Реконструкцию спортивного комплекса “Авангард” проведут в Москве. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Соянин.
По его словам, предыдущие собственники собирались закрыть стадион, а на его месте возвести коммерческие объекты.
“Город не позволил им этого сделать. По просьбе местных жителей столичное правительство оформило право собственности на территорию спорткомплекса “Авангард”. Планируется провести реконструкцию стадиона”, – написал Собянин в личном блоге.
Он также добавил, что многие объекты этого спортивного сооружения настолько сильно разрушены, что они не подлежат восстановлению. При этом, как отметил столичный градоначальник, основные архитектурные доминанты в неклассическом стиле сохранились и будут отреставрированы.
Глава города пояснил, что после реконструкции “Авангард” будет включать в себя стадион с трибунами и легкоатлетическим ядром. Также в него войдут: многофункциональный спортузел с воркаутом и тропой препятствий, спортивные и детские площадки, две детские игровые площадки и фитнес-зона. Кроме этого, там будут многофункциональные спортивные павильоны с амфитеатром, скейт-парк, памп-трек, фонтан, кафе и павильон проката по Измайловскому лесопарку.
Сергей Собянин подчеркнул, что для того, чтобы не нарушить экологию Измайловского лесопарка, крутые сооружения спортивного комплекса построят из легких некапитальных конструкций. Москвичи могут высказать свое мнение о реконструкции данного объекта на портале “Активный гражданин”.
Ранее сообщалось, что в столичном аэропорту Шереметьево будет реконструирован терминал, который обслуживает международные рейсы.
У этого термина существуют и другие значения, см. Рен (значения).
Собор Святого Павла. Фотография 1880-х гг.
Кристофер Рен был основателем Лондонского королевского общества и занимал пост его президента с 1680 по 1682 год. Его научная работа была высоко оценена Исааком Ньютоном и Блезом Паскалем.
Содержание:
БиографияПравить
Получив образование в области латыни и аристотелевской физики в Оксфордском университете, в 1657 году Рен был назначен профессором астрономии в Грешем-колледже в Лондоне. В 1661 году был избран профессором астрономии в Оксфорде, а в 1669 году назначен инспектором работ при короле Карле II. С 1661 по 1668 год жизнь Рена протекала в Оксфорде, хотя посещение научных собраний Королевского общества требовало периодических поездок в Лондон.
Научные работы Кристофера Рена охватывали широкий круг научных проблем того времени от астрономии и оптики, проблем определения долготы на море, космологии, механики, микроскопии, геодезии, медицины и метеорологии. Рен наблюдал, измерял, анализировал, строил модели, изобретал и улучшал множество инструментов. Например, для создания перспективных рисунков он исследовал технику шлифовки конических линз и зеркал.
Рен занимался исследованиями и решениями многих вопросов математики, астрономии и механики, которыми интересовались современные ему учёные Христиан Гюйгенс и Блез Паскаль; таковы вопросы о спрямлении дуги циклоида, квадратуры и кубатуры образуемых ей площадей и тел вращения, вопросы о свойствах маятника, о силах, удерживающих планеты на их орбитах. Одновременно с математиком Джоном Валлисом и Гюйгенсом он предложил решение вопроса о соударении вполне упругих шаров, центры которых движутся по одной прямой. Кроме того, он занимался вопросами кораблестроения, сопротивления жидкости движению плавающего в ней тела, механикой вёсел и парусов.
Рен уехал в Париж в июле 1665 года в свою первую и единственную поездку за границу. Во Франции архитектор столкнулся с архитектурной средой, тесно связанной с идеалами итальянского Возрождения. Рен также познакомился с гением итальянского барокко Джованни Лоренцо Бернини, который, уже признанный современниками величайшим художником столетия, гостил в то время в Париже. И хотя влияние творчества выдающегося итальянца на проекты Кристофера Рена было опосредовано ранее опубликованными планами и гравюрами, их встреча, несомненно, повлияла на дальнейшее развитие английской архитектуры. Вероятно, примерно в это же время сэр Кристофер Рен был вовлечен в реконструкцию обветшавшего старого Собора Святого Павла в Лондоне. Он консультировал реставраторов, разработал проекты капеллы Пемброк-колледжа в Кембридже и Шелдонского театра в Оксфорде.
По легенде XIX века, Кристофер Рен часто ездил в Лондон, чтобы посетить собор Святого Павла и проверить, как продвигается «моя величайшая работа». Во время одной из таких поездок в Лондон в возрасте девяноста лет архитектор простудился, и 25 февраля 1723 года слуга, пытавшийся разбудить Рена, обнаружил, что он умер во сне.
Кристофер Рен — архитекторПравить
Согласно «комиссии», полученной Реном после пожара Лондона 1666 года, выдающийся архитектор выработал несколько идей. По одной из них здания в центре города следовало строить на расстоянии друг от друга, с кровлями из сланца во избежание дальнейших пожаров. План застройки Лондона не был осуществлён полностью, но удалось создать несколько площадей. По проектам Рена в Лондоне построили пятьдесят одну приходскую церковь, из них четыре в неоготическом стиле. Церкви в стиле классицизма имели разработанную Реном типовую композицию: один неф и башня со шпилем на западном фасаде.
В 1673 году на Кристофера Рена было возложено другое важное предприятие — сооружение в Лондоне нового собора Святого Павла. Колоссальный храм, заложенный в 1675 году и законченный в 1711 году, — главное произведение Рена, увековечившее его имя.
Новая композиция отличается тем, что соединила в себе традиции северной романо-готической архитектуры (удлинённый неф и две симметричные башни западного фасада), элементы стиля барокко (слабо выраженный трансепт, сдвоенные колонны двухъярусного портика фасада и «римский купол» над средокрестием) и элементы классицизма, особенно заметные в стремлении архитектора сохранить центрическое пространство в интерьере.
Лондонский собор имеет широкий продольный неф, обширное, похожее на зал, подкупольное пространство и трёхнефный хор. В процессе проектирования Рен взял за основу так называемую французскую схему: тип центрического крестово-купольного храма, «греческие» портики и «римский купол». Всё это архитектор смешал, как он сам определил, «для разнообразия». Собор имеет нартекс (вестибюль) с двумя симметричными капеллами по сторонам и тройной неф. Трансепт завершён полукружиями капелл. Огромный купол на колонном барабане возносит крест на высоту 111 м (высота креста ватиканского храма 142 м).
- Церковь Сент-Мэри-ле-Боу в Лондоне. 1671—1680
- Церковь Сент-Мартин в Лондоне. 1677—1684
Кроме собора Святого Павла и малых лондонских церквей к числу сооружений Кристофера Рена относятся так называемый «Лондонский монумент» — колонна высотой в 61,57 м, воздвигнутая в память «Вликого лондонского пожара 1666 года», церковь Святого Стефана в Уолбруке, в Лондоне, Мальборо-хаус, королевский и епископский дворцы в Винчестере, Королевская обсерватория (1675—1676), госпитали (военный в Челси и морской в Гринвиче), «Реновская библиотека» (Wren Library) Тринити-колледжа в Кембридже (1676—1695), новый корпус загородного дворца английских королей Хэмптон-Корт и многие другие здания в разных местах Англии.
- Монумент в память Великого лондонского пожара. 1671–1677. Лондон
- Библиотека Рена. Тринити-колледж, Кембридж. 1676—1695
- Хэмптон-Корт. Новый корпус. Южный фасад. 1689—1702
- Морской госпиталь в Гринвиче. Корпус королевы Анны
Память о РенеПравить
- В честь Кристофера Рена назван кратер на Меркурии.
- В начале XX века реновский классицизм вновь вошёл в моду и стал официальным архитектурным стилем Британской империи.
ЛитератураПравить
- Campbell, Dr. James. Was Sir Christopher Wren a Freemason?. — privately printed, 2011. — Т. Prestonian Lecture.
- Danzer, Gerald A.; Klor De Alva, J. Jorge; Krieger, Larry S. The Americans. — Rand McNally, 2003. — ISBN 0-618-37719-0.
- Downes, Kerry. The Architecture of Wren. — 2nd. — Redhedge, 1988. — ISBN 0-9513877-0-7.
- Escott, John. London (англ.). — Oxford University Press, 1996. — ISBN 0-19-422801-0.
- St Paul’s Cathedral: Sir Christopher Wren (англ.). — Phaedon, 1995. — ISBN 0-7148-2998-6.
- Jardine, Lisa. On a Grander Scale: The Outstanding Career of Sir Christopher Wren (англ.). — HarperCollins, 2003. — ISBN 0-00-710775-7. ISBN paperback
- His Invention So Fertile: A Life of Christopher Wren (англ.). — Oxford University Press, 2001. — ISBN 0-19-514989-0.
СсылкиПравить
- Chisholm, Hugh, ed. (1911), Wren, Sir Christopher, Encyclopædia Britannica (11th ed.), Cambridge University Press
- Life and times of Sir Christopher Wren on a Freemasonry website
- View interiors of Wren Churches in 360 degrees
Генеральный план реконструкции Москвы — первый комплексный план реконструкции Москвы, в котором исторически сложившаяся радиально-кольцевая структура города сочеталась с освоением новых районов, созданием кольцевых и радиальных магистралей.
Разработан под руководством архитекторов Владимира Семёнова и Сергея Чернышёва. Утверждён 10 июля 1935 года постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР № 1435 «О генеральном плане реконструкции города Москвы».
Послужил основой для сталинской реконструкции Москвы. Включал в себя новаторский план обводнения города Москвы, по примеру Ленинграда. Реализован частично.
Генеральный план реконструкции Москвы 1935 года
ИсторияПравить
«План Московской губернии» С. С. Шестакова
Проект обводнения Москвы
Обводнительная система города Москвы по проекту инженера Авдеева (Ановы)
Генплан 1935 годаПравить
На пленуме ЦК ВКП(б) в июне 1931 года были приняты решения о строительстве в Москве метрополитена и о соединении Москвы-реки каналом с Волгой. Первый пробный поезд прошёл на участке «Сокольники» — «Охотный ряд» в 1935 году.
Пролетариату в наследство осталась весьма запутанная система лабиринтов, закоулков, тупичков, переулков старой купеческо-помещичьей Москвы. Идёт улица как улица, и неожиданно посредине стоит нелепый дом: какому-нибудь Тит Титычу взбрело на ум взгромоздить свой дом как раз посредине улицы или оттяпать у улицы по крайней мере добрых 5-10 метров на выступы своего особняка. С увеличением населения у нас город вырастет до 5 миллионов, с быстрым ростом в городе числа автомобилей и других видов городского транспорта жить будет невозможно, если не перепланировать город, не расширить и выпрямить улицы, не создать новые площади.
Стратегия развития по генплану
- «ЦК ВКП(б) и СНК СССР отвергают проекты сохранения существующего города, как законсервированного музейного города старины, с созданием нового города за пределами существующего.
- ЦК ВКП(б) и СНК СССР отвергают также предложения о сломке сложившегося города и постройке на его месте города по совершенно новому плану.
- ЦК ВКП(б) и СНК СССР считают, что при определении плана Москвы необходимо исходить из сохранения основ исторически сложившегося города, но с коренной перепланировкой его путём решительного упорядочения сети городских улиц и площадей» (преамбула постановления от 10 июля 1935).
Ограничение роста Москвы
- Население города ограничивается численностью 5 млн человек, «с полным обслуживанием бытовых и культурных потребностей этого населения».
- Территория Москвы, переуплотнённая уже в тридцатые годы, расширяется с 285 до 600 км².
- Основное направление расширения застройки — на юго-запад по дуге Кунцево — Ленинские горы — Царицыно (1 млн м² жилья за десятилетие). Второстепенные — восток (Измайлово — Перово), запад (Хорошёво — Щукино), северо-запад (Тушино — Медведково).
Качество жилой застройки
- Укрупнить кварталы застройки. Вместо мелких по 1-2 га строить кварталы в 9-15 га, застроенные крупными домами, отказаться от сети переулков.
- Стремиться к равномерной плотности заселения — 400 человек на 1 га жилого квартала (плотность населения в пределах Садового кольца в 1935 — свыше 1000 человек на 1 га).
- Отказаться от замкнутого размещения в жилых домах коммунальных учреждений, доступных только для местных жильцов. Размещать учреждения в центре кварталов в расчёте на обслуживание широкого круга населения.
Генплан зафиксировал как факт «сложившуюся радиально-кольцевую систему улиц» и необходимость «дополнить её системой новых улиц, разгружающих центр от движения и позволяющих установить прямую транспортную связь районов города между собой без обязательного проезда через центр города».
Расширение старых улиц:
- Красная площадь — расширить вдвое. Реконструировать центральные площади.
- Магистральные улицы — расширить до 30-40 метров «за счет сноса некоторых зданий и немедленной ликвидации клумб и газонов на улицах, а на некоторых улицах также и деревьев».
- Расширить и застроить набережные Москвы-реки (от Шелепихи до Кожухова) и Яузы (от устья до Садового кольца)
- Заменить московские мосты.
Строительство трёх основных сквозных магистралей, пересекающих центр города:
- Измайлово — Комсомольская площадь — Новокировская — Дворец Советов — Лужники — Ленинские горы.
- Ленинградское шоссе — Кузнецкий мост — Солянка — Завод имени Сталина.
Строительство кольцевых магистралей:
- Внутреннее полукольцо в пределах Бульварного кольца.
- Замкнуть Бульварное кольцо в Замоскворечье. Снести дома в торцах существующих бульваров, в том числе Страстной монастырь.
- Новое кольцо бульваров на основе Камер-Коллежского вала.
Пробивка новых улиц:
- Электрификация.
- Тоннель (глубокий ввод) между Курским и Ленинградским радиусами.
Зелёная зона Москвы
Вошедшая в Генплан Схема озеленения Москвы была разработана архитектором Виталием Долгановым и содержала следующие положения.
- Создать защищённый лесопарковый пояс в радиусе 10 км от новых границ города.
- Создать непрерывные радиальные зеленые массивы от центра города до лесопаркового пояса (например, Неглинная улица — Самотёка — Останкино — лесопарк).
- Завершить расчистку Охотного ряда — Моховой от старых домов.
- Расчистить Китай-город (под строительство нескольких зданий) и Зарядье (под здание Дома промышленности).
- Спланировать и очистить от мелких построек к 1937 году территорию Лужников. Построить эстакадный мост Лужники — Ленинские горы.
- Березинский А. Р. Технический отчёт о строительстве “Канала Москва-Волга”. — Ленинград: Государственное Издательство Строительной Литературы, 1940. — С. 13—162. — 316 с.
- Зодчие Москвы / Сост.: М. И. Астафьева-Длугач, Ю. П. Волчок, А. М. Журавлёв. — М.: Моск. рабочий, 1988. — Т. 2. — 368 с. — ISBN ISBN 5-239-00057-3.
- Ильин Л. А. Великая школа // Архитектурная газета. — 1936. — . — .
- История советской архитектуры (1917-1954 гг.). — М.: Стройиздат, 1985. — 256 с.
- Кильпе Т. Л. Основы архитектуры. — М.: Высшая школа, 1989. — С. 72—78.
- Кликс Р., Овсянников К. Сооружения всесоюзной сельскохозяйственной выставки // Архитектура и строительство Москвы. — 1954. — .
- Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК: 1929-1932. — М.: Изд-во политической литературы, 1984. — С. 322.
- Окороков А. В. Речные трамвайчики. Ч. 1 // Журнал Института наследия. — 2015. — .
- Рогачев А. В. Проспекты советской Москвы. История реконструкции главных улиц города. 1935—1990 гг. — М.: Центрполиграф, 2015. — 448 с. — ISBN 978-5-227-05721-1.
- Романовский И. С. Новая Москва. Площади и магистрали. — М.: Московский рабочий, 1938. — 196 с.
- Шестаков С. С. Большая Москва. — М., 1925. — 41 с.
Творчество Кристофера Рена
Время гражданской войны и протектората Кромвеля не благоприятствовало развитию архитектуры, новый этап начался с Реставрацией (1660). Возвращение из эмиграции королевского двора, феодальной знати и крупнейших представителей буржуазии разорвало островную изоляцию английского зодчества для европейских влияний. Блистательная архитектура Франции времени Людовика XIV и Кольбера наложила свой отпечаток на строительство королевских и вообще репрезентативных зданий.
Глубокие изменения всей культурной ситуации, и, в частности, художественных вкусов в области архитектуры, оказались сфокусированными в творчестве и самой личности Кристофера Рена (1632 – XVII23).
Первая постройка мастера – Шелдонский театр в Оксфорде, возведенный на средства епископа Шелдона для присуждения научных степеней и других торжественных университетских церемоний. Повторив принципиальную схему театра Марцелла в Риме, Рен перекрыл его плоским, подвешенным к фермам потолком (его пролет 21м поразил современников), роспись которого изображала открытое небо и тенты античного прототипа. Некоторое нарушение классических канонов следует связывать не с неопытностью мастера, а с барочной свободой, которая получит в его творчестве значительное развитие.
Когда в сентябре 1666 г. страшный пожар уничтожил больше половины Лондона, Кристофер Рен был готов предложить королю несколько проектов реконструкции центра города. По большому счету это был первый масштабный проект перестройки, упорядочения Лондона. Если Иниго Джонсу с большим трудом удалось реализовать проект одной площади, да и та осталась не достроена (хозяин земли не одобрил преобразования), то проект Кристофера Рена получил благословление короля и был частично реализован.
Пожар унес 85 церквей, необходимо было срочно восстанавливать храмы. По проектам Рена были возведены десятки храмов. Они представляют собой новую главу в истории английской архитектуры. Они знаменуют расцвет английского классицизма в органическом сочетании с
Лекция 90. Архитектура Англии XVII в.: творчество Иниго Джонса, Кристофера Рена
такими традиционными национальными особенностями зодчества, как противопоставление вздымающихся вертикалей низким объемам и трезвый практицизм планировки. Рен хорошо осознавал требования протестантского культа, рассматривавшего церковь прежде всего как аудиторию для проповедника, а не место для сценически эффектной католической литургии, и четко зафиксировал эти требования в специальной записке. Небольшие, необычайно разнообразные по плану, эти церкви искусно скомпонованы мастером в неправильные и затесненные участки. Характерные для классицизма фасады сочетаются в них с целостностью пространства интерьера. В этом отношении особенно характерна церковь Сен Стивен Уолбурк (1672 – 1687), с ее просторным и плоским куполом, объединяющим все пространство. Часто в главное пространство широко открываются хоры – галереи для прихожан (Сен Брайд на Флит-стрит, 1670 – 1684).
Знаменитые колокольни Рена, частью разрушенные во время Второй мировой войны, поражают разнообразием композиции, и в то же время неизменно отличаются свойственным лишь им одним сложным, легким, учащающимся кверху ритмом. В них, с одной стороны, проявился тот глубокий отпечаток, который наложила готика на национальный характер английского зодчества, а с другой – своеобразная разработка «Темы с вариациями» (каждая из которых имеет вполне самостоятельное значение) – разработка, до того встречающаяся только в ряде палладианских вилл и дворцов.
Наиболее монументальные строения Кристофера Рена уходят в XVIII в. – это собор Святого Павла в Лондоне (1675 – 1711), главный собор протестантов Европы и Ансамбль Гринвичского госпиталя.
Произведения для ознакомления
Иниго Джонс (1573 – 1652): Площадь Ковент-Гарден (1630), Куинс Хаус в Гринвиче (1616 – 1636), Линдсей Хаус (1640), Банкеттинг-Хаус в Лондоне (1619- 1622).
Кристофер Рен (1632 – 1723): Шелдонский театр в Оксфорде (1663 – 1665), Сен Стивен Уолбурк (1672 – 1687), Сен Брайд на Флит-стрит (1670 – 1684), колокольня церкви Сент Мери-ле-Боу (1670 – 1680), Дворец Хэмптон- корт (1690 – 1696), собор Святого Павла в Лондоне (1675 – 1711), Ансамбль Гринвичского госпиталя 1694 – 1728).
МОДУЛЬ № 7. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО XVIII В.