В центре Екатеринбурга сносят аварийное конструктивистское здание | Екатеринбург.Октагон.Медиа

В центре Екатеринбурга сносят аварийное конструктивистское здание | Екатеринбург.Октагон.Медиа

«выхино» вновь становится конечной

«Выхино» временно вновь становится конечной станцией метрополитена: из-за строительства новой ветки с 28 октября до 4 ноября будут закрыты «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». До открытия этих станций «Выхино» ежедневно пользовались 146 тыс. человек: в СМИ описан «эффект Выхино», когда в уходящие с этой платформы битком набитые поезда невозможно попасть с других станций вплоть до центра. Избежать давки власти планируют с помощью перекрытий на МКАД, временных выделенных полос и трех наземных маршрутов, обещая, что 200 вместительных автобусов станут курсировать ежеминутно и чаще.

Станции метрополитена «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» закроются с 28 октября до утра 4 ноября в связи со строительством новой Кожуховской линии подземки. В это время, пояснили в метрополитене, будут вестись работы по сооружению перегонного тоннеля. «При строительстве столь серьезного объекта необходимо прекращение движения поездов»,— пояснили в пресс-службе метрополитена, добавив, что такие работы будут проведены еще и в мае 2022 года. Отметим, что открытие 17-километровой Кожуховской линии (от станции «Авиамоторная» до Некрасовки) запланировано на осень 2022 года.

Таким образом, на время сооружения тоннеля «Выхино» вновь станет конечной станцией Таганско-Краснопресненской линии метрополитена. Между тем до ввода в эксплуатацию «Котельников», «Жулебино» и «Лермонтовского проспекта» эта станция была одной из самых загруженных в Москве (с пассажиропотоком около 146 тыс. человек) — в том числе из-за организованной здесь пересадки на большое число пригородных электропоездов и автобусов. По некоторым замерам, с 8:00 до 9:00 утра станцией раньше пользовались около 38 тыс. человек (при пропускной способности в 27 тыс. человек). В СМИ даже описан «эффект Выхино», когда в битком набитые на этой станции поезда невозможно зайти на следующих остановках вплоть до кольцевой ветки подземки. Из-за этого руководству метрополитена приходилось запрещать остановку части составов в «Выхино» и начинать посадку в пустые вагоны на следующей остановке «Кузьминки». В 2022 году в транспортном комплексе Москвы сообщали, что пассажиропоток в «Выхино» в связи открытием новых станций и веток подземки за три года сократился на 30%. Сейчас «Выхино» ежедневно пользуются около 119 тыс. человек.

К закрытию трех станций метро власти готовятся фактически в режиме спецоперации. Так, в подземке будет роздано 700 тыс. листовок об ограничении движения на фиолетовой ветке.

На время строительства тоннеля запускается три бесплатных автобусных маршрута — М1 от «Лермонтовского проспекта» до «Выхино», М2 от «Жулебино» до «Выхино» и М3 от «Котельников» до «Кузьминок».

В Мосгортрансе обещают, что на этих маршрутах будут курсировать 200 автобусов повышенной вместимости, причем с интервалом движения в 40–50 секунд. Еще 35 автобусов в Мосгортрансе планируют бросить в усиление на действующие маршруты №89, 177, 279 и 669. При этом общественный транспорт поедет по временным выделенным полосам, в частности по семикилометровому участку Волгоградского проспекта от «Котельников» до «Кузьминок», на участке Лермонтовского проспекта (от улицы Привольная до съездов на боковые проезды) и на участке Рязанского проспекта (от улицы Хлобыстова до Самаркандского бульвара).

В прилегающих районах будет ограничено и движение автомобилей. Так, ежедневно будут перекрыты выезды с МКАД на Волгоградский и Рязанский проспекты (с 6:30 до 21:30). Движение полностью закроют на улице Хлобыстова от Рязанского проспекта до улицы Вострухина. Кроме того, между «Кузьминками» и МКАД в некоторых местах будет перекрыта возможность выезда автотранспорта на Волгоградский проспект. В частности, машины не смогут свернуть на него с Жигулевской улицы, Есенинского бульвара, улицы Академика Скрябина, Ташкентской улицы и Самаркандского бульвара. В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы уточняют, что сквозное движение по этим улицам ограничиваться не будет, но выезд на Волгоградский проспект запретят «со всех сторон». В ЦОДД обещают, что для водителей также напечатаны около 5 тыс. информационных листовок: инспекторы МАДИ и АМПП должны раздавать их у станций «Выхино» и «Жулебино».

Примечательно также, что следующие через «Выхино» пригородные электропоезда будут проезжать эту станцию с 28 октября до 4 ноября без остановок. В ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» пояснили, что ограничения необходимы для распределения потока пассажиров на время закрытия участка фиолетовой линии подземки. В компании советуют воспользоваться для пересадки на метро и МЦК станциями «Новая», «Электрозаводская», «Фрезер» и Казанским вокзалом.

В центре екатеринбурга снесут конструктивистский дом

Мэрия Екатеринбурга ищет подрядчика для сноса трехэтажного конструктивистского дома на улице Азина, 18, который построили в 1934 году. Раньше здесь располагалось общежитие молокозавода. Соответствующая информация размещена на портале госзакупок. Первоначальная сумма контракта — 6 миллионов рублей. Работы должны быть произведены в течение 15 дней с момента заключения договора.

Дома нет в списке объектов культурного наследия. Но, судя по табличке, размещенной на здании, в 2020 году городские власти хотели его восстановить. А на листовке от управляющей компании «РЭМП Железнодорожного района» (глава — депутат гордумы Александр Колесников), на балансе которой находился многоквартирный жилой дом с нежилыми помещениями до апреля 2022 года, говорилось: «Этот дом <…> разрушению не подлежит».

С чем связано изменение позиции мэрии, пока не известно. В пресс-службе горадминистрации URA.RU объяснили, что снос осуществляется по решению Ленинского суда Екатеринбурга «по иску прокуратуры города с связи с аварийным состоянием здания». «Отметим, что здание не является и никогда не было памятником архитектуры или истории. Табличка о необходимости его сохранения на здании появилась по инициативе общественности. Администрация города ее не устанавливала», — добавили в мэрии.

Обновлено в 14:00: в третий абзац добавлен комментарий мэрии

Подписывайтесь на URA.RU в , и наш канал в . Оперативные новости вашего региона — в telegram-канале «» и в viber-канале «», подбор главных новостей дня — в нашей рассылке с доставкой в вашу почту.

Мэрия Екатеринбурга ищет подрядчика для сноса трехэтажного конструктивистского дома на улице Азина, 18, который построили в 1934 году. Раньше здесь располагалось общежитие молокозавода. Соответствующая информация размещена на портале госзакупок. Первоначальная сумма контракта — 6 миллионов рублей. Работы должны быть произведены в течение 15 дней с момента заключения договора. Дома нет в списке объектов культурного наследия. Но, судя по табличке, размещенной на здании, в 2020 году городские власти хотели его восстановить. А на листовке от управляющей компании «РЭМП Железнодорожного района» (глава — депутат гордумы Александр Колесников), на балансе которой находился многоквартирный жилой дом с нежилыми помещениями до апреля 2022 года, говорилось: «Этот дом <…> разрушению не подлежит». С чем связано изменение позиции мэрии, пока не известно. В пресс-службе горадминистрации URA.RU объяснили, что снос осуществляется по решению Ленинского суда Екатеринбурга «по иску прокуратуры города с связи с аварийным состоянием здания». «Отметим, что здание не является и никогда не было памятником архитектуры или истории. Табличка о необходимости его сохранения на здании появилась по инициативе общественности. Администрация города ее не устанавливала», — добавили в мэрии. Обновлено в 14:00: в третий абзац добавлен комментарий мэрии

Микрорайоны 8с-13с, 14с, 5м, 8м, 14м, ограниченные окружным проездом, улицами уткина, гаражная, буракова, 5-й и 8-й улицами соколиной горы, проспектом буденного — проекты планировки кварталов реновации москвы

Краткая статистика проекта планировки:

ПоказательЗначение
Суммарная площадь сносимых жилых домов180 тыс. кв. м.
Суммарная площадь планируемых жилых домов673 тыс. кв. м. (увеличение в 3.7 раза)
Кол-во квартир до реновации7478 шт.
Кол-во сносимых квартир3487 шт.
Расчетное кол-во квартир будет построено*7084 шт. ( 3597 квартир)
Расчетный прирост населения квартала (по числу квартир)48%
Плотность застройки территории31 тыс. кв. м. на 1 га
(Норма – до 25 тыс. кв. м. на 1 га)
Максимальная высота застройки100 м. (~30 этажей)
(Отмененный норматив максимальной высотности – 75 м.)
Средняя высота планируемых жилых домов69 м. (~21 этажей)
(Чиновниками декларировалась высота домов реновации до 14 этажей)
Построят школ2 шт.
Построят детских садов2 шт.
Построят поликлиник1 шт.
Построят спортивных объектов1 шт.
Построят досуговых объектов1 шт.
Построят торговых объектов

*Расчеты.

Территория подготовки проекта планировки площадью 86,46 га расположена в границах района Соколиная гора города Москвы и ограничена:
— с севера – по границам территории производственной зоны № 20 «Семеновская», далее – 8-й улицей Соколиной Горы по границам территорий микрорайонов 4м и 13м района Соколиная гора и транспортно-пересадочного узла «Соколиная Гора» – до пересечения с улицей Уткина;
— с востока – Окружным проездом, далее улицей Уткина до пересечения с Гаражной улицей;
— с юга – Гаражной улицей до пересечения с проспектом Буденного, далее — проспектом Буденного до пересечения с 5-й улицей Соколиной горы, далее — 5-й улицей Соколиной Горы по границе территории микрорайона 7с района Соколиная гора;
— с запада – улицей Буракова по границам производственной зоны № 22 «Соколиная гора».

Проектом планировки территории предусматривается:

Освобождение территории:

  • снос сорока восьми многоквартирных домов суммарной поэтажной наземной площадью в габаритах наружных стен – 180,23 тыс. кв. м,
  • трансформаторных подстанций;
  • центрального теплового пункта;
  • зданий торгового комплекса по адресам: проспект Будённого, дом 18Б, проспект Будённого, владение 18Б, строение 1,
  • складских зданий по адресам: Буракова улица, дом 1А, строение 2 Буракова улица, дом 1А, строение 3,
  • некапитальных гаражей.

Отселение двух многоквартирных жилых домов (сохраняемые дома авторской архитектуры) суммарной поэтажной наземной площадью в габаритах наружных стен – 5,58 тыс. кв. м. с перепрофилированием под детско-досуговый центр и административно-офисное здание.

Проектирование и строительство:

  • многоквартирных домов со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и подземными гаражами для постоянного хранения автомобилей;
  • здания образовательной организации (дошкольное образование) на 150 мест;
  • здания образовательной организации (общее образование) на 400 мест;
  • здания образовательной организации (общее образование, в том числе дошкольное) на 525 мест (350 мест в общеобразовательной организации и 175 мест в дошкольной образовательной организации);
  • поликлиники смешанного типа на 320 посещений в смену;
  • физкультурно-оздоровительного комплекса;
  • центра социального обслуживания населения;
  • центрального теплового пункта, распределительных пунктов с трансформаторными подстанциями.
Читайте также:  Квартиры в старых домах по реновации выросли в цене

Суммарная поэтажная наземная площадь размещаемых объектов в габаритах наружных стен составит – 715,56 тыс. кв. м, в том числе: многоквартирных домов (включая встроено-пристроенные нежилые помещения) – 672,85 тыс. кв. м; отдельно стоящих нежилых объектов – 37,13 тыс. кв. м.

В районе Соколиная Гора начали строить дом по программе реновации / Новости города / Сайт Москвы

В районе Соколиная Гора начали строить дом по программе реновации / Новости города / Сайт Москвы

Реконструкция: двух отселяемых многоквартирных жилых домов с перепрофилированием под детско-досуговый центр и административно-офисное здание (сохраняемые дома авторской архитектуры) – 5,58 тыс. кв.м.

Развитие транспортной инфраструктуры территории:

— строительство улицы местного значения на участке от 5-й улицы Соколиной Горы до 3-й улицы Соколиной Горы, шириной в красных линиях 35,0 м, протяженностью 0,3 км (геометрические параметры ширины проезжей части определяются на последующей стадии проектирования);
— строительство улицы районного значения – Проектируемого проезда №310, шириной в красных линиях 42,0 м, протяженностью 0,28 км (геометрические параметры ширины проезжей части определяются на последующей стадии проектирования);
— организация парковочных мест в составе УДС;
— строительство внутриквартальных проездов (параметры определяются на последующей стадии проектирования) с организацией парковочных мест;
— организация тротуаров вдоль проезжих частей внутриквартальных проездов (параметры определяются на последующей стадии проектирования);
— устройство светофорных объектов (количество светофорных объектов устанавливается проектом);
— устройство наземных пешеходных переходов;
— переустройство остановочных пунктов общественного транспорта с организацией заездных карманов.

Описание принципов регулирования застройки (градостроительного кода территории)

В границах подготовки проекта планировки территории определены участки для жилой, общественной и коммунальной застройки.
На месте сносимых многоквартирных домов сформированы участки жилой и нежилой застройки. Участки обеспечены регулярной сетью внутриквартальных проездов. Дворовые пространства замкнутые и полузамкнутые.
Планировочные решения устанавливают разделение частных пространств дворовых территорий и общественных пространств. Исключен доступ на дворовые территории любого автотранспорта, кроме спецтехники. Общественные пространства сформированы с повышенным уровнем организации благоустройства.
На чертеже «Схема распределения высотности застройки в границах квартала» установлены границы распределения высотности для размещения отдельно стоящих нежилых объектов и многоквартирных домов. Высота проектируемых жилых зданий варьируется в пределах 30-85 метров с отдельными доминантами до 100 метров. Допустимые отклонения границ распределения высотности внутри участка жилой застройки составляют 7 метров.
На чертеже «Схема формирования фронта застройки» вдоль фронта застройки указан минимальный процент застроенности по границе зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Фронт размещаемой застройки сформирован отдельно стоящими нежилыми объектами и многоквартирными домами. Допускается отступ фасадов размещаемых объектов от границы устанавливаемого фронта застройки не более, чем на 3 м.

Парковки

Парковок во дворах не будет, в жилых домах предусмотрены подземные паркинги. Количество парковок в подземных гаражах в проекте не указано.
Организация парковочных мест вдоль внутриквартальных проездов — 4095 кв.м. (около 315 машиномест).
Организация парковочных мест в составе улично-дорожной сети — 407 кв.м. (около 31 машиноместа).
Итого на улице будет организовано около 346 машиномест (примерно на 7316 новых квартир).

Достоинства проекта планировки

Дворы без машин, новые социальные объекты: школа, детский сад, здание образовательной организации (школа детский сад),  физкультурно-оздоровительный комплекс, детско-взрослая поликлиника, досуговый объект для детей.

Недостатки проекта планировки

Очень высокая плотность застройки — 31 тыс. кв. м на 1 Га; строительство двух домов по 100 метров (около 30 этажей) и множества домов высотой 80-85 метров. Средняя высота застройки — 69 метров (около 21 этажа).

Уплотнительная застройка приведет к увеличению численности населения микрорайонов в полтора раза.

Рекомендации участникам общественных обсуждений: отклонить проект планировки в целях снижения высотности и плотности застройки.

Последствия дмитлага

Разумеется, расположение рядом “городка Дмитлага” в 1932 — 1937 годах не могло остаться без изменений. На соседних улицах: Большевистская, Чекистская, Комсомольская, Пионерская, Инженерная, Энергетическая, Шлюзовая селились управленцы ОГПУ и вольнонаёмные по строительству канала Волга—Москва.

Рядом был построен Дмитровский экскаваторный завод (ДЭЗ), возле которого располагались многочисленные бараки для заключённых.

По словам местных жителей, непокорных заключённых расстреливали в подвале церкви Бориса и Глеба Борисоглебского монастыря, в котором располагалось главное управление строительством канала.

Для нужд строительства канала брали песок с холмов, окрестный лес шёл на укрепление берегов канала.
Карьеры находились на территории всего Дмитрова. Один бывший карьер располагался у нынешней дежурной трансформаторной подстанции № 128 Дмитровского участка «Электрические сети канала имени Москвы» (ворота которой украшены красными якорями).

Ещё 2 карьера г. Дмитрова находились на современной улице Пушкина: один на месте действующей АТС, другой – за бывшим центральным узлом связи (ул. Пушкинская, д. 77). Склоны карьеров были укреплены посадками сосен. 4-й карьер — на окраине города, между Подлипецкой слободой и посёлком Шпилёво[3].

После расформирования Дмитлага из него были выделены несколько предприятий: Гравийно-песчаный завод № 24, Дмитровский экскаваторный завод, Дмитровский завод фрезерных станков (ДЗФС), Фабрика офсетной печати № 2, грузовая железнодорожная станция Каналстрой и ФГУП «Канал имени Москвы».

Сейчас ФГУП «Канал имени Москвы» в районе представлен Дмитровским управлением «Электрические сети канала имени Москвы», расположенным на улице Большевистской, с дежурной трансформаторной подстанцией № 128 Дмитровского участка на Восточной объездной дороге (Внуковской) и Яхромский узел гидросооружений канала (шлюзы № 3 и № 4) в Деденево).

Расположение

На востоке по Костинскому шоссе граничит с деревней Митькино и селом Борисово, по юго-востоку с деревней Одинцово по дороге к Ильинскому.

От Борисовских прудов мимо мясокомбината ручьём сбегает речка Березовец. Попадает в осушительные дренажные колодцы, построенные в Дмитлаговское время, далее по трубам через дорогу огибает многоэтажные дома микрорайона. Сливаясь со стоками с Подлипической горы и от деревни Митькино, попадает в частично сохранившуюся лесопосадку (первоначальный лес пошёл на строительство канала имени Москвы).

На холме располагается старый парк «Табор» и Инженерный пруд. В 2022-х годах часть парка отошла к стадиону «Локомотив».

По названию парка существует 2 версии, не исключающие друг друга. Первая говорит, что на данном месте располагался лагерь ордынских войск. Вторая, что здесь находился лагерь польско-литовского войска. Т.к. местность возвышенная (холм), контролирующая окружающую территорию.

На западе граничит с бывшим городком Дмитлага[1]. Есть предложение переименовать бывший городок в микрорайон «Дмитлаговский» или «Подлипический», так городок основан на сельскохозяйственных землях села Подлипичье.

На северо-востоке промзона бывшего Дмитровского домостроительного комбината с подведённой железнодорожной веткой по улице Бирлово поле. На юге также промзона завода мостовых железобетонных конструкций с бывшими песчаными карьерами и гаражами.

Реконструкция тпу «выхино»

Следующим шагом в развитии ТПУ «Выхино» станет комплексная реконструкция транспортной инфраструктуры и создание комфортных условий для пассажиров. Еще одна важная задача — создание дополнительных рабочих мест и формирование качественного общественного пространства для местных жителей.

Модернизация станции метро «Выхино» станет ключевым элементом проекта. Построенная в 1966 году, станция не отвечает современным стандартам транспортного обслужи­вания. Пересадка между разными видами транспорта осуществляется через улицу. Переходы станции не соответствуют объему пассажиро­потока. Отсутствуют условия для маломобильных пассажиров.

В рамках реконструкции станции запланировано строительство современного надземного пассажирского терминала (конкорса) с общим распределительным залом, железнодорожными кассами и кассами метро, турникетами, а также объектами попутного сервиса и обслуживания пассажиров.

Пересадки будут осуществляться в теплом сухом контуре, а лифты и эскалаторы сделают их комфорт­ными и быстрыми, в том числе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Эксплуатируемую кровлю конкорса планируется использовать в качестве зоны отдыха для пассажиров и местных жителей, установив на ней лавочки и детские площадки. Также строительство конкорса уменьшит шумовое воздействие поездов метро и электричек на прилегающие кварталы.

Фронты посадки-высадки пассажиров наземного транспорта будут пере­крыты навесами общей площадью шесть тысяч квадратных метров.

Кроме того, проект модернизации включает строительство торгового центра, многоуровневого паркинга на 680 машино­-мест, устройство разворотной площадки и плоскостной стоянки на 160 машино-мест, а также частичную реконструкцию прилегающего участка улицы Хлобыстова. Свободную от застройки территорию ТПУ благоустроят и озеленят.

Провести реконструкцию ТПУ «Выхино» планируется за счет инвесторов. Основные работы по развитию транспортно-пересадочного узла завершатся в 2025 году.

По предварительным данным, пассажиропоток ТПУ к 2030 году не изменится и будет по-прежнему составлять 170–190 тысяч человек в сутки. В то же время «Выхино» станет более комфортным местом для пассажиров и местных жителей.

Продолжится благоустройство и остальной территории района Выхино-Жулебино. Мэр Москвы сообщил, что даст поручение начать высаживать здесь крупные деревья, которые могут защищать жилые кварталы от шума транспорта. «Каждый год мы высаживаем тысячи деревьев, большинство из них — маленькие, они плохо приживаются.

Он добавил, что благоустройство и озеленение также поможет и тем, кто живет рядом со строящейся Северо-Восточной хордой. «Сама по себе хорда не создает экологических проблем, она улучшает транспортную обстановку. Каждая хорда уменьшает перепробег миллионов машин, экология улучшается.

Также он дал поручение создать досуговый центр на месте бывшего кинотеатра «Энтузиаст». «В свое время он был популярным, его закрыли и никак не могут дать ему новую жизнь. Потому что просто кинотеатры мало востребованы, сейчас популярны новые форматы и надо что-то другое здесь придумать, не просто кинотеатр открыть», — отметил Сергей Собянин.

Реновация пятиэтажек в москве: куда и когда переселят жителей сносимых домов

Реновация ветхого жилья в Москве расширяется. Жители сносимых пятиэтажек уже справляют новоселье в семи столичных округах – Восточном, Западном, Северо-Восточном, Юго-Западном, Южном, Северном и Юго-Восточном. Этой осенью переселение планируют начать в центре Москвы, в Пресненском районе.

Для будущих новоселов уже строят новые дома во многих районах города. В мэрии подобрали 338 стартовых площадок, на которых в ближайшие годы появятся квартиры для участников реновации (см. ниже). В основном это пустыри, бывшие склады, стихийные парковки, заброшенные здания и участки на месте уже расселяемых пятиэтажек.

– Сейчас проводим публичные слушания проектов кварталов реновации, – сообщил ранее в эфире Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. – От обсуждения с жителями зависит, сколько домов и когда будем строить, в какие квартиры и кто переедет.

В начале следующего года, надеемся, сможем сказать точно дату и место переезда для каждого дома. Напомню, в прошлом году новоселье уже отметили более 7 тысяч участников реновации. В этом году переселим еще 12 тысяч человек, а в 2020 году – еще 15 тысяч жителей.

Читайте также:  Проект сноса здания и снятие с кадастрового учета | АБ МСР

В программе реновации в Москве участвуют 5173 дома. В них живет около 1 миллиона человек. Переселение и снос планируется завершить в 2032 году.

Публикуем полный список стартовых площадок реновации, где в ближайшие годы переселенцы получат квартиры (согласно постановлению правительства Москвы № 708-ПП от 26.09.17 г. с изменениями на 23.07.19 г.).

КОНКРЕТНО

В этих районах построят новые дома и переселят в них из пятиэтажек.

До конца 2020 года

(в большинстве домов заселение уже началось)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Шмитовский пр-д, вл. 39, Мукомольный пр-д, вл. 6

СЕВЕРНЫЙ ОКРУГ

Мкр. 5, корп . 1 (Дмитровское ш., вл. 74, корп. 1)

Мкр. 5, корп. 4 (Бескудниковский б-р, д. 11, корп. 1)

Мкр. 5, корп. 6 (Бескудниковский б-р, д. 13)

Мкр. 5, корп. 8 (Бескудниковский б-р, д. 5)

Мкр. 5, корп. 9 (Бескудниковский б-р, д. 3)

Мкр. 5, корп. 10 (Дмитровское ш., д. 68)

ул. Долгопрудная, д. 7; д. 12

Соболевский пр-д, д. 20Б

ул. Тимирязевская, вл. 8

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ОКРУГ

ул. Коминтерна , вл. 12

ул. Летчика Бабушкина , вл. 29, корп. 2; вл. 39; вл. 41

Заревый пр-д, вл. 9-11

ул. Полярная, д. 22

пр-д Шокальского, вл. 27, корп. 2; д. 33

Дмитровское ш., вл. 167, корп. 3А и корп. 9А

Мкр. 1, 2, 3, корп. 38 и корп. 39

ВОСТОЧНЫЙ ОКРУГ

Квартал 49, 50, корп. 2 (Щелковское ш., д. 74)

ул. 5-я Парковая, д. 62, корп. 1 и корп. 2 (ул. 5-я Парковая, д. 62Б)

Мкр. 80 (Щелковское ш., между д. 90 и д. 92, корп. 2)

ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ ОКРУГ

Кв. 110, 111, ул. Артюхиной , вл. 24А

ул. Артюхиной, д. 28А

ул. Борисовские пруды, д. 7, корп. 2

ул. Судостроительная, вл. 5 (3), корп. 1; вл. 19

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ОКРУГ

Кв. 12, корп. 10, 11

Квартал 44-47, корп. 11, 12, 14

Квартал 18, корп. 6, 8

ул. Нагорная, вл. 13, корп. 2, 3

Квартал 1, корп. 13

Квартал 2, корп. 24

ЗАПАДНЫЙ ОКРУГ

Квартал 78-80, ул. Красных Зорь, корп. 1, 2 (ул. Красных Зорь, д. 59Б)

ул. Гжатская , вл. 16 (ул. Гжатская, д.1 6, корп. 1)

Аминьевское ш. (между Аминьевским ш. и Нежинской ул.)

Квартал 32, 33, корп. 12 (пр-т Вернадского, д. 61, корп. 3)

Квартал 32, 33, корп.12А (пр-т Вернадского, д. 69)

Квартал 32, 33, корп. 35, 54, 77-1

Квартал 34, 35, корп. 24, 26, 27

Квартал 65, корп. 3

Квартал 71, корп. 18

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ОКРУГ

ул. Свободы, вл. 67, корп. 5

В 2020 – 2021 годах

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

ул. Бакунинская, вл. 60

ул. Бауманская, вл. 47/1

Квартал 998, ул. Русаковская, д. 2/1, стр. 1, 2; д. 6

ул. Мельникова , д. 2

СЕВЕРНЫЙ ОКРУГ

Кварталы 8, 9, корп. 1, 20, 24, 32

Коровинское ш., вл. 10

ул. Нарвская, вл. 5

ул. Авангардная, вл. 10А

Кронштадтский б-р, вл. 55А

ул. Онежская, вл. 35, корп. 5 и 6

ул. Пулковская, вл. 3

ул. Смольная, вл. 21А

ул. Флотская, вл. 68, корп. 1 и 2

ул. Ангарская, вл. 33

ул. Базовская, вл. 15, корп. 16

ул. Талдомская, напротив вл. 1

3-й Новомихалковский пр-д, вл. 8, корп. 1

ул. 3-я Подрезковская, напротив вл. 24

ул. Астрадамская, вл. 9А

Дмитровское ш., вл. 55

Линейный пр-д, вл. 8А

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ОКРУГ

ул. Староалексеевская, вл. 3

ул. Руставели, вл. 3, корп. 4

ул. Илимская, вл. 1-3

ул. Изумрудная, вл. 26А

ул. Норильская, вл. 9

ул. Тайнинская, вл. 13

Гостиничный пр-д, вл. 8А

ул. Академика Комарова , вл. 11

ул. Октябрьская, вл. 105

ул. Шереметьевская, вл. 5, корп. 1; вл. 13, корп. 1

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Марьина Роща»

Мкр. 15, 16, корп. 93

ул. Сельскохозяйственная, вл. 14 (вл. 14/1, вл. 14/2)

пр-д Нансена , вл. 8

Тенистый пр-д, вл. 6

Дмитровское ш., вл. 167, корп. 4А, 8А

пр-д Дежнева , вл. 8

ул. Молодцова , вл. 33, корп. 1; вл. 17, корп. 1; вл. 25/1

ВОСТОЧНЫЙ ОКРУГ

ул. Миллионная, вл. 3

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Открытое шоссе»

ул.13-я Парковая, вл. 16А

ул. 15-я Парковая, вл. 27, земельный участок 1

ул. 16-я Парковая, вл. 12, стр. 1

ул. 9 Мая, вл. 28, земельный участок 1

Щелковское ш., д. 71, корп. 1 и д. 73

пл. Белы Куна, вл. 1

Мкр. 40-52, корп. 2 и 5

Измайловский пр-д, вл. 5, земельный участок 1

Сиреневый б-р, вл. 4

ул. Камова , вл. 24

ул. Каскадная, вл. 21, земельные участки 1 и 2

ул. Оренбургская, вл. 3

ул. Черное Озеро, вл. 4

Открытое ш., вл. 26, корп. 6

Открытое ш., вл. 28/3

Открытое ш., вл. 30, земельный участок 1

ул. 2-я Владимирская, вл. 30

Зеленый пр-т, вл. 27А

ул. Плеханова , вл. 18 и 22

ул. Плющева , вл.12А; вл. 15/3

ш. Энтузиастов, вл. 86

ул. Константина Федина, вл. 5; вл. 13

ул. 9-я Парковая, вл. 68/2/3

ул.15-я Парковая, вл. 42А; вл. 46А

ул. Гаражная, вл. 3

ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ ОКРУГ

ул. Академика Скрябина , вл. 3/1 (2 площадки)

Волгоградский пр-т, вл. 163

ул. Жигулевская, вл. 3

ул. Зеленодольская, вл. 28, корп. 4

Квартал 115, корп. 17; корп. 18

Квартал 116, корп. 1 (ул. Шумилова , д. 4)

Квартал 116, корп. 2 (ул. Шумилова, д. 16, корп. 2)

ул. Юных Ленинцев, вл. 42; вл. 73; вл. 99/1; вл. 117

ул. Золоторожский Вал, вл. 11/14; вл. 11/15

Квартал 3, корп. 6

ул. Шепелюгинская, вл. 16

ул. Верхние поля, вл. 19, корп. 2

ул. Краснодонская, вл. 46/1

ул. Люблинская, вл. 109/1; вл. 111, корп. 2; вл. 113

ул. Ставропольская, вл. 23/1

Спортивный проезд около школы № 2121 школьного отделения № 1

ул. Нижегородская, вл. 76

ул. Новохохловская, земельный участок 1

ул. Паперника , вл. 12

ул. Чистова, вл. 3А, стр. 1

ул. Петра Романова , вл. 18

ЮЖНЫЙ ОКРУГ

ул. Загорьевская, вл. 2/1

Булатниковский пр-д, вл. 16А

Харьковский пр-д, вл. 1/1

Ленинская слобода, вл. 3

Пересветов пер., вл. 5

5-й Рощинский пр-д, земельный участок 1

ул. Малая Тульская, вл. 55/1

Севастопольский пр-т, вл. 7, корп. 6/1

ул. Коломенская, напротив вл. 3

ул. Речников, вл. 18-20; вл. 22

Варшавское ш., вл. 47, корп. 2; напротив д. 61а

Каширское ш., вл. 11, корп. 3

ул. Артековская , д. 9 (АТС)

Варшавское ш., вл. 100

Симферопольский пр-д, вл. 7, стр. 1

ул. Бехтерева , вл. 3, земельный участок 1 (мкр. 4, корп. 402)

ул. Ереванская, вл. 6

Кавказский б-р, вл. 40

ул. Кантемировская, вл. 27; вл. 39

ул. Каспийская, вл. 28/4

Мкр. 26, корп. 81-82

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ОКРУГ

ул. Новочеремушкинская, вл. 35

ул. Шверника , вл. 6

ул. Болотниковская, вл. 42, корп. 4; вл. 43

ул. Каховка , вл. 23, корп. 5

Квартал 14, корп. 3

Квартал 35, ул. Б. Юшуньская , вл. 7А

ул. Керченская, вл. 2; вл. 20, корп. 1; вл. 26, корп. 1; вл. 30, корп. 1

ул. Одесская, вл. 10

Севастопольский пр-т, вл. 71, корп. 1; вл. 79

Черноморский б-р, вл. 22, корп. 2

Мкр. 6, корп. 2 и 3

ул. Архитектора Власова , вл. 2

ул. Гарибальди, вл. 18

ул. Феодосийская, вл. 7, корп. 1

ул. Гарибальди, вл. 17

ул. Профсоюзная, вл. 32

Севастопольский пр-т, вл. 28, корп. 9

ул. Краснолиманская, вл. 29

ЗАПАДНЫЙ ОКРУГ

ул. Бобруйская, вл. 15

ул. Молодогвардейская, вл. 44

ул. Кубинка, вл. 18, корп. 2

ул. Петра Алексеева , вл. 12

ул. Веерная, вл. 26А, 26Б

ул. Большая Очаковская, вл. 35А

ул. Родниковая, вл. 5А

ул. Щорса , вл. 15

Береговой пр-д, вл. 2, вл. 2, стр. 18, вл. 2, стр. 19

ул. Давыдковская, вл. 16

ул. Кастанаевская, вл. 44-48; вл. 44-48, корп. 2

ул. Скульптора Мухиной , вл. 11/1

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ОКРУГ

ул. Парковая, вл. 31

ул. Вилиса Лациса, напротив вл. 42

ул. Туристская, вл. 14, корп. 1, 2

ул. Генерала Глаголева , вл. 5, корп. 1

ул. Демьяна Бедного, вл. 22

Карамышевская наб ., вл. 22, корп. 2/1

ул. Мневники, вл. 10, корп. 1

ул. Новощукинская, вл. 8/1

Квартал 11, корп. 1

ул. Лодочная, вл. 11

ЗЕЛЕНОГРАД

Георгиевский пр-т, корп. 1934; корп. 1935; корп. 1936

Солнечная аллея, корп. 934; вл. 935; вл. 936

ТРОИЦКИЙ И НОВОМОСКОВСКИЙ ОКРУГА

п. Шишкин лес, вл. 9, корп. 1; вл. 21, корп. 1

Квартал № 24, вл. 1

п. Знамя Октября, вл. 3

Мкр. Солнечный, ул. Физическая, вл. 22

пос. Щапово, около д. 8 и д. 9

ул. Железнодорожная, около д. 37

После 1 января 2022 года

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Стрельбищенский пер., вл. 14

СЕВЕРНЫЙ ОКРУГ

Бескудниковский б-р, вл. 52

ул. Селигерская, вл. 32, Дмитровское ш., вл. 89, корп. 1

Коровинское ш., вл. 6

Мкр. 13, корп. 4, 7 – 10

2-й Лихачевский пер., вл. 4

Дмитровское ш., вл. 127

ул. Долгопрудная, вл. 10

ул. Клязьминская, вл. 28

ул. Генерала Рычагова , вл. 14

пр-д Черепановых , вл. 56А

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ОКРУГ

ул. Осташковская, вл. 9/2

ул. Печорская, вл. 7

ул. Радужная, вл. 14-16; напротив вл. 15, корп. 2

ул. Белозерская, вл. 3/5

ул. Милашенкова , вл. 7, корп. 3

ул. Тайнинская, вблизи д. 7, корп. 1; около д. 9, стр. 5

ул. Шушенская, около д. 7

ул. Академика Королева, вл. 21

ул. Анненская , вл. 6

ул. Олонецкая, вл. 21

Лазоревый пр-д, около д. 2

пр-д Шокальского, вл. 28А

ул. Полярная, вл. 3, корп. 1

ВОСТОЧНЫЙ ОКРУГ

Свободный пр-т, вл. 25-27

ул. Утренняя, вл. 3; вл. 20, стр. 2

ул. 1-я Владимирская, вл. 47

ул. 2-я Владимирская, вл. 13

ул. Металлургов, д. 56

ул. Новогиреевская, вл. 24А

ул. Большая Черкизовская, вл. 22/24

ул. Константина Федина, вл. 3

Квартал 48, ул. 11-я Парковая, вл. 45

Мкр. 80, участок 1 (Щелковское ш., д. 92, корп. 3)

пр-т Буденного , вл. 47Б

ул. Вольная, вл. 28/5

5-я ул. Соколиной Горы, вл. 21, корп. 3

ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ ОКРУГ

1-й квартал, вл. 8

2-й квартал, вл. 21

Есенинский б-р, напротив вл. 9, корп. 5

ул. Зеленодольская, вл. 30

ул. Краснодарская, вл. 6

ул. Нижегородская, вл. 94, корп. 4

Грайвороново, квартал 90А

Читайте также:  До конца года в Троицке построят два дома по программе реновации / Новости города / Сайт Москвы

1-я ул. Машиностроения, вл. 5А

ЮЖНЫЙ ОКРУГ

ул. Касимовская, вл. 39, корп. 2

Каширское ш., вл. 76А

ул. Судостроительная, вл. 15

Электролитный пр-д, вл. 7А

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ОКРУГ

ул. Кедрова, вл. 16

ул. Новочеремушкинская, вл. 10, корп. 1; вл. 27

ул. Одесская, вл. 4, стр. 1

ул. Введенского , вл. 5

ул. Дмитрия Ульянова , вл. 47-49

ул. Краснолиманская, вл. 21

ЗАПАДНЫЙ ОКРУГ

ул. Говорова , вл. 14-16

ул. Горбунова , вл. 11, корп. 3 и 4

ул. Гродненская, вл. 7-9

ул. Красных Зорь, вл. 23-25

ул. Толбухина, вл. 2, корп. 1; вл. 4, корп. 1

пр-т Вернадского, вл. 75/3

ул. Родниковая, вл. 4/1

ул. Олеко Дундича, вл. 29; вл. 31/35

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ОКРУГ

ул. Демьяна Бедного, вл. 17, корп. 2

ул. Нижние Мневники, вл. 62А

наб. Новикова -Прибоя, вл. 6, корп. 3

Новохорошевский пр., вл. 6; вл. 24, корп. 3

Светлогорский пр-д, вл. 7/1/1

ТРОИЦКИЙ И НОВОМОСКОВСКИЙ ОКРУГА

пос. ЛМС, мкр. Центральный, около д. 36

пос. Фабрики имени 1 Мая (кадастровый номер 77:20:0020451:19)

ДКС № 20, ул. Новая.

Еще больше материалов по теме: «Снос хрущевок в Москве в 2021-2022 годах»

Реновация района “соколиная гора”. снос пятиэтажек

В данном обновляемом блоге публикуются новости, связанные с реновацией жилья, по району Соколиная гора г. Москвы. (проспект Буденного, ул, Буракова, ул Соколиная гора)

1. Перечень домов , предназначенных под снос в районе “Соколиная гора”Здесь, по каждому дому, в ссылках раскрывается более подробная информация по кадому дому и вероятность его сноса.

2. Площадки, выделяемые под строительство новых домов, расселение 1 волны сносаНа собрании жильцов дома были озвучены следующие новые дома под переселение по программе реновации, дома пока не построены:ул. Вольная 28пр-кт.

Буденного 47Бпр-кт. Буденного 51 ххх (где ххх – это индекс будущего дома, например 51 к.7)По новым домам пр. Буденного 51ххх – пока известно, что переселенцев не будут селить в новый строящийся коммерческий комплекс “Звезда” . Новые дома будут строить за Звездой – в сторону окружного проезда.

Версия:В то же время в комплексе “Звезда” не выкупленно практически 50% квартир (это можно посмотреть на схеме домов ) – основная масса не выкупленных квартир находятся от 22этажа и выше – видимо коммерческие клиенты не жаждут жить выше 22 этажа. Предполагаю, что невыкупленные квартиры, частично, пойдут для нужд переселенцев, о чем сказано, в общем, в этой статье.

3. Голосования за/против реновацию– Статья на РБК про голосование– Собственники сталинских домов переезжать не жаждут, в то время как жильцы коммунальных сталинских квартир – всеми руками ЗА. Судьба сталинок не такая однозначная.– Собянин:

– Первые дома , жители которых отказались от сноса . Оказывается достаточно 1/3 отказников, чтобы дом не сносили.– Аргументы против сноса сталинских домов – тут

4. Предполагаемые планировки, этажность дома– Возможно планировка дома под переселение будет такая (см. статью “Москву застроят Собянинками”)

Я предполагаю, что этажность будет выше 17 этажей. Потому что задача властей – максимальное уплотнение и повышение “экономики проекта”. Чем больше площадок освободится от хрущевок, тем вся программа рентабельнее. Надеемся на лучшее, но что-то мне подсказывает, что это будут “курятники” в 32 этажа, как комплекс “Звезда”.

5. Гаражи, парковки:Конкретных данных пока нет. Но коммерческая стоимость многоэтажных паркингов (например, в районе Щербаковской ул и измайловского шоссе) колеблется в районе 1 млн.руб.за машиноместо.Минимальная ежемесячная месячная плата – порядка 700руб. (народный гараж) , но, как правило, существенно выше, т.к. монополисты гаражных парковок “выкручивают руки” и заставляют платить больше, доводя “экономику владением паркингом” для конечных пользователей до абсурда.

Паркинги, как правило, не обособленные (нет глухих стен, как у классического гаража и положить в гараж домашний скарб не получится) – это открытая площадка для парковки (как подземный паркинг Ашана), в лучшем случае, места огорожены сеткой/решеткой.

6. Комфорт-класс нового жилья от Собянина – это блеф!– Заключения девелопера о возможности строительства жилья “собянинского комфорт-класса” при его себестоимости ниже на 15%. Естественно строить будут по разрядку “Эконом-класс, качество ниже плинтуса” – читаем тут.

Продолжение следует, следите за обновлениями!

Ряд дорог построят на востоке москвы в районе гольяново

Новые дороги планируется построить на востоке Москвы для обеспечения выезда на Северно-Восточную хорду (СВХ) и улучшения обслуживания транспортно-пересадочного узла (ТПУ) “Черкизово”.

Общественное обсуждение проекта планировки территории проходит на портале “Активный гражданин” до 19 октября.

Ряд дорог построят на востоке Москвы в районе Гольяново

В рамках проекта планируется строительство транспортного сооружения для обеспечения выезда с Проектируемого проезда № 1913 на СВХ в сторону юга и севера, направленного съезда с СВХ к станциям МЦК “Локомотив” и метро “Черкизовская”, направленного съезда с СВХ на Щелковское шоссе (по направлению движения к Московской области), направленного съезда с СВХ на Щелковское шоссе (по направлению движения к Третьему транспортному кольцу).

Кроме того, планируется проведение реконструкции Амурской улицы на участке от СВХ до Монтажной улицы (расширение основной проезжей части до 4-х полос движения в оба направления), Тагильской улицы на участке от улицы Николая Химушина до Амурской улицы, 2-го Иртышского проезда на участке от Тагильской улицы до Черницынского проезда, улицы Бирюсинка на участке от Амурской улицы до 2-го Иртышского проезда, Байкальской улицы на участке от проектируемого проезда № 6502 до улицы Бирюсинка, Иркутской улицы от Байкальской улицы до 2-го Иртышского проезда, 1-го Иртышского проезда и Амурского переулка.

Ряд дорог построят на востоке Москвы в районе Гольяново

Также планируется устройство автомобильного одноуровневого регулируемого переезда через железнодорожные пути необщего пользования в промзоне “Калошино” по направлению Тагильской улицы, строительство проезда на территории, ограниченной Тагильской улицей, полосой отвода железной дороги, Монтажной улицей и 2-м Иртышским проездом, двух внеуличных пешеходных переходов и конечной станции с отстойно-разворотной площадкой наземного городского пассажирского транспорта.

Также в рамках реализации проекта предполагается комплексное благоустройство территории: посадка декоративных деревьев и кустарников, устройство цветников и газонов, реконструкция наружного освещения, устройство велодорожек.

Ряд дорог построят на востоке Москвы в районе Гольяново

Отмечается, что в настоящее время основная радиальная транспортная связь районов – Щелковское шоссе в утренний час пик очень перегружена по направлению к центру. Кроме того, отсутствуют поперечные улицы, обеспечивающие межрайонные связи между Щелковским шоссе и Открытым шоссе. Монтажная и Уральская улицы при этом работают на пределе пропускной способности. Проходящая по рассматриваемой территории Северо-восточная хорда не имеет удобных съездов, позволяющих жителям района Гольяново использовать ее без выезда на Щелковское шоссе.

Ряд дорог построят на востоке Москвы в районе Гольяново

“Предлагаемая в проекте улично-дорожная сеть, выстроенная по параметрам улицы районного значения, позволяет организовать движение городского наземного пассажирского транспорта,обеспечить транспортные связи между районами, а также уменьшить загрузку существующей магистральной сети, в том числе Щелковского шоссе, Открытого шоссе и Монтажной улицы”, – говорится в материалах.

Строительство микрорайона космонавтов. индустриализация

Своё название микрорайон получил в связи с первыми полётами человека в космос: Гагарина, Титова, при бурном одобрении и всеобщем ликовании дмитровчан. На крыше дома №36 вдоль ул. Высоковольтной была установлена надпись из больших букв: «Слава советским космонавтам!»

Образование микрорайона тесно связано с началом строительства в СССР первых панельных домов. Так, было принято распоряжение правительства о возведении в СССР более 400 домостроительных комбинатов.

Гравийно-песчаный завод № 24, выделенный из Дмитлага, производил щебень, песок и гравий из разведанных ресурсов района. Продукция завода пошла на ударный проект — строительство Московского метрополитена. Названия Метростроевской и Гравийной носят ближайшие улицы города[4].

В 1957-м году гравийно-песчаный завод объединили с заводом мостовых железобетонных конструкций (МЖБК). Элеватор завода сортировал поступающие с карьеров нерудные материалы на гравий, песок, щебень различных фракций. Находился элеватор возле ДДСК, ближе к деревне Митькино, и служил ресурсной базой для продукции комбината.

В нынешнее время продолжается разработка песка и гравия для МЖБК в Дмитровском районе. Сейчас элеватор МЖБК по разделению песка, щебня на фракции расположен возле Одинцово. Карьеры же примыкают к современному микрорайону Космонавтов.

На базе завода МЖБК был сформирован на улице Бирлово поле Дмитровский домостроительный комбинат (ДДСК). Силами данного комбината был построен первый, можно сказать, экспериментальный дом в новом микрорайоне. Этот дом № 4 по улице Космонавтов стоит до сих пор.
Продукция ДДСК идёт на строительство панельных многоэтажных домов Дмитровского и других районов Подмосковья.

Сразу за посёлком экскаваторного завода, вдоль дороги на Митькино, отведён участок под застройку 22 многоквартирных жилых домов для различных организаций города. Из них 18 пятиэтажных зданий будут монтироваться из крупных панелей нашего домостроительного комбината. Четыре таких дома коллектив монтажжилстроя № 2 построит индустриальным способом для себя и работников комбината. Сейчас здесь заканчивается монтаж первого и развернулись работы по сооружению второго дома на 60 квартир [6]. 

24 октября 1962 года Исполком Дмитровского городского совета депутатов и трудящихся принимает решение о переименовании Костинского шоссе от Большевистского переулка до конца черты города в улицу Космонавтов[7].

В 1963 году Мособлисполкомом утверждается новый генеральный план Дмитрова, согласно которому обновляется старый город и запланировано широкомасштабное строительство на новых территориях. В этом же году были заселены первые дома нового микрорайона[8].

Новый микрорайон сформирован со своей автономной структурой. С возникновением в городе нового микрорайона у дмитровчан впервые появились первые удобства: канализационный туалет, ванная, горячая вода, центральное отопление, кухня и газ.

С момента заселения первых домов был запущен первый автобус № 7.

Потом появляются магазины, школа, детский сад, объекты обслуживания населения, котельная. Котельная микрорайона старейшая в Дмитрове. В 1964 году котельную перевели на газовое топливо (сначала уголь, мазут).

Строительство нового микрорайона «Космонавтов» открыло новую эпоху города. Город преображается: появляются новые панельные многоэтажные дома, многие с мозаикой. По подобию застраиваются старые и новые территории.

В 1965 году строительство первого 9-этажного дома.

В середине 1960-х годов началось обустройство территории, озеленение. Старый парк «Табор» сохранился[9].

Дома заселялись работниками ДДСК, ДЭЗ и других организаций.

Строительство возле села Борисово и деревни Митькино Дмитровского арболитового завода, производившего строительные конструкции из арболита. В 1990-е года он прекратил существование. В 2003 году на его территории разместился Дмитровский стекольный завод, выпускающий стеклянные бутылки[10], и другие организации.

В 1971 году строительство в микрорайоне 5-ти этажного общежития Дмитровского строительного техникума, куда переезжает учебное заведение. В 1974 году строительство главного учебного 4-х этажного корпуса, сформировавшего территорию “учебного городка”.

Дмитровский строительный техникум получает впервые нормальные условия для работы и подготовки специалистов[11]. Строительные специальности были задействованы ближайшими предприятиями: ДДСК, завод МЖБК, Мостоотряд-90. Сейчас это Дмитровский государственный политехнический колледж.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector