
Содержание:
Что на самом деле будет с парковками после реновации 19-го микрорайона? власти об этом умолчали, а мы посчитали (всё очень плохо)
Сколько места вдоль дорог
Проектом нового микрорайона предусмотрено строительство внутриквартальных проездов общей длиной 4,4 километра. Приплюсуем к ним общую длину основных дорог 19-го микрорайона, вдоль которых можно парковаться и которые в рамках реконструкции будут расширять, — Заводской, Советской, 1-го Мая, 2-й Пятилетки, Георгиевского проспекта — это примерно 2,2 километра. Улицу Радио в расчет не берем — парковаться там негде; то же самое с улицей Лётчицы Тарасовой — эта дорога уже готовая, и немногочисленные парковки вдоль нее заняты жителями 20-го микрорайона. Суммируем и получаем 6,6 км.
Стандартная длина машино-места при параллельной парковке на дороге — 5 метров. Если представить, что машины можно будет ставить по обеим сторонам этих дорог на всём их протяжении, — поместится: 6600 метров * 2 стороны дороги / 5 метров на машину = 2640 машин. Конечно, в реальности будет гораздо меньше — парковаться с обеих сторон всех улиц никто не даст, а возле автобусных остановок, пешеходных переходов и т. п. парковаться запрещено правилами. Но мы оптимисты.
«альтстрой» получит контракт на полную реновацию 19 микрорайона
Московские власти объявили победителя конкурса на комплексную реконструкцию жилого района в Зеленограде. Стоимость контракта – более 40 млрд рублей.
«проект реновации 19-го микрорайона выполнен в отрыве от нужд города»
Нехватка парковочных мест, некомфортные дворы-колодцы, ухудшение ситуации у станции Крюково — публикуем в рубрике «Мнение» результаты детального анализа проекта перестройки 19-го микрорайона, который провел читатель Инфопортала Алексей Мацыкин.
От редакции. Новый проект планировки 19-го микрорайона опубликовала управа Крюково (шесть файлов в .pdf: , , , , , ). Как следует из представленных материалов, вместо 23 хрущевок возведут 22 жилых дома высотой от 7 до 23 этажей с подземными гаражами на 104 места.
Помимо жилья там собираются построить детскую поликлинику на 320 посещений в смену, два детских сада на 350 и 100 мест, школу на 600 мест со стадионом, двухэтажный ФОК с бассейном, два многоуровневых паркинга на 300 и 620 машин, общественно-деловой центр, культурный центр, два объекта торговли и объект общепита.
Подробное описание проекта читайте .
Проекты планировки территории 19-го микрорайона и изменений в Правила землепользования и застройки вытекают друг из друга и вызывают массу вопросов. Согласно Гражданскому кодексу РФ «Публичные слушания проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности. Представленный проект планировки территории 19-го микрорайона явно не отвечает этим требованиям. Проект выполнен в отрыве от нужд города — сейчас вы в этом убедитесь.
Проблемы проекта
В проекте предусмотрено две очереди реализации. Будем рассматривать второй этап реализации, как наиболее проблемный.
1. В проекте не представлено техническое задание, по которому он разрабатывался.
2. В проекте не представлены нормативные документы, по которым он разрабатывался.
3. В представленном проекте не представлены сведения о количестве квартир. Но есть общая площадь многоквартирных жилых домов равная 342,33 тыс. кв. м. Исходя из предположения о средней площади квартиры, равной 60 кв. м., прогнозируемая их численность достигает 5700 единиц. И это без учета уже имеющихся и сохраняемых многоквартирных жилых зданий (корп. 1925).
Согласно пояснительной записке на это количество квартир приходится 6105 кв.м парковочных мест вдоль внутриквартальных проездов. При нормируемой площади на одно машино-место 13,25 кв.м (5,3х2,5 м) простой расчет дает 460 парковочных мест. При этом в представленной документации содержатся многочисленные ошибки. Так, например, в Утверждаемой части всего указано 6105 кв.м площадей для парковок, с разбивкой на две очереди реализации. Первая — 80 кв.м, вторая — 5225 кв.м. В сумме это составит 5305 кв.м, а не 6105 кв.м. Расхождение в двух частях одного и того же документа на 800 кв.м в меньшую сторону. В документации есть и другие разночтения, что указывает на ее некачественную проработку и заставляет предполагать наличие подобных просчетов и в других разделах. Например, в инженерных сетях, пропускной способности проездов и т.д.
Таким образом, на 5700 квартир (ориентировочно) приходится всего лишь (опять же ориентировочно из-за ошибок в проекте) 1381 машино-место. Показатели обеспеченности парковками представленного проекта не соответствуют действующим нормативным документам, а именно:
— СП 42.13330.2021 «Градостроительство». Пункт 11.31 этого СП (свода правил) гласит: «требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями настоящего свода правил (таблица 11.8 и приложению Ж)». Согласно таблице 11.8 для муниципального типа жилого дома необходимо обеспечить 1,0 машино-место на квартиру, что составляет 5700 машино-мест (ориентировочно) для представленного проекта. Согласно вышеуказанному приложению «Ж» также не учтены парковки для социальной инфраструктуры (магазины, органы государственной власти, банки и тд.);
— постановлению правительства Москвы от 23 декабря 2021 г. № 945-ПП, пункт 6.2.1.1: «количество парковок для постоянного хранения на этапе разработки проектов планировки территорий и подготовки градостроительного плана земельного участка рассчитывается согласно таблице 6.1». Согласно таблице 6.1 «Многоквартирные дома (строительство за счет бюджета города Москвы) должны быть обеспечены — 1 машино-место на 90 кв. м от суммарной поэтажной площади здания [составляющей 342,33 тыс. кв. м]», что составляет 3803 машино-места для представленного проекта. Пункт 6.2.2.3. Гостевые парковки для посетителей жилых зон (кварталов) следует предусматривать в количестве 10% от числа парковочных мест для постоянного хранения автотранспортных средств. Гостевые парковки также не учтены в проекте.
4. Расстояние до каждого из многоуровневых гаражей от дальних проектируемых жилых домов составляет порядка 500 метров по прямой. С учетом обходов домов и необходимости спускаться с верхних этажей паркинга, время, затрачиваемое от автостоянки до дома составит порядка 10 минут. Это совершенно не соответствует благоприятным условиям жизнедеятельности и неприемлемо для современного ритма городской жизни.
5. Суммарная поэтажная площадь сносимых жилых зданий — 98,7 тыс. кв. м. Суммарная поэтажная наземная площадь многоквартирных жилых домов составит 462,63 тыс. кв. м, что в 4,7 раза больше площадей, необходимых под реновацию. В представленном проекте «Внесения изменений в правила землепользования и застройки» предусмотрена высота зданий равной 80 метров, что увеличивает плотность населения в данном районе. В проекте не представлены обоснования подобной уплотнительной застройки. Не представлены расчеты увеличивающейся транспортной нагрузки на прилегающие дороги и магистрали.
6. Известно, что кольцеобразная и подковообразная застройка дворов ведет к неблагоприятному потокораспределению атмосферного воздуха и порождает одновременно как многочисленные застойные зоны, так и участки с повышенной скоростью движения воздуха. А в ряде случаев способствуют вихреобразованию внутри таких дворов. Находиться в подобном дворе будет некомфортно. А интенсификация конвективного теплообмена на наружных поверхностях ограждающих конструкций и ветрового давления на внешней стороне светопрозрачных ограждений повышает энергопотребление зданий. Также не представлены расчеты инсоляции и освещенности жилых домов.
7. Проектируемая застройка находится в непосредственной близости от существующего транспортно-пересадочного узла — железнодорожной станции Крюково. На сегодняшний день у станции со стороны «нового города» роль перехватывающей парковки для автомобилистов, приезжающих из дальних районов Зеленограда и прилегающих областей, выполняет парковка у торгового комплекса «Зеленоградский». После введения новых объектов жилой застройки, ввиду значительной нехватки парковочных мест в представленном проекте, приезжающие к станции автомобилисты будут оставлять свои автомобили на парковках около проектируемых жилых домов, создавая, и без того, явный дефицит парковочных мест.
8. В качестве разъяснений непосредственно на экспозиции в корпусе 1444 было указано, что часть квартир будут являться коммерческими. В проекте нет указаний о коммерческих квартирах и парковок к ним.
Выводы
Таким образом, сформулированы одновременно два вывода — отдельно для каждого из проектов: вывод 1 — для проекта планировки 19-го микрорайона, вывод 2 — для проекта изменений в Правила землепользования и застройки.
Вывод 1. Исходя из вышеизложенного требую отклонить материалы по проекту планировки территории 19-го микрорайона и отправить их на доработку.
В качестве доработки проекта предлагаю:
1. Cнизить плотность застройки относительно представленного в настоящее время варианта проекта.
2. Выполнить жилые дома высотой не более 40 метров.
3. Выполнить обеспеченность парковками в соответствии с СП 42.13330.2021, а именно — не менее 1,0 машино-места на квартиру.
4. Выполнить автостоянки в шаговой доступности от жилого дома, не далее 100 метров от каждого дома.
5. Выполнить подземные парковки под жилыми домами и в непосредственной близости от жилых домов, не далее 100 метров.
6. Исключить кольцевые и подковообразные дворы.
7. Выполнить перехватывающую парковку со стороны «нового города», расположенную в зоне транспортно-пересадочного узла Крюково (Зеленоград).
8. Указать количество коммерческих квартир и их обеспеченность парковочными местами.
Вывод 2. Исходя из вышеизложенного требую отклонить материалы по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Москвы в части проекта планировки территории 19-го микрорайона, а также отправить проект на доработку.
В качестве доработки проекта предлагаю:
1. Cнизить плотность застройки относительно представленного в настоящее время варианта проекта.
2. Выполнить жилые дома высотой не более 40 метров.
Алексей Мацыкин
От редакции. Собрание участников публичных слушаний по реновации 19-го микрорайона состоится во вторник, 29 октября, в 19:00 в школе в 23-м микрорайоне (корпус 2312). Начало регистрации в 18:30.
На реновацию 19 микрорайона выделили еще 41 млрд рублей
Объявлен аукцион на снос «пятиэтажек» в Зеленограде и строительство на их месте жилых домов, школы, детсадов, детской поликлиники и паркингов.
В конце декабря станет известен подрядчик, который за 10 лет выполнит реконструкцию 19 микрорайона возле станции Крюково. Согласно конкурсной документации,
опубликованной
на портале госзакупок, победитель аукциона должен будет в период с 2021 по 2031 годы разработать проектно-сметные документацию, снести 19 жилых домов и 12 нежилых старых зданий, построить на их месте шесть новых жилых корпусов, школу и два детских сада, детскую поликлинику, ФОК, культурный центр и два многоуровневых паркинга. Заказчиком выступает Московский фонд реновации. Максимальная цена контракта составляет 41 млрд рублей.
Реализация проекта будет происходить поэтапно. В соответствии с техзаданием, к 2025 году подрядчик должен будет снести дома 12Б, 14, 14А и 16 на Заводской улице и построить на их месте многоэтажный жилой дом, детскую поликлинику на 320 посещений в смену и административное здание. До 2026 года на месте нынешнего здания ГИБДД на улице Крупской должны появиться детский сад на 250 мест с бассейном и детский сад на 200 мест, физкультурно-оздоровительный комплекс на 96 посетителей в смену, а также два многоуровневых паркинга на 300 и 621 машиноместо с приспособлением под бомбоубежища на 6350 человек на Заводской улице. К 2028 году построят жилой дом на месте дома 4 по улице 1 Мая и домов 2, 4, 4А, 6 по Заводской улице. К 2029 году построят два жилых дома на месте домов 2 и 4 по улице 2-я Пятилетка и домов 4 и 6 по Советской улице. К 2030 году возведут культурно-досуговый центр. К 2031 году на месте дома 2 по Советской улице, дома 2 по улице 1 Мая, дома 1 по улице Ленина и дома 6 по улице Крупской должны построить жилую многоэтажку, а на месте домов 2 и 10 по улице Крупской – школу на 825 учеников со стадионом.
Первые новостройки по программе реновации в зеленограде: подробный обзор внутри и снаружи
Жителей пока не приглашают на показы в новостройки — новых квартир еще никто не видел, как и списков на заселение. Будущие жильцы получат уведомления о предоставлении квартир и будут по приглашению приходить на просмотр: подписывать документы, выставлять претензии на устранение недостатков — или аргументировать, почему выделенная квартира им не подходит и выбирать новую вместе с сотрудниками Центра информирования населения. По опыту, наработанному за время реализации программы, большинство переселенцев остаются довольны тем жильём, которое им предлагается.
Старые квартиры обменивают на новые по числу жилых комнат, рассказали в пресс-службе Фонда реновации — при этом, как правило, новосёлы получают большую жилую площадь, чем у них была. И увеличенную площадь кухонь, санузлов и холлов, то есть нежилой площади.
Дома построены по индивидуальным проектам — это значит, что внутренние планировки у них разные, не «под копирку». Изначально квартирографию новостроек старались просчитать так, чтобы она соответствовала расселяемым домам и потребностям их жителей. Назначает квартиру, которую получит конкретная семья, департамент городского имущества путём компьютерного анализа и подбора.
При выдаче квартир учитывается, стоят ли жители и семьи в очереди на улучшение жилищных условий — тогда они получат квартиры в соответствии со своими потребностями. В этом смысле очередники из домов, попавших в программу реновации, попали в более выгодное положение и опередят остальных. В частности, очередников, которым положены большая площадь в связи с увеличением семьи, ждут трёх- и четырёхкомнатные квартиры (в расселяемых пятиэтажках таких не было вовсе).
Квартиры в новостройках по программе реновации не будут продаваться или выдаваться другим социальным очередникам — по крайней мере, на сегодняшний это не предполагается. «Весь ресурс квартир в новостройках программы реновации предназначен для нужд переселения участников программы. Приобретение квартир иными категориями граждан действующим законодательством не предусмотрено» , — сообщили в департаменте строительства.
Переселенцы не платят ни за отделку, ни за переезд, ни за какие-то дополнительные работы в «их» квартире. Город выделил деньги на помощь жителям с переездом, в префектуре с участием глав управ уже проработали вопрос транспорта и грузчиков.
Единственный вариант, при котором может зайти речь об оплате — если жители, участвующие в программе реновации, сами обратятся с просьбой об увеличении жилплощади и решат докупить квадратные метры. Для таких манёвров в домах существует небольшой запасной квартирный фонд: вдруг кто-то из новосёлов захочет докупить квартиру больше или, например, сдать полученную трёхкомнатную и вместо неё получить две маленькие — разъехаться.
По городской практике, процесс переселения домов по программе реновации занимает от пары месяцев до полугода. Но это не значит, что освобождённые старые пятиэтажки сразу же снесут. Какое-то время потребуется для отключения их от инженерных сетей или, возможно, на перекладку этих сетей внутри микрорайонов, чтобы окрестные дома не остались без воды и тепла. На это может уйти от нескольких месяцев до года-двух, не считая других процессов, связанных с запуском нового строительства.
Префектура зеленограда утвердила проект планировки 19 микрорайона
Власти опубликовали итоги публичных слушаний по проекту реновации жилого района возле станции Крюково.
Согласно протоколам, подписанным окружной комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки, возглавляемой префектом Анатолием Смирновым, подавляющее большинство горожан одобрили оба проекта. Отзывы, содержащие предложения об улучшениях (поставить лавочки, сделать больше спортплощадок и собачьих площадок, сохранить и увеличить озеленение и пр.) признаны целесообразными.
Большинство замечаний в критических отзывах члены комиссии и разработчики проекта посчитали нецелесообразными. Ксерокопии листов с более 200 «протестными» подписями горожан комиссия не стала учитывать, отметив невозможность установления их подлинности. В комментариях к замечаниям протестующих против уплотнительной застройки, недостаточного количества парковочных мест и несоответствия сносимого и спроектированного количества квартир и этажности домов чиновники и проектировщики ответили, что проект не нарушает действующие нормативы, а многоэтажность соответствует архитектурному облику города.
Теги: публичные слушания, 19 микрорайон, реновация, 23 микрорайон, проект, собрание, строительство, жилье, дома, парковки, автомобили, префектура, градостроительная комиссия |