Даже при должном уходе здания детских садов и школ со временем ветшают. В ряде случаев выполнение работ по капитальному ремонту здания экономически целесообразней, чем снос и строительство нового. Стоит отметить, что здание школы после капитального ремонта, как и школа-новостройка, в равной степени обеспечивает все условия для создания комфортной и безопасной образовательной среды.
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Сегодня в Москве реализуется программа реновации школьных зданий, основная задача которой не просто обновить стены, а создать комфортное, эффективное, технологичное пространство, отвечающее современным требованиям. С этой целью для действующих школ разрабатываются архитектурные и художественные решения с учетом Единых требований по зонированию, внутренней и внешней отделке школ Москвы.
Капитальный ремонт зданий образовательных учреждений, в том числе и реставрация объектов культурного наследия, выполняется по разработанной специализированной организацией проектно-сметной документации, которая в обязательном порядке прошла государственную экспертизу. Современные энергоэффективные технологии, которые внедряются и применяются в процессах современного строительства, позволяют достичь существенного снижения энергопотребления таких зданий. Более того, они позволяют не только заменить старое инженерное оборудование новым, но и изменить облик здания до неузнаваемости. Предварительно все строительные конструкции и инженерные системы здания проходят комплексное инженерное обследование.
Дирекция по строительству и реконструкции ДОНМ сопровождает модернизацию и капитальный ремонт школьных зданий, что позволяет сделать совместную работу школ и подрядных организаций проще и результативнее. В свою очередь, это минимизирует риск возникновения неточностей и ошибок в ходе ремонта, а также позволяет избежать нарушений требований нормативной документации при выполнении работ.
Александр КУЗНЕЦОВ,
заместитель начальника Управления сопровождения проектов модернизации ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОНМ
Содержание:
Авторские материалы Масштабная реновация школ
3 сентября 2023, 12:54
3 сентября 2023, 13:54
3 сентября 2023, 14:54
3 сентября 2023, 15:54
3 сентября 2023, 16:54
3 сентября 2023, 17:54
3 сентября 2023, 18:54
3 сентября 2023, 19:54
3 сентября 2023, 20:54
3 сентября 2023, 21:54
3 сентября 2023, 22:54
Масштабную программу реновации школ запустят в Москве в следующем году. Стартуют работы с 50 первых школ, которые спроектируют и начнут реконструировать. В последующие годы планируется выйти на сотню зданий в год. Подробности о программе – в материале корреспондента «Вестей ФМ» Александра Ельшевского.
Обновление школьных зданий в Москве стартует в следующем году. Был разработан план того, как именно должна проходить реконструкция. В руководстве города считают, что на данный момент около тысячи зданий могут быть перестроены по новым стандартам. Заместитель мэра Анастасия Ракова сообщила о запуске масштабной программы реновации существующих школьных зданий.
РАКОВА: Мы больше года готовились, хотели, чтобы это были современные и приятные для обучения условия. Первые 50 школ начнут реконструировать в следующем году.
В перспективе темпы реконструкции будут увеличены до 100 зданий ежегодно. Более миллиона московских школьников сели за парты 1 сентября. 120 тысяч из них пошли в первый класс. По словам Раковой, открылось 27 новых школ и детских садов. Ещё 22 здания будут сданы в ближайшие месяцы. Занятия в предпрофессиональных классах теперь будут идти по новому стандарту. Связь школ и предприятий станет более тесной, а подготовка по профильным предметам будет усилена.
Властям удалось почти в два раза снизить число районов, где наблюдался дефицит школьных мест. Собянин также сообщил, что с 2023 по 2025 годы в Москве построят около 160 новых объектов образования. Город будет продолжать строительство новых школ там, где это необходимо.
Внимание к системе образования дает позитивные результаты: в том числе наблюдается рост уровня подготовки школьников. Так, более 50% золотых медалей на олимпиадах завоевывают столичные ученики, а количество абитуриентов из Москвы, поступивших в ведущие вузы города, увеличилось в два раза.
Кроме того, с 1 сентября 2023 года российские школы перейдут на «золотой стандарт» образования. Это обязательный базовый уровень, который дети должны освоить, вне зависимости от статуса семьи и места прописки. Для старшеклассников единый стандарт ввели по шести предметам: истории, русскому языку, литературе, географии, обществознанию и ОБЖ. В начальной школе «золотые стандарты» появятся по чтению, русскому языку и окружающему миру.
Минпросвещения будет разрабатывать и утверждать федеральные образовательные программы, утверждать авторский коллектив учебников. Что касается учебников, которые входили в федеральный перечень до 31 декабря 2022 года, то их закон разрешает использовать в течение срока действия экспертных заключений – он составляет 5 лет.
До этого года школы сами определяли программу обучения и учебные пособия. Это право за учреждениями оставят, но содержание программ теперь должно быть в рамках утвержденного «золотого стандарта». Также нововведения закрепляют необходимость соответствия заданий ЕГЭ содержанию учебников.
Шалина Д. С.
Степанова Н. Р.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Рассматривается проблема создания современного образовательного пространства как одно из условий повышения качества уровня образования. Актуальность представленной проблемы обусловлена потребностью в современных школьных классах, которая играет важную психологическую и социальную роль для школьников. Для решения данной проблемы показан такой способ, как реновация школ, представляющий «оживление» или преобразование объекта недвижимости (т.е. самих зданий школ). При реализации девелоперских проектов реновация позволяет создать здоровое учебное пространство и совершенствовать учебный процесс посредством внедрения новых технологий. Рабочая гипотеза решения проблемы в том, что реновация школ способствует повышению уровня образования с помощью развития объектов недвижимости и создания необходимого образовательного пространства, улучшающего возможности и качество обучения. Рассмотрен отечественный и зарубежный опыт применения реновации как способа преобразования школ. Также представлены девелоперские проекты новых зарубежных школ, служащие эталоном для разработки концепций «новых школ». На основе анализа рассмотренных проектов реновации школ были выделены преимущества реновации с точки зрения её применения к учебным заведениям, такие как появление нового подхода к обучению, повышение рейтинга школы, притяжение новых учеников, внедрение новых технологий, счастливые дети и счастливые учителя, «оживление» района. Возможности, осуществлению которых поспособствовала реновация, доказали выдвинутую гипотезу. В дополнение к исследованию мы смоделировали интерьер современной школы для прототипирования, основываясь на изученных проектах реновации. Сделан вывод о способности реновации повысить уровень образования учащихся и создать толчок к дальнейшему их социальному и образовательному развитию. Статья поднимает проблему образования и предлагает обоснованное решение через развитие недвижимости. Результаты исследования могут поспособствовать развитию реновации в сфере преобразования образовательных учреждений с целью повышения качества уровня образования.
улучшение процесса обучения
4. Левченко Ю. И., Кудрявцева С. П. Проектирование школ с профилированным обучением на примере отечественного и зарубежного опыта // Инженерно-строительный вестник Прикаспия: научно-технический журнал. 2015. № 2
. С. 5-11.
5. Золотых М. А. Реновация промышленных зон в современных условиях города // Stud Arctic forum. 2017. Выпуск 2
. D OI: 10.15393/j102.art.2017.1183.
Актуальность исследования заключается в необходимости использования факторов, которые способствуют успешной реализации проектов создания/реконструкции школ и повышению качества уровня получаемого образования на этапе разработки концепции создания современных школ.
Целью исследования является обоснование выдвинутой нами гипотезы, согласно которой реновация школ поспособствует повышению качества уровня образования и развития учащихся.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
— рассмотреть успешные девелоперские проекты реновации школ;
— разобрать зарубежные проекты реновации и создания новых школ;
— предложить концептуальную модель современной школы на основе результатов исследования.
В ходе исследования даётся характеристика проектам реновации школ в России и за рубежом, согласно которой выделяются основные преимущества изучаемого направления относительно повышения уровня образования.
Материал и методы исследования
В исследовании были использованы теоретические методы, а именно, индукция, анализ и описание. Индукция, предполагающая рассмотрение общего явления, исходя из единичных случаев, позволила рассмотреть преимущества реновации школ на основе конкретных отечественных и зарубежных примеров. Анализ использовался постоянно, в ходе всего исследования. Он был применен при изучении сначала отечественного опыта, потом зарубежного. Описание – для характеристики результатов проектов реновации школ и новых школ, а также для представления преимуществ изучаемого направления.
Результаты исследования и их обсуждение
Исследование состоит из нескольких этапов. Первый и второй направлены на выявление преимуществ реновации школ для доказательства рабочей гипотезы. Третий демонстрирует преимущества реновации школ. На четвертом этапе нами была предложена модель современной школы.
1 этап. Анализ отечественных проектов реновации школ
Успешные проекты реновации школ в России
2 этап. Анализ зарубежных проектов реновации школ
Проекты зарубежных школ отличаются от российских более высоким уровнем развития. На данном этапе нами представлен интересный пример реновации школы (реализованный на месте бывшего завода) и два примера абсолютно новых школ, которые могут служить образцом для создания новых концепций реновации и строительства современных образовательных учреждений (табл. 2).
Интересные зарубежные проекты реновации школ
3 этап. Представление результатов исследования
Рассмотренный отечественный и зарубежный опыт показал, что включение хорошего дизайна и интерьера классов и школ через реновацию школы в девелоперских проектах имеет множество преимуществ, представленных на рис. 1.
4 этап. Модель современной школы
Учебная среда должна предлагать учащимся и преподавателям выбор различных способов для обучения и развития, так как она поддерживает социальное взаимодействие между учащимися. А взаимное обучение, в свою очередь, поддерживает различные виды моделей взаимодействия и обмена опытом. Исходя из приведённых выше данных, мы разработали модель школы, как рабочий прототип (используя программу «Дизайн Интерьера 3д»), который представлен на рис. 2. Модель можно использовать при тестировании создания концепции девелоперских проектов реновации школы или постройке новой современной школы.
Рассматривая проблему создания современного пространства как одно из условий повышения уровня образования, мы изучили различные проекты современных отечественных и зарубежных школ. По результатам исследования можно сделать вывод, что реновация школ способствует улучшению качества образовательного процесса, а также:
1) в России активно модернизируют школы, и есть успешные результаты;
2) зарубежные новые школы более инновационные в архитектуре и процессе обучения, чем отечественные. Однако у нас есть огромный потенциал для масштабного использования такого способа, как реновации;
3) новый дизайн интерьера способен не просто преобразовать школы, но и повлиять на социальное взаимодействие учеников с преподавателями;
4) усовершенствование школьного пространства осчастливит учеников и проявит в них интерес к учёбе.
Т.е. такое новое и перспективное направление, как реновация, способно повысить качество уровня образования учащихся и создать толчок к дальнейшему их развитию.
Библиографическая ссылка
Шалина Д. С., Степанова Н. Р. Р ЕНОВАЦИЯ ШКОЛ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 1.
;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29484 (дата обращения: 20.10.2023).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
Прав был незабвенный Федор Михайлович Достоевский: красота спасает. Спасает, воспитывая. Это подтверждают наблюдения психологов: там, где красиво и чисто, люди, как правило, не мусорят и стараются убирать за собой. Данный закон применим везде, в том числе в образовании. В красивой школе хочется работать и хочется учиться.