Промзона осташковское шоссе

«Остаточный принцип» Осташковского шоссе

Однако времена меняются, и не всегда — в лучшую сторону. В то время как население этой «подмосковной Швейцарии» увеличилось за последние полвека более чем в десять раз, ведущее сюда Осташковское шоссе практически осталось прежним: те же две полосы — одна в сторону водного рая и одна — в противоположную.

Эта дорога в Московской области уже получила негласное звание «чемпиона по пробкам». Активисты четыре года назад даже разместили в интернете петицию «Долой пробку на Осташковском!». «Я думаю, данная проблема актуальна не только для меня, но и для многих людей, передвигающихся на авто, — пишет автор петиции. — Из-за Осташковского шоссе стала скапливаться каждый день огромная пробка в основном от Щелковского шоссе до Осташковского и от Дмитровского шоссе до Осташковского. Так же стоит Ярославское шоссе от города Мытищи до МКАД, потому что водители поворачивают на МКАД в сторону Осташковского шоссе, также стоит само Осташковское шоссе. Надоело стоять каждый день в многокилометровых пробках, половина МКАД стоит из-за этого!..»

Крик отчаяния людей, подписавших петицию, можно понять. Ведь дорога из Москвы в этот экологический в прошлом заповедник превращается в настоящее мучение. Самый ценный ресурс — это время. Этот ресурс «убивается» в осташковских пробках. Не говоря уже про плохое настроение и прочие неудобства. Да и одно самых экологически чистых мест Подмосковья с годами все сложнее назвать таковым. Десятки тысяч машин, ежедневно двигающихся здесь с меньшей скоростью, чем ездили когда-то ямщики и извозчики, создают стелющийся над дорогой сизый туман из автомобильных выхлопов. Люди стали заложниками своего естественного желания жить вблизи природы. Ни тебе защитных экранов, ни расширения дороги, ни развязок!

Если со стороны МКАД еще начали решать проблему, и из центра Москвы стало несколько легче выезжать на выходящее в Подмосковье Осташковское шоссе, то вскоре после окружной дороги автомобилисты все равно упираются в бутылочное пробковое горлышко.

Что же предпринимается, чтобы решить проблему? Многие годы проблема словно не замечалась на областном и федеральном уровнях, ведь, надо признаться, главные российские пассажиры ездят, как известно, по другому направлению. В 2017 году Главное управление дорожного хозяйства Московской области было преобразовано в министерство транспорта и инфраструктуры региона, и возглавил его бывший заместитель упраздненной структуры. Но воз, как говорится, и ныне там.

Читайте также:  Вы здесь больше не живете. Теперь у россиян можно отнимать квартиры в целях реновации

В прошлом году было объявлено о реализации проекта строительства дороги Виноградово — Болтино — Тарасовка, которая соединит Ярославское и Дмитровское шоссе, а также будет выполнять функцию дублера Северного участка МКАД. Протяженность трассы составит всего 16,1 километра, но строить ее собираются целых четыре года — сдача полотна запланирована аж на последний квартал 2024 года!

Но и это не выход. Параллельная МКАД дорога всего лишь соединит Осташковское шоссе с Ярославским и Дмитровским, которые так же задыхаются от пробок на подъезде к Москве. При этом она будет платной: тариф составит 10 рублей за каждый километр. Если житель Подмосковья будет проезжать по этой дороге утром и вечером, то за год он потратит около 80 тысяч рублей. Далеко не каждый представитель среднего класса готов выложить такую сумму.

Как пишет издание «Московский транспорт», новая дорога снизит загрузки Ярославского, Дмитровского и Осташковского шоссе на 10%. В совокупности с СВХ (от Ярославского шоссе до Дмитровского) позволит разгрузить северный участок МКАД на 12%.

Для тех, кто хоть раз попадал в пробки на «Осташке», очевидно, что разгрузка дороги на 10−12% — как слону дробина. Система «Яндекс.Пробки» каждые утро и вечер показывает уровень пробок 8−10 баллов. Люди ежедневно проводят в своих автомобилях по несколько часов. При этом о том, чтобы расширить само Осташковское шоссе до четырех полос или построить параллельную ему дорогу, речи вообще не идет! Никто из чиновников даже не высказал мысли об этом!

Планировалось строительство объездной дороги вокруг Пирогово, но Мосводоканал проект не одобрил. Альтернативного варианта вообще искать не стали!

Как сообщила министра экономики и финансов Московской области Эльмира Кадырова, в 2021 году на строительство автомобильных дорог в регионе выделено 15,3 миллиарда рублей. При этом на функционирование системы фото‑ и видеофиксации, по ее словам, будет потрачено 7,1 миллиарда рублей. То есть треть выделяемых денег пойдет только на то, чтобы, по сути, фиксировать нарушения для взимания с населения штрафов!

В связи с этим возникают закономерные вопросы. Большие средства тратятся на проекты, которые не решают проблем развития транспортной инфраструктуры. А без этого не будет и развития территории. Какой смысл покупать квартиры и коттеджи в экологически чистом районе, если дорога сюда превращается в пытку?! Тем более что платные дороги регулярно могут себе позволить далеко не все москвичи и жители области.

Читайте также:  Как написать заявление на кредитные каникулы образец

В те времена, когда в этих местах располагались пансионаты для партийной элиты, государство планомерно развивало инфраструктуру. Сейчас системного подхода не наблюдается. Одни компании инвестируют в строительство коттеджных поселков, пользуясь выгодной конъюнктурой, другие договариваются с властями о финансировании платной дороги, но общего видения развития территории так и не просматривается. Получается нескладный «квартет», как в басне Крылова.

Населенные пункты в Подмосковье сегодня разрастаются в целые города. Количество жителей увеличивается в разы. Почти все люди вынуждены ездить на работу в Москву, поскольку возле новых микрорайонов предприятий практически не строится.

Неразвитость дорожной инфраструктуры неизбежно приведет к тому, что спрос на подмосковные коттеджи и квартиры сменится трендом на распродажу загородной недвижимости, что негативно скажется на экономических показателях Московской области.

Как известно, развитие транспортной инфраструктуры — это основа роста экономики. Этот рост может быть остановлен инфраструктурными ограничениями из-за низкого качества дорог и их недостаточной пропускной способности. В Европе, в Японии, в США формирование сети автомобильных дорог осуществлялось в рамках долгосрочных государственных программ. Знаменитые немецкие автобаны стали ключом к экономическому успеху самой крупной экономики Европы.

На месте производственных зон Осташковское Шоссе и двух территорий в промзоне Грайвороново появятся общественно-производственные объекты, жилье и социальная инфраструктура. Решение об установлении границ комплексного развития территории (КРТ) было принято на заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Суммарно все эти территории занимают более 35 гектаров. На территории промзоны Осташковское Шоссе появится жилая застройка площадью 61,5 тысячи квадратных метров с объектами социальной инфраструктуры площадью почти 13 тысяч квадратных метров. В Грайворонове под производственные и административно-деловые сооружения определено 55,5 тысячи квадратных метров, а под жилье и социальные объекты — 313 тысяч квадратных метров», — уточнил заместитель Мэра Москвы.

Всего в этом году Градостроительно-земельная комиссия одобрила реализацию 18 проектов комплексного развития территорий. Речь идет о производственных зонах Красный Строитель, Бережковская набережная, Капотня, Выхино, Трикотажная, Перово, Теплый Стан, Никулинская, Кунцево, Свиблово, Коровино (проект 2), Верхние Котлы. Также в 2020 году заключены первые договоры КРТ относительно промзон Октябрьское Поле и Коровино.

Читайте также:  Ул. Профсоюзная, дом 32, корп. 1 в Москве

«Еще по трем территориям приняты решения о комплексном развитии по инициативе города. Договоры на развитие бывших промзон Братцево, Чертаново и Южное Бутово будут заключены в 2021 году. Комплексное развитие более 30 гектаров этих территорий предусматривает строительство современных объектов производственного и общественно-делового назначения, а также жилой застройки, объектов под образовательные и спортивные цели, а также цели здравоохранения. Планируемый объем инвестиций в проекты составит около 36,7 миллиарда рублей, будет создано более 6,8 тысячи рабочих мест, а ожидаемый бюджетный эффект для города превысит 3,5 миллиарда рублей в год», — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Также в этом году приняты решения о внесении изменений в правила застройки и землепользования города Москвы, касающиеся установления границ КРТ двух бывших промзон Автомоторная и Алтуфьевское Шоссе.

Благодаря комплексному развитию территорий в оборот вовлекаются неиспользуемые площади бывших промзон столицы, чтобы создать новые производственные, общественно-деловые и жилые объекты и развитую инфраструктуру.

Первый в России договор комплексного развития территории бывшей промзоны Октябрьское Поле заключен летом 2020 года. На шести гектарах создадут технопарк, офисные и жилые помещения. Проект принесет городу 500 новых рабочих мест, инвестиции составят 14 миллиардов рублей, ожидаемый бюджетный эффект — более 487 миллионов рублей в год.

В декабре 2020 года Правительство Москвы заключило с частным инвестором, впервые определенным по результатам открытого аукциона, договор о комплексном развитии части промзоны Коровино. На участке площадью более 35 гектаров планируется построить объекты промышленного и общественно-делового назначения, что позволит создать 13 тысяч новых рабочих мест. Инвестиции в реорганизацию промзоны составят порядка 40 миллиардов рублей, бюджетный эффект — около 3,8 миллиарда рублей в год.

В общей сложности проекты КРТ могут дать городу около 500 тысяч рабочих мест и почти три триллиона поступлений в бюджет, а объем инвестиций в реализацию проектов составит около семи триллионов рублей.

Ссылка на основную публикацию