эксперт транспортного развития территорий института “

Урбаника

” Илья Резников.

“Если метро появится в Кудрово, сделать ещё одну станцию в Новосаратовке не будет проблемой. И это не разговоры, а вполне реальные планы, давно обсуждаемые в экспертном сообществе. В тех местах всё равно должно появиться метродепо для 4–й линии. Сделать рядом с ним наземную станцию, как в Купчино или Девяткино, довольно просто. Правда, эта станция, скорее всего, не будет совсем уж рядом с жилыми домами, но к ней можно будет организовать подвоз. Причём сама 4–я линия метро справится и с Невским районом, и с Кудрово, и даже с Новосаратовкой, если последняя всё–таки не вырастет больше Кудрово, а остановится на более–менее разумной точке — не более 50 тыс. человек”, — отмечает Илья Резников.

Новостройки со сдачей в 2021 году в санкт-петербурге и ленобласти

Если вы ищете квартиру в новостройке со сдачей в 2021 году в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, это может оказаться довольно сложной задачей. Такое жилье сегодня в лучшем случае находится лишь на стадии котлована, только выставляется застройщиками на продажу.

С другой стороны, стоимость квартир пока является очень низкой, что позволяет обзавестись недвижимостью даже в самых престижных районах Северной столицы очень недорого. В поиске же возможных вариантов вам всегда готов помочь наш сайт, где представлены абсолютно новые жилые комплексы, строительство которых только начинается.

Петербург в 2021 году перевыполнил показатель по вводу жилья

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector