Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 829-ПП “О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы”

Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 829-ПП “О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы”

№ 333-пп об организации работы органов исполнительной власти города москвы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города москвы

Дата публикации: 23.05.2006

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   
23 мая 2006 г. N 333-ПП 
Об     организации     работы    органов
исполнительной  власти  города Москвы по
выявлению   и   пресечению  самовольного
строительства   на   территории   города
Москвы                                  
В целях  упорядочения деятельности уполномоченных органов ис-
полнительной власти города Москвы по защите прав города как  собс-
твенника объектов недвижимости,  прав и охраняемых законом интере-
сов жителей города, предприятий и организаций в случаях проведения
самовольного строительства на территории города, а также обеспече-
ния эффективного взаимодействия органов исполнительной власти  го-
рода Москвы в вопросах выявления,  пресечения и профилактики само-
вольного строительства, в соответствии со статьей 222 Гражданского
Кодекса  Российской Федерации,  статьей 25 Закона города Москвы от
9 июля 2003 г.  N 50 "О порядке подготовки и получения  разрешений
на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в горо-
де Москве" и статьями 60 и 61 Закона  города  Москвы  от  3  марта
2004 г.  N 13 "Об основах градостроительства в городе Москве" Пра-
вительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Городской комиссии по пресечению фактов  са-
мовольного строительства  (далее  -  Городская  комиссия) согласно
приложению 1.
1.2. Состав  Городской  комиссии  по  пресечению самовольного
строительства согласно приложению 2.
1.3. Положение об Окружной комиссии  по  рассмотрению  фактов
самовольного  строительства  (далее  - окружная комиссия) согласно
приложению 3.
1.4. Регламент  взаимодействия  органов исполнительной власти
города Москвы, Городской комиссии по пресечению самовольного стро-
ительства  и окружных комиссий по рассмотрению фактов самовольного
строительства в ходе работ по выявлению и пресечению  самовольного
строительства на территории города Москвы согласно приложению 4.
2. Установить, что:
- Городская комиссия рассматривает вопросы и принимает  реше-
ния по объектам,  созданным в результате строительства или реконс-
трукции, с общей площадью самовольно возведенного/реконструирован-
ного объекта более 1,5 тыс.кв.метров,  а также по  всем  объектам,
находящимся  в  зонах особого регулирования градостроительной дея-
тельности, а также в охранных зонах энергообъектов;
- окружные комиссии рассматривают вопросы и принимают решения
по объектам,  созданным в результате строительства или реконструк-
ции, с общей площадью самовольно  возведенного/реконструированного
объекта 1,5 тыс.  и менее кв.метров, кроме объектов, находящихся в
зонах особого регулирования градостроительной деятельности.
3. В целях обеспечения информационно-аналитического сопровож-
дения работы Городской и окружных комиссий, органов исполнительной
власти города Москвы,  осуществляющих подготовку проектов распоря-
дительных  документов,  заключение договоров (контрактов) и выдачу
разрешений в процессе проектирования и строительства/реконструкции
объектов,  мониторинга состояния выявленных самовольных построек и
контроля выполнения принятых решений в  отношении  объектов  само-
вольного  строительства создать Систему учета и мониторинга объек-
тов самовольного строительства на территории города Москвы  (далее
- Система учета и мониторинга).
4. Департаменту градостроительной политики,  строительства  и
реконструкции города Москвы:
- выступить государственным заказчиком и обеспечить разработ-
ку Системы учета и мониторинга в качестве подсистемы АИС "Надзор и
контроль" в рамках работ  по  модернизации  информационных  систем
Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции го-
рода Москвы,  выполняемых в соответствии с планом мероприятий  ГЦП
"Электронная Москва"  на 2006 год (п.1.9.7 приложения к распоряже-
нию Правительства Москвы  от 3 марта 2006 г.  N 327-РП "Об утверж-
дении  плана  мероприятий Городской целевой программы "Электронная
Москва" на 2006 год") во II квартале 2006 г.;
- ввести Систему учета и мониторинга в опытную эксплуатацию -
к 1  августа  2006  г.,  в промышленную эксплуатацию - к 1 октября
2006 г.
5. До рассмотрения фактов самовольного строительства (реконс-
трукции) Городской или окружными комиссиями в  соответствии  с  их
компетенцией и  приостановки  самовольного  строительства (реконс-
трукции) или до завершения сноса объекта самовольного строительст-
ва, устранения последствий самовольно проведенной реконструкции:
- префектам административных округов не принимать  распоряже-
ния и не представлять первому заместителю Мэра Москвы в Правитель-
стве Москвы,  руководителю Комплекса  архитектуры,  строительства,
развития  и реконструкции города Москвы для внесения на рассмотре-
ние Правительства Москвы проекты распорядительных документов;
- первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, ру-
ководителю Комплекса архитектуры,  строительства,  развития и  ре-
конструкции города  Москвы Ресину В.И.  не вносить на рассмотрение
Правительства Москвы проекты распорядительных документов;
- Управлению  Правительства  Москвы по экономической безопас-
ности города Москвы не согласовывать проекты распорядительных  до-
кументов;
- Департаменту  земельных ресурсов города Москвы не заключать
договоры аренды земельных участков и дополнения к ним;
- префектам  административных  округов  и первому заместителю
Мэра Москвы в Правительстве Москвы,  руководителю Комплекса эконо-
мической политики и развития города Москвы Росляку Ю.В.  не заклю-
чать и не пролонгировать инвестиционные контракты
по объектам  самовольного строительства/реконструкции (на ос-
новании данных Системы учета и мониторинга) с 1 октября 2006 г.
6. Управлению Правительства Москвы по экономической  безопас-
ности города Москвы с 1 октября 2006 г.  не выдавать положительные
заключения о возможности участия в инвестиционных конкурсах/аукци-
онах инвесторов и о заключении договоров (внесении изменений в до-
говоры) аренды земельных участков с  инвесторами,  осуществляющими
самовольное  строительство на территории города (с учетом информа-
ции, содержащейся в Системе учета и мониторинга) до устранения ими
нарушений:
- до завершения сноса (демонтажа) самовольной постройки;
- до  оформления  разрешения на строительство,  реконструкцию
(продления,  возобновления срока его действия, оформления разреше-
ния  с новыми технико-экономическими показателями) в установленном
порядке;
- до вступления в законную силу решения суда о признании пра-
ва собственности на самовольную постройку.
7. Рекомендовать  ОАО "Московская объединенная энергетическая
компания", ОАО "Московская областная электросетевая компания", ОАО
"Мосэнерго",  ОАО  "Московская городская электросетевая компания",
ОАО "Московская теплосетевая компания", ГУП "Мосгаз" и ГУП "Мосво-
доканал" договоры на присоединение к городским инженерным коммуни-
кациям и договоры на отпуск электро-, газовых и водных ресурсов на
новые объекты заключать только при наличии у потребителей ресурсов
действующего разрешения на строительство, реконструкцию объектов.
8. Префектурам административных округов города Москвы:
- доводить в установленном порядке до сведения населения  ин-
формацию о решениях судов о признании объектов самовольной построй-
кой и об их сносе;
- с момента ввода в промышленную эксплуатацию Системы учета и
мониторинга  осуществлять контроль за состоянием всех выявленных и
включенных в электронную базу данных Системы учета  и  мониторинга
самовольно возведенных,  реконструированных  капитальных и некапи-
тальных (нестационарных) объектов на территории  округа,  а  также
своевременно  осуществлять пополнение электронной базы информацией
в соответствии с компетенцией,  определенной настоящим постановле-
нием.
9. В  установленном  порядке предъявлять в суды иски:
Департаменту земельных ресурсов города Москвы - об освобожде-
нии самовольно занимаемого земельного участка;
Мосгосстройнадзору - о признании  объектов  (части  объектов)
самовольной постройкой,  их сносе и восстановлении (рекультивации)
территории строительства за счет средств застройщика,  осуществив-
шего  самовольное строительство,  по объектам,  решения по которым
приняты Городской комиссией;
Префектурам административных округов и управам районов города
Москвы:
- о  признании объектов (части объектов) самовольной построй-
кой,  их сносе и восстановлении (рекультивации) территории  строи-
тельства  за счет средств застройщика,  осуществившего самовольное
строительство,  по объектам,  решения по которым приняты Городской
комиссией (префектурам) и окружными комиссиями;
- о  признании  недействительным  зарегистрированного   права
собственности по объектам (части объектов) самовольного строитель-
ства/реконструкции.
В соответствии  с пунктом 3 статьи 171 Арбитражного процессу-
ального кодекса Российской Федерации в исковых заявлениях  предус-
матривать  требование  о сносе самовольной постройки с последующей
компенсацией расходов за счет ответчика в случае  неисполнения  им
решения суда о сносе самовольной постройки.
10. Внести  изменения в постановление Правительства Москвы от
3 декабря 2002 г. N 981-ПП "Об образовании территориальных органов
исполнительной власти города Москвы - управ районов"  (в  редакции
постановлений Правительства Москвы от 15 июля 2003 г. N 548-ПП, от
18 ноября 2003 г.  N 968-ПП,  от 5 октября 2004 г. N 658-ПП, от 21
декабря 2004 г.  N 902-ПП,  от 28 декабря 2004 г.  N 915-ПП, от 21
июня 2005 г. N 460-ПП, от 30 августа 2005 г. N 661-ПП, от 29 нояб-
ря 2005 г. N 953-ПП), дополнив приложение 3 (Положение о префекту-
ре административного округа города  Москвы)  пунктами  2.2.2.21  и
2.2.2.22 в следующей редакции:
"2.2.2.21. Принимает необходимые  меры  к  сносу  самовольных
построек  на  территории  округа с правом обращения в суды.
2.2.2.22. Принимает необходимые меры по прекращению  эксплуа-
тации объектов самовольного строительства до признания права собс-
твенности на них и до ввода в эксплуатацию в установленном  поряд-
ке.".
11. Признать утратившими силу:
- распоряжение Мэра Москвы от 2 октября 1996 г. N 350/1-РМ "О
мерах по недопущению изменений в процессе  строительства  архитек-
турных  и  проектных  решений,  согласованных Москомархитектурой и
Мосгосэкспертизой";
- распоряжение  Мэра Москвы от 30 октября 1996 г.  N 444/1-РМ
"О мерах по усилению контроля за качеством  архитектурных  решений
объектов на территории города";
- постановление Правительства Москвы от  14  ноября  1995  г.
N 916 "О мерах по пресечению самовольного строительства в Москве и
усилению контроля за качеством проектной документации";
- постановление  Правительства  Москвы  от  6 февраля 2001 г.
N 131-ПП "О совершенствовании порядка ликвидации самовольных пост-
роек на территории города Москвы";
- постановление  Правительства  Москвы  от  20 апреля 2004 г.
N 240-ПП "О совершенствовании работы Городской комиссии по  пресе-
чению самовольного строительства", за исключением пункта 7 в части
утраты силы распоряжения Премьера Правительства Москвы от 10 нояб-
ря 1997 г.  N 1215-РП "О создании городской Комиссии по пресечению
самовольного строительства и освобождению  незаконно  занятых  под
строительство земельных участков, зданий, строений и площадей";
- постановление Правительства Москвы  от  8  ноября  2005  г.
N 875-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 20 апреля 2004 года N 240-ПП".
12. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Ресина В.И.
П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 23 мая 2006 г. N 333-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ
САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1.  Общие положения
1.1. Городская комиссия  по  пресечению  фактов  самовольного
строительства  (далее  - Комиссия) является коллегиальным органом,
созданным Правительством Москвы в целях комиссионного рассмотрения
фактов строительства/реконструкции объектов, обладающих признаками
самовольного строительства,  а также принятия действенных  мер  по
выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на
территории города Москвы.
1.2. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом.
Состав и регламент работы  Комиссии  определяются  и  утверждаются
постановлениями  Правительства Москвы.
1.3. Комиссия имеет бланки со своим наименованием и изображе-
нием герба города Москвы и печать с наименованием Комиссии.
1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется  законода-
тельством Российской Федерации и города Москвы, указами Президента
Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Фе-
дерации,  нормативными  правовыми актами города Москвы,  настоящим
Положением.
1.5. Решения  Комиссии,  принятые  в пределах ее компетенции,
обязательны для исполнения всеми органами  исполнительной  власти,
учреждениями  и  государственными  унитарными предприятиями города
Москвы,  а также всеми хозяйствующими субъектами,  осуществляющими
деятельность на территории города Москвы.
1.6. Обжалование решений Комиссии осуществляется в  соответс-
твии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
1.7. Комиссия подконтрольна и подотчетна в своей деятельности
и  несет ответственность за принимаемые решения перед Правительст-
вом Москвы.
2. Основные задачи,  полномочия и обязанности Комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является  рассмотрение  фактов
самовольного строительства в соответствии с п.2 настоящего  поста-
новления.
2.2. Комиссия вправе принимать решения:
2.2.1. О признании объекта обладающим признаками  самовольного
строительства в соответствии со ст.222 Гражданского  Кодекса  Рос-
сийской Федерации,  ст.25  Закона  города Москвы от 9 июля 2003 г.
N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на  строительст-
во,  реконструкцию  градостроительных  объектов в городе Москве" и
ст. 60 и 61 Закона города Москвы от 3 марта 2004 г. N 13 "Об осно-
вах градостроительства в городе Москве" и подлежащим сносу.
2.2.2. О  направлении  уполномоченным  органом исполнительной
власти (Мосгосстройнадзором или префектурой административного  ок-
руга) инвестору (застройщику) предложения о добровольном сносе са-
мовольно возведенного объекта или его части,  восстановлении  (ре-
культивации)  территории,  в случае уничтожения зеленых насаждений
при ведении самовольного строительства  -  компенсации  утраченных
насаждений (с выпиской из протокола заседания Комиссии) с установ-
лением срока выполнения работ.
2.2.3. В  случае неисполнения инвестором (застройщиком) реше-
ния Комиссии о сносе самовольной постройки (п.2.2.2) - о направле-
нии уполномоченным органом исполнительной власти  (Мосгосстройнад-
зором или префектурой административного округа) в суд искового за-
явления о признании объекта или его части самовольной постройкой и
его сносе.
2.2.4. О  возможности  сохранения  завершенного  строительст-
вом/реконструкцией объекта.
2.2.5. О  повторном рассмотрении вопроса на заседаниях Комис-
сии.
2.2.6. Об  организации контроля исполнения принятых Комиссией
решений.
2.3. Комиссия вправе давать рекомендации органам исполнитель-
ной власти  города  Москвы о завершении оформления документации на
строительство/реконструкцию по строящимся (не  завершенным  строи-
тельством)  объектам в установленном порядке с определением сроков
завершения работ.
2.4. Для  выполнения функций в соответствии с настоящим Поло-
жением Комиссия имеет право давать поручения органам  исполнитель-
ной  власти,  государственным учреждениям и унитарным предприятиям
города Москвы в части их компетенции по рассматриваемым  вопросам,
а также запрашивать у них, инвесторов (застройщиков), заказчиков и
иных организаций информацию в  объеме,  необходимом  для  полного,
всестороннего  и  объективного  исследования вопросов,  входящих в
компетенцию Комиссии.
Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы,
которым направлен запрос,  предоставляют информацию в соответствии
с законодательством,  Регламентом Правительства Москвы и настоящим
постановлением (приложение 4, п.6.3).
2.6. Комиссия и рабочая группа (п.3.3) обязаны:
- контролировать исполнение решений Комиссии;
- обеспечивать  взаимодействие с органами исполнительной вла-
сти, государственными учреждениями и унитарными предприятиями горо-
да  Москвы,  другими городскими организациями при решении вопросов
профилактики,  выявления и пресечения самовольного строительства в
городе Москве;
- не разглашать полученную от предприятий и  организаций  до-
полнительную информацию о результатах их деятельности.
3.  Организация работы Комиссии
3.1. Организационно-техническое  обеспечение деятельности Ко-
миссии осуществляется Управлением координации  деятельности  Комп-
лекса архитектуры,  строительства, развития и реконструкции города
Москвы и Департаментом градостроительной политики, строительства и
реконструкции города Москвы.
3.2. Материалы  к заседаниям Комиссии  представляются Мосгос-
стройнадзором и префектурой административного округа,  на террито-
рии которого расположен рассматриваемый объект самовольного строи-
тельства, с учетом мнения Москомархитектуры, Мосгосэкспертизы, Де-
партамента  природопользования  и  охраны  окружающей среды города
Москвы, Госпожнадзора, Роспотребнадзора и других федеральных и го-
родских органов исполнительной власти по необходимости.
3.3. Для организации работы и подготовки заседаний при Комис-
сии создается постоянно действующая рабочая группа. Рабочая группа
обеспечивает  подготовку  и предварительное рассмотрение вопросов,
вносимых на заседание Комиссии.
Состав рабочей  группы утверждается решением Председателя Ко-
миссии.
3.4. Рабочая группа Комиссии выполняет следующие функции:
- осуществляет   предварительное   рассмотрение   материалов,
представленных для рассмотрения на заседании Комиссии органами ис-
полнительной власти города Москвы (п.3.2),  а также физическими  и
юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
- заслушивает  мнения и предложения сторон (префектуры,  над-
зорных органов,  инвестора и заказчика) и  формирует  предложения,
заключения и рекомендации для рассмотрения на заседании Комиссии;
- запрашивает у органов исполнительной власти,  государствен-
ных  учреждений  и  унитарных предприятий города Москвы и иных лиц
дополнительную информацию и материалы,  необходимые  для  принятия
решений Комиссией;
- представляет на заседание Комиссии пакет обосновывающих до-
кументов,  предложения, рекомендации и заключения по рассмотренным
вопросам, заявкам и обращениям;
- вносит  предложения  на  Комиссию  о повторном рассмотрении
вопроса или отмене ранее принятых решений Комиссии;
- координирует  и контролирует деятельность окружных комиссий
с подготовкой отчетов для рассмотрения на Комиссии;
- вырабатывает  предложения и рекомендации по организации ра-
боты Городской и окружной комиссий,  органов исполнительной власти
города Москвы, в том числе надзорных органов, по профилактике, вы-
явлению и пресечению фактов самовольного строительства;
- контролирует  выполнение  решений  Комиссии.
3.5. Рабочая группа подконтрольна и подотчетна в  своей  дея-
тельности и несет ответственность за принимаемые решения перед Ко-
миссией.
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся  ежемесячно.  Председатель
Комиссии может принять решение о проведении дополнительных заседа-
ний либо о проведении заседаний реже,  чем один раз в месяц, в за-
висимости от количества вопросов, требующих рассмотрения.
4.2. Комиссия правомочна принимать решения,  если в заседании
участвуют более половины ее постоянных членов.  Каждый член Комис-
сии обладает одним голосом. В работе Комиссии с правом голоса при-
нимают  участие префекты административных округов,  их заместители
или руководители управлений строительства префектур  по  вопросам,
касающимся соответствующих административных округов.
4.3. На заседания Комиссии Ответственным секретарем  Комиссии
могут быть приглашены лица,  заявления, обращения которых рассмат-
риваются на заседании,  или лица,  интересы которых  затрагиваются
при рассмотрении вопросов.
4.4. Комиссия принимает решения простым большинством  голосов
от числа присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов го-
лос председательствующего является решающим.
4.5. В случае отсутствия Председателя Комиссии  на  заседании
председательствует один из его заместителей.
4.6. Повестка заседания  Комиссии  формируется  Ответственным
секретарем  Комиссии  на основании решений рабочей группы и предс-
тавленных материалов (п.3.2).
4.7. Материалы к заседанию Комиссии рассылаются Ответственным
секретарем членам Комиссии и приглашенным на заседание не  позднее
трех рабочих дней до его проведения.
4.8. Решения заседания Комиссии оформляются протоколом  засе-
дания Комиссии на бланках Комиссии.  Текст протокола должен содер-
жать основания для каждого принятого Комиссией решения по рассмот-
ренным объектам.
4.9. Протокол подписывается Ответственным  секретарем  и  ут-
верждается Председателем Комиссии в течение семи рабочих дней пос-
ле проведения заседания.
4.10. Страницы протокола нумеруются,  шнуруются и скрепляются
подписью Ответственного секретаря и печатью Комиссии.
4.11. Выписки из протокола заседания Комиссии оформляются  на
бланках  Комиссии,  заверяются подписью Ответственного секретаря и
печатью Комиссии.  Выписки  рассылаются  Ответственным  секретарем
членам Комиссии,  а также во все органы исполнительной власти, го-
сударственные учреждения и предприятия города Москвы  и  иным  хо-
зяйствующим субъектам,  которым даны поручения, а также инвесторам
(застройщикам),  объекты которых были рассмотрены на заседании Ко-
миссии.
4.12. Протоколы заседаний Комиссии хранятся постоянно.
4.13. Решения Комиссии вступают в силу с даты их утверждения
Председателем Комиссии.
4.14. Комиссию  возглавляет председатель Комиссии,  в его от-
сутствие - заместитель Председателя Комиссии.  Председатель Комис-
сии  в рамках закрепленных за ним полномочий в соответствии с нас-
тоящим Положением осуществляет следующие функции:
- руководит деятельностью Комиссии;
- определяет порядок рассмотрения вопросов;
- выносит на обсуждение вопросы,  касающиеся деятельности Ко-
миссии;
- делегирует  отдельные  полномочия  заместителю председателя
Комиссии.
4.15. Ответственный секретарь Комиссии:
- формирует повестку заседания Комиссии по поручениям предсе-
дателя Комиссии и его заместителей с учетом предложений,  рекомен-
даций и заключений рабочей группы;
- обеспечивает  членов  Комиссии  материалами  по обсуждаемым
вопросам;
- ведет делопроизводство;
- оповещает членов Комиссии о созыве очередного заседания;
- информирует  членов  Комиссии о повестке заседания за 3 дня
до его проведения;
- оформляет протокол Комиссии;
- доводит конкретные поручения Комиссии  до  исполнителей;
- хранит  протоколы заседаний Комиссии в течение трех лет,  а
затем передает их на постоянное  хранение  в  архив  Правительства
Москвы.
5. Внесение изменений и дополнений в Положение
и прекращение деятельности Комиссии
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение и  лик-
видация Комиссии осуществляются постановлением Правительства Моск-
вы.
. 
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 23 мая 2006 г. N 333-ПП
С О С Т А В
Городской комиссии по пресечению
самовольного строительства
Ресин В.И.            - председатель комиссии, первый заместитель
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Кузьмин А.В.          - заместитель председателя комиссии,
председатель Москомархитектуры
Зайко А.Н.            - заместитель председателя комиссии,
председатель Мосгосстройнадзора
Чеканова Е.Н.         - ответственный секретарь комиссии,
заместитель начальника Управления
координации деятельности Комплекса
архитектуры, строительства, развития
и реконструкции города Москвы
Члены комиссии:
Пешков А.С.           - первый заместитель руководителя Департа-
мента экономической политики и развития
города Москвы
Ермолов Ю.А.          - первый заместитель руководителя Департа-
мента территориальных органов исполнитель-
ной власти города Москвы
Гасангаджиев Г.Г.     - первый заместитель руководителя Департа-
мента топливно-энергетического хозяйства
города Москвы
Дронов А.И.           - заместитель  начальника  Объединения
административно-технических инспекций
города Москвы
Сушков А.И.           - заместитель председателя Москомархи-
тектуры
Демидов А.С.          - начальник  управления Комитета по
культурному наследию города Москвы
Ключников В.М.        - заместитель руководителя Департамента
природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы
Котов В.Ф.            - первый заместитель начальника Оперативно-
распорядительного управления Мэра Москвы
Лаптев В.Э.           - заместитель руководителя Департамента
земельных ресурсов города Москвы
Майоров Г.И.          - руководитель  юридической  службы
Москомэкспертизы
Ишин А.В.             - руководитель филиала ГУ "Федеральный
лицензионный центр при Госстрое России
в городе Москве "Мосстройлицензия"
Фокин С.Г.            - заместитель руководителя территориального
управления Роспотребнадзора  по городу
Москве
Литвиненко С.М.       - заместитель  начальника Государственной
земельной инспекции города Москвы
Лохматов В.Е.         - главный специалист Управления государст-
венного пожарного  надзора Главного управ-
ления МЧС России по городу Москве
Дронов А.А.           - начальник управления формирования
программ реконструкции и капитального
ремонта зданий и сооружений Департамента
градостроительной политики, развития
и  реконструкции  города Москвы
. 
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 23 мая 2006 г. N 333-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКРУЖНОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ФАКТОВ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1.  Общие положения
1.1. Окружная  комиссия  по  рассмотрению фактов самовольного
строительства (далее - Комиссия) является  коллегиальным  органом,
созданным префектом административного округа в целях комиссионного
рассмотрения фактов строительства/реконструкции объектов, обладаю-
щих признаками самовольного строительства,  а также принятия дейс-
твенных мер по выявлению,  профилактике и пресечению  самовольного
строительства на территории города Москвы.
1.2. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом.
Регламент  работы  Комиссии определяется настоящим постановлением.
Состав Комиссии утверждается префектом административного округа.
1.3. Комиссия имеет бланки со своим наименованием и изображе-
нием герба города Москвы.
1.4. В  своей деятельности Комиссия руководствуется законода-
тельством Российской Федерации и города Москвы, указами Президента
Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Фе-
дерации,  нормативными правовыми актами города  Москвы,  настоящим
Положением.
1.5. Решения Комиссии,  принятые в пределах  ее  компетенции,
обязательны  для  исполнения всеми органами исполнительной власти,
учреждениями и государственными  унитарными  предприятиями  города
Москвы,  а также всеми хозяйствующими субъектами,  осуществляющими
деятельность на территории административного округа.
1.6. Обжалование  решений Комиссии осуществляется в соответс-
твии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Комиссия подконтрольна и подотчетна в своей деятельности
и несет ответственность за принимаемые решения перед префектом ад-
министративного  округа и Городской комиссией по рассмотрению фак-
тов самовольного строительства.
2. Основные задачи, полномочия и обязанности Комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является  рассмотрение  фактов
самовольного  строительства в соответствии с п.2 настоящего поста-
новления.
2.2. Комиссия вправе принимать решения:
2.2.1. О признании объекта обладающими признаками самовольно-
го строительства в соответствии  со  ст.222  Гражданского  Кодекса
Российской Федерации, ст.25 Закона города Москвы от 9 июля 2003 г.
N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на  строительст-
во,  реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве",  и
ст. 60 и 61 Закона города Москвы от 3 марта 2004 г. N 13 "Об осно-
вах градостроительства в городе Москве" и подлежащим сносу.
2.2.2. О направлении префектурой административного округа или
управой района инвестору (застройщику) предложения о  добровольном
сносе самовольно возведенного объекта или его части,  восстановле-
нии (рекультивации) территории,  в случае уничтожения зеленых  на-
саждений  при ведении самовольного строительства - компенсации ут-
раченных насаждений (с выпиской из протокола заседания Комиссии) с
установлением срока выполнения работ.
2.2.3. В случае неисполнения застройщиком (инвестором)  реше-
ния Комиссии о сносе объекта (п.2.2.2) - о подаче в судебные орга-
ны искового заявления о признании объекта или его части  самоволь-
ной постройкой и его сносе.
2.2.4. О  возможности  сохранения  завершенного  строительст-
вом/реконструкцией объекта.
2.2.5. О повторном рассмотрении вопроса на заседаниях  Комис-
сии.
2.2.6. Об  организации контроля исполнения принятых Комиссией
решений.
2.3. Комиссия вправе давать рекомендации органам исполнитель-
ной власти города Москвы о завершении оформления  документации  на
строительство/реконструкцию по строящимся/реконструируемым (не за-
вершенным строительством, реконструкцией) объектам в установленном
порядке  с определением сроков завершения работ.
2.4. Для выполнения функций в соответствии с настоящим  Поло-
жением  Комиссия имеет право давать поручения органам исполнитель-
ной власти,  государственным учреждениям и унитарным  предприятиям
города  Москвы в части их компетенции по рассматриваемым вопросам,
а также запрашивать у них, инвесторов (застройщиков), заказчиков и
иных  организаций  информацию  в объеме,  необходимом для полного,
всестороннего и объективного  исследования  вопросов,  входящих  в
компетенцию Комиссии.
Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы,
которым направлен запрос,  предоставляют информацию в соответствии
с законодательством,  Регламентом Правительства Москвы и настоящим
постановлением (приложение 4, п.6.3).
2.5. Комиссия и рабочая группа (п.3.3) обязаны:
- контролировать исполнение решений Комиссии;
- обеспечивать взаимодействие с органами исполнительной влас-
ти, государственными учреждениями и унитарными предприятиями горо-
да Москвы и другими городскими организациями при решении  вопросов
профилактики, выявления и пресечения самовольного строительства на
территории административного округа;
- не  разглашать  полученную от предприятий и организаций до-
полнительную информацию о результатах их деятельности.
3.  Организация работы Комиссии
3.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности  Ко-
миссии  осуществляется  Управлением строительства префектуры адми-
нистративного округа.
3.2. Материалы  к заседаниям Комиссии представляются Управле-
нием строительства префектуры административного округа  и  управой
района города Москвы, на территории которого расположен рассматри-
ваемый объект,  с учетом мнения Мосгосстройнадзора, Москомархитек-
туры,  Мосгосэкспертизы,  Департамента природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы,  Госпожнадзора, Роспотребнадзора и
других федеральных и городских органов  исполнительной  власти  по
необходимости.
3.3. Для  организации  работы и подготовки заседаний Комиссии
Председатель комиссии вправе создать постоянно действующую рабочую
группу.  Рабочая  группа обеспечивает подготовку и предварительное
рассмотрение вопросов, вносимых на заседание Комиссии.
Состав рабочей группы Комиссии утверждается Председателем Ко-
миссии. Рабочая группа подконтрольна и подотчетна в своей деятель-
ности  и несет ответственность за принимаемые решения перед Комис-
сией.
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся один раз в месяц.  Предсе-
датель  Комиссии может принять решение о проведении дополнительных
заседаний либо о проведении заседаний реже,  чем один раз в месяц,
в зависимости от количества вопросов, требующих рассмотрения.
4.2. Комиссия правомочна принимать решения,  если в заседании
участвуют более половины ее постоянных членов.  Каждый член Комис-
сии обладает одним голосом. В работе Комиссии с правом голоса при-
нимают участие главы управ районов или их заместители по вопросам,
касающимся соответствующих районов города Москвы.
4.3. На  заседания  Комиссии  Секретарем  Комиссии могут быть
приглашены лица,  заявления,  обращения которых рассматриваются на
заседании, или лица, интересы которых затрагиваются при рассмотре-
нии вопросов.
4.4. Комиссия  принимает решения простым большинством голосов
от числа присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов го-
лос председательствующего является решающим.
4.5. В случае отсутствия Председателя Комиссии  на  заседании
председательствует один из его заместителей.
4.6. Повестка заседания Комиссии формируется  Секретарем  Ко-
миссии на основании представленных материалов (п.3.2).
4.7. Материалы к заседанию  Комиссии  рассылаются  Секретарем
Комиссии членам  Комиссии  и  приглашенным на заседание не позднее
трех рабочих дней до его проведения.
4.8. Решения  заседания Комиссии оформляются протоколом засе-
дания Комиссии на бланках Комиссии.  Текст протокола должен содер-
жать основания для каждого принятого Комиссией решения по рассмот-
ренным объектам.
4.9. Протокол подписывается Секретарем Комиссии и утверждает-
ся Председателем Комиссии в течение семи рабочих дней после прове-
дения заседания. Страницы протокола нумеруются, шнуруются и скреп-
ляются подписью Секретаря и печатью  префектуры  административного
округа.  Протокол заседания Комиссии рассылается секретарем членам
Комиссии.
4.10. Выписки  из протокола заседания Комиссии оформляются на
бланках Комиссии,  заверяются подписью Секретаря и печатью префек-
туры  административного округа.  Выписки рассылаются Секретарем во
все органы исполнительной  власти,  государственные  учреждения  и
предприятия города Москвы и иным хозяйствующим субъектам,  которым
даны поручения, а также инвесторам (застройщикам), объекты которых
были рассмотрены на заседании Комиссии.
4.11. Протоколы заседаний Комиссии хранятся постоянно.
4.12. Решения  Комиссии вступают в силу с даты их утверждения
Председателем Комиссии.
4.13. Комиссию  возглавляет  председатель  Комиссии - префект
административного округа, в его отсутствие - заместитель председа-
теля Комиссии.  Председатель Комиссии в рамках закрепленных за ним
полномочий в соответствии с настоящим Положением осуществляет сле-
дующие функции:
- руководит деятельностью Комиссии;
- определяет порядок рассмотрения вопросов;
- выносит на обсуждение вопросы,  касающиеся деятельности Ко-
миссии;
- делегирует отдельные  полномочия  заместителю  председателя
Комиссии.
4.14. Секретарь Комиссии:
- формирует повестку заседания Комиссии по поручениям предсе-
дателя Комиссии и его заместителей с учетом предложений,  рекомен-
даций и заключений рабочей группы (если она создана);
- обеспечивает членов  Комиссии  материалами  по  обсуждаемым
вопросам;
- ведет делопроизводство;
- оповещает членов Комиссии о созыве очередного заседания;
- информирует членов Комиссии о повестке заседания за  3  дня
до его проведения;
- оформляет протокол Комиссии;
- доводит конкретные поручения Комиссии до исполнителей;
- хранит протоколы заседаний Комиссии в течение трех  лет,  а
затем  передает их на постоянное хранение в архив префектуры адми-
нистративного округа города Москвы.
5. Внесение изменений и дополнений в Положение
и прекращение деятельности Комиссии
Внесение изменений  и дополнений в настоящее Положение и лик-
видация Комиссии осуществляются постановлением Правительства Моск-
вы.
. 
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 23 мая 2006 г. N 333-ПП
Р Е Г Л А М Е Н Т
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы,
Городской комиссии по пресечению самовольного строительства
и окружных комиссий по рассмотрению фактов самовольного
строительства в ходе работ по выявлению и пресечению
самовольного строительства на территории города Москвы
1. Общие положения
Настоящий регламент определяет порядок взаимодействия органов
исполнительной власти города Москвы, Городской и окружных комиссий
по рассмотрению фактов самовольного строительства в ходе работы по
профилактике,  выявлению и пресечению фактов  самовольного  строи-
тельства на территории города Москвы.
2. Выявление фактов самовольного строительства
Выявление фактов   самовольного   строительства/реконструкции
осуществляется управой района города Москвы, префектурой админист-
ративного округа города Москвы,  ОАТИ, Мосгосстройнадзором, Госзе-
минспекцией,  Москомнаследием,  Департаментом природопользования и
охраны окружающей среды города Москвы и по заявлениям физических и
юридических лиц.
3. Система учета и мониторинга объектов самовольного
строительства
3.1. Система учета и мониторинга объектов самовольного строи-
тельства служит:
- для учета выявленных объектов самовольного строительства на
территории города Москвы. Учет объектов осуществляется в электрон-
ной базе данных;
- для мониторинга состояния выявленных объектов  самовольного
строительства;
- для  контроля за выполнением органами исполнительной власти
города Москвы и застройщиками (инвесторами) решений  Правительства
Москвы, Городской и окружных комиссий по рассмотрению фактов само-
вольного строительства;
- в качестве источника информации для принятия решений  орга-
нами исполнительной власти города Москвы.
3.2. Положение о Системе учета и мониторинга, включающее фор-
мы (карты) учета, утверждается Председателем Городской комиссии по
согласованию с руководителем Мосстройнадзора, председателем Моско-
мархитектуры и руководителями окружных комиссий.
3.3. Включению  в электронную базу данных Системы учета и мо-
ниторинга подлежат  объекты,  обладающие  признаками  самовольного
строительства, определенными  п.1 ст.222 Гражданского Кодекса Рос-
сийской Федерации,  частью 2 ст.25 Закона города Москвы от 9  июля
2003 г. N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на стро-
ительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Моск-
ве" и ст.60 и 61 Закона города Москвы от 3 марта 2004 г.  N 13 "Об
основах градостроительства в городе Москве".
3.4. Объекты подлежат включению в Систему мониторинга и учета
по представлению префектур административных округов,  Мосгосстрой-
надзора, Москомархитектуры, ОАТИ, Москомнаследия, Госземинспекции,
Департамента природопользования и охраны окружающей  среды  города
Москвы.
3.5. Информация о состоянии объектов,  включенных  в  Систему
мониторинга и учета, вносится по параметрам, определенным в формах
учета:
- по  характеристикам  объекта - префектурой соответствующего
административного округа города Москвы;
- о дате выявления объекта, строительство/реконструкция кото-
рого осуществляется без разрешения на  строительство/реконструкцию
(в период приостановления или после окончания срока его действия),
- органом исполнительной власти города Москвы, его выявившим;
- о  размере  вреда,  причиненного окружающей природной среде
самовольным строительством/реконструкцией объекта -  Департаментом
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
- о выпуске распорядительных документов по данному объекту  -
префектурой  административного  округа или Тендерным комитетом (по
результатам конкурса);
- о  заключении договора аренды земельного участка - Департа-
ментом земельных ресурсов города Москвы;
- о  заключении инвестиционного контракта - префектурой адми-
нистративного округа или Тендерным комитетом;
- об  утверждении  проектной документации,  акта разрешенного
использования, выдаче разрешения на строительство, реконструкцию -
Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы;
- о выдаче заключения Мосгосэкспертизы на проект строительст-
ва, реконструкции - Мосгосэкспертизой;
- о мерах,  принятых органами  исполнительной  власти  города
Москвы  в  связи с нарушением требований законодательства о земле-
пользовании и градостроительстве,  - соответствующими органами ис-
полнительной власти города Москвы;
- о решениях,  принятых на заседании Городской  или  окружной
комиссии - (ответственным) секретарем комиссии в течение 5 рабочих
дней после утверждения протокола заседания комиссии;
- о  добровольном  демонтаже самовольной постройки,  о подаче
искового заявления в суды, вынесении и вступлении в силу судебного
решения и его исполнении - органом исполнительной власти (Мосгосс-
тройнадзором, префектурой административного округа или управой ра-
йона),  которому  решением  комиссии поручено принять меры к сносу
самовольной постройки;
- о результатах рассмотрения иска о признании права собствен-
ности застройщика (инвестора)  на  завершенный  строительством/ре-
конструкцией объект - префектурой административного округа.
Информация в Систему учета и мониторинга вводится в течение 5
рабочих дней с даты совершения действия или события.
3.6. Объект подлежит исключению из Системы учета и мониторин-
га:
- при выдаче (продлении срока действия) разрешения на  строи-
тельство/реконструкцию  объекта  (параметры  объекта соответствуют
указанным в разрешении на строительство/реконструкцию);
- после  вступления  в законную силу решения суда о признании
права собственности на  завершенный  строительством/реконструкцией
объект;
- при завершении сноса (демонтажа)  самовольной  постройки  и
устранении последствий, причиненных окружающей природной среде са-
мовольным строительством/реконструкцией.
3.7. Контроль  за своевременностью внесения информации в Сис-
тему учета и мониторинга осуществляют:
- по  объектам,  рассмотрение  и  принятие решений по которым
входит в компетенцию окружной комиссии,  - префектура  администра-
тивного округа, на территории которого находится объект;
- по объектам,  рассмотрение и принятие  решений  по  которым
входит в компетенцию Городской комиссии, - Мосгосстройнадзор.
3.8. Пользователями Системы учета и мониторинга являются: Де-
партамент градостроительной политики, развития и реконструкции го-
рода Москвы, Мосгосстройнадзор, ОАТИ, Департамент природопользова-
ния и  охраны окружающей среды города Москвы,  Управление экономи-
ческой безопасности Правительства Москвы,  Москомархитектура, Мос-
госэкспертиза,  Москомнаследие, Департамент экономической политики
и развития города Москвы,  Департамент земельных  ресурсов  города
Москвы, префектуры административных округов и другие органы испол-
нительной власти города Москвы при необходимости.
4. Подготовка  материалов  для рассмотрения на заседаниях
Городской и окружных комиссий
4.1. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов на засе-
даниях  Городской  комиссии  осуществляется  Мосгосстройнадзором и
префектурой административного округа,  на территории которого рас-
положен рассматриваемый объект, с учетом мнения Москомархитектуры,
Мосгосэкспертизы, Департамента природопользования и охраны окружа-
ющей среды города Москвы, Госпожнадзора, Роспотребнадзора и других
федеральных и городских органов исполнительной власти по необходи-
мости.
Предварительное рассмотрение вопросов,  выносимых на рассмот-
рение Комиссии, осуществляется рабочей группой Комиссии.
4.2. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов на засе-
даниях  окружной комиссии осуществляется соответствующим подразде-
лением префектуры административного округа (определяется положени-
ем об окружной комиссии), управой района города, на территории ко-
торого расположен рассматриваемый объект, с учетом мнения Мосгосс-
тройнадзора,   Москомархитектуры,  Мосгосэкспертизы,  Департамента
природопользования и охраны окружающей среды города  Москвы,  Гос-
пожнадзора,  Роспотребнадзора и других федеральных и городских ор-
ганов исполнительной власти по необходимости.
5. Порядок  принятия решений Городской и
окружными комиссиями
5.1. Окружные  комиссии  рассматривают  на  заседаниях только
объекты,  по которым они имеют полномочия  принятия  решений  (п.2
настоящего постановления). Материалы по объектам, принятие решений
по которым входит в  компетенцию  Городской  комиссии,  передаются
префектурой  в  рабочую группу Городской комиссии без рассмотрения
на окружной комиссии.
5.2. Городская и окружные комиссии могут  принять  решение  о
повторном рассмотрении вопроса.
5.3. В случае необходимости окружная комиссия  может  принять
решение о вынесении вопроса на рассмотрение Городской комиссии.
6. Организация работы по исполнению принятых
решений и контролю
6.1. В  случае принятия Городской комиссией решения о призна-
нии объекта обладающим  признаками  самовольного  строительства  и
подлежащим  сносу  комиссия  поручает префектуре административного
округа либо Мосгосстройнадзору:
- направить  застройщику (инвестору) предложение о доброволь-
ном сносе объекта или его части;
- в случае,  если в течение месяца предложение о добровольном
сносе не будет принято застройщиком (инвестором),  подать  исковое
заявление в судебные органы о применении к нарушителю мер, предус-
мотренных действующим законодательством;
Департаменту земельных ресурсов города Москвы:
- в случае отсутствия оформленных земельно-правовых отношений
подать  исковое  заявление в судебные органы об освобождении само-
вольно занимаемого земельного участка.
Одновременно Городская  комиссия  определяет срок и орган ис-
полнительной власти для осуществления контроля исполнения решения.
6.2. В случае принятия окружной комиссией решения о признании
объекта обладающим признаками самовольного строительства и  подле-
жащим сносу:
- префектура административного округа или управа  района  (по
решению  окружной  комиссии)  направляет  инвестору  (застройщику)
предложение о добровольном сносе объекта;
- в  случае,  если  в течение месяца решение комиссии о сносе
объекта не будет принято инвестором (застройщиком)  к  исполнению,
префектура или управа района (по решению окружной комиссии) подает
исковое заявление в судебные органы.
6.3. Органы исполнительной власти, государственные учреждения
и унитарные предприятия города Москвы обязаны предоставлять органу
исполнительной власти города Москвы,  уполномоченному на представ-
ление интересов города в судебных  инстанциях  (Мосгосстройнадзор,
префектура административного округа или управа района),  сведения,
заключения,  документацию, необходимые для подготовки искового за-
явления (пп. 6.1 и 6.2) в течение недели после получения запроса.
6.4. В случае выдачи Городской или окружной  комиссией  реко-
мендации о  завершении  оформления документов на строительство/ре-
конструкцию по строящимся/реконструируемым объектам и о возможнос-
ти  сохранения  завершенного строительством/реконструкцией объекта
комиссия:
- устанавливает срок  завершения оформления документов;
- извещает инвестора (застройщика) о решении Комиссии и пред-
лагает приостановить работы на объекте (кроме работ по обеспечению
надежности, устойчивости и прочности конструкций объекта) - по не-
завершенным  строительством/реконструкцией объектам или прекратить
эксплуатацию завершенных строительством/эксплуатацией объектам;
- обязывает нарушителя представить в установленные сроки  акт
разрешенного  использования и проектную документацию (составленную
по исполнительным чертежам, планам БТИ, фотографиям с натуры, тех-
ническому  заключению  о  состоянии несущих конструкций),  а также
заключение экологического аудита на рассмотрение в  уполномоченные
органы  исполнительной власти и городские организации (Москомархи-
тектуру, Госпожнадзор, Роспотребнадзор, Департамент природопользо-
вания  и  охраны окружающей среды города Москвы,  Мосгосэкспертизу
(за исключением случаев,  предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 49
Градостроительного кодекса Российской Федерации), при необходимос-
ти в Москомнаследие и др.;
- направляет материалы в Департамент экономической политики и
развития  города Москвы для определения экономических условий реа-
лизации инвестиционного проекта  по  строительству,  реконструкции
объекта и в Департамент земельных ресурсов города Москвы для опре-
деления условий заключения договора аренды земельного участка;
- поручает  префектуре административного округа подготовить и
представить проект распорядительного документа о завершении строи-
тельства/реконструкции  либо  по  факту  завершенного строительст-
ва/реконструкции с учетом имущественных интересов  города  и,  при
необходимости, проект инвестиционного контракта (договора).
Контроль за выполнением принятых решений возлагается на  пре-
фектуру административного округа, на территории которого находится
объект.
6.5. В случае получения отрицательного заключения какого-либо
из перечисленных  в  п.6.4  (дефис 3) органа исполнительной власти
или городской организации,  по истечении установленного  Комиссией
срока оформления документов,  а также в случае неисполнения инвес-
тором (застройщиком) требования о приостановлении работ на объекте
(кроме  работ по обеспечению надежности,  устойчивости и прочности
конструкций объекта) либо эксплуатации  завершенного  строительст-
вом/реконструкцией  объекта  Комиссия  по представлению префектуры
обязана повторно рассмотреть вопрос и принять решение о  признании
объекта  обладающим признаками самовольного строительства и подле-
жащим сносу.
6.6. Окружные комиссии ежеквартально отчитываются на  Городс-
кой  комиссии о принятых ими решениях и об их исполнении,  а также
об исполнении решений Городской комиссии.
6.7. Протокол  заседания  окружной  комиссии направляется от-
ветственному секретарю Городской комиссии в течение 10 дней с даты
проведения заседания.
7.  Информирование населения, предприятий и городских
организаций о  мерах, принимаемых органами исполнительной
власти города  Москвы по  профилактике, выявлению и
пресечению самовольного строительства на территории города
7.1. В течение недели после вступления в силу решения суда  о
признании  объекта  самовольно  построенным и его сносе префектура
административного округа в установленном порядке информирует насе-
ление,  а также передает материалы в Городскую комиссию для публи-
кации в городских СМИ.
7.2. В  течение  10 дней после завершения сноса объекта само-
вольного строительства префектура административного округа в уста-
новленном порядке информирует население, а также передает материа-
лы в Городскую комиссию для публикации в городских СМИ.
7.3. Работа органов исполнительной власти города Москвы,  Го-
родской и окружных комиссий по профилактике,  выявлению и пресече-
нию  фактов  самовольного  строительства  освещается пресс-центром
Комплекса архитектуры, строительства, реконструкции и развития го-
рода Москвы, СМИ административных округов и городскими СМИ.
Верно:

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2021 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

Читайте также:  Покупка квартиры в доме под реновацию
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector