Содержание:
Инженерно-геологические условия территории
При составлении раздела
использованы следующие нормативные документы:
СНиП 2.07.01-89**. Градостроительство. Планировка и застройка городских
и сельских поселений, М., 2007;
СНиП 2.02.01-83. Основания
зданий и сооружений, М., 1983;
СНиП 33-01-2003 Гидротехнические сооружения. Основные положения
проектирования, М., 1987;
СНиП 2.01.15-90. Инженерная защита зданий и сооружений от опасных
геологических процессов. Основные положения проектирования, М., 1991;
СНиП 2.06.15-85. Инженерная защита территории от затопления и
подтопления, М., 1983,
Федеральный закон «О недрах».
Главная цель раздела – оценка инженерно-геологических условий
МО «Отрадненское городское поселение» Кировского муниципального района с целью
выявления инженерно-строительного потенциала территории и обоснования проектных
предложений по инженерной подготовке и благоустройству территории.
При инженерно-строительной оценке учитывались следующие
составляющие:
физико-геологические и техногенные процессы и явления;
наличие минерально-сырьевых ресурсов.
Оценка инженерно-геологических условий выполнена на
«Схеме комплексной оценки территории» масштаба 1: 10 000.
В геоморфологическом отношении рассматриваемая территория
расположена в пределах Прибалтийско-Ладожской низменности, представляющей
денудационно-аккумулятивную озерно-ледниковую и моренную равнину, в которую
врезаны долины рек Нева, Тосна и Святка.
Рельеф территории от пологонаклонного с общим уклоном на
северо-запад к р. Нева, до плоского с уклонами поверхности менее 0.5%.
Абсолютные отметки поверхности изменяются от 10м
(прибрежная часть) до 20 м.
(восточная окраина). В бортовой части рек Нева и Тосна имеются овраги,
протяженность их составляет от 500 до 1500м, глубина не превышает 3 – 5м.
В южной, юго-западной части в условиях плоского рельефа
имеется достаточно разветвленная лесомелиоративная сеть с выпусками в
постоянные и временные водотоки.
Основная водная артерия — р. Нева. Берега ее
сравнительно крутые, обрывистые, осложненные овражно-балочной сетью.
Многолетняя амплитуда колебания уровня р. Невы достигает 5 м, в течение навигационного
периода — около 4 м.
Годовой ход уровней, вследствие зарегулированности стока Невы Ладожским озером,
отличается малой амплитудой — до 0,5
м,
Река Тосна — левый приток р. Невы впадает в нее на 46 км от устья. Долина на
устьевом участке р. Тосна не выражена. Берега крутые. Основное питание реки –
за счет снеготаяния, в меньшей степени дождевое и грунтовое. В годовом ходе
уровня выделяется довольно значительное весеннее половодье, летняя межень,
осенний паводок.
Река Святка — левый приток р. Невы протекает в корытообразной долине,
шириной от 60 до 150 м,
с довольно крутыми берегами. Русло ее извилистое, местами заторфованное или
заиленное. Ширина реки изменяется от 3 до 8 м, увеличиваясь в устье до 17 — 25 м. Глубина ее в среднем
течении не превышает 0,5 — 1,0
м, в устье же возрастает до 2.5-3,0 м.
В пределах
рассматриваемой территории наиболее широкое развитие имеют следующие физико-геологические
процессы:
заболачивание и заторфовывание (в центральной, южной
части территории, мощность торфа может
достигать 2м и более),
затопление паводковыми водами редкой повторяемости,
речная эрозия (на отдельных участках имеются обрывистые
неустойчивые склоны),
оврагообразование в бортах долин,
озерно-ледниковые глинистые отложения обладают слабо
пучинистными свойствами при промерзании, а также характеризуются пониженной
несущей способностью,
морские отложения обладают сильно пучинистыми свойствами
(выделены на Схеме).
Геологическое
строение в целом определяется приуроченностью рассматриваемой территории к Прибалтийско-Ладожской
низменности, осложненной ледниковыми и денудационно-аккумулятивными процессами.
В геологическом строении территории на глубину 7 – 14м принимают участие
отложения четвертичной системы, подстилаемые породами кембрийской системы.
Кембрийские отложения (Cm1) вскрыты на глубине от 7 до
14м. Представлены они глинами зелеными твердой и полутвердой консистенции.
Вскрытая мощность — 1,4 м.
Четвертичные отложения представлены осадками среднего, верхнего и
современного отделов.
Средний отдел (
представлен
ледниковыми отложениями, залегающими невыдержанным по мощности слоем на
кембрийских глинах, подстилая межледниковые отложения. Литологически они представлены суглинками с прослоями галечников,
реже — глинами, которые представляют собой небольшие глыбы-отторженцы,
захваченные ледником от нижележащих кембрийских глин. Вскрытая мощность -1,7 м.
), межледниковыми озерно-ледниковыми ( ), ледниковыми ( ), флювиогляциальными ( ) отложениями, имеющими повсеместное
распространение.
ежледниковые флювиогляциальные ( отложения представлены гравийными
грунтами и песками различной крупности
мощностью около 3м.
Межледниковые
озерно-ледниковые (lgl II-III) замещающимися супесями и глинами. Общая мощность изменяется
от 0.5 до 7м.
едниковые
отложения (gl III) залегают почти сплошным, но невыдержанным по
мощности слоем под озерно-ледниковыми или флювиогляциальными отложениями, а в
местах их отсутствия — непосредственно под насыпными грунтами, либо с дневной
поверхности. Наибольшей мощности ледниковые отложения достигают у берегов р.
Невы-13,6м. По составу толща ледниковых отложений неоднородна и литологически изменяется
от супесей до суглинков, реже до глин, с преобладанием суглинков с прослоями песков
пылеватых.
Флювиогляциальные
отложения (fgl III) имеют весьма ограниченное распространение и
залегают в основании озерно-ледниковых отложений. Литологически представлены
гравийно-галечниковым грунтом и песками крупно- и мелкозернистых. Мощность
изменяется от 1 до 10-12м.
отложения распространены на большей части территории (кроме северной
части у р. Нева и в устье р. Святки). В кровле отложения сильно денудированы. Литологически
озерно-ледниковые отложения представлены песками средней крупности, мелкими и
пылеватыми, супесями, суглинками, глинами и глинами ленточными. Общая мощность
отложений составляет от 0.5 – 1 до 10м.
представлен следующими типами отложений:
— техногенные
образования (tg IV) — насыпные грунты,
состоящие из минеральных грунтов, перемешанных со строительным мусором,
— болотные
образования (PIV) – торф слабо и хорошо разложившийся, мощность преимущественно
от 0,20 до 0,65м,
— морские
отложения (т IV) –отдельные линзы, представлены супесями, песками пылеватыми и
мелкими, общая мощность от 0.7 до 9 – 11м,
—
аллювиальные отложения (al IV) — в русле p.p. Нева, Тосна и Святка,
представлены гравийным грунтом, заполнитель — песок средней крупности,
насыщенный водой, мощность их от 1,5 м (устье р. Святка) до
3.5м (р. Нева).
В таблице 1 представлена краткая
характеристика геолого-литологического строения верхней толщи отложений,
являющихся по преимуществу основаниями фундаментов зданий и
сооружений.
Таблица1. Характеристика
геолого-литологического строения района
Нормативная
глубина сезонного промерзания грунтов составляет для суглинков 1,20 м, для супесей, песков
мелких и пылеватых — 1,45 м.
Грунтовые воды, содержащиеся в толще четвертичных отложений, не имеют
единого выдержанного на всей территории водоносного горизонта.
Они представляют собой воды локального распространения и приурочены к
песчано-супесчаным линзам всех стратиграфических слоев. При этом на отдельных
участках наблюдается гидравлическая связь локальных водоносных горизонтов.
Питание грунтовых вод преимущественно инфильтрационное.
Наиболее широкое распространение имеют грунтовые воды первого от
поверхности водоносного горизонта,
заключенные в песчано-супесчаных разностях представленных современных
отложений. Глубина грунтовых вод составляет от 0,5 до 6,8 м от дневной поверхности.
Годовая амплитуда колебаний уровней грунтовых вод составляет от 1,1 до 2,4 м, с двумя подъемами,
приходящимися на апрель — май и октябрь — ноябрь. Максимальный уровень
грунтовых вод будет находиться на глубине от 0,0 до 4,4 м от дневной поверхности.
Грунтовые воды второго водоносного горизонта имеют локальный характер и
приурочены к пескам, гравийным и галечниковым грунтам флювиогляциальных и
ледниковых отложений верхнего отдела и флювиогляциальных межледниковых
отложений. Подземные воды встречены на глубине 1,80 — 11,50м, обладают
значительным напором (до 13 м).
На территории индивидуальной застройки грунтовые воды четвертичных
отложений каптированы шахтными колодцами.
Грунтовые воды обладают углекислой агрессивностью к бетону
железобетонных конструкций и не агрессивны к бетонным и малоармированным
конструкциям, низкой коррозийной активностью, а в районе р. Святки высокой
коррозийной активностью по отношению к свинцовым конструкциям.
. На основании
анализа геолого-литологического строения территории, гидрогеологических
особенностей, наличию и степени развития неблагоприятных природных процессов,
выполнено инженерно-строительное районирование, в соответствии с которым выделены следующие участки:
1. Территории, условно благоприятные для освоения, составляющие около
25% в пределах границ населенного пункта. К ним относятся участки пологих
склонов равнин, направленных к долинам рек и ручьев, отдельные возвышения ы
восточной, юго-восточной части города. Грунтовые
воды, как правило, залегают на глубина более 2м (благоприятные условия
дренирования водотоком). Основаниями зданий и сооружений будут служить в
основном озерно-ледниковые отложения. Расчетное сопротивление грунтов оснований
составляет от 1 до 1.5 кгс/см2, грунты характеризуются пониженной несущей
способностью, обладают слабо пучинистыми свойствами.
2. Территории, ограниченно благоприятные для
освоения, составляют около 60% территории.
К ним относятся участки:
— с близким залеганием уровня грунтовых вод (до 2м),
— с уклонами поверхности 10 -20% (борта долин рек и ручьев),
— с уклонами поверхности менее 0.5% (преимущественно в центральной
части поселения),
— с развитием пучинистых грунтов (морские отложения , развитие в
северной части),
— заболоченные с мощностью торфа до 2м.
Грунтами
оснований будут служить современные морские пески, супеси, верхнечетвертичные
озерно-ледниковые супеси, суглинки, глины ленточные, пески разнозернистые, ледниковые
глины, суглинки и галечниковые грунты, флювиогляциальные и межледниковые
озерно-ледниковые суглинки и флювиогляциальные пески.
При застройке в пределах данного инженерно-геологического района требуется
проведение следующих мероприятий:
3. Территории, неблагоприятные для освоения,
составляют около 15% территории.
— с уклонами поверхности более
20% (борта долин рек и ручьев), крутые неустойчивые склоны,
— пойма р. Невы, Тосны,
— нарушенные территории (карьеры, изрытости глубиной более 2м, имеющие
локальное распространение),
— затопляемые паводковыми водами 1% обеспеченности.
Грунты оснований — ледниковые
суглинки, верхнечетвертичные озерно-ледниковые суглинки, глины ленточные,
При застройке в пределах данного инженерно-геологического района требуется
проведение, помимо указанных выше,
следующих мероприятий:
в целом территория МО «Отрадненское городское поселение»
характеризуется по
инженерно-строительному потенциалу как ограниченно благоприятная и
неблагоприятная для строительства (около 85% территории) ввиду достаточно
сложных инженерно – геологических условий, а именно:
— значительная обводненность грунтов,
— близкое залегание грунтовых вод,
— наличие грунтов с пониженной несущей способностью и слабых,
— развитие пучинистых грунтов,
— экзогенно- геологические процессы (заболачивание, заторфовывание,
оврагообразование)
для обеспечения нормативных условий строительства
потребуется проведение значительного комплекса мероприятий по инженерной
подготовке территории (организация водоотведения поверхностного, стока,
водопонижение грунтовых вод, берегозащитные и берегоукрепительные сооружения и
пр),
4.1.3.
Характеристика планировочной структуры проектируемой территории.
Территория МО «Отрадненское городское поселение»
разделена на две неравноценные части проходящей почти по середине поселения железной
дорогой Санкт-Петербург – Петрокрепость, проходящей с запада на восток.
Основная застройка города
находится в северной части между рекой Невой и железной дорогой.
В южной части в настоящее время
находится небольшое количество индивидуальных жилых домов, два садоводческих
товарищества («Лужки» и «Ветеран»). Кроме этого в южной части территории МО
расположены леса 1-ой группы Кировского лесхоза, карьеры и коммунальные
объекты.
Территориальное планирование поселения
характеризуется двумя важнейшими составляющими — планировочной структурой и градостроительным зонированием. Именно они
дают наиболее полное представление о принципах размещения и
взаимодействия основных функционально — пространственных элементов города,
застроенных и открытых пространств, природно — рекреационных и урбанизированных
территорий, основных планировочно — композиционных узлов и главных
коммуникационно —
Территории поселения
подразделяются на следующие основные территориальные зоны, отраженные на
чертежах Генерального плана:
жилые зоны — различных
строительных типов в соответствии с этажностью и плотностью застройки: многоэтажная застройка высокой
плотности; застройка переменной этажности средней плотности; индивидуальная малоэтажная застройка
низкой плотности;
общественно — деловые
зоны — предназначенные для размещения объектов здравоохранения, высших и средних учебных заведений, социального и
коммунально-бытового назначения, административных, культурно-зрелищных,
торговых и пр. объектов;
многофункциональные
зоны — общественно-жилые зоны, общественно — деловые зоны городского центра, производственно-деловые и торговые;
производственные зоны
— производственно — коммунальные территории, зоны коммунального обслуживания селитебных территорий;
зоны
коммунального обслуживания селитебных территорий;
природно-рекреационные
зоны — зоны городских зеленых насаждений (парки, скверы, бульвары), леса и лесопарки, особо охраняемые природные
территории;
зоны инженерной и
транспортной инфраструктуры — территории железной дороги, прочие инженерные и
транспортные объекты;
зоны специального
назначения — кладбища и другие коммунально-технические объекты;
зоны
военных и режимных территорий.
Анализ уровня транспортного
обслуживания населения
В настоящее
время данные о количестве автотранспорта, зарегистрированного по г. Выборгу
отсутствуют.
На запрос ОАО
«АрхиГрад» в ГИБДД Кировского района поступил ответ начальника МРЭО- ГИБДД о невозможности
предоставления таких сведений в связи с наличием отчетных данных в целом по Кировскому району .
4.2. Население. Современное состояние и прогноз.
Население муниципального
образования «Отрадненское городское
поселение» на начало 2007 г.
составило 22,9 тыс. чел. Характеризуется
заметным преобладанием женщин (54%) над мужчинами (46%) за счет преобладания
женщин в старших возрастных группах. Население в трудоспособном возрасте 14,1
тыс. чел. (61,6 %). По крупным возрастным группам распределение населения
следующее:
—
моложе трудоспособного – 3,4тыс. человек
— ( 14,8 % )
—
в трудоспособном возрасте – 14,1 тыс. человек — (
61,6 % )
—
старше трудоспособного – 5,4 тыс. человек — ( 23,6 % )
Возрастная структура
населения регрессивная.
Динамика
естественного движения населения.
Демографическая
ситуация в городе отражает общую тенденцию
демографического развития в Российской Федерации,
характеризующегося депопуляцией населения. Этот процесс начался в первой
половине 90-х годов и совпал с
экономическим кризисом в стране.
Происходит устойчивое сокращение общего
прироста городского населения ввиду того, что число умерших
более чем в 2 раза превышает
число родившихся. По данным за 2006 г. при общем коэффициенте рождаемости –
9,2 человек на 1000 населения, общий коэффициент смертности составил 17,9 человека на 1000 населения.
Рождаемость опустилась до уровня, немногим
ниже необходимого для простого воспроизводства населения: современные параметры рождаемости меньше, чем
требуется для замещения поколений. Характер рождаемости определяется массовым
распространением малодетности (1-2 ребенка), которая не может сохранить
демографический потенциал города.
Депопуляция обусловлена
не только низкой рождаемостью (средний показатель по статистическим данным – 130 человек в год), но и высокой
смертностью населения ( средний показатель – 350 человек в год ). Общие
тенденции динамики смертности населения
во многом определяет ситуация со сверхсмертностью людей рабочих возрастов, при
этом уровень мужской смертности в 1,3
раза выше уровня женской.
Низкий уровень здоровья населения
репродуктивного возраста, снижение рождаемости и сокращение численности и доли
детей в населении ведет к демографическому старению. По состоянию на 01.01.2006
года численность людей пенсионного возраста превысила численность детей и
подростков в возрасте до 16 лет на 2
тыс. человек (на 8,7 %).
Кризисные явления в демографической
сфере оказывают непосредственное влияние на структуру трудовых ресурсов, которая в свою очередь во многом связана со
сложившейся миграционной ситуацией: вследствие
ограниченного миграционного потенциала русского населения, происходит
усложнение этнической структуры иммигрантов за счет роста диаспор народов,
проживающих преимущественно за пределами
Российской Федерации и занятых в основном в
сфере торговли. В данных условиях миграция населения на
территории муниципального образования «Отрадненское городское поселение» не в
полной мере выполняет свою основную функцию – перераспределение населения с
целью сбалансированности спроса и предложения на локальном рынке труда.
По
данным Администрации МО
«Отрадненское городское поселение» отмечен положительный миграционный прирост
населения. На начало 2007 года число приехавших почти в два раза превышает
число уехавших человек:
4.3. Селитебные территории
Территория жилой застройки разделяется
на две основные части:
— многоэтажная многоквартирная
капитальная застройка
— индивидуальная усадебная
застройка
Характеристика жилищного фонда
приводится по материалам, предоставленным администрацией города Отрадное.
На территории Отрадненского городского
поселения проживает 22,9 тыс. человек (по данным Администрации МО Отрадненское
городское поселение). Население, проживающее в благоустроенных домах,
составляет 76 % общего количества жителей (17403 человек). Около 2 % жителей
проживает в неблагоустроенных домах (416 человек), остальное население
проживает в частных домовладениях. Общий объем жилищного фонда муниципального
образования «Отрадненское городское поселение» в настоящее время составляет
370,2 тыс. кв. м общей площади жилых помещений (за исключением частных
домовладений в виду отсутствия данных), в том числе 222,0 кв. м жилой
площади. Жилищная обеспеченность составляет 20,8 кв. м на
человека. Эксплуатация жилищного фонда
децентрализована по 5-ти управляющим организациям (см. таблицу 1.).
Управляющие организации различаются по
величине обслуживаемого жилищного фонда. Таким образом, почти 90 % приходится
на МУП «Отрадноегоржилкомхоз».
По материалу стен жилой фонд города в
%% распределяется следующим образом:
В городе достаточно высокий уровень благоустройства жилищного фонда
(инженерное обеспечение), из всего
жилфонда в городе
оборудовано (тыс.м2):
— водопроводом 370,2 – 100 %
— канализацией 361,3 – 97,6 %
— отоплением 365,6 – 98,8 %
— горячим водоснабжением 334,3– 90,3 %
— газом (сетевым, сжиженным) 354,9 – 95,9 %
— ваннами (душем) 358,0 – 96,7 %
— напольными электроплитами 52,5– 14,2 %
— лифтами 77,8 – 21,0 %
Несмотря на то, что
жилой фонд городского поселения в целом находится во вполне удовлетворительном
состоянии, важное место в жилищном строительстве будут занимать
реконструктивные мероприятия в районах существующей застройки. По данным
администрации города величина ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего
сносу, составляет 40 тыс. кв. м (2,2 % всего жилфонда города).
Распределение жилищного фонда по формам
собственности представлено ниже:
Распределение по этажности выглядит следующим образом: таблица 5.
Существующий жилищный фонд города по
времени строительства жилых зданий распределяется следующим образом. таблица
6.
* — По оставшейся жилой площади
49,2 тыс. кв. м (370,2-321) данных о этажности нет.
Основные градообразующие
предприятия МО «Отрадненское городское поселение» расположены в центральной
части города и на берегу реки Нева. Исторически сложилась ситуация, когда
территории промышленных предприятий окружены селитебными территориями без
организации нормативных или расчетных санитарно-защитных зон. На берегу реки
Нева размещены судостроительные и судоремонтные предприятия. В последнее время
были выполнены мероприятия по ликвидации особо вредного производства города –
Ленинградского мачтопропиточного завода. На его территории разместили
логистическо – складское морозильное предприятие ООО «Инвест».
Все остальные мелкие предприятия
представляют малый бизнес. Имеются предприятия деревообработки, строительные
фирмы.
Масштабы развития объектов социальной
инфраструктуры (непроизводственная сфера) в значительной степени определяют
уровень жизни населения города. Жилищный фонд как важнейшая составная часть
социальной инфраструктуры, имеющая особое значение для населения,
рассматривается самостоятельно в отдельном разделе.
Сеть учреждений и предприятий
социальной инфраструктуры г. Отрадное разнообразна и динамична. Сфера
социальной инфраструктуры являются одной из важнейших в городе. Численность
занятых в отраслях социальной сферы – тыс. чел.
Ориентировочная характеристика
учреждений и предприятий города характеризуется следующими данными:
Баланс
современного функционального использования территорий
Существующее функциональное
зонирование территории проектирования показано на чертеже «Опорный план».
5. Планировочные ограничения
территориального развития.
5.1. Комплексная оценка
территории.
P>
Отрадненский железнодорожный узел в
настоящее время не играет большой роли в осуществлении перевозок
железнодорожным транспортом, так как является транзитным.
В Отрадненском железнодорожном узле
осуществляются операции по перевалке грузов с водного транспорта на
железнодорожный и автомобильный транспорт, сортировочная и местная работа, а
также пассажирские перевозки.
Основными элементами железнодорожного узла
на территории города являются участки железнодорожных линий и станции.
Железнодорожная линия Санкт-Петербург – Волховстрой – это
участок двухпутной электрифицированной магистральной линии, обеспечивающей
связи Санкт-Петербурга с населенными пунктами восточной и северо-восточной
части Ленинградской области. Это направление
является достаточно напряженным, как в грузовых, так и в пассажирских
перевозках.
Станция Пелла – участковая станция узла, внеклассная, расположена в
юго-восточной части города южнее района индивидуальной жилой застройки. С южной
стороны на расстоянии 100-110
метров проходит ЛЭП, которая является на данный момент
единственным ограничением для развития станции.
Станция Пелла состоит из одного парка (А).
На ст. Пелла осуществляется:
— пропуск транзитных пассажирских поездов;
— расформирование и формирование сборных и
участковых поездов на прилегающие участки;
— обслуживание предприятий и организаций
города.
Комплекс устройств станции включает грузовой
двор, парк (А), дистанции пути, электроснабжение, автоматику и блокировку.
В настоящее время все транзитные грузовые
поезда, проходящие через узел, обрабатываются в парке станции Пелла.
Пассажирский вокзал расположен с северной
стороны станции Пелла. Здание вокзала связано с платформами наземным пешеходным
переходом. Положение вокзала по условиям сообщения с городом является не очень удобным,
так как не имеет прямую транспортную связь только с одним районом города.
Ивановская
– промежуточный остановочный пункт, расположенный в 3,1 км юго-западнее станции
Пелла, обслуживает пассажирские перевозки.
Ниже в таблице 1.1.1 приводятся сведения об
интенсивности движения железнодорожных поездов на подходе к г. Отрадное.
Интенсивность движения поездов на подходе к
г. Отрадное (данные 2004 г.)
Железнодорожная линия и подъездные пути
разделяют территорию города на отдельные районы, связь между которыми
затруднена в связи с отсутствием необходимого количества переездов в разных
уровнях с городскими улицами и дорогами.
В южной зоне в настоящее время формируется
крупный производственный район, развитие которого потребует обеспечения его
железнодорожным транспортом.
Недостатком Отрадненского железнодорожного
узла является прохождение поездов, в первую очередь грузовых составов, в
непосредственной близости от районов многоэтажной жилой застройки.
Негативное воздействие на окружающую среду
оказывают взрывоопасные и экологически «грязные» грузы в составе грузопотоков, проходящих через
город с восточного направления (со стороны Мги).
В составе грузового движения значительная
доля нефтеналивных грузов, проходящих через территорию Отрадного.
К расчетному сроку генерального плана
предлагается строительство железнодорожной линии в южную производственную зону,
таким образом предполагается разгрузить автомобильные магистрали от избыточного
грузопотока.
Развитие железнодорожного транспорта в зоне
влияния г. Отрадное представлено на Ситуационной схеме в масштабе 1:50000.
Следует отметить, что данные предложения на
стадии генерального плана города носят предварительный характер, преследуют
цель резервирования территорий для развития Отрадненского железнодорожного
узла и нуждаются в более детальной
проработке специализированными организациями при дальнейшем проектировании.
В настоящее время внешние транспортные связи
Отрадненского МО автомобильным транспортом обеспечиваются только автодорогами
регионального значения.
Автодороги регионального значения
К числу дорог регионального значения,
связывающих Отрадное с населенными пунктами Кировского района, относятся:
— автодорога Санкт-Петербург – Кировск –
Петрокрепость (осуществляет связь с районным центром и другими МО района);
— автодорога Ульяновка – Отрадное (по
которой осуществляется сообщение с Тосненским районом).
Ниже в таблице 1.2.1 приводятся основные
характеристики дорог регионального значения на подходах к Отрадному.
Характеристика автодорог регионального
значения на подходах к Отрадному
По основным дорогам осуществляется
регулярное сообщение автобусами пригородных и междугородних маршрутов.
По территории МО «Отрадненское городское
поселение» автобусы проходят по Петрозаводскому шоссе.
Основные показатели работы пригородных
автобусных маршрутов представлены в разделе «Городской транспорт», т.к.
пригородные автобусные маршруты, имея остановки в пределах городской застройки,
обеспечивают также внутригородские поездки.
Ниже приводятся основные сведения о
междугородних маршрутах, осуществляющих перевозки между Отрадным и
Санкт-Петербургом.
Основные характеристики работы междугородних
маршрутов, связывающих Отрадное с Санкт-Петербургом
В последнее время усиливается роль
автомобильного транспорта в межрегиональных перевозках.
Через территорию Отрадненского городского
поселения к садоводческим массивам Мгинского городского поселения и
Синявинского городского поселения (особенно в летний период) проходят интенсивные
потоки индивидуального автотранспорта.
Объем перевозок пассажиров автобусами через
АПП в 2005 г.
составил 0,8 млн. чел.
Анализ особенностей функционирования и перспектив развития
устройств внешнего транспорта
В настоящее время внешние транспортные связи
г. Отрадное обслуживаются железнодорожным, автомобильным и водным транспортом.
Кроме того, в северо-западной части
Отрадненского МО проходит трасса газопровода.
Воздушный транспорт в Отрадном отсутствует.
Через территорию МО «Отрадненское городское
поселение проходит автодорога Санкт-Петербург – Кировск – Петрокрепость. Эта
магистраль является дублером для Мурманского шоссе (трасса М18) на участке от
Санкт-Петербурга до Кировска