
Содержание:
№825313-7 законопроект :: система обеспечения законодательной деятельности
Карточка законопроекта /проекта постановления
Карточка законопроекта/проекта постановления содержит информацию по законопроекту/проекту постановления и его стадии рассмотрения.
В режиме просмотра карточки законопроекта/проекта постановления доступны следующие действия:
1. Настроить отображение событий на вкладке ЭРК по событиям (с документами);
2. Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления;
3. Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ;
4. Добавить отзыв к законопроекту/проекту постановления;
5. Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления;
6. Добавить законопроект/проект постановления в избранное;
7. Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления;
8. Подписаться на законопроект/проект постановления;
9. Скачать архив по законопроекту/проекту постановления;
10. Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления;
11. Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям;
12. Видеоописание функционала страницы.
Информация по законопроекту/проекту постановления
- паспортные данные законопроекта — общая информация по законопроекту/проекту постановления;
- стадии рассмотрения — стадии рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления;
- ЭРК по событиям (с документами) — стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям и размещенные документы;
- хронология (без документов) — стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям;
- отзывы — отзывы к законопроекту/проекту постановления ;
- поправки — поправки к законопроекту/проекту постановления;
- видеозаписи — видеоматериалы размещенные к законопроекту/проекту постановления (доступно только для Интернет-портала).
Настроить отображение событий на вкладке ЭРК по событиям (с документами)
На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» существует 2 варианта просмотра событий на вкладке ЭРК по событиям (с документами):
- по хронологии — события отображаются по дата регистрации;
- по процедуре — события отображаются последовательно согласно процедуре рассмотрения.
Нажать на кнопку «Свернуть все» — на странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» на вкладке ЭРК по событиям (с документами) будут отображаться только стадии прохождения.
Для того чтобы отобразить события, решения и документы нажать кнопку «Развернуть все события».
Если к событию размещено много документов часть из них скрыта, отобразить их можно нажав на кнопку «Развернуть все документы в событиях» или ссылку «Показать еще» в списке размещенных к событию документов.
Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления
Стадии рассмотрения, которые отображаются на странице «Карточка законопроекта/проекта постановления » служат так же элементом навигации.
Для того, чтобы перейти к определенной стадии рассмотрения законопроекта, нажать на иконку соответствующей стадии.
Осуществляется переход к выбранной стадии, все события стадии подсвечиваются зеленым цветом.
Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ
Для того, чтобы скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ необходимо нажать на ссылку с наименованием документа.
На локальный компьютер пользователя загружается файл в соответствующем формате.
Добавить отзыв к законопроекту/проекту постановления
На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» перейти на вкладку «Отзывы».
Нажать кнопку «Добавить отзыв»
Открывается форма «Добавить отзыв на законопроект», в которой необходимо заполнить следующие реквизиты:
- Категория отзыва;
- Краткое содержание отзыва.
При необходимости прикрепить файл.
Нажать кнопку «Сохранить» — отзыв отображается на вкладке «Отзывы» в ЭРК законопроекта/проекта постановления.
Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления
На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)» нажать кнопку «Добавить заметку».
Открывается форма «Заметки пользователей».
Нажать кнопку «Сохранить» — в карточке законопроекта/проекта постановления будет отражена сохраненная зметка, а также на странице «Избранное/Подписки» личного кабинета пользователяотобразится сохраненная заметка.
Добавить законопроект/проект постановления в избранное
На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» нажать на кнопку «Добавить в избранное».
В результате выходит сообщение об успешном добавлении объекта законотворчества в «Избранное».
Нажать на ссылку в сообщении «Перейти на страницу избранного» — открывается страница «Избранное/Подписки» личного кабинета пользователя.
Нажать на кнопку «Добавить» — открывается форма «Добавить в подборку».
Выбрать существующую или добавить новую подборку.
Нажать кнопку «Сохранить»- законопроект добавлен в выбранную или в новую подборку.
Войти в раздел «Избранное/Подписки» через интерфейс личного кабинета пользователя.
Нажать на кнопку «Подборки ОЗ«.
Из списка доступных выбрать подборку- система предоставит доступ только к тем ОЗ, которые добавлены в выбранную подборку.
Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления
На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» нажать на кнопку «Режим редактирования».
Открывается страница «Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)».
Подписаться на законопроект/проект постановления
На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» нажать на кнопку «Подписаться».
Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.
Задать параметры подписки.
Нажать кнопку «Применить» — настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице «Избранное/Подписки» личного кабинета пользователя.
Скачать архив по законопроекту/проекту постановления
На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку «Скачать архив».
Выбрать вариант для скачивания «Все документы» или «По процедуре». Информация будет скачена на локальный компьютер пользователя в виде архива с расширением .exe
Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления
На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» нажать на кнопку «Печать».
Откроется форма «Печать».
После настройки параметров печати нажать кнопку «Печать».
Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям
На странице «Карточка законопроекта/проекта постановления» нажать на кнопку «RSS подписка на обновления по событиям».
В новой вкладке браузера откроется страница с возможностью подписаться на веб-канал.
Видеоописание функционала страницы
В доме по реновации в районе басманный ведется устройство фасадов
Здание возводится на ул. Бауманская, вл. 47/1 в районе Басманный. Здесь предусмотрено 115 однокомнатных, 127 двухкомнатных, 29 трехкомнатных и три четырехкомнатные квартиры.
Для маломобильных людей оборудуют пять квартир, в пожаробезопасных зонах и санузлах установят переговорные устройства для связи с диспетчером.
«Сейчас в новостройке идет устройство фасадов, остекление, монтаж инженерных сетей жилой части и черновые отделочные работы. Ввести новостройку планируется в следующем году», – сказал Рафик Загрутдинов.
Облик здания будет соответствовать исторической застройке района. Фасадные арочные окна, характерные для классической архитектуры, придадут дому неповторимую величественность. Переменная этажность и деление на несколько объемов обеспечат зданию дополнительную выразительность.
Для наружных стен будет применена система навесного вентилируемого фасада, для облицовки подобраны высококачественные фасадные материалы. Это будет сочетание клинкерной плитки черного, белого и серого цветов с глянцевыми фасадными панелями из стали.
Остекление в доме выполнят с применением алюминиевых профилей. Первые этажи будут нежилыми – здесь могут открыться магазины, кафе, салоны красоты, спортклубы, кружки и секции для детей. Также здесь сможет расположиться центр информирования населения.
В вестибюле жилой части разместятся: колясочная, комната консьержа с санитарным узлом, кладовая, зона почтовых ящиков. В доме установят лифты грузоподъемностью 1 тыс. и 400 кг.
Придомовую территорию благоустроят. Во дворе оборудуют детскую и спортивную площадки, зоны отдыха, разобьют газон и цветники, высадят деревья и кустарники.
В дополнение к подземной одноэтажной парковке будут обустроены места на открытой плоскостной стоянке, в том числе для транспорта маломобильных людей.
Напомним, программа реновации жилищного фонда утверждена мэром Москвы Сергеем Собяниным в августе 2021 года. Она касается около 1 млн москвичей и предусматривает расселение 5175 домов.
Что построят в районе Басманный
Опубликованы сроки переселения жителей 665 домов
Все о программе реновации жилья
Принципы и методы реновации промышленных объектов в мировой практике
DOI:10.34031/article_5d079e0ec02547.40724825 1*Точина В.П., 1Попов А.Д., 1Танкова Н.А.
1 Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова Россия, 308012, г. Белгород, ул. Костюкова, д. 46 *E-mail: vikivi19@renovaciya5.ru
ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ РЕНОВАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ
Аннотация. В статье рассматривается мировой опыт реновации индустриальных объектов и акцентируются ключевые принципы и методы, используемые в проектах такого вида. Даны примеры адаптации промышленных объектов к потребностям современных городов. Выявлены тенденции развития принципов и методов реновации промышленных территорий и сооружений. Принципы базируются на сохранении либо изменении начальной функции сооружения, методы же представляются в таком случае, каким способом совершается непосредственно процедура реновации, они полагаются на сохранении либо изменении наружного и внутреннего типов сооружения. Именно многогранность решений перепрофилирования объектов позволяет проводить архитектурное моделирование правильного выбора адаптации исторических объектов или комплексов под современные нужды. Рассмотрены аналоговые образы перестройки индустриальных центров и их инфраструктура с сохранением объектов. Проведен анализ процесса реновации, его рациональность и результативность в обстоятельствах урбанизированного мегаполиса на примере исторических промышленных объектов. Реновация индустриальных территорий позволит создать более комфортную городскую среду, развить социальную инфраструктуру и удобные общественные пространства. Для этого целесообразно использовать все виды полной рефункционализации.
Ключевые слова: реновация, индустриальные территории, преобразование пространств, реорганизация, рефункционализация индустриальной территории.
Введение. Под «реновацией» в архитектуре подразумевается адаптационный процесс, протекающий в существующем здании, перемены многофункционального направления сооружения либо постройки, с целью вероятного последующего применения [1]. В наше время проблема отслуживших свой срок индустриальных комплексов, строений и их инфраструктур остро стоит на повестке дня не только в нашем городе, но и в абсолютно всех индустриальных ареалов Российской Федерации [2]. Считается, что выходом из сформировавшейся ситуации может быть обновление деградирующих индустриальных объектов и их территорий. Основным и важным вопросом в настоящий период считается изменение индустриальных территорий, поддержка их цивилизованных ценностей и обеспечение города новой жизненной средой [3]. Территории, не попавшие в социальную жизнедеятельность, хотя существуют фактически, никак не реализуются в многофункциональных отношениях мегаполиса и его пластической концепции и, следовательно, становятся исключенными из жизни людей. Такая обстановка приводит к тому, что прежние индустриальные местности в многочисленных вариантах применяются не целесообразно, а в некоторых случаях и совершенно ни как не втянуты в деятельность мегаполиса [4, 5].
Методология. Проанализировав международный опыт деятельности с индустриальными
зданиями и территориями, можно отметить высококачественно различные тенденции реновации и перестройки индустриальных территорий и сооружений [9]:
– поддержка начального вида сооружения;
– восстановление с дальнейшим введением новейших научно-технических действий;
– восстановление индустриальных территорий с дальнейшим формированием зеленого скелета мегаполиса;
– абсолютное устранение промышленного объекта и применение территории под иным направлением.
Из количества имеющихся способов с целью перестройки (рефункцилизации) индустриальных предметов целесообразно выделить ряд ключевых, которые допускают приспособить зодчество к нынешним обстоятельствам:
1. Метод «аппликации» подразумевает формирование композиции на базе ранее имеющихся систем, за счет «наложения» новых строительных технологий и использованных материалов
[7].
2. Метод «сопоставлений» подразумевает сравнение проектируемого объекта с теми или иными качествами образного аналога. Он используется в том случае, если объекту следует добавить новые свойства.
3. «Внедрение» – врезка добавочных компонентов и строений в имеющиеся пространственно-планировочной композиции сооружения (рис. 1).
Данные методы возможно сочетать между собой, получая при этом достойные вниманию результаты.
«Внедрение» оказался наиболее подходящий метод реновации для перестройки депо.
Рис. 1. Центр современного искусства в Таллине
Основная часть. Целью данного изучения является анализ процесса реновации, ее рациональность и результативность в обстоятельствах урбанизированного мегаполиса, с этой целью рассмотрены аналоговые образцы переустройства промышленных центров и их инфраструктур с сохранением объектов. Деятельность согласно подобным вопросам обнаружена в иностранной литературе [6]. Одним из таких примером считается трамвайное депо в Амстердаме (рис. 2).
Рис. 2. Старинное трамвайное депо в Амстердаме
В истоке 1900-х в центре Амстердама создали трамвайное депо в манере зодчества XIX столетия. В 1995 году депо начало утрачивать собственную изначальную значимость, и правительство подумали о редевелопменте (рис. 3). В 2021 Амстердам реализовал совокупность компании с оригинальными идеями [8]. Процедура реновации была прозрачной, потому что подрядчик с самого начала принимал участие в разработке и мог представлять действительно легко осуществимые задачи и контролировать стоимость. В результате трамвайное депо приспособили под множество новых функций: гостиницу, рестораны, библиотеку искусств, драмтеатр и креативные студии (рис. 3).
б
а
Рис. 3. Интерьеры переделанных пространств трамвайного депо: павильонов кинотеатра и ресторана:
а – помещение кинотеатра; б – открытый ресторан
В нашем государстве красочным образом реновации индустриальной территории может служить проект «Ткачи» ткацкой фабрики. В советский период предприятие приобрело новое имя-Петра Алексеева. С основанием перестройки производство застыло, здание стояло бесхозным, часть строений разрушились. Сносить его было
нельзя, так как в 2001 году комплекс взяли под охрану и признали выявленным объектом культурного наследия (рис. 4).
Новая жизнедеятельность прежней фабрики возникла в 2021-м, когда инвесторы приняли решили сделать из нее не просто деловой центр, а
креативное место [10]. По внешнему виду соору- лифты, наливные полы, уникальное подсвечива-жение осталось прежним, а внутри видоизмени- ние. Старые стены из красного кирпича отчасти
Рис. 4. Часть сооружения фабрики с началом перестройки
Рис. 5. Креативное пространство «Ткачи» в здании бумагопрядильной мануфактуры: а – интерьеры фабрики; б – экстерьеры
Сейчас в «Ткачах» функционируют фотостудии, проектные агенства, маркетинговая контора (рис. 5). Ведутся показы, выступления и музыкальные вечера. О том, что здесь было еще лет десять назад, напоминают лишь фото на стенах. «Ткачи» являются ярким образом метода «аппликации».
Выводы. Таким образом, выявлено ряд течений, методов и способов приспособления индустриальных объектов к потребностям нынешних современных городов, имеющих многовековую историю. Перспектива индустриального зодчества состоит в её адаптации к стремительными темпами развивающимся технологиям. Данное добивается с переустройством «малоэффективных» индустриальных объемов. Мировой опыт
перепрофилирования устаревших объектов для нас очень важен. Его осмысление может помочь в создании мощного теоретического фундамента.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Котенко И.А., Токарева В.А. Реновация бывших промышленных территорий // Вестник СГАСУ Градостроительство и архитектура. 2021 № 3 (20). С. 47-52.
2. Воличенко О.В., Рычкин Е.Д. Реновация промышленных территорий как фактор преобразования городского ландшафта // Архитектура и строительство России: АСР. 2021. № 2. С. 84-91.
3. Грахов В.П., Мохначев С.А., Манохин П.Е., Виноградов Д.С. Основные тенденции современных проектов реновации промышленных зон // Фундаментальные исследования. 2021. № 12-2. С.400-404.
4. Дрожжин Р.А. Реновация промышленных территорий // Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2021. № 1 (11). С. 84-86.
5. Попов А.Д., Шило А.В. Искусство в современном культурно-коммуникативном пространстве // Дизайн. Материалы. Технология. 2021. № 2 (42). С. 75-78.
6. Бабенко Г.В., Лукин М.В. Анализ мировых тенденций и зарубежного опыта экономического обеспечения решения задач реновации зданий городских агломераций // Фундаментальные исследования. 2021. № 4-2. С. 314-319.
7. Попов А.Д. Световой дизайн городской среды в современной урбанистке // Дизайн. Материалы. Технология. 2021. № 2 (42). С. 16-19.
8. George D., Lin B. C. A., Chen Y. A circular economy model of economic growth. 2021. Vol. 73. Рр.60-63.
9. Barco A.F., Fages J.G., Vareilles E., Al-danondo M., Gaborit P. Recursive algorithm of building renovation in “smart” cities // Procedia Engineering. 2021. Vol. 9255. Pp. 508-523.
10. Barco A.F., Vareilles E., Aldanondo M., Gaborit P. Open the packaging for the synthesis of the facade plan under public decision // Procedia Engineering. 2021. Vol. 8502. Pp. 144-153.
Информация об авторах
Точина Виктория Павловна, магистрант кафедры дизайна архитектурной среды. E-mail: vikivi19@renovaciya5.ru. Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова. Россия, 308012, Белгород, ул. Костюкова, д. 46.
Попов Александр Дмитриевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры дизайна архитектурной среды. E-mail: design_bgtu@mail.ru. Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова. Россия, 308012, Белгород, ул. Костюкова, д. 46.
Танкова Наталья Анатольевна, магистрант кафедры теоретической и прикладной химии. E-mail: nat1273pic@mail.ru. Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова. Россия, 308012, Белгород, ул. Костюкова, д. 46.
Поступила в марте 2021 г. © Точина В.П., Попов А.Д., Танкова Н.А., 2021
1*Tochina V.P., 1Popov A.D., 1Tankova N.A.
1BelgorodState Technological University named after V.G. Shukhova Russia, 308012, Belgorod, st. Kostyukova, 46 *E-mail: vikivi19@renovaciya5.ru
PRINCIPLES AND METHODS OF RENOVATION OF INDUSTRIAL FACILITIES
IN THE WORLD PRACTICE
Abstract. The world experience, key principles and methods of industrial objects renovation are considered in the article. Examples of adaptation of industrial facilities to the needs of modern cities are given. Development trends of principles and methods of industrial territories and constructions renovation are revealed. The principles are based on preserving or changing the initial function of the structure; methods include the ways of renovation procedure, rely on maintaining or changing external and internal types of structures. The diversity of solutions for the conversion of objects allows architectural modeling of the correct choice of adaptation of historical objects or complexes to modern needs. Similar restructurings of industrial centers and their infrastructure with the preservation of objects are considered. The analysis, rationality and effectiveness of the renovation process in an urbanized megalopolis are carried out on the example of historical industrial objects. Renovation of industrial areas will create a more comfortable urban environment;
develop social infrastructure and convenient public spaces. For this purpose, it is advisable to use all types of complete refunctionalization.
Keywords: renovation, industrial territories, transformation of spaces, reorganization, refunctionalization of industrial territory.
REFERENCES
1. Kotenko I.A., Tokareva V.A. Renovation of post-industrial territories [Renovaciya byvshih promyshlennyh territorij]. Vestik SGASU Gradosroitelstvo and architecture. 2021. No. 3 (20). Pp. 47-52. (rus)
2. Volichenko O.V., Ruchkin E.D. Renovation of industrial areas as a factor of transformation of the urban landscape [Renovaciya promyshlennyh territorij kak faktor preobrazovaniya gorodskogo land-shafta]. Architecture and construction of Russia: ASR. 2021. No. 2. Pp. 84-91. (rus)
3. Grakhov V.P., Mokhnachev S.A., Manokhin P.E., Vinogradov D.S. The Main trends of modern projects of renovation of industrial zones [Osnovnye tendencii sovremennyh proektov renovacii promysh-lennyh zon]. Fundamental researches. 2021. No. 122. Pp. 400-404. (rus)
4. Drozhzhin, R.A. Renovation of industrial areas [Renovaciya promyshlennyh territorij]. Bulletin of the Siberian state industrial University. 2021. No. 1 (11). Pp. 84-86. (rus)
5. Popov A.D., Shilo A.V. Art in modern cultural and communicative space [Iskusstvo v sov-
remennom kul’turno-kommunikativnom pros-transtve]. Design. Materials. Technology. 2021. No. 2 (42). Pp. 75-78.
6. Babenko G.V., Lukin M.V. Analysis of world trends and foreign experience of economic support of solving problems of renovation of buildings of urban agglomerations [Analiz mirovyh tendencij i za-rubezhnogo opyta ekonomicheskogo obespecheniya resheniya zadach renovacii zdanij gorodskih aglom-eracij]. Fundamental research. 2021. No. 4-2. Pp. 314-319. (rus)
7. Popov A.D. Light design of urban environment in modern urbanist [Svetovoj dizajn gorodskoj sredy v sovremennoj urbanistke]. Design. Materials. Technology. 2021. No. 2 (42). Pp. 16-19. (rus)
8. George D., Lin B. C. A., Chen Y.: A circular economy model of economic growth. 2021. Vol. 73. Pp.60-63.
9. Barco A.F., Fages J.G., Vareilles E., Al-danondo M., Gaborit P. Recursive algorithm of building renovation in “smart” cities. Procedia Engineering. 2021. Vol. 9255. Pp. 508-523.
10. Barco A.F., Vareilles E., Aldanondo M., Gaborit P. Open the packaging for the synthesis of the facade plan under public decision. Procedia Engineering. 2021. Vol. 8502. Pp. 144-153.
Information about the authors
Tochina, Victoria P. Master student. E-mail: vikivi19@renovaciya5.ru. Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov. Russia, 308012, Belgorod, st. Kostyukova, 46.
Popov, Alexander D. PhD, Assistant professor. E-mail: design_bgtu@mail.ru. Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov. Russia, 308012, Belgorod, st.Kostyukova, 46.
Tankova, Natalya A. Master student. E-mail: nat1273pic@mail.ru. Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov. Russia, 308012, Belgorod, st. Kostyukova, 46.
Received in March 2021 Для цитирования:
Точина В.П., Попов А.Д., Танкова Н.А. Принципы и методы реновации промышленных объектов в мировой практике // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2021. № 6. С. 78-82. DOI:10.34031/arti-cle_5d079e0ec02547.40724825
For citation:
Tochina V.P., Popov A.D., Tankova N.A. Principles and methods of renovation of industrial facilities in the world practice. Bulletin of BSTU named after V.G. Shukhov. 2021. No. 6. Pp. 78-82. DOI: 10.34031/article 5d079e0ec02547.40724825
Реновация здорового человека на примере зюзино

У нас в России любят рубить сплеча. Поэтому когда дошло дело до реновации районов, застроенных хрущёвками, вариант сохранения и реконструкции старых зданий даже не рассматривался.
Теперь вместо привычных пятиэтажек в давно сложившихся районах Москвы растут муравейнички, а вместе с ними растёт население. Самое печальное, что многоэтажки собираются строить по всей России, ориентируясь на московский опыт.
А можно ли действовать как-то иначе? Да!
«Городские проекты» исследовали столичный район Зюзино и показали, какой может быть реновация с человеческим лицом. Обычно чиновники любят крыть любые доводы аргументом о количестве вводимых квадратных метров жилья, но в нашем проекте их почти столько же.
Посмотрите, как можно расселить такое же количество людей без ущерба для района:
В районе Зюзино по программе реновации собираются снести 181 пятиэтажку — почти 45% всех жилых домов. Представленные мэрией проекты планировки и межевания территорий вызывают опасения. Не оправдываются надежды на сохранение идентичности района, сомасштабность застройки человеку.
Мы провели исследование района и на его основе создали альтернативную концепцию реновации в Зюзино.
В нашем проекте — столько же новых квадратных метров жилья, как и у мэрии.
Предлагаемые нами здания располагаются на той же площади, что и в проекте мэрии. Прирост населения заложен такой же, как и у мэрии. Всё это может быть реализовано с уважением и любовью к людям — что мы и хотим показать.
Реновация
6 принципов грамотной реновации:
1. Улучшение существующих зданий, а не снос и строительство новых
Переселение жителей, снос и строительство зданий — это чрезмерные затраты, которых можно было бы избежать.
В странах бывшего Восточного блока есть примеры обновления панелек, когда их приводили в современный вид без демонтажа. Это подчёркивает преемственность архитектуры.
2. Вовлечение жителей
Вовлечение жителей в процесс принятия решений позволяет преодолеть возникающее недоверие.
Благодаря соучаствующему проектированию жители начинают более ответственно и требовательно подходить к вопросу удобства жизни в городе.
3. Учёт локального социокультурного контекста и идентичности
Каждый район имеет свои особенности и уникальные черты, которые необходимо сохранять во время реновации.
4. Улучшение качества городской среды
Доступность, безопасность, комфорт и эстетика — неотъемлемые части качественной городской среды.
5. Повышение разнообразия: функций, форм застройки, типов среды
Компактность района, наличие в нём всего необходимого для повседневной жизни способствует развитию малого бизнеса и экономит время людей.
6. Комплексный подход к решению проблем
У множества жителей района возникают совершенно разные потребности. Комплексный подход
позволяет их удовлетворить.
Район Зюзино — какой он?
Зелёный
Внутри микрорайонов пятиэтажек остаётся много свободного места, не занятого игровыми площадками и парковками. Это способствует появлению там больших зелёных зон.
Зелени много и рядом с районом: Битцевский лесопарк, долина реки Котловки. Внутри: бульвары, скверы, дворы и парки, и памятник природы — Липовая аллея.
Малоэтажный
Большую часть района составляет застройка типовыми пятиэтажками. При всех минусах, это не так вредно для городской среды, как если бы вместо них были высотные дома.
Однако в последнее время наблюдается тенденция: пятиэтажки сносят, а возникающая на их месте новая застройка имеет уже гораздо большую высотность.
Рельефный
Перепад высот внутри района составляет 78 м. Рельеф повышается по западной части района от севера, долины реки Котловки, к юго-западу.
В восточной части повышение идёт и с севера, и с юга к Чонгарскому бульвару. Рельеф хорошо заметен при прогулке по району и создаёт живописные видовые точки с перспективой.
Тихий
Зюзино — это обычный спальный район периферии городского центра. Здесь есть своя спокойная атмосфера, уют и не кричащая уникальность.
Сюда не приедут за какими-то уникальными функциями люди со всей Москвы.
Доступный
В Зюзино легко добраться как на личном, так и на общественном транспорте. Здесь есть несколько станций метро, и скоро будет открыта ещё одна.
Автобусные остановки расположены по всему району, а трамвайная линия огибает его с востока по Симферопольскому бульвару.
Проблемы района Зюзино
1. Нет комплексного подхода к благоустройству района
Главные улицы района требуют комплексного подхода к благоустройству и грамотного решения накопившихся проблем.
Район благоустраивается, однако происходит это точечно и бессистемно. Некоторые обновлённые территории быстро приходят в упадок.
2. Непроницаемость
Зачастую, чтобы пройти из одного места Зюзино до другого, расположенного вроде бы неподалёку, придётся попетлять. Простой пример: чтобы попасть с Азовской улицы на Большую Юшуньскую, приходится делать крюк в 1,5 км.
Желание закрыть территорию от случайных прохожих приводит к массовому озабориванию новых
жилых комплексов. Заборами же окружены и промышленные объекты, гаражи, школы и детсады.
3. Проблемы с парковкой
К тому же, парковка перед ТЦ на Азовской служит местом сбора таксистов и полностью занята автомобилями такси. Жители жалуются на отсутствие свободных парковочных мест перед магазинами и шумное поведение водителей.
По вечерам во дворах жилых домов бывает сложно найти свободное место, и водители оставляют свои автомобили на тротуарах и газонах. Жители решают проблему по-своему: устанавливают шлагбаумы, захватывают машиноместа.
4. Массовая вырубка деревьев
В связи с подготовкой к строительству новых домов и сносу старых в Зюзино массово вырубаются существующие деревья.
Жители болезненно реагируют на происходящее. Также они выступают против застройки парка «Два медведя» многоэтажными домами.
5. Вопросы к вечной стройке
Жителям предоставляют недостаточно информации о ходе и сроках программы реновации, о домах, куда их переселят — поэтому возникают вопросы, на которые никто не отвечает.
Это порождает слухи, напряженность и нарастающее недоверие к реализуемой программе.
И так далеее…
Что мы предлагаем
Это план застройки района в рамках проекта «Реновация здорового человека»
Наши ценности
«Зелёная река»
Соединение озеленённых общественных пространств района в единую систему.
Разнообразие и доступность
Строительство достаточного количества школ, детских садов и других социальных объектов. Они расположатся на первых этажах жилых домов или в шаговой доступности по современным принципам «15-минутного города».
Разноуровневость
Использование огромного преимущества Зюзино — рельефа. Предложение террасированных домов, создание террас из домов — акценты на возвышенности, создание видовых точек.
Преемственность
Максимально возможное сохранение следов старой пятиэтажной застройки. За счёт этого остаётся не только память поколений, но и выдерживается комфортная протяжённость фасадов, не создающая эффекта бесконечной непроницаемой стены.
Наше решение главных проблем
Соединение Черноморского бульвара с Одесской улицей и Сивашской с Керченской повысит роль этих участков УДС с улиц местного значения до улиц районного значения. Это распрямит трассы маршрутов и разгрузит другие улицы районного значения за счёт более оптимального перераспределения трафика.
Основная часть парковочных мест будет располагаться в подземных одноуровневых паркингах. Также парковочные места будут предусмотрены на отдельных этажах общественных зданий — в многоуровневых парковках с общественными функциями.
Модули
Примеры современной жилой архитектуры
Мэрская программа реновации
Основная претензия
Программа реновации жилья в Москве включает снос 5175 домов. При этом возможность реконструкции и капитального ремонта домов не рассматривалась. Заявлялось, что высота зданий будет ограничена. С того времени объекты в проектах застройки стали значительно выше.
Девелоперы стремятся построить каждый дом как можно больше, выше, и не тратить денег на строительство невыгодных объектов.
По проектам планировки территории видно, что необходимое развитие социальной инфраструктуры не планируется.
Этапы стройки затягиваются, к качеству уже построенных домов возникают вопросы. К тому же ожидается, что по завершении программы число жителей в Зюзино станет больше. В таком случае проблемы, требующие решения уже сегодня, встанут ещё острее.
Официальный проект
1. Застройка парка «Два медведя».
2. Средняя высота зданий: 14 этажей;
преобладающие секции: 12, 18, 24 этажа;
максимальная высота: 24 этажа.
3. Детский сад и школа: 13 993 места.
4. Парковки: 17921 машиномест.
Предложение мэрии не поможет решить проблему пробок. Создание излишнего числа парковочных мест стимулирует автомобилепользование, что в свою очередь приведёт к заторам.
Альтернативный проект
1. Сохранение парка «Два медведя».
2. Средняя высота зданий: 8 этажей;
преобладающие секции: 6–8 этажей;
максимальная высота: 13 этажей.
3. Детский сад и школа: 19 193 места.
4. Парковки: 7491 машиноместо.
Решить проблему пробок можно только снижением количества машин на улицах города. Научно доказано, что этому способствует в том числе и меньшее предложение парковочных мест.
Предложенная мэрией Москвы программа реновации не решит проблем района Зюзино, а только сделает ситуацию ещё хуже. Ряды многоэтажек высотой до 25–30 этажей испортят район: будет меньше социальных связей, площадь активных фасадов значительно снизится. Такая застройка несоразмерна людям, что негативно отразится и на психологическом состоянии жителей Зюзино.
Итог
Этим проектом мы подсветили недостатки московской программы реновации — и предложили пути их исправления на примере района Зюзино. Мы показали, как можно обеспечить жильём то же количество людей, но создать при этом гораздо более комфортные условия для жизни.
Многоэтажные микрорайоны — совершенно не тот путь развития, который нужен Москве. Кварталы среднеэтажной застройки, как это принято в европейских странах — вот то будущее, к которому нужно стремиться.
Если строить именно такое жильё, это и решит проблемы района, и сбережёт всё, за что жители любят Зюзино.
Скачать полную версию буклета
Авторы проекта:
Алёна Авдеева — руководитель проекта
Дарья Распопина — супервайзер
Анастасия Пшинник — главный аналитик
Антон Шестак — главный аналитик
Любовь Маслий — аналитик
Ольга Зизина — аналитик
Елена Скребкова — аналитик
Софья Борушкина — экономист
Максим Стонт — эксперт по городской мобильности
Софья Маркова — главный архитектор
Сергей Козлов — архитектор, визуализатор
Лидия Лукьянова — дизайнер
муниципальные депутаты района Зюзино:
Антон Гришин
Юрий Самгин
Михаил Чижов — редактор сайта
Мария Боброва — дизайн сайта
§
Помню у нас проходило голосование граждан. Мнения всех кто был не согласен не принимали к рекомендациям.
По поводу вашего плана, попробую оценить как житель.
Для начала маленькая ремарка по тексту
«В районе Зюзино по программе реновации собираются снести 181 пятиэтажку — почти 45% всех жилых домов»
«Большую часть района составляет застройка типовыми пятиэтажками.»
Как то эти два абзаца не сопоставляются. Может быть меньшую часть?
Далее «Перепад высот внутри района составляет 78 м».
Это действительно так, я например живу в самой высокой части района. Но, перепад не настолько резкий что бы его заиграть в архитектуре. Например посмотрите в яндекс картах на дом по адресу Херсонская ул, д 1.
« Нет комплексного подхода к благоустройству района»
Согласен.
«К тому же, парковка перед ТЦ на Азовской служит местом сбора таксистов и полностью занята автомобилями такси.»
Там как бы нет знака парковки. Там вообще не должны парковаться автомобили.
«Массовая вырубка деревьев»
Тут я поспорю, к сожалению район густо засажен деревьями, раньше тут были поля, потом построили пятиэтажки и люди начали массового засаживать район деревьями. Как вы понимайте за деревьями ни кто не следил, не проводилась обрезка, часть деревьев начали падать на машины после ураганов и ледяных дождей. Все пятиэтажки живут в тени, ни где нет газона. Наши дома из 80х еще более менее имеют свой двор. Но к сожалению за растительностью ни кто не следит.
И так далеее…
Помойки начали выносить, срались пару лет назад о вывозе мусора, вроде победили.
Очень забавно что большая часть фоток сделана в восточной части района.
Теперь по проекту.
В проекте указана зеленая линия, это круто, но почему-то не указана историческая улица. Раньше Зюзино было селом с одной улицей по середине, улица проходила от леса вдоль домов 12 по Херсонки, мимо Одессы и далее вдоль управы школ и венчалась церквю Бориса и Глеба. Мне кажется для поддержания историчности можно сделать красивый бульвар на этой линии.
По поводу модульности, к сожалению не указана идея доступных -зеленых крыш. В рамках 5–9 этажей смотрелась действительно круто. Особенно мне будет приятней смотреть на зеленые крыши с людьми, нежели на черные с бедными дворниками, которые иногда даже без страховки лазают сбивая снег и сосульки.
§
Я вырос в этом районе и сейчас в нём работаю.
С точки зрения застройки любого парка — согласен, плохо, парк там нужен.
Высотки по ренновации слишком высокие, согласен. Машиноместа нужны — согласен.
Это всем ясно и все это понимают, но решения в статье нет.
Теперь по статье — бОльшая часть ремонтов дорог на фото связана с постройкой новой ветки метро, стройка планировалась, на сколько мне известно, до 2022 года. Есть неудобства, но проезжую часть расширить некуда, ходить неудобно, а фотки жути нагоняют.
С малой Юшуньской на большую нужно попадать через Севастопольскую площадь, квартал насквозь пройти нельзя, т. к. там располагается 2 огороженных забором объекта и дом бизнес класса. Дом построен вместо фабрики Чайка. Прохода с 1990 года, это я помню с детства, не было и на удобство не влияет.
Автор говорит о 15 минутах до сада и школы, вы не поверите, но эти удобства в 10 минутах почти от любого дома.
Автор предлагает соединить улицы Сивашскую и Керченскую, наверное через ручей и парк они будут соединяться, а пробок в парке станет больше, потому что все будут через новое соединение объезжать пробку на Одесской улице. Про Черноморский бульвар и Одесскую улицу — автор планирует, видимо, отменить строительство церкви в парке «Зюзино» и через парк проложить дорогу… ну или под Авторусью и другими домами прорыть тоннель… если делать это за бюджетные деньги — автора, видимо, устраивает.
Сквер на Севастопольской площади почти целиком заняла церковь (500 метров до парка Зюзино), автор не знает, что это недавно произошло, но её заборы ему не мешают, а до метро стало ходить менее удобно.
Про подземный паркинг в бюджетном жилье… вроде экономисты были в проекте, почему стоимость метра не посчитали?
Куча «красивых» фоток как надо и какие дома бывают и одна свечка на фоне пятиэтажек… ребят — нарисуйте как будет по плану мэрии, а потом расставьте на плане свои «красивые» дома, не срубив ни одного дерева.
Ни одного обоснованного предложения в статье нет, в числе авторов проекта депутаты, я за них не стал бы после такого голосовать.
Можно построить в «Зюзино» Москва Сити, но сколько это будет стоить и какой в этом смысл? Ренновация = бюджетное жильё, какие подземные парковки и дома бизнес-класса с фото?! Конечно хочется и мне и жителям, но невозможно это просто.
Итог: у меня сложилось мнение в некомпетентности авторов проекта в озвученном вопросе. В статье нет проработанного решения кроме: смотрите как надо — фото дома бизнес-класса. Важнейший аспект — экономический, не учтён.
Впечатление: на мой взгляд автор канала мнит себя великим урбанистом [далеко туда], не учитывающим мнения большинства людей, среди которых те, кому из Щербинки до работы в центре надо доехать, а на транспорте это 3-4 часа, в то время на автомобиле 2 часа.