Строительство эстакады — съезда с Кантемировской улицы на южный участок Московского скоростного диаметра (МСД) завершено наполовину. Сейчас специалисты монтируют и опускают пролетные строения на опорные части, обустраивают подходы к путепроводу. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
Эстакада — съезд с Кантемировской улицы станет частью Южной рокады, которая разделена на восемь участков. Путепроводный съезд построят в составе трассы от улицы Каспийской до 1-го Котляковского переулка. В эксплуатацию уже ввели половину дорог общей протяженностью 32,4 километра — от МКАД до Варшавского шоссе, от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта и на пересечении МКАД с Бесединским шоссе.
Продолжение истории после рекламы
«В январе 2022 года в рамках строительства Южной рокады досрочно завершили реконструкцию МКАД от Каширского шоссе до развязки на пересечении МКАД с Бесединским шоссе. На данный момент продолжаем строить еще четыре участка рокады», — рассказал Рафик Загрутдинов.
Южная рокада обеспечит транспортной связью 24 района в четырех округах столицы с населением около 2,7 миллиона человек. Новая магистраль длиной 63 километра соединит крупные городские дороги: Кутузовский, Мичуринский, Ленинский, Пролетарский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Липецкую и Люблинскую улицы.
В следующем году планируется соединить Южную рокаду с МКАД через улицу Верхние Поля. Полностью завершить строительство всех хордовых магистралей планируют в 2023 году.
Строительство хордовых магистралей — ключевой проект развития дорожно-транспортного каркаса столицы. Хорды напрямую соединят периферийные районы города, что позволит снизить общую нагрузку на улично-дорожную сеть центральных районов, МКАД и Третьего транспортного кольца.
Улице Кантемировской в Москве очень не повезло. Я не понимаю, почему все молчат и не бьют тревогу, кроме жителей этой улицы? Уже очевидно, что в ближайшее время жильцы улицы Кантемировской получат под своими окнами настоящий автомобильный коллапс — огромную многополосную хорду решили провести через их спальный район, воткнув её прямо между домов, минуя улицу Каспийская.
И это самая главная проблема Юго-Восточной автомобильной хорды, которую строители решили «повернуть» и пустить прямо по жилому району.
Странно, что про эту проблему никто вообще не говорит и не обсуждает её. А ведь самая животрепещущая основная проблема данного дорожного проекта заключается в том, что весь автомобильный траффик хорды собираются вывести непосредственно к метро Кантемировская, где достаточно тесно и не развернуться и не пройти — со всех сторон жилые высотные дома и ещё Пролетарский проспект. Что это значит? Вы только представьте, что под окнами высотных домов, направленных окнами друг к другу, возникнет второй МКАД. Представили? А теперь представьте, насколько из-за этого проекта подешевеют квартиры в районе метро Кантемировской по улицам — Кошкина, Медиков и конечно же по Кантемировской. А теперь представьте, какой огромный коллапс возникнет на перекрёстке Кантемировской улицы и Пролетарского проспекта, на котором и сейчас постоянные пробки. Но отдельно не повезло дому №45 по Кантемировской улице, который станет центром автомобильного коллапса в районе — Пролетарский проспект, ЮВХ, множество подземных переходов, множество светофоров. Только на этом участке продлят пешеходный переход через Кантемировскую улицу и построят ещё 3 внеулочных пешеходных перехода. Дом №45 по улице Кантемировской станет центром пересечения автомобилей и людей. Представьте, какого будет жителям этого дома проживать в таких условиях 24-часового траффика под окнами?
Хотя изначально ЮВХ должна была пройти в стороне — параллельно и рядом с железной дорогой по улице Каспийской, и это бы было неплохим решением, ведь автомобильное движение было бы в стороне от жилых домов, меньше бы было шума и пыли.
И это было неплохим решением до той поры, пока заместитель главы Москомархитектуры Сергей Костин не потребовал изменить движение ЮВХ и повернуть её на улицу Кантемировская в жилые кварталы. Где логика, спросите вы? Да всё оказалось очень просто. В Царицыно прямо у метро на продолжении улицы Каспийской застройщики хотят возвести огромный по своим масштабам Торгово-перевалочный узел «Царицыно». Этот царицынский «узел» будет представлять из себя крупный по высоте современный объект с огромным вокзалом и коммерческой недвижимостью сдачу в аренду. А там, где коммерческая недвижимость и арендодатели — там всегда огромная выручка и коммерческие интересы серьёзных застройщиков, ведь архитектурный объект такого серьёзного по своим меркам масштаба рядом с недавно снесённым «Радиоэлектронным рынком Царицыно» будет востребованным и прибыльным во всех отношениях. А строящаяся автомобильная Юго-Восточная хорда как раз мешает воплощению в свет этого строительного проекта. По этой причине прямое движение ЮВХ повернули к жилым домам в объезд. Мнение жителей улицы Кантемировской против строительных капризов решили судьбу ЮВХ и автомобильное движение пустили прямо по жилому району.
Общий вид поворота ЮВХ на улицу Кантемировская
Поворот с ул Каспиской на ул Кантемировская
Развязка: ул Бехтерева — Пролетарский проспект — ул Кантемировская
Кантемировская улица и ЮВХ посередине
И самое интересное во всём этом повороте дороги, что это противоречит логике и проекту развития автомобильного движения в угоду коммерческим интересам потенциальных застройщиков Торгово-перевалочного узла «Царицыно». Очередной огромный человейник с офисами и вокзалом появится в Царицыно, создав огромнейшие проблемы с пробками и загрузит окончательно несчастную и без того Липецкую улицу.
И самое удивительное, что никто не бьёт тревогу и не возмущается, кроме местных жителей пресловутой улицы Кантемировской, под окнами которой строят огромную трассу и стоимость квартир по этой улице существенно падает, обрушивая рынок недвижимости Москвы. При этом, ни один чиновник не встал на защиту людей, ни один депутат не сделал ни одного депутатского запроса, чтобы поднять тему изменения движения ЮВХ улицы Кантемировской и Каспийской. И вопрос об изменении движения ЮВХ ни разу не был поднят. Хотя люди с самого начала строительства с 2020 года начали бить тревогу и поднимать к этой проблеме всеобщее внимание, но их мнение в очередной раз никто не услышал, кроме кучки всё тех же контролирующих ситуацию депутатов Москвы, которые «пиарятся» и «рисуются» на строительстве ЮВХ, но ничего за всё это время так и не сделали, кроме укрепления своей политической популярности, далеко идущих амбиций и популизма.
И самое главное, что можно ещё добавить. Участок ЮВХ на перекрёстке метро Кантемировская будет иметь светофор. Светофор создаст пробки прямо под окнами домов, получился огромный перекрёсток с и без того огромным количеством светофоров, остановок и поворотов. И всё это в самом центре оживленного жилого района ради интереса застройщиков коммерческой недвижимости.
И всё бы ничего. Но и тут непонятна логика проектировщиков. Ведь можно было бы подумать и вспомнить о людях на улице Кантемировской, организовать на перекрёстке бессветофорный трафик, пустив автомобильную хорду в подземный туннель под Пролетарский проспект или подняв на эстакаду с защитным шумоизоляционным экраном, как это успешно делается в последнее время. Но нет, ЮВХ и Пролетарский проспект встретятся на светофоре, создав очередной московский автомобильный затор под названием ЮВХ со съездами и пешеходными переходами.
Стоит только посочувствовать тем автомобилистам, которые каждый день стоят на Липецкой улице до Пролетарского проспекта и будут теперь стоять на перекрёстке с Юго-Восточной автомобильной хордой, прибавляя к своему маршруту в час пик ещё как минимум 30 минут своего драгоценного времени.
Общая схема ЮВХ на Кантемировской ул
Вечная пробка под окнами на Кантемировской улице и Пролетарском проспекте — вот к чему пришло благоустройство автомобильного движения в Юго-Восточной части Москвы. Хотя изначально проект ЮВХ для автомобилистов Москвы выглядел достаточно привлекательным, ведь можно было всего за каких-то 10 -15 минут бессветофорно преодолеть огромный участок города, минуя проспекты и МКАД. Всё было бы удобно и ЮВХ прошла прямо, если бы не поворот на Кантемировскую с последующим разворотом обратно на ул Бехтерева.
Исходя из интересов будущих застройщиков так называемого торгового-перевалочного узла «Царицыно», всех всё устраивает. Всех, кроме местных жителей Кантемировской улицы и автомобилистов.