Во время капитального ремонта квартиры в Москве под ключ закупаем отделочные материалы у поставщиков по оптовым ценам. Благодаря чему, наши клиенты экономят до 20 % от средней стоимости товаров. Приступаем к работам в течение 24 часов с момента подписания договора.
Содержание:
Стоимость ремонта квартиры
Разновидности ремонта (техники)Править
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В анализируемой ситуации Организация должна в бухгалтерском учете капитализировать затраты на капитальный ремонт трансформаторной подстанции и принять к учету данные затраты как отдельный объект основных средств.
Организации следует утвердить в составе учетной политики лимит стоимости объектов основных средств или совокупности затрат (существенных расходов на проведение капитальных ремонтов основных средств), а также порядок определения срока полезного использования при принятии основного средства к учету.
Непосредственно срок полезного использования объекта основных средств утверждается внутренним документом Организации (например, утвержденным руководителем протоколом заседания соответствующей комиссии).
Обоснование вывода:
Приказом Минфина России от 17.09.2020 N 204н утвержден Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 “Основные средства” (далее – ФСБУ 6/2020 или Стандарт). В отношении основных средств (ОС) организации обязаны перейти к применению ФСБУ 6/2020 начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год, однако могут в добровольном порядке начать применение Стандарта раньше, что и произошло в рассматриваемом случае.
Для разъяснения отдельных положений ФСБУ 6/2020 было выпущено информационное сообщение Минфина России от 03.11.2020 N ИС-учет-29.
При этом в Стандарте предусмотрено, что самостоятельными инвентарными объектами признаются также существенные по величине затраты организации на проведение ремонта, технического осмотра, технического обслуживания объектов основных средств с частотой более 12 месяцев или более обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев (п. 10 ФСБУ 6/2020).
Таким образом, с начала применения ФСБУ 6/2020 учитывать данные затраты необходимо на счете 01 “Основные средства”.
При признании в бухгалтерском учете объект основных средств оценивается по первоначальной стоимости (п. 12 ФСБУ 6/2020). Первоначальной стоимостью объекта ОС считается общая сумма связанных с этим объектом капитальных вложений, осуществленных до признания объекта ОС в бухгалтерском учете.
Напомним, что с 01.01.2022 обязательным к применению становится Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 26/2020 “Капитальные вложения”, утвержденный приказом Минфина России от 17.09.2020 N 204н (далее – ФСБУ 26/2020).
Под капитальными вложениями понимаются затраты организации на приобретение, создание, улучшение и (или) восстановление объектов ОС (п. 5 ФСБУ 26/2020). Улучшение и восстановление объекта основных средств может осуществляться в виде модернизации, реконструкции, достройки, дооборудования или ремонта (подп. “ж” п. 5 ФСБУ 26/2020).
При этом в капитальные вложения не включаются (п. 16 ФСБУ 26/2020):
– затраты, понесенные до принятия решения о приобретении, создании, улучшении и (или) восстановлении объектов основных средств;
– затраты на поддержание работоспособности или исправности основных средств, их текущий ремонт (за исключением случая, указанного в подп. “г” п. 10 ФСБУ 26/2020);
– затраты на неплановые ремонты основных средств, обусловленные поломками, авариями, дефектами, ненадлежащей эксплуатацией;
– затраты, возникшие в связи с ненадлежащей организацией процесса осуществления капитальных вложений (сверхнормативный расход сырья, материалов, энергии, труда, потери от простоев, брака, нарушений трудовой и технологической дисциплины);
– затраты, возникшие в связи со стихийными бедствиями, пожарами, авариями и другими чрезвычайными ситуациями;
– управленческие расходы, за исключением случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, созданием, улучшением и (или) восстановлением основных средств;
– расходы на рекламу и продвижение продукции;
– иные затраты, осуществление которых не является необходимым для приобретения, создания, улучшения и (или) восстановления основных средств.
Мы видим, что в состав капитальных вложений не включаются только расходы на текущие или неплановые ремонты ОС. Запланированный капитальный ремонт трансформаторной подстанции не относится к указанным категориям. Следовательно, затраты на капитальный ремонт должны быть признаны капитальными вложениями.
Таким образом, Организация должна в бухгалтерском учете капитализировать затраты на капитальный ремонт трансформаторной подстанции и принять к учету данные затраты как отдельный объект основных средств.
Стоимостного критерия для отнесения имущества к объектам основных средств в бухгалтерском учете нет. Организация может принять решение не применять Стандарт в отношении активов, характеризующихся одновременно признаками основного средства, но имеющих стоимость ниже лимита, установленного организацией с учетом существенности информации о таких активах, то есть малоценных активов (п. 5 ФСБУ 6/2020). Затраты на приобретение, создание таких активов признаются расходами периода, в котором они понесены. Указанное решение раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности с указанием лимита стоимости, установленного организацией. При этом организация должна обеспечить надлежащий контроль наличия и движения таких активов.
С 2022 года в соответствии с ФСБУ 6/2020 ограничения по установлению лимита снимаются, т.е. Организация может самостоятельно выбирать лимит стоимости объектов ОС или совокупности затрат (существенных расходов на проведение капитальных ремонтов или техническое обслуживание ОС), которые будут представлены в отчетности в составе капитальных вложений или основных средств.
Полагаем, что Организация должна установить в учетной политике для целей бухгалтерского учета стоимостной лимит для отнесения активов (в т.ч. расходов на ремонт ОС) к основным средствам.
Для каждого объекта основных средств организация определяет срок полезного использования (п. 8 ФСБУ 6/2020). Методика определения срока полезного использования (СПИ) приведена в п. 9 ФСБУ 6/2020.
Порядок определения СПИ при принятии основного средства к учету должен быть отражен в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета (п. 7 ПБУ 1/2008).
Обычно в подобных случаях создается комиссия по определению СПИ объектов основных средств, принимаемых к учету, которая определяет срок исходя из:
а) ожидаемого периода эксплуатации с учетом производительности или мощности, нормативных, договорных и других ограничений эксплуатации, намерений руководства организации в отношении использования объекта;
б) ожидаемого физического износа с учетом режима эксплуатации (количества смен), системы проведения ремонтов, естественных условий, влияния агрессивной среды и иных аналогичных факторов;
в) ожидаемого морального устаревания, в частности, в результате изменения или усовершенствования производственного процесса или в результате изменения рыночного спроса на продукцию или услуги, производимые при помощи основных средств;
г) планов по замене основных средств, модернизации, реконструкции, технического перевооружения.
Таким образом, Организации следует утвердить в составе учетной политики лимит стоимости объектов ОС или совокупности затрат (существенных расходов на проведение капитальных ремонтов или техническое обслуживание ОС), а также порядок определения СПИ при принятии основного средства к учету.
Непосредственно срок полезного использования объекта основных средств утверждается внутренним документом Организации (например, утвержденным руководителем протоколом заседания соответствующей комиссии).
Отметим, что нам не удалось обнаружить официальных разъяснений и материалов судебной практики по ситуациям, полностью аналогичным рассматриваемой. В связи с этим рекомендуем обратиться в Минфин России за получением официальных разъяснений по сложившейся ситуации.
К сведению:
Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
– Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет основных средств и капитальных вложений в соответствии с ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020;
– Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет поступления основных средств в организацию в соответствии с ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ААС Буланцов Михаил
Ответ прошел контроль качества
1 июля 2021 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Карта ресурсообеспечения МКД
– здесь можно подать обращение (жалобы) по отсутствию коммунальной услуги (необходимо зайти, слева вбить интересующий адрес, справа появится – окно, где будет возможность написать обращение в администрацию).
Создание резерва на ремонт.
Для отражения в бухгалтерском учете расходов на капитальный ремонт учреждение вправе создавать резерв под предстоящий ремонт основных средств.
Согласно п. 302.1 Инструкции № 157н резерв создается в целях равномерного отнесения расходов на финансовый результат учреждения по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения.
Порядок формирования резервов (методы оценки обязательств, дата признания в учете и т. д.) устанавливается учреждением в рамках учетной политики.
При разработке методики создания резерва за основу могут быть приняты положения ст. 324 НК РФ, определяющие правила формирования резерва предстоящих расходов на ремонт в целях налогового учета. В частности, в ней установлено, что при определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств субъект учета обязан определить предельную сумму отчислений в резерв, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на данный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Если налогоплательщик осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного налогового периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения упомянутых видов ремонта, при условии, что в предыдущих налоговых периодах названные либо аналогичные виды ремонта не осуществлялись.
В случае, если налогоплательщик создает резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств указанного резерва.
Формирование и использование резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств отражается в бухгалтерском учете автономного учреждения следующими проводками (п. 189 Инструкции № 183н, Письмо Минфина РФ от 20.05.2015 № 02-07-07/28998):
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сформирован резерв на ремонт основных средств*
0 109 00 225
0 401 20 225
0 401 60 225
Отражены расходы на ремонт за счет резерва
0 401 60 225
0 302 25 000
* Уменьшение ранее сформированного резерва (если фактические расходы на ремонт меньше величины сформированного резерва) отражается аналогичной бухгалтерской записью, оформленной способом «красное сторно».
* * *
Основанием для определения видов ремонта (текущий или капитальный) должны являться соответствующие документы, разработанные техническими службами организаций в рамках системы планово-предупредительного ремонта. В зависимости от установленного вида ремонтных работ их оплата будет осуществляться либо по КВР 243, либо по КВР 244. А вот код КОСГУ и в том и другом случае будет одинаков – 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
В бухгалтерском учете расходы на текущий ремонт отражаются в расходах текущего финансового года.
По капитальному ремонту в целях равномерного отнесения расходов на финансовый результат учреждение вправе создавать резерв под предстоящий ремонт основных средств (счет 0 401 60 225). Если создание такого резерва в учреждении не предусмотрено, расходы на неравномерно производимый ремонт основных средств включаются в расходы будущих периодов (счет 0 401 50 225), а затем списываются в расходы текущего года в порядке, установленном в рамках учетной политики.
Капитальный ремонт, виды капитального ремонта их различия и особенности
В соответствии с понятием, определенным Градостроительным Кодексом Российской Федерации, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Целями капитального ремонта зданий является устранение физического износа, поддержание и улучшение эксплуатационных свойств без изменения функции здания и технико-экономических показателей.
Капитальный ремонт заключается в замене или восстановлении эксплуатационных характеристик всех конструкций, санитарно-технических систем, инженерных устройств и оборудования в связи с их физическим или моральным износом и разрушением.
Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
Под физическим износом элементов здания и всего здания понимается ухудшение их эксплуатационных и технических свойств, под моральным износом — изменение качеств здания, его комфортных условий и степени благоустройства.
Физический износ определяют визуальным обследованием и инструментальными методами контроля в соответствии с требованиями «Правил оценки физического износа жилых зданий» и ВСН 53-86(р).
Основанием для назначения здания или сооружения на капитальный ремонт может являться не только наличие в них неисправностей, но и сроки службы элементов, которые необходимо ремонтировать, чтобы предупредить появление неисправностей, улучшить качественные характеристики зданий.
Рекомендуемая минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов (до капитального ремонта) установлена в соответствии с приложением 3 приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 “Об утверждении ведомственных строительных норм”.
Классификация ремонтов
Долговечность зданий, их способность в полной мере отвечать своему назначению достигаются благодаря комплексу организационных и технических мероприятий по содержанию и ремонту конструкций, санитарно-технических систем, инженерных устройств и оборудования, проводимых по заранее составленным планам. Этот комплекс взаимосвязанных мероприятий называют системой планово-предупредительных ремонтов (ППР). Система ППР жилых зданий предусматривает проведение через определенные промежутки времени регламентированных ремонтов. Межремонтные сроки и объемы ремонтов устанавливают с учетом технического состояния и конструктивных особенностей жилищного фонда. Капитальный ремонт проводят с целью восстановления исправности жилого здания. В состав капитального ремонта могут быть включены также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитального ремонта.
Существует два основных ППР: текущий и капитальный.
Текущие ремонты подразделяются на планово-предупредительный (профилактический) и аварийный (непредвиденный) текущий ремонт.
Периодичность текущего ремонта жилищного фонда определена в пункте 3.6.1 МДК 2-04.2004 в зависимости от вида жилых зданий по материалам основных конструкций, их физического износа и местных природно-климатических условий.
Капитальные ремонты подразделяются на планово-предупредительный (комплексный) и выборочный капитальный ремонт.
Комплексный капитальный ремонт (ККР) охватывает все здание в целом или отдельные его секции для устранения морального и физического износа.
При каждом очередном плановом капитальном ремонте меняется состав ремонтируемых элементов, так как межремонтные сроки службы конструкций, инженерных систем и оборудования имеют существенные различия.
В соответствии с действующими нормативами через девять лет с начала эксплуатации здания ремонтируют крышу, фасады с герметизацией стыков, лестничные клетки, системы горячего водоснабжения и т. д. Через следующие девять лет, т. е. через 18 лет после ввода в эксплуатацию здания, кроме перечисленного выше объема работ ремонтируют также системы отопления, холодного водоснабжения и канализации, частично полы, электрооборудование и некоторые элементы благоустройства.
Выборочный капитальный ремонт (ВКР) предусматривает замену отдельных изношенных конструкций, оборудования или их элементов, ремонт которых вызван значительным износом и не может быть отложен до очередного планово-предупредительного (комплексного) ремонта. Периодичность ВКР — 5 – 6 лет.
Ремонтно-строительные работы могут производиться как с отселением жильцов (полным или частичным), так и без отселения.
Главный специалист отдела реформирования ЖКК
Позднякова Наталья Владимировна
тел.: 2-27-81
Общество ремонтаПравить
Порядок изменения стоимости ОС
Из изложенного выше следует, что для применения новых положений учреждению необходимо выполнить несколько действий:
Шаг 1: определить перечень групп основных средств, ремонт которых приводит к изменению их стоимости.
Шаг 2: закрепить перечень в своей учетной политике.
Шаг 3: при проведении ремонта объекта, входящего в перечень следует принять решение, удовлетворяют ли заменяемые части определению актива.
Кто в учреждении имеет право принимать необходимые решения? Постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов.
Если все условия соблюдены, то стоимость инвентарного объекта следует уменьшить на стоимость заменяемой (выбывшей) части. Определять ее надо руководствуясь положениями СГС «Основные средства» о прекращении признания (выбытия из бухгалтерского учета) объектов ОС с последующим отнесением на финансовый результат текущего года, вне зависимости от того амортизировалась ли эта часть объекта основных средств отдельно или нет (п.п. 27, 50 СГС «Основные средства»). Обратите внимание на еще одно обязательное условие – наличие документального подтверждения стоимостных оценок по выбывающему объекту (п. 6 Письма Минфина РФ от 15 декабря 2017 г. № 02-07-07/84237).
Когда определить остаточную стоимость замененной части объекта основных средств не представляется возможным, эту величину можно признать равной затратам на замену составной части (п. 50 СГС «Основные средства»).
В чем отличие текущего ремонта от капитального?
Проводимый в рамках финансово-хозяйственной деятельности учреждений ремонт подразделяют на текущий и капитальный.
Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минстроя РФ от 27.02.2018 № 7026-АС/08 «Об определении видов ремонта» (далее – Письмо № 7026-АС/08), к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий. К капитальному ремонту относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.
К примеру, согласно Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Приказом Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 № 19, при проведении ремонтных работ автомобиля:
- текущим считается ремонт, производимый для устранения отдельных неисправностей при удовлетворительном общем состоянии автомобиля (прицепа, полуприцепа) или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих ремонта; у агрегата – отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых (корпусных);
- капитальным считается ремонт, производимый при общем ухудшении технического состояния и исчерпании ресурса ра-ботоспособности автомобиля (прицепа, полуприцепа) с целью восстановления указанного ресурса до величин, соответствующих установленным нормативам. Капитальный ремонт заключается в полной разборке автомобиля (прицепа, полуприцепа) на агрегаты, а агрегатов – на детали, выполнении слесарно-механических, сварочных, медницких, обойных, малярных и других необходимых работ с заменой всех без исключения изношенных или поврежденных деталей новыми или отремонтированными.
В отношении зданий, сооружений текущий ремонт проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. При этом под надлежащим техническим состоянием понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (п. 8 ст. 55.24 ГрК РФ). Под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций таких объектов или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ).
Определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительного ремонта соответствующих нормативных документов (Письмо № 7026-АС/08, Письмо Минфина РФ от 14.01.2004 № 16-00-14/10).
См. такжеПравить
Принято Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 г. № 1667 об особенностях применения Положений о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в части увеличения цены договора в ходе его исполнения не более, чем на 25 процентов, в связи с ростом стоимости материалов и оборудования.
«Программа капитального ремонта многоквартирных домов Московской области реализуется с 2014 года и выполнена более чем на треть. В 2021 году запланировано отремонтировать 3 044 МКД. С начала 2021 года отремонтировано 1 650 МКД, среди которых 819 замененных лифтов в 263 МКД, фасадные работы проведены на 480 домах, в 500 домах заменены кровли», – рассказал Антон Велиховский, министр жилищно-коммунального хозяйства.
Увеличение стоимости договора возможно при выполнении ряда условий:
– работы не должны превышать предельную стоимость;
– необходимость увеличения должно быть подтверждено экспертизой;
– увеличить стоимость договоров возможно в пределах объема средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы.
Соответствующее соглашение об увеличении цены договора в ходе проведения капитального ремонта может быть заключено только после предоставления подрядной организацией заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов, подтверждающего обоснованность увеличения цены договора.
«Изменение цен на строительные материалы напрямую влияют на итоговую стоимость капитального ремонта. Чтобы не допустить срыва графиков производства работ и процедур, связанных с расторжением договоров, принято Постановление Правительства № 1667. Данный документ позволяет изменить цену договора до 25% при условии соблюдения установленных требований», – отметил Валерий Николов, генеральный директор Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Московской области.