Москва | В Кузьминках построили блок начальных классов – БезФормата

Москва | В Кузьминках построили блок начальных классов – БезФормата

Власти москвы предоставили участок хорошевской школе для строительства блока начальных классов

Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (ГЗК), возглавляемая Сергеем Собяниным, на заседании 13 августа 2020 года одобрила предоставление земельного участка по адресу: ул. Народного Ополчения, вл. 3, корп. 2 (СЗАО) для строительства блока начальных классов частного общеобразовательного учреждения «Хорошевская школа».

Как сообщила Председатель Москомстройинвеста, ответственный секретарь ГЗК Анастасия Пятова, на земельном участке площадью около гектара разрешено строительство суммарной площадью 20 000 кв. метров. Участок передан в аренду сроком на 6 лет.

Ранее, в августе 2022 года, ГЗК внесла изменения в правила землепользования и застройки города Москвы, учитывающие строительство данного объекта на этом участке. В установленном порядке прошли общественные обсуждения, на которых принято положительное решение.

В кузьминках построили блок начальных классов

На  Окской улице, 16, корпус 3, возвели дополнительное здание школы №  825. Сейчас его готовят к  сдаче в  эксплуатацию.

Как рассказал заместитель главы управы района Кузьминки Артур Мазуев, в  этом корпусе будут учиться начальные классы.

—  Район у  нас большой, жителей с  детьми много. Новый блок начальных классов будет как нельзя кстати. Мы  с  нетерпением ждём его открытия, которое планируется на  1 сентября,  — рассказал он.

По  его словам, школьный корпус рассчитан на  350 учеников. Здание построили по  новому стандарту. Это значит, что здесь оборудовали просторные кабинеты для учёбы и  творчества, современные спортивный и  актовый залы, а  также столовую полного дня.

Во  дворе сделали небольшую веранду, высадили деревья и  кустарники, обустроили места для отдыха.

В москве появятся блоки начальных классов с возможностью трансформации

Блоки начальных классов появятся по адресам:

– улица Воротынская, владение 12 корпус 3;

Щербинка, улица Брусилова, дом 29, корпус;

Южное Бутово, ул. Адмирала Лазарева, дом 77.

«Цель нововведений – сделать помещения образовательных учреждений более комфортными для развития и пребывания детей, иметь возможность трансформировать объекты в зависимости потребности системы образования (блок начальных классов или дошкольное отделение школы) в летний период с минимальными затратами, без большого изменения проекта и дополнительного прохождения экспертизы», – добавил Андрей Бочкарев.

Следует также отметить, что в настоящее время проекты дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) предусматривают соединение помещения групповой комнаты и смежной спальни с устройством трансформируемой (раздвижной) перегородки, а также использование мобильных спальных модулей (раскладные, трансформируемые кровати). Это позволяет увеличить площадь групповой комнаты почти в два раза (50 кв. м. 50 кв. м.).

«Проекты разработаны так, что трансформация из спальни в игровую комнату не потребует много времени и физических усилий сотрудников детского сада. Указанные трансформерные конструкции с 2022 года используют практически во всех строящихся детских садах Москвы», – добавил Андрей Бочкарев.

Депутат госдумы проверил ход строительства блока начальной школы в сочи

Сергей Кривоносов проводит партийный контроль за строительством, ремонтом и сдачей социально-значимых объектов в Краснодарском крае

Очередным объектом, постройку которого проконтролировал депутат, стало здание строящейся начальной школы на 400 мест, расположенной на территории МОБУ СОШ №11 по улице Чекменева, 45 в г. Сочи.

Ознакомившись с ходом строительства здания школы, парламентарий с удовлетворением отметил, что все работы осуществлялись в полном соответствии с графиком и в настоящее время практически завершены.

Осталось выполнить небольшой объём пуско-наладочных работ и очистить территорию от строительного мусора.

Сдача объекта планируется в течение недели, до 18 августа 2021 года.

Депутат также отметил высокую сознательность и профессионализм строителей, которые несмотря на часто возникавшие в их работе трудности, в том числе и финансовые, часть работ, чтобы успеть в срок, выполняли за счёт собственных средств. Тем самым будет вовремя подготовлен к 1 сентября отличный подарок ученикам, родителям, и, конечно, учителям.

«Огромное спасибо всем, кто принимал участие в строительстве нового блока начальной школы. Одновременно считаю, что необходимо оперативно подготовить и внести изменения в заключаемые муниципальные контракты в случаях существенного увеличения цен на строительные материалы» , – прокомментировал депутат Госдумы («Единая Россия») Сергей Кривоносов .

Школа им. рябинкина в п. марьино получит блок начальных классов

1 июля 2022 года территория Москвы увеличилась в 2,4 раза. К ней присоединили земли на юго-западе Подмосковья, образовались Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО), которые состоят из 21 муниципального образования. Это и есть Новая Москва.

На северо-востоке она граничит со старой территорией города, на юго-западе – с Калужской областью, с остальных сторон окружена Московской областью.

В состав Новой Москвы входят поселения Сосенское, Воскресенское, Десёновское, МосрентгенМосковский, Филимонковское, Внуковское, Рязановское, Марушкинское, Кокошкино, Щаповское, Краснопахорское, Михайлово-Ярцевское, Вороновское, Клёновское, Роговское, Первомайское, Новофёдоровское, Киевский, а также городские округа Щербинка и Троицк.

Москва | В Кузьминках построили блок начальных классов - БезФормата

Назад

Вопрос транспортного обслуживания новых территорий был одним из самых острых. В результате реконструировали две основные магистрали ТиНАО – Киевское и Калужское шоссе, строятся дороги, создаются поперечные связки между радиальными направлениями.

Так, с 2022 года в Новой Москве и на прилегающих территориях было построено более 300 км дорог, возведено 59 эстакад, тоннелей и мостов, 39 пешеходных переходов.

В 2022-2024 годах в Троицком и Новомосковском округах планируется построить 185 км автомобильных дорог. 

Таким образом, к концу 2024 года общая протяженность новых дорог в ТиНАО превысит 500 км. 

Москва | В Кузьминках построили блок начальных классов - БезФормата

Дороги в ТиНАО строятся с учетом современных требований к комфорту и безопасности. Все съезды имеют разгонные полосы.

До 2023 года появятся новые поперечные дорожные связки, дублирующие МКАД, а также большое количество важных для местных жителей трасс.

Дачные поселки и садовые некоммерческие товарищества (СНТ) занимают 6 тыс. га (около 4%) территории ТиНАО. Власти столицы активно развивают инфраструктуру садовых товариществ и сельских населенных пунктов – газифицируют поселки, проводят электричество, водопровод, канализацию и строят удобные подъездные дороги.

Назад

Методические рекомендации по проектированию комбинированных блоков начальных классов

НО ПРОЕКТИРОВАНИЮ КОМБИНИРОВАННЫХ БЛОКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Москва 2022

Содержание

1    Область применения…………………………………………………………………………………………..1

2    Нормативные ссылки………………………………………………………………………………………….1

3    Термины, определения и сокращения………………………………………………………………….4

4    Общие положения……………………………………………………………………………………………….5

5    Формирование сети. Блок начальных классов в составе общеобразовательной

организации…………………………………………………………………………………………………………11

6    Требования к участку комбинированного блока начальных классов, в том числе при

размещении здания на территории общеобразовательной организации (образовательного комплекса)………………………………………………………………………………16

7    Общие требования к проектированию зданий комбинированных блоков начальных

8 Требования к объемно-планировочным решениям основных групп помещений

классов………………………………………………………………………………………………………………..28

школьного и дошкольного отделений……………………………………………………………………36

9    Требования к общешкольным помещениям блока начальных классов………………..45

10    Требования по обеспечению противопожарной пожарной безопасности зданий

11 Требования доступности участка и здания блоков начальных классов для

блоков начальных классов……………………………………………………………………………………59

маломобильных групп населения…………………………………………………………………………64

12    Строительство дополнительных корпусов блоков начальных классов при

реконструкции существующих зданий общеобразовательных школ……………………..73

13    Архитектурные решения комбинированного блока начальных классов…………….77

14    Рекомендации по проектированию интерьеров блока начальных классов…………80

Приложение Л Состав помещений разных типов блоков начальных классов………93

Приложение Б Технологические задания на проектирование блоков начальных

классов…………………………………………………………………100

Приложение В Варианты размещения дополнительных корпусов блока начальных

классов на участках существующих школ…………………………108

Приложение Г Варианты трансформации архитектурных решений в проекте

комбинированного блока начальных классов……………………….113

Библиография…………………………………………………………………………………………………….126

4.8    Кроме типологической унификации вариативность помещений может быть связана с оптимизацией режимов использования. Например, универсальный зал дошкольного отделения может быть использован в качестве музыкального (основная функция) и гимнастического (дополнительная функция), а по выходным или в вечернее время – для предоставления дополнительных услуг населению.

4.9    К основным группам контингента, обслуживаемым БНК относятся постоянный контингент – обучающиеся начальной школы и дошкольники, и население, пользующееся предоставляемыми услугами дополнительного образования на эпизодической основе. Размещение объектов дополнительного образования в здании БНК обеспечивает логическую и содержательную связи между основным и дополнительным образованием.

Читайте также:  Печатники Реновация пятиэтажек последние новости

4.10    Одна из характеристик функционально-планировочной структу ры здания – степень открытости обслуживания детей.

Зданиям школ (в том числе начальных) свойственен «открытый» характер, когда допускаются свободные контакты обучающихся разных классов и возрастов (исключение составляют учебные кабинеты, закрепленные за каждой учебной группой и помещения групп продленного дня). Остальные помещения проектируют для всего состава обучающихся по «открытой» системе.

В дошкольном отделении определяющим является принцип групповой изоляции, т.е. закрытая система (исключение составляют музыкальные и физкультурные залы, помещения медицинского блока).

В таблице 4.2 показано различие и сходство пространственного выражения одних и тех же функций в зданиях ДОО и начальных школ в соответствии с нормативными документами.

Таблица 4.2 – Сравнительный анализ систем обслуживания ДОО н

начальной школы

Характер системы обслуживания

Назначение помещения

ДОО

Начальная школа

Открытый

Занятия

Занятия,

питание,

игра.

туалет,

переодевание

Закрытый

Занятия,

сон,

питание,

игра,

туалет,

переодевание

Занятия,

сон

4.11 Функционально-планировочная структура зданий КБНК должна обеспечивать сочетание «открытой» и «закрытой» систем обслуживания детей. Для комбинированных БЫК допускается менять характер систем обслуживания в отношении некоторых функций для повышения гибкости и универсальности планировочной структуры (таблица 4.3).

4.12    В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 при наличии в БЫК дошкольного отделения в здании должны быть предусмотрены специфические помещения: прачечная и раздаточная при пищеблоке.

Специфичные помещения дошкольного отделения обусловлены различием в обслуживании дошкольного и школьного контингентов детей. Удельный вес таких помещений в составе помещений здания составляет порядка 1 % расчетной площади и не имеет серьезного влияния на технико-экономические показатели, однако для трансформируемых БЫК рекомендуется переход на централизованную систему стирки белья для того, чтобы избежать простоя мощностей при полном (или частичном) переходе на школьную функцию.

4.13    Число классов и групповых ячеек (или выступающих в их роли универсальных групповых ячеек) соответствует числу групп детей.

Наполняемость классов и групповых ячеек КБНК определяется заданием на проектирование в зависимости от образовательных программ. Рекомендуемое число детей в группе – 25 человек.

4.14    В КБНК, выполняющих в сетевой образовательной модели роль ресурсного центра, следует предусматривать дополнительные помещения для оказания услуг дополнительного образования и досуга (использования

общешкольных помещений – библиотечно-информационного центра, спортивных площадок и помещений, пищеблока для нужд взрослого населения).

4.15    В КБНК, выполняющих в сетевой образовательной модели роль филиала, для обеспечения экономичности здания, проектирование осуществляют исходя из минимально необходимого состава помещений, необходимого для обеспечения учебного процесса в дошкольном и школьном отделениях.

4.16    В целях обеспечения требуемой энергоэффективности зданий БНК ограждающие конструкции следует проектировать по СП 50.13330, если не указано иное.

4.17    Систему отопления (теплоснабжения) здания БНК, включая отопительные приборы, теплоноситель, максимально допустимую температуру теплоносителя или теплоотдающей поверхности, следует принимать в соответствии с СП 60.13330.

4.18    Проектирование наружных и внутренних систем хозяйственно-питьевого и горячего водоснабжения, канализации и водостока зданий БНК следует осуществлять в соответствии с разделом IX СанПиН 2.4.1.3049-13, разделом 10 СП 30.13330.2022, СП 73.13330. Систему внутреннего противопожарного водопровода и противодымной защиты следует выполнять в соответствии с СП 5.13130, СП 7.13130, СП 10.13130, с учетом требований СП 8.13130, если не указано иное.

4.19    При определении мероприятий антитеррористической защищенности зданиям БНК присваивают класс высокой значимости в соответствие с пунктом 6.1 СП 132.13330.2022.

5 Формирование сети. Блок начальных классов в составе общеобразовательной организации

5.1    Блок начальных классов в составе общеобразовательной организации

5.1.1    Общеобразовательные организации I ступени (начальная школа) – часть территориальной общеобразовательной сети и должны обеспечивать доступность, качество и преемственность образовательных программ различного уровня и направленности для детей соответствующего возраста. Поставленные задачи решаются, в том числе, расширением номенклатуры зданий и блок-пристроек БНК, а также соблюдением принципов размещения зданий БНК в жилой застройке.

Кроме того, наилучшие условия для физической, психологической и мотивационной готовности детей к школе достигаются при объединении начальной школы с дошкольными группами, которое приводит к созданию единой атмосферы образовательной организации, постепенного расширения взаимодействия разновозрастных групп детей, проведения общих мероприятий и тем самым комфортного вхождения ребенка в основной образовательный процесс.

5.1.2    Предпосылками для выделения БНК в отдельное здание служат: требование пункта 4.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 о выделение в отдельное здание

или обособленный блок в здании ОО учебных помещений начальных классов. (Ввиду разного режима дня и характера использования основных учебных кабинетов)

оптимизация общеобразовательной сети в целом. Оптимизация площадей общешкольных помещений и эффективность использования школьного оборудования напрямую связана с централизацией или укрупнением общеобразовательных организаций (увеличением параллелей отдельных образовательных ступеней или совмещение дошкольной образовательной организации и начальной школы). Снижение стоимости зданий в расчете на одно место также может быть достигнуто при создании неполных (включающих не все образовательные ступени) школ большой вместимости за счет увеличения интенсивности использования общешкольных (актовые залы, аудитории) и специализированных помещений (кабинеты, лаборатории). Кроме того, при увеличении мощности (вместимости) ОО снижается норма площади участка на одно место, вследствие этого площадь участка под КБНК меньше суммарной площади участков ДОО и начальной школы, которые он заменяет.

Условие укрупнения образовательной организации, и в том числе начальной школы – соблюдение нормативного радиуса доступности, с одной стороны, и наличие свободных участков достаточной площади – с другой. Исходя из этих условий, следует иметь ввиду, что строительство БЫК на несколько параллелей и отдельного здания школы II-III ступеней соответствующей вместимости экономически эффективней строительства зданий двух полных школ равнозначной вместимости;

формирование образовательных комплексов – снижение стоимости здания (комплекса зданий) образовательной организации в расчете на одно место может быть достигнуто при укрупнении образовательной организации за счет сокращения суммарных площадей помещений административного и медицинского назначения, консолидации высокотехнологичного учебного оборудования, более интенсивного использования школьного стадиона;

компромиссное решение при отсутствии участков на полную школу или при реконструкции ранее построенных школ по современным требованиям, но с сохранением вместимости;

совмещение с дошкольными организациями в целях компенсации демографических колебаний в соотношении числа детей дошкольного и школьного возраста в пределах конкретных жилых районов и обеспечения непрерывности образования.

5.2 Номенклатура типов блоков начальных классов

5.2.1 В зависимости от наличия и типа размещения дошкольных групп (ситу ационного или постоянного) выделяют следующие типы БЫК:

БНК общего типа – здание блока начальных классов, рассчитанное на посещение обучающихся 1-4 классов. Дошкольные группы не предусматриваются;

комбинированный БНК (КБНК) – здание блока начальных классов, в котором одновременно размещены как учебные группы начальных классов, так и дошкольные группы. Число этих групп может быть постоянным или варьироваться при наличии в составе БНК универсальных ячеек. В зависимости от состава учебных групп и наличия универсальных ячеек может быть выделено 5 типов КБНК, включая трансформ иру ем ы й;

Тип 1 – дошкольные группы классы начальной школы. Полный комплект -восемь групп: (3-4 года, 4-5 лет, 6-6 лет, 6-7 лет); школьные (1, 2, 3, 4 классы). Функциональные изменения не предусматриваются.

Тип 2 – дошкольные группы классы начальной школы универсальные ячейки. Полый комплект – двенадцать групп: дошкольные (3-4 года, 4-5 лет, 6-6 лет, 6-7 лет), школьные: (1, 2, 3, 4 классы); универсальные ячейки четыре группы (дополнительный комплект либо школьных, либо дошкольных). Функциональные изменения предусмотрены только для универсальных ячеек.

Типы 3 и 4 – вариации на тему предыдущего варианта с исключением дошкольных либо школьных групп. В этом случае изменения предусматриваются также в общешкольных помещениях.

Тип 5 – трансформируемый БНК – здание блока начальных классов, в котором в качестве основных учебных помещений используются только универсальные ячейки. В зависимости от текущей необходимости может последовательно или одновременно использоваться как начальная общеобразовательная организация так и как дошкольная образовательная организация. Трансформации в этом типе БНК осуществляется при смене функции на уровне групповой (универсальной) ячейки, в которой в зависимости от ситуации размещается дошкольная группа или класс начальной школы. Полный комплект помещений в пятом типе БНК кратен четырем (по числу дошкольных и школьных групп). Можно выделить следующие типы трансформируемого БНК:

5.2.2 Структурный состав разных видов БНК в зависимости от состава детских групп по типам приведен в таблице 5.1.

Читайте также:  Множество автобусных маршрутов изменят осенью в Москве. Подробности

5.3    Полный перечень помещений для разных типов БНК приведен в приложении А.

5.4    Формирование сети и совместное использование сетевых элементов

5.4.1    В соответствии с приложением Д СП 42.13330.2022 потребность в общеобразовательных школах следует принимать с учетом 100 %-ого охвата детей начальным общим и основным общим образованием (1-9 классы) и до 75 % детей -средним общим образованием (10-11 классы) при обучении в одну смену, расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными образовательными организациями следует принимать в пределах 85 %, в том числе общего типа – 70 %, специализированного – 3 %, оздоровительного – 12 %.

5.5    Применение КБНК, в первую очередь, рекомендуется в периферийных зонах городов, так как эти зоны характеризуются относительной обеспеченностью земельными участками, молодым (продуктивным) средним возрастом населения и, соответственно, волнообразным уровнем рождаемости.

5.5.1    В районах реконструкции, независимо от их местоположения, комбинированные и трансформируемые БНК могут формироваться на базе реконструируемых зданий ДОО, структура которых допускает соответствующие изменения планировки, или при организации образовательных комплексов на базе объединения рядом расположенных школ и ДОО.

5.5.2    Вопросы размещения ОО с учетом плотности населения, его возрастного состава, транспортной доступности и иных параметров, отражающих доступность образовательных услуг относятся к предметам ведения субъектов Российской Федерации в соответствии с [2].

5.5.3    Для обучающихся ВПК допускается совместное использование сетевых элементов:

–    общих спортивных сооружений – в случае расположения здания БНК на участке образовательной организации (или в непосредственной близости);

–    плоскостных спортивных сооружений, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, при их наличии вблизи здания БНК;

–    оборудованных мест (в том числе игровых площадок), расположенных на территориях скверов, парков и других территориях, которые приспособлены для прогулок детей – использовать для прогулок детей, посещающих группы продленного дня.

5.5.4    Условия использования указанных объектов:

–    доступность и удобство размещения;

–    оборудование, соответствующее ростовозрастным особенностям всех пользователей;

–    согласование расписания использования.

6 Требования к участку комбинированного блока начальных классов, в том числе при размещении здания на территории общеобразовательной организации (образовательного комплекса)

6.1    Здания КБНК, в том числе малой вместимости, целесообразно размещать в существующей застройке внутри жилых кварталов, в целях соблюдения требований по радиусу обслуживания, а также чтобы максимальное число обучающихся имело доступ к участку БНК без пересечения элементов улично – дорожной сети с интенсивным движением.

6.2    Оптимальное (нормативное) условие размещения школ и детских садов в жилой застройке – радиус пешеходной доступности в соответствии с таблицами 10.1 и 10.2 СП 42.13330.2022:

–    500 м – для общеобразовательных школ (для I-й климатической зоны радиус доступности снижен для начазьного и основного общего образования до 300 – 400 м);

–    300 м – для детских садов (500 м – для сельских поселений и малоэтажной застройки).

6.3    Территория КБНК может размещаться:

–    на собственном выделенном участке;

–    на нескольких выделенных участках, расположенных в удобной пешеходной

связи;

–    на собственном выделенном участке (здание с минимальным набором элементов участка) с использованием расположенных в пешеходной доступности плоскостных спортивных сооружений и других площадок и сооружений (самостоятельных или на территории другой организации), соответствующих гигиеническим требованиям;

–    на территории общеобразовательной организации или комплекса, с использованием общих спортивных сооружений и других элементов.

6.4    Элементы территории КБНК, которые допускается выносить за территорию и использовать совместно, приведены в таблице 6.1.

Введение

Методические рекомендации разработаны в развитие положений СП 251.1325800.2022 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования». В настоящих методических рекомендациях приведены основные принципы проектирования зданий комбинированных блоков начальных классов с дошкольным отделением в соответствии с действующими нормативными документами, разъяснены особенности применения возможных функциональных схем и объемно-планировочных решений зданий блоков начальных классов, функционального зонирования и благоустройства участков блоков начальных классов, детализированы мероприятия по формированию безбарьерной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, особенности требований противопожарной безопасности, а также приведены примеры проектных решений для различных градостроительных условий.

Рекомендации предназначены для проектных организаций, занимающихся планировкой, застройкой и реконструкцией жилых районов, а также проектированием новых современных зданий общеобразовательных организаций и реконструкцией существующих зданий школ; федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, созданных ими консультативных, совещательных и иных органов.

Методическое пособие составлено с учетом требований Федеральных законов от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 22 июня 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», от 30 декабря 2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Работа выполнена авторским коллективом:    АО    «ЦНИИПромзданий»

(руководитель темы – канд. архитекту ры Д.КЛеикина, ответственный исполнитель -архитектор А.Ю. Солодова, исполнитель – канд. экон. наук Е.А. Лепешкина).

Таблица 6.1    –    Перечень    элементов    участка    для    СЮ    с    различной

фу н к к н о н а. I ьн о й ст ру кту рой

Наименование элементов благоустройства

Нормативное

значение

БНК-

до

КБНК

БНК

ТБНК

1

2

3

4

1 Проезды и проходы

По проекту

2 Зона отдыха в т. ч.:

– дошкольные групповые площадки

9 м2/чел.

– универсальные площадки

9 м2/чел.

– первый класс

7,2 м2/чел.

– 2-4 классы

100 м2 /класс

3 Хозяйственная зона

– хозяйственная площадка

15*15м

– площадка для мусоросборников

3 контейнера

/13 м2

4 Площадка для линеек перед главным входом (место для проведения культурно -массовых мероприятии)

0,3 м2/чел.

– колясочная

10 м2

– место для велосипедов и самокатов

Юм2

5 Учебно-опытная зона

– экотропа для первых классов

2 м х 30 м

п

п

II

п

п

п

п

– участок полевых и овощных культур или плодово-ягодный питомник

5 м * 10 м

п

п

п

п

п

п

п

участок цветочно-{)еко/>ативных растении

5 м х 10 м

п

п

II

п

II

п

п

многофзуикциона / ьная площадка с твердым покрытием (для занятия живописью, биологией, наблюдений за атмосферными явлениями, лекций на воздухе)

10 м х 10 м

п

п

II

п

II

п

п

– площадка для изучения ПДД

30 (100)м х|0 (25) м

п

п

II

Г!

II

п

п

– спортивные площадки:

–    универсальная всесезонная дорожка замкнутой /юдиазьной формы для спортивной хо()ьбы, бега на средние и длинные дистанции, эстафетного и к/хесового бега, лыж ной подготовки

–    длиной 200 м

4 дорожки шириной 1,22 м каждая

площадка для общефизической, спортивно-/Х13вивающей подготовки обучающихся нача/ьной школы

15 м х 15м

комбинщюванная площадка для спортивных игр

физкультурная тощадка для дошкольного отделения

250 м2

п

II

Г1

II

Г1

п

– футбол (мини)

60 м х 40 м

Г1

II

II

11

п

п

– баскетбол (мини)

28 м х15м

п

11

II

11

п

п

– волейбол (мини)

18 м х 9м

п

11

п

11

п

п

– прыжки в длину

11 м х 1,5 м

п

11

п

11

п

п

1    Область применения

В настоящих методических рекомендациях сохранена структура и порядок изложения СП 251.1325800, но более глубоко развиты его основные положения.

Методические рекомендации разъясняют особенности проектирования зданий комбинированных блоков начальных классов и обеспечивают реализацию требований СП 251.1325800. Настоящие рекомендации могут быть использованы при проектировании участков, зданий и помещений комбинированных блоков начальных классов, содержащих в своей структуре дошкольные группы, классы начального общего образования и универсальные ячейки в различных комбинациях всех организационно-правовых форм и форм собственности, различной вместимости и типов.

2    Нормативные ссылки

В настоящих методических рекомендациях использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 19245-93 Коляски детские. Общие технические условия ГОСТ 25779-90 Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля (с Изменениями N1,2)

ГОСТ 33652-2022 (EN 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры (принят в качестве межгосударственного стандарта ГОСТ 30471-96)

ГОСТ Р 50810-95 Пожарная безопасность текстильных материалов. Ткани декоративные. Метод испытания на воспламеняемость и классификация

Читайте также:  Список под снос домов-пятиэтажек в посёлке Ватутинки

ГОСТ Р 51261-2022 Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования

ГОСТ Р 51671-2022 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности

ГОСТ Р 52131-2003 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования

ГОСТ Р 52875-2022 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

СП 2.13130.2022 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2022 Системы противопожарной защиты. Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования СП 7.13130.2022 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности СП 17.13330.2022 «СНиП II-2-76 Кровли» (с изменением № 1)

СП 30.13330.2022 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий» (с изменением № 1)

СП 42.13330.2022 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 50.13330.2022 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий» (с изменением

№ 1)

СП 52.13330.2022 «СНи! I 23-05-95* Естественное и искусственное освещение» СП 59.13330.2022 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

СП 60.13330.2022 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и

кондиционирование воздуха» (с изменением № 1)

СП 73.13330.2022 «СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические

системы зданий» (с изменением № 1)

СП 118.13330.2022 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с

изменениями № 1, № 2, № 3)

СП 132.13330.2022 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий

и сооружений. Общие требования проектирования

СП 134.13330.2022 Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные

положения проектирования (с изменением № 1)

СП 136.13330.2022 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с

учетом доступности для маломобильных групп населения (с изменением № 1)

СП 138.13330.2022 Общественные здания и сооружения, доступные

маломобильным группам населения. Правила проектирования (с изменением № 1)

СП 140.13330.2022 Городская среда. Правила проектирования для

маломобильных групп населения (с изменением № 1)

СП 251.1325800.2022 Здания общеобразовательных организаций. Правила

проектирования (с изменениями № 1, № 2)

СП 252.1325800.2022 Здания дошкольных общеобразовательных

организаций. Правила проектирования (с изменением № 1)

СанПиН 2.1.2.1188 03 Плавательные бассейны. Гигиенические требования к

устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества

СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных

образовательных организаций

СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям

и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к

организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,

учреждениях начального и среднего профессионального образования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который

3

опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном Фонде технических регламентов и стандартов.

3 Термины, определения и сокращения

3.1    В настоящих методических рекомендация применены термины СП 251.1325800, СП 252.1325800 и следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1

комбинированное искусственное освещение: Искусственное освещение, при котором к общему искусственному освещению добавляется местное.

[СП 52.13330.2022, пункт 3.26]

3.1.2    универсальная ячейка: Группа помещений в трансформируемом блоке начальных классов, рассчитанная на пребывание одного класса или дошкольной группы.

3.1.3    универсальная площадка: Площадка на территории комбинированного блока начальных классов, в зависимости от необходимости, используемая для отдыха дошкольной группы или классной группы начальной школы.

3.2 Сокращения

БНК – блок начальных классов (первая сту пень общего образования);

КБНК – комбинированный блок начальных классов (дошкольное отделение первая ступень дошкольного образования);

ДОО – дошкольная образовательная организация;

ДО – дошкольное отделение;

ИКТ – информационно-коммуникационные технологии;

МГН – маломобильная группа населения;

ОО – образовательная организация;

ПДД – правила дорожного движения;

ПУН – помещение уборочного инвентаря.

4 Общие положении

4.1    Настоящие методические рекомендации – рекомендательный документ по проектированию зданий БНК, отдельно стоящих на обособленном участке, а также в составе образовательных комплексов. Методические рекомендации развивают положения СП 251.1325800, СП 252.1325800 в части функционального зонирования и благоустройства участков, архитектурно-планировочных решений зданий, состава и площадей основных групп помещений КБНК, организации доступа маломобильных групп населения. При разработке рекомендаций использован опыт проектирования зданий БНК в Москве и Московской области.

4.2    Блок начальных классов – здание образовательной организации, реализующей общеобразовательные программы начального общего образования. КБНК – здание образовательной организации, объединяющей дошкольные группы (от трех до семи лет) и начальные классы (1-4 класс). Здания БНК допускается проектировать как частично, так и полностью трансформируемыми. Трансформация в здании БНК подразумевает возможность попеременного использования помещений в качестве ДОО или начальной школы, а также совмещения указанных функций при изменении демографических требований в районах строительства в период фу н кцион и рован и я объе кта.

4.3    При проектировании зданий КБНК, необходимо учитывать, что дошкольное и начальное общее образование – последовательные звенья образовательного процесса, непрерывность которого обеспечивается преемственностью смежных ступеней. Функционально-планировочная структура КБНК формируется исходя из принципа равнозначности дошкольной и школьной функции. Это позволяет выделять в функционально-планировочной структуре здания КБНК помещения общего пользования дошкольными и школьными учебными группами, к которым предъявляются одинаковые или близкие нормативные требования, и специфические элементы, различные требования к которым обусловлены, прежде всего, возрастными особенностями обслуживаемого контингента и направленностью образовательного процесса.

4.4    Структура здания БНК предполагает наличие двух изолированных отделений, дошкольного и школьного, а также помещений общего пользования, одинаково удобно расположенных для обоих отделений.

4.5 Основные сравнительные характеристики функционально-планировочных структур школьного и дошкольного отделений БНК, не предусматривающего возможность трансформации приведены в таблице 4.1

Таблица 4.1

Сравни тельные характеристики функционально-планировочных структур отделении

дошкольного начальных классов

Учебные помещения

За детской группой закреплен блок помещений (групповая ячейка) в составе групповой, спальни, санузла и гардеробной Дети покидают групповую ячейку только для прогулок и дополнительных занятий

За классной группой закреплен только учебный кабинет. Дети покидают его для всех остальных действия, кроме уроков. Санузлы, рекреации, спальные помещения – общие для секции, в которой размещено несколько классных групп. При этом должны отделяться учебные секции первых классов

Помещения для отдыха

Дневной сон обязателен для дошкольных групп Функция сна – часть образовательного процесса

Спальня предусматривается для всех детей первого класса и для детей 2-4 классов, оставшихся на продленке. Функция сна второстепенна

Питание

Порционирование и прием пищи осуществляется непосредственно в групповой ячейке

Прием пищи осуществляется в обеденном зале, общем для всех обучающихся

Входная группа

Общая входная группа отсутствует. Вход в здание не более, чем на четыре группы

Единый централизованный вход. Допускается устройство отдельного входа для первых классов

Гардеробные ячейки предусматриваются при каждой групповой ячейке.

Общий гардероб при входе в здание

Ориентация окон учебных помещений

Ориентация окон групповой на с запада на восток

Ориентация окон основных учебных помещений на юг, юго-восток, восток

4.6    Функционально-планировочная структура трансформируемых БНК должна предусматривать универсализацию помещений, их вариативное использование и многофункциональность, применение помещений с гибкой планировкой, обеспечивающей изменение площадей и габаритов помещений в соответствии с требованиями воспитательно-образовательного процесса.

4.7    Структура здания трансформируемого КБНК основана на типологической унификации планировочных элементов, в результате которой достигается возможность использования помещений здания в разное время дошкольными или школьными группами. Основные методы и способы типологической унификации приведены на рисунке 4.1.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector