Компенсация за снос гаража по кадастровой стоимости

Компенсация за снос гаража по кадастровой стоимости

Что входит в зону риска

Все постройки для хранения автомобилей, снос которых наиболее вероятен, можно разделить на несколько категорий:

  • гаражи, построенные без разрешения;
  • строения, расположенные на участке земли, срок аренды которого подходит к концу;
  • здания, расположенные в зоне строительства магистралей, метро и иных важных объектов.

Если строения возведены незаконно, то городские власти подают в суд, после чего быстро получают решение о сносе. Владельцев официально уведомляют о том, что они должны снести самовольные постройки. При необходимости работы проводятся в принудительном порядке. Компенсации владельцам в этом случае не полагается.

Статья 279. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд

При завершении срока временного пользования землёй муниципальный орган самоуправления не продлевает решение о представлении участков на новый срок. Гаражи подлежат сносу автоматически. Причинение ущерба имуществу граждан компенсируются на основании независимой оценки.

Статья 280. Пользование и распоряжение земельным участком, подлежащим изъятию для государственных или муниципальных нужд

Фактически гаражи, не подлежащие сносу, — это строения, расположенные на территории, которая предназначена для размещения строений для хранения автомобилей.  В определённый момент может быть изменён план застройки, и участки будут изъяты.

Чтобы узнать судьбу своего гаража, владельцу стоит обратиться в местную администрацию. Там ему нужно запросить план будущей застройки территории и посмотреть, собираются ли власти возводить иные объекты на том месте, где сейчас располагается строение для хранения машины.

Статья 281. Возмещение за изымаемый земельный участок

В 2021 году у каждого муниципального образования есть сайт, где публикуются наиболее важные решения. Собственникам строений для хранения автомобилей рекомендуется регулярно посещать такой информационный ресурс и знакомиться с актуальными новостями.

Вас тут не стояло

Но и при таком порядке находятся обиженные. В том же Восточном округе в марте, когда правительство как раз утверждало новый порядок компенсации, снесли гаражный кооператив на улице Фрязевской. “Чиновница управы “Ивановское” нам сразу заявила: “Никакой компенсации не будет”, – жалуется Надежда Филиппова, чей гараж вместе с 40 соседними попал под разборку. – Якобы эта территория нужна для метростроя под новую ветку Новогиреево – Новокосино”.

Москвичка прислала в редакцию “РГ” копию договора купли-продажи металлического блока в 2003 году, подписанного с ООО “Фобос” (за гараж семья заплатила две тысячи долларов), квитанции об оплате (последняя за январь 2021 года – 850 рублей) и прямо спрашивает: “Почему мы не имеем право на компенсацию? Разве мало требуемого по новому положению договора?”

В префектуре ВАО нам так объясняют отказ: в 1995 году распоряжением префекта “Фобосу” выделили землю под строительство двухэтажного гаражно-технического комплекса. Вместо него появились блоковые боксы, по сути – самострой. Строения не были узаконены.

Руководство кооператива только в 2021 году озаботилось оформлением документов, но договор аренды земли им не продлили. “Отсутствие земельных отношений, – пояснил пресс-секретарь префектуры Андрей Иванов, – главная беда. И виноват в этом “Фобос”, который сделал членов кооператива заложниками своего бездействия.

Между тем, по утверждению Филипповой, на месте их снесенного бокса сейчас установлена чья-то “ракушка”. Выходит, кому-то можно занимать место, а кому-то нет?

К сожалению, в Москве подобных ситуаций может быть немало. Большая часть кооперативов пользовалась участками, отведенными под автостоянки, на условиях срочной аренды. Разорвать этот договор чиновники могли в любой момент, но чаще всего они просто не продлевали его.

https://www.youtube.com/watch?v=GcICj7Nkp2A

Чтобы не было подобных проблем, владельцам гаражей именно сейчас следует проверить, все ли документы в наличии, и если надо – дооформить право собственности. Тем более что в планах городских властей – масштабная дорожная стройка и снос десятков тысяч гаражей.

Недавно руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев еще раз подтвердил благие намерения властей: “Владельцы сносимых гаражей, попадающих в пятно городской застройки, обязательно получат компенсацию”.

Полезная информация

Право владельца сносимого гаража (гаражного кооператива, автостоянки) на компенсацию подтверждается любым из следующих документов:

  • актом, изданным органом государственной власти или органом местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
  • договором и другой сделкой в отношении гаража, совершенной в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения гаража на момент совершения сделки;
  • свидетельством о праве на наследство;
  • вступившим в законную силу судебным актом;
  • актом (свидетельством) о праве на гараж, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
  • документом, подтверждающим членство в соответствующей организации автомобилистов;
  • иными документами, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход прав.

(Из постановления правительства Москвы N 63-ПП от 9 марта 2021 года “Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы”).

Кстати

Сейчас на 4 млн зарегистрированных в Москве легковых автомобилей приходится всего чуть больше 1,1 млн стояночных мест. Московские власти обещают, что уже в этом году число парковочных мест увеличится почти на 500 тысяч, а в течение пяти ближайших лет (по программе транспортного развития столицы) построят новые паркинги на 2 млн машино-мест.

“Горячая линия” стройкомплекса Москвы:

(495) 730-95-51 (по вопросам гаражного строительства).

Законодательные акты

Для того, чтобы уяснить правовые аспекты данного процесса, нужно разобраться с правами гражданина на строение. Собственность гражданина – это гараж. А земельный участок, на котором он расположен, обычно предоставляется в пожизненное владение или аренду. Лишь в некоторых случаях человек имеет право собственности на весь комплекс.

Процедура изъятия земель регламентируется положениями ЗК РФ в статьях 56.2–56.12 и ГК РФ в статьях 279-282.

Статья 56.2. Органы, принимающие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Статья 56.3. Условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Статья 56.4. Ходатайство об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд

Статья 56.5. Выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию

Статья 56.6. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Статья 56.7. Подготовка соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества

Статья 56.8. Особенности определения размера возмещения в связи с изъятием земельных участков

Статья 56.9. Соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд

Статья 56.10. Заключение соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд

Статья 56.11. Прекращение и переход прав на земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества

Статья 56.12. Особенности изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества

При необходимости реализации определённых проектов муниципального или федерального значения, гражданин может быть лишён права собственности на землю. За это ему положена денежная компенсация соответствующего размера. Список причин для изъятия содержится в статье 49 ЗК РФ.

Если же земля была предоставлена в аренду, и её срок подошёл к концу, то у гражданина просто прекращается право пользования участком.

Статья 49. Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Снос конкретного гаража производится, если на местном уровне был утверждён план развития городской территории, в соответствии с которым земля под строением предназначена для строительства иного объекта. Для этого нужно соответствующее решение государственного или муниципального органа.

Читайте также:  Снос домов и график переселения в Москве 2020-2021: реновация по районам и адресам: форум - последние свежие новости сегодня | РИА «Новости регионов России»

Налог за гараж

В сущности гараж представляет собой строение, которое подлежит налогообложению как объект недвижимости независимо от его типа.

При постановке на государственный учет в ЕГРН, имущественный налог на гараж подлежит оплате с момента его регистрации, которая совершается службой Росреестра.

Кроме того, также полежит оплате налог на участок земли, на котором находится гараж.

Налог уплачивается каждым владельцем недвижимого имущества независимо от расположения недвижимости и гражданства лица.

Исходя из стоимости гаража, величина налога за него составляет:

 Менее 300 000 руб.Макс. ставка 0,1%
 300 000 руб. — 500 000 руб.Макс. ставка 0,3%
 Более 500 000 руб.Макс. ставка 2,0%

В качестве основания расчета налоговой ставки берется инвентаризационная стоимость гаража.

Согласно действующим нормам данная стоимость указывается в техпаспорте объекта недвижимости после проведения инвентаризации. Налоговая служба ежегодно совершает расчет налога и присылает уведомление о его уплате.

Если ФНС не прислала квитанцию, хозяину гаража следует обратиться в территориальное отделение налоговой инспекции. После обращения она составляет квитанцию, подлежащую оплате.

Ели владелец сдает гараж в аренду, то он также должен оплачивать налог на доходы физических лиц, составляющем 13% от арендной платы.

Если участок принадлежит гаражному кооперативу, то сумма налога рассчитывается на земельный участок целиком и впоследствии распределяется между членами ГСК.

При продаже гаража у владельца также возникает обязанность уплаты налога от полученного дохода.

Налог равен 13% от определенной сторонами договора купли-продажи цены гаража. Размер установлен указаниями НК РФ.

Уклонение от внесения налога приводит к ответственности,  которую несет гражданин согласно нормам налогового законодательства.

В завершении необходимо отметить, что все объекты недвижимого имущества, включая гаражи, должен иметь кадастровый паспорт, оформленный в установленном порядке, который служит подтверждением принадлежности недвижимости за его обладателем.

Порядок выплаты компенсации

Компенсация выплачивается на основании Соглашения, заключаемого между собственником гаража и инициатором освобождения территории (п. п. 1, 6.3 Положения № 63-ПП).

В целях освобождения территории инициатор освобождения направляет в Префектуру соответствующего административного округа г. Москвы обращение (п. 5 Положения № 63-ПП).

Префектура после получения обращения, а в некоторых случаях — после принятия соответствующего решения и выделения бюджетных ассигнований осуществляет следующие действия (п. п. 6.1.1 — 6.1.3 Положения № 63-ПП):

1. В течение месяца со дня получения обращения обеспечивает, в том числе с использованием средств массовой информации, уведомление владельцев гаражей, расположенных на освобождаемой территории, о проведении мероприятий по ее освобождению.

2. В течение 30 рабочих дней со дня уведомления принимает от владельцев гаражей заявления с соответствующими правоподтверждающими документами.

3. В течение пяти рабочих дней с момента истечения срока, отведенного на прием документов, составляет адресный и пофамильный списки владельцев гаражей.

4. Обеспечивает рассмотрение вопроса о сносе индивидуальных гаражей Градостроительно-земельной комиссией г. Москвы.

5. Принимает правовой акт об утверждении списков владельцев гаражей.

6. Подготавливает соглашения об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом гаражей и акт об освобождении гаражей под снос, а также обеспечивает подписание соглашений и актов владельцами гаражей и направляет их для подписания инициатору освобождения территории.

В свою очередь инициатор освобождения территории должен подписать указанные соглашения и акты в течение пяти рабочих дней и направить два их экземпляра в Префектуру. Один экземпляр документов предназначен для владельца гаража (п. 7.3 Положения № 63-ПП).

Денежные средства перечисляются на счет владельца гаража после подписания сторонами соглашения акта об освобождении гаража под снос не позднее 30 рабочих дней с момента подписания акта (п. п. 7.4, 9 Положения № 63-ПП).

Если владелец гаража отказался от подписания соглашения, а также если у него нет правоподтверждающих документов на гараж, Префектура и Департамент городского имущества г. Москвы принимают необходимые меры для освобождения территории (п. 8 Положения № 63-ПП).

Обратите внимание! Отказ собственника подписать соглашение по причине несогласия с размером денежной компенсации не означает отказ от ее получения (определение Верховного Суда РФ от 11.02.2020 № 5-КГ 19-230, 2-743/2021).

По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)

Источник

Постановление правительства москвы от 9 марта 2021 г. n 63-пп “об утверждении положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города москвы

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 марта 2021 г. N 63-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ СНОСИМЫХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ГАРАЖЕЙ ПРИ ОСВОБОЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

В целях реализации Генерального плана города Москвы, государственных программ города Москвы, соблюдения прав физических лиц при сносе индивидуальных гаражей для освобождения территории города Москвы Правительство Москвы постановляет:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 16.05.2021 N 227-ПП)

1. Утвердить Положение о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы (далее – Положение) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Установить, что на основании распоряжения Правительства Москвы гражданам – владельцам иных сносимых объектов при освобождении территорий города Москвы в соответствии с пунктами 1.11.3 Положения осуществляется денежная компенсация в порядке и на условиях, аналогичных порядку и условиям, установленным в Положении.

(п. 2 введен постановлением Правительства Москвы от 25.06.2021 N 403-ПП)

34. Утратили силу. – Постановление Правительства Москвы от 17.10.2021 N 570-ПП.

5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 03.07.2021 N 405-ПП)

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение 1

к постановлению Правительства

Москвы

от 9 марта 2021 г. N 63-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ

СНОСИМЫХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГАРАЖЕЙ ПРИ ОСВОБОЖДЕНИИ

ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Действие настоящего Положения определяет порядок осуществления по соглашению сторон компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при:

1.1. Освобождении территорий города Москвы для осуществления строительства за счет средств бюджета города Москвы.

1.2. Освобождении территорий города Москвы за счет средств бюджета города Москвы для последующего выставления на торги земельного участка, прав на земельный участок.

1.3. Освобождении территорий города Москвы для последующего строительства объектов капитального строительства за счет предоставленных государственным унитарным предприятиям (государственным предприятиям, казенным предприятиям) города Москвы в установленном порядке субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности либо при передаче указанным государственным унитарным предприятиям города Москвы в установленном порядке полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.

(п. 1.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 03.07.2021 N 405-ПП)

1.4. Освобождении территорий города Москвы для исполнения обязательств в рамках заключенного в установленном порядке концессионного соглашения.

(п. 1.4 введен постановлением Правительства Москвы от 03.07.2021 N 405-ПП)

1.5. Освобождении территорий города Москвы в целях строительства объектов железнодорожного транспорта, транспортно-пересадочных узлов.

(п. 1.5 введен постановлением Правительства Москвы от 03.07.2021 N 405-ПП)

1.6. Освобождении территорий города Москвы для размещения за счет средств бюджета города Москвы плоскостных парковок.

(п. 1.6 введен постановлением Правительства Москвы от 03.07.2021 N 405-ПП)

1.7. Освобождении территорий города Москвы, за исключением территорий, попадающих в зону строительства объектов железнодорожного транспорта и транспортно-пересадочных узлов, в целях благоустройства таких территорий за счет средств бюджета города Москвы.

(п. 1.7 введен постановлением Правительства Москвы от 03.07.2021 N 405-ПП)

1.8. Освобождении территорий города Москвы за счет средств Московского фонда реновации жилой застройки в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 1 августа 2021 г. N 497-ПП “О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве”.

Читайте также:  ООО "РЕНОВАЦИЯ-СК" - Москва - Гендиректор Витковская Виктория Владимировна

(п. 1.8 введен постановлением Правительства Москвы от 24.04.2021 N 346-ПП)

(п. 1 в ред. постановления Правительства Москвы от 16.05.2021 N 227-ПП)

1(1). Вопросы компенсации владельцами гаражей, которые в соответствии с законом приобрели соответствующие права на земельные участки, расположенные на территории, подлежащей освобождению, могут быть урегулированы в ином предусмотренном законодательством порядке.

(п. 1(1) введен постановлением Правительства Москвы от 03.07.2021 N 405-ПП)

2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

2.1. Индивидуальный гараж (гараж) – объект, предназначенный для хранения автотранспортного средства, в том числе машиноместо в гаражном комплексе.

2.2. Владелец гаража – лицо, обладающее правом собственности на гараж, которое подтверждается любым из следующих документов (далее – правоподтверждающие документы):

– актом, изданным органом государственной власти или органом местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

– договором и другой сделкой в отношении гаража, совершенной в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения гаража на момент совершения сделки;

– свидетельством о праве на наследство;

– вступившим в законную силу судебным актом;

– актом (свидетельством) о праве на гараж, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

– документом, подтверждающим членство в соответствующей организации автомобилистов;

– иными документами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход прав.

2.3. Освобождение территории – мероприятия, направленные на прекращение фактического пользования земельным участком, в том числе с прекращением соответствующих прав на землю, не связанные с процедурой изъятия земельных участков для государственных нужд.

3. Утратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 03.07.2021 N 405-ПП.

4. Выплата денежной компенсации производится:

4.1. Органом исполнительной власти города Москвы или подведомственным ему государственным казенным учреждением города Москвы, определенным в качестве государственного заказчика (далее – Государственный заказчик), в случаях, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения, после принятия Правительством Москвы решения о строительстве за счет средств бюджета города Москвы на территории, подлежащей освобождению.

4.2. Департаментом городского имущества города Москвы в случаях, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Положения, после выделения бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по освобождению территории города Москвы.

4.3. Государственным унитарным предприятием (государственным предприятием, казенным предприятием) города Москвы (далее – Предприятие) в случаях, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения, после предоставления Предприятию в установленном порядке субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности либо после принятия решения о передаче в установленном порядке полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.

4.4. Концессионером, за исключением случаев, если условиями концессионного соглашения предусмотрено обязательство концедента освободить участок территории.

В случае если условиями концессионного соглашения предусмотрено обязательство концедента освободить участок территории, то выплата денежной компенсации производится Департаментом городского имущества города Москвы либо иным органом исполнительной власти города Москвы (подведомственным ему государственным казенным учреждением города Москвы), которому в установленном порядке выделены бюджетные ассигнования на проведение мероприятий по освобождению соответствующей территории (пункт 1.4 настоящего Положения).

4.5. Заказчиком строительства объектов железнодорожного транспорта, транспортно-пересадочных узлов (далее – Заказчик) в случае, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Положения.

4.6. Государственным заказчиком в случае, предусмотренном пунктом 1.6 настоящего Положения, после выделения бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по освобождению территорий города Москвы для размещения за счет средств бюджета города Москвы плоскостных парковок.

4.7. Префектурой соответствующего административного округа города Москвы (далее – Префектура) в случае, предусмотренном пунктом 1.7 настоящего Положения, после принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения об осуществлении компенсации и выделения бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по освобождению территории города Москвы в целях благоустройства такой территории за счет средств бюджета города Москвы, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Не требуется принятия решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы об осуществлении компенсации при освобождении территории города Москвы от расположенных на ней гаражей в целях благоустройства такой территории за счет средств бюджета города Москвы при одновременном соблюдении следующих условий:

– освобождение территории города Москвы в целях благоустройства осуществляется одновременно с освобождением такой территории в случаях, предусмотренных пунктами 1.11.6 настоящего Положения;

– территория, подлежащая освобождению в целях благоустройства, не превышает 30 процентов территории гаражного комплекса.

4.8. Московским фондом реновации жилой застройки (далее – Фонд реновации) в случае, предусмотренном пунктом 1.8 настоящего Положения.

(п. 4.8 введен постановлением Правительства Москвы от 24.04.2021 N 346-ПП)

(п. 4 в ред. постановления Правительства Москвы от 03.07.2021 N 405-ПП)

5. В целях освобождения территории города Москвы в Префектуру направляется обращение для проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения (далее – обращение), инициатором освобождения территории, которым выступают:

5.1. Государственный заказчик после принятия решений и выделения бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктами 4.1, 4.6 настоящего Положения.

5.2. Департамент городского имущества города Москвы после выделения бюджетных ассигнований (пункт 4.2 настоящего Положения).

5.3. Предприятие после принятия решения, осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Положения.

5.4. Концессионер после заключения концессионного соглашения (пункт 4.4 настоящего Положения).

5.5. Департамент городского имущества города Москвы или иной орган исполнительной власти города Москвы (подведомственное ему государственное казенное учреждение города Москвы), которому в установленном порядке выделены бюджетные ассигнования на проведение мероприятий по освобождению соответствующей территории (пункт 1.4 настоящего Положения), после заключения концессионного соглашения, предусматривающего обязательство концедента освободить участок территории (пункт 4.4 настоящего Положения).

5.6. Заказчик после согласования Департаментом строительства города Москвы обращения Заказчика об освобождении территории в случае, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Положения.

5.7. Фонд реновации после согласования Департаментом строительства города Москвы обращения Фонда реновации об освобождении территории в случае, предусмотренном пунктом 1.8 настоящего Положения.

(п. 5.7 введен постановлением Правительства Москвы от 24.04.2021 N 346-ПП)

(п. 5 в ред. постановления Правительства Москвы от 03.07.2021 N 405-ПП)

6. Префектура после получения обращения (пункт 5 настоящего Положения), а в случае, предусмотренном пунктом 1.7 настоящего Положения, после принятия решения и выделения бюджетных ассигнований (пункт 4.7 настоящего Положения):

6.1. Составляет в соответствии с документами территориального планирования, правоподтверждающими документами адресный и пофамильный списки владельцев гаражей и утверждает их в следующем порядке:

6.1.1. В месячный срок со дня получения обращения (пункт 5 настоящего Положения) обеспечивает в различных формах, в том числе с использованием средств массовой информации, уведомление владельцев гаражей, расположенных на освобождаемой территории, о проведении мероприятий по освобождению территории.

6.1.2. В течение 30 рабочих дней со дня уведомления (пункт 6.1.1 настоящего Положения) осуществляет прием от владельцев гаражей заявлений с соответствующими правоподтверждающими документами.

6.1.3. В течение 5 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 6.1.2 настоящего Положения, составляет на основании правоподтверждающих документов адресный и пофамильный списки владельцев гаражей и обеспечивает рассмотрение вопроса о сносе индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы Градостроительно-земельной комиссией города Москвы.

После принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения о сносе индивидуальных гаражей согласно представленным спискам Префектура утверждает адресный и пофамильный списки владельцев гаражей путем принятия правового акта.

В случае выявления владельцев гаражей, имеющих правоподтверждающие документы на гараж, после принятия в соответствии с настоящим пунктом правового акта внесение изменений в ранее утвержденные адресные списки владельцев гаражей осуществляется в порядке, установленном в абзаце втором настоящего пункта.

В случае выявления владельцев гаражей, имеющих правоподтверждающие документы на гараж, после принятия в соответствии с настоящим пунктом правового акта внесение изменений в ранее утвержденные пофамильные списки владельцев гаражей осуществляется Префектурой.

Читайте также:  Продажа квартир в районе Кузьминки, Москва - 45 объявлений в базе

(п. 6.1.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 11.08.2021 N 544-ПП)

6.2. Утратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 11.08.2021 N 544-ПП.

6.3. Осуществляет подготовку соглашений об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуальных гаражей, расположенных на освобождаемой территории (далее – соглашение), согласно приложению к настоящему Положению и актов об освобождении гаражей под снос (далее – акт), обеспечивает подписание соглашений и актов владельцами гаражей и направляет их для подписания инициатору освобождения территории (пункт 5 настоящего Положения).

(п. 6.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 11.08.2021 N 544-ПП)

(п. 6 в ред. постановления Правительства Москвы от 03.07.2021 N 405-ПП)

7. Инициатор освобождения территории:

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 16.05.2021 N 227-ПП, от 03.07.2021 N 405-ПП)

7.1 – 7.2. Утратили силу. – Постановление Правительства Москвы от 11.08.2021 N 544-ПП.

7.3. После получения от Префектуры соглашений и актов, подписанных владельцами гаражей (п. 6.3), в течение 5 рабочих дней осуществляет их подписание с направлением двух экземпляров в Префектуру (один экземпляр – для владельца гаража).

(в ред. постановления Правительства Москвы от 16.05.2021 N 227-ПП)

7.4. После подписания сторонами соглашения акта об освобождении гаража под снос (п. 7.3) осуществляет перечисление денежных средств на счет, указанный владельцем гаража, на условиях соглашения.

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 16.05.2021 N 227-ПП, от 03.07.2021 N 405-ПП)

8. В случае отказа владельцев гаражей от подписания соглашений, а также при наличии владельцев гаражей, не имеющих правоподтверждающих документов, Префектура и Департамент городского имущества города Москвы в рамках своей компетенции принимают необходимые меры для освобождения территории.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 03.07.2021 N 405-ПП)

9. Выплата компенсации осуществляется Префектурой в срок не позднее 30 рабочих дней с момента подписания акта об освобождении гаража под снос.

(п. 9 введен постановлением Правительства Москвы от 11.08.2021 N 544-ПП)

10. Размер компенсации определяется в соответствии с методикой, утверждаемой Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

(п. 10 введен постановлением Правительства Москвы от 11.08.2021 N 544-ПП)

Приложение

к Положению

ПРИМЕРНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ

В СВЯЗИ СО СНОСОМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ГАРАЖА, РАСПОЛОЖЕННОГО

НА ОСВОБОЖДАЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ

(в ред. постановления Правительства Москвы)

г. Москва “___” _______ 20__ г.

____________________, именуемый в дальнейшем “_______________________”,

в лице руководителя ____________________________, действующего на основании

Положения, с одной стороны, __________________ – владелец гаража N _______,

(Ф.И.О.)

находящегося на автомобильной стоянке ___________, расположенной по адресу:

г. Москва, __________, именуемый в дальнейшем “Владелец”, с другой стороны,

на основании постановления Правительства Москвы от ______________ N ______,

распоряжения _______________________ административного округа города Москвы

от _________ N ________ заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. По настоящему Соглашению Владелец обязуется освободить используемый им гараж N ________, находящийся на автостоянке ___________, расположенной по адресу: г. Москва, __________, от имущества и автотранспортного средства в срок до ________ 20__ г. и подписать соответствующий акт об освобождении гаража под снос, а _____________ – выплатить Владельцу денежную компенсацию.

2. Денежная компенсация составляет _______ рублей ______ копеек (_______ рублей ______ копеек).

3. _____________ обязуется в течение _____ (______) банковских дней с момента подписания акта об освобождении гаража под снос (п. 1) перечислить на счет Владельца денежные средства в размере, указанном в пункте 2 настоящего Соглашения (денежная компенсация).

4. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

5. При исполнении настоящего Соглашения Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

6. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон и один для префектуры ______________ административного округа города Москвы.

7. В случае изменения банковских реквизитов Владелец обязуется сообщить о таком изменении в течение пяти рабочих дней с момента такого изменения.

8. Все разногласия, возникающие из настоящего Соглашения, решаются путем переговоров. В случае недостижения согласия спорные вопросы разрешаются в соответствии с действующим законодательством в судебном порядке с соблюдением претензионного (досудебного) порядка урегулирования спора. Ответ на претензию дается в течение 20 дней с момента ее получения в письменной форме.

9. Адреса, реквизиты и подписи сторон.

Владелец:

Адрес:

Банковские реквизиты:

_____________:

Адрес:

Банковские реквизиты:

Подписи сторон:

_____________ _________________

(Ф.И.О.)

М.П.

Владелец _____________

(Ф.И.О.)

М.П.

Приложение 2

к постановлению Правительства

Москвы

от 9 марта 2021 г. N 63-ПП

ПРИМЕРНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ В СВЯЗИ СО СНОСОМ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ГАРАЖА, РАСПОЛОЖЕННОГО

НА ОСВОБОЖДАЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ

Утратило силу. – Постановление Правительства Москвы

от 17.10.2021 N 570-ПП.

Причины недовольств

В первую очередь многих собственников волнует денежный вопрос. Компенсация за снос гаража выплачивается на основании проведённой оценки. При этом учитывает возраст и состояние строения. За полученные деньги практически невозможно приобрести другой гараж. В том числе и из-за дефицита мест для хранения автомобилей.

Владелец гаража не только оставляет там свой автомобиль. Часто строение используется для ремонта машины, хранения автозапчастей, предметов домашнего обихода и даже продуктов питания. Гараж для многих стал своеобразным погребом и сараем. Этот фактор при сносе не учитывает.

Статья 282. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд по решению суда

На практике граждане практически не имеют альтернативы гаражам. Хотя при изъятии земель власти указывают, где можно разместить автомобили, на практике всё гораздо сложнее. Многие стоянки существуют только в виде проектов, до реализации которых далеко. Также гражданам предлагают платные паркинги, которые не каждому по карману.

Также в некоторых случаях решение местных властей, по мнению собственников гаражей, не всегда обосновано с точки зрения закона. Примером этому может служить случай в районе Братеево, который находится в ЮАО г. Москвы. Префектура утверждает, что существующая гаражная застройка самовольная, однако, на этой территории функционирует кооператив «Автоград».

Если владельцам не удастся доказать свою правоту, они не получат возмещение за снос. Граждане вынуждены нанимать юристов, обращаться в суд, нести временные и материальные издержки.

Образец договора о купле-продаже гаража:

Рейтинг записей

Компенсация за снос гаража по кадастровой стоимости

Топ-10 лучших агентств недвижимости Липецка

Компенсация за снос гаража по кадастровой стоимости

Как оформить перепланировку квартиры в БТИ

Компенсация за снос гаража по кадастровой стоимости

Топ-10 лучших агентств недвижимости Омска

Компенсация за снос гаража по кадастровой стоимости

Как правильно брать ипотеку

Источник

Эксперты и практика

Судебная практика Мосгорсуда различна. Встречаются решения в пользу владельцев. Например, в деле № 4г-4227/2021 Мосгорсуд обязал заказчика произвести выплату компенсации (кассационное определение от 6 июля 2021 года). А в деле № 33-39935/2021 Московский городской суд не согласился с изменением размера компенсации. Но не отказал в выплате возмещения, как это было в случае Петровой (апелляционное определение от 26 августа 2021 года).

Примеры практики по отказу в возмещении компенсации: апелляционное определение Мосгорсуда от 4 декабря 2021 года (№ 33-53800/2021), апелляционное определение Мосгорсуда от 14 августа 2021 года (дело № 33-31115/2021).

По мнению юриста ART DE LEX Law Firm Владислава Кулаковского, преобладают случаи отказа в компенсации. «Практика расценивает отказ от подписания соглашения как основание для отказа в компенсации.

При этом у суда не возникло вопросов в верности денежной компенсации за гаражный бокс, предложенной заказчиком. Судебная экспертиза, которая бы определила для Петровой справедливую выплату, не проводилась», – поясняет Евгений Митин, начальник управления судебной практики Howard Russia.

«Путь, который выбрала Петрова, правильный, но усилить позиции также могло оспаривание п. 8 положения правительства Москвы, позволяющего фактически изымать собственность без суда и справедливой компенсации», – считает эксперт. Юрист объясняет, что п.

8 положения о компенсации устанавливает право префектуры принимать необходимые меры для освобождения территории в случае отказа владельцев гаражей от подписания соглашений. Пункт говорит о лишении собственников имущества компенсаций, поясняет Кулаковский.

По словам Водолагина, согласно позиции ЕСПЧ, в вопросах размера выплаты надо искать баланс интересов общества и собственника. Но полный отказ выплатить стоимость имущества, которое изъяли, неправомерен в любом случае», резюмирует эксперт. 

* – имена и фамилии изменены редакцией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector