Москвичи могут арендовать у города более 800 машино-мест рядом с домом / Новости города / Сайт Москвы

Москвичи могут арендовать у города более 800 машино-мест рядом с домом / Новости города / Сайт Москвы

Содержание:

Аренда парковочного места

Помимо покупки машино-мест, москвичи могут арендовать их у города на льготных условиях. Самые низкие ставки установлены для льготников (пенсионеров, ветеранов, людей с инвалидностью). Они составляют 300 руб. (360 руб. с НДС) за 1 кв. м в год. Например, аренда парковочного места площадью 15 «квадратов» обойдется пенсионеру в 4,5 тыс. руб.

Для остальных граждан цены выше, они зависят от района и площади парковочного места. По данным ГУП «ЦУГИ», сейчас в аренду сдаются около 130 машино-мест. Например, 45 лотов расположены по адресу: улица Панферова, 4. Их площадь варьируется от 11,5 до 16,5 кв. м.

Еще 44 объекта представлены по адресу: улица Главмосстроя, 14, соор. 1, и улица Главмосстроя, 10. Парковочные места там будут сданы жителям домов в аренду за 2,4 тыс. руб. 1 кв. м в год. Доступные варианты и более подробная информация — по ссылке.

  • подать заявление с пакетом документов в ГУП «ЦУГИ» (занимается сдачей в аренду машино-мест);
  • оплатить стоимость аренды по предоставленным реквизитам на расчетный счет ГУП «ЦУГИ» после согласования сделки департаментом городского имущества;
  • подписать договор аренды и акт приема-передачи машино-места в в офисе ГУП «ЦУГИ»;
  • получить ключи от машино-места и брелок от въезда в паркинг.
Читайте также:  Купить квартиру на улице Парковая в городе Апрелевка, продажа квартир недорого - база объявлений ЦИАН. Найдено - 25 объявлений.

Аукцион без объявления цены

Четвертый способ покупки машино-места у города — это продажа без объявления цены. Если покупатели на парковочное место через публичное предложения не нашлись, то город реализует объекты без объявления цены. В данном случае стоимость парковочного места в ходе торгов предлагают сами покупатели. Побеждает тот, кто предложит самую высокую.

По данным столичных властей, средняя стоимость 1 кв. м по итогам продажи без объявления цены составила 16,3 тыс. руб., а конкуренция превысила девять участников на лот. Самым выгодным стал лот в СЗАО. Машино-место площадью 16,1 кв. м продавалось без объявления цены, в результате его удалось купить всего за 5,6 тыс. руб.

Где смотреть доступные к продаже машино-места

Машино-места, которые реализует город, находятся в хозяйственном ведении ГБУ «Жилищник» районов Москвы, ГУП «ЦУГИ», КП «Управление гражданского строительства» или принадлежат городской казне. Информация о продаже машино-мест размещается на инвестиционном портале города Москвы (в разделе «Для жителей», выбрав расширенный поиск, например преимущественное право), электронной площадке «Росэлторг», а также на сайтах «ЦУГИ», КП «УГС». Там же впоследствии публикуются данные о торгах по реализации невостребованных местными жителями машино-мест.

Читайте также:  Тайнинская москва 3

Аукцион или торги на повышение цены

Если машино-места по преимущественному праву остаются невостребованными, то они реализуются на городских торгах по рыночной стоимости. В отличие от продажи по преимущественному праву, в торгах могут участвовать все желающие.

Аукцион проходит по классической схеме — объявляется стартовая цена лота, далее участники повышают цену в соответствии с установленным шагом. Победителем признается участник, предложивший максимальную цену за объект. Если же участник не победил, то ему возвращается задаток. В целом процедура покупки машино-мест на торгах не отличается от покупки квартиры или земельного участка.

Чтобы стать участником городских торгов по продаже машино-мест, необходимо:

Аукцион на понижение

Если аукцион по каким-то причинам был признан несостоявшимся (например, не было желающих участвовать в нем), то город объявляет продажу через публичное предложение.

Назначаются новые торги, но они проходят с постепенным понижением стартовой цены. Стоимость не может опуститься ниже 50% от изначально установленной. Во всем остальном процедура совпадает с обычным аукционом.

В 12 районах москвы появятся новые парковки только для резидентов

В 12 районах города до конца года обустроят новые парковочные места для владельцев парковочных разрешений. Таким образом, общее количество парковок только для резидентов превысит одну тысячу. 

Новые места появятся в районах Таганский, Хамовники, Пресненский, Теплый Стан, Якиманка, Даниловский, Мещанский, Преображенское, Арбат, Сокольники, Донской и Лефортово. 

На этих парковочных местах могут оставлять транспортные средства только владельцы специальных разрешений — жители-резиденты, многодетные семьи, а также местные автомобилисты, которые пользуются услугами каршеринга. Для других машин парковка на таких местах запрещена.

«Платная парковка на улицах города — это порой единственная возможность для местных жителей оставить свой автомобиль рядом с домом. Поэтому мы стараемся отдать часть парковочных мест этим людям, то есть на резидентной парковке машину могут оставить только местные жители. По их просьбам уже организовано более 700 таких мест», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктурыМаксим Ликсутов.

Первые парковки, которые доступны только владельцам разрешений, появились в столице в 2021 году. Сегодня количество таких мест в городе достигло 700. Полный список уже обустроенных мест можно найти на сайте «Московский паркинг». Рядом с ними установлена табличка «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений», а также информационный щит.

Когда в Москве можно парковаться бесплатноКак оформить резидентное разрешение на парковку

Возле домов по реновации разместят эко-парковки

«Планировка кварталов, строящихся по программе реновации, предусматривает размещение парковок преимущественно с внешней стороны домов, оставляя двор под детские и спортивные площадки. Однако часть парковочных мест будет и внутри дворов», – сказал А. Ломакин, передает «Интерфакс».

Там, где возможно, площадки под парковку будут не асфальтировать, а засеиваться травой.

«Это общее решение, принятое вместе с экологами и архитекторами-планировщиками, которое даст дополнительное озеленение в новых кварталах», – пояснил А. Ломакин.

Напомним, программа реновации жилищного фонда Москвы была утверждена 1 августа 2021 года. Она предусматривает расселение более 350 тыс. квартир. В программу включен 5 171 дом.

Москвичи могут арендовать у города более 800 машино-мест рядом с домом / Новости города / Сайт Москвы

До конца 2021 года планируется переселить жителей около 41 тыс. квартир в новые дома, с улучшенной отделкой.

60 тыс. квартир получат переселенцы по реновации до 2022 года

Первые дома Фонда реновации построят в 2020 году

Программа реновации стартовала в Южном округе

Началось расселение дома в Бабушкинском районе

Как проходит первый «умный снос» пятиэтажки

Научный подход к строительству домов по реновации

Стандарт отделки квартир по программе реновации

Начался снос пятиэтажки по программе реновации

Часто задаваемый вопросы о программе реновации жилья

Все о программе реновации жилья
Подробнее: 

Где смотреть доступные к продаже машино-места

Машино-места, которые реализует город, находятся в хозяйственном ведении ГБУ «Жилищник» районов Москвы, ГУП «ЦУГИ», КП «Управление гражданского строительства» или принадлежат городской казне. Информация о продаже машино-мест размещается на инвестиционном портале города Москвы (в разделе «Для жителей», выбрав расширенный поиск, например преимущественное право), электронной площадке «Росэлторг», а также на сайтах «ЦУГИ», КП «УГС». Там же впоследствии публикуются данные о торгах по реализации невостребованных местными жителями машино-мест.

Дом для авто: сколько стоят машино-места в новостройках москвы

Аналитики заметили рост спроса на покупку машино-мест в столичных новостройках. Рассказываем, сколько это стоит

В Москве жители многоквартирных домов испытывают все больше проблем с парковками во дворах. Наземные гостевые парковки в московских дворах вне зависимости от сегмента жилого комплекса часто переполнены. В связи с этим аналитики отмечают рост спроса на покупку машино-мест в подземных и наземных многоуровневых паркингах. Если в 2021 году Росреестр зарегистрировал около 8,8 тыс. таких сделок, то в 2021-м — 12,1 тыс. ( 37%).

Эксперты рассказали «РБК-Недвижимости», почему растет спрос на машино-места, что сегодня предлагают девелоперы покупателю, сколько стоят парковки и выгодно ли их приобретать.

Спрос на паркинги в новостройках

В 2021 году в Москве наибольшее число сделок с машино-местами пришлось на новостройки бизнес-класса (48%) и массовый сегмент (эконом и комфорт) — 45%. В премиум-классе было заключено 6% сделок, в элитном — 1%, подсчитали риелторы «Метриум».

Наибольший рост спроса относительного 2021 года в компании «Метриум» зафиксировали в бизнес-классе ( 91%) и массовом сегменте ( 18%). В премиум-классе и элитном количество приобретенных по ДДУ машино-мест, наоборот, показало отрицательную динамику на 5% и 59% соответственно.

Какие машино-места бывают в новостройках

Риелторы выделяют три типа паркингов, которые сегодня есть в новостройках: подземные, наземные многоуровневые и плоскостные (гостевые). Если первые два типа застройщики продают (редко сдают в аренду), то последний — обычно бесплатный.

Парковка у дома: как оформить машино-место в собственность

При высокой плотности населения и реализации концепции «двор без машин» девелоперы строят подземные и/или наземные многоуровневые паркинги. При наличии большего пространства девелоперы могут сочетать наземную и плоскостную парковки. Однако определяющим критерием в конечном счете становится экономика проекта, объясняет управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая.

Что предлагают девелоперы

Сегодня, по данным bnMAP.pro (сервис «Бест-Новострой»), в границах старой Москвы ведутся продажи в 828 корпусах с квартирами и апартаментами. Львиная доля корпусов (44%) располагает подземной парковкой. Еще 7% корпусов обеспечены наземными паркингами, а около 1% — наземно-подземными (всего пять проектов). В 10,6% корпусов при этом нет в продаже гаражей или машино-мест от застройщика, но дома находятся вблизи городских наземных паркингов и жители могут использовать такие парковки, отмечают аналитики bnMAP.pro.

По данным «Метриума», в старых границах столицы в жилых новостройках (без учета апартаментов) массового сегмента 87% новостроек имеет подземный паркинг, в бизнес-классе — в 97%, как и в премиум-классе. Наконец, в элитном классе 99% парковок подземные.

Сколько стоят машино-места

На протяжении последних трех лет средняя стоимость на столичные паркинги оставалась примерно на одном и том же уровне, отмечают риелторы. Средняя стоимость подземного паркинга в массовом сегменте, по данным «Метриума», составляет 1,2 млн руб., в наземном — 850 тыс. руб. В бизнес-классе показатель для подземного паркинга достигает 2,2 млн руб., в премиум-классе — 3,5 млн руб., в элитном — 6 млн руб.

Сегодня минимальная стоимость машино-места в новостройках Москвы, по данным «Бест-Новостроя», составляет 480 тыс. руб. (подземный паркинг), максимальная — 10,2 млн руб. В среднем при покупке машино-места стоит ориентироваться на сумму порядка 1,5–2,5 млн руб.

Однако даже в столичных новостройках девелоперы вынуждены продавать паркинг по себестоимости или себе в убыток, поэтому в Подмосковье редко можно встретить проекты с подземным паркингом по причине высоких затрат на их строительство, отмечает Литинецкая. При этом, по словам директора компании «НДВ-Девелопмент» Андрея Стригалева, паркинги в московских новостройках массового сегмента продаются долго и часто не заполнены на 100%.​

Сколько должно быть машино-мест в ЖК

Сегодня нормативы обеспеченности рассчитываются исходя из площади квартир: на каждые 80 кв. м девелопер должен был построить одно машино-место. «Причем значение может меняться как в большую, так и меньшую сторону — все зависит от расположения жилого комплекса. Также обеспеченность паркингом зависит и от наличия в пешей доступности метро или остановки наземного общественного транспорта», — говорит Литинецкая.

В среднем по рынку парковочный коэффициент в проектах массового сегмента, по данным «Метриума», варьируется от 0,3 до 1,2 (средний — 0,8). В бизнес-классе обеспеченность машино-местами составляет от 0,3 до 2,2 (в среднем 1,2). Однако Стригалев отмечает, что госнормативы уже давно устарели, а большинство девелоперов их не соблюдают и часто при строительстве жилого комплекса комфорт-класса на 300 квартир строят 150 парковок, что сегодня не соответствует потребностям жителей с автомобилями.

Евгений Большаков, директор по продажам девелоперской компании «Лидер Инвест»:

— В некоторых проектах отмечен тренд на снижение спроса на парковочные места. Многие девелоперы пересматривают свои жилые проекты с точки зрения обеспеченности машино-местами. Если раньше невозможно было найти жилой комплекс с коэффициентом ниже 0,6 машино-мест на квартиру и трудно было продать такой проект, то сегодня одно машино-место на две квартиры уже становится нормой для новых проектов не только в комфорт-, но и в бизнес-классе.

Что выгоднее: аренда или покупка

Некоторые покупатели вкладывают средства в машино-места для последующей их сдачи в аренду. Инвестиции в парковки с точки зрения дальнейшей продажи, скорее всего, невыгодны, считает Доброхотова. Обычно машино-места доступны к покупке ближе к моменту ввода дома, соответственно, не каждый проект может гарантировать интересный рост цены, поясняет она. К тому же места в таких паркингах распродаются дольше и не всегда на 100%, отмечают риелторы.

Машинам здесь не место: как бороться с парковкой около дома

Однако если инвестор приобретает квартиру с целью последующей сдачи в аренду, то это может оказаться более выгодным вложением, чем в жилье. По оценке «Метриум», срок окупаемости машино-места составляет порядка десяти лет. Это ниже, чем период возврата вложений в квартиру при ее сдаче в аренду, утверждает Литинецкая. Стригалев из «НДВ» не согласен с этим мнением: «Машино-места являются наименее интересными для вложения денег по причине высокой стоимости, которая влияет впоследствии на арендную ставку».

Для многоуровневых наземных парковок нормальными арендными ставками, по данным Стригалева, считаются 3–5 тыс. руб. в месяц, для подземных паркингов — 8–10 тыс. руб. в месяц (при этом подземные паркинги будут заполнены максимум на 30%). «Большинство людей, арендующих машино-места, даже психологически не готовы платить такие деньги. Поэтому собственнику машино-места будет сложно сдать его в аренду. Даже если это получится, в лучшем случае при арендной ставке в 8 тыс. руб. в месяц и цене покупки в 1,5 млн руб. окупаемость машино-места составит 15,5 года. Зачастую этот срок достигает и 20–25 лет. Поэтому арендовать выгоднее», — поясняет эксперт.

Мнения: как решить проблему парковок во дворах

Проблема парковок во дворах решается одним способом — это удешевление строительства многоуровневого наземного паркинга (что на данный момент невозможно) и строительство дополнительных паркингов на свободных участках в Москве — вдоль железнодорожных путей, рядом с заводами, фабриками, говорит Андрей Стригалев.

Проблемы с парковками на территориях жилых комплексов, по мнению Большакова, нельзя решать в отрыве от города. С развитием такси, каршеринга, общественного транспорта люди все чаще стали задумываться о необходимости личного автомобиля, девелоперы лишь стараются следовать тренду и строить точно под спрос, отмечает эксперт.

Проблему с парковкой, по мнению Литинецкой, нужно решать не только массовым строительством и продажей паркингов, но и развитием сети общественного транспорта. «Если он будет ходить как часы и горожане смогут комфортно и быстро добраться до работы или дома, то, вероятно, часть из них откажутся от личного транспорта в пользу общественного. Это улучшит ситуацию с парковками не только в центре города, но и у дома», — считает эксперт.

Жилой дом по программе реновации ввели в районе перово

Здание с подземной парковкой находится на ул. Плеханова, вл. 22 в районе Перово.

«Здесь расположено 32 однокомнатные, 132 двухкомнатные и 28 трехкомнатных квартир. Переселение начнется в этом году», – сказал Рафик Загрутдинов.

По его словам, шесть квартир оборудовали для маломобильных жильцов. В них увеличили ширину коридоров и установили специальную сантехнику.

Для удобства маломобильных граждан предусмотрена специальная планировка жилья и широкие дверные проемы.

В квартирах появятся:

  • дополнительные ручки для дверей П-образной формы длиной 0,5-0,8 метра или специальные цепи для закрывания входной двери;
  • настенные и/или напольные поручни для унитаза;
  • душ-биде рядом с унитазом;
  • ванна высотой не более 50 см;
  • настенный поручень для ванны.

Также разработаны специальные требования к оборудованию квартиры и его размещению:

  • входная дверь с двумя глазками на высоте 1,2 и 1,4 метра;
  • умывальник в ванной, дополнительно усиленный кронштейнами (может иметь пьедестал);
  • домофон на высоте не более 1,4 метра от пола;
  • розетки на высоте 0,4-0,6 метра от пола;
  • доступ инвалида-колясочника к запорной арматуре и счетчикам в ванной;
  • квартирный щиток на высоте не более 1,2 метра от уровня пола;
  • свободный подъезд инвалида на кресле-коляске к приборам учета и запорной арматуре;
  • обеспечение бокового подъезда инвалида-колясочника к унитазу.

При входе в подъезды делают порожки, а также обустраивают пандусы с минимальным углом наклона, чтобы маломобильные граждане могли беспрепятственно попасть в дом.

Москвичи могут арендовать у города более 800 машино-мест рядом с домом / Новости города / Сайт Москвы

Назад

На первом этаже размещены нежилые помещения: вестибюль, лифтовый холл, помещения консьержа, комната хранения уборочного инвентаря, зона почтовых ящиков и технические помещения.

В каждой секции установлены лифты грузоподъемностью 400 и 1 тыс. кг, их оборудовали визуальными и тактильными средствами информации.

Придомовую территорию благоустроили и озеленили, установили детскую игровую и спортивную площадки, создали зону отдыха.

Сегодня участники программы реновации переселяются уже в 107 домов из 118 построенных. На данный момент начато переселение 43,3 тыс. жителей из 290 старых домов, 32,4 тыс. москвичей уже завершили переезд в новые квартиры.

Что построят в районе Перово

Все о программе реновации

За чей счет

Гаражи в Москве и других городах зачастую сносят, поскольку земля принадлежит местным властям, сказал управляющий партнер юридической фирмы Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. Объекты мешают строить новые дороги, ж/д линии, метро, новые дома, отметил он.

Часто гаражные кооперативы — это закрытые для перемещения пространства, внутри которых не соблюдаются нормы пожарной и экологической безопасности, сказал партнер бюро Syntaxis Александр Стариков. В больших городах практически не осталось места под новую застройку, а такое использование земли нерационально, добавил управляющий партнер «ВекторСтройФинанса» Андрей Колочинский. Сносить старые гаражные комплексы однозначно нужно, считает он.

Однако компенсация за снесенные гаражи гражданам выплачивается, как правило, ниже их рыночной стоимости: оценивается только цена самой постройки, без учета земли под ней, сказал Юрий Федюкин. В Москве, например, металлический гараж с рыночной стоимостью в 600–700 тыс. рублей оценивается в 200–220 тыс. рублей, отметил он.

Инициатива может быть реализована, если город согласится дополнительно поддержать застройщиков в виде льгот или субсидий, с помощью которых можно будет компенсировать разницу в цене, полагает Александр Стариков.

Но градостроительная задача состоит не в том, чтобы появилось еще больше машин, а в создании условий, чтобы люди чаще пользовались общественным транспортом, уверена руководитель комиссии по жилищной политике общественного совета Минстроя, президент фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева.

— Нужно решать первостепенные задачи: строить жилье очередникам, расселять аварийное жилье. Городу нужны свободные от машин пространства, парки. Это важно, а не новые гаражи за дешево, — считает Надежда Косарева.

Жители столицы не могут полностью отказаться от личного транспорта, поскольку многие из них регулярно выезжают на дачи, добавила Светлана Разворотнева.

Компенсация 150–200 тыс. рублей за снесенный гараж не может решить проблему с парковкой в таком мегаполисе, как Москва, отметила гендиректор Q1 Group Екатерина Ньюман.

Предоставлять взамен снесенного гаража машино-место, а не деньги, — справедливее с точки зрения равноценного возмещения имущественных прав, указал эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

Москвичи могут арендовать у города более 800 машино-мест рядом с домом

Арендовать машино-места в паркинге рядом с домом смогут собственники квартир и наниматели жилья по социальному найму. Москвичам доступно больше 800 таких мест в ЗАО, ЮЗАО, СВАО и СЗАО, рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Сейчас жителям Москвы доступно для аренды 831 машино-место в девяти районах города: Крылатском, Очаково-Матвеевском, Ломоносовском, Тропарево-Никулине, Филевском Парке, Чертанове Северном, Нижегородском, Южном Медведкове и Куркине. Объекты расположены в подвальной части многоквартирных домов и в отдельно стоящих паркингах. По итогам 2020 года граждане арендовали у города 401 машино-место, а с начала 2021 года — 85 таких объектов», — сказал он.

Список машино-мест, доступных для аренды, увеличивается. Это происходит на основании решения специальной комиссии Департамента городского имущества по вовлечению в оборот объектов недвижимости.

Цена аренды фиксированная, она зависит от площади и расположения. Например, в пределах Бульварного кольца годовая стоимость одного квадратного метра (с учетом НДС) составляет 8,7 тысячи рублей, а в промежутке между Бульварным и Садовым — 7,2 тысячи рублей. За «квадрат» машино-места в поясе между Садовым и Третьим транспортным кольцом нужно заплатить 4,9 тысячи рублей, а между ТТК и МКАД — 3,2 тысячи рублей. За пределами МКАД за аренду одного квадратного метра возьмут 2,4 тысячи рублей. Для льготных категорий граждан работает единый тариф, который действует на территории всей Москвы. Так, пенсионеры, ветераны, инвалиды и родители детей-инвалидов заплатят всего 360 рублей в год за «квадрат».

«Возможность арендовать у города машино-места появилась у жителей осенью 2021 года. В 2021 году наибольшим спросом пользовались парковочные места в Южном, Северо-Западном и Юго-Западном округах столицы. Самый бюджетный объект этого года был передан в наем за 24,2 тысячи рублей в год — это восьмиметровое машино-место на Крылатской улице. А самое дорогое — 21,3 квадратных метра в паркинге на улице Милашенкова — в этом году сняли за 69 тысяч рублей», — отметил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имуществаМаксим Гаман.

Чтобы арендовать у города машино-место, нужно подать соответствующее заявление в Департамент городского имущества через службу одного окна. Она располагается по адресу: 1-й Красногвардейский проезд, дом 21, строение 1. Также можно отправить письмо по почте (индекс 125993) или онлайн через электронную приемную.

Список необходимых документов доступен на портале renovaciya5.ru. Там же размещена вся информация об объектах. Объявления могут быть опубликованы на сайтах префектур и управ районов, информационных стендах жилых домов, рядом с которыми есть городские машино-места для аренды.

Заключает договор тот, кто обратился раньше других желающих. Передавать машино-места в пользование третьим лицам нельзя.

С января до середины марта 2021 года город продал по преимущественному праву больше 200 машино-мест в жилых кварталах. Москвичи получили их со скидкой в 40 процентов от рыночной стоимости. Если на один объект претендуют несколько человек, то право выкупа передается тому, кто раньше всех подал заявку

Нехватка мест

В комиссию по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ регулярно обращаются жители Москвы насчет парковки личного транспорта. Ситуация приобретает критический характер, сказано в письме председателя комиссии, исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой в адрес мэра столицы Сергея Собянина. С копией документа ознакомились «Известия».

Недостаток парковочных мест во дворах приводит к конфликтам между соседями, автомобили мешают уборке дворов, проезду спецтехники, в том числе скорой помощи, сказано в письме. Особенно остро проблема проявляется в районах строительства новых транспортных магистралей: там сносят гаражные кооперативы, подчеркнуто в обращении к мэру.

В Москве действительно наблюдается колоссальная нехватка парковочных мест, согласен президент ГК «Основа» Александр Ручьев. Новостройки возводятся с паркингами, но машино-места в большом количестве нужны и жителям старых районов, отметил он.

— На уровне закона нет обязательных норм обеспечения городских территорий машино-местами и другой инфраструктурой. Их создание — добрая воля застройщиков по договоренности с властями, — сказала «Известиям» Светлана Разворотнева.

Общественники предложили запустить в столице «гаражную реновацию», которая позволит на основе государственно-частного партнерства обеспечить граждан доступными парковочными местами. В частности, инициатива предполагает дать людям выбор — получить вместо снесенных старых гаражей машино-место в специально построенных многоуровневых паркингах либо компенсацию в 150–350 тыс. рублей, как сейчас. По похожим расценкам также предлагается продавать места всем желающим, сказала Светлана Разворотнева.

— Пилотную программу нужно запустить в Москве, в случае ее успеха распространить на другие крупные города, — добавила она.

Инициатива относится к темам, чувствительным для общества, сказали «Известиям» в Минстрое. Поэтому для оценки возможности ее внедрения требуется тщательный анализ вопроса с привлечением общественности и профессионального сообщества, сказали в министерстве.

Также на федеральном уровне должны быть обязательными нормы развития территорий с четкими требованиями по обеспечению жилых домов инфраструктурой (стоянки, дороги, объекты социальной инфраструктуры), отметила Светлана Разворотнева.

«Известия» направили запрос в мэрию Москвы и Росреестр.

При реновации жилья число парковочных мест увеличится на 15%

Для подачи заявления на обмен равнозначной квартиры на новую, с докупкой, вам нужно собрать пакет документов:

  1. Копия документа, удостоверяющего личность:
    • для совершеннолетних – только паспорт (все страницы);
    • для несовершеннолетних – свидетельство о рождении, паспорт опекуна (все страницы) и документ, который подтверждает, что вы – законный представитель ребенка (документ о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, выданный органами опеки и попечительства и т.п.);
    • для несовершеннолетних от 14 до 18 лет – паспорт несовершеннолетнего (все страницы) и паспорт законного представителя (все страницы);
  2. Выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счета (карточка учета) на квартиру в вашем старом доме, включенном в программу реновации. Ее нужно взять в МФЦ;
  3. Согласие супруга(и) на приобретение квартиры или метров в новом доме и его (ее) отказ от старой квартиры. Эти документы надо заверить у нотариуса. Если вы не состоите в браке, то вам нужно предоставить заявление об этом, также заверенное у нотариуса;
  4. Квитанция об оплате обеспечительного платежа в размере 100 тыс. рублей;
  5. Реквизиты для возврата ранее оплаченного обеспечения. Их нужно указать, если сделка по каким-то причинам не состоится (по ним вам вернут внесенные ранее 100 тыс. рублей):
  • номер счета заявителя;
  • наименование банка, в котором у заявителя открыт счет;
  • корреспондентский счет банка, в котором у заявителя открыт счет;
  • БИК банка, в котором у заявителя открыт счет;
  • ИНН заявителя.

Проект договора на равнозначную квартиру, который вы ранее взяли в ДГИ.

В некоторых случаях могут потребоваться и другие документы. Их попросят принести дополнительно.

Москвичи могут арендовать у города более 800 машино-мест рядом с домом / Новости города / Сайт Москвы

Назад

Стандарт реновации: одно машиноместо на 32 квартиры!

Москвичи могут арендовать у города более 800 машино-мест рядом с домом / Новости города / Сайт Москвы

Интересные получаются данные об обеспеченности машиноместами 31-этажных домов на ул. Константина Федина 13-19.

На месте 4 снесенных пятиэтажек строятся два дома на 1090 квартир (это 13 хрущевок). Обеспеченность машиноместами (по документам проекта) будет следующая: 265 машиномест в подземном гараже и всего 26 мест на территории.

265 хозяев квартир купят подземные гаражи. Останется еще 825 квартир, на которые будет всего 26 (двадцать шесть) машиномест во дворе! То есть одно машиноместо на 32 квартиры. В пересчете на хрущевки, это означает, что только у трех(!) жителей хрущевки должен остаться автомобиль.

Здорово, не правда ли?

Вы только представьте, куда денут машины хозяева оставшихся 800 квартир на этом пятачке! Даже если скромно предположить, что машины будут только в половине квартир, получается, что, как минимум, 400 машин просто некуда будет ставить.

Переезжать в этот дом без покупки подземной парковки равно самоубийству.
Похоже, переселенцам из хрущевок пора смириться с тем, что автомобилей у них больше не будет. Ведь мало кто из них сможет позволить себе подземный гараж. Оставить машину на улице будет просто невозможно.

А жителям окрестных дворов пора задуматься об установке шлагбаумов.

Ясно, что данный участок выдержит не более 500 квартир суммарно, когда половина машин будет в подземном гараже. Значит, нужно сокращать высотность домов с 31 этажа до 14, как и обещал Собянин перед выборами. Только так можно будет обеспечить более-менее комфортное проживание людей.

Да уж, красиво Собянин начал реновацию в Северном Измайлове. И строительные компании будут при деле, и количество машин в городе сократится. Транспортная политика, нацеленная на сокращение числа автомобилей в городе в действии.

Теперь мы знаем собянинский стандарт реновации – одно машиноместо на 32 квартиры, дома в 31 этаж, отсутствие проекта планировки квартала и публичных слушаний. И уплотнение, уплотнение, уплотнение.

Я показал, что будет с автомобилями. Ну автомобили это не главное, правда? Главное – это дети. А детей в школах скоро начнут учить в две смены, иначе нет мест. В детских садах опять появятся очереди. И здесь пострадают уже не только дети переселенцев, но и все, кто живет в округе. Задумайтесь, к чему ведет такая реновация.

P.S. Кто не в курсе, первая попытка перевести школу на 2-ю смену из-за нехватки мест была предпринята в Северном Измайлове три года назад. Как решили проблему? Ограничили прием в 1 класс и поместили школьников в детский сад. Вот так. Так что это не мои фантазии про две смены.

Ссылка на основную публикацию