
Содержание:
Три года на запуск. дома около железнодорожного вокзала начали сносить по программе реновации жилья, а на их месте построят коммерческую недвижимость. фото
В июне 2021 года губернатор предложил создать реестр нуждающихся в переселении, чтобы привлечь для решения этих вопросов частных инвесторов по программе реновации. В него вошли 1-2 этажные бараки возле железнодорожного вокзала. В конце октября 2021 года администрация Ульяновска подготовила документы для аукциона на развитие застроенной территории по ул. Локомотивной, д. 82, д. 84, д. 86, д. 88 по ул. Диспетчерской, д. 33, д. 35, д. 37.
Дома по вышеуказанным адресам планировали расселить и снести, а на их месте планировалось построить многоэтажные с общей жилой площадью около 32 500 кв. м. Сроки переселения главой города (на тот момент его должность занимал Гаев А.В.) были обозначены следующие: все дома в 2021 году, дом №88 — 2021 год. Однако процесс затянулся. В конце января 2021 года за счет областного бюджета было расселено два дома (№ 84 и 88), остальные (№ 82, 86) расселили за счет инвестора.
29 июля в социальных сетях сообщили о начале сноса деревянных бараков на Локомотивной. Как пояснили в администрации города, аукцион на застройку территории выиграло ООО «Диалог Плюс», которое входит в структуру инвестиционно-строительной компании «Северо-Запад». В настоящее время на месте снесенных домов планируется построить коммерческую недвижимость.
Мы побывали на месте и посмотрели, как проходят работы по демонтажу уже нежилых зданий. Пока снесли только дом №88. Один из рабочих рассказал, что мусор начнут вывозить уже сегодня. Постепенно снесут и другие два барака.
У соседних домов снесли только сараи и туалеты. В самих домах коммуникаций не было. Нужду справляли на улице.
Реновацию направят по адресам нуждающихся в переселении
В данный момент Ульяновской области требуется 1,7 млрд. рублей на расселение жителей. При этом еще 1209 ветхих домов официально не признаны аварийными, хотя их уже давно пора сносить…
Губернатор Сергей МОРОЗОВ предложил создать реестр нуждающихся в переселении, чтобы привлечь для решения этих вопросов частных инвесторов по программе реновации.
– Должна быть создана трехуровневая система мониторинга и оказания содействия по строительству. В нее войдут ответственные кураторы от Правительства области и руководители муниципальных администраций. Кроме того, необходимо создать реестр граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилья. Это позволит нам адресно строить работу программы и завершить ее в срок, – заявил глава региона.
Срок действия программы заканчивается 1 сентября этого года. А необходимо переселить еще 559 жителей из 249 квартир в 54 домах. Задача трудновыполнимая, если учесть, что за все время действия программы, начиная с 2021 года, в регионе было расселено 72 аварийных дома (788 квартир). Показатель чуть выше среднего по стране – наша область где-то на 21 месте среди всех субъектов РФ.
В администрации Ульяновска заверяют, что в настоящее время идет процесс оформления документов на все квартиры по городу. То есть здесь программу обещают завершить в срок. Однако, помимо официально признанных аварийными, есть еще и так называемые ветхие дома. Это не юридический термин, которым обозначают аварийные дома, официально таковыми не признанные. По данным Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, таких ветхих МКД у нас зафиксировано 1209, и, по нашему мнению, еще столько же, а то и больше – неучтенных.
Ветхие дома появились вследствие того, что зачастую чиновники откровенно тормозят процесс признания МКД аварийным, так как это означает, что жителей оттуда необходимо немедленно расселить, на что просто нет (не выделено) средств в бюджете. Об этом говорилось 12 мая на заседании Координационного областного Совета собственников в ЖКХ. На совещании было отмечено, что в общественные приемные «Единой России» поступают обращения от жителей МКД, которые признаны аварийными, но никуда – ни в одну из программ – не включены.
– Сейчас разработан проект постановления о включении в программу переселения МКД, признанных аварийными после 1 января 2021 года. Но в публичном доступе этого документа нет, так как остается неясным ключевой момент: сохранится ли поддержка из федерального бюджета? Пока не определены источники финансирования, мы не можем говорить о реализации программы в полном объеме, – пояснил представитель областного Департамента строительства Виктор ДУНЯК.
Он также рекомендовал жителям, которые интересуются судьбой своего МКД и тем, в какую программу включили их дом, подать запрос в муниципалитет.
– Мы обязательно сделаем запрос и узнаем, секретная эта информация или нет, – пообещал заместитель председателя Координационного областного Совета Александр ПОТАПОВ. – Вместе с тем, если эта информация не секретная, то она, я считаю, должна быть в открытом доступе, а не выдаваться по запросу. Обратимся в Министерство с предложением разместить на их сайте реестр аварийных МКД с указанием, в какую программу они включены.
Износ домов растет с каждым годом, аварийных и ветхих МКД становится все больше и больше, несмотря на действие государственных программ. Очевидно, только за счет бюджета проблему не решить. Именно поэтому очень важным является привлечение частных инвестиций через реновацию. Ведь зачастую разваливающиеся халупы или бараки по сути стоят на золоте – на земле в черте города.
Основная идея в том, что органы власти должны собрать данные о таких развалюхах и сформировать из них адресный перечень, выделив земельные участки под комплексную застройку – на условиях предоставления нового жилья обитателям сносимых МКД. Выглядит просто, однако, это работа, которой надо кропотливо и тщательно заниматься.
Тем временем в Ульяновске
Глава городской администрации Алексей ГАЕВ подписал постановление о включении в программу развития застроенной территории в Заволжском районе. Согласно документу, в программу реновации вошел земельный участок между Димитровградским шоссе и железнодорожными путями в районе станции «Верхняя терраса» площадью 3,3 гектара. По результатам аукциона определится застройщик, который будет обязан переселить жителей одноэтажных домов №№11, 13, 15, 17, 21 и 23 по ул. Привокзальной в новое благоустроенное жилье. Отметим, что среди этих домов есть 1917 и даже 1915 года постройки!
Еще семь ветхих домов расселят в Железнодорожном районе. Согласно постановлению Главы администрации, в программу реновации включена территория возле жд вокзала «Ульяновск-Цен-тральный». Под снос и расселение определены построенные еще в 1946-1947 годах малоэтажные дома №№33, 35 и 37 по ул. Диспетчерской, а также №№82, 84, 86 и 88 по ул. Локомотивной. При этом для застройки высвобождается земельный участок площадью 1,3 га.
Напомним, ранее Алексей ГАЕВ также сообщал, что стратегия комплексного развития Железнодорожного района предусматривает переселение жителей из 10 домов в границах проспекта Гая, улиц Героев Свири и Амурская в течение трех лет. И на первом этапе планируется расселить дома по пр. Гая, 33, 35 и 35/1.
После переселения людей из ветхого жилого фонда в новые квартиры застройщики получат право построить на освободившихся участках высотные современные МКД. Именно так и работает механизм реновации, которым в нашем городе занимаются так, что это стало примером для перенесения ульяновского опыта на федеральный уровень.
Ульяновская область — законодательство и нормативные акты
Во исполнение пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2021 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Ульяновской области постановляет:
- Утвердить прилагаемую областную адресную программу «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2021 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в 2021-2025 годах».
- Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области А.С.Тюрин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ульяновской области
ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2021 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в 2021-2025 годах» |
Паспорт Программы
Наименование Программы | – | областная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных |
Уполномоченный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию Программы | – | Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области (далее – Министерство). |
Главный распорядитель бюджетных средств | – | Министерство. |
Основной разработчик | – | департамент строительства Министерства. |
Основная цель и задача Программы | – | основной целью Программы является обеспечение на территории Ульяновской области устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда. Задача – переселение граждан, проживающих |
Перечень муниципальных образований – участников Программы | – | участниками Программы являются 15 муниципальных образований Ульяновской области, на территориях которых расположены многоквартирные дома, признанные до 1 января 2021 года аварийными муниципальное образование «Барышское городское поселение» Барышского района; муниципальное образование «Чуфаровское городское поселение» Вешкаймского района; муниципальное образование «Инзенское городское поселение» Инзенского района; муниципальное образование «Карсунское городское поселение» Карсунского района; муниципальное образование «Языковское городское поселение» Карсунского района; муниципальное образование «Новосёлкинское сельское поселение» Мелекесского района; муниципальное образование «Новочеремшанское сельское поселение» Новомалыклинского района; муниципальное образование «Новослободское сельское поселение» Сенгилеевского района; муниципальное образование «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района; муниципальное образование «Тушнинское сельское поселение» Сенгилеевского района; муниципальное образование «Сурское городское поселение» Сурского района; муниципальное образование «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района; муниципальное образование «город Димитровград»; муниципальное образование «город Новоульяновск»; муниципальное образование «город Ульяновск». |
Сроки и этапы реализации Программы | – | реализация Программы запланирована на 2021- 1-й этап – 2021 год (срок реализации – 31 декабря 2-й этап – 2020 год (срок реализации – 31 декабря 3-й этап – 2021 год (срок реализации – 31 декабря 4-й этап – 2022 год (срок реализации – 31 декабря 5-й этап – 2023 год (срок реализации – 31 декабря 6-й этап – 2024 год (срок реализации – 1 сентября |
Объёмы и источники финансирования Программы | – | финансирование Программы осуществляется за счёт средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), областного бюджета Ульяновской области и предполагаемых средств бюджетов муниципальных образований Ульяновской области. Общий объём финансирования мероприятий Программы составляет 1801034958,72 рубля, в том числе: 1) 1427942913,70 рубля – объём долевого финансирования, из них: 1311408224,27 рубля – средства Фонда; 116534689,43 рубля – средства консолидированного бюджета Ульяновской области, в том числе: 88339518,13 рубля – средства областного бюджета Ульяновской области; 28195171,30 рубля – предполагаемые средства бюджетов муниципальных образований Ульяновской области; 2) 373092045,02 рубля – объём дополнительного финансирования за счёт средств консолидированного бюджета Ульяновской области, в том числе: 280318207,27 рубля – средства областного бюджета Ульяновской области; 92773837,75 рубля – предполагаемые средства бюджетов муниципальных образований Ульяновской области. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | – | выполнение государственных обязательств по переселению 2949 человек из аварийного жилищного фонда; сокращение непригодного для проживания аварийного жилищного фонда общей площадью |
Контроль за ходом реализации Программы | – | контроль за ходом реализации Программы, общее руководство и координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет Министерство. |
- Характеристика текущего состояния жилищного фонда,
расположенного на территории Ульяновской области
На территории Ульяновской области расположен 37921 многоквартирный дом общей площадью 26189,8 тыс. кв. м, из них после 1 января 2021 года в установленном порядке признаны аварийными 240 многоквартирных домов, где проживают 5752 человека в 2574 жилых помещениях общей площадью 88999,39 кв. м, в том числе 136 домов общей площадью жилых помещений 45491,84 кв. м признаны до 1 января 2021 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2021 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на 2021-2025 годы определён в приложении № 1 к Программе.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2021 года, по способам переселения предусмотрен в приложении № 2 к Программе.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2021 года, предусмотрен в приложении № 3 к Программе.
Сокращение аварийного жилищного фонда является одной из социальных проблем. Аварийный жилищный фонд представляет угрозу безопасному и благоприятному проживанию граждан, а также ухудшает внешний облик территорий муниципальных образований Ульяновской области.
- Обеспечение полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде
Министерство обеспечивает полноту и достоверность представленных участниками Программы сведений об аварийном жилищном фонде путём проведения проверки документов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, на основании которых было принято решение о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и выборочных выездных проверок аварийных многоквартирных домов, сведения о которых были представлены.
- Требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям
В целях обеспечения граждан безопасными и благоприятными условиями проживания в рамках реализации Программы органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области при подготовке документации на проведение закупок, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц,
не являющихся застройщиками, в домах, введённых в эксплуатацию, должны предъявлять определённые требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям.
Рекомендуемые требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям в рамках Программы предусмотрены в приложении № 4 к Программе.
Требования к жилым помещениям, приобретаемым по контрактам на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, в домах, введённых в эксплуатацию, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области – участника Программы самостоятельно.
С учётом опыта реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда прошлых лет, а также наличия на территории Ульяновской области малогабаритных квартир площадь приобретаемых жилых помещений может превышать площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде не более чем на 20 процентов в целом по муниципальному образованию Ульяновской области.
- Критерии очерёдности участия муниципальных образований Ульяновской области в Программе
Критерии очерёдности участия муниципальных образований Ульяновской области в Программе определены частью 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2021 года, утверждёнными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2021 № 65/пр.
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда.
Кроме того, оценивается степень готовности муниципального образования Ульяновской области к реализации Программы (состояние рынка жилья, степень готовности земельных участков для строительства многоквартирных домов, наличие свободного муниципального жилищного фонда, возможность формирования территорий под развитие).
- План-график реализации Программы
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, на территориях которых имеются многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2021 года, разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2021 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее – муниципальные программы).
Муниципальная программа может предусматривать план действий органа местного самоуправления, порядок переселения граждан, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных аварийных домов и жилых помещений многоквартирных аварийных домов, планируемые показатели выполнения муниципальной программы.
Министерство разрабатывает план-график, содержащий информацию о механизмах реализации Программы, а также промежуточные результаты реализации Программы, с разбивкой по муниципальным образованиям Ульяновской области, способам переселения граждан и планируемых сроках достижения этих промежуточных результатов. Показатели плана-графика ежегодно уточняются.
Утверждённый Министром план-график представляется в составе приложения к заявке Ульяновской области на предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда.
- Порядок определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение
6.1. Размер возмещения за изымаемое жилое помещение определяется в соответствии с нормами статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6.2. Определение размера возмещения при изъятии у собственников жилых помещений доли в общем имуществе многоквартирного дома, в том числе земельного участка, осуществляют уполномоченные комиссии органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области – участников Программы.
6.3. Для обоснования вида и объёмов убытков, расходов, включаемых в размер возмещения за изымаемое жилое помещение, земельный участок под ним, применяются следующие нормативные правовые акты:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
постановление Правительства Ульяновской области от 19.02.2021 № 51-П «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2021-2044 годы»;
общедоступная информация о среднерыночных ценах товаров, работ, услуг, размещённая в средствах массовой информации, а также полученная по запросу у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, у информационно-ценовых агентств.
6.4. Ответственность за достоверность сведений, документов, представленных гражданами для определения размера возмещения собственникам жилых помещений при изъятии земельного участка, возлагается на собственников жилых помещений. Постоянно действующая уполномоченная комиссия органа местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области – участника Программы по итогам рассмотрения документов в случае выявления недостоверных сведений, документов по видам затрат не учитывает их при определении размера возмещения.
В случае наличия спора или разногласий в отношении размера возмещения вопрос подлежит рассмотрению в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Обоснование объёма средств на реализацию Программы
7.1. Расчёт объёма средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется в зависимости от выбранных способов переселения и планируемой стоимости жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчёте на один квадратный метр общей площади жилых помещений, планируемого размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьёй 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Общий объём финансирования Программы складывается из объёма долевого финансирования и объёма дополнительного финансирования.
7.2. Объём долевого финансирования мероприятий Программы за счёт средств Фонда, областного бюджета Ульяновской области и предполагаемых средств местных бюджетов муниципальных образований Ульяновской области определяется исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утверждённой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2021 № 822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2021 года» (далее – приказ № 822/пр), и расселяемой площади жилых помещений и определяется по формуле:
Сдол. ф. = 32698 х Sав. жил. Пом, где:
Сдол. ф. – объём долевого финансирования;
32698 рублей – средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ульяновской области на I квартал
2021 года согласно приказу № 822/пр;
Sав. жил. пом. – площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде.
7.3. Расчёт предполагаемого дополнительного объёма финансирования консолидированного бюджета Ульяновской области основан на изучении статистических данных о фактической стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на первичном и на вторичном рынках недвижимости Ульяновской области, наличия малогабаритных жилых помещений в аварийном жилищном фонде Ульяновской области и опыте реализации предыдущих программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда и рассчитан по формулам, приведённым в подпунктах 7.3.1 и 7.3.2 настоящего пункта.
7.3.1. Для городских округов:
Сдоп. ф. го = 36000 х (1,2 х Sав. жил. пом.) – Сдол. ф., где:
Сдоп. ф. го – предполагаемая стоимость приобретаемого жилого помещения в объёме дополнительного финансирования в городском округе;
36000 рублей – стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой на этапе 2021 года, для городского округа;
Sав. жил. пом. – площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде с учётом превышения площади на 20 процентов;
Сдол. ф. – объём долевого финансирования.
7.3.2. Для городских и сельских поселений:
Сдоп. ф. пос. = 32698 х (20 процентов х Sав. жил. пом.), где:
Сдоп. ф. пос. – стоимость приобретаемого жилого помещения в объёме дополнительного финансирования в городском и сельском поселении;
32698 рублей – показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ульяновской области на I квартал 2021 года согласно приказу № 822/пр.
7.3.3. Показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на соответствующий период реализации мероприятий Программы подлежит корректировке на основании ежеквартальных показателей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, утверждаемых приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Окончательный объём дополнительного финансирования будет определён после проведения конкурсных процедур на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
7.4. Размеры софинансирования расходов на реализацию мероприятий Программы за счёт средств консолидированного бюджета Ульяновской области для городских округов и для городских и сельских поселений указаны в подпунктах 7.4.1 и 7.4.2 настоящего пункта.
7.4.1. Для городских округов:
1) для городского округа «город Ульяновск»:
а) за счёт средств областного бюджета Ульяновской области – в размере 50 процентов;
б) за счёт предполагаемых средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» – в размере 50 процентов;
2) для муниципальных образований «город Димитровград» и «город Новоульяновск»:
а) за счёт средств областного бюджета Ульяновской области – в размере 80 процентов;
б) за счёт предполагаемых средств бюджетов муниципальных образований «город Димитровград» и «город Новоульяновск» – в размере 20 процентов.
7.4.2. Для городских и сельских поселений:
1) за счёт средств областного бюджета Ульяновской области – в размере 95 процентов;
2) за счёт предполагаемых средств бюджетов муниципальных образований Ульяновской области – в размере 5 процентов.
- Объёмы и источники долевого финансирования Программы
8.1. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Фонда, средства областного бюджета Ульяновской области и предполагаемые средства бюджетов муниципальных образований Ульяновской области. Возможно использование внебюджетных средств.
8.2. Объём долевого финансирования на мероприятия по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2021 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, за счёт средств Фонда и консолидированного бюджета Ульяновской области рассчитан с учётом предусмотренного для Ульяновской области предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2648-р.
8.3. Предельный уровень расходного обязательства Ульяновской области на долевое софинансирование Программы на 2021 год и на плановый период 2020 и 2021 годов составил:
за счёт средств Фонда – 97 процентов;
за счёт средств консолидированного бюджета Ульяновской области – 3 процента.
8.4. Объём долевого финансирования в рамках Программы составил 1427942913,70 рубля, в том числе по этапам:
1) на этапе 2021 года – 150196955,08 рубля, из них:
а) средства Фонда – 142803575,34 рубля, что составляет 95,08 процента;
б) средства консолидированного бюджета Ульяновской области – 7393379,74 рубля, что составляет 4,92 процента;
2) на этапе 2020 года – 195198885,49 рубля, из них:
а) средства Фонда – 131638030,00 рубля, что составляет 67,44 процента;
б) средства консолидированного бюджета Ульяновской области – 63560855,49 рубля, что составляет 32,56 процента;
3) на этапе 2021 года – 149218630,92 рубля, из них:
а) средства Фонда – 131638030,00 рубля, что составляет 88,22 процента;
б) средства консолидированного бюджета Ульяновской области – 17580600,92 рубля, что составляет 11,78 процента;
4) на этапе 2022 года – 322322823,86 рубля, из них:
а) средства Фонда – 312653139,13 рубля, что составляет 97 процентов;
б) средства консолидированного бюджета Ульяновской области – 9669684,73 рубля, что составляет 3 процента;
5) на этапе 2023 года – 307934722,93 рубля, из них:
а) средства Фонда – 298696681,24 рубля, что составляет 97 процентов;
б) средства консолидированного бюджета Ульяновской области – 9238041,69 рубля, что составляет 3 процента;
6) на этапе 2024 года – 303070895,42 рубля, из них:
а) средства Фонда – 293978768,56 рубля, что составляет 97 процентов;
б) средства консолидированного бюджета Ульяновской области – 9092126,86 рубля, что составляет 3 процента;
8.5. Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2021 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с объёмами финансирования на 2021-2025 годы определён в приложении № 5 к Программе.
- Планируемые значения показателей Программы
Программа носит социальный характер. Основными критериями эффективности реализации Программы являются:
общая площадь расселённых жилых помещений аварийных многоквартирных домов;
количество человек, переселённых из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2021 года.
Конечным результатом реализации Программы будет являться выполнение государственных обязательств по переселению 2949 человек из 1303 жилых помещений общей площадью 45491,84 кв. м.
Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счёт комплексного освоения территории.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2021 года, приведены в приложении № 6 к Программе.
- Порядок проведения мониторинга и контроля хода реализации Программы
Контроль хода реализации Программы осуществляет Министерство.
Министерство осуществляет мониторинг реализации Программы на основе сбора и анализа отчётности о ходе реализации Программы.
Министерство ежеквартально информирует Правительство Ульяновской области о ходе реализации Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области – участников Программы представляют Министерству информацию о ходе реализации Программы в рамках заключённого соглашения о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования Ульяновской области из областного бюджета Ульяновской области по форме и в сроки, установленные указанным соглашением.
Ответственность за достоверность и полноту представляемой Министерству информации о ходе реализации Программы возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области – участников Программы.
Ответственность за нецелевое и неэффективное использование предоставленных субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых Министерству, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области – участников Программы.
_______________