сергей собянин объявил о завершении строительства еще трех станций бкл «терехово», «кунцевская» и «давыдково» / новости города / сайт москвы

сергей собянин объявил о завершении строительства еще трех станций бкл «терехово», «кунцевская» и «давыдково» / новости города / сайт москвы

Содержание:

Почему москвичи выступают против реновации?

Программа реновации в Москве разрабатывалась специалистами, но все же возникает много спорных моментов, и район Фили Давыдово не исключение. Есть три главные причины, почему у москвичей сложилось негативное отношение к реновации:

  1. Первая причина – людям сложно бросить квартиру, к которой они привыкли, давно обжили или недавно сделали ремонт.
  2. Некоторые опасаются проблем с инфраструктурой. Новые дома значительно больше, чем хрущевки, из-за этого плотность населения вырастает. Это приведет к тому, что не хватит школ, детских садов, появятся очереди в больницах.
  3. Сложности с бюрократией. Из-за оформления разрешительной документации строительство часто задерживается, что вызывает недовольства.

Конечно, все эти моменты пытались учитывать при планировании реновации. Их своевременное решение позволяет властям выполнить обязательства в срок и естественным образом уменьшить волну возмущения.

Реновацию в районе Фили-Давыдково планируют закончить в течение 10-12 лет, это даст возможность снести 40% советских зданий, а на их месте возвести современные многоэтажки.

Архитектор кротов: «в условиях санкций реновация в москве невозможна и не нужна»

Западные санкции, введенные в связи со спецоперацией России в Украине, дотянулись до столичной реновации. Известный архитектор и почетный строитель Москвы Алексей Кротов в интервью «НИ» заявил, что в этих условиях самая действенная мера – свернуть программу реновации.

Читайте также:  ГРАФИК РЕНОВАЦИИ В МОСКВЕ

Алексей Владимирович, а вы не нагнетаете? Власти уверяют, что нужно всего лишь «переждать шторм», серьезных угроз для программы, финансируемой из бюджета, нет. Мэр Сергей Собянин на своей странице «ВКонтакте» заверил москвичей, что строительная отрасль города независима от внешнего рынка.

— …И, как заметили наблюдательные москвичи, приложил к посту фото весьма убитого японского короткобазного крана Tadano. Дело не в том, что под рукой у него не оказалось более привлекательной картинки. Позволю напомнить, что техническая оснащенность столичного стройкомплекса на 90% зависит от импортных составляющих. Стройки Москвы используют погрузчики JCB (Великобритания) или Terex (США), экскаваторы Hitachi (Япония), Hyundai (Южная Корея), бетононасосы Putzmeister AG (Германия), Atlas Copco (Швеция) и Sifa (Италия), башенные и специальные краны Liebherr (Германия), Potain S.A.S. (Франция), Jaso (Испания), станки горизонтального бурения Wermeer (США). Установки отечественного ГНБ Волгодонского завода буровой техники оснащаются гидравлической частью из комплектующих Sauer-Danfoss. «Свои в доску» горнопроходческие щиты недееспособны без постоянного обслуживания и оригинальных расходников фирмы Herrenknecht AG (Германия). На заводах ЖБИ того же ПИКа станки Progress, линии Ebawe, Vollert, Elematic…

Читайте также:  Займ екапуста

Вся эта импортная техника, какой бы высокоточной и надежной она ни была, имеет свойство изнашиваться, требовать ремонта и своевременной замены. А на что менять? Зарубежная техника уходит из РФ, обслуживание и запчасти – всё.

Импортозамещения нет — им просто не занимались, надеясь на Запад и благополучно развалив свои заводы по производству дорожных машин и строительной техники. Для понимания проблемы приведу свидетельство популярного блогера, строителя по профессии Максима Козловского:

«Помнится, в процессе достроя для дольщиков СУ-155 нам в управление попал завод Строммашина в Иваново… не способный изготовить даже элементарный аналог импортного гидроцилиндра для экскаватора. Не потому что оборудования нет. Не могли найти главного конструктора…»

По этим вышеперечисленным причинам можно смело утверждать: проблемы стройкомплекса не за горами. Огромные машины превратятся в куски железа, начатые проекты – в кладбища недостроя. Да даже те высотки, что уже построены и заселены, станут проблемой для москвичей. Послушайте гендиректора Ассоциации «Российское лифтовое объединение» Петра Харламова: комплектующих для бесперебойной работы лифтов хватит на полгода. Да, 70% из них российского производства и только 30% импортные. Но есть важнейшие узлы, которые собираются из импортных деталей… Так что те, кто не интересуется санкциями и требует «продолжения реновационного банкета», добро пожаловать пешком на 40 этаж.

Лично я остаюсь при своем мнении: не осознав в полной мере санкционные удары и их последствия, власти не должны спешить с финансированием проектов массовой жилой застройки в крупных городах, интересных только застройщикам. Деньги могут пригодиться на реанимацию отечественной промышленности.

Однако, Московский фонд реновации только и успевает публиковать новые размещения на строительство миллионов квадратных метров жилья. Вот в марте, когда уже залихорадило, осчастливили три округа -Восточный, Юго-Восточный и Западный, стоимость второй волны реновации приблизилась к двум триллионам рублей. На днях был круглый стол в Мосгордуме, посвящённый реализации программы в Москве. На вопрос — насколько разумно сейчас тратить бюджетные средства на новые стройки? — представитель московской мэрии ответил, что все происходит в соответствии с законом о реновации, в том числе и меры, принятые на федеральном уровне, и план экономической стабильности из 50 пунктов, утвержденный лично Собяниным. Алексей Владимирович, вы в курсе мер? Можете прокомментировать?

— Я не знаю уже, как на это реагировать… Закон о реновации не Священное Писание. Его можно и пересмотреть, и ошибки исправить. Он может и должен корректироваться с учетом возникших чрезвычайных обстоятельств и интересов общества. «В интересах общества», я подчеркиваю, а не узкого круга бенефициаров. У нас все ровно наоборот. Москвичи годами наблюдают, как свободно чиновники на всех уровнях вертят законодательными актами, затрагивающими базовые правовые институты, в полном презрении к праву частной собственности, к соблюдению маломальских строительных «приличий». Нет никакой защиты от очередных «уточнений» параметров реновации, кардинально меняющих ее порядок и условия. И это далеко не все сюрпризы, которые могут ждать москвичей. Почитайте собянинскиий план стабилизации. В нем 50 пунктов, из них целых 2 по социальной поддержке жителей, и те лишь повторяют существующие нормы. Зато строительным олигархам предусмотрено реальное снижение арендных ставок на землю за счет бюджета и множество других льгот.

В том же духе «меры поддержки» от Минстроя и команды Марата Хуснуллина.

«Мораторий на штрафные санкции в жилищном строительстве и ЖКХ». Это значит, что ряды обманутых дольщиков и обманутых участников реновации будут только расти, застройщик, освобожденный от финансовых санкций, может даже не начинать стройку и тратить бюджетные деньги по своему усмотрению. Такой же царский «подарок» получает ЖКХ – никаких штрафов за некачественные услуги. Наоборот, чем хуже «услуга», тем выше благосостояние паразитирующих на потребителях Жилищников.

Вообще за гранью – «Мораторий на отрицательное заключение экспертизы». Это как? Это эксперт должен подписать себе приговор в будущем? А что будет с переселенцами по реновации?

Также он отметил, что сейчас в стройке насчитывается 3,8 тысячи обязательных процедур, из них 2 тысячи планируется перевести в разряд рекомендательных.

Мой личный профессиональный опыт показывают, что экспертиза практически всегда выявляет более или менее критические несоответствия обязательным строительным нормативам уже введенных в эксплуатацию многоэтажек. И это — при коммерческом строительстве! А тут, когда стоит задача построить побыстрее хоть что-то, примерно равное по метражу взамен «квартирам в морально устаревших пятиэтажках»- снижение издержек и погоня за увеличением прибыли неминуемо выходит на первый план. Достигается это за счет снижения качества жилья. Ну куда еще хуже! Никто уже и не скрывает, что участники реновации получают самые дешёвые, некачественные и аварийные варианты нового жилья. Мораторий на отрицательные экспертизы в разы усугубит ситуацию.

Тем не менее, не прошло и недели после совещания как Госдума приняла сразу в трех чтениях правительственный законопроект «об упрощении ряда процедур в строительной отрасли» в ответ на введенные в отношении РФ санкции. Боюсь представить, что будет дальше. Теперь по реновации будут переселять не только в некачественное, но и опасное для жизни жилье. В промышленном и транспортном строительстве все будет еще серьезнее.

Вместо реальных антикризисных мер, вместо подготовки к реальному и неизбежному обвалу в отрасли, вместо разработки превентивных мер для сворачивания программы реновации — пустопорожний треп про «комфортную городскую среду», ускорение заключения подготовленных контрактов, чтобы скудеющую бюджетную кубышку высосать как можно эффективнее…

Еще раз: нет речи ни о поддержке остатков стройиндустрии и строительного машиностроения, ни об импортозамещении в условиях санкций и падающего рубля, а только лишь о выкачивании денег из бюджета…

Вставлю свои пять копеек. Не все активные горожане заметили, что в целях защиты стройкомплекса от враждебных санкций в Москве в 2022 году отменяются публичные слушания и общественные обсуждения проектов планировки и застройки территорий. Раньше хотя бы формальное назначение слушаний давало жителям информацию, что у них отнимают двор или парк, и был хоть какой-то шанс отменить губительный проект без тяжелого противостояния на местности. Теперь и эта возможность закрывается. Ответили на западные санкции наступлением на гражданские права москвичей? Где логика?

— А вы только заметили, что порча города, безнаказанное хищение земли и недвижимости у жителей сопровождается ущемлением гражданских прав? Ну что ж, сейчас слетели последние фиговые листочки, и можно без оглядки продолжать строительство коммерческого жилья под видом социальной программы.

Напомню: в программе реновации в Москве находится 5170 домов общей площадью 16 млн кв.м. Для переселения жителей необходимо около 22 млн кв. м. И вдруг в начале марта прошлого года ТАСС выходит с сенсационным заголовком «45 млн кв. метров жилой недвижимости возведут в рамках программы реновации в Москве». Об этом сообщил на пленарном заседании Российской строительной недели руководитель департамента градостроительной политики Сергей Левкин. Что за сюрприз? Вроде бы цели и задачи программы остались те же – 22 млн квадратных метров переселенцам (с учетом 15% на докупку жилья), никаких дополнительно возникших нуждающихся в двойном объеме не предполагается. Но!

Нам говорили, что мы неправильно считаем, предвзято относимся…Но вот проговорился видный представитель столичного стройкомплекса и стало понятно, о ком заботится и чьи аппетиты обслуживает московский бюджет.

Бюджетными тайнами занимается и депутат Мосгордумы Елена Шувалова. По ее мнению, строительные корпорации напридумывали программ, чтобы поиметь деньги из государственного и региональных бюджетов и получить максимальную прибыль от продажи жилья: «2 этажа построят для депортированных, а 22 – для продажи». Расход государства на стройкомплекс в Москве – порядка триллиона рублей в год. А какой доход от стройкомплекса? Какова отдача, и есть ли она вообще?

В результате запросов Шуваловой руководителю департамента финансов выяснились удивительные вещи. Например, объём неналоговых дивидендов от всех предприятий -строительных, и нестроительных, — которыми владеет город, а управляет правительство Москвы, в бюджете составляет всего 3 млрд 751 млн рублей. Для трёхтриллионного бюджета Москвы это – мизер. Деньги налогоплательщиков вливаются в инвестиционные программы и фактически исчезают. Не то, что отдачи нет, а вообще — как в прорву.

Если затеять опрос москвичей, как в свое время сделала депутат Шувалова обратившись к своим избирателям, – нужна ли Москве реновация в ее нынешнем виде? – наверняка многие бы ответили отрицательно. Сужу по соцсетям: уже не только противники реновации и пострадавшие от нее собственники жилья ожидают краха программы, но и былые сторонники призывают Собянина отложить, а то и вовсе отказаться от ее реализации, «чтобы не стало хуже». Но как? По всей Москве разрытые котлованы, масса недостроенных человейников, сотни разгромленных пятиэтажек… Вот так взять и всё бросить до лучших времен?

— Я являюсь радикальным противником реновации в ее провозглашенном виде. Я убежден, что в уже построенном городе массовое строительство жилья должно уступить место его ремонту, модернизации и реконструкции. В этом изначальный смысл градостроительной деятельности. Она — в интересах человека. В Москве, благодаря «агентам влияния» (В.Ресин, М.Хуснуллин, С.Левкин) смыслы поменялись: человек, коренной горожанин – всего лишь средство для обогащения отдельных представителей стройкомплекса. Ради них созданы сомнительные строительные программы, ради них тотально уничтожается комфортный с точки зрения жилой среды пятиэтажный жилой фонд, в их интересах разрешено строительство человейников, которые уже морально устарели, но тем самым обеспечивают цикличность (через 30-40 лет) сноса и нового строительства за счет бюджета. Т.е. деньги, действительно необходимые в модернизации народного хозяйства, просто расходятся по карманам небольшого круга строительных олигархов.

В нашей недавней истории уже бывали такие примеры вредительской деятельности, как «мелиорация». Денег тогда закопали много, вреда экологии причинили еще больше. Потом эта программа была признана ошибочной.

Что можно сделать, не дожидаясь такого же финала для программы реновации? Ограничить аппетиты и кормовую базу стройкомплекса. Пересмотреть градостроительную политику и получить наконец внятные ответы – во имя каких целей происходит разрушение столицы? Когда был бум жилищного домостроения, граждане жили в бараках и коммуналках, своя, пусть даже маленькая квартирка, воспринималась как рай на земле. Сейчас что произошло? Где сонмы коммуналок и бараков? Что расселяем? Кто-то посчитал реальную потребность города в жилье? И почему кирпичные пятиэтажки — это плохо, а человейники из панелей – хорошо?

Ответы крайне важны для будущего столицы и крайне опасны для нынешних идеологов реновации. Под политическим предлогом сбежала с московской арены КБ Стрелка с ее «прогрессивной» градостроительной политикой, направленной на создание мегаполиса из исторического города. Пытается уйти от ответственности Институт Генплана столицы.Многие раскрылись, показав на кого работают, но достаточно и адекватных профессионалов, прекрасно понимающих, куда завели Москву покровители ненасытного стройкомплекса. Сегодня есть все шансы перестроиться и навести порядок. Массовое высотное строительство жилья в районах, попавших под реновацию, должно быть запрещено, этажность недостроенных человейников должна быть снижена до разумных 12-14 этажей. Нужно заниматься старым жилым фондом, как уже расселенным, так и обреченным на снос, ремонтируя его, модернизируя и реконструируя до уровня современного комфорта и престижа. По собственному опыту архитектора и строителя знаю, что реконструкция пятиэтажки даже с надстройкой 3-4 этажей может изменить ее объемно-планировочные решения до современного уровня и это дешевле нового строительства на 30-40 %. В этой связи межевание, недобросовестно проведенное властями и направленное на уменьшение территории многоквартирного дома следует признать недействительным, восстановить законную советскую документацию на многоквартирный дом и придомовую территорию, а горожан признать совладельцами имущественного комплекса и восстановить их право самостоятельно решать судьбу своих домов. Лишь тогда люди станут ответственными собственниками и активными участниками улучшения городов. А это гарантия, что при самом скверном развитии событий — нарастании санкций, обнищании бюджета, крушении стройкомплекса — Москва и москвичи избавятся и от разрытых повсюду котлованов, и от устрашающих человейников.

Благополучный жилой фонд — это один из главных факторов национальной безопасности.

Где получить больше информации о ходе реновации?

Если вас интересует план реновации района, то за информацией можно обратиться в районную управу, где открыты кабинеты по работе с гражданами. Они принимают каждый будний день. График работы можно узнать на официальном сайте префектуры округа или позвонить на горячую линию по телефону 7 (495) 646-87-09 (в будни с 9:00 до 20:00).

Бесплатные консультации по выплатам и оформлению документов предоставляются москвичам по телефону:  7(499)755-82-76.

График реновации

Утвержденный график переселения по реновации в Фили-Давыдково на 2020-2025 гг.:

История названия

Нынешний район Давыдково, в прошлом — подмосковная деревня, получил свое название от имени Давыд (Давид). Так звали сына Дмитрия Боброка-Волынского — известного боярина и воеводы, героя Куликовской битвы.

Как изменится инфраструктура?

Жильцы пятиэтажных домов получат не только новое жилье с улучшенной планировкой, но и качественно поменяют уровень жизни. Дворы будут оборудованы парковками, скверами и игровыми площадками. В каждом квартале предусмотрены места для отдыха, велодорожки и парковые зоны.

Первые этажи новых зданий будут отведены под магазины, кафе, салоны красоты, спортивные кружки и секции. За счет этого район получит новые рабочие места. Обязательно будет учтено удобство транспортной развязки.

Куда будут переселять?

Будущие новоселы смогут переехать в дома, которые построят в том же микрорайоне, где они проживали до переселения. Квартиры в новостройках сдаются с чистовой отделкой, готовые для заезда. Кроме благоустройства, в районе появятся новые объекты инфраструктуры: магазины, аптеки, спортзалы, ветклиники и т. д.

На давыдковской улице построят четыре корпуса по программе реновации

В районе Фили-Давыдково построят дом по программе реновации. Специалисты Мосгосстройнадзора оформили необходимые документы, сообщил председатель ведомства Игорь Войстратенко.

Стартовая площадка находится по адресу: улица Давыдковская, владение 10. Выданное разрешение позволяет приступить к строительству.

Комплекс будет состоять из четырех корпусов переменной этажности. Он рассчитан на 512 квартир общей площадью 56,5 тысячи квадратных метров. Во всех помещениях сделают ремонт по стандартам программы реновации.

Фасады отделают клинкерным кирпичом, на окнах и балконных дверях установят двухкамерные стеклопакеты. Входные группы облицуют противоскользящей плиткой.

В подземной части новостройки появится одноуровневая парковка и кладовые для жильцов. В вестибюлях жилой части разместятся колясочные, комнаты консьержа, общественные пространства. Здания оборудуют системами видеонаблюдения, контроля и управления доступом, в том числе на въезде на автостоянку.

Во дворе обустроят детскую и спортивную площадки с покрытием из резиновой крошки, места для отдыха, оформленные галькой, а также установят малые архитектурные формы. Также тут высадят деревья и кустарники, разобьют газоны и цветники. Пространство будет комфортным для всех жильцов, включая маломобильных людей.

Специалисты Мосгосстройнадзора непрерывно контролируют качество строительства объектов по программе реновации на всех этапах.

«После подачи застройщиком извещения о начале работ будет составлен график проверок жилого дома в районе Фили-Давыдково. К проверкам привлекут специалистов Центра экспертиз, которые выполнят комплекс лабораторно-инструментальных исследований по качеству работ и применяемых материалов», — отметил Игорь Войстратенко.

До первых жильцов: как проходит финальная проверка домов по программе реновации

Программу реновации утвердили в 2022 году. Около миллиона москвичей переедут в современные квартиры с улучшенной отделкой. Для реализации программы подобрано 543 стартовые площадки.

Новости реновации в фили давыдково

В районе Фили-Давыдково Западного округа Москвы после расселения пятиэтажек перестроят целые кварталы, которые потом сложно будет узнать. Закончить проект переселения в ЗАО планируют к 2032 году. В связи с последними событиями и временными ограничениями из-за пандемии, сроки могут немного перенести.

Несмотря на противоречивые дискуссии на форуме, большинство жителей выступает за программу реновации, так как район действительно старый, и хрущевки давно находятся в плачевном состоянии. Естественно, что местное население волнует вопрос, как будет выглядеть район после реконструкции.

8 июля 2020 столичные власти утвердили проект планировки кварталов 58 и 59 в Фили-Давыдково. Территория, площадью 35,3 га, будет подготовлена под нужды реновации. Она ограничена с запада ул. Пивченкова, с севера ул. Олеко Дундича, с юга ул. Герасима Курина, с востока ул. Минской.

Кроме жилых зданий, в районе построят три детсада и две школы, в которые в общей сложности пойдут 1800 детей. В одной из школ откроется физкультурно-оздоровительный комплекс, где ребята смогут попробовать себя в различных видах спорта.

Также приведут в порядок зеленые зоны вдоль улиц Пивченкова, Олека Дундича и Кастанаевской. Их объединят сетью пешеходных дорожек, установят детские и спортивные площадки.

Очередность сноса в 2020 году

В план сноса в р-не Фили-Давыдково вошли следующие кварталы:

Данный график еще будет корректироваться в процессе реализации. Вторая волна переселений завершится до 2021 года.

Станцию метро «давыдково» на бкл построят в 2021 году

На отрезке длиной 4,6 км расположатся станции «Можайская» («Кунцевская»), «Давыдково» и «Аминьевское шоссе».

«Давыдково» строится на пересечении Аминьевского шоссе и ул. Инициативная. Она станет первой станцией метро в Можайском районе столицы.

«Сейчас идут работы по выносу инженерных сетей с территории строительной площадки и сооружение фундамента», – сказал А. Бочкарев.

По его словам, мэр Москвы Сергей Собянин не раз отмечал, что с вводом Большой кольцевой линии метро москвичи получат десятки новых вариантов для быстрых и удобных поездок по городу.

«В будущем к БКЛ можно будет присоединять новые радиусы в те районы Москвы, которые пока недостаточно обеспечены метро», – подчеркнул А. Бочкарев.

Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2022 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках Большого кольца метро. Замкнуть его планируется в 2023 году.

На БКЛ началось строительство станции метро «Давыдково»

Четыре участка БКЛ построят за три года

При строительстве БКЛ применили инновационные технологии

Все о первом участке Большой кольцевой линии метро

Как строится Большое кольцо метро

Новое кольцо московского метро. Инфографика

Станция «давыдково» улучшит транспортное обслуживание районов можайский и фили-давыдково, снизит загрузку центральных пересадочных узлов метро и южных участков — арбатско-покровской и сокольнической линий.

«Давыдково» – мелкого заложения (29,1 м). Это двухуровневая cтанция с одним вестибюлем. Рядом с ней расположена крупная база МЧС России, поэтому ее оформление – выражение признательности российским спасателям.

АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции метро «Давыдково» Большой кольцевой линии метро.

РасположениеВдоль Аминьевского шоссе у примыкания к нему Инициативной улицы
ВыходыНа обе стороны Аминьевского шоссе, к Инициативной улице, жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта
Количество вестибюлейОдин подземный
Пассажиропоток

235 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — 23,4 тысячи человек в час

В кассовом зале разместилось панно «Звезда спасения». В центре расположена икона Неопалимой Купины, покровительствующая МЧС, на периферии – пожарная каланча. На панно размещен девиз МЧС: «Предотвращение. Спасение. Помощь». На путевых стенах – барельефы, отражающие задачи МЧС.

Станция «кунцевская»

Станция «Кунцевская» расположена вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и путями МЦД-1. С нее можно будет пересесть на одноименные станции Филевской и Арбатско-Покровской линий метро и МЦД-1. В перспективе это можно будет сделать по принципу «сухие ноги».

Станция мелкого заложения (глубина составляет 37,6 метра), колонная трехпролетная с двумя береговыми платформами, а также надземным и подземным вестибюлями.

Главная идея архитектурно-художественного решения — монументальность, единство и целостность интерьера станции и вестибюлей, будто высеченных из цельного камня. Поверхности полов, стен и потолков имитируют мозаичную технологию тераццо в светло-серых тонах. Геометричность форм и прямые углы на станции сглаживают цилиндрические светильники.

На момент ввода станции в эксплуатацию будет открыт южный вестибюль с выходами к улицам Ивана Франко и Красных Зорь, остановкам наземного городского пассажирского транспорта, жилым домам и общественным зданиям.

В дальнейшем можно будет воспользоваться и северным объединенным вестибюлем для трех станций метро «Кунцевская». С его помощью пассажиры получат возможность пересаживаться между Филевской, Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линиями. Кроме того, через этот вестибюль можно будет выйти к Рублевскому шоссе и Молдавской улице, остановкам наземного транспорта, жилой и общественной застройке, а также к объектам проектируемого транспортно-пересадочного узла.

В перспективе от южного вестибюля появится внеуличный пешеходный переход для пересадки на станцию Кунцевская МЦД-1.

Специалисты благоустроят прилегающую территорию общей площадью 33 тысячи квадратных метров. Так, рядом с «Кунцевской» для пешеходов появятся прогулочные дорожки и места для отдыха, а для автомобилистов построят съезды к существующей развязке на пересечении Рублевского шоссе и улицы Ивана Франко.

Станция «терехово»

Станция «Терехово» расположена вдоль южной части Мневниковской поймы вблизи одноименного поселка.

На станции мелкого заложения глубиной 26,6 метра есть две береговые платформы. Два вестибюля обеспечат выход пассажиров на территорию Мневниковской поймы к перспективной жилой и общественной застройке. Они связаны с пересадочными антресолями лестничными маршами, а с уличными павильонами — эскалаторами. Павильоны № 3 и 4 выходов из пешеходного перехода оборудованы лифтами для маломобильных граждан.

Для организации удобного подхода к станции метро тех, кто живет и работает в районе Филевский Парк, а также посетителей Гребного канала в Крылатском запланировано строительство пешеходных мостов через Москву-реку.

Дизайн-проект «Терехова» разработал победитель открытого конкурса — архитектурная компания Buromoscow. По замыслу архитекторов станцию украсили силуэты человеческих фигур, которые нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону.

Для освещения платформы использованы светодиодные светильники в виде колец, подвешенных к потолку на кронштейнах. Реечный белый матовый потолок на платформе создает узор в виде полукруглых кессонов.

Стены кассовых залов облицованы гладкими панелями, потолок — панелями с круглыми отверстиями под встроенные светильники. В зоне эскалаторного спуска выполнена отделка из рельефных элементов (каннелюр).

Пол выложен гранитом. На ступенях лестниц и в подуличных переходах применен специальный термообработанный гранитный камень.

Будет проведено комплексное благоустройство прилегающей территории общей площадью 58 тысяч квадратных метров. В частности, построят новый участок Проектируемого проезда № 1078 — бульвар длиной 500 метров с двумя полосами движения в каждом направлении, тротуарами и фронтами посадки и высадки пассажиров НГПТ. На одной из сторон бульвара также обустроят пешеходные дорожки и высадят зеленые насаждения.

Стартовые площадки в фили-давыдково

Для расселения людей подготовлены строительные площадки, которые находятся по следующим адресам:

Сданы в эксплуатациюСтроятсяВедется проектирование
М. Филевская, д. 22 (дом заселен)район Фили-Давыдково, кв. 71, корп. 18Пивченкова, вл. 14
Кастанаевская, 44-48Кастанаевская, вл. 32, корп. 1
Кастанаевская, 44-48, корп. 2Олеко Дундича, д. 29
Давыдковская, вл. 16Олеко Дундича, вл. 31-35
Пивченкова, вл. 1

Условия переезда

В законе четко прописаны следующие положения по переселению:

  1. Отслеживается качество строительства новых домов и выданных квартир.
  2. Обязательно должна присутствовать городская среда.
  3. Осуществляется помощь с переездом.
  4. Выдается компенсация собственникам нежилых помещений.
  5. Квартиры по площади будут равнозначные тем, что были до переселения.
  6. Будет возможность купить большее жилье со скидкой.

Чтобы стать участником реновации, 2/3 жильцов должны проголосовать за переезд, тогда многоквартирный дом включат в список сносимых.

Характеристики новостроек по реновации

Для любого района Москвы выделяют общие стандарты реновационного жилья:

  1. Квартиры будут светлыми, с современной планировкой и разной квадратуры.
  2. Территория возле каждого дома будет закрыта.
  3. Квартиры сдаются с отделкой комфорт-класса.
  4. Во дворе установят спортивную и детскую площадку с безопасным покрытием.
  5. Для машин оборудуют надземную или подземную парковку.

Итоги реализации программы строительства московского метрополитена

С 2022 года по настоящее время Правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» завершили строительство/реконструкцию 317,1 километра линий, 153 станций, трех дополнительных вестибюлей Московского метрополитена, МЦК и МЦД, а также 11 электродепо.

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);

— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» (шесть станций);

— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» (пять станций);

— участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» (семь станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции);

— участок от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» (четыре станции).

Некрасовская линия:

— участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка» (четыре станции);

— участок от станции «Нижегородская» до станции «Косино» (три станции).

Большая кольцевая линия:

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская» (шесть станций);

— участок от станции «Нижегородская» до станции «Лефортово» (три станции);

— участок от станции «Лефортово» до станции «Электрозаводская» (одна станция);

— пересадка между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии и «Динамо» Замоскворецкой линии;

— участок от станции «Хорошевская» до станции «Мневники» (две станции);

— участок от станции «Мневники» до станции «Давыдково» (три станции).

Филевская линия:

— второй вестибюль станции «Международная».

Московское центральное кольцо — 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2) — 60 станций, из которых 20 станций — пересадочные на линии метро, МЦК и МЦД.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол».

В планах на 2021 год — завершить строительство/реконструкцию семи станций московского метро и ряд других объектов, в том числе:

— юго-западного участка БКЛ от станции «Давыдково» до станции «Проспект Вернадского» (три станции);

— южного участка БКЛ от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» (четыре станции);

— соединительной ветки с электродепо «Нижегородское» (1,9 километра);

— тупиков за станцией «Деловой центр» БКЛ (1,2 километра);

— второго вестибюля станции «Лесопарковая» Бутовской линии;

— пересадки с БКЛ на действующую станцию «Авиамоторная» Калининской линии.

Ссылка на основную публикацию