Примерное время чтения: 2 минуты
Содержание:
Работы ведутся. В районе Северное Тушино построят четыре жилых корпуса
В районе Северное Тушино по программе реновации построят четыре жилых корпуса. Ввод в эксплуатацию запланирован в 2024 году.
«В районе Северное Тушино по адресу: улица Героев Панфиловцев, 31 построят четыре жилых корпуса для переселения по программе реновации. В настоящее время ведется разработка котлована, устройство фундаментной плиты, возведение монолитных конструкции подземной части здания. Ввод в эксплуатацию предусмотрен в 2024 году», — сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
Жилые корпуса будут многосекционными с подземной автостоянкой. При внешней отделке зданий применят систему вентилируемого фасада с использованием фиброцементных панелей. На них установят корзины для кондиционеров. Входные группы оформят витражным остеклением.
Всего здесь будет 719 квартир (однокомнатных — 180, двухкомнатных — 410, трехкомнатных — 129). Тринадцать квартир оборудуют для маломобильных жильцов. В них увеличат ширину коридоров и установят специальную сантехнику.
Готовая улучшенная отделка в новых квартирах будет полностью соответствовать стандартам программы реновации, утвержденным постановлением правительства Москвы.
В вестибюле жилой части разместятся: колясочная, комната консьержа, кладовая для уборочного инвентаря, зона размещения почтовых ящиков. Для удобства перемещения между этажами проектом предусмотрена установка грузопассажирских лифтов, их оборудуют визуальными и тактильными средствами информации.
Вход в здание, пол вестибюля и лифтового холла на первом этаже предусмотрены в один уровень с поверхностью земли — мамы с колясками и маломобильные люди смогут без посторонней помощи попасть в подъезд. Плитка с шероховатой поверхностью у входной группы жилого дома будет препятствовать скольжению в любое время года.
Между корпусами 1 и 2 запланирована пешеходная арка с шумозащитным экраном, между корпусами 3 и 4 — проход с перголой (навесом). Придомовую территорию благоустроят и озеленят: высадят деревья и кустарники, разобьют газоны и цветники. Рядом с домом обустроят детскую и спортивную площадки, а также площадку для отдыха взрослых.
В Северном Тушине построят четыре жилых корпуса по реновации
25 апр. 2022 г. 09:38
Четыре жилых корпуса построят по реновации на северо-западе столицы, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.
«Выдано разрешение на строительство жилых корпусов в районе Северное Тушино на улице Героев Панфиловцев, дом 31. Документ позволяет начать строительные работы на выделенном земельном участке. Застройщиком выступает Московский фонд реновации жилой застройки», – сказал Игорь Войстратенко.
Общая площадь корпусов переменной этажности, объединенных подземной одноуровневой автостоянкой, составит более 83,5 тыс. кв. метров. Здания рассчитаны на 719 квартир. Внутренняя отделка будет соответствовать стандартам реновации, утвержденным постановлением правительства Москвы.
Первые этажи займут помещения общественного назначения, в том числе объединенной диспетчерской службы, которая будет принимать заявки на ремонт и обслуживание оборудования жилого фонда.
В холлах жилой части предусмотрены колясочные, комнаты для консьержа и охраны паркинга.
Здания оборудуют системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом – так же, как и въезд на автостоянку. Для маломобильных людей будет создана безбарьерная среда.
Между корпусами 1 и 2 запланирована пешеходная арка с шумозащитным экраном, между корпусами 3 и 4 – проход с перголой (навесом).
На дворовой территории, помимо детских и спортивных площадок, появится зона для спокойного отдыха, там высадят деревья и кустарники, обустроят цветники с газонами.
По поручению мэра Сергея Собянина Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание качеству работ на жилых объектах по программе реновации.
«После подачи застройщиком извещения о начале работ будет составлен график проверок жилого дома в районе Северное Тушино. К ним привлекут специалистов Центра экспертиз, которые выполнят комплекс лабораторно-инструментальных исследований по качеству работ и применяемых материалов», – отметил Игорь Войстратенко.
Сегодня нарыл Генплан-2025 и в частности меня очень интересовало наше дорожное развитие. Вот эти самые карты, предлагаю пообсуждать:
Ну что же – дельно здумано. Сходненская через завод, Тушинская улица итп.
Пешеходный мост удивляет своей нереальностью, но была же вообще мысль соединить Фомичёву с Ленинградкой. Кстати нужный мостик. Сейчас, чтобы доехать до Речного Вокзала – кучу времени надо.
“Жаль только — жить в эту пору прекрасную / Уж не придется — ни мне, ни тебе”
Мне по возрасту уж точно. План интересен тем, что в нём нет ничего принципиально нового. Вот эта часть и воплотиться в жизнь. А нечто новое, вроде мостов через Бутаковку и водохранилище останутся на бумаге.
На бумаге – отрадныя зрелища. Бальзамы.
Но даже на бумаге – все невнятно и несогласованно.
Те же проезды к гаражам на Строительном-Фабрициуса я особо и не смотрел. Перспективная застройка на карте вообще никак не показана. То, что уже можно понять – ветка ТМЗ сохраняется. Если квартал подлежит реконструкции – как при этом можно сохранить ту самую ветку? Если речь идет не об улицах, а о редкоиспользуемых проездах на закрытых участках – о чем вообще говорить? В настоящий момент квартал невозможно пересечь пешком, кроме как через редкие пролазы в заборах.
Интересны приоритеты и финансирование. Вот что это за разряд – «магистральные улицы районного значения»? Магистральная Тушинская улица входила во все генпланы Москвы. Даже в последнем, Посохинском она четко прописана, а ведь это 70-71 годы – линия метро тогда еще только проектировалась.
Понять возможное устройство развязки для длинной Сходненской улицы в нашем районе – невозможно даже на детальном плане. Тушинская улица – она действительно «магистральная»? Или существует лишь в виде съездов со Сходненской?
Все непредсказуемо из-за относительно недавнего замысла навешивания на Рижскую жел. дорогу полос автомобильного движения. Проект инженерно сложный и новый . А что еще сделаешь? Все ближние территории давно застроены. Ранее я предполагал, что надстройка Рижанки автотрассой ограничится участком Тимирязевский-Ленинградский районы. Делать такое у нас – здорово конечно, но маловероятно (шлюзы, мост Бачелиса, насыпь). Но ведь – выезд из города, против такой возможности ничего не скажешь, это любых денег стоит.
Строго говоря, Волоколамку нужно дублировать не только односторонне навязываемой трассой Свободы-Живописная но и по ее основному, Ленинградском направлению. Направление Свободы-Живописная не дублирует Волоколамско-Ленинградское а пересекает его.
Пока этот мегапроект лишь заявлен, а под какие условия проектировать развязку для Сходненской улицы? (все остальные, уже существующие путепроводы трогать даже не собираюсь. Да и на карте во этих местах – ничего не показано).
Все остальное неинтересно. Мне ничего не дает продление Свободы. Надо – так надо, поживем и без природного парка в устье Химки, лишь бы о наших нуждишках не позабыли. А то ведь – бензину не хватит довести автобусы до входа в метро, даже если улицу построят. Дело-то там не особо сложное (по сравнению со всем остальными стройками).
Мой прогноз такой – Сходненскую построят лет через 20. И Бог знает что там будет со злосчастной Тушинской. Все это время мы будем жить без автобусов? (88-й маршрут оставили там “в гордом одиночестве” в самом начале 1990-х, мотивируя это тем, что “денег на лишний бензин нет”.) А давайте предложим поэкономить бензин на участке Вишневой улицы. Расход автобусного бензина на Вишневой – просто преступный. Судить надо за такие расходы бензинов.
Дорогущие и затянувшиеся в проектировании выезды в сторону ЗАО – Строгинсий и Щукинский это одностороннее по направлению и временное (как объездной вариант) решение. Окончательная возможность разгрузить Волоколамку и Ленинградский проспект – использовать землю, занимаемую Рижской железной дорогой. Это самая дальняя и, похоже, последняя перспектива.
Все вышесказанное может показаться фантастичным, но вот тот же проект строить автотрассы над домами – несерьезен изначально; использовать же крайне неудачно проложенное по городу направление для поездов из 19-го века придется неизбежно. Во вторую очередь. Интересно – когда город, лишившийся (по причинам разных и всяческих бензиновых дефицитов) наземного транспорта начнет застраивать железные дороги? Может статься, ждать не так уж и долго.
“Интересно – когда город, лишившийся (по причинам разных и всяческих бензиновых дефицитов) наземного транспорта начнет застраивать железные дороги?” Какая-то необъяснимая агрессия против железных дорог! Что Вам даст их застройка? Разочарую: ничего кроме новых пробок.
Что выражаться-то? Придете на прием в мэрию, там и выражайтесь!
Страна у нас прекрасная! Государство хреновое.
, 25 июня 2010, писал(а):
Что выражаться-то? Придете на прием в мэрию, там и выражайтесь!
Попробуйте чего-нибудь добиться, даже в простых казалось вещах. Попишите письма в никуда на протяжении нескольких лет – и я вас послушаю, окей:)?
А для Вас это открытие, что добиться чего-нибудь в нашей стране можно только обладая большими связями и большими деньгами? Для меня, например, нет.
Нет, конечно не открытие – я же сказал что уже несколько лет законно добиваюсь убрать из под окон своего дома дублёр Свободы. Даже не отписались ни разу. Так что имею полное право выражаться в их адрес как захочу. Ну и конечно голосование ногами. Мне всё равно кто у них там ничего делать не будет.
Я пассажир наземного. Я со скоростью 50 миль в час не езжу. Мой потолок – десять км/ ч. И зачем мне про пробки столько рассказывают?
Какие-то разговоры в пользу бедных. Улицы (с автобусами) нужны для тех районов Москвы где ходят пешком, где никаких улиц и никаких автобусов нет.
Железные дороги – это просто бесконечная демагогия, постоянный обман себя и других. Лучше всего рассмотреть в качестве примера мой район. Мало того, что благодаря соседству с рижской дорогой, вся эта часть московской земли превращена в сплошной лунапарк, еще и ничтожные ж.д. ветки зачем-то нужно сохранять. Как еще отвечать новозванным защитникам веток? Защищая ветки, наезжаете на живых людей, на их жизненные интересы.
Да это ведь всего-то навсего временные объекты. Ничего общего современный спальный пояс города с московскими предместьями и окраинами первой половины ХХ века давно уже не имеет. По Вашему – ничего нового не должно быть в принципе, это Вас следует всем слушать?
Хотите сохранять и ветки из 50-х годов, и тотальный отказ от улиц и автобусов из 70-х годов? И все это в чужом районе? Серъезно считаете что наш транспорт – это ж.д. ветки? Серъезно считаете что в этом можно хоть кого-то убедить? Даже у играющих в железнодорожный моделизм есть какая-то человеческая совесть и понимание нужд живых людей.
“Защищая ветки, наезжаете на живых людей, на их жизненные интересы”. Это каким же, простите, образом? Я думаю, наезжать будут другие.
“Может сохранить для фанатов ж/д из Южного Тушино переезд на Сходненской ул. в качестве мемориала?” Сохраните нам, пожалуйста, всю ветку! И цветов не надо будет покупать.
Сурьёзные намерения – это хорошо. Главное – чтобы побольше было всяких “светлых” идей, “инноваций”.
, 28 июня 2010, писал(а):
Сохраните нам, пожалуйста, всю ветку! И цветов не надо будет покупать.
Ну так судя по Генплану ветка ТМЗ сохраняется. Ну и отлично, может и окружающую территорию в порядок приведут. А вот веткам Красного Октября и ЖБК южнее него – точно конец.
Жаль. Ветку на Красный Октябрь еще в 1996 г. капитально отремонтировали.
А как капитально отремонтировали Треблинку, Маутхауз, Дахау. Ну как можно от таких сооружений отказываться. Просто рука не поднимается такое ломать.
Нужно оказаться в моем районе, что бы заиметь подобные ассоциации. Может кому автобусы и хуже ж.д веток, но не мне.
Вот этим тоже стало жалко полезных и нужных рельсов:
Госсекретарь США Кондолиза Райс подтвердила, что во время осмотра экспозиции президент Буш поднял вопрос о том, почему во время Второй мировой войны американская авиация не стала наносить бомбовый удар по подъездным путям к крупнейшему гитлеровскому лагерю смерти Освенцим.
«Мы говорили о различных объяснениях, того, почему это не могло быть сделано», — сказала госсекретарь, по словам которой этот вопрос был поднят Бушем во время осмотра раздела экспозиции мемориала, рассказывающей о железнодорожных подъездных путях к концлагерю.
«Существуют три или четыре различных объяснения того, почему США предпочли не бомбить железнодорожные пути», — сказала Райс.
Рассекреченные после войны американские архивы подтвердили, что США знали о том, что происходило в Освенциме и рассматривали вопрос об ударе по подъездным путям, по причины, по которым это не было сделано, до сих пор дискутируются среди историков второй мировой войны. //
, 28 июня 2010, писал(а):
Жаль. Ветку на Красный Октябрь еще в 1996 г. капитально отремонтировали.
Ну там много чего сделали бессмысленного. Кафе это возвели прямо в тупике, на пути будущей улицы. Можно было бы и ветку КО не сносить. Но какой-то гений решил что именно ул. Циолковского должна быть основным маршрутом подъезда автобусов к метро. Почему она, а не сама Тушинская? Сидя в каком-нибудь НИИ имени дороги и тротуара очень просто прокладывать по карте маршруты. А может на той карте, по которой этот профессор проложил такой идотский маршрут, вообще не указана ветка КО и что придётся срывать насыпь этой ветки в планах не заложено:)
“А как капитально отремонтировали Треблинку, Маутхауз, Дахау”. А Вы думаете, мало народу закатали в бетон в Москве в конце 1990-х – начале 2000-х при строительстве монолитных “гигантов”?
Не представляю чем монолитные гиганты хуже железнодорожных рептилий из юрского периода. Вам не нравится жилье – основа города, зато Вам нравятся всевозможные экспонаты кунсткамер. Езжайте за город и дышите креозотами. Я так и поступаю и хорошо знаю, что внутри МКАД никаких креозотов нет – одни отходы от прижелезнодорожных промзон, на которые и смотреть-то лишний раз не хочется.
Вы же понимаете, что город не может состоять из одного только жилья, – получится сплошная помойка намного хуже тех, под предлогом ликвидации которых Вы хотите уничтожить все, что не вписывается, по Вашему мнению, в городской пейзаж. По существу заданного Вами вопроса: “Чем хуже?..” – могу пояснить: да, хуже. Для меня лучше, если в Москве будет хотя бы одно место, куда я могу прийти и подышать относительно свежим воздухом (несмотря на то, что эти места общество усиленно превращает в свалки), чем если на территориях элитных микрорайонов будут разбиты парки в который ни меня, ни Вас (к глубокому сожалению!) никто никогда не пустит.
Никак не думал, что на портале, где опубликованы замечательные материалы “Запах креозота” и “Зона отчуждения”, встречу таких самоотверженных защитников передовых “кепошных” идей
1141 – да при чём тут “кепошные” идеи? Про какие элитные микрорайоны Вы говорите? Куда Вас не пускают? Я знаю только один случай – это перекрытие береговой линии коттеджами на Досфлота. Только никакого парка я там не помню, только голую землю. Если Ваши любимые статьи про “зоны отчуждения” это говорит о многом, в том числе и о том, что существуют разные люди с разными интересами. Одним нравится запах креозота, другим общественный транспорт. А большинству жителей нравится просто жить в чистом зелёном районе без бездомных собак и бетонных заводов. И Тушинский Хомяк они в глаза не видели. Я так понял под “кепошными” идеями Вы подразумеваете реформу города, снос старого, постройку “элитным многоэтажек”? А я за. Я вижу город, вижу новые газоны, подкрашиваемые заборчики, новые интересные архитектурные решения типа Москвы-Сити и Живописного моста. Люди хотят дышать чистым воздухом, чтобы убиралась территория, чтобы не ломали старые усадьбы в парках итп. А Вы выступаете в защиту промзон и древних железнодорожных ржавых путей.
Меня вконец достали Ваши стальные трассы еще лет за двадцать-двадцать пять до того как я узнал фамилию нынешнего московского мэра. Вы вообще-то серъезно считаете, что мэр способен действовать только против собственного города? У разных людей разные интересы, мне необходимо извиняться что мои насущные нужды совпадают с некоторыми обещаниями исходящими из мэрии? Мне должно быть неудобно, что я не поддерживаю Вашу занятную идеологию-которая-ничего-кроме-себя-не-видит? Что-то вроде вещи в себе. Абсолютная аксиоматичная самоценность и самодостаточность. Иррациональная аргументация. Искаженная самооценка: истинные ценители могут утратить редковстречающиеся ж.д. стрелки, все прочее население немедленно должно высказаться против врагов редких стрелок обрамленных живописной природой.
Чем больше в городе будет Ваших железок, тем меньшей популярностью будут пользоваться идеи их поклонников. Практический опыт соседства с ж.д. почти всегда негативен. У нас после строительства – даже не железной дороги, а городской линии метро – жилые земли района массово отводились предприятиям. Половина жилой территории, да еще какой: высокий берег реки с деревнями, простоявшими 500-600 лет застроен какой-то гадостью – исключительно из-за соседства с рижской железкой. После того как в 70-е понадобилось строить станцию метро у ж.д. платформы – район лишился последних улиц, промзоны заполонили собой все.
Кому как не мне сравнивать сколько грязи от автострады (20-30 метров убывающей черноты на многодневном снегу) и какова зона деградации вокруг ж. д. – по 2-3 км предельно опущенной городской территории. Хуже чем вокруг рельсов, в городе земли просто не бывает. Ваши нелюбимые автомагистрали и поведут вдоль железных дорог – а что еще можно расположить рядом? Автомобиль-то у Вас какой марки, кстати говоря? Будете ездить вблизи паровозиков. И месту мягко и виды все любимые.
Я в таком месте живу, тут ничего не поделаешь. И район-то мне нравится. И уезжать я не собираюсь. Одна беда – изобилие рельсов. 35 лет жду улиц и автобусов. Не дождусь, так хоть выскажусь. Не ищите себе сторонников в моем районе, не по адресу пришли.
“Чем больше в городе будет Ваших железок, тем меньшей популярностью будут пользоваться идеи их поклонников”. Больше, к сожалению, уже не будет, только меньше.
“35 лет жду улиц и автобусов. Не дождусь, так хоть выскажусь”. Так и говорите про улицы и про автобусы, а не про ликвидацию подъездных путей, от которой автобусов больше все равно не станет. Если Вы имеете в виду Комсомолку, то там-то как раз вопрос можно решить достаточно просто: два маршрута пустить через переезд около 15-го автобусного парка, два – вывести на Строительный проезд мимо ТЗ ЖБК. Если этого не могли сделать за 35 лет, то подъездные пути здесь ни при чем.
“Не ищите себе сторонников в моем районе, не по адресу пришли”. Уже нашел, и достаточно много. Люди, которые, в отличие от Вас, понимают, что элитная застройка и прокладка пятого транспортного к центру города их район никак не приблизят.
, 29 июня 2010, писал(а):
Люди, которые, в отличие от Вас, понимают, что элитная застройка и прокладка пятого транспортного к центру города их район никак не приблизят.
На портале “Активный гражданин” открылось электронное обсуждение проекта планировки территории микрорайонов 1, 2 района Северное Тушино.
Электронная экспозиция с материалами по предлагаемому проекту и возможность участия в обсуждении доступны до 26 апреля 2020 года, 23:59. В течение всего периода проведения экспозиции участники общественных обсуждений имеют право внести свои предложения и замечания, касающиеся данного проекта, путём заполнения специальной формы на странице проекта.
Проектируемая территория ограничена Алёшкинским проездом, улицами Свободы, Героев Панфиловцев и Планёрной, Химкинским бульваром и Проектируемым проездом № 5492, её общая площадь составляет 109,2 гектара. Как указано в информационном буклете, предлагаемый к обсуждению проект предусматривает формирование новой жилой застройки на месте сносимых домов с формированием сети внутриквартальных проездов. В границах проектирования находится 31 дом, подлежащий сносу в рамках программы реновации.
Проект также предусматривает дальнейшее развитие дорожно-транспортной сети района, включающее строительство внутриквартальных проездов с организацией парковочных мест, реконструкцию участка улицы Фомичёвой от бокового проезда улицы Свободы до Проектируемого проезда № 5492 с организацией однополосного движения транспорта в каждом направлении, организацию парковочных мест в составе УДС, устройство наземных пешеходных переходов.
Изображения: визуализация проектного предложения, ag.mos.ru
В проекте предусмотрено развитие территории в рамках концепции “двор без машин”, когда парковки располагаются по внешнему периметру квартала, а внутри расположены зелёные зоны, детские и игровые площадки. Первые этажи жилой застройки будут отданы под магазины, кафе, пункты бытового обслуживания, парикмахерские, спортивные секции, фитнес-клубы.
Предложенный проект также предусматривает строительство нового детского сада на 175 мест, двух школьных корпусов (на 850 и 225 мест) и физкультурно-оздоровительного комплекса.
Изображения: визуализация проектных предложений,
Разработчик проекта – ГБУ “Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры”.
Принять участие в электронных обсуждениях могут жители, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, муниципальные депутаты, граждане, работающие в пределах района проведения общественного обсуждения, а также депутаты Московской городской Думы.
Подробная информация о том, как стать участником электронных общественных обсуждений, опубликована на официальном сайте проекта “Активный гражданин”.
Общая информация, адреса домов под снос, список стартовых площадок.
Программа реновации жилого фонда – долгосрочная программа правительства Москвы, направленная на снос и расселение ветхого жилого фонда, качественное обновление городской среды и создание благоприятных условий жизни горожан. Фактически, под реновацией подразумевается продолжение прежней программы сноса пятиэтажек (“хрущёвок”), но с более комплексным подходом и расширенными гарантиями для их жителей.
Большинство многоквартирных домов, подлежащих сносу по программе реновации, относятся к первому периоду индустриального домостроения (1958-1967 годы постройки).
Программа рассчитана на 15 лет.
В районе Северное Тушино планируют снести 60 домов, расположенных на улицах Героев Панфиловцев, Планёрной, Свободы, Туристской и Фомичёвой, а также на Химкинском бульваре.
Общая информация
По заявлениям московских властей, программа реновации предполагает не просто снос и расселение пятиэтажек, но и внедрение новых подходов к планированию городской среды.
Предполагается, что при её осуществлении будет отдаваться предпочтение квартальной застройке с рациональным использованием территории кварталов, соблюдением единого архитектурного стиля домов и территорий, созданием безопасных дворов и различных объектов инфраструктуры (образовательной, медицинской, спортивной, рекреационной). Чёткая система улиц и публичных пространств сделает территорию районов более проницаемой, а дворы станут более приватными и безопасными благодаря концепции “двор без машин”. Для парковки автомобилей в кварталах реновации планируют построить подземные и наземные паркинги.
На первых этажах новых домов разместятся коммерческие помещения и различные инфраструктурные объекты.
Переселение из пятиэтажек будет осуществляться в пределах района (за исключением ЗелАО и ТиНАО): если сносимый многоквартирный дом расположен в Северном Тушине, то и новые квартиры его жители получат в Северном Тушине. Участникам программы реновации предоставляются равнозначные жилые помещения, в которых жилая площадь и количество комнат не меньше жилой площади и количества комнат в освобождаемом жилом помещении. Предоставленные квартиры будут иметь отделку “комфорт-класса”. Также собственники вместо равнозначной квартиры вправе получить равноценное жилое помещение или равноценное возмещение в денежной форме.
Более подробно ознакомиться с общими принципами и гарантиями программы реновации, а также увидеть карту включённых в программу домов и стартовых площадок можно на официальных сайтах:
• правительства Москвы;
• Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы;
• Фонда реновации.
Список домов под снос
В Северном Тушине по программе реновации будут расселены и снесены 60 многоквартирных домов. Наибольшие “потери” понесут улица Героев Панфиловцев (20 сносимых домов) и улица Свободы (16 сносимых домов).
• улица Героев Панфиловцев:
дом 12, корпус 2;
дом 14, корпус 2;
дом 16, корпус 2;
дом 16, корпус 3;
дом 25, корпус 1;
дом 27, корпус 1;
дом 27, корпус 2;
дом 27, корпус 3;
дом 27, корпус 4;
дом 29, корпус 1;
дом 29, корпус 2;
дом 33, корпус 1;
дом 45, корпус 1;
дом 45, корпус 2;
дом 47, корпус 1;
дом 47, корпус 2;
дом 49, корпус 1;
дом 49, корпус 2.
• Планерная улица:
дом 1, корпус 2;
дом 1, корпус 3;
дом 1, корпус 4;
дом 16, корпус 4.
• улица Свободы:
дом 67, корпус 1;
дом 67, корпус 2;
дом 67, корпус 3;
дом 67, корпус 4;
дом 69;
дом 83, корпус 1;
дом 83, корпус 2;
дом 83, корпус 3;
дом 83, корпус 4;
дом 85, корпус 1;
дом 85, корпус 3;
дом 85, корпус 4;
дом 89, корпус 1;
дом 89, корпус 2;
дом 89, корпус 3;
дом 89, корпус 4.
• Туристская улица:
дом 19, корпус 2;
дом 19, корпус 3;
дом 19, корпус 4;
дом 25, корпус 2;
дом 27, корпус 2;
дом 29, корпус 2;
дом 31, корпус 2.
• улица Фомичёвой:
дом 2;
дом 4;
дом 6;
дом 7, корпус 1;
дом 9;
• Химкинский бульвар:
дом 6;
дом 8;
дом 16, корпус 4;
дом 16, корпус 5;
Стартовые площадки в Северном Тушине
На территории района Северное Тушино определены 3 стартовые площадки, где начнётся строительство жилых домов для переселения жителей пятиэтажек, попавших под снос по программе реновации. Любопытно, что один из строящихся в Северном Тушине домов станет первым стартовым домом в СЗАО.
• улица Свободы, владение 67, корпус 5
Сведения о доме: 24-этажный дом на 161 квартиру с нежилыми помещениями на 1 этаже.
Ведётся строительство; начало строительства – II квартал 2018 года, окончание строительства – III квартал 2019 года. Генеральный подрядчик – ООО “ГРМ”.
Карточка объекта на портале Стройкомплекса: stroi.mos.ru
Фотографии площадки 19 сентября 2018 года
Фотографии площадки 8 февраля 2019 года
• улица Туристская, владение 14, корпуса 1, 2
Сведения о доме: два 18-этажных корпуса, один из которых переменной этажности (10-18 этажей), с подземной автостоянкой. Корпус 1: 266 квартир, корпус 2: 151 квартира.
Ведётся строительство; начало строительства – IV квартал 2018 года, окончание строительства – I квартал 2021 года. Подрядчик – ООО “СМАРТ МЕНЕДЖМЕНТ”.
Фотографии площадки в январе 2019 года
Визуализация строящегося дома, изображение на информационном стенде
Ведётся проектирование, срок ввода – 2021 год.
Последние новости
Ознакомиться с последними новостями по программе реновации жилого фонда в Северном Тушине можно в разделе Строительство.
Петицию с требованием пересмотреть проект застройки 5-го микрорайона Северного Тушина поддержали более 2700 человек
На стартовой площадке реновации на улице Свободы возведено уже 14 этажей
В сети опубликовали петицию с требованием составить новый проект застройки 5-го микрорайона Северного Тушина
В Северном Тушине прошли публичные слушания по проекту планировки территории 5-го микрорайона
В Северном Тушине пройдут публичные слушания по проекту планировки 5-го микрорайона
В сети выложили предположительные изображения 5-го микрорайона Северного Тушина после реновации
На стартовой площадке реновации на улице Свободы возведено уже 5 этажей
На будущей стартовой площадке реновации на улице Вилиса Лациса начался снос гаражей
На стартовой площадке реновации на Туристской улице начались подготовительные работы
График переселения домов по программе реновации будет сформирован до конца 2019 года
ГЗК одобрила проект квартала реновации в 5-м микрорайоне Северного Тушина
Строительство дома по программе реновации на улице Свободы входит в активную фазу
Дом по программе реновации на Туристской улице начнут строить в 2019 году
Стартовый дом по программе реновации построят на улице Свободы
В районах Северное и Южное Тушино подобрали стартовые площадки для программы реновации
Пара слов о том, как тесный кабинет с картинками и схемами стал ареной жарких дебатов.
Последние 2 года умы москвичей – и жители Северного Тушина не стали исключением! – заняты мыслями о программе реновации, и немудрено: масштабная перестройка коснётся практически всего города. Множество зданий будет снесено, а вместо них выстроят новые.
Северное Тушино в каком-то смысле стало районом-ударником реновации: если в Покровском-Стрешневе ещё даже не подобрали стартовые площадки, то здесь уже вовсю строят стартовый дом на улице Свободы, а также начинают строительство на Туристской улице и улице Вилиса Лациса. Несмотря на это, программа реновации до сих пор казалась чем-то далёким и отстранённым, а строительство домов воспринималось как нечто локальное и пока ещё незначительное: ну, начали строить – хорошо, ладно, “будем посмотреть”.
Однако, всё оказалось куда ближе и быстрее: в конце марта стало известно, что уже 11 апреля 2019 жителей Северного Тушина приглашают принять участие в публичных слушаниях по проекту планировки территории 5-го микрорайона, а с 4 по 10 апреля в здании управы будет действовать экспозиция по теме предстоящих слушаний. 5-й микрорайон – ещё не всё Северное Тушино, и всё же именно эти слушания будут наиболее интересными – ведь они для нас первые!
Как тут не полюбопытствовать экспозицией в управе?
В здании управы посетителей встречает охрана: “По реновации посмотреть? Вам туда, и первая дверь направо”. “Идите на гул!” – добавляют случайные встречные. Гул действительно слышен ещё из холла: разобрать в нём отдельные слова довольно сложно, но понятно, что в нужном кабинете идёт жаркая дискуссия – и, скорее всего, не одна.
Так и есть: маленькое помещение заполнено людьми, каждый из которых живо чем-то интересуется.
На стенах размещены схемы с эскизами застройки территории, планируемыми проездами, границами объектов: старых и новых. Фотографии актуального состояния микрорайона и, конечно же, красивые картинки, изображающие его улицы после реновации – впрочем, их уже публиковали на сайте Архсовета Москвы.
В углу висит телевизор, по кругу показывающий видео, на котором тоже можно увидеть новые улицы, общественные пространства, дома и дворы.
Визуализация проекта застройки 5-го микрорайона,
Помимо пришедших на экспозицию местных жителей, в помещении находятся представители проектной организации и управы, которые дают консультации по проекту планировки территории.
Многие посетители вступают с ними в жаркие дискуссии, конструктивные и не очень: одни недовольны большой этажностью домов, другие интересуются вопросами парковки, третьи выражают обеспокоенность возможной оживлённостью планируемых в микрорайоне проездов.
Присутствующие сотрудники стараются отвечать на возникающие вопросы и даже показывают на картинках, что где будет построено и зачем это делается.
Некоторые жители ведут себя довольно несдержанно: начинают кричать, бурно проявлять эмоции, ругаться. К чести представителей управы и проектной организации стоит отметить, что они прекрасно держат себя в руках, с железным спокойствием продолжая разъяснять посетителям интересующие их вопросы.
Становится понятно, откуда этот жуткий гул в холле: все говорят одновременно, критикуют, предлагают, кто-то пытается перекричать собеседников. Со всех сторон слышны обрывки фраз, сетований, негодования.
– Да эти архитекторы сами не живут в домах, которые проектируют!
– А вот здесь было бомбоубежище! Где объекты гражданской обороны?
– Вы посмотрите, как отсюда ребёнку до школы идти? Вот тут, по этим улицам?
Самые оживлённые дискуссии разворачиваются у эскиза застройки территории, где изображены контуры планируемых зданий с указанием их этажности: многие высказывают опасения, что возросшая этажность будет иметь негативные последствия.
– Да здесь же 21 метр до стены! Только вчера мерили! И вы здесь сделаете дорогу? Это же тысячи машин поедут!
– Завтра вот эти два дома! Вот эти два дома, они придут к вам! Эти 600 человек сюда придут и устроят тут бунт.
– Да им только согласие наше нужно. А дальше – фьюить, крест-накрест, и построят что угодно!
Опасения жителей можно понять: программа реновации – самое масштабное, что случалось с районом после его строительства. И даже те, кому снос и переселение не грозит, окажутся в эпицентре перестройки и в полной мере ощутят все произошедшие изменения. Неудивительно, что многие страшатся нового.
Впрочем, не все относятся к представленному проекту планировки территории с негативом. Возмущённых жителей лучше видно и слышно, но часть пришедших вовсе не возмущается: люди с интересом рассматривают представленные материалы, некоторые даже улыбаются.
Резюмируя, можно сказать, что на экспозиции в управе – настоящая жара!
Можно представить, насколько жарко будет на собрании участников публичных слушаний, которое состоится 11 апреля. Но это только добавляет интереса, верно? 😉