В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Новые районы, скоростная магистраль, диснейленд: изучаем новинки обновлённого генплана екатеринбурга

Чтобы узнать из первых уст, что и в каких районах меняет актуализированный Генплан, мы пришли к Сергею Косенко

В ближайшие годы в Екатеринбурге начнут развивать четыре новых больших района — два на севере и два на юге города. Выделят землю под высокоскоростную железнодорожную магистраль, которая соединит Москву, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург.

Теперь эти поправки должна утвердить Городская Дума. А мы разбираем новый план с заместителем начальника департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Сергеем Косенко.

— Мы пересчитали технико-экономические показатели Екатеринбурга, — говорит Сергей Косенко. — Прогнозировалось, что у нас к 2025 году население Екатеринбурга составит 1 миллион 400 тысяч человек. Исходя из прогнозного уровня жилищной обеспеченности у нас планировался и определённый объём жилищно-гражданского строительства.

— Но екатеринбуржцев ведь уже больше, чем 1,4 миллиона…

— За 10 лет мы «перевыполнили» самые смелые прогнозы. У нас на 1 января 2022 года только зарегистрированное население города составляет 1 миллион 461 тысячу человек. С учётом планов развития Екатеринбурга, с учётом прогнозной демографии специалисты спрогнозировали новый показатель:к 2025 году планируемая численность населения Екатеринбурга составит 1 миллион 570 тысяч человек. И в зависимости от численности населения (это базовый градостроительный показатель) у нас пересчитывается объём жилищного строительства, зелёных зон, инженерно-транспортной и социальной инфраструктур, которые необходимо будет построить. Пересчитан объём жилищно-гражданского строительства — показатели, закладываемые в 2004 году, по состоянию на 2022 год мы перевыполнили на 2,5 миллиона квадратных метров. Сейчас у нас общий объём жилищного фонда города составляет порядка 35 миллионов квадратных метров жилья, а планировалось 32,5 миллиона.

Сейчас в Екатеринбурге построено на 2,5 миллиона квадратных метров больше жилья, чем планировалось. Соответственно, откорректировали план и на 2025 год — на целых 5 миллионов квадратных метров

— Какие самые главные перемены в Генплане?

— Актуализированным Генпланом определены стратегические направления развития города — например, на юг, в сторону Горного Щита. Концепция «Горнощитский луч», которую разработали несколько лет назад, а сейчас внесли в Генплан, достойна отдельного разговора. Если посмотреть на актуализированный Генплан, мы увидим на нём село Горный Щит и поля, которые предполагались под сельскохозяйственное использование. К сожалению, закон об обороте земель сельхозназначения и рыночные отношения внесли свои коррективы. Поля сначала приватизировали, а потом продали. И теперь возле Горного Щита то, что изначально было полями, сейчас фактически занято индивидуальной жилой застройкой.

— Туда сейчас и застройщики приходят, и люди там сами строят дома.

— «Горнощитский луч» — это такой консенсус, чтобы те самовольные «застройщики» (сейчас это физические лица, часто — молодые семьи, многодетные, освоившие там материнский капитал и заёмные ресурсы, застроив эти поля), могли узаконить свои постройки, чтобы не доводить до сноса, чтобы люди получили возможность зарегистрировать свои строения, прописаться. Но самое сложное — это вопросы транспортной и инженерной инфраструктуры. Ведь никто не закладывал средства в бюджете на строительство дорог в этих полях. Сегодня эти дороги силами жителей выполнены в «строительном» варианте — где-то щебёнка, где-то просто грунтовка. Для того, чтобы они стали полноценными и отвечающими требованиям улицами, необходимо иное качество реализации этих решений.

В новом видении «Горнощитский луч» — это около 6 тысяч гектаров земли, а жилфонд, который здесь заложен — порядка 5 миллионов квадратных метров. Всего этого в Генплане не было. Когда он создавался, в селе Горный Щит и в Полеводстве предполагалось лишь упорядочение застройки без особого развития. А сегодня там, например, уже есть «Экодолье». Земля под ним раньше отводилась под селекционную станцию — там был плодопитомник «Уральский», который оказался в частных руках. В итоге «Экодолье» приобрело этот проект для малоэтажной застройки. Теперь на Генплане эта территория будет не зелёного, а жёлтого цвета, поскольку здесь предполагается жильё. Но — с зелёной зоной в центре района: мы настояли на сохранении парка.

По словам Сергея Косенко, ту численность жителей, которая была запланирована на 2025 год, Екатеринбург уже перешагнул. И это — главная причина того, что Генплан приходится актуализировать.

— А что ещё яркого появится на юге города? 

— На перекрёстке Екатеринбургской кольцевой автодороги и Полевского тракта в Генплане закладывалась промышленно-коммунальная зона. Но эту территорию приобретает группа компаний «Регионы России», и теперь сюда мы «привязываем» проект парка Dreamworks — то, что у нас привыкли называть попросту «Диснейлэнд». В России реализуется всего три таких проекта: помимо Екатеринбурга, ещё в Москве и Санкт-Петербурге. У парка очень удачное положение: он «принимает» западные потоки транспорта — Пермское направление, южные — из Челябинска и Кургана, и через ЕКАД сюда попадает транспорт с Тюменского тракта. Здесь разместится порядка 300 тысяч квадратных метров развлекательных и торговых площадей. Сейчас для парка разрабатывается градостроительная документация.

Кроме того, в юго-западном направлении у нас меняется структура жилищного строительства в посёлке Медный. Ранее он предполагался в «индивидуальном» исполнении, а сейчас мы видим его среднеэтажным — с застройкой высотой до 8 этажей. Увеличение закладываемых объёмов жилищного строительства — с 0,5 до 1,5 миллиона квадратных метров. Почему пошли на увеличение этажности? Опять-таки нагрузка на инфраструктуру: слишком дорогие сети и дороги сюда требуются, и чтобы хоть какая-то экономика тут сложилась, произошёл перевод посёлка в среднеэтажную застройку. Дорогам в Медный запланирована серьёзная реконструкция, но вопрос с ней ещё не решён — по причине отсутствия финансов. В обновлённом Генплане здесь планируется съезд с ЕКАД, а также соединение района Широкая Речка путем пересечения ЕКАД с жилым районом Медный магистральной дорогой районного значения. 

— Следующее серьёзное изменение, уже на юго-востоке — это упорядочение территории аэропорта Кольцово в связи с принятием решения о проектировании третьей искусственной взлётно-посадочной полосы. Обратите внимание: серая зона на Генплане — это аэропорт, новая полоса будет в её пределах. Здесь, кроме самой полосы, потребуется строительство инфраструктуры, которая её будет обслуживать. В целом это огромная режимная территория с ограничением доступа, занимающая порядка 700 гектаров. Определилась и упорядочилась сама граница аэропорта. Кроме того, сейчас остаётся открытым вопрос по аэропорту малой авиации, который в старом Генплане закладывался на территории Кольцово. Однако сегодня Министерство транспорта Свердловской области пока не подтверждает его необходимость, дискуссия по нему продолжается, и в обновлённом Генплане нет зоны возможного размещения аэропорта. Мы надеемся, что к моменту внесения документов в Городскую Думу правительство Свердловской области и профильные министерства определятся с этим объектом.

Кольцово на Генплане 2004 года (слева) и на актуализированном Генплане (справа). Уточнены границы зоны аэропорта перед строительством третьей полосы, также «отменён» заложенный ранее участок под аэродром малой авиации

— Далее, в восточном направлении, в актуализируемый Генплан добавлен нашумевший проект — район Истокский. В действующем Генплане было заложено лишь небольшое развитие посёлка Исток. Но — опять же — здешние территории попали в частные руки, и здесь предложена застройка порядка 4 миллионов квадратных метров жилья. На актуализированном Генплане Истокский — это, во-первых, сам посёлок Исток, въезд в который осуществляется с развязки на улицу Главная. В Истоке развито и будет развиваться индивидуальное жилищное строительство. Далее расположится многоэтажный микрорайон Центральный, который предполагает строительство порядка 2 миллионов квадратных метров жилья (точнее — 1 миллиона 850 тысяч).

Получает развитие посёлок Мостовка — через него появляется перспективная связь района Центральный с выездом на улицу Высоцкого, это второй выезд из района. И намечен ещё один выезд — в юго-западном направлении, в сторону Кольцово. Это все перспективы, которые сейчас просчитываются и оцениваются. Получают развитие районы «Созвездие Арт-Нуво» и «Созвездие Премиум». Упорядочивается застройка в районе Малого Истока — индивидуальные дома от самого посёлка до защитной зоны газопровода высокого давления Бухара-Урал, на месте полей.

— Что значит «упорядочивается»?

— Уточняется качество инженерно-технического обеспечения, упорядочивается улично-дорожная сеть — без особого развития, но опять-таки таким образом узаконивается дачная застройка, которая тут появилась. Застройщики — ДНП «Усадьба» («Усадьба-Север», «Усадьба-Юг», «Усадьба-Люкс») — пока себя позиционируют как дачная застройка, но планируют превратиться в индивидуальную. Это порядка 1 000 земельных участков. Когда по факту дома уже стоят и в них живут семьи, на снос этих объектов никто не решится.

Читайте также:  В Бабушкинском получают новые квартиры

Продолжаем двигаться против часовой стрелки — на север. На месте тепличного комбината УГМК появился новый район »Северная Корона».

— Её в Генплане 2004 года тоже ещё не было?

— Нет. А также, на перспективу, при сносе антенных полей, здесь должен появиться район Молебка. Там есть такая деревня, и такое же название — у будущего жилого района с планировочными районами Молебка-1 и Молебка-2. На его территории будет малоэтажная и среднеэтажная застройка. Антенные поля занимают там территорию в 160 гектаров, которая принадлежит федеральному предприятию «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»: это режимный объект, который на перспективу подлежит развитию. Расположен он практически на выезде из города на Верхнюю Пышму: с «Северной Короной» они как бы будут «смотреть» друг на друга. 

Для этой территории у проспекта Космонавтов — с одной стороны на месте антенных полей, а с другой — на месте тепличного комбината — на актуализированном Генплане определились новые районы: многоэтажная «Северная Корона» и мало- и среднеэтажная Молебка

Эти участки в актуализированном Генплане перерисованы: на месте промышленно-коммунальных земель оказался «Диснейлэнд», но при этом земли под промышленные парки тоже серьёзно увеличились

— Какого плана промышленность там разместится?

— Сейчас к проекту есть замечания, они устраняются, далее собственник займётся поиском резидентов с определением тех отраслей, которые здесь будут задействованы. Мы рекомендовали в качестве резидентов рассмотреть отрасли, связанные с пищевой промышленностью, поскольку и в действующем Генплане здесь предусматривалась возможность разместить предприятия именно пищевой направленности.

Ещё из глобальных проектов: в рамках актуализации Генплана уточняется трасса нашумевшей кольцевой автодороги. На Генплане 2004 года кольцевая автодорога должна была соединиться с Полевским и Челябинским трактом несколько южнее Южного лесопарка. Здесь расположена граница Екатеринбурга, и ЕКАД должна была проходить частично в Екатеринбурге, а частично за Екатеринбургом, в Арамиле и в Сысерти. Это проектное решение 2003 года оказалось дорогостоящим, поскольку нужно было построить много пересечений и развязок.

Также для реализации этого проекта был необходим большой снос в районе Большого Истока, и поэтому в Министерстве транспорта и Управлении автомобильных дорог Свердловской области оптимизировали трассу. Этот проект сегодня также в разработке — есть предложение пропустить третий пусковой комплекс ЕКАД южнее урочища Попов Лог, не затрагивая садоводов, которые в 2022 году были крайне возмущены, и провести дорогу через Южный лесопарк. Именно это решение мы отразили в Генплане.

Как должен был пройти третий пусковой комплекс ЕКАД — по старому Генплану и по новому.

— Отражает актуализированный Генплан какие-либо изменения Железнодорожного вокзала или Южного автовокзала, который на новом Генплане уже стоит на Ботанике, так?

— Напомню, что конкретные объекты на Генплане не отражаются — но выделяются зоны под их возможное размещение. Например, зона красного цвета — это зона жилой и общественно-деловой застройки. Что касается Южного автовокзала, то мы рассматривали вопрос его переноса в Ботанический транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который должен был быть размещён на территории Уральского завода гражданской авиации. Сейчас мощности завода перебазируются, а на его территории проектируется этот ТПУ. Несколько лет назад мы предложили объединить ТПУ с автовокзалом — это был бы мощный транспортный хаб, который принимал бы всех приезжающих — здесь расположено метро, и люди легко разъезжались бы кто на работу, кто по развлечениям. Но на самом деле этот вопрос пока остаётся открытым: я не готов комментировать переезд автовокзала, поскольку это объект регионального значения и находится под контролем структур правительства Свердловской области. Пока нам планы по автовокзалу не подтвердили.

Ещё стоит отметить, что Градостроительный совет Екатеринбурга одобрил концепцию развития территорий, прилегающих к Цирку и телебашне. Одно из решений предполагает изменение трассировки улицы Горького — она в «диагональном» исполнении перейдёт в улицу Степана Разина.

Палкинский Торфяник: большой посёлок, который ранее планировали превратить в район с малоэтажной застройкой (её обозначает «песочный» цвет), пока останется садами (их обозначение — светло-зелёный цвет)

— Мы обязаны свою работу перед утверждением согласовать с субъектом федерации — соответственно, мы вместе работаем с представителями Министерства строительства Свердловской области. И они заинтересованы в принятии изменений в этом году, потому что от этого зависит вопрос финансирования и проектирования третьего пускового комплекса ЕКАД. Пока не будут внесены изменения в Генплан, нельзя проектировать и строить эту дорогу. Министерство в лице главного архитектора Свердловской области и министра знают об этой работе, мы вместе решаем спорные вопросы, более того, они помогают нам снимать замечания областного же Министерства природных ресурсов, которые возникают против нового размещения этого отрезка ЕКАД. То есть работа идёт — в тесном контакте.

Вот так выглядит «новорождённый» (точнее, актуализированный) Генплан Екатеринбурга до 2025 года

Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа – муниципального образования “город екатеринбург” от 19 июня 2022 –

(с изменениями на 12 апреля 2022 года)

(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 12.02.2022 N 23/10, от 19.11.2022 N 50/25, от 19.11.2022 N 51/25, от 28.04.2020 N 12/34, от 23.06.2020 N 24/37, от 13.10.2020 N 27/41, от 27.10.2020 N 29/42, от 22.12.2020 N 41/45, от 22.12.2020 N 42/45, от 22.12.2020 N 43/45, от 29.12.2020 N 46/46, от 23.03.2021 N 6/51, от 27.04.2021 N 9/53, от 22.06.2021 N 18/56, от 22.06.2021 N 19/56, от 21.09.2021 N 24/58, от 21.09.2021 N 25/58, от 05.10.2021 N 31/59, от 05.10.2021 N 32/59, от 09.11.2021 N 34/61, от 21.12.2021 N 52/64, от 28.12.2021 N 58/65, от 28.12.2021 N 59/65, от 08.02.2022 N 2/67, от 15.03.2022 N 7/69, от 29.03.2022 N 11/70, от 12.04.2022 N 13/71, от 12.04.2022 N 14/71, от 12.04.2022 N 15/71, с изм., внесенными Решениями Свердловского областного суда от 13.03.2022 по делу N 3а-79/2022, от 26.12.2022 по делу N 3а-487/2022, от 18.06.2020 по делу N 3а-133/2020, от 29.07.2020 по делу N 3а-242/2020, от 16.09.2020 по делу N 3а-338/2020, от 23.09.2020 по делу N 3а-345/2020, Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 27.10.2020 N 66а-970/2020, Решениями Свердловского областного суда от 07.12.2020 по делу N 3а-402/2020, от 14.04.2021 по делу N 3а-234/2021)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, рассмотрев Постановление Администрации города Екатеринбурга от 10 мая 2022 года N 968 “О внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения Екатеринбургской городской Думы “Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа – муниципального образования “город Екатеринбург”, с учетом протоколов и заключений о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки городского округа – муниципального образования “город Екатеринбург”, руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования “город Екатеринбург”, Екатеринбургская городская Дума решила:

1. Утвердить Правила землепользования и застройки городского округа – муниципального образования “город Екатеринбург” (Приложение 1).

2. Рекомендовать Администрации города Екатеринбурга привести правовые акты Администрации города Екатеринбурга в соответствие с Правилами землепользования и застройки городского округа – муниципального образования “город Екатеринбург”.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее Решение в “Вестнике Екатеринбургской городской Думы”, газете “Вечерний Екатеринбург” и разместить его на официальном сайте Екатеринбургской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (www.renovaciya5.ru).

5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию (Крицкий В.П.).

Временно исполняющий полномочия
Главы Екатеринбурга –
Председателя
Екатеринбургской городской Думы
В.Н.ТЕСТОВ

ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА – МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ”

(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 12.02.2022 N 23/10, от 19.11.2022 N 50/25, от 19.11.2022 N 51/25, от 28.04.2020 N 12/34, от 23.06.2020 N 24/37, от 13.10.2020 N 27/41, от 27.10.2020 N 29/42, от 22.12.2020 N 41/45, от 22.12.2020 N 42/45, от 22.12.2020 N 43/45, от 29.12.2020 N 46/46, от 23.03.2021 N 6/51, от 27.04.2021 N 9/53, от 22.06.2021 N 18/56, от 22.06.2021 N 19/56, от 21.09.2021 N 24/58, от 21.09.2021 N 25/58, от 05.10.2021 N 31/59, от 05.10.2021 N 32/59, от 09.11.2021 N 34/61, от 21.12.2021 N 52/64, от 28.12.2021 N 58/65, от 28.12.2021 N 59/65, от 08.02.2022 N 2/67, от 15.03.2022 N 7/69, от 29.03.2022 N 11/70, от 12.04.2022 N 13/71, от 12.04.2022 N 14/71, от 12.04.2022 N 15/71, с изм., внесенными Решениями Свердловского областного суда от 13.03.2022 по делу N 3а-79/2022, от 26.12.2022 по делу N 3а-487/2022, от 18.06.2020 по делу N 3а-133/2020, от 29.07.2020 по делу N 3а-242/2020, от 16.09.2020 по делу N 3а-338/2020, от 23.09.2020 по делу N 3а-345/2020, Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 27.10.2020 N 66а-970/2020, Решениями Свердловского областного суда от 07.12.2020 по делу N 3а-402/2020, от 14.04.2021 по делу N 3а-234/2021)

1. Правила землепользования и застройки городского округа – муниципального образования “город Екатеринбург” (далее – Правила землепользования и застройки) являются муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года N П/0412 “Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков”, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом муниципального образования “город Екатеринбург”, Стратегией пространственного развития в составе Стратегического плана муниципального образования “город Екатеринбург”, утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года N 40/6 “О Стратегическом плане развития Екатеринбурга” (далее – Стратегия пространственного развития города Екатеринбурга), Генеральным планом развития городского округа – муниципального образования “город Екатеринбург” на период до 2025 года, утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 6 июля 2004 года N 60/1 “Об утверждении Генерального плана развития городского округа – муниципального образования “город Екатеринбург” на период до 2025 года”, схемой территориального планирования Свердловской области, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 31 августа 2009 года N 1000-ПП “Об утверждении схемы территориального планирования Свердловской области”, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования “город Екатеринбург”, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Читайте также:  Новый дом по реновации в Кунцево

(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 09.11.2021 N 34/61)

2. Целями принятия Правил землепользования и застройки являются:

1) создание условий для комплексного и устойчивого развития территории городского округа – муниципального образования “город Екатеринбург” (далее – муниципальное образование “город Екатеринбург”), сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создание условий для реализации Генерального плана развития городского округа – муниципального образования “город Екатеринбург” на период до 2025 года, а также для реализации комплексных программ развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры на территории муниципального образования “город Екатеринбург”;

3) обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

5) обеспечение доступа всех заинтересованных лиц к информации о видах разрешенного использования и предельных размерах земельных участков, параметрах разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства;

6) создание условий для формирования эстетически ценной городской среды;

7) обеспечение доступности городской среды для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

3. Правила землепользования и застройки являются инструментом реализации Стратегии пространственного развития города Екатеринбурга и регулируют землепользование и застройку на территории муниципального образования “город Екатеринбург” на основе следующих принципов:

1) функциональное и пространственное разнообразие: отказ от крупных монофункциональных зон; повышение разнообразия типов жилья, видов работ и досуга в пределах одного района; полицентричность планировки территории;

2) эффективное, рациональное и бережливое использование городского пространства (компактное развитие города): ограничение строительства на свободных территориях и повышение эффективности использования застроенных территорий; усиление связанности территорий; баланс транспортной доступности и интенсивности освоения территорий; сохранение зеленой зоны города;

3) учет природных ландшафтов: сохранение существующих и интеграция новых в городскую планировочную структуру; развитие непрерывного природно-экологического каркаса города;

4) создание системы качественных общественных пространств: формирование доступных, безопасных, многофункциональных и комфортных зон, учитывающих интересы разных социальных групп;

5) баланс и разграничение частных и общественных территорий, формирование безбарьерной, эстетичной и безопасной городской среды;

6) масштаб архитектурной среды, соразмерный человеку: формирование среды (застройки, территорий, пространств), ориентированной на пешеходные перемещения; соблюдение комфортного для человека масштаба в проектировании зданий и общественных пространств; приоритет горизонтальной плотности и среднеэтажной застройки;

7) своеобразие и узнаваемость: развитие идентичности Екатеринбурга за счет сохранения и восстановления объектов культурного наследия, создания выразительной новой архитектуры и системы пространственных ориентиров; согласованность новой застройки с существующей городской средой; уникальность районов Екатеринбурга;

8) баланс социальных и экономических интересов: экономическая обоснованность планировочных и объемно-пространственных решений, учет интересов населения и бизнеса.

4. Правила землепользования и застройки обязательны для соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, физическими и юридическими лицами.

5. За нарушение Правил землепользования и застройки физические и юридические лица, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

В настоящих Правилах землепользования и застройки используются следующие понятия и их определения:

виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства – виды деятельности по использованию земельных участков и объектов капитального строительства, в том числе строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства, которые разрешены в силу установления этих видов деятельности Правилами землепользования и застройки в составе градостроительных регламентов территориальных зон;

основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства – виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, использовать которые разрешено в силу установления этих видов деятельности Правилами землепользования и застройки в составе градостроительных регламентов территориальных зон в качестве основных видов разрешенного использования;

вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства – виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, использовать которые разрешено в силу установления этих видов деятельности Правилами землепользования и застройки в составе градостроительных регламентов территориальных зон, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства;

условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства – виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, использовать которые разрешено в силу установления этих видов Правилами землепользования и застройки в составе градостроительных регламентов территориальных зон при условии предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

градостроительное зонирование – зонирование территории муниципального образования “город Екатеринбург” в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения;

(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 09.11.2021 N 34/61)

субъекты градостроительных отношений – Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица;

Официальный портал екатеринбурга

Администрация города Екатеринбурга извещает о проведении общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденные Решением Екатеринбургской городской Думы от 19.06.2022 № 22/83 (далее – проект).

Перечень информационных материалов к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях: проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденные Решением Екатеринбургской городской Думы от 19.06.2022 № 22/83, информация об изменениях, являющихся предметом общественных обсуждений по проекту.

Общественные обсуждения проводятся с 04.08.2020 по 08.09.2020.

Экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, откроется 11.08.2020 и будет проводиться по 25.08.2020 включительно по адресам, указанным в приведённой ниже таблице:

Адрес размещения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению
на общественных обсуждениях

1

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 177 (фойе 1-го этажа), Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга

2

г. Екатеринбург, ул. Бабушкина, д. 16 (фойе большого зала 3-го этажа), Администрация Орджоникидзевского района города Екатеринбурга

3

г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а (фойе 2-го этажа), Администрация города Екатеринбурга

4

г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 217 (фойе 1-го этажа), Администрация Октябрьского района города Екатеринбурга

5

г. Екатеринбург, ул. Мельковская, д. 7 (фойе 1-го этажа), Администрация Железнодорожного района города Екатеринбурга

6

г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 27 (фойе 1-го этажа), Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга

7

г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 75 (фойе 1-го этажа), Администрация Кировского района города Екатеринбурга

8

г. Екатеринбург, ул. Чернышевского, д. 2 (фойе 2-го этажа), Администрация Ленинского района города Екатеринбурга

Читайте также:  Кварталы 40, 41, 42, ограниченные улицами Каховка, Большая Юшуньская, проспектами Балаклавский и Севастопольский, парком «Зюзино» — Проекты планировки кварталов реновации Москвы

Общественные обсуждения по проекту проводятся с соблюдением дополнительных мер по защите населения от коронавирусной инфекции COVID-19 на территории муниципального образования «город Екатеринбург», установленных Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2022-nCoV)».

Экспозицию возможно будет посетить в понедельник – четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.00 (за исключением выходных и праздничных дней).

Участники общественных обсуждений, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, с 11.08.2020 по 25.08.2020 включительно (за исключением выходных и праздничных дней):

посредством официального сайта (обсуждения.екатеринбург.рф);

в письменной форме в Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга
по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 245;

посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, в период проведения экспозиции по указанным адресам.

Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно
о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему будут размещены на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (обсуждения.екатеринбург.рф) 11.08.2020.

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыПостановление Главы Екатеринбурга от 03.08.2020 № 62-г (1.7Мб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвыпроект Решения Екатеринбургской городской Думы (36Кб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыКарта градостроительного зонирования (1.3Мб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыУсловные обозначения (2.8Мб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыФрагмент № 11 (1.1Мб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыФрагмент № 12 (897Кб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыФрагмент № 13 (1.8Мб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыФрагмент № 14 (816Кб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыФрагмент № 22 (1.7Мб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыФрагмент № 32 (2.2Мб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыФрагмент № 33 (2.3Мб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыФрагмент № 34 (1.6Мб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыФрагмент № 35 (1.3Мб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыФрагмент № 42 (799Кб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыФрагмент № 43 (820Кб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыФрагмент № 44 (977Кб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыФрагмент № 45 (1.3Мб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыФрагмент № 46 (1.4Мб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыФрагмент № 53 (453Кб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыФрагмент № 54 (1.2Мб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыФрагмент № 55 (1.7Мб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыФрагмент № 56 (990Кб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыФрагмент № 64 (901Кб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыФрагмент № 65 (1.1Мб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыФрагмент № 66 (728Кб)

В районе Останкино построят квартал с фасадами 45 различных оттенков — Комплекс градостроительной политики и строительства города МосквыПредмет общественных обсуждений (150Кб)

Посмотреть результаты обсуждения (12Мб)


Реновация домов в москве, район останкинский свао, список адресов сносимых домов

Сносимые дома на карте района
Расположение сносимых домов в районе Останкинский

  Как видно, сносимые дома делятся на два явно выраженных кластера, расположенных в противоположных концах района. Один (верхний) находится на севере, вблизи станции метро Владыкино. Другой, более обширный, в южной части района.

  Ввиду их отдаленности друг от друга, будем рассматривать эти кластеры отдельно.

  Компактное расположение большой группы сносимых домов повышает вероятность первоочередности их сноса. Еще больше повышается вероятность первоочередного сноса, если компактная группа домов расположена вблизи станции метро, ввиду привлекательности такого места для застройщиков.

  Некоторые дома, первоначально включенные в список реновации, были впоследствии исключены из него по отрицательным результатам голосования жильцов. В предлагаемом списке они оставлены с пометкой (исключен)

(исключен)”HREF=”zvezdbul/veer/15087zvezdbul.htm”>

(исключен)”HREF=”zvezdbul/veer/15088zvezdbul.htm”>

(исключен)”HREF=”zvezdbul/veer/15090zvezdbul.htm”>

(исключен)”HREF=”zvezdbul/veer/15064zvezdbul.htm”>

(исключен)”HREF=”zvezdbul/veer/15083zvezdbul.htm”>

(исключен)”HREF=”zvezdbul/veer/14370zvezdbul.htm”>

(исключен)”HREF=”zvezdbul/veer/14365zvezdbul.htm”>

(исключен)”HREF=”zvezdbul/veer/14373zvezdbul.htm”>

(исключен)”HREF=”zvezdbul/veer/15076zvezdbul.htm”>

(исключен)”HREF=”zvezdbul/veer/15081zvezdbul.htm”>

(исключен)”HREF=”zvezdbul/veer/15080zvezdbul.htm”>

Реновация домов в Москве, район Останкинский СВАО (Звездный бул.) на карте

Реновация домов в Москве, район Останкинский СВАО на карте Москвы

Управление информацией на карте
  Наведите курсор на объект (кружок), при изменении формы курсора ждите появлении названия и адреса сносимого дома.

При нажатии кнопки мыши, произойдет переход на страницу соответствующего объекта.

Переход с карты дублирует соответствующий пункт нижней таблицы

(исключен)”HREF=”botanico/veer/15032botanico.htm”>

Реновация домов в Москве, район Останкинский СВАО (у м. Владыкино) на карте

Реновация домов в Москве, район Останкинский СВАО (у м. Владыкино) на карте Москвы

Admsysert-frontend

Карта градостроительного зонирования (Скачать 1.6 Mb)

Карта зон с особыми условиями использования территории (Скачать 2.8 Mb)

Карта отображения справочных зон действия ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Сысертского городского округа (Скачать 1.1 Mb)

Условные обозначения (Скачать 0.7 Mb)

Фрагмент карты №1

Фрагмент карты №1

Фрагмент карты №2

Фрагмент карты №3

Фрагмент карты №4

Фрагмент карты №5

Фрагмент карты №6

Фрагмент карты №7

Фрагмент карты №8

Фрагмент карты №9

Фрагмент карты №10

Фрагмент карты №11

Фрагмент карты №12

Фрагмент карты №13

Фрагмент карты №14

Фрагмент карты №15

Фрагмент карты №16

Фрагмент карты №17

Фрагмент карты №18

Фрагмент карты №19

Фрагмент карты №20

Фрагмент карты №21

Фрагмент карты №22

Фрагмент карты №23

Фрагмент карты №24

Фрагмент карты №25

Фрагмент карты №26

Фрагмент карты №27

Фрагмент карты №28

Фрагмент карты №29

Фрагмент карты №30

Фрагмент карты №31

Фрагмент карты №32

Фрагмент карты №33

Фрагмент карты №34

Фрагмент карты №35

Фрагмент карты №36

Фрагмент карты №37

Фрагмент карты №38

Фрагмент карты №39

Фрагмент карты №40

Фрагмент карты №41

Фрагмент карты №42

Фрагмент карты №43

Фрагмент карты №44

Фрагмент карты №45

Фрагмент карты №46

Фрагмент карты №47

Фрагмент карты №48

Фрагмент карты №49

Фрагмент карты №50

Фрагмент карты №51

Фрагмент карты №52

Фрагмент карты №53

Фрагмент карты №54

Фрагмент карты №55

Фрагмент карты №56

Фрагмент карты №57

Фрагмент карты №58

Фрагмент карты №59

Фрагмент карты №60

Фрагмент карты №61

Фрагмент карты №62

Фрагмент карты №63

Фрагмент карты №64

Фрагмент карты №65

Фрагмент карты №66

Фрагмент карты №67

Фрагмент карты №68

Фрагмент карты №69

Фрагмент карты №70

Фрагмент карты №71

Фрагмент карты №72

Фрагмент карты №73

Фрагмент карты №74

Фрагмент карты №75

Фрагмент карты №76

Фрагмент карты №77

Фрагмент карты №78

Фрагмент карты №79

Фрагмент карты №80

Фрагмент карты №81

Фрагмент карты №82

Фрагмент карты №83

Фрагмент карты №84

Фрагмент карты №85

Фрагмент карты №86

Фрагмент карты №87

Фрагмент карты №88

Фрагмент карты №89

Фрагмент карты №90

Фрагмент карты №91

Фрагмент карты №92

Фрагмент карты №93

Фрагмент карты №94

Фрагмент карты №95

Фрагмент карты №96

Фрагмент карты №97

Фрагмент карты №98

Фрагмент карты №99

Фрагмент карты №100

Фрагмент карты №101

Фрагмент карты №102

Фрагмент карты №103

Фрагмент карты №104

Фрагмент карты №105

Фрагмент карты №106

Фрагмент карты №107

Фрагмент карты №108

Фрагмент карты №109

Фрагмент карты №110

Фрагмент карты №111

Фрагмент карты №112

Фрагмент карты №113

Фрагмент карты №114

Фрагмент карты №115

Фрагмент карты №116

Фрагмент карты №117

Фрагмент карты №118

Фрагмент карты №119

Фрагмент карты №120

Фрагмент карты №121

Фрагмент карты №122

Фрагмент карты №123

Фрагмент карты №124

Фрагмент карты №125

Фрагмент карты №126

Фрагмент карты №127

Фрагмент карты №128

Фрагмент карты №129

Фрагмент карты №130

Фрагмент карты №131

Фрагмент карты №132

Фрагмент карты №133

Фрагмент карты №134

Фрагмент карты №135

Фрагмент карты №136

Фрагмент карты №137

Фрагмент карты №138

Фрагмент карты №139

Фрагмент карты №140

Фрагмент карты №141

Фрагмент карты №142

Фрагмент карты №143

Фрагмент карты №144

Фрагмент карты №145

Фрагмент карты №146

Фрагмент карты №147

Фрагмент карты №148

Фрагмент карты №149

Фрагмент карты №150

Фрагмент карты №151

Фрагмент карты №152

Фрагмент карты №153

Фрагмент карты №154

Фрагмент карты №155

Фрагмент карты №156

Фрагмент карты №157

Фрагмент карты №158

Фрагмент карты №159

Фрагмент карты №160

Фрагмент карты №161

Фрагмент карты №162

Фрагмент карты №163

Фрагмент карты №164

Фрагмент карты №165

Фрагмент карты №166

Фрагмент карты №167

Фрагмент карты №168

Фрагмент карты №169

Фрагмент карты №170

Фрагмент карты №171

Фрагмент карты №172

Фрагмент карты №173

Фрагмент карты №174

Фрагмент карты №175

Фрагмент карты №176

Фрагмент карты №177

Фрагмент карты №178

Фрагмент карты №179

Фрагмент карты №180

Фрагмент карты №181

Фрагмент карты №182

Фрагмент карты №183

Фрагмент карты №184

Фрагмент карты №185

Фрагмент карты №186

Фрагмент карты №187

Фрагмент карты №188

Фрагмент карты №189

Фрагмент карты №190

Фрагмент карты №191

Фрагмент карты №192

Фрагмент карты №193

Фрагмент карты №194

Фрагмент карты №195

Фрагмент карты №196

Фрагмент карты №197

Фрагмент карты №198

Фрагмент карты №199

Фрагмент карты №200

Фрагмент карты №201

Фрагмент карты №202

Фрагмент карты №203

Фрагмент карты №204

Фрагмент карты №205

Фрагмент карты №206

Фрагмент карты №207

Фрагмент карты №208

Фрагмент карты №209

Фрагмент карты №210

Фрагмент карты №211

Фрагмент карты №212

Фрагмент карты №213

Фрагмент карты №214

Фрагмент карты №215

Фрагмент карты №216

Фрагмент карты №217

Фрагмент карты №218

Фрагмент карты №219

Фрагмент карты №220

Фрагмент карты №221

Правила землепользования и застройки Сысертского городского округа, утвержденные решением Думы Сысертского городского округа от 27.05.2021 №327


Правила землепользования и застройки СГО от 24.01.2008 №323 (текстовые материалы, актуальная редакция по состоянию на 24.04.2022)


Правила землепользования и застройки СГО от 24.01.2008 №323 (текстовые материалы, актуальная редакция по состоянию на 01.03.2022)


Правила землепользования и застройки СГО от 24.01.2008 №323 (текстовые материалы, актуальная редакция по состоянию на 29.06.2022)


Правила землепользования и застройки СГО от 24.01.2008 №323 (текстовые материалы, актуальная редакция по состоянию на 21.02.2022)


Правила землепользования и застройки СГО от 24.01.2008 №323 (текстовые материалы, актуальная редакция по состоянию на 03.07.2022)


Правила землепользования и застройки СГО от 24.01.2008 №323 (текстовые материалы, актуальная редакция по состоянию на 28.02.2022)


Правила землепользования и застройки СГО от 24.01.2008 №323 (текстовые материалы, актуальная редакция по состоянию на 27.06.2022)


Правила землепользования и застройки СГО от 24.01.2008 №323 (текстовые материалы, актуальная редакция по состоянию на 27.02.2020)


Правила землепользования и застройки СГО от 24.01.2008 №323 (текстовые материалы, актуальная редакция по состоянию на 25.06.2020)


Правила землепользования и застройки СГО от 24.01.2008 №323 (текстовые материалы, актуальная редакция по состоянию на 27.08.2020)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector