Шелепихинская набережная простирается вдоль левого берега Москвы-реки, на западе столицы. Набережная берет начало от железнодорожного Белорусского моста и тянется до улицы Шеногина, после которой обрывается промышленной зоной. Свое название достопримечательность получила в 1965 году от бывшего села Шелепиха, основанного в XV веке и включенного в состав Москвы в 1900-х годах.
Долгое время Шелепихинская набережная не представляла интереса для туристов и застройщиков Москвы. В 1960-х она находилась в пределах промзоны: тут располагались заводы по производству железобетонных конструкций, асфальтобетона и майонеза, работал грузовой причал с портовыми кранами. Берега Москвы-реки на данном участке были признаны эрозионными, что значительно осложняло благоустройство набережной и много лет она не рассматривалась в качестве рекреационной площадки.
Однако, в 2013 ситуация изменилась — на территорию обратила внимание строительная . За семь лет девелопер не только возвел несколько корпусов жилых высоток, но и облагородил небольшой участок Шелепихинской набережной. Сегодня гости города и жители столицы могут прогуляться по удобным пешеходным дорожкам, проложенным вдоль реки, сфотографироваться у арт-объекта, отдохнуть среди тенистой листвы на мостиках, возвышающихся над водой.
Шелепихинская набережная у ЖК «Сердце столицы»: видео
Содержание:
Реконструкция Шелепихинской набережной
В последние годы вопросом реконструкции Шелепихинской набережной активно занялись и городские власти. Уже рассмотрено несколько проектов и составлен примерный план реновации. Он включает создание 3-километровой прогулочной зоны вдоль береговой линии, нового парка, площадью 10,5 гектаров, оснащенного детскими и спортивными площадки, обустройство мест для тихого отдыха, велодорожек, причалов, спусков к воде. Кроме того, на Шелепихинской набережной появятся храм, кинотеатр под открытым небом, кафе и рестораны.
План реконструкции Шелепихинской набережной в Москве
Один из утвержденных мэром Москвы проектов по реконструкции касается участка от улицы Большая Филевская до Шелепихинского моста. В этом месте предполагается создать пешеходное пространство с беговой и велосипедной дорожками, длиной около 240 метров, а также два наземных перехода.
Когда все работы будут завершены, желающие смогут прогуляться по набережной прямо от делового комплекса Москва-Сити.
Ученые рассказали о новой угрозе человечеству
Статья по теме: Ученые обнаружили загадочный космический объект и не могут объяснить его «поведение»
«Ветреная» Луна уже давно покинула бы орбиту Земли, если бы ее не удерживала сила тяжести нашей планеты. Но у Луны, как у всякого небесного тела, есть собственная сила тяжести. Достаточно хорошо известно, но все же можно напомнить, что именно благодаря ей у нас на Земле есть приливы и отливы.
Силы гравитации и инерции действуют на противоположных сторонах планеты. На той стороне Земли, которая находится напротив Луны, сила гравитации Луны притягивает воды морей и океанов. На другой стороне противоположная картина, там отлив. Земля вращается со скоростью почти тысяча километров в час, и приливное утолщение, вызванное силой тяжести Луны, всегда располагается прямо перед ней.
Часть энергии утолщения передается Луне и постепенно меняет ее орбиту и отдаляет от Земли. Согласно одним теориям, удаление Луны от Земли будет продолжаться до тех пор, пока она не перестанет быть нашим ближайшим соседом по космосу.
Остатки другой планеты могут скрываться внутри Земли
Другие астрономы, однако, полагают, что Луна в один прекрасный день начнет сближаться с нашей планетой. Причем, этот процесс тоже будет необратимым, как и нынешнее «расставание», но приведет он не к столкновению, а к более сложному сценарию.
Орбита Луны является не идеальным кругом, а имеет форму эллипса. Это значит, что каждые сутки она то приближается к нам, то удаляется. Тем не менее, принято, что среднее расстояние между центрами Земли и Луны составляет около 385 тыс. км. Оно было известно издавна, но в наше время астрономы измерили его при помощи лучей лазера, отправляемых на отражающие панели, оставленных на поверхности Луны американскими астронавтами.
Лучи запускали из нескольких обсерваторий: в Нью-Мексико, Франции, Италии и Германии, после чего ученые замеряли время возвращения луча обратно. Эти данные помогли определить расстояние до Луны и скорость ее вращения. По мере удаления Луны от Земли скорость вращения, очевидно, будет замедляться.
Ученые Планетологического института США (PSI) считают, что отливы и приливы забирают у Земли энергию и замедляют ее вращение. В результате, когда пройдет порядка миллиарда лет, Земля начнет вращаться приблизительно с такой же скоростью, что и Луна. Когда скорости вращения сравняются, они будут все время повернуты друг к другу одной и той же стороной.
«Это приведет к существенным погодно-климатическим изменениям,- объясняют американские ученые.- Например, ночная сторона Земли без солнечного света значительно охладится, а дневная – нагреется».
Ученые также полагают, что «новая» Земля станет непригодной для проживания человека. Возможно, тогда-то и наступит конец света в том виде, как мы его себе представляем.
Сценарий, конечно, страшнее самого страшного «ужастика». Впрочем, есть и в нем ложка меда. Все эти ужасы произойдут не скоро, время ожидания измеряется миллиардами лет.
Если к тому времени на нашей планете останутся люди, то они будут видеть у себя над головами совсем другое ночное небо. Ученые PSI считают, что как только скорости вращения Луны и Земли сравняются, Луна перестанет удаляться от Земли и начнет с ней медленно сближаться. По мере сближения гравитация разрушит наш спутник. Возникшее в результате этого гигантское облако обломков образует вокруг нашей планеты нечто, похожее на кольца вокруг Сатурна.
Это не плод больного воображения астрономов. Ученые уже наблюдают что-то подобное с одним из спутников Марса – Фобосом.
«Что касается системы Земля-Луна, — говорится в заявлении PSI, — то через несколько миллиардов лет Луна настолько приблизится к Земле, что сила тяготения разорвет ее в клочья».
Достопримечательности
Поскольку проекты по реновации Шелепихинской набережной пока не реализованы, достопримечательностей на ней почти нет. Для тех, кто любит гулять, наслаждаясь красивыми пейзажами, она пока также мало интересна — выходов к воде нет, как и благоустроенных пешеходных дорожек вдоль реки, за исключением территории жилого комплекса «Сердце столицы».
Если пройти по улице Шелепихинская набережная от Белорусского моста до нового ЖК, то по пути вы встретите лишь малоэтажную жилую застройку, магазины и салоны, небольшой парк Причальный.
Улица Шелепихинская набережная на Яндекс-панораме:
Арт-объект «Луна»
Если очень хочется прогуляться по набережной и отдохнуть в красивом месте, но жаль не тратить время на дорогу, то советуем доехать до ЖК «Сердце столицы» на общественном транспорте. Здесь поклонников городской скульптуры ждет арт-объект «Луна». Он представляет собой 4-метровую копию настоящей Луны, выполненную из зеркальной мозаики. Держится гигантский памятник на трех лестницах, по которым можно подниматься. Творение уже заслужило популярность у любителей селфи и фотосессий для Инстаграма.
Шелепихинский мост
Рассмотреть Шелепихинский (Краснопресненский) мост с набережной затруднительно, лучше сделать это с воды, во время прогулок по Москве-реке. Трехпролетное железобетонное сооружение было построено в 1965 году. Его общая длина составляет 696 метров, а ширина — 29,6. В середине моста располагается проезжая автомобильная дорога, по бокам — пешеходные тротуары. По ним можно перейти с Шелепихинской набережной в район Фили, посетить Покровскую церковь с музеем и Филевский парк.
Шелепихинский мост: вид с Москвы-реки на Яндекс. Картах:
Загадка магнитных камней с Луны и теории их происхождения
Породы, которые были доставлены миссией “Аполлон” в период с 1968 по 1972 год, настолько намагничены, что могли возникнуть лишь в мощном геомагнитном поле. Возможно, даже более мощном, чем у нашей планеты. Очевидно, что спутник Земли таким полем обладать не мог.
“Все, что мы знаем о возникновении о генерации магнитных полей ядрами планет, противоречит способности Луны генерировать поля, такие же как у Земли” — говорит планетолог Александр Эванс, сотрудник Университета Брауна.
Что еще больше удивило ученых, далеко не все породы на Луне были намагничены. Магнетизм обнаружили только на нескольких скалах. Другие же породы подтверждают теорию о том, что спутник Земли не имел мощного магнитного поля.
По одной из версий магнетизм на Луне мог возникнуть в результате взаимодействия с Землей
За последние полвека, которые прошли с того момента, как американцы побывали на Луне, ученые придумали довольно много объяснений этому явлению. Согласно одной из них, Луна не замерзала так быстро, как предполагают ученые. При этом в результате взаимодействия с Землей в ее недрах возникли сильные колебания остывающей жидкости, что вызвало появление мощного магнитного поля. К слову, Луна тоже оказала колоссальное влияние на Землю. Как предполагают ученые, она могла косвенно повлиять на возникновение кислорода в атмосфере.
Согласно другой версии, повышенную активность ядра Луны вызвали мощные удары астероидов о поверхность спутника. Но, ученые Стэнфордского университета с этими теориями несогласны, поэтому предложили свое объяснение.
Тайна “дома” инопланетян на Луне разгадана
Снимки настолько заинтриговали Китайское национальное космическое управление, что операторам дали указание развернуть луноход “Юйту-2”
В декабре китайская лунная станция “Чанъэ-4” передала на Землю снимки, которые вызвали неподдельный интерес у исследователей. Где-то на линии лунного горизонта красовался необычный прямоугольный объект, который тут же окрестили “хижиной инопланетян”. Впрочем, недостатка в гипотезах не наблюдалось. Например, некоторые горячие головы предполагали, что это мог быть космический корабль, оставленный пришельцами — слишком уж геометрически правильными выглядели очертания куба. По предварительным оценкам его размер в поперечнике составлял примерно 3 метра.
Луноход и куб вдали: снимок камеры, установленной на борту «Чанъэ-4».
Снимки настолько заинтриговали Китайское национальное космическое управление, что операторам дали указание развернуть луноход “Юйту-2” (в переводе название звучит, как “Нефритовый заяц”) и направить в сторону загадочной лунной “хижины”, чтобы поближе разглядеть, что это: рукотворный объект или создание природы? Расстояние до куба примерно 80 метров, но “Нефритовому зайцу-2” понадобился земной месяц, чтобы добраться до цели. Надо было не только проложить курс между кратерами и неровностями рельефа, но и сделать поправку на специфику работы в условиях Луны. Дело в том, что лунной ночью “Юйту-2” укладывается спать, экономя энергию.
Черный прямоугольник в Море Дождей. Снимал первый «Нефритовый заяц».
Наконец, луноход приблизился к загадочному кубу вплотную — на расстояние 10 метров. Операторы навели объектив на резкость и увидели реальный внешний вид “хижины” пришельцев. Оказалось, что таинственный куб был всего лишь игрой света, тени и искажения перспективы, и в действительности представлял собой каменную глыбу. Официальный блог “Юйту-2” описывает это событие следующим образом: “Приблизившись к объекту, оператор не смог скрыть разочарования: таинственная “хижина” высотой с Триумфальную арку в реальности оказалась гораздо меньше. Но приглядевшись к увеличенному изображению водитель лунохода воскликнул: “Боже! Это ведь сам “Нефритовый заяц”!”
Дело в том, что под определенным углом и освещением каменный валун действительно похож на кролика, прижавшегося уши. Перед мордочкой каменного кролика китайские ученые разглядели “морковку” — несколько “аппетитных” камней. А позади каменной “скульптуры” виднелись шарики, наподобие тех, что кролики оставляют после тщательного переваривания пищи.
В итоге еще одной тайной мироздания стало меньше, а китайские товарищи окрестили природную композицию Нефритовым зайцем. Теперь он нанесен на лунные карты и может служить своего рода ориентиром. “ Юйту-2” работает на Луне уже около трех лет, за это время он наколесил более 1000 метров. В мае 2022 года у китайского лунохода появится компаньон — мягкую посадку на поверхность планирует совершить российская станция “Луна-25”. Мы возвращаемся на Луну после перерыва в 48 лет (последний советский аппарат сел на поверхность спутника в 1976 году), российский зонд займется поиском воды, без которой на Луне невозможно построить обитаемую базу.
Шелепихинская набережная — набережная, проходящая по левому берегу реки Москвы в районе Хорошёво-Мнёвники Северо-Западного административного округа и в Пресненском районе Центрального административного округа Москвы.
Длина набережной — 1,3 км. Глубина реки Москвы вдоль набережной — от 1,6 до 4,6 метров. Ширина реки Москвы у набережной — от 100 до 180 метров.
Шелепихинская набережная была образована в конце 1950-х годов и в настоящее время представляет собой обособленную территорию с жилой застройкой и ликвидируемыми промзонами. Существует проект объединения Шелепехинской с Карамышевской набережной, находящейся северо-западнее. Сейчас путь до нее преграждает Пресненская промзона, но после ликвидации заводов и строительства на их месте жилья, обе набережные могут быть соединены напрямую. Также решается вопрос о соединении Шелепехинской и Пресненской набережных, которому сейчас мешает существующая промзона.
Причалы на Шелепихинской набережной
— Причал «Сердце столицы» (аква-электробус)
Мосты на Шелепихинской набережной
— Шелепихинский мост
Как добраться до Шелепихинской набережной
Ближайшая станция метро — «Шелепиха» Большой кольцевой линии, а также железнодорожная станция «Шелепиха» Московского центрального кольца.
Шелепихинская набережная на карте:
Специалисты приступили к мероприятиям по строительству Шелепихинской набережной на участке от Третьего транспортного кольца до 3-го Силикатного проезда. Работы планируется завершить в 2025 году, рассказал глава департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
По его словам, готовностью объекта составляет 11%. Там будет сформировано единое благоустроенное пространство от Краснопресненской до Карамышевской набережной, отметил руководитель департамента.
“В настоящее время ведутся работы по устройству свайного поля берегоукрепления набережной, строительству инженерных коммуникаций и подземного пешеходного перехода”, – заявил Загрутдинов.
Он добавил, что объект станет частью большого транспортного узла, реализация которого идет в три этапа. Согласно проекту, там предусмотрено строительство дорог общей протяженностью 11,7 километра. Речь идет в том числе о четырех эстакадах, одном подземном пешеходном переходе, двух очистных сооружениях и перекладке инженерных коммуникаций протяженностью 93,8 километра.
На первом этапе специалисты ввели в эксплуатацию улично-дорожную сеть для жилой застройки в районе Шмитовского и Мукомольного проездов. На втором они обеспечат транспортную связь Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП) с Пресненской набережной и ММДЦ “Москва-Сити”.
Уже к третьему этапу специалисты закончат возведение Шелепихинской набережной от ТТК до 3-го Силикатного проезда. Загрутдинов рассказал, что после финального этапа работ будет благоустроена набережная Москвы-реки. Кроме того, там обеспечат съезды с СДКП на 1-й Красногвардейский проспект и Шелепихинскую набережную, с ТТК и Шелепихинской набережной на СДКП, с внешней стороны ТТК на проезд вдоль Ботанического сада.
Ранее заммэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков рассказал, что сотрудники столичного комплекса городского хозяйства завершили ремонт Краснопресненской набережной. По его словам, необходимость в обновлении произошла из-за выпадения и разрушения гранитной облицовки, а также карнизных плит и кордона.
Южный речной вокзал открылся после реконструкции
Реконструкция Шелепихинской набережной завершится к концу 2022 года. Об этом Москве 24 рассказал руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов.
Реконструкция Шелепихинской набережной от Третьего транспортного кольца (ТТК) до 3-го Силикатного проезда предусмотрена в рамках третьего этапа строительства транспортной развязки на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и ТТК. Полностью завершить работы планируем к концу 2022 года.
руководитель департамента строительства города Москвы
Он напомнил, что, кроме реконструкции набережной, проектом предусматривается строительство более 14 километров дорог, в том числе четырех эстакад, двух подземных пешеходных переходов и двух очистных сооружений.
Ранее заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщил, что движение транспорта по Северному дублеру Кутузовского проспекта планируют открыть в 2023 году. Он добавил, что новая трасса будет иметь по три полосы в каждом направлении.
По словам Бочкарева, этот проект очень важен для города.