В 11.01.2023 в 09:37, lite сказал:
Не раз уже писал тут (но, видимо, многие ПННХНЧ): нужно утопить ОХ Каширки в тоннель. Ну в такую яму, накрытую эстакадой в размерах нынешнего перекрёстка. Недорого (открытым способом) и решает кучу проблем. ОХ Каширки поедет стоять в пробку к Борисовскому проезду. На перекрёстке минус фаза ОХ Каширки, соответственно, поворачивающие на БП поедут стоять там на светофорах. Ну и т.д.
В 13.01.2023 в 21:07, Тот самый 86Rus сказал:
По уму было бы вообще правильно сделать прямой ход Кантемировской до Борисовских прудов например тоннелем закрытого типа
Было бы по уму, если бы, как и было в планах, строили мост для ЮР в створе Донецкой. А раз моста нет, нафиг этот тоннель не нужен. Достаточно вот этой поворотной эстакады на Каширку. Всё-равно по БП будут пробки на светофорах, ведь это обычная районная дорога, а не магистраль какая
Вот жалко, что не делают съезды с Каширки из области на ЮВХ/ЮР. Придётся крутиться по лепесткам у МЗП и у новой крутоповоротной эстакады на Кантемировской. Надеюсь, они догадаются убрать светофор на лепестках у Каширки и запретить там левые повороты (т.е. разворот центр-центр – пусть редкие желающие за ЖД разворачиваются, и Каспийская-область – можно будет раньше на ЮВХ заехать и направо с неё)
Изменено 19 января пользователем gav
Содержание:
Юго-Восточная хорда улучшит дорожную ситуацию в Москве
20 июля 2020 9:50
Столица совершенствует систему общественного транспорта
Без новых скоростных дорог столице не обойтись. С каждым днем на улицах все больше машин и людей. В ближайшем будущем пробки могут превратиться в настоящий коллапс для всей инфраструктурной системы Москвы. Наверняка многие помнят адские заторы в начале 2000-х, когда водители просто бросали машины на проезжей части и пересаживались на общественный транспорт, чтобы хоть как-то добраться в нужное место.
Москва постоянно в движении, и горожане не хотят зря терять ни одной минуты. Кстати, во всем мире высшим достижением урбанистики считается экономия времени жителями мегаполисов.
Именно к этому стремятся проекты развития всей транспортной системы Москвы в последние десять лет. Среди них – строительство Московского центрального кольца (МЦК), создание Московских центральных диаметров, запуск Большой кольцевой линии (БКЛ). Все они улучшают систему общественного транспорта столицы.
Следующим масштабным проектом станет строительство Юго-Восточной хорды (ЮВХ).
РАЙОНЫ СТАНУТ БЛИЖЕ
Тем, кто ездит на востоке и юго-востоке Москвы, понятно, что в этих районах давно пора улучшить дорожную ситуацию. Хорда как раз поможет в этом, а еще разгрузит МКАД, улучшив всю транспортную систему столицы. Без такого строительства разрулить потоки машин просто невозможно.
К тому же инфраструктура районов города должна нормально работать. Напомним, в кварталах между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе проживает около 2,5 миллиона человек. При этом восток и юго-восток столицы годами мучаются без поперечных дорожных связей. Дороги к тому же разорваны промзонами и железнодорожными путями. Поэтому жизненно необходимо строить новую магистраль, которая решит эти проблемы. Пробок станет меньше, и москвичи смогут быстрее добираться по своим делам. Строительство ЮВХ сделает ближе к жителям социальные учреждения и места отдыха.
Юго-Восточная хорда соединится с Северо-Восточной хордой и Южной рокадой. Все они превратятся в хордовое кольцо. Его планируют полностью запустить в 2023 году. Новое кольцо Москвы станет не просто очередной трассой для машин. По нему пойдет транзит за пределы Москвы. Этим хордовая модель выгодно отличается от кольцевой.
По данным международных исследователей из PricewaterhouseCoopers, Москва занимает третье место по объемам ввода улично-дорожной сети среди мегаполисов Европы, Северной и Латинской Америки, а также Азии. Речь идет о таких городах, как Нью-Йорк, Лондон, Берлин, Гонконг, Мехико. На огромную транспортную сеть столицы заметно повлияет Юго-Восточная хорда. Она пересечет самые пробочные дороги Москвы – Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе, Липецкую улицу, Варшавское шоссе и другие. А на МКАД и ТТК хорда уберет тысячи машин, разгрузив вылетные магистрали. Водители смогут проехать в соседние районы быстрее. Сейчас им приходится делать крюк в 10 – 15 километров через МКАД.
Строительство Юго-Восточной хорды и всего хордового кольца станет основой будущих дорог города на десятилетия вперед.
А КАК У НИХ?
Токио и Лос-Анджелес строят многоэтажные развязки
Во всех крупных мегаполисах мира дорожная сеть развивается с помощью новых связей между периферийными районами. Одновременно снижается нагрузка на центр. Вокруг крупных городов построены внешние кольца дорог. Среди них – Токио, Сингапур, Берлин и Париж.
При этом для мировых мегаполисов стало привычным создание транспортных многоуровневых развязок. Возьмем, к примеру, Токио. С пробками на дорогах японская столица борется дорогами в несколько этажей. Их начали строить полвека назад, накануне токийской Олимпиады-64. Здесь, как и в Москве, радиально-кольцевая система автотрасс. Всего в городе 12 колец, часть из которых платные. Но основными стали радиальные направления, которые сетью расходятся от центра города. Дороги нередко проложены близко к жилым домам, но закрыты шумоизоляционными щитами.
Еще один пример – Лос-Анджелес. Американские магистрали плотно забиты автомобилями. Для разгрузки потоков и уменьшения пробок также используются многоуровневые магистрали. В Лос-Анджелесе развязка имени судьи Гарри Преджерсона имеет 5 уровней. В нее входят не только машины, но и станция метро, автобусные остановки с эскалаторами, перехватывающая парковка и развязка.
Такие дороги на нескольких этажах становятся заменой платному проезду в центр города, например в том же Токио.
В 2002 году в Норвегии провели исследование центров городской активности после запуска новых кольцевых и хордовых дорог.
Для анализа взяли четыре британских города – Вулверхэмптон, Ковентри, Бристоль и Бирмингем.
Результат впечатляет. Эксперты выяснили, что активность перенеслась на окраины. Районы вокруг построенных дорог начали бурно развиваться. При этом снизилась транспортная нагрузка на центр.
Впервые о создании хорд в Москве заговорили еще в первой половине XX века. К этой идее пытались вернуться в 1930-е годы, понимая, что машин на дорогах становится все больше. В генплане города 1971 года уже была заложена концепция хорд. Но только в 2011 году дело сдвинулось с мертвой точки. Четвертое транспортное кольцо уступило место современному хордовому кольцу. Это более эффективный вариант для распределения транспортных потоков, поскольку каждый «пазл» магистрали будет выходить на МКАД.
Эксперты считают, что такое движение на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая дорога. Вдобавок новые хорды поедут мимо перегруженного центра города.
Нерушимая традиция — по новой эстакаде сначала едут те, кто ее строил. Первый участок Юго-Восточной хорды готов. Через пять минут дорогу открывают для всех желающих.
«Юго-Восточная хорда — это один из крупнейших дорожных проектов Москвы, один из последних, который мы запустили в стройку, четвертая хорда, которая соединит Южную рокаду, Северо-Восточную хорду и протянется от Щербинки до Шоссе Энтузиастов. Улучшит движение на Третьем транспортном кольце и на МКАДе, уберет огромный поток машин, который сегодня двигается в центр города», — отметил мэр Сергей Собянин.
Юго-Восточная хорда — часть хордового кольца Москвы, новой системы скоростных магистралей. Они должны разгрузить столичные кольца, плюс облегчить движение на шоссе и проспектах, которые лучами расходятся из центра. Юго-Восточная хорда протянется от Шоссе Энтузиастов у одноименной станции метро до Южного Бутова. Уменьшатся знакомые всем москвичам многочасовые пробки на Третьем Транспортном, Волгоградке, Каширке и Варшавке. Федеральные трассы М7 «Волга» и М2 «Крым» станут доступней для двух с половиной миллионов жителей столицы.
От Шоссе Энтузиастов до Южного Бутова даже без пробок ехать не меньше часа. А если ТТК и Варшавка загружены, то пусть вообще становится непредсказуемо долгим. Так вот, длина Юго-Восточной хорды, если ехать по ней не сворачивая, составит 36 километров. Светофоров не будет. Это всего полчаса пути через 22 района столицы.
«Эти районы с пуском МЦК, МЦД стали бурно развиваться. Это были примыкающие к МЦК были огромные промышленные предприятия, институты. Сегодня кто-то перепрофилируется, где-то идет строительство жилья, в том числе жилья для реновации. И нужна достаточно быстрая, доступная транспортная система для этих развивающихся территорий», — сказал первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.
Первый открытый сегодня участок Юго-Восточной хорды — от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца в районе станции МЦД-2 «Новохохловская» Сам по себе отрезок небольшой — около полутора километров. Но эта перемычка поможет ослабить транспортный узел в районе — проще станет движение по ТТК, Рязанскому и Волгоградскому проспектам, «позеленеет» на навигаторах и развязка на Нижегородской эстакаде. Крюковать, объезжая железнодорожный узел на пересечении МЦД и МЦК, больше не нужно, и первые водители, проехавшие по эстакаде, это уже оценили.
На всем протяжении ЮВХ строителям приходится продираться через плотную городскую застройку, заново перекладывая километры коммуникаций. Круглосуточная работа подрядчиков в две смены по 12 часов, в результате первый участок сдали на год раньше срока. К своему профессиональному празднику, который отмечается в это воскресенье, строители сами сделали городу подарок.
«Хордовое кольцо» Москвы представляет собой строящуюся кольцевую магистраль между Третьим транспортным кольцом (ТТК) и Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД), сформированную из четырёх отдельных хорд и рокад: Северо-Восточной, Северо-Западной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады. В настоящее время отдельные участки хордового кольца готовы, другие — находятся в фазе проектирования и активного строительства. Скоростной режим на построенных участках хордового кольца составляет 60 км/ч.
История реализации проектаПравить
- Замыкая хорды: в Москве появится новое автодорожное кольцо за 630 млрд рублей
- Марат Хуснуллин: Хордовое кольцо замкнется к 2024 году
- «Мосинжпроект» станет единым оператором строительства большого хордового кольца Москвы
- «Мосинжпроект» назначен закупщиком работ по крупнейшим дорожным стройкам столицы
- Московское транспортное кольцо замкнули на одну компанию
- Хордовое кольцо Москвы будет больше МКАД — Хуснуллин
- Хордовое автомобильное кольцо обойдется Москве в 630 млрд рублей
Многокилометровые пробки в часы пик на дорогах Юго-Восточного округа столицы давно стали привычными для местных автомобилистов. В целях разгрузки важнейших автомагистралей и улучшения условий автомобильного движения в этом округе, городские власти предполагают соорудить Юго-Восточную хорду – новую автодорогу, которая пересечёт округ с севера на юг.
В своей статье мы расскажем о том, по каким главным улицам Москвы прокладывается Юго-Восточная хорда, на какие территориальные отрезки она поделена и каков примерный срок окончания работ на каждом из них.
Начальной точкой автомагистрали станет Шоссе Энтузиастов, конечной — автомагистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе. По проекту, основной ход будет проходить по территории десяти московских административных образований. К ним относятся р-ны:
- Текстильщики.
- Нижегородский.
- Рязанский.
- Чертаново (Центральное).
- Чертаново (Южное).
- Москворечье-Сабурово.
- Бирюлёво (Западное).
- Царицыно.
- Печатники.
- Северное Бутово.
Согласно проекта, магистраль будет пересекаться со следующими крупными автодорожными артериями столицы:
- Рязанским просп.
- Волгоградским просп.
- Каширским шоссе.
- Липецкой ул.
- Варшавским шоссе.
- Ул. Подольских курсантов.
- Ул. Севанской.
- Ул. Промышленной.
Хорда на своём пути будет неоднократно пересекаться с рельсами Московской железной дороги. Поэтому проект предусматривает многочисленность автотранспортных развязок в несколько уровней в целом ряде мест:
- В районе пересечения хорды с путями Курского направления Московской железной дороги.
- Через рельсы МЖД по Казанскому и Горьковскому направлениям (на территории от Рязанского пр. до Шоссе Энтузиастов).
Также планируется обустроить автотранспортные развязки на протяжении от бульвара Курьяновского до улицы Полбина. Они также будут иметь несколько уровней. Их строительство будет сопровождаться:
- Капитальной переделкой всех местных коммуникаций и инженерных сетей.
- Капитальным ремонтом и расширением существующего дорожного полотна.
- Возведением новых дорог между местными улицами.
Помимо вышеизложенного, предполагается построить новый мост через Москву реку, в месте пересечения с Каширским шоссе планируется многоуровневая транспортная развязка.
Всего же в ходе строительства дороги планируется возвести 59 новых транспортных сооружений и 13 пешеходных переходов.
Согласно схеме, новая автомагистраль объединит 22 столичных муниципальных образования. Список их таков:
Данная трасса изначально планируется как современная многополосная магистраль. Она будет делиться на одиннадцать стройучастков.
Необходимо отметить, что данные о протяжённости основного хода Юго-Восточной хорды в источниках разнятся. Одни называют 25 километров, другие 28. Согласно Википедии, авторитетному-интернет источнику, длина основного хода составит 36. Но помимо длины основного хода есть ещё один важный показатель — общая длина магистрали со всеми съездами и выездами. В его оценке все источники едины. Этот показатель составит 101 километр.
Располагается на территории от Рязанского просп. до ш. Энтузиастов. Общая длина дороги в его границах составит 11,1 километра. Предполагается строительство восемнадцати эстакад с общей протяжённостью 8,2 километра. Строительство планируется закончить в конце 2022 года.
Располагается от Третьего Транспортного кольца до Рязанского просп. Суммарная длина автодорог в его рамках будет составлять 5,4 километра. На этом отрезке планируется соорудить две эстакады. Их общая длина будет 920 метров. Участок предполагается сдать до конца 2022 года.
Расположен на территории от ул. Грайворонская вплоть до ул. Шоссейная. Совокупная длина составит 10,7 километра. На данном отрезке предполагается возвести 5 эстакад совокупной протяжённостью 3,3 километра. Завершить строительные работы на нём планируется до конца 2022 г.
Проходит от ул. Шоссейная до ул. Полбина. Общая протяжённость магистралей достигнет 6,3 километра. На участке будут построены две автоэстакады (560 метров). Работы на данном участке планируется завершить в IV квартале 2022 г.
Его территория включает в себя промежуток магистрали от улицы Полбина до Курьяновского бульвара. Его длина 11,1 км. На данном отрезке построят две автоэстакады (650 метров) и оборудуют четыре пешеходных перехода. Работы на данной территории предполагается полностью завершить в IV квартале 2022 г.
Проходит от Курьяновского бульвара до Кантемировской ул.. Включает в себя 12,4 км. дорог, из которых 3,3 приходится на эстакады, число которых составит 7. На данном отрезке предполагается возвести один мост и оборудовать один пешеходный переход. Строительство планируется окончательно завершить до конца 2023 г.
Территориально располагается от ул. Маршала Шестопалова до железнодорожных путей павелецкого направления МЖД. Имеет самый большой показатель суммарного протяжения пути — 16,4 километра. На нём планируется возвести четыре автоэстакады (2,5 километра) и три пешеходных перехода. Предполагается закончить его строительство во II квартале 2023 г.
Начинается на ул.Кантемировская и идёт до рельсов Павелецкого направления МЖД параллельно улице Каспийская. Его совокупная протяжённость — 5,6 километров. Участок включает в себя следующие транспортные сооружения:
- Железнодорожный путепровод (320 м.).
- Мост (75 м.).
- Тоннель (30 м.).
- 4 автоэстакады (570 м.).
В качестве конечного срока реализации проекта на данном участке обозначен на II квартал 2023 г.
Совокупная длина дорог на данном территориальном отрезке составит 11,2 километра. Располагается он от Павелецкго направления МЖД до Московской кольцевой автодороги. На нём планируется построить:
- Четыре автоэстакады (1,4 километра).
- Тоннель (50 метров).
- Развязку в несколько уровней в месте пересечения Юго-Восточной хорды и МКАД.
Работы на данном отрезке планируют завершить во II квартале 2023 г.
Будет проходить от МКАД до Солнцево-Бутово-Варшавского шоссе. Его совокупная длина — 11,2 километра. Данный отрезок будет включать в себя следующие транспортные сооружения:
- Мост (135 м.).
- Два тоннеля (150 м.).
- Три пешеходных перехода над землёй.
- Два железнодорожных путепровода.
Работы планируется полностью завершить во II квартале 2023 г.
Юго-Восточная хорда, в случае успешного завершения строительства станет важным транспортным объектом на карте Москвы. Новейшая автодорога значительно разгрузит старые автомагистрали юго-восточных районов российской столицы. Она будет способствовать улучшению транспортной инфраструктуре столицы и повышению качества жизни москвичей. Высокие затраты из бюджета на её строительство вряд ли будут напрасны.
Собянин: Юго-Восточная хорда в Москве полностью “поедет” в 2023-2024 гг
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
сергей собянин, москва, дороги, юго-восточная хорда в москве
14:20 22.03.2021 (обновлено: 14:49 22.03.2021)
Он отметил, что одной из главных проблем в столице является транспортная. Она решается за счет создания нового транспортного каркаса, состоящего из четырех хордовых магистралей: Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады. По словам мэра, Северо-Западная хорда уже достроена, Южная рокада и Северо-Восточная хорда построены на две трети, а Юго-Восточная готова на 35-37%.
“Строительство новой городской магистрали, Юго-Восточной хорды, идет максимально быстрыми темпами. Выполнено уже более одной трети работ. Уже в следующем году автомобилисты смогут пользоваться отдельными участками ЮВХ, а полностью она поедет в 2023-2024 годах”, – отметил Собянин.
Строительство новых хордовых магистралей – СЗХ, СВХ, ЮВХ и Южной рокады является ключевым проектом развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Суммарная протяженность четырех хорд составит 133 км (строительная длина – 349 км), что сопоставимо с длиной четырех Третьих транспортных колец (ТТК). В составе хорд будут построены 186 эстакад, тоннелей и мостов, а также 79 пешеходных переходов. Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы, включая десятки кварталов реновации. Они свяжут между собой вылетные магистрали и снизят загруженность межрайонных дорог, ТТК, МКАД.
Ранее заммэра по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев сообщал, что власти Москвы не планируют создавать еще одну, Юго-Западную хорду в столице, поскольку существующей и строящейся транспортной сети будет хватать. Он отмечал, что в последние годы в столице удалось частично разгрузить южные вылетные магистрали за счет строительства дорог в новой Москве.
24 января 2022 15:08
Новый участок станет крупнейшим транспортным узлом
В столице продолжается строительство Юго-Восточной хорды (ЮВХ). Напомним, в ближайшие годы на карте Москвы появится новое транспортное кольцо из четырех хорд. Сюда входят Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда, Южная рокада и Юго-Восточная хорда. Их общая длина – почти 350 километров. У каждой – выходы на МКАД.
«Мы продолжаем строить Юго-Восточную хорду, – сказал сегодня, 24 января, мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра участка ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта. – Скоростная магистраль от Бутово до шоссе Энтузиастов – участок, на котором мы сейчас находимся, относительно небольшой по протяженности, но, пожалуй, самый сложный из всего дорожного строительства, которое велось когда-либо в столице. Ничего подобного в истории Москвы не строилось. Уже в 2023 году Юго-Восточная хорда в составе Северо-Восточной хорды и этот участок будут запущены. Это будет новая транспортная ситуация».
По его словам, отрезок ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта станет крупнейшим транспортным узлом из 14 эстакад и путепроводов.
«Соединение этих крупнейших магистралей города дает по сути новую транспортную реальность, – отметил мэр. – Юго-Восточная хорда полностью бесшовно интегрируется в Северо-Восточную хорду, создавая московский скоростной диаметр, проходящий с юга города до севера».
ЧТО СДЕЛАЮТ
На участке ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта всего построят и реконструируют 11 километров дорог. Сюда входят:
– 14 эстакад общей длиной 7 километров, в том числе 3 эстакады основного маршрута и 11 эстакад-съездов на СВХ, Рязанский проспект, Новохохловскую и Нижегородскую улицы;
– 2 путепровода общей длиной 1,3 километра на пересечении с путями МЦД-2.
«Юго-Восточная хорда разделена на 10 участков, 9 из них сегодня находятся в строительстве, – рассказал заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарев. – Первый участок хорды – от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта готов уже на 50%. Его планируется завершить в 2023 году – вместе с соседним участком ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК».
Во время благоустройства вдоль маршрута первого отрезка хорды высадят:
– 22,5 гектара газонов;
– 1 680 деревьев;
– более 3 тысяч кустарников.
В ЧЕМ ПОЛЬЗА
Строящийся отрезок ЮВХ:
– свяжет крупнейшие трассы города – шоссе Энтузиастов, Северо-Восточную хорду (СВХ), Рязанский проспект, ТТК и Волгоградский проспект;
– обеспечит более равномерное распределение транспортных потоков;
– уменьшит избыточный пробег машин;
– разгрузит основные вылетные магистрали юго-восточной части города – шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты.
ЦИФРЫ
Длина основного маршрута Юго-Восточной хорды – порядка 28 километров.
Всего с учетом съездов и реконструкции соседних улиц здесь построят:
– 100 километров дорог;
– 56 искусственных сооружений (мостов, эстакад, путепроводов и т. д.) длиной 23 километра;
– 12 пешеходных переходов.
«При строительстве Юго-Восточной хорды по поручению мэра Москвы Сергея Семёновича Собянина мы планируем возвести более 16 километров шумозащитных экранов, – сказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. – Кроме этого, в соседних домах заменим более 44 тысяч оконных блоков на шумозащитные стеклопакеты».
15 февраля 2022 7:00
Рассказываем, как проехать по столице без светофоров и за 40 минут
К концу 2023 года водителям станет проще ездить по городу. Для этого две строящиеся сейчас хорды – Северо-Восточную и Юго-Восточную – превратят в один маршрут. До сих пор их прокладывали в единой сети из четырёх хордовых магистралей. Теперь СВХ и ЮВХ стали отдельным проектом. Пока рабочее название будущей трассы – Московский скоростной диаметр (МСД).
«По своим масштабам и значению МСД будет сопоставим с МКАДом, – написал мэр Сергей Собянин в своём блоге. – Московский скоростной диаметр будет связан на севере – с Северо-Западной хордой, на юге – с Южной рокадой. Таким образом, автомобилисты смогут проехать в любой район Москвы, не загружая МКАД и Третье транспортное кольцо».
ЧТО ПОЛУЧИМ
Столичные власти называют сразу несколько плюсов проекта:
– связка основных вылетных магистралей. Среди них – Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Каширское и Варшавское шоссе, Рязанский и Волгоградский проспекты;
– быстрый маршрут – через весь город, не заезжая в центр, можно будет пролететь без единого светофора за 40 (!) минут;
– экономия времени – поездки по столице сократятся от 10 до 50 минут в зависимости от расстояния и времени суток. Например, до аэропортов Шереметьево и Домодедово – на 20-25 минут;
– меньше пробок – запуска МСД разгрузит центральные улицы города, ТТК, МКАД, вылетные магистрали. К тому же новую трассу закроют для транзитных грузовиков.
ПРОТИВ ШУМА – ЭКРАНЫ И СТЕКЛОПАКЕТЫ
Дорога протянется от Симферопольского шоссе до трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург». «Маршрут пройдет через шесть округов Москвы – Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный, улучшив связку 44 столичных районов с населением более 4,5 миллионов человек», – уточнил заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарев.
При этом в некоторых местах МСД, как ни крути, придется соседствовать с жилыми многоэтажками.
– Новая трасса, например, на юге города в районе Царицыно проходит по Каспийской улице на расстоянии 20-30 метров от жилых домов, – отмечает Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет». – Это делает ее не очень привлекательной из-за визуального ряда и шума от машин. Но есть и другие участки, например, в Бирюлёво Западном, где трасса идёт вдоль полосы отвода железной дороги и никому там не помешает. Конечно, такие скоростные магистрали должны проходить в технических зонах «железки» и по другим подобным участкам, далёким от жилых кварталов. Но не всегда в условиях города удаётся найти полностью подходящую для этого трассировку. Разумеется, никто специально рядом с домами не строит, поскольку тогда придётся переносить огромное количество коммуникаций. Большая часть скоростного диаметра все же пройдёт в основном по промзонам, вдоль железной дороги, по участкам, скрытым от жителей. То есть возможные неудобства сводятся к минимуму.
Эксперты напоминают, что для линии скоростного диаметра пригодились предварительные расчёты из далёкого прошлого.
«Отрезки будущей трассы, состоящей из Юго-Восточной и Северо-Восточной хорд, уже частично построены, – говорит Константин Трофименко, директор Центра исследовании транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики. – Давно обсуждалось, что последним резервом для машин из тех «коридоров», которые отводились под магистрали в городе ещё в советские времена, остаются полосы вдоль железнодорожных путей. Именно эта идея сейчас и реализуется – прокладка автодорог «вторым этажом» около железной дороги».
А там, где машины поедут под окнами квартир, с шумом будут бороться несколькими способами.
– На Юго-Восточной хорде по проекту запланированы порядка 16 километров шумозащитных экранов, – сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. – Кроме того, в соседних с трассой домах мы уже приступили к бесплатной замене 144 тысяч окон на шумозащитные. Таким образом, при проектировании и строительстве не допускается превышение предельно-допустимых значений шумового воздействия на жителей. В некоторых случаях, когда не удается этого достичь, отдельные жилые дома переселяем.
КОГДА ОТКРОЮТ
Сегодня будущая магистраль готова на 62 %. Дальше планы такие:
– 3 квартал 2022 г. – построят первую очередь МСД на Северо-Восточной хорде от Бусиновской развязки до Косинской эстакады. Здесь доделают последнее крупное сооружение на этой трассе – эстакаду основного хода от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе длиной 2,4 километра. Сейчас на сооружении монтируют пролетные строения и подпорные стены.
– 2023 г. – завершат вторую очередь МСД – Юго-Восточную хорду, соединяющую шоссе Энтузиастов с Варшавским шоссе.
– 4 квартал 2023 г. – полностью запустят движение машин по всему диаметру.
5 ноября 2020 15:35
Новая скоростная дорога разгрузит основные проспекты и шоссе столицы
В ближайшие годы одним из главных транспортных проектов в Москве остаётся строительство нового хордового кольца – Северо-Восточной хорды (СВХ), Юго-Восточной хорды (ЮВХ) и Южной рокады. Маршрут свяжет 73 района города, в которых живут 7 миллионов человек.
При этом уже полностью открылась для движения Северо-Западная хорда. Машины сегодня едут также по 6 участкам Северо-Восточной хорды и 3 отрезкам Южной рокады.
К концу будущего года готовится к запуску и один из участков ЮВХ.
“Юго-Восточная хорда – четвертая хордовая магистраль в средней части города, – сказал сегодня, 5 ноября, мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра строящегося участка ЮВХ от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца. – ЮВХ будет крупнейшим проектом в сфере дорожного строительства Москвы на ближайшие 4 года. А ее открытие позволит значительно улучшить транспортную ситуацию на востоке, юго-востоке и юге Москвы”.
Длина основного маршрута ЮВХ – порядка 28 километров.
Всего на хорде с учётом съездов и реконструкции соседних улиц построят более 100 километров дорог, 59 искусственных сооружений длиной 24 километра и 13 пешеходных переходов.
Новая городская магистраль – Юго-Восточная хорда – поедет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе. При этом соединит крупные автотрассы столицы – Северо-Восточную хорду, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкая, МКАД с выходом в Новую Москву через магистраль “Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе”.
Участок ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК длиной несколько сотен метров с путепроводом через железнодорожные пути МЦД-2 в районе станции “Новохохловская” свяжет Третье транспортное кольцо с основным маршрутом будущей Юго-Восточной хорды и Рязанским проспектом.
В ЧЕМ ПОЛЬЗА
Юго-Восточная хорда станет диагональной связкой между востоком, юго-востоком, югом и юго-западом столицы. Новый маршрут:
– разгрузит центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали;
– ускорит поездки по городу для жителей 22 районов Москвы (Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная Гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский Затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлёво Западное, Северное и Южное Чертаново, Северное и Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники) – с населением порядка 2,5 миллионов человек.
Участок ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК:
– разгрузит ТТК за счёт перераспределения транспортных потоков;
– ускорит Рязанский и Волгоградский проспекты, шоссе Энтузиастов и Нижегородскую улицу;
– откроет комфортный выезд к ТПУ “Новохохловская” и “Нижегородская”.
В 2021 году его полностью достроят.
Движение по новой дороге запустят после открытия съездов на Рязанский проспект. Их уже строят на основном отрезке ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта.
Юго-Восточную хорду поделили на 10 участков, из них сейчас прокладывают семь. Ещё три – проектируются. Это дороги:
– от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД;
-вдоль Каспийской улицы от Кантемировской улицы до Павелецкого направления МЖД;
– от МКАДа до автодороги “Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе”.
На ноябрь 2020 года вся Юго-Восточная хорда готова на 34%. Движение на ней планируют запустить ориентировочно до конца 2025 года.
В Москве сегодня открыли первый участок Юго-Восточной хорды — одного из самых крупных дорожных проектов Москвы, который сейчас реализуется. Новый путепровод связал Рязанский проспект с Третьим кольцом. Водителям теперь не нужно объезжать железнодорожный узел, в Нижегородском районе и Печатниках это уже оценили. А в будущем, когда достроят всю хорду, быстрее поедут жители еще 20 районов.
Юго-Восточная хорда — часть хордового кольца Москвы, новой системы скоростных магистралей. Они разгружают столичные кольца, плюс облегчают движение на шоссе и проспектах, которые лучами расходятся из центра. Юго-Восточная хорда протянется от Шоссе Энтузиастов у одноименной станции метро до Южного Бутова. Уменьшатся знакомые всем москвичам многочасовые пробки на Третьем Транспортном, Волгоградке, Каширке и Варшавке. Федеральные трассы М7 «Волга» и М2 «Крым» станут доступней для двух с половиной миллионов жителей столицы.
От Шоссе Энтузиастов до Южного Бутова даже без пробок ехать не меньше часа. А если ТТК и Варшавка загружены, то пусть вообще становится непредсказуемо долгим. Длина Юго-Восточной хорды, если ехать по ней не сворачивая, составит 36 километров. Светофоров не будет. Это всего полчаса пути через 22 района столицы.
Открытая сегодня эстакада — часть отрезка Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца в районе станции МЦД «Новохохловская». Сам по себе участок небольшой — около полутора километров. Но эта перемычка отлично срезает путь. Проще станет движение по ТТК, Рязанскому и Волгоградскому проспектам, «позеленеет» на навигаторах и развязка на Нижегородской эстакаде. Петлять, объезжая железнодорожный узел, больше не придется, и первые водители, проехавшие по эстакаде, это уже оценили.
Строительство Юго-Восточной хорды началось чуть больше полутора лет назад, и 40% работ уже сделаны. Притом что дорожники повсюду вынуждены продираться через плотную московскую застройку, заново перекладывая километры коммуникаций.
«Пришлось много сносить, выносить, переносить. Методом непрерывной надвижки мы сократили сроки строительства на один год. Надвигали над железной дорогой путепровод», — сообщил главный специалист АО «Дороги и мосты» Александр Поночевный.
Сэкономить год помогла и круглосуточная работа в две смены. К своему профессиональному празднику, который отмечается в это воскресенье, строители сами сделали городу подарок.
5 марта 2020 13:12
Трасса пройдёт через самые загруженные проспекты и шоссе
В мае столичные строители начнут возводить участок Юго-Восточной хорды с мостом в районе парка «Коломенское» рядом с Московским заводом полиметаллов.
– Юго-Восточную хорду планируем полностью построить в 2022 году, – сообщил сегодня, 5 марта, руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. – Что касается вывоза радиационно заражённого грунта на участке хорды около «Коломенского», то здесь по нашим заключениям в местах установки опор моста нет радиационной опасности. Под эстакадой и рядом с ней зафиксированы незначительное загрязнение радиации, но оно не оказывает влияния. Грунт будет вывозиться в ближайшие три месяца. После этого, с мая, планируем начать стройку.
Напомним, длина Юго-Восточной хорды (ЮВХ) на участке от шоссе Энтузиастов до 35 километра МКАДа – порядка 36 километров. Из них 11 километров – уже действующие отрезки дорог. К примеру, в Юго-Восточную хорду вошли существующие улицы Каспийская и Шоссейная. Весь маршрут ЮВХ растянется на 95 километров.
Хорда пройдёт через 10 районов – Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное с выходом в Северное Бутово.
Новая дорога пересекает самые загруженные трассы – Рязанский проспект, Волгоградский проспект, Каширское шоссе, Липецкую улицу, Варшавское шоссе. Также пройдет через 35-й километр МКАДа и выйдет на магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.
Новая дорога соединится с Южной рокадой и Северо-Восточной хордой. Вместе они превратятся в новое хордовое кольцо Москвы.
Строительство ЮВХ ведется буквально в 10–20 метрах от домов жителей Текстильщиков
Юго-Восточная хорда — многополосная автомагистраль, которая строится в Москве. Некоторые участки располагаются в 10–20 метрах от жилых домов. Один из таких домов находится в Текстильщиках, по адресу Люблинская улица, 5/1. Еще несколько лет назад напротив здания были сквер, детские площадки и густые заросли деревьев. Но из-за строительства ЮВХ деревья спилили, а детские площадки снесли. Теперь в нескольких десятках метров от жилого дома строится многополосная магистраль. Жители жалуются на постоянный шум, оседающую в квартирах пыль, частые поломки ЖКХ и оползающий грунт под домом.
Строительство Юго-Восточной хорды (ЮВХ) должно завершиться в конце 2023 года. 28-километровая магистраль пройдет через 22 района: от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе и соединит крупные автомобильные магистрали города — Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Каширское шоссе, МКАД с выходом в Новую Москву и другие.
Татьяна живет в этом доме 51 год, Денис — 20 лет. Они — активные жители района, которые уже несколько лет борются за комфортную жизнь в условиях строительства ЮВХ.
— Все ли нормы при строительстве ЮВХ были соблюдены?
— Тут всё было неправильно. Общественные слушания по ЮВХ проходили в здании школы. На них просто никого из жителей не пустили. Зал на собрании заполнили «мертвые души» — люди, которые не имеют отношения к району. Они пришли раньше, мест больше нет. Охрана больше никого не пускала — те, кто рвался задать свои вопросы, так и остались снаружи, — говорит Денис.
Еще несколько лет назад напротив дома на Люблинской улице были сквер, детские площадки и густые заросли деревьев. Но из-за строительства ЮВХ деревья спилили, а детские площадки снесли
По документам место, где строится дорога, — это улица. На улицах скорость движения автомобилей не превышает 60 км/ч, и их можно строить в 50 метрах от дома. У нас расстояние с одной стороны дома до ЮВХ и правда 50 метров, а с другой — около 27. Собянин же говорит, что ЮВХ — это скоростная магистраль, а на них максимальная разрешенная скорость 110 км/ч. Нормы не выдержаны. Плюс, если будут ставить шумозащитные экраны, а это даже не подтверждено, их высота будет 4 метра. Это очень слабый уровень шумозащиты и откровенная манипуляция с нормами по шуму.
Озеленение планируется делать, как во всех подобных строительных работах. Сначала мы всё срубим, потом построим дорогу через сколько-то там лет. И после окончания строительства, может быть, будет озеленение. Вот только всё не так просто.
Сейчас хотят вырубить и те островки деревьев, которые жители защищали своими телами. Они просто обнимали их, когда началась вырубка. А ведь многие деревья посадили сами жильцы когда-то давно.
— Каким-то волшебным образом нам удалось добиться, чтобы они не забрали у нас вообще всё, — делится Татьяна. — Поэтому изначально поставили в план парковки вместо деревьев. Там, где остался зеленый кусочек, и хотят сделать парковки. И если построят, то озеленять вообще будет нечего.
Из-за строительства ЮВХ так сейчас выглядит территория вокруг жилого дома
Вообще есть стойкое чувство, что всем государственным инстанциям на нас плевать. Моя знакомая 28 мая гуляла с собакой и увидела через решетку, что в подвале вода поднялась до верха. Сразу забили тревогу. В первый раз я оставила заявку, чтобы воду откачали. Но она была записана как «Слышен шум воды», и ее просто закрыли. Еще у нас около дома из-за ЮВХ меняют трубы отопления, копают землю. И утром на следующий день после затопления я увидела, что яма выкопана прямо вплотную к дому, а свай нет.
— Мой отец — строитель, — говорит Денис. — Он сказал, что это серьезное нарушение регламента работ. Сначала ставятся подпорки, потому что без них грунт может просто оползти, а за грунтом и весь дом поедет. Жилье станет аварийным, и придется его расселять. Мы вызвали сотрудников МЧС, а они сказали, что не нашли дорогу. Вот так просто и уехали. Потом Мосводоканал приезжал два раза, в первый раз откачали воду из подвала, но на следующий день мы увидели намокшие стены подъезда и воду прямо на лестнице первого этажа. Во второй раз всё уже полностью откачали. А сваи под дом поставили только 31 мая после нескольких жалоб. Но склон уже потек.
— А как жители района боролись со строительством ЮВХ?
— Я лично собирал подписи против ЮВХ, — продолжает Денис. — В итоге почти 1500 жителей нашего и ближних домов подписались против ее строительства. Но желание людей проигнорировали. А когда уже началась стройка, то оказалось, что у строителей нет разрешения на работы. Они заехали на объект, на котором не имели права что-либо делать. Не раз нарушали нормы по шуму — иногда работы велись и после 11 часов вечера. После жалоб во всевозможные инстанции это прекратилось. Нам помог Павел Тарасов, депутат Мосдумы от нашего района. Он писал много запросов насчет шумозащитных окон, и благодаря его помощи их почти полностью поставили только в нашем доме. Хотя это должны были сделать еще до начала строительства и не только нам. Каждой мелочи приходится добиваться.
Сейчас наши квартиры подешевели на 1,5–2 млн рублей. Мы жили в хорошем, тихом и зеленом месте. Я помню, как рассказывала, как у нас много деревьев, свой сквер, свои детские площадки, — говорит Татьяна. — Ну вот. Теперь всё. Нас никто не спросил перед тем, как лишить нас всего этого. Теперь наш дом — пыльная громкая стройка.
По словам жителей района, иногда строители нарушают нормы по шуму — работы ведутся и после 11 часов вечера
Ольга Ментюкова — помощница депутата КПРФ Павла Тарасова и активная жительница Текстильщиков. Она рассказала о том, как за строительство ЮВХ «проголосовали» мертвые люди, и о радиационной угрозе из-за запуска магистрали.
— Моя семья участвовала в общественных слушаниях по поводу ЮВХ. Когда мы стали проверять документы, то обнаружили, что трое наших умерших родственников вписаны как проголосовавшие за этот проект. И с этого момента я начала включаться в эту тему. Сначала мы хотели, чтобы хорду просто перенесли. Но город не дал этого сделать, так как тогда хорда чуть задевала бы нефункционирующий кусочек территории завода железобетонных изделий. Хотя я думаю, что причина в другом. Ту землю отдали ПИКу, который построил на ней ЖК «Волжский парк». Мы вели переговоры, предлагали конкретные проектировочные решения, чтобы сохранить сквер, это было возможно. Но все эти варианты в итоге были отвергнуты, — рассказывает Ольга.
Жильцы дома обнаружили, что яма выкопана прямо вплотную к зданию, а свай нет
Всё, чего удалось добиться, — оставить тонкий ряд деревьев у хорды. В тот день, когда сквер спиливали, мы выходили и защищали их собой. Потом мы провели ОСС (общее собрание собственников), где согласовали сохранение деревьев вместо строительства парковок. Но сейчас я вам зачитаю сообщение от одного из них: «За сохранение зеленых насаждений и против парковок проголосовали чуть более 50% собственников домов, остальная половина не голосовала. Но, по информации района, они за парковки, просто не участвуют в общественной жизни дома. Их мнение, пусть и не на бумаге, тоже надо учитывать». Отличная формулировка. Как-то пытаются увильнуть, чтобы спилить оставшиеся деревья и сделать здесь парковки. Несмотря на то что жители этого не хотят.
— В чем выгода строить здесь парковки?
— Я обсуждала этот вопрос с представителем управы — Натальей Хохловой. Она мне говорила, что здесь по нормативам для проезда техники мало места. Хотя еще в 2020 году мы собирали подписи за то, чтобы парковку под эстакадой отдали жителям домов. А сейчас уже говорят, что парковки под эстакадой не будет. Так что это пока подвешенный момент. Это мы обсуждали с Мосинжпроектом, там были представители Генплана и Минстроя.
По данным департамента градостроительной политики Москвы, южный участок московского скоростного диаметра готов почти наполовину
— В Царицыно есть ядерный могильник, где строится часть ЮВХ. Говорят, что радиацию может разнести по всей Москве после открытия магистрали. Это так?
— Есть разные мнения на этот счет. Я разговаривала с физиками и хорошо знакома с представителями инициативной группы из Замоскворечья, которая этой проблемой занималась. Проблема с могильником есть. У меня есть знакомый физик-ядерщик, который работает в МГУ, ученый с мировым именем. Не могу сказать, как его зовут, по понятным причинам. Когда он узнал, какие там замеры, он был в шоке. Не верил вообще, что такое в Москве возможно. Но на тему того, насколько это опасно, исследований нет. Как у нас такие исследования появляются? Экспериментальным путем.
Но дело в том, что Москва не дает никакой статистики по уровню заболеваемости онкологией по районам — вырос он или нет. По Москве такая статистика есть, а именно по районам — нет. От знакомых, которые там живут, я знаю, что у их собак стала появляться онкология. Каких-то обширных данных нет, это просто мои знакомые. Не факт, что здесь, в Текстильщиках, будет лучше. Дышать выхлопами от многополосной магистрали на таком расстоянии от домов — еще неизвестно, что опаснее.